Заниматься логопедом заикания

Как избавиться от заикания

Данный практический материал поможет родителям понять, с чего начать работу с заикающимся ребенком, если нет возможности заниматься с логопедом.

С чего начать преодоление заикания

Как избавиться от заикания? С чего начать?

Преодоление заикания – это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует регулярных занятий с ребенком и терпения. Зато, если есть цель, достичь ее – большое счастье.

Релаксационная гимнастика

Умение расслабить мышцы называется релаксацией – мышечным освобождением.

Навык произвольно расслаблять мышцы отрабатывается путем упражнений, которые приучают чувствовать сильное напряжение с последующим расслаблением.

Важно: во время выполнения создавать ощущение контраста между напряжением и расслаблением. Сосредотачиваться на моменте расслабления, мысленно запоминать это ощущение. Длительность ежедневных упражнений 5-7 минут 2 раза в день.

Для получения оптимального результата необходимо:

— соблюдать последовательность в расслаблении мышц рук, ног, корпуса, шеи и органов артикуляции;

— ощутить и проконтролировать плавность перехода от напряжения к расслаблению;

— выполнять движения неторопливо, ритмично, не переутомляясь;

— свободно дышать во время проведения упражнений.

Такой контроль позволит легче осуществить переход к глубокому расслаблению, в результате чего вырабатывается свобода действий и умение управлять мышцами.

Релаксационные упражнения для мышц рук, ног, корпуса, шеи

«Оловянные солдатики и тряпичные куклы»

Для изображения оловянных солдатиков встать прямо, сжать пальцы в кулак, сосредоточить внимание на напряжении в мышцах рук, ног и корпуса. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук и плеч. Ступни на полу стоят неподвижно. Проделав несколько поворотов, сбросить напряжение, изобразив тряпичных кукол. Поворачивать туловище резко вправо и влево, при этом руки пассивно болтаются, делая круговые движения вокруг корпуса. Ступни ног на полу стоят неподвижно.

Из положения сидя на корточках медленно подниматься вверх, представив, что сосулька “растет”, поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело — сосулька “выросла”. После команды логопеда: “Солнышко пригрело и сосулька начала таять” медленно опускать руки, расслабляя все тело, опускаться вниз, сесть на пол, а затем и лечь, полностью расслабившись, — “сосулька растаяла и превратилась в лужу”. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.

Потянуться вверх, подняв руки и напрягая мышцы всего тела, изображая, как “цветочек растет и тянется к солнышку”. Затем последовательно уронить кисти, изображая, что “солнышко спряталось, и головка цветка поникла”, расслабить предплечья, согнув руки в локтях — “стебелек сломался”, и, сбросив напряжение с мышц спины, шеи и верхнего плечевого пояса, пассивно наклониться вперед, подогнув колени — “цветочек завял”.

Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем, подняв над головой. Упражнение проводить 10-15 сек. Сосредоточить внимание на состоянии напряжения в мышцах рук, ног, туловища. “Бросить штангу” — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.

Поднять руки в стороны, слегка наклонившись вперед. Напрячь мышцы рук, сжав пальцы в кулак как “бревнышки”. Уронить расслабленные руки. Обратить внимание, как они пассивно покачиваются сами собой словно “веревочки”.

Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

Сесть прямо на кончик стула. После команды “едем на гоночной машине” вытянуть ноги вперед, слегка подняв их, руки вытянуть и сжать в кулаки — “крепко держимся за руль”, туловище слегка отклонено назад. Сосредоточить внимание на напряжении мышц всего тела. Через 10-15 сек расслабиться, сесть прямо, руки положить на колени, голову слегка опустить, обратить внимание на приятное чувство расслабления.

Глубоко зевнув, потянуться, подняв руки вверх и поднявшись на носочки, с выдохом расслабиться, опустить руки, наклонив голову вперед.

Поднять плечи как можно выше, а затем свободно опустить их вниз.

В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.

Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц

1. Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед.

2. Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба.

3. Сильно нахмуриться на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения между глазами.

4. Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них.

5. На 5-10 сек сжать зубы. Обратить внимание на то, как напряжение распространяется от челюсти к вискам.

6. Широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек. Обратить внимание на напряжение в щеках.

7. Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек. Обратить внимание на напряжение в губах.

8. Прижать язык к передним зубам на 10 сек, обращая внимание на напряжение в языке.

9. Оттянуть язык назад на 10 сек. Напряжение должно возникнуть в языке, на дне полости рта и в шее.

10. Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На последнем зевке закрыть глаза и растянуть мышцы рта и глотки.

Дыхательная гимнастика

Важно: комплекс упражнений выполняется в состоянии покоя (лежа, сидя, стоя) и во время движения. Заниматься обязательно в проветренной комнате. Не заниматься после еды. Одежда не должна стеснять движения. Не переутомляться, при недомогании отложить занятия. Дозировать количество и темп проведения упражнений (по самочувствию).

Задача: освоить технику диафрагмально-реберного дыхания с активизацией мышц брюшного пресса; сознательно регулировать его ритм, правильно соотносить вдох и выдох, распределять выдох на определенные речевые отрезки, диктуемые логикой. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой формируют правильное речевое дыхание с удлиненным выдохом, что позволит получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых отрезков.

Упражнения для формирования правильного дыхания приведены в порядке освоения. В процессе систематических и ежедневных тренировок необходимо добиваться правильности, легкости, непринужденности их выполнения. Каждое упражнение повторять 3-5 раз!

Лечь на спину, положить ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки на подвздошную область живота между пупком и нижней границей грудной клетки.

Предварительно глубоко выдохнув, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая твою руку. Грудная клетка при этом, контролируемая другой рукой, должна оставаться в покое.

Выдох плавный через рот и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Вдох от выдоха нельзя отделять паузой, вдох сразу переходит в выдох! Выполнить 3-5 таких плавных ритмических дыханий.

Выполняй это упражнение перед сном, после пробуждения (можно в постели) и еще 2-3 раза в течение дня!

Научись произвольно владеть этим типом вдоха и выдоха. Далее это упражнение будем выполнять сидя и стоя.

Упражнение тоже сначала лучше делать в положении лежа на спине, а впоследствии сидя и стоя.

После «предварительного выдоха» сделать плавный вдох носом, при этом поднимая прямые руки вперед и разводя их вверх и в стороны (благодаря этому движению рук грудная клетка приподнимается и расширяется в своем среднем и нижнем отделе). Произойдет полный вдох.

При выдохе руки должны вернуться в исходное положение. Длину выдоха в процессе тренировки необходимо постепенно увеличивать.

Повторить упражнение 3-6 раз.

После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот. Щеки не надувать. Следить за правильной осанкой и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.

Проделать упражнение 3 с мысленным счетом, распределив длину выдоха на 10-12-15 секунд.

Сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув носом, продолжить выдох. Проделать 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха. Вдох полезно делать с полуприседанием или с полупоклоном, разводя руки в стороны, поднимая их вверх, закладывая ладони на затылок и сохраняя прямую линию спины, а также прохаживаясь по комнате, быстро поднимая во время вдоха колено согнутой ноги до уровня пояса.

После того, как будут освоены все упражнения, можно приступить к освоению специальных упражнений, которые направлены на тренировку дыхания уже непосредственно в речевом процессе.

Обучение правильному речевому дыханию

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – управляемый процесс. Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание (участие диафрагмы и межреберных мышц). Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, плечи практически неподвижны.

Контроль правильного речевого дыхания: положить ладонь на область между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются.

Речевой вдох осуществляется через рот и нос, а в процессе речевого выдоха воздух идет только через рот. Большое значение для озвучивания высказывания имеет рациональное расходование воздуха. Выдох удлиняется насколько необходимо звучание голоса для произнесения смыслового отрезка речи.

Развитие речевого дыхания можно начать со следующих упражнений:

1. Встать прямо. Сделать выдох, а затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки — выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Вдох делать носом, губы при вдохе должны быть сомкнуты. Упражнение проделать три-четыре раза подряд, следить, чтобы выдох длился не меньше восьми-девяти единиц счета. Аналогично выполнят это упражнение на материале других согласных звуков: С, Щ, Х, Ш, Ж.

2. Постепенно выдох удлинять, сначала считать на выдохе до 5, потом до 10…

3. Со временем счёт заменяют на Чистоговорки или короткие фразы.

Основной принцип в работе над речевым дыханием – постепенное увеличение количества слов и строк, произнесённых на одном выдохе, и умение пользоваться на паузах «добором» воздуха, если дыхания не будет хватать.

logoportal.ru

Как избавиться от заикания?

Ведущие специалисты Центра Ember врач-психотерапевт и логопед-дефектолог отвечают на часто задаваемые вопросы о программе коррекции заикания.

Скажите, в чем на Ваш, взгляд, кроется причина заикания?

Заикание у детей появляется в возрасте от 3 до 5 лет в результате стресса, испуга, нервного перенапряжения, органических поражений головного мозга, а также вследствие задержки речевого развития. Также важную роль играет наследственный фактор, когда ребенок переносит речь взрослого человека и начинает подражать ему. Реже всего заикание возникает во взрослом возрасте и связано это с черепно-мозговыми травмами, инсультами.

Это, как правило, сочетание психологических и органических факторов. То есть на фоне органической симптоматики (незначительных патологических изменений нервной системы) идет воздействие стрессового фактора, как правило, в тот период, когда наиболее интенсивно формируется речь (от трех до пяти лет у детей). Стрессовый фактор может быть хронического характера или кратковременный, но интенсивный стрессор (например, испуг). Также имеет значение и наследственность, т.е. заикание, которое развивается на почве врожденной слабости речевого аппарата и передается по наследству как рецессивный признак.

Заикание может формироваться и во взрослом возрасте, но значительно реже и если стрессовый фактор достаточно мощный.

Когда лучше начинать коррекцию заикания?

Коррекцию заикания нужно начинать на ранних этапах речевого развития. В первую очередь, важно создание благоприятного микроклимата в семье. Здесь может помочь детский и семейный психолог (психотерапевт). Логопедическую коррекцию заикания мы начинаем примерно с двух-трех лет, когда ребенок уже может подражать, выполнять задания, перенимать опыт от специалиста. Со взрослыми начинаем по требованию клиентов, когда они обратились за помощью. Ведь заикание может быть с детства, а клиент может дойти только взрослым. Сразу и начинаем.

Чем раньше любую патологию начать лечить, тем короче сроки лечения.

Можно ли избавиться от заикания во взрослом возрасте, если человек страдает от дефекта уже много лет?

Все зависит от степени тяжести заикания. Только после правильно проведенной диагностики можно сказать — возможно это или нет, нужен ли клиенту повторный курс (если он прошел первичный) или он не нужен. Если это крайне тяжелая степень, то о полном избавлении от заикания говорить нельзя. Это, как правило, касается заикания органического происхождения, когда есть существенный дефект на уровне центральной нервной системы.

Прогноз зависит от степени тяжести заикания, структуры патологии, длительности заболевания, самодисциплины человека, четкого выполнения домашних заданий и рекомендаций. Как правило, это возможно. Но здесь требуется комплексный подход. Обязательна работа с логопедом, самоконтроль и работа с психотерапевтом или с медицинским психологом. Иногда требуется помощь врача-невролога и/или остеопата.

Какое в среднем время необходимо для устранения дефекта?

При совместной работе психотерапевта и логопеда в течение месяца интенсивных занятий можно достичь хорошего результата. Затем необходимо будет продолжать самостоятельную работу над техникой речи в домашних условиях.

Всё индивидуально. Если одновременно заниматься и с психотерапевтом, и с логопедом, выполнять все назначения дома, то можно достигнуть улучшения в достаточно короткие сроки (минимальный курс 10 занятий с логопедом и 10 — с психотерапевтом/психологом). Но для того, чтобы произошло привыкание речевого аппарата к новой структуре речи, формирование новых условных рефлексов, всё равно требуется еще какой-то период восстановительный — период самоконтроля. Желательно в этот период хотя бы раз в неделю приходить на поддерживающую психокоррекцию и к логопеду. Общий срок у всех разный — от одного месяца до года примерно. Это зависит от этиологии (происхождения): чем менее выражен органический компонент в структуре дефекта, тем быстрее человек избавится от заикания.

Как различается длительность коррекции в зависимости от возраста клиента?

Длительность коррекции зависит от мотивации клиента, стойкости и тяжести дефекта как у ребенка, так и у взрослого.

Какие методики Вы используете?

Что касается методик, то каждый специалист выбирает свою методику. Также необходимо иметь ввиду, что у каждого человека свое эмоциональное состояние, свое отношение к проблеме, поэтому при выборе методики нужно принимать во внимание личность человека, который пришел на коррекцию. По использованию методик все строго индивидуально. Не существует универсальной методики, которая бы подходила всем. Общие моменты — это работа над дыханием, темпо-ритмической стороной речи, артикуляторной моторикой, звукопроизносительной стороной речи, овладением правилами правильной речи.

Для коррекции заикания используют различные методы психотерапии: это и гипнотерапия, и суггестивные методы, и аутотренинг, и когнитивно-поведенческая психотерапия. У некоторых клиентов большую эффективность имеют групповые методы работы для формирования коммуникативных навыков. Все зависит от личности клиента и структуры патологии. Как показывает лично моя практика, наиболее эффективен интенсивный курс «Дыхание освобождения», который основан на расслаблении мышечных зажимов и одновременную проработку подсознательных установок, неэффективных психологических защит. После такого курса можно выйти и на другие методы психотерапии и уже в поддерживающем режиме доработать то, что не было проработано в основном курсе.

Чаще всего запинки в речи усиливаются, когда человек говорит на психотравмирующую тему либо говорит на большой аудитории. В работе над страхом речи мы всё равно приходим к личностной проблеме. То есть, если у человека проблема страха аудитории, то мы работаем с этим, если это болезненные переживания из детства, то используем психоаналитический подход. Очень часто запинки в речи для таких людей возникают при воспоминании о родителях, каком-то человеке или появляются вследствие тревожного ожидания (например, при ответах у доски, публичных выступлениях, разговоре с незнакомыми людьми). Иногда во время курса «Дыхание освобождения» человек вспоминает какие-то моменты из детства, которые его очень сильно напугали, но были впоследствии вытеснены в подсознание. Таким образом мы ищем причины страхов и работаем непосредственно над причинами.

Сейчас очень популярны методики избавления от заикания, связанные с компьютерными программами. Используете ли Вы что-то подобное и как Вы оцениваете эффективность подобных методик?

Компьютер очень хорош для самообучения, когда человек занимается улучшением собственной речи. На своих занятиях я не использую компьютер, так как очные занятия с логопедом имеют совсем другие задачи.

Всегда ли нужно клиенту принимать лекарственные средства, чтобы избавиться от заикания?

Медикаментозное лечение должен назначать невролог, который занимается именно речью, имеет опыт работы с заиканием. При правильно подобранном лечении, психотерапии и комплексе логопедических занятий мы получаем гораздо лучший результат с большей эффективностью, продуктивностью. В результате и сам клиент доволен. Я всегда «за» грамотное медикаментозное лечение при заикании, которое применяется и в детском возрасте, и во взрослом возрасте для стимуляции.

Не всегда, это зависит от структуры нарушения. Но если они необходимы (при значительно выраженном органическом компоненте), то используются чаще всего ноотропные препараты, стимулирующие энергетические процессы головного мозга человека, улучшающие память, умственную деятельность, нормализующие кровоснабжение и устойчивость клеток мозга к кислородному голоданию. При необходимости человек может быть направлен на консультацию к неврологу и на дополнительные обследования (ЭЭГ,УЗДГ, НСГ и др.).

Есть ли какое-то отличие в подходе к коррекции заикания именно в центре Ember? В чем оно заключается?

Отличие в том, что у нас применяется психологическая коррекция, в том числе по программе Г. Г. Голубева «Дыхание освобождения». Также у нас практикуются регулярные разборы клиентских случаев с психотерапевтом, психологом. Это очень сильно помогает.

Самое главное отличие — это, конечно, цикл «Дыхание освобождения» , который применяется только у нас, так как это авторская методика Г. Г. Голубева. Именно этот метод позволяет проработать проблемы на телесном и на эмоциональном уровне, а также на уровне подсознательных подавленных переживаний, психотравм. Это делает методику очень интенсивной, а значит, ускоряет процесс коррекции заикания в целом.

Также отличительной особенностью нашего Центра является комплексный подход к проблеме. Это одновременная работа и с логопедом, и с психотерапевтом, проведение инструментальной психодиагностики, а также, при необходимости, направление на консультацию к неврологу и на другие обследования.

Какие этапы Вы выделяете в процессе коррекции?

Подготовительный (начальный) этап, когда идет работа над органами артикуляции, над основами дыхания, просодической (интонационной) стороной речи. Второй этап — это уже чтение, проговаривание предложений. И заключительный — это связная речь. Длительность каждого этапа индивидуальна и зависит от того, как хорошо клиент «идет» в процессе занятий. То есть если этап проходит планомерно, ровно, то мы переходим к следующему. Если, например, нужно уделить больше времени на дыхание или просодическую сторону, то значит этот этап будет больше по времени. Определенной «расчасовки» нет, нет нормы по времени. У каждого по-разному, ведь всё зависит от степени заикания и структуры дефекта.

В начале терапии мы знакомимся с клиентом, смотрим, какие проблемы личности существуют кроме заикания, потому что не бывает чистого заикания, как правило, есть сопутствующие проблемы — страхи, психосоматика, коммуникативные проблемы и т.д. После этого мы разрабатываем программу, то есть сколько раз в неделю ходит человек к психотерапевту/психологу, сколько к логопеду. Смотрим, есть ли необходимость консультации невролога и инструментальных методов диагностики. Если нет противопоказаний, рекомендуется прохождение программы «Дыхание освобождения», включающая в себя от 6 до 10 сеансов по 1,5 часа ежедневно. Одновременно человек ходит к логопеду. Далее в зависимости от динамики. Либо мы продлеваем курс, либо занимаемся в поддерживающем режиме (редкие встречи — 1 или 2 раза в неделю), либо переходим к этапу самоконтроля, когда клиент уходит на домашнюю работу над закреплением полученных навыков. Иногда, когда я отпускаю человека, я даю ему цикл упражнений из телесно-ориентированной психотерапии, который человек выполняет дома самостоятельно.

Если на энцефалограмме выявлены изменения, обязательно нужна консультация невролога и коррекция данных органических нарушений. В таком случае программа «Дыхание освобождения» может быть противопоказана. В этом случае мы работаем с логофобией (страхом речи), с тревожным ожиданием, с эмоциональным фоном, блокированными эмоциями, коммуникативными проблемами другими методами.

Есть ли в Вашей практике случаи, когда Вы не смогли помочь клиенту?

В тех случаях, когда после диагностики клиент с благоприятным прогнозом шел на курс, результат был всегда. Бывает рассогласование ожиданий клиента, когда человек ждет, что за десять занятий он перестанет заикаться совсем. Такое случается очень редко. В реальности за десять занятий с логопедом можно сделать многое — овладеть техникой речи, научиться читать, правильно дышать. Это уже само по себе в случае заикания колоссальный результат. Но для полного избавления от заикания нужно в реальности больше времени и терпения. И результат не заставит себя ждать.

Гипотетически такое возможно, когда симптом (то есть заикание) имеет рентное значение, то есть когда клиенту он подсознательно выгоден по тем или иным причинам. Например, когда он заикается, его все жалеют. Или он заикается и тем самым привлекает к себе внимание. Естественно, это неосознаваемые процессы. И если эта условная выгода превышает пользу от избавления, тогда может возникнуть достаточно сильное сопротивление. В случае, если динамика коррекции слабая, обычно это объясняется именно сопротивлением. Тогда нужно работать с причинами сопротивления, это может быть чуть дольше, может быть, понадобятся другие методики. Но так или иначе все равно мы получаем положительный результат.

Как бы Вы рекомендовали клиенту подготовиться к первичному визиту, какие обследования предварительно пройти?

Прежде всего это желание избавиться от заикания. Также желательно быть в хорошем настроении, чувствовать себя уверенно и настраивать себя, что всё получится! Все обследования — это сторона техническая, на первичной консультации мы дадим все необходимые направления.

Желательно найти свою медицинскую карту с рождения, чтобы в ней была выписка из роддома о том, как протекали беременность, роды, а также последующие наблюдения невролога. Если есть какие-то обследования головы (ЭЭГ, УЗДГ, НСГ, КТ, МРТ и др.), их тоже необходимо принести на первичную консультацию. Если ничего из этого не проводилось — все необходимые направления мы дадим. Специально делать заранее ничего не надо. Нужно настроиться на коррекцию, понять, что это действительно необходимо, и набраться терпения.

Если Вы хотите избавиться от заикания, логоневроза, запишитесь на первичную консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните заявку на нашем сайте.

emberint.ru

Лечение заикания в Москве

Цены: от 1299 до 4000 / ч

Цены: от 1500 до 4000 / 45 мин.

Цены: от 1200 до 4000 / 45 мин.

Цены: от 1299 до 4 666.67 / ч

Цены: от 1399 до 4000 / ч

  • Лечение заикания — широкая база специалистов
  • 1167 отзывов о логопедах на PROFI.RU
  • Лечение заикания в Москве от 1199 рублей/ч
  • Уточните, какого репетитора вы ищете

    Получите от репетиторов предложения с ценой

    Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

    Цены: от 600 до 5000 / 60 мин.

    Цены: от 1499 до 4 666.67 / ч

    Цены: от 1000 до 2 666.67 / 60 мин.

    Цены: от 2000 до 4000 / 90 мин.

    Цены: от 999 до 4000 / ч

    Цены: от 2000 до 5000 / 90 мин.

    Цены: от 799 до 2500 / ч

    Цены: от 1099 до 4000 / ч

    Цены: от 1000 до 4000 / 60 мин.

    Цены: от 799 до 10 000 / ч

    Актуальные данные о выбранной услуге

    4,81 средний рейтинг

    Цены от 1200 до 2700 / ч

    Проблемы, с которыми ко мне можно и нужно обратиться: дислалия, дизартрия, задержка психо-речевого развития, логоневроз, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, дислексия, дисграфия.

    В сферу профессиональных интересов, навыков и компетенции входят: коррекция поведения у особенных детей, запуск речи, логопедический массаж, исправление почерка, комплексная подготовка к школе, повышение грамотности.

    Образование: МПГУ, факультет коррекционной педагогики и психологии, специальность – учитель-логопед (2006 г.).

    Опыт преподавания – с 2000 года:

    • детский дом 8 вида, дети с умственной отсталостью (7 лет);

    • Центр консультирования и диагностики, дошкольники и школьники с различными диагнозами – ФНР, ФФНР, ОНР, ЗРР, ЗПРР, дизартрия, алалия, умственная отсталость, синдром Дауна, аутизм, гиперактивность (дефицит внимания); исправление различных речевых проблем у взрослых.

    Репетиторский опыт – с 2004 года.

    Обладатель особых профессиональных наград от сервиса PROFI.RU.

    Высококвалифицированный специалист, активная, доброжелательная, индивидуальный подход к каждому клиенту. Работа со всеми речевыми диагнозами, гарантия результата.

    Занятия проходят в г. Фрязино. Выезд возможен только на разовые консультации. Принимаю в будние и выходные дни. Занятия проводятся индивидуально.

    Образование: Московский гуманитарный институт, логопедический факультет, специальность – логопед (2014 г.).

    Детский клинический психолог. Работаю как со здоровыми детьми с психологическими проблемами, так и с детьми с особенностями развития.

    Образование: МПГУ, дефектологический факультет, специальность – логопед, степень бакалавра (2016 г.).

    Прошла практический курс обучения по программе «Логопедический массаж. Здоровьесберегающие логопедические технологии в соответствии с требованиями ФГОС» (2015 г.).

    Проходила логопедическую практику учителем-логопедом в школе и гимназии.

    Частные занятия – с 2015 года.

    Психолог, нейропсихолог, клинический психолог, психотерапевт, логопед-дефектолог.

    Образование: РУДН, специалист гостиничного сервиса и туризма (2012 г.); МГОУ, факультет специальной педагогики и психологии, специальность ? логопедия (2017 г.).

    • с 2013 по 2015 год – воспитатель в гимназии;

    • с 2017 года – логопед, преподаватель дополнительного образования в детском центре раннего развития;

    • с 2018 года – администратор, социальный психолог в гимназии.

    Репетитор с 2015 года.

    Личные качества: целеустремленность, коммуникабельность, ответственность.

    В 2014 году окончила Кубанский государственный университет, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики по специальности «учитель-логопед».

    Логопед в учебном центре и детском саду с 2013 года.

    Частная практика с 2013 года.

    Занимаюсь с детьми и взрослыми с различными нарушениями речи, в том числе с тяжелыми. Применяю в своей работе как классические, так и инновационные методы работы. Ваш ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому я составляю для каждого клиента индивидуальную программу. Чаще всего дети приходят ко мне с серьезными нарушениями, которые не смогли откорректировать специалисты в общеобразовательных учреждениях. После курса занятий они легко вливаются в свой прежний коллектив.

    profi.ru

    Причины развития заикания у ребенка и методы лечения

    Формирование устной речи у ребенка начинается еще до года и продолжается вплоть до школьного возраста. В период от двух до пяти лет, то есть когда малыш начинает произносить осмысленные слова и фразы, у некоторых детей можно обнаружить заикание или по-научному логоневроз.

    Заикание проявляется повторением звуков, слогов, вынужденными остановками во время произнесения отдельных фраз. Выявлено, что заикание возникает вследствие разных нарушений в работе речевого аппарата и вызвана такая патология может быть несколькими провоцирующими факторами.

    Заикание впервые появляется у детей, перешагнувших двухлетний рубеж. Связано это с активным формированием речи в этот период, усилением мышления и чувствительностью нервной системы.

    Справиться с заиканием проще всего на самом первом этапе формирования неправильной речи и помощь в этом могут неврологи, психологи и логопеды.

    Причины появления заикания

    Заикание – это нарушение в деятельности нервной системы, которое не дает речевому аппарату полностью выполнять свою функцию. Подразделить основные причины, приводящие к развитию логоневроза, можно на две группы – предрасполагающие и внешние.

  • Предрасполагающие причины, это те факторы, которые при определенном внешнем воздействии в какого-либо момент жизни ребенка приводят к проблемам с речью. К предрасполагающим причинам заикания принято относить:
    • Внутриутробные инфекции, влияющие на формирование структур головного мозга.
    • Гипоксию плода.
    • Травмы ребенка в родах и во время беременности.
    • Недоношенность разной степени.
    • Характер ребенка. Эмоциональный и впечатлительный малыш больше подвержен неправильному формированию речи, чем спокойный ребенок – флегматик.
    • Внешнее негативное воздействие, это те факторы, которые усиливают влияние предрасполагающих причин или могут быть первопричиной логоневроза, к ним относят:
      • Перенесенные инфекционные заболевания головного мозга – энцефалиты, менингиты.
      • Травмы – ушибы головного мозга, сотрясения.
      • Соматические заболевания, воздействующие на головной мозг, к ним можно отнести сахарный диабет.
      • Инфекции дыхательных путей, отиты.
      • Заболевания, снижающие работу иммунитета – частые простуды, рахит, наличие гельминтов в организме.
      • Невротические особенности характера ребенка – подверженность страхам, эмоциональная напряженность, энурез, плохой ночной сон.
      • Кратковременный, сильный и внезапный испуг. Заикание часто возникает после нападения собаки, неадекватного поведения родителей.
      • Неровный стиль воспитания. Логоневроз может быть у ребенка, если родители в воспитании перепрыгивают из крайности в крайности – от моментов избалованности переходят к жестким наказаниям, постоянным крикам, запугиваниям.
      • Несоблюдение правильности этапов формирования речи. Заикание может быть спровоцировано особенностями слишком быстрой речи родителей, обильным поступлением речевой информации извне, перегрузкой нервной системы малыша занятиями.
      • В редких случаях логоневроз возникает и под влиянием неожиданного и чрезмерного радостного для ребенка события. В старшем возрасте, то есть когда малыш пошел в школу, в появление заикания во многом виноват учитель. Строгое отношение, окрики, выставление заниженных оценок приводят к развитию невроза у детей. Особенно часто в этом возрасте страдают дети, которые не ходили в садик, а дома получали только похвалу.

        Заикание у взрослого человека определить довольно легко – запинки в речи, повторение слогов или звуков, паузы. У детей не все так однозначно и логоневроз может протекать не только по привычной схеме. Некоторые признаки развития заикания родители не принимают всерьез, а это неправильно, во многих случаях именно раннее обращение к врачу за помощью поможет малышу в правильном формировании его речи.

        Заикание у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

        Для детей двух – трех лет характерно проглатывание начала или окончание слова, быстрая, невнятная речь, длинные паузы. Такие явления нормальны и с возрастом проходят. Заикание можно отделить от нормального процесса формирования речи по следующим признакам:

      • Малыш во время своего диалога часто делает паузы, при этом видно, что мышцы шеи и лица у него напрягаются.
      • Испытывая трудности в произношении, малыш может сжимать кулачки, размахивать руками, переступать с ноги на ногу. Этими движениями он как бы старается выразить то, что ему не удается с помощью слов.
      • Нередко хорошо разговаривающие дети замолкают на несколько часов.
      • У ребенка при заикании в момент произнесения трудных слов могут дрожать губы, быстро двигаться глазные яблоки.
      • Заикание у младших школьников (от 4-5 лет)

        В тот период жизни, когда малыш уже полностью владеет свои речевым аппаратом, произносит осмысленные фразы, может строить разговор, заикание проявляется более выражено. Основным проявлением логоневроза в этом возрасте становится появление судорог мышц языка, голосовой щели в момент произнесения слов. Судороги могут быть тоническими, клоническими или смешанными.

        • Тонические судороги возникают при спазмировании голосовых мышц, и слово произносится толчкообразно с паузой между отдельными буквами или слогами (ма..шина).
        • Клонические судороги связаны с ритмичным повторением однотипных движений голосовыми мышцами. При этом происходит повторение слогов в слове или первой буквы.
        • Смешанные судороги – это и паузы в слове и повторение слогов и звуков.
        • Произнесение слов при заикании требует от ребенка больших физических усилий, поэтому он может потеть, краснеть, а после речи наоборот бледнеть. Дети старшего возраста уже понимают свою непохожесть, и поэтому заикание влияет и на их психоэмоциональное развитие.

          Ребенок может замкнуться, родители замечают, что он предпочитает играть в одиночестве. Усиливает заикание и необычная обстановка, присутствие дома незнакомых людей.

          Как малыш будет относиться к своей проблеме, во многом зависит от родителей. Доброжелательная обстановка, желание всегда выслушать и помочь, отсутствие сравнивание со здоровыми детьми помогает заикающемуся малышу чувствовать себя уверенным и не реагировать на колкие замечания сверстников.

          Если в семье тяжелая обстановка, а родители при этом постоянно одергивают ребенка, не дают ему высказаться, то итог может быть не утешительным – малыш замкнется в себе, а в школьном возрасте будет бояться отвечать на вопросы учителя, что приведет к низкой успеваемости.

          Методики лечения заикания

          Родителям не стоит думать, что заикание с возрастом пройдет само по себе, таких случаев насчитывается единицы и потому при подозрении на логоневроз первое что необходимо сделать – это посетить невролога, который проведет соответствующее обследование и назначит лечение. Прием медикаментов требуется не всем деткам, чаще всего лекарства назначаются при выявленных первичных заболеваниях, способствующих логоневрозу.

          Родителям желательно найти хорошего детского психолога и логопеда, которые помогут выявить причину подобной патологии и научат малыша грамотно выстраивать свою речь. Для заикающихся детей важна и обстановка в доме, на них никогда нельзя кричать в тот момент, когда они не могут произнести слово, это только усугубит ситуацию. Нужно и пересмотреть режим дня таких детей, неврологи обычно советуют придерживаться таких правил:

          1. Ежедневно соблюдать режим – ложиться и вставать в одно и то же время.
          2. Перед сном не нужно развлекать ребенка мультфильмами или шумными играми.
          3. Речь родителей должна быть плавной и спокойной, по возможности замедленной. Малышу с заиканием не нужно читать много сказок, особенно, если они чем-то пугают ребенка.
          4. Занятия плаванием, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе способствуют и укреплению нервной системы.
          5. Малыша с логоневрозом не нужно и постоянно опекать, требования к нему должны быть такие же, как и для здоровых детей. Не нужно ограничивать и общение со сверстниками. Особенно хорошо адаптироваться в обществе и не чувствовать при этом свою ущербность могут дети дошкольного возраста, поэтому ребенка нужно поощрять на то, чтобы он завел себе друзей.

          Медикаментозную терапию выбирают в зависимости от степени заикания и выявленных неврологических заболеваний. Врач может назначить транквилизаторы, средства, способствующие активизации мозговых процессов. Широко используются успокаивающие препараты, витаминотерапия. Не стоит полагаться на одни таблетки, часто после окончания курса через некоторое время заикание может вернуться вновь.

          Детям с заиканием часто назначают логопедический массаж, выполнять его должен только специалист. Логопед должен знать механизм нарушения, разбираться в анатомическом расположении артикуляционных мышц, черепно – мозговых нервов. Важно подготовить малыша к массажу, создать спокойную, умиротворяющую обстановку. Массаж выполняется из положения тела лежа или полусидя. Используют:

          Первые сеансы начинают с пяти – семи минут и постепенно доводят до 30 минут. Курс состоит из 10 процедур, затем делают перерыв на две недели и снова его повторяют.

          Кроме логопедического массажа используют и точечный, при котором воздействие осуществляют на определенные точки на теле. Массаж помогает успокоиться, благоприятно влияет на нервную систему, расслабляет. Воздействие на артикуляционные мышцы помогает их настроить на правильную работу.

          Часто после первого курса заикание у малыша усиливается, что говорит о тяжелом протекании патологического процесса, прекращать сеансы не стоит, но только если вы уверены в компетентности специалиста.

          При заикании хорошие результаты лечения возникают, если постоянно проводить с ребенком дыхательную гимнастику. Такие упражнения позволяют нормализовать процесс носового и ротового дыхания, способствуют укреплению мышц и диафрагмы, учат контролю над своим состоянием. Нужно научить ребенка производить выдох спокойно, а вдох совершать только во время выполнения движения.

        • Ребенка нужно поставить прямо, согнутые локти опустить вниз, при этом раскрытые ладошки должны быть направлены вверх. На вдохе ладошки сжимаются в кулачки, на бесшумном выдохе разжимаются. Упражнение повторяется до 10 раз.
        • Ребенок стоит, руки вытянуты вдоль тела, ноги раздвинуты. На вдохе нужно присесть с одновременным поворотом туловища сначала в одну сторону, затем в другую.
        • Положение – стоя, ноги раздвинуты. Нужно наклонять голову в разные стороны так чтобы ухо прижималось к плечу, при наклоне делать вдох. Совершив по 4-5 наклонов нужно покачать головой из стороны в сторону. При выполнении всех движений глаза должны смотреть прямо.
        • Положение тела такое же, как в предыдущем комплексе, но только голову теперь необходимо опускать вниз или поднимать вверх, совершая при этом шумный вдох. Выдох делают при возвращении головы в исходную позицию.
        • Дыхательные упражнения способствуют укреплению речевого аппарата и также улучшают мозговое кровообращение. Делать комплекс упражнений нужно ежедневно и лучше в утренние часы.

          Для наглядности посмотрите видео упражнений:

          Методик избавления от заикания в настоящее время разработано сотни и потому врачи советуют не останавливаться на одной, особенно, если заметного результата не видно. При желании всегда можно найти такую схему лечения, которая поможет именно вашему ребенку.

          Можно ли ребенку в три года дав ать цераксон? У нас задержка развития речи, назначили его, а в инструкции написано, что детям нельзя. Что делать?

          Здравствуйте, Наина. Вы несколько неправильно прочитали инструкцию к цераксону. Там не может быть написано «запрещено применение у детей» . Там может быть написано, что этот препарат не рекомендуют применять у детей в связи с отсутствием достоверных клинических исследований. Поэтому детям его назначают, при условии, что лечащий врач взвешивает все за и против – и возможный риск, и возможную пользу от приема препарата.

          Если у ребенка есть задержка речевого развития, то цераксон очень хорошо работает в таких случаях. Поверьте практическому опыту – у многих деток были значительные улучшения или же вообще появилась речь после приема этого препарата

          У меня ребёнок начал заикаться в5 лет когда начали ходить к логопед потом прекратили ходить и он прекратил заикаться иногда появлялось иногда исчезало сейчас 6 лет нам очень сильно начал заикаться при чем сам с собой сидит играет нормально говорит сказали песни надо петь поем тоже без запинок а со взрослыми несли может перестал здороваться потому что говорит у меня не получиться сказать очень сильно переживаю из за этого у невролога не были потому что нам сказали что он антидепресанты выпишет а я не хочу ребёнка пичкать этими лекарствами! Помогите пожалуйста а то боюсь замкнется в себе хотя до этого он очень общительный ребёнок был а сейчас по тихонько уходит в себя

          Здравствуйте. Лично мне ваш пост кажется странным: с одной стороны вы хотите помощи, с другой стороны даже не пытаетесь повести ребенка к неврологу, только потому, что кто-то что-то сказал про таблетки.

          Во-первых, возможно вашему ребенку и не понадобится принимать антидепрессанты, однако медикаментозное лечение судя по всему будет назначено, так как отклонения видите даже вы — не специалист.

          Во-вторых, доктора не назначают антидепрессанты (как и любые другие лекарства) только потому что им так захотелось. Препараты назначаются тогда, когда в них есть потребность. И если вы сомневаетесь в одном враче и его назначениях, то можно ребенка проконсультировать у нескольких независимых специалистов.

          Но если у вашего ребенка действительно есть неврологическое заболевание и ему необходима медицинская помощь, то сидеть дома, смотреть как ребенок заикается и уходит в себя, не показывать ребенка врачам и при этом гордиться тем, что «я не пичкала его таблетками» по меньшей мере странно, если не сказать глупо.

          Рекомендую вам проконсультировать ребенка у детского невролога, детского психолога и логопеда, пройти обследование, определиться конкретно, что с ребенком происходит, а там уже будет видно по лечению. Если вы по каким-либо причинам не хотите ребенку давать те или иные лекарства, сразу говорите об этом лечащему врачу и вместе ищите альтернативы, если это возможно.

          Здравствуйте. Помогите и посоветуйте . у меня племянник 5 лет сильно заикается, не может сказать даже имя. Как быть? Скоро в школу, посоветуйте.

          Здравствуйте. Ребенок должен быть обследован и помочь может только комплексное лечение и совместный подход специалистов — невролога, логопеда и психолога.

          Здравствуйте! В садике предварительно поставили логоневроз, мы прошли ПМПК, выявлено заикание легкой степени выраженности, переводимся в садик компенсирующей направленности, есть группы с ОНР, есть для заикающихся. В группах с заиканием пребывание ребенка 5 дней круглосуточно. Очень переживаем, с одной стороны понимаю, что так лучше для ребенка, с другой — не будет ли это хуже для него, нужны ли такие крайние меры…

          Дарья, я категорически против изоляции ребенка от родителей и ничем не могу оправдать такую тяжелую психологическую травму, которую вы собираетесь своему ребенку нанести.

          Мне кажется, нужно понимать, что диагноз логоневроз — это не просто особенность речи (например, ребенок не выговаривает какую-либо букву), это заболевание, которое относится к группе психических и поведенческих расстройств. И по-моему мнению взять ребенка, у которого есть проблемы с психикой, и разлучить с родителями ( а по факту это так, если пять дней в неделю вы не будете видеть своего ребенка) и… что дальше? Смотреть как он сумеет с этим справиться? А вы не задумывались над тем, что на фоне такого стресса у ребенка может усугубиться проблема с речью? С точки зрения психологии нарушаются первичные базовые потребности ребенка — в безопасности и в принятии и любви, то есть во-первых, маленький ребенок вероятно решит, что мама его бросила и для него не является аргументом его якобы ненормальная речь (он вполне может считать свою речь нормальной и, кстати, пусть так и будет, нельзя акцентировать внимание на неполноценности ребенка, ни в коем случае нельзя делать из этого проблему и разговаривать с ребенком о его заикании — маленький ребенок зафиксирует это на всю жизнь и в результате вряд ли сможет избавиться от заикания вообще), а во-вторых, вы просто не сможете разговаривать со своим ребенком, обнимать, целовать его, то есть он не будет получать тех положительных эмоций, которые ему необходимы для полноценного развития. Последствия всей этой ситуации могут иметь серьезные последствия в будущем — как во время роста ребенка, так и во взрослой жизни.

          Понятно, что лечить ребенка нужно, но опять же вы должны понять, что у вашего ребенка серьезное заболевание, которое склонно к прогрессированию, и пока что никто не изобрел волшебной таблетки, которая исцелит вашего малыша и после того, как вы, родители , но в первую очередь, маленькой ребенок выстрадаете свое отсутствие в жизни друг друга, вам никто не вернет абсолютно здорового ребенка.

          Логопеды и воспитатели могут только помочь ребенку выработать технику плавной речи, то есть в лучшем случае устранить проблему заикания, дать ему возможность говорить без запинок, но насколько успешно будет продвигаться работа и сколько времени это займет, вряд ли кто-либо сможет давать какие-то гарантии. Так стоит ли действительно так рисковать психологическим состоянием ребенка… решать только вам. Лично я не стала бы так рисковать.

          Я абсолютно не против того, что ребенка необходимо поместить в коррекционную среду… Но чем оправдывается круглосуточное пребывание ребенка в садике? Неужели ночью с ним кто-то занимается по какой-то методике? Думаю, что нет.

          Мое мнение: ребенка можно отдать в такой садик, если вам разрешат забирать его вечером домой. Если нет, искать другую возможность лечить заикание — существует масса амбулаторных методик лечения заикания, было бы только желание родителей этим заниматься (например, методика доктора Арутюнян, которая дает очень хорошие результаты, или водить в садик, в котором есть логопеды и психологи, но не нужно оставлять ребенка там ночевать, либо водить ребенка индивидуально на консультации и занятия, либо другие варианты на ваш выбор).

          gidmed.com

          Какие бывают дефекты речи

          Дефекты речи представляют собой ошибочное, искажённое произнесение звуков из-за патологии артикуляционного аппарата. Неправильное произношение у взрослых – это последствия сильных стрессов, травм, операций. У ребёнка образование речевой патологии происходит вследствие генетических факторов и неврологических расстройств.

          Есть много видов речевых нарушений. Чаще всего встречаются шепелявость и картавость. В детском возрасте подобные недостатки речи легко устранимы на занятиях с логопедом. Рекомендуется самостоятельно выполнять упражнения, тренирующие мышцы речевого аппарата и улучшающие произношение определённых звуков. Отличного результата можно добиться, проговаривая скороговорки.

          Это дефект речи имеют люди с нормальным слухом и ненарушенной связью нервной системы с артикуляционным аппаратом. Симптомами являются искажение звуков, их замена, смешивание или отсутствие. Отличным средством коррекции патологии являются скороговорки.

          Образование дизартрии обусловлено поражением нервной системы и патологии связи между ней и артикуляционным аппаратом. Подвижность языка, губ, мягкого нёба невелика. По такой причине возникают дефекты произношения. Дизартрия у ребёнка приводит к затруднениям при письме, чтении и к общему недоразвитию речи. Взрослые люди, страдающие дизартрией, отлично понимают услышанную речь, чтение и письмо не изменяются.

          Дизартрия не самостоятельное заболевание, она лишь служит симптомом нейроинфекций, нарушения мозгового кровообращения, опухолей нервной системы, травм. У детей это один из признаков, сопровождающих ДЦП. Диагноз ставится невропатологом и логопедом.

          Представляет собой гнусавость при произнесении звуков. Образование ринолалии является следствием нарушения речевой функции носа.

          Удлинение, частое повторение слов, слогов или звуков, прерывающие речь паузы, нарушение ритма, ударений и интонации – основные признаки заикания. Подобные симптомы обусловлены судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата. Формирование заикания происходит у ребёнка в возрасте от двух до пяти лет, когда происходит активное развитие речи. У мальчиков образование заикания встречается в три раза чаще, чем у девочек.

          Появление заикания обусловлено несколькими причинами:

        • Сильное эмоциональное потрясение в возрасте 2–6 лет (испуг).
        • Контузия у взрослых. С течением времени после лечения дефект может исчезнуть.
        • Слишком раннее и активное накопление словарного запаса. Например, при одновременном изучении ребёнком двух и больше языков ухудшается способность к адаптации ЦНС.
        • Задержка в развитии речи, недостаточное количество познаний об окружающем мире, бедный словарный запас, алалия, скрыто протекающие дизартрия, ринолалия, дислалия.
        • Институт семьи, где воспитанию ребёнка уделяется недостаточно внимания или воспитание носит патологический характер.
        • Заикающийся родитель: ребёнок демонстрирует специальное копирование его речи.
        • Иногда появляется после перенесённых инфекционных болезней.
        • Сопровождает недуги ЦНС (детский церебральный паралич).
        • Образование патологии происходит при повреждении областей мозга, отвечающих за речь: при родах или при травмах в доречевой период развития. Нарушения слуха или умственного развития отсутствуют.

          Неправильное произношение у детей

          Картавость и шепелявость – естественные дефекты речи у детей, наблюдаемые с младенческого возраста. Их закрепление в речи ребёнка и продолжительность сохранения зависят от нескольких причин:

        • Невольное поощрение родителями неправильного произнесения звуков.
        • Патологии произношения у окружающих ребёнка близких людей, которые он копирует.
        • Эмоциональное потрясение.
        • Самой распространённой патологией является дислалия когда имеет место неправильное произнесение свистящих и шипящих. Считается нормой, если ребёнок не выговаривает определённые звуки до 3–4 лет. Посещение логопеда необходимо, если проблема сохраняется и в пятилетнем возрасте.

          Важно выявить проблему на раннем этапе формирования речи у ребёнка. Какой именно речевой дефект есть у малыша, точно определит логопед-дефектолог. Он же подберёт индивидуальную программу устранения недостатков.

          Источником появления речевой аномалии могут быть врождённые патологии артикуляционного аппарата (неправильный прикус, «заячья губа», глухота, недуги мышц, патологии строения челюстей). Иногда нарушения произношения следствие болезней нервной системы, носа или голосовых связок.

          Шепелявость у детей 3–5 лет вполне нормальное явление, так как правильное дыхание, прикус и артикуляционный аппарат сформирован не полностью. Улучшить произношение шипящих помогут скороговорки:

        • Кукушка кукушонку купила капюшон.
        • У нас в печурочке серебряные чурочки.
        • Речевые патологии у взрослых

          Дефекты речи у взрослых в большинстве случаев являются следствием болезни. Например, гнусавость (ринолалия) обуславливается полипами в носу или искривлением носовой перегородки. Невнятность произношения проявляется при сильном волнении, её легко исправить с помощью дыхательных упражнений, репетиций выступления, посещая курс ораторского мастерства.

          Вследствие недостаточной подвижности языка, аномального прикуса, травм ротовой полости, снижения слуха, наследственности или стресса возникает неправильное произнесение звука «ш».

          Существуют эффективные методы, как избавиться от шепелявости взрослому:

        • Посещение логопеда. Специалист поможет научиться правильному произнесению, подберёт фразы, звуки, скороговорки для закрепления результата.
        • Лечение заболеваний носа, восстановление проходимости носовых ходов и пазух.
        • Уменьшение напряжения мышц артикуляционного аппарата с помощью специальных препаратов (назначает невропатолог).
        • Визит к стоматологу – ещё один из способов как перестать шепелявить.
        • Дефектолог и логопед

          Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование, профиль которого подразумевает работу с физическими и психическими отклонениями у детей. Дефектолог занимается с детьми, страдающими недугами центральной нервной системы или имеющими нарушения слуха. Специальное дефектологическое образование включает основы психологии, педагогики (сурдопедагогика и олигофренопедагогика), психиатрии, неврологии.

          Логопед занимается с детьми, развитие которых протекает нормально без отклонений в умственном развитии и функционировании ЦНС. Программа работы и профиль логопеда нацелены на постановку правильного произношения звуков, слогов, слов.

          Чем отличается логопед от дефектолога:

        • Логопед работает с малышами от трёх лет, дефектолог – в возрасте от одного года.
        • Логопед исправляет речь, дефектолог – корректирует отставание развития и помогает познавать окружающий мир.
        • Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование и широкий профиль. Логопед имеет узкоспециализированный профиль.
        • Специальное дефектологическое образование можно получить, окончив Институт дефектологии и медицинской психологии в Москве. Институт также проводит курсы повышения квалификации.

          Речевая культура в профессии дефектолога имеет немаловажное значение, так как разработанный курс обучения и коррекции детей должен быть высокоэффективным. Для этого нужно обратиться к разным понятиям: речевая культура, оптимизация взаимодействия, культура общения, культура поведения, культура взаимодействия. Налаживание контакта с малышами требует навыка хорошего слушателя и умения говорить. Профиль специалиста требует правильного, последовательного и логичного изложения мыслей, умения вызвать у ребёнка симпатию к себе, для того чтобы влиять на него.

          Основы лечения заикания составляет приведение в норму речевой функции. Курс лечения базируется на трёх элементах:

          Два последних компонента зависят от чувствительности человека к коррекции. Разработано много методов лечения, но ни один не даёт абсолютной гарантии избавления. Это объясняет, почему исправить заикание непросто. Исправление патологии без помощи квалифицированных специалистов и методик, разработанных профессионалами невозможно.

          У каждого заикающегося имеются собственные «проблемные» сочетания звуков, которые трудно произнести. Помочь в борьбе с патологией способны правильно подобранные скороговорки.

          Курс исправления заикания «Демосфен»

          Курс «Демосфен» разработан для людей, желающих избавиться от заикания самостоятельно. Такой курс рассчитан на 14 дней и включает в себя дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, овладение аутогипнозом, приёмами релаксации. Программа «Демосфен» содержит речевые образцы, помогающие научиться говорить правильно.

          Курс самостоятельного лечения заикания «Демосфен» поможет исправить речь взрослому, ребёнку или подростку. Для этого достаточно:

        • Скачать программу «Демосфен» и прочитать её.
        • Заслушать записи речевых упражнений.
        • Заниматься по графику курса.

        Курс «Демосфен» состоит из пяти этапов аудиогипноза, в которых используются методы нейролингвистического программирования. После двух лет благополучной работы курс был обновлён и получил название «Демосфен 2». В него вошли новые упражнения, изменилось расписание занятий.

        Несовершенства речи в детском возрасте исправить нетрудно. Взрослому для устранения недостатков потребуется гораздо больше усилий. Корректировать речь помогают логопеды и дефектологи. Специально разработанная и усовершенствованная программа «Демосфен 2» поможет избавиться от заикания за две недели.

        yourspeech.ru

        Это интересно:

        • Дыхательная гимнастика при заиканий Дыхательная гимнастика Стрельниковой при заикании Заикание относится к числу тех заболеваний, при которых прекрасно помогает дыхательная гимнастика Стрельниковой. Но при этом нужно очень большое терпение, потому что скорых результатов при лечении заикания с помощью названной гимнастики не бывает. Кроме того, нужны еще специальные звуковые […]
        • Опросник по аутизму Тест: Личностный опросник Айзенка (EPI) Личностный опросник Айзенка (EPI) - является одним из самых известных профессиональных тестов. Он пользуется популярностью как у психологов, так и у людей интересующихся психологией на уровне хобби. Данный тест состоит из 57 вопросов, которые сгруппированы по 3 шкалам: экстраверсия/интроверсия, […]
        • Пусть говорят все выпуски про анорексию Записи с тэгом ‘анорексия’ Выпуск передачи от 19 января 2016 года Сергей был молодым и крепким юношей, но он начал таять на глазах. Живет парень в Темиртау. Симпатичный парень, у которого престижная работа, приличная семья, начал меняться на глазах. Сергей — спортсмен, он вел активный образ жизни. За несколько лет парень похудел […]
        • Быстрая помощь при стрессе "КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ" Если вы столкнулись с однократным сильным стрессом, который не дает вам спокойно жить, то прежде, чем искать выход из сложившейся ситуации, нужно успокоиться и привести в порядок свое сознание и тело. - Глубокое дыхание с задержкой на выдохе - Остановка потока негативных мыслей - Управление мыслями через […]
        • Речь при заикании Что общего у Мэрилин Монро, Уинстона Черчиля, Льюиса Кэррола и Исаака Ньютона? Разумеется, талант и известность, но их объединяет не только это. Все они заикались. Заикание — сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и […]
        • Стресс сбой цикла Почему может сбиться цикл месячных и как восстановить его Когда у женщины сбился цикл месячных, причины происходящего обязательно следует выяснять. В медицине принято считать, что нормальный менструальный биоцикл протекает 28 суток. Из них примерно 3-5 дней приходится на овуляцию, в течение которой наиболее высокий риск развития беременности. […]
        • Лечение неврозов психотерапия Эффективная психотерапия неврозов. Психические ПРОЯВЛЕНИЯ Страх потери контроля ситуации, страх смерти, страх сойти с ума; Приливы жара или озноб; Повышенная потливость; Нарушения сна и бессоница Мышечные спазмы и боли; Беспокойство и невозможность расслабиться; Чувство нервозности и психического напряжения; Зацикленность на […]
        • Цитокины лечение шизофрении Цитокины - классификация, роль в организме, лечение (цитокинотерапия), отзывы, цена Функции цитокинов в организме регуляция продолжительности и интенсивности иммунных реакций (противоопухолевая и противовирусная защита организма); регуляция воспалительных реакций; участие в развитии аутоиммунных реакций; определение выживаемости клеток; […]