Проблемы взаимоотношений с родителями

1.3.Особенности взаимоотношений ребенка дошкольника с родителями.

Судьба человека во многом зависит от его развития в дошкольном возрасте, когда он почти ничего не знает о мире и в его голове и сердце содержится в основном то, что вложили туда родители и другие воспитатели. Но именно этот «чудо» — ребенок определяет то, что может произойти с ним в будущем. К данной проблеме обращаются следующие авторы: Шнейдер Л. Б., Силяева Е. Г., Смирнова Е. О.

Ориентируясь на название возраста, многие современные родители считают, что главное – это подготовить ребенка к обучению в школе [19, 101с.]. А для этого нужно по возможности раньше начать его учить – читать, писать, считать. Такое узкое понимание школьной зрелости уже давно отвергнуто в психологии и педагогике. Даже если иметь в виду цель добиться школьной готовности, то прийти к ее реализации, можно лишь создав условия для полноценного проживания дошкольного детства, раскрытия его уникального потенциала.

Необходима не акселерация, а амплификация детского развития – широкое развертывание и обогащение содержания специфических детских форм игровой, практической, изобразительной деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками, максимальное развитие «специфически дошкольных» и вместе с тем перспективных психофизиологических качеств.

Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира. Дети любопытны, задают множество вопросов о жизни животных, о причинах природных явлений, о внутреннем устройстве предметов. Родители должны бережно относится к естественному любопытств ребенка, чтобы не заглушить его чрезмерно усложненными объяснениями или формальными отговорками, а способствовать формированию любознательности, любви к познанию.

Недопустимо отношение к детской игре как к пустому, никчемному занятию. Осознание незаменимого вклада игры в умственное, речевое развитие, развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения, в формирование произвольности психических процессов должно настроить родителей на уважительное отношение к игровой деятельности. Наблюдение за тем, какие сюжеты, какие роли привлекают ребенка, поможет родителям лучше понять его, подсказать новые возможности обогащения содержания сюжетно – ролевых игр. Это особенно актуально для единственных детей в семье, «домашних» детей, имеющих ограниченный, стереотипный игровой опыт.

Привязанность к родителям – важнейший компонент эмоционального развития ребенка [26, 336с.]. Привязанность к родителям – это форма эмоциональной коммуникации, прежде всего с матерью как наиболее близким лицом. Некоторые тревожные и властные по характеру матери непроизвольно привязывают к себе детей до такой степени, что создают и них искусственную или болезненную зависимость от себя и своего настроения. Эти матери испытывают страх одиночества, изживая его чрезмерной заботой о ребенке. Подобная невротическая привязанность создает инфантильность, несамостоятельность, неуверенность в своих силах и возможностях. К невротической привязанности приводит и излишняя строгость отца, не воспитывающего, а дрессирующего, требующего беспрекословного подчинения своим непомерно высоким требованиям и наказывающего физически при малейшем непослушании. Эти отцы относятся к детям как к взрослым, забывая об их повышенной потребности в нежности и ласке. Почти всегда в таких семьях существуют конфликты по поводу воспитания. Матери, в противовес отцу, стремятся восполнить недостаток эмоционального тепла, во всем уступая ребенку и окружая его избыточной заботой. Подобные крайности родительского отношения не проходят бесследно. В этих случаях дети невротически привязаны к матери, а также отличаются капризностью, неустойчивостью поведения и повышенной возбудимостью.

Чувствительные дети восполняют недостаток эмоциональности и непосредственности тем, что часто приходят в возбужденное состояние, кричат, плачут, клянчат, словно опасаясь, что про них забудут, не приласкают. Вместо изменения поведения родители только «закручивают» гайки, продолжая не обращать внимания на ухудшающееся эмоциональное состояние детей. Опасность данной ситуации, если она продолжительна, — в компенсаторном развитии самолюбия детей, когда они односторонне начинают любить себя в противовес чувству любви к другим и не способны делиться с кем-либо своими радостями и печалями.

Все это затрудняет развитие эмоционального контакта детей с родителями, в том числе привязанности, относится к такой высшей человеческой ценности, как любовь. Ее предпосылкой является ответное чувство ребенка на проявления нежности и любви в семье. Если ребенок не удовлетворен чувством любви, причину нужно искать, прежде всего, в родителях.

Основная потребность ребенка дошкольного возраста – жить вместе с окружающими людьми. Здесь ребенок сталкивается большим количеством людей, чем прежде, переживет впервые в своей жизни противоречия и даже конфликты.

Как показывают данные исследований, начало активного этапа воспитания в семье приходится на возраст ребенка, составляющий в среднем 5 – 7 лет [26, 339с.]. Это период благоприятен для формирования готовности самого родителя осуществлять различные виды воспитания. Характерной ошибкой является то, что, включившись в воспитание ребенка того или иного возраста, они не учитывают различные параметры его развития, не различают виды воспитания (нравственное, физическое, половое, трудовое и др.) и никак не оценивают собственно воспитательный процесс. При таком подходе весьма затруднительно дать оценку родительским усилиям.

Итак, основными показателями при оценке воспитательного процесса дошкольника (3 – 7 лет) в семье могут быть:

а) для ребенка – характер появления первых признаков нравственных качеств; общее физическое развитие и возможные дефекты; способность к игре; уровень внушаемости, тенденции развития половой идентичности; характер проявления доминирующих способностей, способность к подражанию; реакции на принятые нормы поведения и т.п.

б) для родителя – мотивация воспитания, уровень знания особенностей ребенка этого возрастного периода; умение формировать целевые и смысловые установки; понимание особенностей различных видов воспитания; понимание характера и силы собственных психогенных отклонений для этого периода и т.п.

Эти показатели станут для нас ориентиром в определении степени оптимальности характера воспитательных отношений.

Таким образом, возможность родителей оценивать собственные воспитательные способности предоставляет им широкие условия их реализации и коррекции, а значит, устранения возникающих проблем в жизнедеятельности семьи.

В дошкольном возрасте непосредственное, эмоциональное отношение взрослого к ребенку, характерное для младенческого периода, начинает усложняться за счет требований, предъявляемых взрослыми к достижениям ребенка в предметной сфере. Такая практика, отражаясь в детском образе самого себя, в свою очередь, изменяет его. Ребенок уже способен отделить себя и свои чувства от материнских и спешит проявить свою волю, ощутить свою индивидуальность. Со слов «Я сам!» начинается новый этап в развитии его самосознания.

Младший дошкольный возраст характеризуется недостаточным развитием когнитивного компонента самооценки, превалированием в образе Я эмоциональной составляющей, самопознание продолжает оставаться для самого ребенка познанием как бы внешнего ему самого предмета. Самооценка ребенка основывается на отношении к нему ближайших окружающих, на которых он ориентируется и с которыми идентифицирует себя. Существенно, что отношение родителей, их представление о ребенке определяют то, как они фактически ведут себя с ним.

Самооценка детей дошкольного возраста складывается постепенно, начиная с познания пределов своих возможностей, благодаря рациональному соотношению индивидуального опыта с той информацией, которую они накапливают в практике общения.

В желании дошкольников все сильнее проявляются личные предпочтения, он уже сам знает, что для него хорошо, а что плохо. И если требования к нему родителей противоречат внутренним потребностям развития, он может почувствовать беспокойство и даже враждебность к ним. Происходит борьба между стремлением поступить по-своему и потребностью нравиться взрослым, удовлетворить их требованиям. Возникающая в результате эмоциональная энергия преобразуется в безосновательную, неопределенную тревогу. Затянувшийся конфликт может привести, к формированию страха совершить ошибку как устойчивой черты характера.

Роль мужчины меняется вместе со временем. [26, 350с.]. В семье изо дня в день мальчик ориентируется на ценности, присущие своему полу. Ему сообщают, как он должен вести себя. Даже самому маленькому мальчику обычно говорят: «Не плачь! Ты не девочка. Ты мужчина. Мужчины не плачут». И тот учится сначала сдерживать свои слезы, а потом и эмоции. Воспитание мальчика в семье отличается от воспитания девочки. Также неодинаковы роли отца и матери. Для мальчика большую часть жизни важна мать, это обуславливает и его последующий выбор спутницы.

Взаимоотношения с отцом крайне важны для мальчика уже в начале жизни. Он не стает мужчиной по духу только потому, что родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести подобающим образом благодаря способности подражать и брать пример у тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет чувствовать неловкость не только в его присутствии, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется больше к матери, а, следовательно, со временем примет ее, свойственные женщинам, и внешние и внутренние психологические особенности.

Важным моментом дошкольного периода является так называемая потеря детской непосредственности. Ребенок входит в социум, родители знакомят его с правилами поведения. За выполнением правил следит система социальных отношений между ребенком и взрослым. Сначала правила выполняются только в присутствии взрослого, а затем «с опорой на предмет, замещающий взрослого», и, как результат, правило становится внутренним.

ВЫВОД. Дети дошкольники естественно проходят фазы своего развития и решают закономерные возрастные проблемы; испытывают чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей; реализуют свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для них лиц; обладают устойчивым чувством «я», уверенностью в себе, адекватной самооценкой, в том числе уровнем притязаний и возможностей; способны к сопереживанию; не проявляют выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям; контактны и общительны, стремятся к взаимодействию со сверстниками на равных. Все эти приобретения личности ребенка – результат положительного влияния семьи на личностное развитие ребенка, итог разумного воспитания и любви к детям.

Дошкольный возраст характеризуется недостаточным развитием когнитивного компонента самооценки, превалированием в образе себя эмоциональной составляющей. Самопонимание ребенка основывается на отношении к нему ближайших окружающих, а которых он ориентируется, с которыми идентифицирует себя. По мере интеллектуального развития ребенка преодолевается прямое принятие оценок взрослого, начинается процесс опосредования их собственного знанием о себе. При этом важна благожелательная поддержка детской активности со стороны родителей, нарушение детско-родительских отношений приводит к формированию искаженного образа Я.

Взрослый сохраняет свое центральное место в мире дошкольника, который стремится подражать ему и одновременно испытывает потребность в уважительном и серьезном отношении к себе. Родитель выступает как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в мире природы и техники; как целостная личность, обладающая знаниями, умениями, нравственными нормами.

studfiles.net

Отношения с родителями. Часть 1

Куда течет энергия рода? Как строить отношения в семье?

Родители – источник нашего существования и в то же время первопричина большей части наших проблем. Они дали нам жизнь и одновременно вручили бесконечные «должны», снабдили страхами и комплексами, а вместе с полезным опытом передали вредные психологические привычки. Неудивительно поэтому, что даже отношения уже взрослых детей и родителей могут быть по-настоящему запутанными.

Независимо от того, живы мать с отцом или умерли, в нашей душе всегда остается связь с ними, питаемая самыми разными эмоциями. Там живут обида, злость и даже запретная ненависть, но есть также привязанность, любовь и нежность.

Наши мама и папа не просто родили и воспитали нас, они подарили нам жизненную энергию. И продолжают ее передавать, независимо от степени близости ваших отношений. Это не их личный ресурс, а общая энергия семьи, ваших предков.

Род – источник, снабжающий нас силой. В норме энергия рода течет по иерархии – от старших к младшим. То есть от бабушек и дедушек к мамам и папам, от них – детям и так далее, к их потомкам. Если сила течет в правильном направлении и нигде не стопорится, у членов семьи налажены все сферы жизни. Если же где-то есть «засоры» или аномальные явления, то представители семьи становятся слабее, как физически, так и духовно, имеют материальные и личные затруднения.

Энергия может пойти вспять, остановиться и «застрять» в каком-то месте. К сожалению, это происходит нередко, поэтому многим людям недостаточно ресурсов для работы, рождения детей, просто для радости жизни.

3. Причины нехватки энергии

Это происходит по самым разным причинам. И некоторые из них я рассмотрю в отдельной статье. Одной из самой распространенных ситуаций является нарушение иерархии в роду, когда дети встают на место родителей, а то и собственных дедушек и бабушек, или отвергают свой род целиком или частично.

Когда у нас неправильные, нездоровые отношения с матерью и отцом, это мешает нормальному течению энергии к вам – ведь они ее проводники. Не принимая их, мы отвергаем также весь род и его ресурсы. Не соблюдая иерархию, становясь на место предков, мы не получаем того, что нам положено.

Именно поэтому необходимо создать гармоничную связь с родителями, если вы хотите сделать полноценной свою собственную жизнь. И это можно сделать в любом случае – даже если родители умерли или ведут себя неадекватно, а разговаривать вам с ними не о чем. Или вы их вообще не знаете. Я специально перечислил сложные варианты, которые в первую очередь вызывают вопросы. В этих и в любых других случаях вы можете исправить ситуацию.

Это вовсе не значит тут же непременно начать общение с ними или качественно его изменить. Улучшение внешних отношений может стать следствием ваших усилий, но не обязательным. Главное же происходит внутри вас: в вашей душе, уме и сердце.

4. Мы можем изменить свою жизнь!

Любой человек может не только наладить правильное течение сил к себе, но отчасти помочь и всему роду – ведь когда изменяется часть системы, неизбежно меняется и вся система целиком. Мы не можем, разумеется, решить задачи наших предков и родственников, да это и не нужно. Но, гармонизируя свою жизнь, мы благоприятно влияем и на них.

Взаимодействие с родом так или иначе работает у каждого из нас. Даже если родители умерли, вы с ними в ссоре или никогда их не видели, они все равно существуют как часть рода и передают нам что-то от себя и от семьи. Иначе мы просто не появились бы на свет или не выжили – не хватило бы энергии. Родители могут быть разными – осознанными или не очень, любящими или равнодушными, даже, к сожалению, алкоголиками и наркоманами. Но они остаются проводниками силы рода для вас. Об этом важно помнить и вот почему.

5. Как наладить отношения с родителями

Подобную работу желательно проводить под руководством психолога, но если у вас нет возможности или желания обратиться к специалисту, кое-что можно сделать и самостоятельно.

Самая простая и безопасная методика – написание писем. Есть также многочисленные медитации на воссоединение с родом, практики прощения и тому подобное.

Письма – психологическая работа, которая, однако, может воздействовать на самом глубоком уровне. Есть несколько способов написания. Одна из них – просто писать отцу или матери – каждому по отдельности – обо всем, что вас волнует. Вы можете рассказывать о том, чем недовольны, или напротив, чего стыдитесь, хотели бы исправить. Желательно делать это отдельно для разных случаев или волнующих моментов, то есть один раз рассказать маме, как вы обижены на нее за грубые и несправедливые слова, сказанные, когда вам было десять лет, а другой – попросить у нее прощения за то, что вы не поздравили ее с юбилеем. Неважно, какие это будут случаи, пусть даже совсем пустяковые и давние. Они до сих пор вызывают в вас эмоциональную реакцию – вину, обиду или гнев, а значит, важны.

Письма обиды – не для отправки, поэтому в них можно выражаться сколь угодно грубо или откровенно. И если писать регулярно – желательно каждый день – то довольно быстро вы почувствуете, как груз претензий уменьшается, а на душе становится легче.

Почему не стоит отправлять их? Не только потому, что вы не стеснялись в выражениях и рассказывали о произошедшем не один десяток лет назад. Конечно, дав матери или отцу прочитать такое письмо, вы всколыхнете их чувства, нанесете дополнительную рану и можете даже ухудшить ваши взаимоотношения. Но дело еще вот в чем. Это – только ваша работа. Вы делаете ее для себя, не нужно это демонстрировать. Родители не принимали решения самосовершенствоваться, менять ситуацию между вами, и, между прочим, имели полное право. Они не обязаны следовать за вами. В процессе работы – самостоятельной или с психологом – родные могут пойти навстречу, почувствовав ваше новое состояние. Но это не их долг.

6. Я уже большой… или нет?

Плохие или сложные отношения с родителями часто означают, что мы не до конца психологически от них отделились. Мы можем уже сами иметь детей, а то и внуков, жить отдельно, в другом городе и даже стране, но все еще быть отчасти детьми – без конца пережевывать и переживать обиды на отца и мать, возмущенно реагировать на их замечания и упреки, словом, зависеть от них эмоционально.

Если мы перекладываем часть ответственности за наше душевное состояние на старших, не чувствуем себя отделенными от наших взаимных обвинений, не умеем держать границы – это признак не до конца прошедшего взросления.

Претензии к ним давно уже неуместны. Если вы взрослый человек, то вполне можете самостоятельно изменить ситуацию – даже если родители окажутся против нового формата взаимодействия.

7. Заманчивые перспективы

Оторваться от родителей – не значит оборвать связи с родом. Наоборот, энергии в нем будут двигаться лучше, если мы сможем принимать старших на взрослом уровне, перестанем зависеть от них. Сепарация – неотъемлемая часть взросления. И чем быстрее она произойдет, тем больше вы будете получать ресурсов от рода и тем ближе будете к тому, чтобы жить полноценной жизнью и добиваться желаемого – во всех сферах.

vadimkurkin.com

«Проблема взаимодействия ДОУ и семьи». Работа с родителями

«Проблема взаимодействия ДОУ и семьи». Работа с родителями

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно — образовательного процесса.

мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад — семья”.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.

Основные принципы организации работы с семьёй:

— Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

— Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

— Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

— Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

— выставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа», «Моя мама — лучше всех», «Юные пожарные», «Дорога и дети», «Рождественский сувенир», «День победы», «Творчество родителей – чем мы занимаемся в выходны», «Урожай», «Неделя космонавтики», «Знатный кулинар», «Моя родина» и т. д.

Силами воспитателя по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей: “Рисуем вместе с папами”, “Рисуем вместе с мамами»; «Снежный городок» «Неделя космоса», «День победы» и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», — писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.

3. Родители получили поздравления от нас и детей на все праздники.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом нашего детского сада Сидоровым А. О.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени нашим медицинским работником Барановым В. В согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”.

В течение года заведующим, медицинскими работниками, психологом проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах, в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Согласно полученным данным наиболее популярными являются: мероприятия с участием детей и родителей(90%);

С большим успехом всегда проходятся “Неделя открытых дверей”. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Целенаправленно ведется работа с родителями по подготовке к школе. Проводятся индивидуальные беседы, анкетирование, деловые игры всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки “Как подготовить ребенка к школе”.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми

Также проводятся праздники с участием родителей и в конкурсах, в играх также исполняют роли: “Праздник Весны ”, “Новый год ”спортивные праздники, дружеские встречи между родителями педагогами нашего сада.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Родители активно участвуют в “Днях здоровья”. Повысилась личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми, у нас появились целые спортивные семьи — на соревнования и физкультурные праздники приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т. п. Все дружно болеют не только за свои команды, но и за команды соперников, а потом дружно пьют чай в и обсуждают наиболее интересные моменты соревнований (также участвуют в конкурсах «Знатный кулинар».)

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации детского сада,

1. Родительские группы общения невелики — от 3 до 10 человек. Конкретными результатами для родителей особых детей является то, что они перестают чувствовать свою особость и изолированность.

2. Повышается активность всех участников группы. Они социально реализуются: шьют костюмы для детских праздников, делают декорации, участвуют в написании сценариев и проведении праздников, активно участвуют в жизни детского сада.

3. Тематика разговоров в группах со временем меняется. От обсуждения конкретных проблем детей, посещающих детский сад, мы переходим к обсуждению проблем старших или младших детей, а затем — к обсуждению собственных проблем и особенностей родителей, мешающих им в общении с ребенком.

4. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

5. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов;

7. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

8. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

9. Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Взаимодействие с семьёй. Анализ опыта работы Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Презентация «Взаимодействие педагога с родителями» «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит» (Саади.).

www.maam.ru

Как правильно выстроить взаимоотношения с родителями

Здравствуйте, друзья, уважаемые читатели блога ElenaVolzhenina.com.

Тема взаимоотношений с родителями актуальна во все времена. Родители важны в жизни каждого человека. Большая часть тем, с которыми приходят ко мне на консультации женщины, так или иначе касается отношений с родителями.

Внешне это может выглядеть как проблемы со здоровьем, бесплодие, плохие отношения в семье или что угодно ещё. Но корни многих проблем всегда закладываются в родительской семье.

Например, история Регины. Её мама рожала дочь для себя, чтобы в старости «было кому стакан воды подать». Когда Регина вышла замуж и уехала с мужем жить в другой город, мама не оставляла её в покое. Письма, звонки, слёзы, истерики как ей одиноко без дочки. Какой нехороший человек зять, как он её обижает и мало зарабатывает.

В результате семейная жизнь Регины закончилась разводом. Она с тремя детьми вернулась к матери, холила и лелеяла её старость, растила детей, много работала. Её собственная личная жизнь при этом не состоялась.

Или, ещё пример. Пришла на консультацию Елена, 33-х лет. У неё было бесплодие. Через некоторое время она смогла забеременеть и была очень счастлива.

Примерно в середине беременности к ней приехала её одинокая мама, с самыми лучшими намерениями — помочь по хозяйству. Эмоции, страхи и переживания мамы, выяснения отношений с ней, появившиеся конфликты с мужем привели к тому, что в 24 недели беременности у неё отошли воды, начались схватки, и ребёнок погиб.

Приведу ещё один пример неправильно выстроенных взаимоотношений с родителями. Обратилась ко мне за помощью молодая женщина, Наташа.

Жила себе Наташа с мужем и двумя сыновьями-подростками и горя не знала. У любимого мужа неплохой бизнес, трёхкомнатная квартира в центре Киева, она сама — занимается любимым делом, красива, молода, здорова. Не жизнь, а сказка. Наташа каждый день благодарила судьбу за такое счастье.

Неожиданно у Наташиной мамы обнаружили рак, и уже оказалось поздно оперировать, только снятие боли и уход. Наташа любила маму и не могла оставить её одну умирать в другом городе, среди чужих людей. Она, как водится, перевезла маму из Красноярска в Киев, к себе домой.

Я познакомилась с Наташей через два года после этого события. Мама была жива, ходила по дому, обслуживала себя сама и постоянно ворчала. Муж потерял бизнес, стал выпивать и ушёл из семьи. Сыновья стали плохо учиться и всё больше времени проводили в каких-то компаниях. У Наташи обнаружили рак груди.

Подобных историй много, вы и сами, если подумаете, найдёте десятки примеров, когда взрослые дети неправильно выстроили отношения с родителями и отдали им своё здоровье, детей, судьбу и саму жизнь. Родители в таких ситуациях всё с удовольствием забирают, не считаясь с интересами детей.

Никто не станет спорить, что семейные и родовые корни — это основа основ. Что человек без корней, без глубокой связи с родителями и предками — как перекати-поле.

Но если родители незрелые, нереализованные, неблагополучные, несчастные, одинокие, несостоявшиеся, то по корням к детям и внукам поступает не жизнь, счастье и развитие, а отрава и деструктивные модели жизни.

Дети впитывают родительские законы с самого раннего возраста, они не знают ничего другого. Ребёнку может и не нравится, как живут его папа и мама, но он не знает, как жить иначе. И жизнь автоматически выстроится по законам, впитанным с детства.

Вот недавний пример. У Кати мама была очень властной женщиной. Она не давала ей ничего сделать самостоятельно, всё жёстко контролировала, много ругалась. Катя закончила школу, поступила в тот институт, который выбрала мама, закончила его и по приказу мамы вернулась домой, в свой посёлок, где её ждал выбранный мамой жених.

Теперь жизнь её серая и тусклая, между нелюбимой работой и нелюбимым домом. Катя хорошо помнит, каково ей было в детстве, и не хочет это повторить со своей дочерью. Но каждый день, невольно, она указывает, что и как ей делать. Дочка растёт такой же безвольной и слабой, как и она сама.

Но есть и другие родители. Они живут счастливо, дают детям возможность развивать свои способности, во всём поддерживают. Как ни печально, таких родителей меньшинство.

Как нереализованные родители выстраивают свои отношения с детьми.

Очень просто. Они переворачивают родовое дерево вверх корнями. Вместо того, чтобы быть свои детям корнями и питать будущие поколения, они сами становятся детьми и требуют питания.

Родители не смогли или не успели построить свою жизнь раньше, а время ушло. И теперь они используют единственный доступный им ресурс — будущее.

Нереализованные родители забирают себе энергию будущего, снимают её со своих детей и внуков. Потому что собственных ресурсов уже нет, они растрачены на суету и выживание.

Таким образом, корни родового дерева оказываются наверху, и оно гибнет. Мы видим это во всех рассказанных мной историях. Каждая мама в каждой ситуации заботилась только о своих интересах.

К сожалению, я вижу такие ситуации каждый день. Ко мне приходят на консультации женщины, у которых нет детей, или семьи, или здоровья. За каждой такой женщиной стоят нереализованные родители.

Почти всегда видна мама, которая переворачивает родовое дерево, забирает ресурсы дочери, не считаясь ни с чем. Такие взаимоотношения с родителями не оставляют шанса взрослой дочери или сыну построить свою жизнь.

Вам повезло, если родители счастливы и состоялись в жизни.

Продолжая аналогию с деревом, можно сказать так — счастливые родители не переворачивают его, не перетягивают одеяло на себя. Они живут свою жизнь и дают детям жить свою. Они позитивны, полны собственных планов, не цепляются к вашей жизни и всегда готовы дать поддержку.

Такие корни дают питательные соки и дерево растёт и цветёт, в таком роду рождаются дети и внуки. Ровно настолько, насколько счастливы родители, у детей будет их собственная жизнь.

Счастливая мама не приедет к беременной дочери сваливать на неё свои страхи, ссорить с мужем и доводить до выкидыша. Счастливая мама будет уважать выбор своей дочери и не станет требовать развода. Счастливая мама не будет диктовать дочери, какой ей заканчивать институт и за кого выходить замуж.

Реализованность, устойчивость родителей в их собственной жизни не означают что всё таким родителям достаётся легко, что манна небесная сыплется на них всю жизнь. Это означает, что родители строят свою жизнь, реализуют свои планы, проходят через свои трудности и уроки.

Дети, вырастая рядом, видят это и тоже будут делать так в своей жизни. Взаимоотношения с такими родителями позитивны, построены на взаимном уважении и любви.

Так как же наладить взаимоотношения с родителями?

Как вы понимаете, я говорю сейчас о тех родителях, которые забирают себе жизнь своих детей и внуков, потому что не состоялись сами. В других ситуациях такой вопрос просто не встанет.

Первое, и самое главное — от таких родителей нужно держаться подальше, их нельзя впускать в свою жизнь.

Но помните! Негативное отношение к родителям, даже если они в своей жизни сделали что-то не так, и в чём-то неправы, недопустимо.

Если к родителям относиться плохо, иметь к ним претензии и обиды, то это приведёт к тому, что очень быстро вы повторите их путь и их ошибки.

Вы утонете в родительских проблемах, они заполнят вашу жизнь. Вы скопируете всё, вплоть до мельчайших слов и жестов. Вы будете винить себя за это и злиться на себя, и мстить себе, и погружаться в депрессию.

Ваша жизнь не состоится, для неё просто не хватит времени. И ваши дети всё повторят сначала — если конечно они родятся.

Вторым необходимым условием, чтобы взаимоотношения с родителями были правильными, является любовь.

Но взрослый человек, покалеченный нереализованными родителями, неспособен их любить. Здесь работает совсем другой подход. Здесь нужно заглянуть, как говорят психологи, в мир внутреннего ребёнка. Ребёнок всегда любит маму и папу, в этом суть его жизни.

Ребёнок не судит и не оценивает, он состоит из любви. В мире ребёнка (а это может быть буквально первая неделя после зачатия) ещё не случились все ужасы, которые сломали вашу жизнь.

Эта любовь есть в вашем подсознании, и её надо найти. Часто для этого нужна помощь психолога. Но когда вы эту любовь осознанно вспомните и впустите в своё сердце и в свою жизнь, все вопросы взаимоотношений с родителями будут решены.

Любовь ребёнка сделает ваших родителей сильными, а вас — милосердными, любящими и не осуждающими. Но правило первое, быть подальше от родителей, никто не отменял. Общения должно быть мало, на большом расстоянии, изредка по телефону, но оно должно быть из детской любви.

Научиться такому «балансированию на лезвии» можно, хоть и нелегко, но вам есть за что бороться. У вас появится собственная жизнь и счастье, и вы дадите своим детям их жизнь. По вашим родовым корням перестаёт поступать отрава, калечащая вас. Корни становятся корнями, они питают и поддерживают, как и полагается.

Как ни странно, у родителей в таком случае тоже появляется шанс что-то сделать для себя, как-то построить свою жизнь. Очень многие узлы в семье тогда развязываются, налаживаются отношения, забываются обиды.

elenavolzhenina.com

Проблемы взаимоотношений с родителями

Высокая проблемная нагруженность у подростков обнаружена в отношениях с родительским домом. Что в других культурах, например, отношения с родителями – это не острая проблема для подростков.

Источники возникновения проблем во взаимоотношениях родителей и подростков в нашей культуре исследовал В.Е. Каган/9/ Один из выводов, к которым он пришел, состоит в том, что в тоталитарном обществе отношение родителей к ребенку определяет не любовь сама по себе, а то, в какой мере ребенок выполняет социальные нормы. Родителей, как правило, не интересуют проблемы, переживаемые подростком, они не выступают как помощники в решении этих проблем. Наоборот, стремясь добиться от ребенка нормативного поведения, родители сами становятся источником проблем. При таких установках родители и подростки оказываются в состоянии противостояния. Поскольку родители современных подростков в большинстве своем сформировались как личности в предшествующую эпоху, можно предположить, что полученный в нашем исследовании результат объясняют изложенные В.Е. Каганом наблюдения. Также установлена высокая частота конфликтов подростков с родителями, причинами которых являются нарушение подростками нормативного поведения, которое , с точки зрения родителей, является главным условием нормальных, бесконфликтных взаимоотношений со своими детьми.

Таким образом, переживание подростками проблем, возникающих как пртиворечие между ними и их родителями, это – скорее следствие социокультурных, чем психологических особенностей. К настоящему времени стало очевидно, что коррекция этой проблемы предполагает оказание психологом помощи как подростку, так и родителям. Последние нуждаются, прежде всего, в смене родительских установок, изменении своей позиции в отношении своих детей, в пересмотре системы оценивания их как личностей. Работа с родителями должна стать основой для профилактики проблем подростков. Эта работа должна предусматривать такие направления, как: просвещение по вопросам планирования семьи, развития гуманистического воспитания в семье взамен нормативного, управленческого, развитие системы ценностей, в которой достойное место занимал бы человек, в том числе ребенок и пожилой человек.

Семья представляет собой систему взаимосвязанных социальных ролей, отношения между которыми определяются культурно-нравственными нормами и индивидуальными свойствами личности. Семейные конфликты носят субъективный характер и возникают чаще всего из-за непонимания друг друга. Если ребенок воспитывается в конфликтной семье, то неизбежны ошибки воспитания, неправильная позиция родителей и ребенка. Следствием этого могут стать нервно-психические срывы, отклоняющееся поведение, неправильное формирование характера. Часто отклоняющееся поведение подростка родители склонны считать болезнью и, наоборот, явные проявления болезни пытаются устранить воспитательными мерами. Это вызвано не только отсутствием медико-педагогических знаний, но и нежеланием видеть свою вину или реальную угрозу в будущем.

Чтобы лучше понять происхождение семейных конфликтов, нужно выделить неблагоприятные черты родителей, прежде всего матери. В теоретических исследованиях, посвященных вопросам развития личности, особенно заостряется внимание роли матери в эмоциональных отношениях с ребенком (Л.И. Божович, Р. Бернс, И.В. Дубровина, И.с. Кон, М.И. Лисина, В.С. Мухина и др.)/18/. Ибо неразвитость отношений междй матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком своего собственного «я», что в свою очередь приводит к глобальному отвержению мира социальных отношений /22/.

К таким чертам относятся:

склонность легко расстраиваться,

доминантность в семье,

гиперсоциальность – утрированное чувство долга,

Типы патогенного родительского поведения

Нередко тип семьи связан с формами родительского поведения. Типами патогенного родительского поведения, по Боулби/18/, являются:

Тип А – оба (один) родителя не удовлетворяют потребности ребенка в любви и полностью отвергают его;

Тип В – ребенок служит в семье средством разрешения супружеских конфликтов;

Тип С – угрозы покинуть семью или «разлюбить» ребенка как дисциплинарные меры;

Тип Д – внушение ребенку, что он своим поведением повинен в разводе, болезни или смерти одного из родителей;

Тип Е – отсутствие в окружении ребенка человека, способного понять его переживания, стать фигурой, замещающей отсутствующего или пренебрегающего своими обязанностями родителя.

1 – распадающаяся семья;

2 – неполная семья;

3 – регидная, псевдосолидарная семья;

4 – распавшаяся семья.

Среди негармоничных семей распадающаяся семья несет в себе самый сильный патогенный заряд. Данный вывод можно сделать, исходя из представленной в таблице информации о зависимости родительского поведения от типа семейных отношений.

Распадающаяся семья содержит в своем деструктивном «арсенале» большее, чем другие, число факторов, способных дестабилизировать нормальное развитие подростка. Хотя,

вполне возможно, что на становление личности оказывает влияние не только и не столько тип или стиль отношений, сколько важен именно эмоционально-психологический климат в семье.

Истокиотклоняющегося поведения/3/.Существуют два теоретических подхода, позволяющих прояснить характер причинной зависимости между стилем семейного руководства и детской агрессивностью.

Олуэйз /3/ работал над проблемой причинности, используя регрессионный анализ, чтобы выявить как влияние ребенка на поведение родителей, так и влияние родителей на поведение ребенка. Агрессивность ребенка определялась по ответам его сверстников. При опросе родителей измерялись четыре параметра, теоретически и эмпирически связанные с детской агрессивностью:

1) негативизм матери – враждебность, отчужденность, холодность и безразличие к ребенку;

2) терпимое отношение матери к проявлению ребенком агрессии по отношению к сверстникам или членам семьи;

3) применение родителями силовых дисциплинарных методов – физических наказаний, угроз, скандалов;

4) темперамент ребенка – уровень активности и вспыльчивости.

Было выявлено, что негативное отношение матери к ребенку коррелировало с применением силовых дисциплинарных методов, которые в свою очередь вызывали агрессивное поведение ребенка. Сходным образом темперамент ребенка был связан со снисходительным отношением матери к проявлению агрессии.

Паттерсон /3/ разработал базовую модель связи между характером семейного руководства и агрессивностью. Одна из сторон модели – незрелые методы регулирования дисциплины означает, что в некоторых случаях родители могут игнорировать отклоняющее поведение ребенка или позволять ему вести себя подобным образом, тогда как в других случаях могут угрожать физическими наказаниями не осуществляя своих

угроз. В следующий раз они могут «взорваться» и повести себя агрессивно. Если родителям не хватает умения научить ребенка следовать определенным правилам поведения, его манерой становится неподчинение и пущенные в ход кулаки. Этот стиль становится доминирующим в отношениях с людьми.

Таким образом, родители непредсказуемы и не последовательны в выборе наказания за неприемлемое поведение. Такие незрелые методы регулирования дисциплины подготавливают почву для усваивания ребенком силовой тактики отстаивания своих интересов.

Кроме выше перечисленных случаев встречаются следующие ситуации: у обоих супругов часты недостаточная уверенность в себе, противоречивость личности. Во взаимоотношениях с людьми такие родители непроизвольно компенсируют свои неотреагированные отношения. В литературе описаны следующие типы таких отношений/28/:

1) Внешне «спокойная семья». В таких семьях за благоприятным фасадом скрываются длительно и сильно подавляемые отрицательные эмоции супругов друг к другу. Нередки приступы плохого настроения, тоски, депрессии. Супруги ощущают себя усталыми, они не разговаривают друг с другом. Ребенок беспомощен, чувствует опасность, но не понимает ее. Напряжение нарастает.

2) «Вулканическая семья». Здесь супруги постоянно выясняют отношения, часто расходятся, сходятся, ссорятся, обещают «любить друг друга до гроба». Чувства преобладают над ответственностью перед семьей и ребенком. Ссоры родителей в глазах детей приобретают катастрофические размеры, что для ребенка оборачивается трагедией. Стиль отношений родителей фиксируется на долгие годы.

3) Семья «санаторий». В такой семье один из супругов является тревожной личностью, что оказывает влияние на других членов семьи. Семья отгораживается от внешнего мира и становится симбиотически зависимой друг от друга. Позиция детей в таких семьях различна. Так как родители заняты собой и выяснением отношений (ты безжалостна, а я так страдаю), дети испытывают недостаток материнской любви, становятся тревожными. Второй вариант поведения, когда «санаторными» отношениями окружается кто-то из членов семьи. Происходит излишняя фиксация на здоровье, подчеркивание всевозможных опасностей и запугивание. Необходимость удержать ребенка в семье приводит к обесцениванию ценностей вне семьи, к их дискредитации (его друзей, форм свободного поведения). Мелочная опека, жесткий контроль, чрезмерная защита от мнимых опасностей могут привести к невротическим срывам. В подростковом возрасте усиливаются реакции протеста и эмансипации. Повышенная фиксация на здоровье приводит к формированию личности со сверхценной озабоченностью своим здоровьем.

4) Семья «крепость». В основе такой семьи лежат представления об угрозе, жестокости, агрессивности окружающего мира, о всеобщем зле. Враждебность из семьи переносится на внешний мир. В таких семьях любовь к ребенку носит условный характер. Его любят, когда он оправдывает надежды. Семья-крепость ставит ребенка в противоречивую позицию, ситуацию внутреннего конфликта, вызванного рассогласованием требований между родителями и собственным опытом ребенка. Постоянный внутренний конфликт приводит к перенапряжению, повышению невротического уровня реагирования, неуверенности. Усиливаются реакции протеста, оппозиции, упрямство, негативизм.

5) Семья «театр» – еще один пример дисгармоничной семьи. Как правило, в таких семьях один из супругов испытывает острую потребность в признании, в постоянном внимании, любовании, поощрении. Иногда члены семьи разыгрывают друг перед другом спектакль: все что-то говорят, что-то делают, что-то эмоционально выражают. Семейный театр призван сохранять видимость благополучия. В таких семьях родителям не до детей. Воспитание передоверяется детским садам, школам или общественным организациям. Следуя за модой, дети этих семей посещают кружки иностранных языков, музыки, танцев, живописи. Родительскую любовь стараются подменить материальным благополучием.

6) Семья – «третий лишний». Здесь супруги заняты собой, а родительство – помеха для них. В этих семьях возникает скрытая неприязнь к ребенку, который мешает. Такие родители внушают детям чувство неполноценности, фиксируя их недостатки. У ребенка формируется неуверенность, слабость, безынициативность. Ребенок плохо адаптируется в детских коллективах.

7) Семья с кумиром. Это довольно распрстраненный тип семьи с единственным ребенком. Ребенок становится игрушкой, кумиром семьи. Родители без критики относятся к нему, все прихоти ребенка исполняются, воспитываются истероидные черты характера.

8) Семья «маскарад» –характеризуется несогласованностью жизненных целей, планов, оценок, которым можно дать название маскарад. Такая несогласованность действий родителей вызывает у ребенка растерянность и порождает внутренний конфликт.

Задача психотерапевта сводится к тому, чтобы проанализировать

семейный конфликт, помочь правильному распределению семейных ролей, усилить защитные реакции членов семьи. Нереалистическое восприятие членами семьи ситуации приводит к постоянным ссорам и выяснениям отношений. Часто это сопровождается стремлением к самоутверждению с подчеркиванием вины другого и демонстрацией своей беспомощности. Поэтому одной из задач психотерапии ставится изменение восприятия самого себя и других, изменение реагирования на другого, изменение в способе проявления мыслей и чувств методами групповой психотерапии.

Группы формируются из супружеских пар с детьми (или без них). Суть конфликта быстрее воспринимается другими членами группы, что способствует пониманию конфликта. Это помогает восстановлению нарушенных взаимоотношений в семье.

Одной из важных методик в групповой психотерапии семей является техника проигрывания ситуаций. Проигрываются и обсуждаются темы: «Обида», «Решительный разговор», «Трудный выбор». Ситуации проигрываются в форме диалога или без слов.

Другим способом являются групповые беседы: обсужде6ние проблем общения, воспитания детей, кризисных периодов жизни семьи, финансового положения и т.д.

Семейная психотерапия имеет большое профилактическое значение, так как для ребенка семья является психологической защитой и мощным психотерапевтическим фактором.

Показательной является работа М. Земска «Семья и личность»./18/

На основе ее анализа составлена таблица 2 «Деструктивные эмоциональные связи в семье и их влияние на формирование личности детей» . В таблице выделены, с одной стороны, — стили поведения, характеристики черт поведения родителей, позиции родителей, а с другой стороны, формирующиеся черты личности ребенка и его реакции, связанные с родительским отношением.

и их влияние на формирование личности детей

А. Чрезмерная эмоциональная дистанция Родители обращены не к ребенку, а про- тив него или вне его. Часто проявляется агрессивность по отношению к ребенку или равнодушие А+С-отвергающая (ребенок — «тяжкий груз») Чувство ненужности родителям, ощущение себя лишним Агрессивность непослушание лживость, наклонность к воровству и т.д.

В. Большая концентрация внимания на ребенке Стремление постоянно быть около ре- бенка, навязы-вание ему мно- гочисленных предложений, родители бди- тельно следят за поведением ребенка В+Д- чрезмерное оберегание (ребенок крайне зависим) Показная позиция, потребности ребенка доминируют над потребнос- тями других Запаздывание социальной зрелости: чрезмерное преувеличение собственной значимости и тревожность, беспомощ-ность

С. Доминиро-вание Непреклон-ность родите-лей, тенденция к ограниче- ниям и сурово-сти В+С- чрезмерное требование Постоянное состояние тре- вожности (нет права на самостоятель-ность Неуверенность робость, чрезмерная впечатли-тельность

Д. Уступчивость Для поведения родителей ха- рактерны не- умение и не- собность руко-водить детьми, мягкость А+Д- (крайняя степень- бегство от ребенка) Невыполнение приказаний родителей Неспособность устанавливать прочные эмо- циональные связи, эмоци-ональная неус- тойчивость, непостянство в планах, хвастливость

Стили поведения родителей Проявления характерных черт поведения родителей по отношению к ребенку Позиции родителей Реакции ребенка Формирующиеся черты личности

А. Чрезмерная эмоциональная дистанция Родители обращены не к ребенку, а про- тив него или вне его. Часто проявляется агрессивность по отношению к ребенку или равнодушие А+С-отвергающая (ребенок – «тяжкий груз») Чувство ненужности родителям, ощущение себя лишним Агрессивность непослушание лживость, наклонность к воровству и т.д.

Важно также отметить, что стиль взаимоотношений подростка с родителями лишь отчасти обусловлен социальным положением семьи.

Сопоставление данных о самоуважении подростков с условиями их семейной жизни показывает, что у тех подростков, которым родители не уделяли внимания и которыми пренебрегали, уровень самоуважения ниже, чем у других.

zx058.ucoz.com

Это интересно:

  • Пусть говорят все выпуски про анорексию Записи с тэгом ‘анорексия’ Выпуск передачи от 19 января 2016 года Сергей был молодым и крепким юношей, но он начал таять на глазах. Живет парень в Темиртау. Симпатичный парень, у которого престижная работа, приличная семья, начал меняться на глазах. Сергей — спортсмен, он вел активный образ жизни. За несколько лет парень похудел […]
  • Психоз лечение москва Предсмертная пьеса Сары Кейн в исполнении толпы обезумевших женщин Драматург Сара Кейн решила умереть ровно в 4.48. Дописала пьесу, назвала ее «4.48 психоз » и повесилась. Это было в 1998 году, однако театральные режиссеры до сих пор не имеют представления, как обходиться с этим текстом выдающегося английского автора. Над спектаклем […]
  • Депрессия 19 лет Чаще всего человек проживает жизнь в ожидании событий, перемен и счастья. Всё наслаждение концентрируется именно в фантазиях и ожиданиях. Наконец приходит момент, когда очевидно – будущее уже наступило. Человек остаётся в растерянности, пункт назначения вот он, что дальше? Это похоже на депрессию после окончания ВУЗа или рождения ребёнка. […]
  • Психоз на реальных событиях Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о венгерском серийном убийце. В тем времена, в Венгрии, как и в СССР, подразумевалось по умолчанию, что маньяков не существует и сажали тех, кто попадется под руку. История о человеке, которого невинно осудили и если бы маньяк спустя несколько лет снова не проявил свои кровожадные наклонности, то […]
  • Синдром дауна развивающие занятия Синдром Дауна — что это такое, причины, признаки, развитие Болезнь Дауна, или как ее еще именуют синдром Дауна, является особенной генетической патологией, где кариотип у человека представлен не 46, а 47 хромосомами, при этом одна из хромосом идет не в двух, а в трех вариантах, именно это вызывает заболевание. Такая генетическая аномалия […]
  • Интервью с анорексией Юлия Липницкая дала первое интервью о борьбе с анорексией и уходе из спорта Фигуристка заявила, что больше не будет комментировать свою болезнь. В августе этого года стало известно о решении 19-летней фигуристки Юлии Липницкой завершить спортивную карьеру. Об этом общественности сообщила мама Юлии. Она заявила , что Федерации фигурного катания на […]
  • Квест томск клаустрофобия Квест в реальности Логово ведьмы Средняя оценка по отзывам 12 отзывов от игроков, опубликованных после авторизации по почте или через соцсети. ул. Красноармейская, д. 101 А ( показать карту ) Стоимость игры для команды от 2 до 4 человек - от 2500 до 3000 рублей. Доплата за дополнительного игрока - 500 рублей Мы не берём комиссию за бронирование […]
  • Отёки при булимии Записаться - т. (495)-933-66-55 Интересные материалы→ Распространенные травмы Медицинские идиотизмы→ Сердечно-сосудистая система Желудочно-кишечные болезни Болезни дыхательной системы 20-летняя женщина обращается за медицинской помощью с жалобой на слабость. По данным лабораторных исследований: сывороточный калий – 2,3 […]