Методы коррекции при аутизме

Пробиотики при аутизме

Пищевые добавки, содержащие пробиотики – это одно из наиболее эффективных средств для лечения проявлений и симптомов аутизма.

Что такое пробиотики

Пища, подобная сыру, йогурту и кефиру, содержит микроорганизмы. Около 100 лет назад исследователи в Институте Пастера открыли роль, которую играют кишечные бактерии, и продемонстрировали их важность для должного функционирования иммунной системы и пищеварения.

Во второй половине 20-го века врачи стали назначать пациентам все больше антибиотиков, которые уничтожают всю флору в организме – и патогенную, и благотворную. Это приводит к нарушению сложившегося в кишечнике естественного баланса микроорганизмов, что в свою очередь вредит здоровью организма как целостной системы.

Пробиотики содержат большие количества полезных микроорганизмов, которые призваны восстановить нарушенный баланс и помочь лучшему пищеварению.

Число бактерий у нас в кишечнике превосходит их количество во всем остальном теле. Современный термин «микрофлора» описывает сложное взаимодействие между этими микроорганизмами и различными клетками пищеварительного тракта. Это взаимодействие оказывает огромное влияние на иммунную и нервную системы.

Нарушение этого баланса имеет эффект раскручивающейся спирали и приводит к хроническим инфекциям, аутоиммунным заболеваниям, нехватке питательных веществ, пищевым аллергиям и проблемам со стулом – запорам и поносам.

Пробиотики помогают оздоровить состав населяющих кишечник микроорганизмов и обратить спираль. Их прием помогает:

  • Наладить стул
  • Уукрепить иммунитет
  • Улучшить всасывание питательных веществ
  • Повысить способность ребенка к концентрации
  • Смягчить или полностью убрать проявления нежелательного поведения
  • Пациенты с РАС легко подвержены нарушениям в микрофлоре. У них нередко наблюдается такой типичный набор симптомов, как проблемы в иммунной сфере и пищеварении, частые инфекции и низкий мышечный тонус.

    Для детей с аутизмом особенно важно проходить курсы лечения пробиотиками, которые недороги, безопасны и имеют многолетнюю доказанную эффективность.

    После начала терапии реакции пациентов могут разниться. У некоторых из них не наблюдается никаких проблем. У других могут проявиться признаки вымирания патогенной флоры, которые длятся от 3 до 7 дней. Это означает, что благотворные микроорганизмы побеждают патогенные в конкурентной борьбе за пищу, и те погибают, что приводит к обширному и одномоментному выделению токсинов.

    Понос, запор, вздутие живота, сыпи, дурачество, плохой сон, агрессия, видимый регресс – все эти проявления могут наблюдаться на стадии, когда здоровые микробы побеждают вредную микрофлору.

    Эти же симптомы, к сожалению, напоминают «обычное» действие патогенных микроорганизмов, что часто приводит к путанице.

    Поэтому перед началом лечения родителей важно предупреждать о возможности подобных реакций. Когда люди правильно понимают явление, им проще продолжать терапию.

    Советы родителям на этапе «вымирания патогенных микроорганизмов»

    • Во время лечения детям следует 1-2 раза в день принимать активированный уголь, который впитает в себя токсины. Это недорогое средство обязательно должно находиться в аптечке родителей детей с РАС.
    • Во время периода вымирания патогенных микроорганизмов абсолютно необходимо уменьшить или полностью прекратить прием таких стимулирующих средств, как витамин В12 или глутатион.
    • Иногда приходится понижать дозировки и частоту приема пробиотиков, а также останавливать этот вид лечения.
    • Тем не менее, после терапии пробиотиками большинство родителей обычно отмечает выход ребенка из «тумана», улучшение глазного контакта и начало коммуникаций.
    • Какие пробиотики выбирать

      Многие микроорганизмы погибают еще до того, как достигнут нижних отделов ЖКТ. В связи с этим:

    • Важно выбирать пробиотики с очень высоким содержанием микроорганизмов – многие из них погибнут, но достаточное количество выживет.
    • Нужно выбирать препараты, которые содержат комплексный набор полезных микробов.
    • Всегда целесообразен анализ кала на дисбактериоз. Он, в частности, может показать острую нехватку конкретного вида бактерий, что определит выбор препарата. Например, острая нехватка полезной кишечной палочки — довольно частое явление после курса А/Б терапии без подстраховки пробиотиками.

    Некоторые врачи используют «полезные» дрожжевые бактерии для нормализации здоровья ЖКТ. Нужно отметить, что у многих детей с РАС есть проблемы с аллергией на дрожжевые грибки, поэтому такой выбор может быть неверным.

    В завершение скажу, что лучше всего проходить курс лечения пробиотиками под руководством опытного практикующего врача после анализа кала на дисбактериоз.

    www.corhelp.ru

    Коррекция и лечение детского аутизма: aba-терапия

    Волшебной таблетки, излечивающей аутизм, к сожалению, не существует. Дл я коррекции состояния применяются обычно комплексные методы, позволяющие компенсировать проявления этого диагноза.

    Медикаментозные методы

    Лекарственные препараты применяются лишь для коррекции конкретных состояний, возникающих по причине аутизма. В частности, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и т. д.

    К таким препаратам относятся:

    Лекарства применяются индивидуально, в зависимости от состояния ребенка и назначаются только врачом.

    Иппотерапия, музыкальная терапия

    Такие занятия положительно воздействуют на аутистов, помогая им адаптироваться к окружающему миру. Равномерные постоянные движения в такт ходьбы лошади отвечают аутистичной склонности к стереотипизму. Ребенок не выходит из рамок своего закрытого мира, общаясь тем не менее с ним через животное. Музыка же посредством постоянных стереотипных звучаний помогает ребенку находить психическую гармонию.

    Поведенческая терапия

    И все же основной упор делается на работу психологов и педагогов. Целенаправленные занятия проводятся с целью закрепить у ребенка бытовые навыки, способность к самообслуживанию и общению. В этом ключе крайне важны занятия по развитию речи и формированию коммуникативной формы речи. Очень часто у детей при аутизме наблюдаются критерии Синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

    Коррекционная работа по развитию речи у детей-аутистов

    У всех детей с аутизмом страдает функция речи. При работе над коррекцией состояния ребенка большое внимание уделяется этой области. Для работы привлекаются логопеды-дефектологи и психологи.

    Коррекционные мероприятия требуют большого терпения и участия членов семьи, особенно матери, с которой, как правило, ребенок имеет крепкую эмоциональную связь. Быстрый результат не может быть достигнут вследствие особенностей состояния, однако длительная целенаправленная работа обязательно имеет эффект.

    Работа на развитием речи включает:

  • Упражнения на развитие контроля над общей моторикой.
  • Стимулирование мелкой моторики.
  • Развитие работы мышечной группы лица. Далее — упражнения для улучшения артикуляции, гимнастика «для языка».
  • Формирование правильного дыхания во время произнесения звуков.
  • Работа по расширению активного словарного запаса, восприятия речи, формирования правильного построения грамматических форм.
  • Формирование связной речи — рассказ по картинкам, пересказ и т. д.
  • Особенности работы дефектологов при аутизме

    Ввиду особенностей развития психики сотрудничество с такими детьми имеет массу сложностей. Поэтому работа специалистов разделяется на несколько этапов:

  • Установление контакта. Создание для ребенка спокойной психологической атмосферы.
  • Разработка учебных стереотипов.
  • Приучение к зрительному контакту и восприятию указаний учителя.
  • Первые этапы могут занимать много времени, однако миновать их не удастся. Ребенок с аутизмом может попросту отказаться от работы с посторонним человеком, если тому не удастся наладить доверительные отношения. Поэтому для занятий необходим опытный специалист.

    В последнее время наиболее эффективной методикой коррекции аутизма считается АВА-терапия (Applied Behavioral Analysis), иначе говоря Прикладной анализ поведения. Вокруг методики ведется масса споров, однако отрицать ее эффективность нельзя. Занятия с АВА-специалистом однозначно приносят результат. В основе методики лежит изучение (анализ) поведения ребенка, выявление способов его поощрения (тактильных, звуковых и т. д.) и использование поощрений для обучения. Последовательно закрепляя нужное действие поощрением, специалист добивается стойкого формирования навыка.

    Работа АВА-специалистов подразумевает длительную и довольно интенсивную терапию, разрабатывающуюся индивидуально, исходя из особенностей состояния ребенка.

    Существуют методики для занятий с детьми разного возраста, но наибольшего эффекта можно добиться, если начать терапию уже в 2-3 года.

    Основным принципы АВА-терапии:

  • Все необходимые навыки разбиваются на блоки, каждый из которых изучается последовательно.
  • Ребенок получает задание и выполняет его под строгим контролем специалиста, получая поощрение за правильный ответ или реакцию.
  • В процессе занятий ведущая роль всегда остается за педагогом, который направляет ребенка и руководит всеми его действиями.
  • Для достижения эффекта необходимы регулярные занятия в среднем по 20 часов в неделю. В зависимости от особенностей и внешней ситуации число уроков может быть сокращено до 6 часов в неделю.
  • Крайне важно, чтобы родители стали членами обучающей команды, то есть разделяли идею программы и дома работали над закреплением полученных навыков.
  • При помощи АВА-терапии возможно обучение по различным направлениям — коммуникативным навыкам, умению самообслуживания, бытового поведения, развития речи и т. д.

    Развитие речи у детей с аутизмом при помощи АВА-терапии

    Отсутствие речи у аутистов — одна из наиболее важных проблем, с которой работают АВА-педагоги. Работа в данном случае также строится на блочном принципе и ведется последовательно по всем направлениям.

    В силу специфики диагноза работа по развитию речи у детей-аутистов ведется с привлечением разных специалистов — логопедов-дефектологов, психологов, нейропсихологов. Основная цель работы — развитие способности к коммуникативной речи. Выработка навыков строится на постепенном, пошаговом освоении различных блоков:

    • Развитие слухового внимания и восприятия.
    • Стимуляция произвольного внимания и формирование целенаправленных действий.
    • Понимание и выполнение простых инструкций педагога.
    • Обучение восприятию и пониманию слов.
    • Улучшение артикуляционных способностей, постановка правильного дыхания — для выработки корректного звучания речи.
    • Впоследствии работа усложняется — осваиваются принципы грамматического построения фраз, формируется элементарная фразовая речь.
    • Работа по развитию речи у аутистов — сложный процесс, длительность и результативность которого зависит от исходного состояния ребенка. Однако неукоснительное следование методике, вовлеченность родителей в процесс обучения, систематичность и последовательность позволяют добиться значительных результатов.

      karkusha.su

      Исследование. Двадцать семь методов коррекции аутизма с доказанной эффективностью

      Анализ 29 000 научных статей позволил установить, какие подходы к коррекции аутизма можно однозначно рекомендовать специалистам и родителям

      Национальный центр профессионального развития в области расстройств аутистического спектра США в январе этого года опубликовал долгожданный отчет о практиках для детей и молодых людей с аутизмом, эффективность которых была подтверждена научными исследованиями. Отчет подготовила группа ученых из Института детского развития Франка Портера Грэхама при Университете Северной Каролины, США. Авторы проанализировали 29 000 научных статей о расстройствах аутистического спектра и выявили самые надежные исследования по методам вмешательств при аутизме, начиная от рождения и до возраста 22 лет.

      «Аутизм диагностируется у все большего числа детей, — говорит директор института, Сэмюель Л. Одом, один из главных авторов нового отчета. — Мы стали выявлять их раньше, благодаря лучшему инструментарию, и эти дети нуждаются в подходящих для них услугах».

      Средняя стоимость аутизма в течение жизни в США достигает 3,2 миллионов долларов на человека, но ранняя диагностика и эффективные методы помощи уменьшают затраты, связанные с поддержкой человека с аутизмом, на две трети.

      «Некоторые методы могут показаться передовыми технологиями, но в действительности мы просто пока не знаем их недостатков и проблемных аспектов, — говорит исследователь института, Конни Вонг, которая участвовала в разработке нового отчета. — Наш отчет включает только испытанные методы».

      «Эти доказательные методы чрезвычайно ценны, — добавляет Шарлотта Крейн, педагог-консультант по аутизму и сертифицированный поведенческий аналитик из школьного округа Лоудон в городе Лисбург, штат Вирджиния. — Этот отчет позволяет нам всем говорить на одном языке и предоставляет последовательный список вмешательств, основанных на научных исследованиях».

      Кристин Ганли и Карен Берлин, специалисты по обучению и технологиям в Университете Джорджа Мэйсона, полагаются на эти отчеты по практикам, основанным на научных доказательствах, когда помогают людям в профессиональном развитии. «Мы не предоставляем обучения по тем методам, которые не включены в этот отчет», — говорит Берлин.

      По словам Ганли и Берлин, до того как Национальный центр профессионального развития начал публиковать свои комплексные обзоры существующих исследований, методы коррекции для детей с аутизмом вызывали большие споры. «Поиск в Интернете выдает столько подходов, сколько есть авторов, а уровень мастерства в каждом из методов был редкостью», — говорит Ганли.

      «Если нет надежного отчета по практикам, основанным на научных доказательствах, то коррекция будет строиться на мифах», — говорит Ганли.

      Последний отчет был опубликован в 2008 году и включал 24 практики. В новом отчете одна из этих практик была исключена из-за более строгих критериев, кроме того, ученые переименовали и расширили одну из категорий — «инструкции с помощью технологий» — и добавили еще 5 практик, включая «физические упражнения» и «структурированные группы для игр».

      «Расширение списка эффективных практик предоставляет педагогам и специалистам больше инструментов, — говорит Ганли. — Это улучшает прогноз для детей с РАС».

      Отчет важен не только специалистам, он также может быть полезным инструментом для семей. «Очень часто родители платят за методы, которые не поддержаны никакими доказательствами, но этот отчет позволит им сделать наилучший выбор», — считает Одом.

      Алисон Смит, мать четырехлетних мальчиков-близнецов с аутизмом, воспользовалась этим отчетом, чтобы добиться необходимых услуг для своих сыновей.

      «Знание — сила, говорит Смит. — Знание о том, что действительно работает, дает тебе преимущество при поиске подходящей терапии и инструментов».

      По словам Смит, видеомоделирование — практика, уже давно включенная в список отчета — помогло ее мальчикам научиться сдувать перышко. Развитие этого важного моторного навыка часто связывают со способностью говорить.

      «Они никак не могли научиться сдувать перышко, пока не начали смотреть, как их старший брат делает это на видео, — говорит она, хотя тераписты много месяцев работали над этим навыком индивидуально. — Но им было достаточно несколько раз посмотреть короткий клип, и оба мальчика поняли, что нужно делать».

      «Возможность исследовать существующие практики и дальнейшие попытки их применить избавили нас от необходимости гадать, — говорит Смит. — Если бы не было никакого обзора практик, основанных на научных доказательствах, то многие дети остались бы без вмешательств и услуг, которые наиболее важны для них».

      Краткий перечень практик

      1. Вмешательства, основанные на контроле антецедентов. Антецеденты — термин из прикладного анализа поведения (ABA), стимулы, которые предшествуют поведению. Контроль антецедентов означает анализ ситуаций, в которых происходит то или иное поведение, и изменения в окружающей обстановке или условиях, что приводит к уменьшению нежелательного поведения.

      2. Когнитивно-поведенческие вмешательства (когнитивно-поведенческая психотерапия). Метод связан с инструкциями по контролю над своими представлениями о тех или иных ситуациях, что ведет к изменениям в поведении.

      3. Дифференциальное поощрение альтернативного, несовместимого или другого поведения. Основанный на прикладном анализе поведения метод коррекции нежелательного поведения, включающий предоставление позитивных/желательных последствий за определенное поведение или отсутствие нежелательного поведения. Поощрение предоставляется: а) когда ученик демонстрирует желательное поведение, отличное от нежелательного поведения; б) когда ученик демонстрирует поведение, физически несовместимое с нежелательным поведением; или когда в) ученик не проявляет неуместного поведения.

      4. Обучение методом отдельных блоков. Метод обучения, обычно происходящего между одним инструктором/специалистом и одним учеником/клиентом, направленный на обучение конкретным навыкам или желательному поведению. Инструкции обычно включают множество проб подряд. Каждая проба состоит из инструкции/презентации специалиста, реакции ученика, последствия в соответствии с тщательно составленным планом и паузы перед следующей инструкцией.

      5. Физические упражнения. Повышенные физические нагрузки с целью уменьшить проблемное поведение и увеличить уместное поведение.

      6. Техника угасания. Отмена или устранение поощрения мешающего поведения с целью уменьшения частоты этого поведения. Хотя эта техника может применяться как отдельный метод, часто она используется в рамках функционального анализа поведения, тренинга функциональной коммуникации и дифференциального поощрения.

      7. Функциональный анализ поведения. Систематический сбор информации о мешающем виде поведения для определения функциональных обстоятельств, поддерживающих это поведение. Функциональный анализ поведения состоит из описания мешающего или проблемного поведения, определения предшествующих и последующих событий, которые контролируют это поведение, разработки гипотезы о функции этого поведения и/или тестирования этой гипотезы.

      8. Тренинг функциональной коммуникации. Замещение проблемного поведения, имеющего коммуникативную функцию, более приемлемой коммуникацией, которая выполняет ту же функцию. Обычно тренинг функциональной коммуникации включает функциональный анализ поведения, дифференциальное поощрение и технику угасания.

      9. Моделирование. Демонстрация желательного целевого поведения, которая приводит к имитации этого поведения учеником, что приводит к закреплению имитируемого поведения. Моделирование часто сочетается с другими поведенческими стратегиями, такими как подсказки и поощрение.

      10. Вмешательство в естественных условиях. Стратегии вмешательства, которые происходят в обычных ситуациях, во время типичных занятий или распорядка дня из жизни ученика. Педагоги/специалисты привлекают интерес ученика к обучающему событию, манипулируя ситуацией/занятием/распорядком, предоставляют ученику необходимую поддержку для демонстрации целевого поведения, подчеркивают поведение, когда оно происходит, и/или предоставляют естественные поощрения за целевые навыки или поведение.

      11. Вмешательства, проводимые родителями. Родители предоставляют индивидуальное вмешательство для своего ребенка с целью обучения его различным навыкам и/или уменьшения мешающего поведения. Для этого родители проходят структурированные программы обучения по проведению вмешательств на дому и/или в общественных местах.

      12. Вмешательства и инструкции с участием ровесников. Типично развивающиеся сверстники общаются и/или помогают детям и молодым людям с РАС научиться новому поведению, коммуникации и социальным навыкам, увеличивая возможности для общения и обучения в естественной обстановке. Учителя/специалисты систематически обучают ровесников стратегиям того, как вовлечь детей и молодых людей с РАС в позитивное и продолжительное социальное взаимодействие как во время занятий, управляемых педагогом, так и во время занятий, которые инициирует сам ученик.

      13. Система коммуникации обменом изображениями (PECS). Первоначально ученика обучают давать изображение желаемого объекта партнеру по коммуникации, чтобы получить желаемый объект. PECS состоит из нескольких фаз: а) «как» вступать в коммуникацию, б) настойчивость и преодоление расстояния для коммуникации, в) выбор нужного изображения, г) структура предложения, д) просьба в ответ на вопрос и е) комментирование.

      14. Тренинг ключевых реакций. Ключевые переменные обучения (например, мотивация, реакция на множественные сигналы, саморегуляция и самостоятельная инициация) направляют практики вмешательства, которое проводится в условиях, определяемых интересами и инициативой ученика.

      15. Подсказки. Вербальная, жестовая или физическая помощь, которая предоставляется ученику при освоении целевого поведения или навыка. Подсказки, как правило, предоставляются взрослым или ровесником до того, как ученик попробует применить навык.

      16. Положительное поощрение. Событие, занятие или другие условия, которые следуют за желательным поведением со стороны ученика и которые приводят к учащению такого поведения в будущем.

      17. Прерывание реакции/перенаправление. Использование подсказки, комментария или другого отвлекающего фактора, который переключает внимание ученика от мешающего поведения и приводит к его уменьшению.

      18. Сценарии. Вербальное и/или письменное описание конкретного навыка или ситуации, которое становится моделью для ученика. Как правило, сценарии отрабатываются много раз до того как применяются в естественных условиях.

      19. Обучение управлению своим поведением. Обучение ученика навыкам различать уместное и неуместное поведение, наблюдать за своим поведением и вести записи о нем, а также награждать самого себя за желательное поведение.

      20. Социальные истории. Истории, описывающие социальные ситуации, включая детальные описания важных факторов и примеры уместных для ситуации реакций. Социальные истории являются индивидуальными и соответствуют потребностям ученика, обычно они очень короткие, включают картинки и другие визуальные подсказки.

      21. Тренинг социальных навыков. Групповое или индивидуальное обучение учеников с расстройствами аутистического спектра (РАС) адекватному и уместному поведению со взрослыми, ровесниками и другими людьми. Большинство встреч по тренингу социальных навыков включают знакомство с основными концепциями, проигрыши по ролям или практику, а также обратную связь, которая поможет ученику с РАС развивать и практиковать навыки коммуникации, игр или общения для позитивного взаимодействия с ровесниками.

      22. Структурированная группа для игр. Занятия в маленькой группе, которые происходят в определенном месте и в определенном порядке, для участия в группе привлекаются дети с типичным развитием, группу ведет взрослый, который определяет тему игры и роли, подсказывает и помогает ученику справиться с целями занятия.

      23. Анализ задач. Процесс, в рамках которого занятие или поведение разбивается на маленькие и простые для выполнения шаги для обучения данному навыку. С целью облегчения обучения отдельным шагам применяется положительное поощрение, видеомоделирование или отсрочка по времени.

      24. Инструкции и вмешательства с помощью технологий. Инструкции и вмешательства, в которых технологии играют центральную роль, поддерживая достижение учеником цели. Технология определялась как «любой предмет/оборудование/приложение/виртуальная сеть, которая применяется целенаправленно для увеличения/поддержания и/или улучшения повседневной жизни, работы/продуктивности и способностей к досугу/отдыху у подростков с расстройствами аутистического спектра» (Odom, Thompson, et al ., 2013).

      25. Отсрочка по времени. В ситуации, когда ученик должен продемонстрировать определенное поведение или навык, происходит задержка между возможностью применить навык и дополнительными инструкциями или подсказками.

      26. Видеомоделирование. Визуальное моделирование целевого поведения или навыка (как правило, в области поведения, речи, коммуникации, игровых и социальных навыков), которое демонстрируется с помощью видеозаписи и воспроизводящего оборудования для облегчения обучения или инициации желательного поведения или навыка.

      27. Визуальная поддержка. Визуальные материалы, которые помогают ученику демонстрировать желательное поведение или навыки самостоятельно и без подсказок. Примеры визуальной поддержки включают изображения, письменную речь, предметы, модификации окружающей среды и визуальных границ, визуальные расписания, карты, ярлыки, системы организации и временные шкалы.

      outfund.ru

      Развитие речи при аутизме

      Центр «Доброе слово» предлагает профессиональную помощь в развитии речи у детей с аутистическим расстройством. В нашей организации работают опытные высококвалифицированные специалисты, готовые взяться за самые сложные случаи.

      В первые полтора года ребенок c аутизмом может развиваться, как все обычные дети: гуление и лепет появляются вовремя. Но после этого начинается стагнация или процесс распада речи. У некоторых детей речь с самого рождения развивается с особенностями. Иногда ребенок не говорит на протяжении многих лет.

      У подросших детей тоже могут быть особенности развития речи. Нередко наблюдаются:

      • частые повторения – персеверации;

      • преимущественное применение неопределенной формы глагола;

      • комментирование действий, не относящихся к данному моменту;

      • избегание вопросов и ответов;

      • однообразная интонация и монотонность.

      Эти признаки свидетельствуют о том, что ребенку требуется коррекция речи.

      Цены на развитие речи при аутизме

      Развитие речи детей с аутизмом в Центре «Доброе слово»

      Мы разработали обширную и разностороннюю программу, которая включает в себя специально подобранные методы и технологии. Работа начинается с того, что речь ребенка обследуется нашими специалистами. Дополнительно выдается направление в ведущие клиники Москвы, где детям помогают опытные врачи. Нарушение речи у одного ребенка в нашем Центре исправляется целой командой, которую мы называем «бригада Доброе Слово». Над задержками речевого развития и другими проблемами работают логопеды, нейропсихологи, АВА-тераписты, психологи, специалисты адаптивной физкультуры, АРТ-педагоги. Также мы практикуем такой метод, когда два логопеда или два-три АВА-тераписта работают с ребенком с аутизмом по очереди или одновременно.

      Речь – это высшая психическая функция, и мы стремимся к тому, чтобы все дети с аутистическим расстройством научились ей пользоваться. Но бывает так, что ребенок не говорит, и приходится действовать обходным путем. Тогда мы используем другие способы преодоления задержек речевого развития:

      • подключаем жестовую коммуникацию;

      • вводим карточки по методу Pecs.

      В дальнейшем коррекция речи предполагает переход от жестикуляции и карточек к вербализации высказывания и общения. Также мы работаем над интонацией и уменьшением специфической вокализации. Если ребенок говорит, мы прививаем ему культуру правильной речи и коммуникации.

      В Центре «Доброе слово» используются следующие методики коррекции аутизма и преодоления задержек речевого развития:

      • логопедия (запуск речи и развитие речевых навыков говорящего ребенка);

      • речевой вокал (работа над интонационной стороной речи);

      • биоакустическая коррекция (аппаратно-программная коррекция работы с использованием сенсорной стимуляции структур головного мозга звуками, сформированными на основе ЭЭГ ребенка в реальном времени);

      • АРТ-терапия( методика, которая развивает коммуникативные навыки и развивает речь ребенка с аутизмом через выполнение творческих задач);

      • Продуктивная деятельность (развитие коммуникативных речевых навыков на тематических занятиях в группе);

      • АВА-терапия (обучение навыкам взаимодействия и улучшения речи при аутизме);

      • театральная студия (развитие навыков речи в театральной студии).

      Продолжительность и стоимость занятий по коррекции речи

      Преимущества коррекции речи в Центре «Доброе слово»

      Мы считаем работу по улучшению речи у детей в 3 года или другом возрасте наиболее важным направлением нашей деятельности. Дело в том, что, если ребенок говорит плохо или вообще не может общаться вербально, у него возникают серьезные сложности при взаимодействии с окружающим миром. Поэтому нарушение речи или неумение говорить – это проблемы, к которым нужно отнестись особенно серьезно.

      Наши специалисты делают все возможное для того, чтобы каждый ребенок с аутистическим расстройством получил максимальные возможности по развитию речевых навыков. Команда педагогов постоянно разрабатывает новые методы, находится в поиске эффективных технологий для реализации программы «Запуск речи». Мы постоянно внедряем актуальные технологии – в качестве примера можно привести биоакустическую коррекцию. В нашем Центре проводятся семинары, круглые столы, встречи с разработчиками современных методов и систем лечения и помощи детям с аутистическим расстройством.

      Самое главное для родителей, которые обращаются в наш Центр за помощью – это научить своего ребенка говорить и активно пользоваться речью. Это и есть основная задача, которую решают все наши специалисты. На каждом занятии, которое мы проводим, есть блоки, связанные с общей стратегией – развитием речевых навыков у детей с аутизмом. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный коррекционный маршрут, цель которого – это здоровая речь.

      Со всеми вопросами обращайтесь к нашим сотрудникам. Мы отвечаем оперативно, в том числе в режиме онлайн.

      logopedagogika.ru

      Вопрос-ответ. Почему следует избегать наказаний как метода коррекции поведения при аутизме?

      Эффективность наказаний при проблемном поведении — всего лишь иллюзия

      Наказание является своего рода штрафом за поведение. Это что-то неприятное, чего человек обычно старается избегать. В дальнейшем наказание определяется как негативная реакция на поведение. Наказание лишает человека возможности и права принимать свои собственные решения и брать на себя ответственность за свое поведение.

      Даже в наиболее тяжелых случаях аутизма людям может быть предоставлен выбор и возможность взять на себя ответственность за свое поведение. Исследования и практика показывают, что дисциплинарная стратегия, основанная на наказании, является неуместной в подавляющем большинстве случаев.

      Вместо этого рекомендуется коррекция поведения, основанная на поощрении положительного поведения, а не на наказании. В разных странах мира люди по-разному относятся к наказаниям за плохое поведение. Эти различия зависят от культуры и установок общества в целом и его членов.

      Наказание используется на протяжении веков в качестве немедленного ответа на неуместное поведение и непослушание. Традиционно, модификация поведения была связана с контролем и устранением неуместного поведения, и полагалась на ограничительные меры и вызывание отрицательного отношения к такому поведению. Такой подход ничего не меняет. Есть несколько причин, почему люди продолжают использовать наказание как стратегию управления поведением, несмотря на его неэффективность.

      Поощрение того, кто наказывает

      Наказание обычно позволяет почувствовать власть и контроль над поведением другого человека. Очень часто, после особенно трудного или эмоционального инцидента, человек чувствует необходимость восстановить контроль над ситуацией, подтвердить свои полномочия. Желание мести и возмещения ущерба за поведение является естественным чувством, как и желание изменить поведение человека, защитить его и других людей, выразить наши эмоции. Наказание приносит удовлетворение тем, кто наказывает, но не оказывает значительного влияния на тех, на кого оно направлено.

      Отсутствие знаний об альтернативных методах

      Во многих ситуациях люди могут чувствовать, что у них просто нет других вариантов реагирования на поведение.

      Традиции воспитания детей

      Родители часто используют наказание в воспитании своих детей. Это поведение было усвоено ими в культуре их семьи. Например, если не помоешь посуду, на неделю лишаешься телевизора. В результате, многие люди по-прежнему считают, что для взрослого человека это единственно верный метод реагирования на поведение ребенка.

      Книги/практика среди специалистов/совет эксперта

      Исторически сложилось, что специалисты и эксперты в этой области в своих текстах часто называли наказание наиболее эффективным методом коррекции проблемного поведения. Только в последние годы эта идея начала оспариваться.

      Этот метод реагирования на поведение, как правило, приводит к немедленному, хотя и очень краткосрочному изменению поведения в конкретных условиях. В результате, сложилось убеждение, которого многие придерживаются, что наказание является самым быстрым способом получить контроль над ситуацией.

      Прошлый опыт подкрепления

      Наказание позволяет получить контроль над ситуацией, хотя и не обеспечивает долгосрочных изменений в поведении. В результате, когда люди оказываются в сложной ситуации, требующей немедленного изменения поведения, они часто применяют наказание, поскольку такая стратегия имела немедленный результат в прошлом. Таким образом, наказание модифицирует не поведение того, кого наказывают, а поведение того, кто наказывает, так как он получает немедленное подкрепление и начинает наказывать все чаще.

      Зачем использовать альтернативы наказаниям?

      Альтернативные меры используются по ряду причин:

      — Административные и правовые вопросы

      — Эмпирические и клинические соображения

      Поведение происходит в нескольких различных контекстах. Наказание, однако, приводит к изменениям только в непосредственном контексте. Основной целью поведения является коммуникация, попытка донести какую-то информацию о человеке. Наказание же отрицает эту попытку общения. С этической точки зрения также важно, как такая реакция на поведение человека может сказаться на общем качестве его жизни.

      Административные и правовые аспекты

      Все большее количество стран принимают законы, запрещающие наказание как метод, и поощряющие достоинство, уважение и наименее ограничительные альтернативы.

      Эмпирические и клинические соображения

      Наказание не является эффективным методом изменения поведения в долгосрочной перспективе. Хотя оно и производит немедленный ответ и быстрое и значительное изменение в поведении, оно не побуждает к инициативе и не учит никакому альтернативному поведению для изменений в будущем. Общепринято, что наказание эффективно только тогда, когда угроза наказания сохраняется, но как только она исчезает, поведение, как правило, возвращается. Кроме того, наказание ухудшает отношения с человеком и почти всегда вызывает у него агрессивную реакцию.

      Альтернативы наказанию

      Родителям настоятельно рекомендуется изучить информацию о широком спектре стратегий управления поведением, которые предоставляют альтернативы наказанию.

      outfund.ru

      Это интересно:

      • Клиника невроза имени соловьева Клиника неврозов им. Соловьева (метро Шаболовская) На кладбище Вечности лежит только один могильный камень, и надпись на нем гласит: "Всё - вздор". Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:44 Зарегистрирован: 04 апр 2014, 11:15 Откуда: из ниоткуда Наша война - война духовная, наша депрессия - наша судьба. Зарегистрирован: 12 фев 2014, […]
      • Кто худел от булимии Флуоксетин для похудения Флуоксетин является популярным антидепрессантом. Его назначают при синдромах навязчивых состояний. Проявления этого патологического состояния заключаются в стремлении к сверхаккуратности. Также средство довольно эффективно при депрессивных состояниях, при булимии и анорексии. Флуоксетин для похудения. Что это […]
      • Деменция на раннем этапе Старческая деменция — приговор? Старческая деменция – это патология, характеризующаяся нарушением деятельности мозговых клеток человека, приводящее к появлению необратимых изменений психической сферы. Специалисты относят заболевание к возрастным, поскольку подобное состояние возникает у людей после 65–75 лет. Проведенные исследования […]
      • Болезнь альцгеймера возраст Болезнь Альцгеймера в молодом возрасте Болезнь Альцгеймера, еще совсем недавно считавшаяся заболеванием людей старшего возраста, сегодня встречается и у лиц более молодого поколения. Как свидетельствует статистика, среди пациентов, не достигших 65-летия, количество заболевших составляет 67-81 случаев на каждые 100 000 человек, однако в некоторых […]
      • Симптомы аутизм википедия Аспергера болезнь: признаки, симптомы, фото Аспергера болезнь является обособленной формой аутизма, для которой не характерно отставание в умственном развитии. Патология выражается нарушениями в восприятии окружающего мира, явным дефицитом общения, ограничением во взаимодействии с социумом. Первые симптомы болезни начинают проявляться у детей с […]
      • Как остановить выпадение волос из-за стресса Как остановить выпадение волос? Возможно, каким-то утром вы взглянули на себя в зеркало, и увидели сквозь волосы блеск кожи головы. И первое, что вы испытали - это паника (я лысею!). Или же, делая прическу, вы заметили у себя на расческе целую копну волос. Разумеется, приятного в этом совсем мало. Но не переживайте заранее! И эту проблему можно […]
      • Лечение шизотипического расстройства личности Шизотипическое расстройство — причины, симптомы и лечение Шизотипическое расстройство является причиной замкнутости человека от социума. Они странно мыслят, воспринимают окружающий мир и общаются, поэтому данный вид заболевания похож с шизофренией. У некоторых наблюдается магическое мышление, при котором человек на все 100% уверен в том, […]
      • Был стресс нет месячных Причины задержки очередной менструации Женщина начинает волноваться уже с первого дня задержки месячных. Независимо от желания иметь ребенка, чувство тревоги возникает буквально сразу. Но не всегда задержка менструации может свидетельствовать о наступлении беременности. Давайте разберем все возможные причины опоздания месячных. Если вы еще не […]