Синдром дауна развивающие занятия

Синдром Дауна — что это такое, причины, признаки, развитие

Болезнь Дауна, или как ее еще именуют синдром Дауна, является особенной генетической патологией, где кариотип у человека представлен не 46, а 47 хромосомами, при этом одна из хромосом идет не в двух, а в трех вариантах, именно это вызывает заболевание.

Такая генетическая аномалия встречается у одного из 700-800 малышей, этот синдром Ретта и Аспергера был описан известным доктором Дж. Лэнгдоном Дауном.

Синдром Дауна — что это такое, фото

Синдром исследуется с конца 19 столетия, доказано, что он является генетическим медицинским заболеванием с аномалией 21 -ой пары хромосом, что становится причиной слабоумия и других признаков болезни Дауна.

Главная причина заболевания — это именно утроенная 21 хромосома, риск рождения малыша с этим синдромом увеличивается, если отцу более 45 лет, а матери за 35 лет.

Генетическая общая природа аномалии была определена еще в 1958 году Ж. Леженом, установившим общие основы этого заболевания. Клетки у обычного человека содержат только 23 пары хромосом, обуславливающих генетику человека, именно они будут влиять на развитие будущего ребенка в целом.

Синдром чаще возникает в этих случаях:

  • Возраст мамы от 35 лет и отца от 45 лет;
  • Возраст матери до 18 лет;
  • Близкородственные браки.
  • У детей даунов в 21 паре будет не две обычные хромосомы, а целых три. Существует целый ряд форм этой болезни, где форма Трисомия, встречаемая в 94% случаев, состоит в утроении 21 хромосомы в каждой клетке человека.

    Реже можно увидеть форму Транслокация, которая состоит в смещении 21 пары на другие хромосомы, а встречается она лишь в 4% случаев. Существует еще Мозаичная форма, встречаемая в 2% случаев и состоит она в том, что утроенная 21 хромосома есть только у части клеток, при этом вид у человека будет нормальным, как и его интеллект.

    Причины возникновения синдрома Дауна

    Почему рождаются дети с синдромом Дауна?

    Повторюсь, причина появления синдрома Дауна — это аномалия деления хромосом, то есть у больного их больше, чем у других (47), а не 46, как это обычно бывает. Именно эта хромосома и стала причиной заболевания, а появляется она из-за трудностей с развитием половых клеток.

    У человека расхождение его хромосом будет парным, а клетка половая получает 23 хромосомы, а при синдроме одна из таких пар не смогла разойтись. У малыша из-за такой причины будет лишняя 21 хромосома, а в редких случаях еще могут быть другие аномалии.

    Клинически доказано, что возникновение болезни имеет прямую зависимость от возраста беременной, то есть, чем старше мама, тем больше вероятность того, что хромосомы не смогут разойтись. Сегодня врачи мира уже всегда предупреждают мамочек в возрасте, что с каждым годом после 35 риск родить Дауна, как в просторечье называют ребенка с данным синдромом возрастает, практически, в геометрической прогрессии.

    Синдром точно не является наследственной патологией, так что, если в роду были такие больные, то это не отразится на будущих детях.

    Согласно статистике уже каждый 700 младенец болен в утробе матери, число заболевших точно не зависит от государства проживания, климата или социального статуса родителей. От 85% таких деток отказываются еще в роддоме.

    Истинная четкая реальная причина болезни указана в 1959 году Ж.Леженом из Европы, он доказал, что связано это только с 47 хромосомой и что большое значение при этом имеет возраст родителей.

    Чтобы избежать такого синдрома рекомендуется комплексная дородовая диагностика беременных, благодаря которой частота рождения ненормального малыша уменьшается до 1/1100. Ученым из Индии было установлено, что на вероятность образования аномалий влияет не только возраст мамы, а и возраст бабушки. Чем старше бабушка была, когда она родила дочь, тем вероятность больше, она увеличивается на 30% с каждым годом, который был упущен бабушкой.

    Диагностика синдрома Дауна во время беременности

    Сегодня дать четкий прогноз, что малыш может родиться с синдромом Дауна не так уж просто, самой точной диагностикой считается анализ крови для определения кариотипа.

    Благодаря анализу можно увидеть хромосомный общий набор у отца и матери, благодаря которому можно выявить и само заболевание. Аномальным обычным кариотипом, который характерен для этого синдрома, является именно 21 хромосома.

    Диагностика ультразвуковая, которая проводится в 1 триместре беременности, может быстро определить все моменты, связанные с данным заболеванием. Обязательно у маленького плода измеряется воротниковое пространство по толщине, для этой цели используется влагалищный датчик, если толщина будет больше 2,5 мм, то у ребенка есть синдром. Если это исследование будет идти через стенку живота спереди, то воротниковая зона определяется более 3 мм говорит о том, что у малыша будет генетическое отклонение.

    Благодаря биохимии уже на 10-13 неделе можно сделать диагностику синдрома у малыша, для этого используется биохимический тест. Тест выявляет уровень -субъединицы хорионического гормона, кроме этого можно обнаружить заболевание, изучив плазменный протеин А в анализе крови беременной женщины.

    Если у женщины 16-18 неделя беременности, то в этом случае часто делается тройной специальный тест альфа-фетопротеина и эстриола. Если биоанализ и УЗИ имеет подозрение на синдром, то врач обычно назначает еще такой анализ как хорионбиопсия, он делается для того, чтобы изучить оболочку плода ребенка. Также медработники могут еще назначить амниоцентез, то есть прокалывается живот спереди для забора образца тканей плода, околоплодных вод у беременной.

    Итак, методы выявления синдрома:

  • Амниоцентез, для исследования используется анализ околоплодных вод женщины;
  • Антенная диагностика, служит для тонального скрининга и определения показателей венозной крови;
  • Ультразвук, требуется для определения воротничковой зоны;
  • Комбинированный способ, то есть УЗИ и сыворотка крови;
  • Специальная общая диагностика протеина А и -субъединицы;
  • Тройной тест, то есть диагностика эстриола, альфа-фетопротеина и гонадотропина, которая делается после 14 недель беременности.

Хорионбиопсия и амниоцентез будет самым точной и качественной диагностикой аномалий всех хромосом у плода ребенка. Такие методы будут достаточно эффективными, хотя они связаны с общими рисками для самой матери и ребенка.

Еще во время обследований есть риск прерывания беременности, а также повреждения женских органов, травмирования плода, образования кровотечения. Современная клиника Bridge Fertility Centre, расположенная в Лондоне, разработала еще один универсальный тест, благодаря которому можно выявить все генетические болезни. Такой тест может точно определить большинство генетических отклонений, он делается быстрее и даже точнее, чем многие другие тесты.

Признаки синдрома Дауна — симптомы

  • Череп укороченный;
  • Лицо немного суженное;
  • Седловидный нос;
  • Мизинец с вогнутой формой, сильно искривлен;
  • Кожные сильные складки у уголков глаз;
  • Уши сложной формы, слишком маленькие, приросшие мочки;
  • Конечности короткие;
  • Широко расставленные глаза с косым разрезом, иногда встречается косоглазие;
  • Ладони уплощенные;
  • Тонус мышц слабый;
  • Рот открытый;
  • Шея со складками, короткая;
  • Ладони только с горизонтальной складкой;
  • Большое расстояние между 1 и 2 пальцами ног больного;
  • Маленький подбородок, слишком суженный;
  • У больного пальцы слишком короткие;
  • Язык толстый с бороздами;
  • Затылок плоский;
  • Хрипловатый голос;
  • Рост замедленный, высокими не бывают даже во взрослом состоянии.
  • Могут быть врожденные аномалии зубов, неба, перегородки сердца, деформация грудной клетки.

    Особенности развития детей с синдромом Дауна

    У больного с синдромом процесс психомоторного развития осуществляется значительно медленнее, чем у других, для ускорения их развития существует много специальных программ и различных лекарств.

    Здесь используется ряд программ для общей коррекции — это гимнастика для улучшения моторики, оздоровительный массаж, развитие самостоятельности в жизни, полноценное общение с другими детьми.

    Известно, что больные при даунизме будут отставать как в умственном общем развитии, так и физическом, а кроме этого у них будет еще ряд других заболеваний.

    У многих больных есть сердечные патологии, обычно это неправильная работа клапана сердца, из-за чего там могут образоваться отверстия, через которые проходит кровь, а это становится уже причиной порока сердца. В процессе жизни может быстро развиваться ишемическая болезнь сердца.

    Кроме сердечных болезней в ряде случаев отмечается еще ряд заболеваний легких, тоже самое касается почек, печени и селезенки.

    У больного человека мышцы сильно ослаблены, а это легко сможет привести к пупочной грыже, хотя с возрастом она может сама затянуться, а также у больных часто сильно выпирает живот из-за слабости брюшной стенки.

    У многих детей этих перечисленных нарушений может даже не быть, но практически все внутренние органы и мышцы будут работать чуть хуже, чем у обычных детей.

    Умственное общее развитие очень слабое, такое слабоумие у детей присутствует в тяжелой форме и реже в средней.

    Если здоровый ребенок уже в три месяца улыбается, поворачивает голову при разных звуках, то малыш с даунизмом даже не проявляет эмоций при этом. Общие умственные способности можно будет улучшить специальной коррекцией поведения, материнской заботой и воспитанием личности.

    Синдром является дифференциальной общей формой недоразвития как в физическом и интеллектуальном, так и эмоциональном спектре. Рассматривается такой человек как неперспективный в психическом развитии, здесь требуется уже специальное продвижение в определенной среде развития.

    Сегодня считается, что даже при глубине интеллектуального нарушения все же есть много возможностей развить больного в психической деятельности. У детей до 4 лет уже будут заметны отклонения в памяти, мышлении, речи и общей динамике, им следует развивать такие элементы как саморегуляция, концентрация общего внимания и многие другие способности.

    Развитие их сильно зависит от общего влияния, оказанного в самые ранние годы, где очень важным этапом является становление речи, так как она особенно важна в формировании человека. Большое значение здесь имеет забота и ласка, только не ограничивайте свободу ребенка опекой, умственные функции чередуйте с двигательными, чтобы не задерживалось общее развитие больного.

    При заботливом и терпеливом к ним отношении дети с синдромом Дауна вырастают открытыми, жизнерадостными, доверчивыми, проявляющими нежную привязанность к близким людям. Если же в детстве были воспитательные погрешности, могут стать расторможенными, легко возбудимыми и упрямыми.

    При регулярных занятиях с такими особенными детками их можно выучить читать и писать, вполне грамотно говорить.

    К сожалению, на данном этапе развития медицины болезнь Дауна не поддается излечению, могут лечиться сопутствующие патологии (пороки сердца, эписиндром, нарушения слуха и зрения, гипотериоз, стеноз 12 -перстной кишки, рефлюкс), благодаря чему довольно короткая средняя продолжительность жизни ребенка Дауна (40-50 лет) может удлиниться.

    Такие дети проходят курсы реабилитации, адаптации к социуму, занятия с логопедами, психологами.

    Из медицинских препаратов назначаются средства, активизирующие мозговое кровообращение, улучшающие концентрацию внимания и память, также очень полезны витамины группы В для поддержания нервной системы.

    21 марта — день человека с синдромом Дауна

    Развивающие занятия, коррекционная и логопедическая работа

    Дети с синдромом будут нуждаться в регулярном общении, как со взрослыми, так и своими сверстниками, такое общение лучше проходит в игровой форме.

    Здесь все сверстники и взрослые должны обучать правильным моментам развития, логической четкой мысли и выработке требуемых навыков жизни. Желательно заниматься именно в группах с больными и обычными детьми, обучение состоит в подражании другим, здесь есть элемент соревнования, так что результат будет стойким, быстрым.

    Исследования показали, что ребенок благодаря таким программ будет показывать лучшие результаты в дальнейшем обучении.

    Большое значение имеет посещение простой школы, именно она станет реальным шагом интеграции больного в обществе. Физическое и даже умственное развитие у детей можно развить и улучшить регулярными упражнениями, как физическими, так и общими интеллектуальными.

    Обязательны такие занятия как лепка из глины, конструкторы с пазами, рисование, игры с мячом, пение и эстафеты, изучение стран и столиц мира, обучение играм с кубиками.

    Главная помощь, развитие детей:

    • Требуется полноценное общение с обычными гражданами и с ограниченным развитием, по возможности они должны искать друзей;

    • Следует развивать умение работать среди других граждан;

    • Большое значение имеет умение общаться и участвовать во многих мероприятиях, где они могут чувствовать себя уверенно;

    • Жить в достатке с материальным обеспечением;

    • Быть счастливым человеком, уметь общаться.

    Одна из самых основных тяжелых проблем у детей с синдромом это именно задержка развития из речи. Элементарный стандартный общий навык разговорной речи у таких пациентов запаздывает, речевое умение развивается только после освоения восприятия речи, а это отнимает очень много сил.

    Больным свойственны трудности с грамматическим строем и с семантикой, им сложно усваивать как новое слово, так и словосочетания. Здесь родителям сможет помочь специальная программа для помощи детям с отклонениями, а таких программ сегодня существует немало, а также могут помочь различные игры для развития интеллекта. Кроме развития речи следует еще заниматься артикулярной моторикой, делая гимнастику для мышц мимики.

    Обязательно еще делать логопедический массаж ручным вибратором, массажером или даже зубной щеткой, что требуется для определенного давления языка и укрепления мышц.

    Логопедический массаж может быть классическим, по биоактивным точкам и с метамерной стимуляцией Скворцова-Осипенко.

    Из ребенка с синдромом Дауна можно будет вырастить организованного и разумного человека, только такая задача не простая и требует много усилий. Ребенок с таким заболеванием является не обычным, он слабый во многих отношениях, так что традиционные способы обучения будут давать слишком ненадежные результаты, самое главное здесь — это обучение языку общения.

    alter-zdrav.ru

    Синдром Дауна и развивающие игры

    Дети с синдромом Дауна нуждаются в постоянном общении со взрослыми, сверстниками. Хорошо, если подобное общение проходит в игровой форме. Можно начинать играться с мамой, педагогом, в целом со взрослым, который будет обучать правильным движениям, учить построению логической мысли, вырабатываются навыки следования инструкциям. Но для развития очень важна социализация — вскоре лучше будет заниматься в группе, причем не только с детьми со схожей болезнью, но и с вполне здоровыми детьми. Обучение через подражание другим детям, увеличение усилий с помощью элемента соревновательности, творчество во всех видах — такие занятия будут давать быстрый и стойкий эффект, если, конечно, заниматься регулярно.

    Для того, чтобы занятия проходили не только весело, но и эффективно, следует придерживаться правил:

  • Ребенок должен сидеть напротив, чтобы он смог повторить движения, хорошо видеть и слышать слова ведущего (мамы или педагога), а также чтобы его можно было контролировать и поправлять. С ребенком нужно установить доверительные отношения, чтобы он смог сосредоточиться на игре, а не на изучении характера и внешнего вида взрослого.
  • Инструкция должна быть предельно простой — короткой, задания должны быть четко поставлены, упражнения нужно делать шаг за шагом. Как можно больше показывать, но речевое взаимодействие также должно быть, причем оно может усложнятся от занятия к занятию, так как речь и мышление у ребенка также должно развиваться.
  • Если ребенок не отвечает на вопрос, это совсем не означает, что он не знает. Просто нужно немного выдержать паузу, чтобы ребенок мог собраться с мыслями.
  • Заниматься нужно в комплексе — ребенок на слух может воспринимать информацию медленнее, но в обучении помогает зрительное восприятие, ощущение на ощупь. Поэтому нужно использовать картинку, игрушки, предметы быта. Разнообразие приемов проведения урока, но при этом методика должна быть как можно более простой, поможет обучаться быстрее. Например, не нужно проводить сложное обсуждение, достаточно построить диалог на основе вопросов и ответов.
  • Игры должны быть логически построены, с четким началом и концом. Если нужна большая нагрузка, ее нужно давать не за счет усложнения игры, а за счет смены простых игр, которые могут идти одна за другой или увеличения динамики одной игры, если она довольно длинная. В игровом процессе должна быть подвижность, элементы юмора, в веселой обстановке ребенок не просто себя лучше чувствует, он может приложить больше усилий, не уставая.
  • Важна частота и регулярность занятий. Приветствуется помощь советом или практической помощью в постановке рук, правильном направлении движений. Задание должно иметь логический конец, даже если потребуется посторонняя помощь — так дети учатся доводить начатое до конца.
  • Если ребенок не справляется с игрой, не нужно усердствовать, нужно предложить что-нибудь более простое, или более интересное, а сложные игровые задания можно предложить повторно, когда малыш получит необходимые навыки и знания. Ребенок должен получать удовольствие от игры, иначе это не будет игра, а рутина.
  • За успешное участие в игровом процессе, за конкретно выполненное задание нужно хвалить. На ошибки нужно указывать, но в формах, которые не будут способствовать неуверенности. Нужно говорить «ты обязательно сможешь» даже если не получается что-то сделать. Этому принципу человек будет следовать и во взрослой жизни, помня, что приложенные усилия никогда не будут напрасными.
  • Отказ от определенного занятия на старайтесь воспринимать как желание заниматься чем-то другим. Но работать нужно, отдых желательно сделать просто сменой вида занятия — с умственного переключаться на физическое и наоборот. Дети с синдромом Дауна должны заниматься намного больше обычных детей, чтобы достичь такого же уровня развития, такая особенность воспитания.
  • Если дети сами не очень активно играются (что может быть в случае с синдромом Дауна), взрослым нужно брать инициативу в собственные руки. Им нужно показывать игрушки, объяснять, что с ними нужно делать, учить ролевым играм (водитель, доктор, повар в зависимости от типа игры). Такие игры для детей становятся частью образовательной программы. Дети смогут самостоятельно играться до восьми лет, до этого времени нужно стать их лучшим другом и играться вместе с ними.

    Игра для детей с синдромом Дауна формирует связную речь, развивает воображение, учит распознавать предметы на ощупь. Дети берут предмет, находящийся в мешке и называют, что это. Начинать лучше с плоских фигурок, потом можно добавить объемные игрушки. В группе можно провести соревнования, кто назовет больше фигурок правильно за определенное количество попыток.

    Дует ветерок в лицо (машем в лицо ладонями)

    Качается деревцо (руки над головой качаются)

    Ветерок затихает (приседаем, опуская руки к полу)

    Деревцо вырастает (поднимается и тянемся вверх).

    Делаем башню из кубиков. Можно соревноваться, у кого башня будет выше. А можно сыграть в игру — каждый ребенок ставит по кубику, на каком кубике башня упадет. Кубики для игры нужны большие, чтобы башня получилась повыше.

    Игра с помощью пальчиков «День — ночь»

    Игра заключается в сжимании и разжимании кулачков. На слова «Пальцы ночью спят, в домике храпят» — сжимаем пальчики в крепкий кулак. На слова «Пальчики днем проснулись, выпрямились, потянулись» — кулаки открываются и пальчики максимально выпрямляются.

    Игры — это также занятия разных видов. Дети с синдромом Дауна могут заниматься:

    1. Лепка из глины, пластилина, теста.
    2. Простые конструкторы, в которых части надеваются на пазы. Можно делать разные фигуры из конструктора.
    3. Рисование.
    4. Пение.
    5. Подвижные игры на воздухе с мячом.
    6. Веселые эстафеты.
    7. Развивать память сначала по изображениям — сначала по бытовым предметам, а потом — по странам мира, даже по столицам. У некоторых детей память хорошая, и ее можно развивать.
    8. Настольные игры на двоих. Конечно, монополия будет слишком сложной, но фишки с кубиками вполне сойдут. Лучше играть двумя кубиками, так можно научится суммировать числа от одного до шести.

    На основе каждого занятия можно сделать небольшой конкурс, соревнования с призами. Призы могут быть самыми простыми (можно дарить по одной конфетке), но игры нужно построить так, чтобы в разных конкурсах могли выигрывать разные дети, ведь одни из них лучше рисуют, другие — лучше поют, третьи сильнее физически. Таким образом удачно проведенная серия конкурсов никого не оставит без подарков.

    Но при индивидуальных занятиях желательно ограничиться устным поощрением, за правильно сделанные задания не стимулировать ребенка материально, поскольку может появится психологическая зависимость — ребенок от каждого своего действия может хотеть подарок, при отсутствии которого пропадает желание работать. А это уход от реальной жизни, нужно помнить, что игры для детей с синдромом Дауна (и для здоровых детей) — это в первую очередь подготовка ко взрослению, вне зависимости от возраста ребенка.

    Помните, организм человека построен так, что если возникают трудности в чем-то, их можно устранить тренировками. Если же возникают казалось бы непреодолимые трудности, то они на самом деле преодолеваются развитием других качеств, которые, могут не просто развиться, но и перерасти в уникальный талант, который может стать основой будущей профессии, самостоятельности, а значит — возможности полноценно радоваться жизни.

    www.deti-semja.ru

    Синдром дауна развивающие занятия

    Просмотров научной работы: 7640

    Комментариев к научной работе: 9

    Поделиться с друзьями:

    Необходимость раннего начала коррекционной работы с детьми с особыми потребностями в настоящее время признается большинством исследователей и специалистов. Синдром Дауна (Downs Syndrome) возникает в результате генетической аномалии. Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома. Причина же синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым Жеромом Леженом (Lejeune). [1]

    Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего ребенок получает от матери (в 90% случаев) или от отца (в 10% случаев) лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 58% случаев аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.

    Синдром Дауна является на сегодняшний день самым распространенным генетическим нарушением. Ежегодно рождается около 5 000 детей с синдромом Дауна, а это примерно один на 600 — 800 новорожденных. Всего в республике около 500 детей с подобной патологией [2]

    Обучая детей с синдромом Дауна, ставится цель

    максимально развить их познавательные возможности, подготовить к

    посещению детского сада и школы и к самостоятельной (или относительно самостоятельной) жизни в будущем.

    При организации работы с такими детьми важным является определение цели и задач занятий. [3]

    В связи с этим были определены цель и задачи данных занятий.

    Цель — социально-эмоциональное развитие и формирование навыков взаимодействия и общения у детей с синдромом Дауна в возрасте 2,5-4 лет.

    Задачи: 1) развитие навыков общения;

    2) развитие навыков общей моторики;

    3) восприятие речи;

    4) развитие навыков самообслуживания и социальных навыков.

    Продолжительность занятий колеблется от 45 до 60 минут.

    Участники сидят в кругу. Приветствие участников группы. Педагог знакомится с детьми, родитель представляет себя и ребенка. Участники группы приветствуют родителя и ребенка. Педагог приветствует ребенка с помощью упражнения « Привет, ладошки» (здоровается с ладошками, поглаживая их, налаживая телесный контакт с ребенком).

    Основная часть (логопедическая). Задачами данной части занятий являются: -учить фиксировать взгляд на объекте, предъявляемом фронтально, прослеживать его перемещение;

    — обращать внимание на появление и исчезновение объекта;

    — работать над понимаем обращенной речи – учить соотносить объекты с жестами, словами и звукоподражаниями.

    Стимулировать появление и использование жестов и звукоподражаний в ответ на вопросы: «кто это?», «что это?», «кто к нам пришел?». Отвечать по подражанию, используя жест и/ или звукоподражания.

    Учить дожидаться своей очереди.

    — игрушки: мишка, зайка.

    Речевой материал. Существительные: люди: имена детей группы, мама, папа, тетя, дядя; игрушки: мишка, зайка.

    Глаголы: дай, на, смотри, поздоровайся, попрощайся ( до свидания, пока).

    Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел мишка. Где мишка? У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки и ноги. Параллельно идет проецирование на детей: А где ваша голова? Ваши глазки, нос,… . Далее мишка « идет» в гости к каждому ребенку. Ребенку задаются наводящие вопросы. В последующем происходит аналогичное знакомство с зайкой. Все слова сопровождаются жестами.

    Второй частью является свободная игра. Данное время в занятии выделено для самостоятельной игры детей, в ходе которой родители и педагог, наблюдают за детьми, при необходимости помогают им. Для детей – это является первым шагом к самостоятельности, а родители получают возможность убедиться в том, что их дети уже многое умеют. Педагогам свободная игра дает возможность определить уровень социального, эмоционального, речевого развития детей.

    От свободной игры осуществляется переход к музыкальной части занятия. Задачами данной части являются: приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты, по подражанию с использованием, при необходимости совмещенных действий, учить после окончания звучания музыки складывать игрушки в коробочку.

    Оборудование: магнитофон, диски с записями мелодий и песен, мячики, погремушки.

    Прощание на занятии осуществляется, следующим образом. Дети собираются в круг и прощаются друг с другом.

    Далее в занятия, могут быть включены изобразительная деятельность, лепка и аппликация.

    2) Дети Солнца, Т. Пересыпкина, // «Российская газета- Неделя» Башкортостан,2012 г., № 5995.

    3) Жиянова П.Л. « Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна», Методическое пособие, Издание 2-е, М-2005.

    www.scienceforum.ru

    Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна

    Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна

    Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна.

    (занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию).

    — научить ребенка квалифицировать предметы по признаку домашние, дикие животные.

    — закрепление геометрических фигур. Соотнесение их с предметами.

    -развитие мыслительных операций (находить лишний предмет из предложенных).

    — Здравствуй друг, (здороваются за руку)

    Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

    Где ты был? (берут друг друга за ухо)

    Я скучал! (разводят руки в стороны)

    (также можно использовать другие приветствия, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка).

    2. Д/и «Кто где живет». Цель: научить ребенка классифицировать предметы по признаку домашние и дикие животные.

    На столе лежат карточки домашних и диких животных, а также построен из конструктора лес и ферма. Ребенку необходимо разложить карточки диких животных в лес, домашних — на ферму.

    3. Д\и «Что лишнее». Цель: развитие мыслительных операций.

    Перед ребенком разложены предметы: Что лишнее?

    -квадраты 2 и круг 1.

    -треугольники 3 и квадрат 1 и т. д. (можно подбирать фигуры разного цвета: квадраты зеленым, а круг синим и т. д)

    4. Д/и «Фигуры». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

    Необходимо предмет соотнести с геометрической фигурой.

    5. Разрезные картинки из 2 частей. Раздаточный материал.

    7. Прощание. (может быть любым, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)

    «Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка» Занятия с сыпучими материалами Этими видами деятельности можно заниматься сидя или стоя, причем важно то, что руки при этом не опущены.

    Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна В основе развития речилежит потребность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Смысл общения состоит в обмене информацией, желаниями,.

    Формирование творческой личности у детей с синдромом Дауна Фoрмирoвание творческой личности у детей с синромом Дауна – однa из нaиболее важных задач педагогической теории и практики на современном.

    Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы) анятия с такими детьми очень долгие и кропотливые. но при этом не надо забывать что по новым законам ФГОС они на равных правах могут прибывать.

    Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

    Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: — сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). — развитие умения.

    Конспект занятия по рисованию c применением нетрадиционных методов рисования для детей с синдромом Дауна Конспект занятия по рисованию c применение нетрадиционных методов рисования для детей с Синдромом Дауна. Тема : «Колобок катиться по дорожке»Цель:.

    Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с синдромом дауна ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №14.

    Раннее сопровождение семей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна Сложно описать словами, что значит для родителей рождение ребенка-инвалида. Не у каждой мамы находятся силы выдержать и не отказаться от.

    www.maam.ru

    Коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом Дауна

    Предпросмотр страницы №1

    Коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом Дауна

    социальный педагог Ланцева М.А.

    Рецензенты: д.пс.н, проф. Гриценко В.В.,

    к.пс.н, доцент, Кузнецова И.В.

    Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни.

    На современном этапе развития общества имеется достаточно большая группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести Синдром Дауна.

    Синдром Дауна был описан в 1866 году Джоном Дауном. Дети с синдромом Дауна рождаются относительно часто: один на 700-800 новорожденных, независимо от страны, социального положения и состояния здоровья родителей. Вероятность рождения такого ребенка увеличивается с возрастом матери, но так как молодые матери рождаются чаще, среди родителей детей с синдромом Дауна представлены все возрастные категории.

    В нашей стране в течение долгих лет дети с синдромом Дауна признавались необучаемыми. Это мнение было общепринятым, повсеместным и не подлежащим оспариванию — в том числе и в профессиональной среде. И если необходимость создания разнообразных методик по обучению детей-инвалидов всех прочих категорий ни у кого не вызывала сомнений, то для детей с синдромом Дауна это считалось бесполезным.

    За последние годы появились работы, описывающие развитие детей с синдромом Дауна. Согласно им ребенок с синдромом Дауна проходит все те же этапы развития, что и обычный ребенок, хотя средние сроки появления навыков запаздывают. Теперь, когда отношение к этим детям стало меняться, общество столкнулось с тем печальным обстоятельством, что в работе с ними как специалисты, так и родители вынуждены опираться только на зарубежный опыт.

    Дети, имеющие диагноз синдром Дауна имеют следующие нарушения в развитии: отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи; слабая кратковременная слуховая память; более короткий период концентрации; трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков; трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.), гипомнезия. Для таких детей существует необходимость в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. Родители этих детей также нуждаются в квалифицированной психологической помощи.

    www.prodlenka.org

    Это интересно:

    • Синдром дауна с фотографиями Дети с синдромом дауна Синдром Дауна – это наиболее часто встречаемая хромосомная патология. Синдром не передается по наследству, он не лечится, им нельзя заразиться, ведь это не заболевание. У детей с синдромом Дауна 47 хромосом, а у обычного человека только 46, так как возникает хромосомная поломка, сбой и появляется трисомия 21-ой хромосомы […]
    • Упражнения для развития ребенка с синдромом дауна Синдром Дауна у детей В 1866 году английский врач Джон Даун описал набор характерных признаков, которые указывают на патологию на генном уровне: вместо положенных 46 нормальных хромосом — частичек, отвечающих за передачу генетической информации, фиксируют 47: 21 пара имеет не две, а три копии, что называют трисомией. информацияДанная аномалия, […]
    • Презентация дети с синдромом дауна Презентация дети с синдромом дауна Детский синдром Дауна Понятие «Синдром Дауна». Нарушения в работе анализаторов. Особенность протекания психических процессов. Обучение детей с синдромом Дауна. 3. Понятие «синдром Дауна» Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Существует 2 диагноза: Болезнь Дауна […]
    • Причины синдрома дауна это Причины, лечение, признаки синдрома Дауна( трисомии 21) Синдром Дауна (иногда называемый болезнь Дауна) — это условие, при котором у новорожденного лишняя хромосома , копия 21-й — отсюда другое имя, трисомия 21. Это приводит к задержкам, нарушениям физического и умственного развития. Многие из них являются пожизненными, также могут […]
    • О людях с синдромом дауна Синдром Дауна: 6 мифов о солнечных людях Что большинство людей знает о болезни Дауна? Что она как-то связана с хромосомами, что младенцы с этим синдромом чаще рождаются у матерей «в возрасте», а также, что есть такие «солнечные дети», которым сложно жить в этом мире. В День человека с болезнью Дауна MedAboutMe разбирается, что из известных фактов […]
    • Синдром дауна у младенцев Новорожденные с синдромом Дауна Ожидание малыша всегда окутано таинственностью, эйфорией и волнением. Будущие родители, с нетерпением ожидающие первой встречи со своим ребенком, свято верят в то, что это будет один из наиболее счастливых моментов в их жизни. Но рождение младенца с генетическими заболеваниями способно на длительное время выбить […]
    • Психоз лечение москва Предсмертная пьеса Сары Кейн в исполнении толпы обезумевших женщин Драматург Сара Кейн решила умереть ровно в 4.48. Дописала пьесу, назвала ее «4.48 психоз » и повесилась. Это было в 1998 году, однако театральные режиссеры до сих пор не имеют представления, как обходиться с этим текстом выдающегося английского автора. Над спектаклем […]
    • Анализ на синдром дауна до беременности Анализ дауна беременности цена Анализ на синдром Дауна по триместрам Синдром Дауна является генетической аномалией, от которой практически никто не застрахован. По какой причине происходит удвоение одной из 21 пары хромосом остается невыясненным до сих пор, а само заболевание не лечится. Человек с синдромом Дауна схож с кособоким сооружением, в […]