Лечения заикания в новосибирске

Лечение заикания, логоневроза в Новосибирске, статистика и возможности.

Лечение заикания в Новосибирске в домашних условиях.

Статистика нуждающихся в лечении заикания в Новосибирске, включая детей, школьников и взрослых

Население Новосибирска — 1 548 тыс. чел.

Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Новосибирске — 37 152 чел.

Дети и школьники — 21 672 чел.

Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 1 517 чел.

Взрослые — 15 480 чел.

Взрослые с тяжёлой формой заикания — 1 238 чел.

Интересные факты о Новосибирске

Краткая история Новосибирска

Новосибирск — третий по численности город в РФ после Москвы и Санкт-Петербурга. Город является административным центром Новосибирской области и всего Сибирского Федерального Округа. Новосибирск находится в юго-западной части Сибири. Он раскинутся на берегах реки Обь.

Новосибирск был основан в 1893 г. и изначально носил имя Новониколаевск, в честь одновременно Св. Николая и правящего в России в то время царя Николая II. До Новониколаевска на этом месте располагалась Кривощёковская деревня, основанная в 1696 г. Русский император Александр III наказал своему наследнику обязательно соединиться с внутренней железнодорожной сетью Сибирского региона, который наиболее богат дарами природы.

Так было положено начало строительству Великой Сибирской Магистрали (ныне — Транссибирской Магистрали). И 20 мая 1893 году на сосновом берегу р. Обь было проведено торжественно богослужение по случаю закладки нового моста, в строительстве которого было задействовано большое количество рабочих. Через четыре года, в 1897 году, мост был открыт, и это обусловило стремительное превращение небольшого сибирского поселения в Город, ставшим в скором времени самым большим городом Русской Азии.

В 1957 году началось строительство огромного научного центра — Сибирского филиала Академии Наук СССР (т.н. Академгородка). Новая часть города насчитывала 14 НИИ, Университет, жилые дома и торговые учреждения. Сейчас Академгородок — это 35 научно-исследовательский институтов и университетов, среди которых Новосибирский Государственный Университет, один из лучших российских Вузов научной направленности.

В начале 60-х годов прошлого столетия население Новосибирска достигло миллиона человек. Были построены Медицинская Академия и Академия Сельского хозяйства. В настоящее время Новосибирск — крупнейший научный и промышленный центр России. Ведущие направления промышленности — авиация и космос, ядерное топливо, турбо- и гидроэлектрические генераторы, текстиль, сельскохозяйственное машиностроение, электроника, металлургия.

В Новосибирске 38 высших учебных заведений (13 университетов, 9 академий, 16 институтов), кроме того имеется 14 филиалов вузов других городов России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга). Самым крупный вуз — Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), в котором более 14 тысяч студентов.

  • Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
  • Собор Александра Невского
  • Городской торговый корпус, вместе с театром оперы и балета составляют ансамбль главной площади города — площади Ленина
  • Новосибирская филармония
  • Здание коммерческого собрания
  • Новосибирский музей железнодорожной техники
  • Новосибирский метромост через реку Обь — длина 2145 м
  • Новосибирский зоопарк
  • Центральный сибирский ботанический сад
  • Детская железная дорога протяжённостью более 5 км
  • Музей Солнца
  • Новосибирский зоопарк — это как всемирно известное научное учреждение, так и популярный туристический объект. Зоопарк насчитывает более четырех тысяч животных и является активным участником 32 селекционных программ для находящихся под угрозой исчезновения видов

    Дети и взрослые, приходя в зоопарк получают незабываемые ощущения, ведь известно, что животные, особенно экзотические, благоприятно действуют на психическое здоровье людей — снимают психологическое напряжение, гармонизируют, успокаивают. Врачи рекомендуют посещение зоопарка детям с логоневрозом и заиканием.

    Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

    www.dictor.ru

    28.01.14 23:11 Ответ на сообщение Заикание пользователя zblki4

    Если заикание мешает, конечно, надо от него избавляться. Хотя знаю двух мужчин, которые заикаются, при этом работают в сфере услуг, т.е. постоянно общаются с людьми и не считают заикание проблемой.

    29.01.14 09:13 Ответ на сообщение Заикание пользователя zblki4

    В личке не консультирую!

    29.01.14 10:16 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя docsima

    29.01.14 10:17 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя Valturi

    29.01.14 10:23 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя docsima

    29.01.14 10:35 Ответ на сообщение Заикание пользователя zblki4

    Боишься – не делай, делая – не бойся. © Чингизхан

    29.01.14 10:55 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя luta2010

    ,потом все возвращается,то же самое относится и бабушкам.Знаю не понаслышьке,сожалею.

    29.01.14 11:36 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя Фортнокс

    29.01.14 19:09 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя marbl

    29.01.14 20:31 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя Фортнокс

    А про «бабушек»: да 21 век же на дворе, сколько же можно всякие. э-э-э. странности советовать!

    29.01.14 21:47 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя gdp

    Сейчас,в кругу семьи,говоришь сносно,вышел из обычного круга общения, начинаются проблемы. Не будете же песни петь при общении с посторо нними людьми.А про бабушек,где я их советовал?Наооборот,за мою долгую жизнь никому они не помогли.Может у кого-то есть другие факты,напишите,помогите людям!

    29.01.14 23:46 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя Фортнокс

    ,потом все возвращается,то же самое относится и бабушкам.Знаю не понаслышьке,сожалею. Например, британский король Георг VI, отец Елизаветы II

    alles in ordnung

    30.01.14 00:10 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя 1824

    Говорите,говорите. я всегда зеваю,когда мне интересно

    30.01.14 09:23 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя Фортнокс

    Никто же никогда не слышал, чтобы певец при пении заикался, верно?

    Или даже так: репер — он что делает? Многие считают, что он не поет, а говорит. Но он, на самом деле, поет, потому как использует такие же механизмы звукоизвлечения, как при пении. Вот примерно так, как репер, и нужно выговаривать слово, с которым возникло затруднение: взять дыхание «в живот», сформировать соответствующее положение голосовых связок и выговорить.

    Как видно из моего описания, надо сначала хотя бы немного научиться петь (именно петь, а не просто издавать мелодичные звуки под музыку — суть разная), а потом уже применить полученный навык на разговоре.

    Мне было легче, так как имелось дополнительное музыкальное образование, навык был (и сейчас, разумеется, остался).

    30.01.14 09:47 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя 1824

    30.01.14 12:42 Ответ на сообщение Заикание пользователя zblki4

    Но блин бывают такие моменты в жизни, когда кажется что заикание это такой сущий ужас, так паршиво становится на душе, когда что то хочешь сказать но тупо не можешь произнести, или когда заменяешь в речи красочные но трудно произносимые слова, на более простые, которые уверен что сможешь произнести или того хуже на «маты», которые по удивлению очень легко с языка слетают.

    30.01.14 13:17 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя zblki4

    Они владеют всеми этими техниками.

    22.09.14 15:09 Ответ на сообщение Re: Заикание пользователя zblki4

    В Новосибирск приехал специалист, работает по методу Интегральный нейротрансформинг, это новая психотерапевтическая модальность, зарегистрированная в Москве в прошлом году.

    Это самая новая новинка в Новосибирске.

    Мы в «Инсайте» сейчас тестируем метод на конкретных психосоматических проблемах людей.

    Есть группа по заиканию.

    А те аспекты жизни из-за которых прям совсем плохо и тошно отрабатываются с помощью специальных техник. Задача здесь именно «прокачать» ваши навыки адаптации и взаимодействия с этим конкретным жизненным аспектом.

    Таким образом, после окончания работы человек не только просто перестает заикаться + он буквально вырастает в тех областях своей жизни, которые ему закрывало заикание.

    Бывают случаи, когда косноязычие является Уроком жизни для конкретного человека. Когда то, против чего человек всеми силами борется помогает ему стать много больше себя самого. Как, например, Уинстон Черчиль — заика с детства, он осознанно работал над собой именно в тех областях, где ему это мешало, а именно ораторское искусство и общение.

    forum.ngs.ru

    Лечение заикания у детей в нашей клинике

    Заикание или логоневроз – еще одно серьезное неврологическое заболевание, опасность которого современное украинское общество упрямо отказывается понимать. Это объясняет, почему так мало детей проходит лечение логоневроза в Киеве : срабатывает все та же вековая установка, что «пройдет» само. И, как это предсказуемо случается с заболеваниями неврологического характера, оно не проходит, а усугубляется. Таким может быть будущее вашего ребенка, если не начать своевременное лечение логоневроза у детей в Киеве :

  • речь станет ему в тягость: при попытке что-то сказать ребенок напрягается, краснеет, делает резкие движения руками и ногами. Выглядит так, будто он поднимает тяжесть, а не пытается поздороваться или ответить на вопрос;
  • в полной мере проявится необщительность – ребенок отлично понимает, как со стороны выглядят его попытки говорить. Ему проще вовсе перестать говорить вне дома;
  • развивается депрессия – ребенок становится неуверенным и закомплексованным, теряет мотивацию к обучению и общению, круг его общения сужается;
  • на фоне перечисленных деформаций характера возможно падение успеваемости, девиантное поведение.
  • Действительно, не все дети тяжко переживают заикание: есть среди них и такие, что игнорируют его, у них в меньшей мере проявляются физические симптомы, а уж психологические проблемы – большая редкость. Но статистические данные – как общедоступная информация, так и опыт специалистов Центра стимуляции мозга – доказывают, что заикание доставляет детям ощутимый дискомфорт, заставляет их чувствовать свою несостоятельность, поэтому нуждается в лечении. И обратите внимание – в профессиональном, разнообразном и планомерном лечении, которое вы можете в любое время получить в клинике Mind в Киеве .

    Заикание: причины, особенности проявления

    Если человек заикается, это видно сразу по частым паузам и запинкам в речи, слогам, которые то неестественно растягиваются, то произносятся слишком быстро. Заикание затрагивает не только речь, но также ряд других сфер. Эмоционально-волевую – заикающиеся дети часто плачут, склонны к перемене настроения. Поведенческую – родители отмечают ухудшение поведения, особенно дома, в семье, где ребенок как будто отыгрывается за то, что у него не получается общаться со сверстниками в школе или саду. Могут появляться проблемы со здоровьем, проявляются специфические состояния, которые активизируются в момент речи: тахикардия, потливость, покраснение век, нервный тик, дефицит внимания. Все эти явления – последствия заикания, лечение которого у детей 3 лет часто занимает не больше месяца и полностью устраняет все перечисленные явления.

    Проблемы с речью вызваны судорогами мышц артикуляционного аппарата, которые задействованы в процессе произношения звуков и слогов. Остальные признаки – вторичны и являются результатом неспособности мозга справиться с сенсорной нагрузкой. Механизм возникновения проблемы тот же, что и в ряде других речевых отклонений: по различным причинам мозгу нужно слишком много ресурсов на обработку сенсорной информации извне, поэтому их просто не хватает на адекватное функционирование речевого центра.

    К этим «различным» причинам заикания у детей относятся:

  • наследственность – если в семье встречались случаи заикания, то риск его появления у ребенка повышается;
  • эндокринные нарушения – возрастные или наследственные;
  • перегрузка нервной системы в результате органической ее недоразвитости, травм, перенесенных инфекционных заболеваний;

· стрессовые факторы – испуг или психическая травма (грубое отношение к ребенку со стороны родственников).

mind-stimulation.com

Лечение заикания народными средствами

Лечение заикания травами и овощами

Существует много эффективных народных способов лечения заикания лекарственными растениями. Ниже приведем несколько проверенных рецептов, которые помогут вам избавиться от заикания.

В кипящую воду добавляем свежие цветы и листья ясенца белого, настаиваем 20 минут. Настой предварительно процеживаем и полощем рот 3–5 минут. Не глотаем! Повторять процедуру следует несколько раз за сутки.

Две капли сока крапивы рекомендуется смешать с тремя каплями сока листьев и цветов ясенца и держать на языке, не глотая, в течение пяти минут. Повторять процедуру стоит 5–6 раз в сутки. Лечение следует продолжать 10 дней.

Настой из 100 мг сока лимона, 100 мг сока калины, сока шиповника, сока капусты и 200 г мёда следует принимать два раза в день по одной столовой ложке. Рекомендуется заедать лекарство миндалем или семечками.

В стакан вина или холодного молока всыпьте щепотку гусиной лапчатки, доведите до кипения. Отвар необходимо настоять и процедить. Принимать средство нужно по утрам. Лечение проводят в течение 10 дней. Этот метод хорошо справляется с мозговыми спазмами.

Можно 5 г сухой руты душистой залить полулитром кипятка и заварить на небольшом огне в течение 5 минут, а затем полоскать ротовую полость процеженным отваром. Держать средство во рту необходимо до остывания, но не глотать. Процедуру рекомендуется повторять 5 раз в день. Лечение проводят 2–3 недели.

Крапиву и ромашку смешайте с меньшим количеством хмеля, дягиля, мелиссы, зверобоя и вереска. В стакан кипятка добавьте чайную ложку сбора. Настаивать лекарство нужно в течение 30 минут, а пить – по полстакана утром и вечером.

Лечение заикания лекарственными сборами

Способ 1 . Сбор из трав ромашки, крапивы, валерианы и мяты. Половину столовой ложки полученного состава заливаем стаканом горячей воды. Настаиваем в течение 15 минут, процеживаем. Готовый настой нужно пить дважды в день по полстакана. Лечение следует проводить 1 месяц. Эффект от отвара – чувство спокойствия и уверенности в своих силах.

Способ 2 . Сбор из мелиссы, солодки, цветков календулы, донника и листьев березы в равных долях. Залейте стаканом горячей воды, но не кипятка. Позвольте настояться в течение двух часов, процедите. Рекомендуемый приём – по 5 раз в течение суток, желательно – перед едой. Средство оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект, хорошо воздействуя на нервную систему человека и нормализуя речевую функцию.

Способ 3 . Сбор из плодов шиповника, тмина и хмеля, корня одуванчика, листьев березы, травы мяты, полыни, сушеницы, ясменника и фиалки трехцветной. Необходимо смешать компоненты, в два стакана холодной воды добавить 7 г измельченного сырья, настоять 6 часов при температуре 26 градусов, довести до кипения и настоять полчаса в тепле. Отвар нужно принимать процеженным по 70 мл не менее четырех раз в день за 15 минут до еды.

Способ 4 . Сбор из травы мяты, листьев земляники и кипрея, побегов малины, плодов боярышника, крапивы, соломы овса, плодов тмина. Следует смешать компоненты в равной пропорции и в 7 г измельченного сбора залить полтора стакана кипятка, подержать на огне, но не кипятить. Дать настояться лекарству нужно в течение 1,5 часа. Заранее процеженный отвар рекомендуется принимать теплым по 50 мл 5 раз в день за полчаса до приема пищи.

Способ 5 . Сбор из плодов зверобоя, мелиссы, аниса, листьев пустырника, ромашки, душицы. 7 г измельченных трав необходимо залить кипятком и оставить настаиваться в течение трех часов. Лекарство предварительно процеживают и принимают перед приемом пищи 5 раз в день.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и еще несколько слов, нажмите Ctrl + Enter

Лечение заикания ароматерапией

Ароматерапия оказывает успокаивающее действие, расслабляет, снимает напряжение нервной системы и речевого аппарата. Рекомендуется использовать масла розмарина, сосны, розы, шалфея, лаванды, базилика, сандала, герани, чабреца, полыни и бергамота. Масло наносят на носовой платок и прикладывают к переносице 4 раза в день.

Таким же эффектом обладает ванна с применением аромамасел. В половину стакана кефира нужно добавить несколько капель масла и вылить в ванну, при этом желательная температура воды – 37 градусов. Результат будет лучше, если повторять процедуру каждый день на протяжении 7–10 дней.

Лечение заикания мёдом и мумие

Смесь для одного приема готовится из 1 таблетки мумие и 1 чайной ложки меда. Лекарство не глотают, а держат во рту по возможности дольше. Процедуру нужно проводить утром и вечером. Длительность лечения составляет от четырех до шести месяцев. В случае необходимости курс лечения можно повторить после перерыва 1–2 месяца.

www.ayzdorov.ru

Как лечить заикание: несколько способов восстановления темпа речи

Заикание – это нарушение темпо-ритмической стороны речи, поэтому многие логопеды начинают работать, прежде всего, над восстановлением дыхания. Однако причин появления судорог может быть несколько, это зависит от формы заикания (неврозоподобная или невротическая). Выбор метода коррекции заикания осуществляют родственники больного, но перед тем как приступить к лечению заикания, ему необходимо пройти комплексное обследование. Оно включает психолого-педагогическое, медицинское и логопедическое изучение заикающегося.

Перед самим лечением заикания у детей на первом этапе обследования производится сбор анамнестических данных, было ли заикание у родственников, по какой линии, темп речи родственников, протекание беременности и родов, были ли органические нарушения, соматические заболевания, сон ребенка, обстановка в семье, контактный ли ребенок, спокойный или беспокойный? На втором этапе ребенок проходит обследование у невролога, который изучает общую моторику.

На третьем этапе обследование проводят психолог и логопед, выявляя черты характера ребенка: капризный, уравновешенный, подвижный, замедленный, тревожный, слезливый, раздражительный, пугливый. Каков характер игры, склонность к определенным играм, проявляется ли заикание в игре наедине с собой и со сверстниками. Изменилось ли поведение ребенка с момента появления, заикания, состояние сна, аппетита, настроения, появились ли капризы, энурезы, страхи, негативизм. Выясняется собственное отношение к дефекту и отношение семьи, наличие перегрузок, кругозор. Также изучается темп речи, тип голоса, особенности дыхания, выраженность заикания в разных видах речи (сопряженной, отраженной, шепотной, в автоматизированных рядах, при чтении стихов, прозы, в вопросно-ответной речи, в рассказе на заданную тему, при пересказе прочитанного, в спонтанной речи). Изучаются тип и локализация судорог, наличие трудных звуков, речевых уловок, эмболофразии, наличие насильственных содружественных движений при заикании, факторы, усиливающие и улучшающие заикание, логофобии, периоды без заикания, их регулярность и продолжительность, типы течения заикания.

Только после выяснений полной картины заболевания можно выбрать тот или иной метод лечения заикания. Чаще всего лечение заикания включаетс в себя целый комплекс мероприятий, в том числе работа логопеда по формированию плавной устойчивой речи, способности произносить синтагму на одном выдохе. Также с заикающимся ребенком работает психолог, воздействуя на личность, формирует социальную активность, изменяет отношение к дефекту и к себе как коммуникативному партнеру. Невролог также учатсвует в лечении: проводит профилактическую работу по появлению рецидивов, которая связана с лечебно-оздоровительными поддерживающими курсами реабилитации.

Основные направления психолого-педагогической работы при лечении заикания

Исследователи в области логопедии выделяют семь основных направлений работы с заикающимися разного возраста.

Охранительный речевой режим. Этот этап направлен на нормализацию работы ЦНС (от 2 дней до месяца). В это время экспрессивная речь ограничивается, используются краткие ответы: да, нет. Подросткам и взрослым рекомендуется хранить полное молчание. На этом этапе больной ограждается от физических и психических перегрузок. Обязательно соблюдать режим дня, сон не менее 8-10 часов, полноценное белковое питание, длительные прогулки на воздухе. Исключаются игры соревновательного характера, рекомендуются занятия танцами, плаванием, лыжами, настольными играми, пением, дневной сон. Запрещен просмотр телевизора длительное время, общение с многочисленными родственниками (желательно отправить ребенка к бабушке в деревню). Логопед на этом этапе проводит с детьми игры-молчанки, включающие в себя моделирование заданных ситуаций. Например, «В больнице» — больные спят, тишина, мы их лечим; «Аквалангист», «Фотоохота», «В горах», «Спит добрый волшебник» и др.

Формирование речевого дыхания. Работа направлена на расслабление дыхательного аппарата и создание его координированной работы с голосовым и артикуляционным аппаратами. Сначала логопед работает над физиологическим дыханием, используя упражнения по постановке диафрагмального дыхания, дыхания животом. Затем приступает к формированию длительного фонационного выдоха на основе протяжного произнесения гласных звуков, чтобы сознательно распределить воздух при речевом выдохе и его хватало для произнесения фразы. Важен длительный выдох (используется дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой).

Формирование навыков рационального голосоподачи и голосоведения. Цель работы на этом этапе – снятие мышечного напряжения с голосового аппарата, развитие слитного произношения и мягкой атаки звукоголоса с использованием грудного резонатора. Предлагается произнесение длинного ряда гласных звуков на одном выдохе при непрерывном артикулировании.

Развитие просодической стороны речи. Обучение выразительности речи и передаче основных типов интонаций. Сначала произносится ряд гласных звуков с разнообразными модуляциями голоса, затем ряд слогов, далее слов, фраз с разной интонацией. Затем осуществляется переход к членению текста на синтагмы (совокупность нескольких слов на одном выдохе).

Развитие координации и ритмизации движений. Развивается координация и точность движений рук, ног, пальцев рук, артикуляционных движений, формируется ритмизация речи. Рекомендуется использовать логоритмические упражнения.

Регуляция эмоционального состояния больного (доминирует в психотерапевтических методиках). Основной метод – аутогенная тренировка, которая базируется на мышечной релаксации и произвольной регуляции вегетативных функций. Создается эмоциональное состояние спокойствия и его связь с плавностью речи. Используются элементы массажа дыхательной, артикуляционной, вокальной мускулатуры, биологически активных точек. Используется такой прием как расслабляющая медитация «Волшебный сон».

Развитие планирующей функции речи. Заикающийся должен проговаривать фразу про себя, это способствует организации внутренней речи, обдумыванию фраз, установление пауз во время речи.

Основные методики коррекции заикания

В 40-е годы ХХ века логопед-дефектолог Н.А. Власова предложила методику коррекции заикания на основе усложнения речевого материала или постепенного усложнения типов речи. Сначала заикающийся использует только сопряженную речь (совместно с педагогом), затем отраженную речь (самостоятельно), затем ответы на вопросы логопеда по знакомой картинке, потом самостоятельное описание картинки, далее диалогическую речь в игровых речевых ситуациях, в завершении работы – самостоятельную монологическую речь в различных ситуациях. Цель этой методики формирование речи от ситуативной с опорой на событие до контекстной, самостоятельной, без заикания.

Многие исследователи в области логопедии считают заикание психологическим нарушением, поэтому некоторые методики направлены на знакомство с эмоциональными проявлениями человека, преодоление психологических барьеров в общении, снятие напряжения и приобретение навыков саморасслабления. К одной из таких методик относится методика нейропсихолога, доктора психологических наук, Т.Г. Визель, которая предложила использовать в работе с заикающимися некоторые психологические приемы:

Упражнения и игры для избавления от заикания

Больному предлагается молча изобразить эмоцию, например, негаданную радость, разочарование, робость, гнев; или без слов, жестами изобразить ситуацию: игра в снежки, до свидания, охарактеризовать предмет.

Игры на развитие навыков эффективного общения

«Связующая нить» — участники садятся в круг и передают клубок ниток с пожеланиями друг другу. Потом закрывают глаза и создают единое целое, каждый из участников – важная часть этого целого. Также используются такие игры, как «Тропинка», «Копна», «Кочки» и др.

Направлены на расслабление, например, игра с песком, где участники набирают в руки воображаемый песок, сильно сжимают пальцы, удерживают песок, затем постепенно раскрывая пальцы, высыпают песок на колени. Используются и другие подобные игры, такие как «Солнышко и тучки», «Лицо загорает», «Сон на берегу моря».

Активизация внимания к частям своего тела

Используются соответствующие стихи, жесты, например, поздороваться, во время прочтения стихов заикающийся отвлекается от своего дефекта и без запинки заканчивает запланированную фразу в рифму.

Артикуляционное зеркало

Педагог показывает артикуляционные позы, ребенок повторяет за ним как в зеркале.

Ребенок прячется в домике, берет любимую игрушку и по желанию отвечает на вопросы логопеда. Цель игры – снятие логофобии.

Цель игры различение неречевых звуков (бубен, дудочка, вода, ложка об ложку) и ориентировка в пространстве: откуда звук? (Справа, слева, далеко, близко).

Одной из интересных методик психокоррекции заикания является методика логопеда, психолога Ю.Б. Некрасовой. Это уникальная система основана на логопсихотерапии и отличается от других методик использования библиотерапии – специально выбранного для чтения материала. Ее цель – решение личных проблем больного с помощью направленного чтения. Используются художественные произведения, героем которых является персонаж, попавший в трудную жизненную ситуацию, (например, сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»).

По мнению Ю.Б. Некрасовой, заикание – это социальный дефект. Проблема выражается в таких видах семейной дисгармонии, как отношение к заикающемуся как неполноценному, преувеличение значимости дефекта, провокации роли больного или, наоборот, преуменьшение значимости дефекта, что приводит к тревожности, неуверенности ребенка в себе и тормозит его развитие. Сверхтребовательная форма отношения в семье, и как следствие, оправдание неуспеха и уход в заикание. Вся методика строится на семейном чтении по заданию психотерапевта, а затем на групповых занятиях, целью которых является формирование здоровья личности.

1 этап – пропедевтический. Терапия проводится на расстоянии в переписке заикающегося с его семьей не менее полугода. Этот этап диагностический и мотивационно-стимулирующий: необходимо вовлечь значимых для заикающегося членов семьи в процесс библиотерапии. Это может быть мама, брат или жена участника. Пациент и члены его семьи читают и анализируют различные художественные произведения, каждое из которых преследует свою психотерапевтическую цель, делятся впечатлениями, обозначая свои эмоции. Впоследствии заикающийся может стать автором собственного произведения.

2 этап – сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии или директивное групповое воздействие онлайн. Собираются два круга: первый – сами заикающиеся, второй – их родственники. Психотерапевт проводит внушение в бодрствующем состоянии, его цель – эмоциональные и поведенческие изменения заикающихся и их семей.

3 этап – активная групповая, семейная логопсихотерапия. Сюда входят логопедические занятия по формированию навыков новой речи, преодоление психологических комплексов, улучшение произношения, символотерапия, «якорь» во время речи, кинезитерапия (движения во время речи). Проходит с родственниками два месяца, направлена на поиск положительного во всем.

4 этап – контрольно-поддерживающая логопсихотерапия. Через полгода после основного курса лечения происходит закрепление оздоравливающих психических состояний.

Библиотерапия имеет хорошие результаты по устранению заикания, опосредовано воздействую на мотивационно-потребностную сферу личности заикающегося. Реализуется в индивидуальных и групповых формах, способствуя самопознанию личности и членов группы. Библиотерапия помимо выполнения коммуникативной функции рождает в человеке веру в себя, осуществляет активную поддержку родственников и возрождает традицию семейного чтения.

Задайте вопрос логопеду . Онлайн. Бесплатно .

www.sibmedport.ru

Это интересно:

  • Депрессия у беременных Депрессия во время беременности: как преодолеть Опубликовал: админ в Беременность и роды 2018-03-20 0 18 Просмотров Ожидание ребенка – радостная и одновременно волнительная пора, полная сюрпризов и порой не самых приятных неожиданностей. Депрессия у беременных – частое явление, которое не позволяет будущей маме спокойно ждать встречи с малышом. […]
  • Психосоматические расстройства детей Глава 4. Психосоматические расстройства у детей Предпосылки психосоматических расстройств у детей Возникновение психосоматической концепции в медицине связано с именем психиатра Зигмунда Фрейда. Его теория конверсии эмоционального конфликта на соматическую функцию содержит следующие положения: I. Связь психического, телесного и […]
  • Растения снимающие стресс Способность к защите от повреждающих и неблагоприятных факторов среды – обязательное свойство любого, в том числе и растительного, организма. Ответные реакции, индуцируемые в организме внешними воздействиями, часто объединяют терминам «адаптационный синдром», а также широко распространившимся термином «стресс». Основные понятия и положения учения […]
  • Истерический криз 8 букв 6.8. Острые заболевания центральной нервной системы Нарушения мозгового кровообращения могут быть преходящими
  • Какие люди у кого невроз Признаки и лечение невроза Для большинства из нас фраз типа «нервные клетки не восстанавливаются» и «все болезни от нервов» должно быть достаточно, чтобы относиться к своим нервам бережно и чутко — не волноваться без причины, не обращать внимания на мелочи и жить в гармонии с собой. Тем не менее, то же большинство живет как раз наоборот и […]
  • Специальное образование детей с умственной отсталостью Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью) Одним из нарушений развития человека является нарушение умственного развития. Людей с такими нарушениями называют умственно отсталыми, в эту категорию входят лица с поражениями коры головного мозга, вследствие чего страдает в первую очередь познавательная сфера, […]
  • Эмоционально-волевая сфера детей с аутизмом Особенности личности и эмоционально-волевой сферы детей с ранним детским аутизмом Нарушения эмоционально-волевой сферы являются ведущими при синдроме РДА и могут быть заметны в скором времени после рождения. Так, в 100% случаев наблюдений (К. С. Лебединская) при аутизме резко отстает в своем формировании самая ранняя система социального […]
  • Что такое косовосходящая депрессия сегмента st Что такое косовосходящая депрессия сегмента st При интерпретации ЭКГ в качестве изоэлектрической линии обычно принимают интервал PQ. Сегмент ТР представляет собой истинную изолинию, но его практически не используют в большинстве рутинных клинических измерений. Появление депрессии в точке J на > 0,10 мВ (1 мм) от уровня перехода PQ с относительно […]