Стресс в садике

Как приучить ребенка спать в садике комаровский

Как приучить ребенка к садику

Разберемся, как приучить ребенка к садику. Практически для всех детей первые посещения детского сада сопряжены со стрессом. Малыши не понимают, для чего им нужно посещать детский сад, и категорически отказываются оставаться с чужими взрослыми и детьми и подчиняться новым требованиям. Как сделать привыкание к детскому саду как можно менее болезненным и для детей, и для родителей?

Как приучить ребенка к садику: появление негатив

Причина негативного отношения к садику лежит на поверхности. Ведь еще недавно ребенок постоянно находился под маминой опекой в домашней обстановке. Теперь же все переворачивается с ног на голову – мама уходит, малыша окружают незнакомые вещи и люди. В такой ситуации сложно найти позитивные моменты, даже если вы будете им предлагать интерактивные игрушки. Кроме того, по достижении года дети становятся чересчур тревожными, особенно, когда в их жизни что-то меняется. Иногда состояние тревожности может сохраняться вплоть до школьного возраста. Поэтому важно найти подход к ребенку и развеять его страхи.

Ни в коем случае нельзя обвинять ребенка в трусости! Вспомните себя в его возрасте – вам ведь тоже было страшно впервые идти в детский сад. Незнакомая обстановка пугала и в первые школьные дни, да и сейчас многим взрослым ужасной кажется сама мысль о смене рабочего места. Так или иначе, перемены в привычном укладе жизни способны выбить из колеи и ребенка, и взрослого, поэтому отнеситесь к тревогам своего чада с пониманием. Ребенка к детскому садику необходимо приучить аккуратно.

Последовательность приучения ребенка к садику – залог успеха

Приучить ребенка к детскому саду можно. Главное – быть последовательными в своих действиях. Сначала малышу следует рассказывать о садике, о том, как детки там вместе играют, отдыхают и веселятся. В это же время желательно перестроить режим дня ребенка так, чтобы он соответствовал режиму детского сада, — так крохе будет проще привыкнуть к новому укладу жизни.

Намного легче будет в садике тем детям, которые умеют самостоятельно кушать, пользоваться горшком и хотя бы частично одеваться. Кроме этого, ребенка нужно учить играть, чтобы он умел делиться с другими детьми и не мешать им. Для этого многие мамы организовывают мини-детские сады на дому – ребенок привыкает к коллективу в уютной домашней обстановке, благодаря чему ему будет проще адаптироваться в будущем.

Малышу следует объяснить, что воспитатель – это человек, к которому можно обратиться с просьбой и которого нужно слушать. Неплохо будет предварительно поговорить с воспитателем, рассказав ему об особенностях характера ребенка, его привычках.

С одной мамой и ее маленьким сыном произошла следующая история. Малыш категорически не хотел оставаться в детском саду, постоянно плакал по этому поводу, стал очень беспокойным, стал плохо спать и почти потерял аппетит. Мама решила поговорить с воспитательницей о том, как облегчить период адаптации. Ответ был предельно лаконичен: А что в этом страшного? Поорет и успокоится . Как вы уже догадались, мама предпочла с воспитательницей больше не общаться и чадо ей не доверила.

Чтобы приучить ребенка к садику безболезненно, сначала его следует оставлять в саду на пару часов, постепенно увеличивая время до полного дня. Как правило, когда дети без проблем остаются на дневной сон, можно говорить об успехе мероприятия.

Многие психологи рекомендуют в первые дни водить ребенка в детский сад не утром, а вечером, чтобы чадо видело, как сверстников забирают родители. Это поможет укрепить в сознании малыша мысль: За всеми мамы приходят, за мной тоже придет . Кроме того, утро – стрессовое время и для детей, и для родителей, и вашему крохе совсем необязательно наблюдать, как другие малыши плачут, когда родители оставляют их в детском саду.

Как уменьшить стресс ребенка и приучить его к садику

Чтобы ребенок чувствовал себя в саду максимально комфортно, можно дать ему с собой любимую игрушку со словами: Я скоро вернусь, а пока с тобой побудет мишка (зайчик, котик, собачка) . Кроме того, в первое время следует быть особенно внимательными к малышу, уделяя ему максимум своего времени. Ребенку в этот период может показаться, что он никому не нужен, и даже мама его оставила. Покажите чаду, что это не так, и ничего страшного в его жизни не происходит.

Если же, несмотря на ваши усилия, ребенок категорически отказывается от посещения сада, попробуйте дать ему небольшой перерыв. В этот период главное – постоянно напоминать малышу о том, как в садике интересно, сколько нового он может там узнать. Особенно важно, чтобы разговоры имели эмоциональную окраску и настраивали ребенка на позитивное восприятие.

Просмотры: 29251 / 22

Как научить ребенка засыпать самостоятельно | Комаровский

При воспитании ребенка родители могут сталкиваться с самыми разными проблемами. И во многих случаях возникают сложности при укладывании малыша в кровать. Действительно, научить ребенка засыпать без каких-либо дополнительных манипуляций совсем нелегко. Поэтому и Комаровский обращал на такой момент серьезное внимание в своей передаче. Знать, как приучить ребенка засыпать самостоятельно, полезно любому родителю.

Но, чтобы выяснить, как научить ребенка засыпать самостоятельно, Комаровский сначала советует разобраться в причинах отсутствия нормального сна. По большей части к проблемам со сном приводят следующие ситуации.

  • Ребенок просто не привык самостоятельно засыпать. Практически в 98% случаев наблюдается именно такое затруднение. Ничего опасного в нем нет, поэтому справиться в подобной ситуации несложно.
  • Детская травма тоже может привести к сложностям с засыпанием. Но Комаровский успокаивает родителей, говоря, что такое происходит крайне редко. Тем не менее, если причина именно в психологической травме, без участия специалиста обойтись бывает практически невозможно.
  • Если наблюдается первая описанная ситуация, Комаровский не называет серьезных причин для того, чтобы ребенок не засыпал самостоятельно. Но приучить его засыпать все равно иногда не выходит. Поэтому родителям важно точно представлять, как должен выглядеть процесс отхода ко сну. Комаровский описывает его довольно полно.

    И для начала нужно сказать, что приучить ребенка засыпать желательно примерно к полутора годам. Если до этого момента привить ребенку подобную способность не удалось, потом сделать это будет весьма проблематично.

    Создание условий, чтобы ребенок самостоятельно засыпал

    Тем родителям, которые пытаются разобраться, как приучить ребенка засыпать самостоятельно, Комаровский, прежде всего, рекомендует защититься от ряда характерных ошибок. Родителям ни в коем случае нельзя делать следующее.

  • Сразу оставлять ребенка одного в комнате. Если малыш не привык засыпать самостоятельно, то сразу научить его этому не получится. А оставив малыша без контакта с мамой и папой, можно сделать только хуже. Это чревато некоторыми проблемами с психикой. Поэтому «разлучение» должно быть максимально мягким.
  • Пытаться приучить засыпать, не объясняя, для чего это нужно. Ребенок, привыкший засыпать на руках у родителей, просто не поймет, почему его лишили физического контакта. Здесь поможет апеллирование к тому, что ребенок уже вырос и может спать отдельно.
  • Намеренно игнорировать страхи ребенка. Чтобы удалось научить его самостоятельно засыпать, важно проявлять внимание. Поэтому Комаровский рекомендует в первое время очень чутко относиться к малышу, создать для него самые комфортные условия.
  • Прежде всего, необходимо учесть именно представленные моменты. Но каким образом можно научить ребенка самостоятельному сну, принимая во внимание описанное выше? Об этом Комаровский может рассказать более подробно.

    Как приучить ребенка засыпать самостоятельно по Комаровскому

    Можно представить ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет родителям облегчить ребенку самостоятельное засыпание. Комаровский дает следующие советы, которые важно учитывать в полной мере.

    1. Необходимо постепенно разрывать контакт между ребенком и матерью. Особенно это важно в том случае, когда ребенок обычно спит с родителями. Первую неделю можно укладывать между матерью и ребенком мягкую игрушку или подушку. Это позволит малышу отвыкнуть от физического контакта.
    2. Приучать ребенка засыпать самостоятельно, сразу отправляя его в другую комнату, не стоит. Комаровский советует сначала поставить детскую кроватку рядом с кроватью родителей. Только после того, как ребенка удастся научить засыпать, таким образом, можно переставлять его кровать в детскую. Но все равно первые ночи родители должны оставаться со своим чадом, пока оно не уснет.
    3. Чтобы научить ребенка засыпать без крика, его важно успокоить перед сном. Для этого нужно читать сказки или смотреть спокойные мультики. Комаровский также советует родителям петь колыбельные.
    4. Создать для ребенка условия, которые позволят приучить его засыпать, можно, если положить в кровать любимую детскую игрушку. Малыш сможет обнимать ее и в результате компенсирует отсутствие физического контакта с родителями.
    5. В особых ситуациях ребенку можно разрешать спать с родителями. Комаровский говорит, что при поездках или после сильных потрясений нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. Сделать это удастся именно за счет «совместного» сна.
    6. Если принять во внимание такие рекомендации, приучить ребенка самостоятельно отходить ко сну окажется намного проще. Соблюдая рекомендации Комаровского, обязательно удастся сделать засыпание простым и безболезненным.

      Как приучить ребенка к садику? Советы по подготовке и адаптации

      Как только ребенок выберется из младенческого возраста, перед его родителями встает вопрос о необходимости устройства его в детское учреждение. Есть ли в этом необходимость? Психологи утверждают, что здоровому ребенку лучше расти в коллективе, поэтому детский сад все же предпочтительнее няни или бабушки.

      Однако малыши могут по-разному отнестись к идее посещения детского коллектива. Некоторые быстро привыкают и ходят в сад не без удовольствия, другие каждое утро проливают слезы, третьи чувствуют себя обиженными и брошенными. Чтобы процесс адаптации прошел максимально безболезненно, нужно знать, как приучить ребенка к детскому садику.

      Когда малыша можно отдавать в детское учреждение? Тут все определяется индивидуально. Некоторые малыши уже в 2 года вполне успешно адаптируются в группе, другие и в 5 лет наотрез отказываются посещать сад. Но все же, большинство детей готово к посещению сада в 3 года.

      Основные признаки того, что ребенок готов к посещению сада :

      • малыш умеет самостоятельно есть или хотя бы делает первые попытки орудовать ложкой;
        • ребенок может обходиться без памперсов, то есть, может самостоятельно воспользоваться туалетом или попроситься на горшок;
        • ребенок может одеться (пусть даже пока он не справляется с застежками).

        Кроме того, к трем годам большинство малышей уже с удовольствием общаются со сверстниками, и могут отпустить от себя маму без истерик.

        Если же трехлетний ребенок крайне болезненно реагирует на разлуку с мамой и не хочет играть со сверстниками, стоит подождать еще год и начинать его устраиваться в сад в 4 года.

        Как подготовить ребенка?

        Чтобы правильно приучить ребенка ходить в садик, его нужно предварительно подготовить.

        Родителям стоит понимать, что первые посещения детского учреждения для детей большой стресс. Ведь даже взрослому сложно бывает адаптироваться в новом коллективе, где все незнакомо, а что уж говорить о ребенке, который привык все время проводить рядом с любящими его взрослыми.

        Прежде всего, родителям нужно приучить малыша жить по садиковскому режиму, то есть, кушать в те часы, когда в садике завтрак, обед и полдник, гулять и укладываться днем спать в то же время, что и в группе. Если малыш успеет привыкнуть к режиму еще дома, адаптация в саду будет проходить легче.

        На прогулках нужно стараться стимулировать детку к совместным играм со сверстниками, гуляющими на площадке. Нужно учить общаться, делиться, в чем-то уступать, на чем-то настаивать.

        Периодически нужно подводить малыша к ограде детского сада, когда дети на прогулке. Ребенку нужно объяснить, что в садике детки вместе весело играют, гуляют, что в группе много интересных игрушек и пр.

        Как проводить приучение?

        Но даже, казалось бы, хорошо подготовленный малыш может растеряться, попав в незнакомую обстановку. Как же приучить ребенка к садику без слез? В этом могут помочь советы психолога:

      • желательно отдавать ребенка в группу в летний сезон, когда дети большую часть времени проводят на улице;
      • на начальном этапе приучения малыша стоит приводить в садик после обеда во время прогулки, чтобы он видел, что деток забирают их мамы и папы. Это поможет ему понять, что детей не оставляют в садике навсегда, и за ними приходят родные;
      • чтобы приучить ребенка оставаться в садике, нужно действовать постепенно. Сначала нужно оставить его не более чем на час. Затем время пребывания можно будет увеличить;
      • можно давать ребенку с собой в группу его любимую игрушку, этот кусочек дома помогут ему легче перенести разлуку.
      • Родителям придется запастись терпением. Зачастую, ребенок ходит в сад охотно в течение 1-2 недель. Родители радуются, что период адаптации прошел успешно и ребенок привык. И вдруг малыш начинает упрямиться, отказываясь вставать утром или идти в группу. Дело в том, что в течение этого времени новые впечатления успели притупиться и начались будни , которые ребенка совсем не радуют. В этом случае, родителям придется запастись терпением, но, ни в коем случае, не ругать ребенка. Мама должна быть настойчивой, но спокойной. Ее внутренняя уверенность в том, что посещение сада – это норма, должна передаться и малышу.

        Детский сад и болезни

        Как бы не был хорошо подготовлен ребенок к детскому саду, болезни на первых месяцах посещения практически неизбежны. А виной всему – стресс, который существенно снижает защитные силы организма.

        По этой причине, желательно, не совмещать выход мамы на работу и начало посещения детского учреждения ребенком. Ведь частые больничные, которые придется брать маме на первых порах, вряд ли порадуют ее работодателя. Лучше отдать ребенка в сад, пока мама еще находится в отпуске, либо иметь на подхвате бабушку или няню.

        Более частые болезни – это, пожалуй, единственный отрицательный момент посещения детского сада. Поскольку большинство болезней – острые респираторные инфекции, а их подхватить в большом коллективе намного проще.

        Однако большинство педиатров, в том числе и Евгений Комаровский, считают, что этот факт не является абсолютно отрицательным. Дело в том, что многие инфекции не зря принято называть детскими . Краснуха, ветряная оспа, корь у детей протекают более менее легко, а вот инфицирование взрослого человека чревато реальной угрозой для жизни.

        Что означает термин несадиковский ребенок?

        Каких детей называют несадиковскими ? Чаще всего тех, которые, поступив в группу, начинают бесконечно болеть, переползая из ангины в грипп, из гриппа в отит и так далее.

        Причина такой болезненности – снижение иммунитета, которое, в свою очередь, провоцируется стрессом. А заболев, малыш оказывается в привычной обстановке, рядом с мамой. И у него формируется ассоциация – болезнь, значит, сидим дома с мамой. В результате образуется порочный круг, вырываться из которого крайне сложно.

        Чтобы избежать такой ситуации, важно, правильно подготовить малыша к посещению детского коллектива и тогда ваш малыш никогда не станет несадиковским .

        rozhdenierebenochka.ru

        Жизнь в современных мегаполисах такова, что нервные перегрузки испытывают и взрослые, и дети. Но если взрослый человек может распознать у себя симптомы стресса, описать свое состояние и обратиться за помощью, то детям приходится гораздо тяжелее.

        Ребенок не понимает, что именно с ним происходит, не знает, как избавиться от плохого настроения, нервное и эмоциональное напряжение он выражает в деструктивном поведении, что без должного внимания и помощи взрослых в конечном итоге может вылиться в психосоматическое расстройство и даже иметь серьезные последствия во взрослой жизни. Поэтому родители должны уметь вовремя распознать признаки стресса и предупредить возможные нарушения психического и физического здоровья ребенка.

        Что это – детский стресс

        Говоря о стрессе, необходимо понимать разницу между стрессом в обыденной жизни и стрессом с точки зрения врача. В обыденной жизни стрессом мы чаще всего называем ее эмоциональную составляющую, негативную реакцию на происходящее. В научном мире отношение к стрессу далеко не столь однозначное.

        В 1936 году канадский физиолог Ганс Селье первым сформулировал определение стресса как общего адаптационного синдрома. Согласно его гипотезе, стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое требование, любой раздражитель, будь то новая ситуация, новое окружение, эмоциональный дискомфорт, изменившиеся условия проживания или болезнь.

        По сути, все реакции организма на перемену в жизни являются проявлениями стресса, поэтому понятно, почему иногда люди достаточно тяжело реагируют и на позитивные новости, объективные изменения к лучшему, ведь организм при этом также испытывает перенапряжение. Стресс не столько является вредным фактором, сколько представляет собой защитную реакцию организма, позволяющую ему выжить.

        Любой стресс и у взрослых, и у детей можно разделить на три фазы. Первая фаза — реакция тревоги, возбуждения.

        Это первичный ответ организма при столкновении с раздражителем, при котором происходит выброс большого количества так называемых гормонов стресса. Вторая фаза сопротивления, когда организм пытается преодолеть стрессовую ситуацию. А далее все зависит от того, как организм справится со стрессовым воздействием: либо оно будет успешно преодолено, либо явится для него непреодолимым.

        В последнем случае часто бывает, что ресурсы организма истощены до предела, и происходит срыв (истощение — III фаза стресса). Если истощение развилось в результате короткого, острого стресса, организм способен восстановиться. В противном случае, когда стресс непреодолим, могут развиться самые разные расстройства здоровья.

        Когда в жизни ребенка происходят какие-либо кардинальные изменения (например, переход из детского садика в школу и пр.), задача родителей не допустить, чтобы стресс перешел в стадию истощения, поскольку в этом случае велика вероятность развития у ребенка психосоматического заболевания.

        Признаки стресса у детей

        К первым проявлениям стресса можно отнести повышенную раздражительность, капризность, как правило, наступающие после какой-то перемены в жизни. Для совсем маленького ребенка толчком к развитию стресса может явиться даже смена привычного для него питания. Дети начинают медленнее прогрессировать в психологическом развитии.

        Они не отстают от сверстников, но у некоторых из них, особенно детей дошкольного возраста, могут, например, вновь вернуться дефекты речи, их поведение будет свойственно чуть более раннему возрасту — дети всеми силами стараются избежать дискомфорта, поэтому будто бегут в ту ситуацию, в которой им было комфортно.

        Психосоматика – это серьезно

        Ошибка считать психосоматическую патологию надуманной проблемой. К этой категории патологий относят, например, приступы язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальной астмы, гипертонические кризы, нейродермиты, сахарный диабет, ожирение и многие другие серьезные состояния, развивающиеся в результате физиологических изменений, вызванных стрессом.

        Дети в отношении стресса намного уязвимее взрослых, и не только потому, что имеют меньший запас ресурсов адаптационной энергии, но и из-за особенностей детского восприятия мира. Они гораздо более консервативны, чем взрослые. В силу малого жизненного опыта дети, особенно раннего возраста, разделяют мир не по категориям добра и зла, плохого и хорошего, а по принципу «нравится — не нравится».

        То, что ребенку не нравится, может вызвать у него значительный стресс.

        Поэтому когда ребенок, например, впервые идет в детский сад или впервые остается с няней вместо мамы, очень важно сохранить для него ощущение комфорта, привычности.

        «Кролик» — это тот, кто пассивно реагирует на стресс, буквально замирает, пытаясь спрятаться от него, если нет возможности убежать. Это состояние наверняка знакомо родителям, если они вспомнят свои ощущения на экзаменах. Люди этого типа вполне способны сопротивляться стрессу, но не долго. Выплескивая энергию в одной-двух отчаянных попытках противостояния негативному для них воздействию, они быстро переходят в стадию истощения.

        «Лев» в ответ на стрессирующее воздействие сразу яростно бросается в атаку. Для этого типа людей характерна бурная и резкая реакция, нередко переходящая в агрессию. Дети могут ломать, крушить, набрасываться с кулаками на все, что, по их мнению, стало причиной стресса.

        Как правило, у таких детей можно ожидать наиболее ярких проявлений психосоматических патологий.

        «Буйвол» может долго сопротивляться стрессу и при этом продолжать работать с той же интенсивностью, что и раньше. Создается впечатление, что стресс не оказывает на него никакого действия, но это лишь видимость, поскольку стресс накапливается в виде колоссального напряжения организма, что в итоге выплескивается в нервные расстройства и психосоматические заболевания. Для «буйвола» типично наступление резкого, катастрофического истощения. К сожалению, у таких людей психосоматические отклонения протекают наиболее тяжело.

        Родителям важно понять, к какому типу относится их ребенок, чтобы в нужный момент предложить правильную модель поведения в стрессовой ситуации, которая поможет ему вернуться в состояние комфорта.

        В детский сад без стресса

        В плане стресса наиболее уязвимы дети до 2-х лет. И, безусловно, длительная разлука с матерью может явиться для них серьезным стрессом. Поэтому в первые 2 года жизни для ребенка очень важен тесный контакт с матерью, наличие рядом некоего защитника, который обеспечит ему комфортное существование. Чем старше становится ребенок, тем легче он воспринимает изменения окружающего мира.

        Как правило, детей в возрасте от 2 до 5 лет в большинстве случаев подстерегает испытание : первый визит в детский сад. Родители должны быть готовы к появлению у ребенка стресса, который станет проверкой на прочность не только его психики, но и опосредованно его организма. Мамы часто воспринимают детский сад как значительное облегчение в своей жизни. Но все же маме не стоит сразу выходить на работу.

        Ребенок в течение первого месяца пребывания в детском саду неизбежно будет испытывать большую нагрузку на нервную систему, приходить домой переполненный положительными и отрицательными эмоциями, столкнется с новыми, неизвестными ему ранее бактериями или вирусами. Маме весь период адаптации нужно быть рядом, чтобы поддержать малыша и помочь приспособиться к детскому саду. Безусловно, этот период длится у разных детей по-разному, поэтому выход на работу маме лучше отложить хотя бы на месяц.

        Кроме того, чтобы минимизировать негативные последствия стресса, в семье должен быть ровный позитивный психологический климат. Родители ни в коем случае не должны выяснять отношения при ребенке, поскольку сами по себе ссоры в семье могут стать причиной развития у малыша психосоматического заболевания.

        До поступления в детский сад у ребенка должны быть сформированы основные понятия («плохой», «хороший» и т.д.), он должен владеть навыками социального поведения и физически быть готовым к посещению детского сада (не секрет, что нередко дети даже в раннем возрасте уже страдают хроническими заболеваниями), для чего необходимо пройти обследование и при необходимости поддержать здоровье ребенка.

        Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

        Ребенку намного легче пережить возникшую психологическую проблему, если обсудить ее с тем, кому он доверяет. В этом смысле вопрос доверия — самый главный. В семье, где воспитывается ребенок, должно быть принято советоваться друг с другом, озвучивать проблемы и вместе находить выход. Ребенок должен чувствовать любовь и заботу родителей, а для этого они должны уделять больше времени своему чаду, особенно когда в его жизни происходят какие-то перемены.

        Дети, которые длительное время подвергаются стрессирующему воздействию (например, находясь на лечении в стационаре или попав в непривычное для себя окружение), могут утратить доверие к окружающим, начать замыкаться в себе. Иногда они даже утрачивают веру в собственные силы.

        В такой ситуации поддержать психологическое и физическое состояние ребенка поможет соблюдение режима. Когда вокруг все меняется, что-то должно остаться неизменным. Ежедневно повторяющиеся в определенном порядке действия служат залогом спокойствия ребенка, предохраняют от переутомления, создают чувство безопасности и являются своеобразным «якорем», за который он может держаться в период, когда вокруг происходят события, которые могут негативно отразиться на его психологическом состоянии.

        Другим способом помочь ребенку пережить стресс является адекватная физическая нагрузка: ежедневные прогулки, пробежки, езда на велосипеде, утренняя зарядка и пр. Ребенок должен иметь возможность как выплеснуть эмоции, реализовать выделившиеся в результате стресса гормоны, так и полноценно отдохнуть, расслабиться после стрессирующего воздействия.

        В понятие отдыха входит не только полноценный сон ребенка (что очень важно), но и, например, отдых в санатории. Нужно лишь помнить о том, что у ребенка должно быть время на акклиматизацию и адаптацию на новом месте. Детей до 3-х лет нежелательно вывозить на курорты другой климатической зоны, дорога не должна занимать более 2-3 часов.

        forsmallbaby.ru

        Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.

        Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

        Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласится — человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь — начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

        Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.

        Итак, главный минус посещения детского сада ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные (т. е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.

        Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.

        Принципиально как раз совсем другое — не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.

        Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. — «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять. «, и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее — адекватным воспитанием с момента рождения.

        Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.

        Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.

        Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно — может быть, 3-4 месяца, а может быть, и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.

        Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

        Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.

        От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.

        Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников — все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

        articles.komarovskiy.net

        Стресс в детском возрасте

        Краткое содержание: Симптомы и причины стресса в детском возрасте. Как помочь ребенку справиться со стрессом.

        Что такое стресс?

        Если говорить обыденным языком стресс — это психический механизм защиты внутреннего мира ребенка. Когда привычный ход вещей нарушается любым нововведением для психики малыша.

        Причины стресса у детей

        Как правило, необходимость разлучаться с близкими людьми, начиная от похода в детский сад и заканчивая самостоятельным посещением туалета, перемены в привычном течении жизни и, кстати, на третьем месте по распространенности — телевизионные программы. Часто неизбежные стрессы связаны с расставанием, посещением врача или парикмахера, больницей. Отношение ребенка к этим событиям связано в первую очередь с тем, как их переживает взрослый – дети заражаются от тревожности родителей.

        Распространенная причина стресса – это развод родителей. Мир малыша состоит из двух половинок: маминой и папиной. И когда эти половинки разъединяются, раскалываются, он испытывает порой настоящие физические страдания. Взрослые должны об этом помнить. У ребенка начинает болеть голова, снятся страшные сны. Иногда он ищет для себя опасную ситуацию, которая кончается травмой.

        Стресс вызывается также различного вида катастрофами, травмами, и т.д.

        У детей разного возраста преобладающие причины возникновения стресса различны. Это связано с тем, что в разном возрасте у ребенка различные "зоны психической чувствительности", которые наиболее ранимы и подвержены стрессу.

        Родителям, обычно, такие тонкости неизвестны. Поэтому, временами, бывает трудно отличить детский стресс от недомоганий, сопровождающих нормальные процессы роста и развития ребенка. Как же узнать, что у малыша именно стресс, а не что-то другое? Психолог Людмила Ступакова предлагает несколько отправных точек.

        Продолжительность. Плохое настроение в течение одного дня является абсолютно нормальным. Но если ребенок капризничает и не слушается на протяжении недели, а то и месяца, это должно стать поводом для волнений.

        Возрастное соответствие. Ситуация, когда двухлетний ребенок плачет и хватается за одежду покидающей его мамы, совершенно нормальна. Но если то же самое происходит с девятилетним ребенком, то родители должны более внимательно присмотреться к малышу.

        Интенсивность. Оказывает ли поведение ребенка отрицательное воздействие на его жизнь? Например, все дети боятся чудовищ, но, возможно, ваш ребенок не может заснуть от страха, думая о них?

        Отклонение от нормы. Насколько его поведение не соответствует привычному? Насколько его реакция на проблематичные ситуации и неприятных людей отличается от привычной, нормальной для детей его возраста и темперамента?

        Если вам кажется, что ваш ребенок переживает стресс, необходимо выяснить, почему. Дети не всегда могут словами выразить то, что их беспокоит, поэтому психологи создали специальный путеводитель по симптомам, возможным причинам и способам преодоления детских стрессов.

        Грудные дети и дети в возрасте до двух лет: повышенная раздражительность, отказ от принятия пищи, неожиданное и резкое нарушение общей картины сна.

        Причины стресса: как правило, болезнь, разлука с близкими людьми, изменения в распорядке дня, а также стресс, переживаемый родителями.

        Помощь: снятию стресса у грудных детей, начиная с пятимесячного возраста, лучше всего способствуют игры, особенно прятки, которые заставляют ребенка поверить в то, что, несмотря на временные исчезновения, папа и мама всегда возвращаются и что они всегда где-то рядом. Уходя, оставляйте рядом с ребенком его любимые игрушки. И конечно же будьте с ним внимательнее, добрее, ласковее и заботливее. Помните, что депрессия или агрессия родителей негативным образом сказывается даже на самых маленьких детях.

        От двух до пяти: поведенческая регрессия (ребенок возвращается к соске, вновь начинает мочиться в штаны или в кровать), избыточные страхи, агрессивное поведение или неконтролируемые вспышки плохого настроения, заикание, гиперактивность, слезы как реакция на все новое, нервные движения.

        Помощь: детям дошкольного возраста трудно выразить чувства словами, особенно общаясь со взрослыми. Хорошим способом выяснить, что именно происходит с ребенком, является прослушивание его разговоров с любимыми игрушками, наедине с которыми малыш бывает гораздо более откровенен, нежели рядом со взрослыми людьми. Хорошим способом снять стресс является быстрое, механическое рисование с использованием ярких красок, а также крик: дайте ребенку возможность покричать на улице. Ведущие американские психологи советуют: не забывайте выключать телевизор! Старайтесь, чтобы дети хотя бы несколько часов в день проводили в тишине наедине с книгой или тихими, традиционными играми. С ними полностью согласны и наши российские врачи и педагоги. Хотите, чтобы детство осталось в памяти ребенка как самое счастливое, золотое время, спрашивают они. Значит, вам нужно чаще болтать с сыном или дочерью о том, о сем, брать их на руки, обнимать.

        От пяти до десяти: необъяснимые боли и расстройства, включая рвоту, повышенная озабоченность своим здоровьем, отказ от посещения школы и от прогулок с другими детьми, слишком рьяное желание казаться хорошим, необъяснимые тревоги и страхи, нервные движения, низкая самооценка, нарушение сна и питания, отставание в школе.

        Причины стресса: как правило, школа, друзья и неуспехи или конкуренция в учебе. Дети в этом возрасте начинают понимать, что кто-то умнее, кто-то сильнее, а кто-то красивее их, и это является для них серьезной психологической нагрузкой. Издевательства и оскорбления в школе стоят на первом месте в списке причин детского стресса. Однако вы будете удивлены, узнав, что вовсе не всегда наши мальчики и девочки запуганы сверстниками. Главный "возбудитель" стресса у школьников — учителя. Их боится и ненавидит каждый десятый ребенок. Причиной детского стресса в любом возрасте может стать крупное семейное событие, например развод, рождение еще одного ребенка, переезд на другое место жительства и конечно же смерть домашнего питомца.

        Помощь: во-первых, необходимо узнать, в чем причина стресса. Выяснить это лучше всего во время прогулки или похода в кино, когда ребенок находится далеко от других членов семьи и, возможно, являющейся причиной стресса домашней обстановки. Рисунки и игры также позволяют лучше узнать о том, что беспокоит ребенка. Помогают различного рода ролевые игры, когда от ребенка требуется показать, как бы он повел себя в той или иной ситуации, а также интенсивные и постоянные физические упражнения, например бег по утрам. Ко всему прочему психологи рекомендуют говорить детям правду и о разводе, и о смерти, и о болезни, или хотя бы ту часть ее, которая не приведет к дополнительной травме. И конечно же ребенок должен знать, что родители любят его, поддерживают, гордятся им.

        Не стоит забывать и о традиционных детских страхах. Они, по мнению психологов, также могут стать причиной стресса. Речь прежде всего идет об инстинктивной боязни ребенка остаться одному. Стремление всегда быть со своей семьей заложено природой в подсознании каждого ребенка. Не нужно пугать сына тем, что вы отдадите его "вон тому дяде" или говорить дочке, что сдадите ее в детдом, если она не будет слушаться. Эти невинные, с точки зрения взрослых, угрозы детьми воспринимаются крайне остро. При определенных обстоятельствах они способны вызвать глубокий стресс у малолетних мальчиков и девочек. Последствия этого стресса нередко могут отравить всю их последующую жизнь.

        Хуже всего, предупреждают ученые, что, единожды попав под влияние стресса, мы потом становимся все более уязвимыми для новых его атак. Отсюда вывод: родители должны сделать все, чтобы знакомство со стрессовой ситуацией для их чада наступило как можно позже. И уж коль в нашей жизни нервных перегрузок избежать совсем невозможно, то мы должны знать, как с ними бороться и внимательнее относиться к себе и окружающим. Счастливое детство — это самое главное наследство, которое мы оставляем своему ребенку. Поверьте, в трудную минуту эти положительные эмоции и уверенность в себе могут оказаться не менее важными, чем фамильный капитал.

        Симптомы стресса у старшего подросткового возраста , практически ни чем не отличаются от симптомов взрослого человека. Вот косвенные признаки наличия стресса:

        Ребенок чувствует, что удаляется от семьи и друзей, или же у него возникает стойкое впечатление, что "он затерялся в толпе".

        2. Чувство неуверенности в себе.

        Вдруг начинает ощущать себя как-то неловко в обществе людей, с которыми у него раньше были прекрасные отношения. Ему кажется, что они поглядывают на него не вполне доброжелательно или даже осуждающе.

        3. Проблемы с концентрацией внимания и запоминанием.

        Легко забывает содержание недавних разговоров, силится вспомнить, что еще нужно сделать. Трудно собраться с мыслями. Находимся как будто в полусне: смысл происходящего плохо до него доходит.

        Пропадает интерес к людям. Когда они проявляют интерес к его персоне, его это раздражает. Когда звонит телефон, думает, брать ли трубку.

        5. Усталость и расстройства сна.

        Постоянно чувствует себя выжатыми как лимон, и тем не менее ему часто трудно заснуть.

        6. Колебание настроения.

        Настроение неустойчивое: периоды подъема легко сменяются глубокой депрессией. Ему хочется плакать. Такие проявления чрезвычайно характерны для состояния стресса.

        7. Раздражительность и вспыльчивость.

        Теряет самоконтроль: в любой момент по самому ничтожному поводу способен выйти из себя, вспылить, резко ответить. Любое замечание встречает в штыки. Порой без всякого повода "лезет в бутылку".

        Ему не сидится на месте: ерзает, что-то перекладывает или теребит. То и дело его подмывает встать и куда-то пойти.

        9. Бурная активность.

        Нередко испытывая томительное внутреннее беспокойство, подросток с головой окунается в деятельность, как бы пытаясь забыться. Но стресс может проявлять себя и противоположным образом: он упорно уклоняется от насущных дел.

        10. Навязчивые действия.

        Переедание, злоупотребление алкоголем, чрезмерное курение – все это может быть вызвано стрессом. У девушек это порой принимает форму бесконечного хождения по магазинам и покупки все новых и новых тряпок. Застревание на своих привычках, оказываются неспособными порвать с ними, изменить образ жизни.

        11. Плохой аппетит.

        Теряет интерес к пище. Он или совсем отказываемся от нее, или ест без разбора все, что попадается под руку.

        12. Боязнь тишины.

        Ему неприятно, когда окружает тишина. Поэтому он или непрерывно говорит, или, оставаясь в помещении один, обязательно включает радио или телевизор. Однако может иметь место и прямо противоположное явление: он болезненно реагирует на любой шум.

        13. Подчеркнутое внимание к своей внешности.

        Когда подростки слишком заботятся о своей внешности, садятся на строгую диету или усердно занимаются физическими упражнениями, чтобы только сбросить вес, это тоже может быть вызвано стрессом.

        Психологическая помощь необходимо начинать с самого первого дня, как только ребенок отойдет от первичного шока. Многие дети переносят стресс настолько тяжело, что замыкаются в себе, отгораживаются от окружающих. Необходимо их разговорить, заставить так или иначе рассказать о том, что произошло.

        Даже если ребенок не хочет общаться, можно спросить: "О чем ты хочешь поговорить?". Ведь на самом деле малышу хочется высказаться, поделиться с кем-нибудь. Только он боится или не умеет. И начинается разговор на посторонние темы, а потом удается повернуть на то, что было. Иногда помогают очень простые вопросы: а когда тебе стало страшно? А что бы случилось, если бы ты остановился? А что тебе нужно было сделать в этой ситуации? Иногда такие вопросы могут травмировать, но чаще наоборот. Чем больше он говорит о своем потрясении, тем быстрее страшное воспоминание стирается. Оно бледнеет, теряет свою эмоциональную окраску. Есть и такой способ, он называется "психодрамма": мы с ребенком проигрываем то, что произошло, но по-другому, чем это было в реальности. Мы представляем стрессовую ситуацию, но в ней все режиссируем иначе, с другим результатом. В особо тяжелых случаях следует обращаться к психологу.

        Самое главное, когда ребенок находится в стрессе, родители не должны предъявлять ему непосильных требований. Нельзя говорить: "встряхнись, возьми себя в руки, ты обязан быть сильным". Все это приводит к тому, что ребенок чувствует себя виноватым. Ему кажется: он провинился, потому что попал в такую ситуацию. Важно разрушить это убеждение и дать малышу понять: он имеет право на ошибку. Конечно, нужно следить, чтобы у маленького пострадавшего не возникло соблазна манипулировать родителями в качестве компенсации. И тем не менее он должен знать, что родители любят его, что бы с ним не случилось. Это очень помогает в работе, и дети, как правило, быстро приходят в норму.

        Скажите: "Я знаю, что у тебя возникли трудности с друзьями, но я не сомневаюсь, что ты сумеешь все уладить. Если я понадоблюсь тебе, я всегда буду здесь". Расскажите им о своих воспоминаниях. Поделитесь с детьми воспоминаниями о своих взлетах и падениях, и объясните как вы справились со стрессом. Расскажите ребенку истории о своем детстве, о том, что причиняло вам боль и что вас смущало. Это сделает нормальными его собственные переживания.

        Продемонстрируйте свой метод контроля над стрессом. Ничто не действует так хорошо, как демонстрация метода своего собственного управления.

        Хочется обратить еще раз ваше внимание на механизм стресса. Это всегда противостояние внутреннего и неожиданно нового, которое насильно навязывается. Но человеческий опыт подсказывает: если вы искренне протягиваете руку помощи ребенку, демонстрируете ему свою настоящую любовь, то любой стресс сглаживается.

        А так как порядка 80% стрессов у детей проистекает из семьи, то стоит проанализировать выбранную вами систему воспитания на предмет наличия в ней любви.

        adalin.mospsy.ru

        Творожная запеканка (как в садике)

        Воздушная, творожная и невероятно вкусная запеканка, как в детском садике, только одним своим ароматом, возвращает нас, в беззаботное детство!

        Готовить мы с вами, ее будем, точь в точь, как написано в технологической карте, по которой готовят повара в детском саду.

        Такую запеканку, обычно подают со сладким фруктовым или молочным соусом. Мы с вами, будем делать яблочный соус, он выходит очень спокойным, нежным, ненавязчивым на вкус, мои дети, доедали этот соус потом, как самостоятельное блюдо, так он оказался хорош!

      • Подготовка: 15 м
      • Приготовление: 35 м
      • Количество порций: 5 — 6 порций
      • Крупа манная: 50 гр.

        Масло сливочное : 30 гр.

        Ваниль или ванильный сахар: по вкусу.

        Яблоки: 100 гр. (уже без сердцевины)

        Крахмал кукурузный : 15 гр.

        Сок лимонный : 1 ч.л.

        Корица молотая: 1 щепотка.

        1 Жирность творога в этом рецепте не важна, я взяла творог 9% жирности. Творог нам необходимо хорошо перетереть. Можно перетереть творог через сито, но я, предпочитаю более быстрый способ, поэтому я измельчаю творог погружным блендером, до однородной, кремовой консистенции.

        2 Творог смешиваем с растопленным сливочным маслом, манкой, сахаром и желтком. Белок откладываем в сторону. Если смотреть в технологическую карту, приготовления детсадовской запеканки, там будет написано, что манку необходимо запарить горячей водой, а только после, добавлять к творогу. Но, для меня. этот эксперимент оказался не удачным, манка заварилась единым комком и после не хотела равномерно распределяться в тесте.

        3 Белок хорошо взбиваем, до плотных пик, на максимальных оборотах миксера.

        4 Изюм запариваем кипящей водой на 10 минут, чтобы изюм набух.

        5 Белок аккуратно вмешиваем в тесто, при помощи кулинарной лопаточки. Изюм сливаем, откидываем на сито, чтобы ушла лишняя вода и добавляем в творожную массу. Массу хорошо перемешиваем.

        6 Форму смазываем маслом. можно сделать «французскую рубашку»: то есть, присыпаем форму немного мукой. Лишнее стряхиваем. Выкладываем тесто в форму и разравниваем. Запеканку смазываем сметаной, ровным слоем. Ставим запеканку в заранее разогретую духовку при 180-200С на 30 минут.

        7 Пока готовится запеканка, займемся соусом: Яблоки моем, убираем сердцевину и заливаем водой. Кожуру можно не снимать, 100 гр — это уже вес очищенных яблок. Варим на медленном огне под крышкой около 5 минут.

        8 От яблок сливаем 50 гр. жидкости, отложим в сторону. Готовые яблоки, пюрируем в однородную массу, можно воспользоваться блендером, я делала вилкой. Если вам мешают шкурки, перетираем и процеживаем пюре через сито.

        9 Жидкость от яблок соединяем с яблочным пюре, добавляем сахар и лимонный сок. Доводим до повторного кипения.

        10 Крахмал разводим в холодной воде, примерно в 40-50 мл. Если нет кукурузного, можно взять картофельный. Непрерывно перемешивая массу, тонкой струйкой вливаем крахмал. Хорошо помешивая, доводим массу до кипения и выключаем.

        11 Добавляем корицу, хорошо перемешиваем соус и остужаем. Соус получается очень нежным и вкусным. Мои дети, потом уже, ели его, как самостоятельный десерт.

        12 Запеканка хорошо подрумянится, достаем ее и даем постоять ей, в форме 5-10 минут.

        13 В процессе остывания запеканка немного осядет, но всю свою нежность сохранит. Благодаря «французской рубашке», запеканка хорошо отходит от стенок формы.

        14 В технологической карте, по которой готовят это блюдо, в детском саду, на порцию запеканки (100гр.) подают 2 ст.л. соуса, примерно (50 гр.)

        Готовую запеканку поливаем яблочным соусом и наслаждаемся.

        rus.menu

        Это интересно:

        • Таблетки при психическом расстройстве Инструкция по применению лекарств, аналоги, отзывы Инструкция от таблетки.рф Только самые актуальные официальные инструкции по применению лекарственных средств! Инструкции к лекарствам на нашем сайте публикуются в неизменном виде, в котором они и прилагаются к препаратам. Лечение психических расстройств Психические расстройства разнообразны и […]
        • Температура 37 при стрессе Температура 37 при простуде Повышение температуры до 37 градусов при простуде происходит довольно часто. Даже такая температура доставляет немало неприятностей: головную боль, сонливость, чувство недомогания, слабость, ломоту и прочее. Нередко люди при температуре 37 принимают специальные средства, чтобы сбить ее, но это неправильно. Лечение […]
        • Смерть от шизофрении Смерть от шизофрении Особое место в генезе ВСС при шизофрении занимает своеобразная кардиомиопатия, которую вполне оправданно выделить в качестве самостоятельной нозологической единицы и обозначить как нейролептическая кардиомиопатия (НКМП) [1, 4, 9]. На нашем материале ВСС, связанная с общим ожирением, зарегистрирована у 1 мужчины и 6 женщин в […]
        • Симптомы головной боли при неврозе Методы лечения головной боли при неврозе Как правило, наличие таких болей большой интенсивности сопровождает многие нарушения нервной системы, и тому есть вполне объективные причины. Больная голова при неврозе изматывает человека, дополняя существующие проблемы. При такой болезни лечить головную боль необходимо комплексными методами. Невроз […]
        • Заикание прошло само Заикание после испуга Вопрос: Здравствуйте, доктор. Хочу выразить Вам огромную благодарность за выписанное нам лекарство Кальциум Фосфорикум. 5 месяцев назад у нас было более 50 молюсков, вчера лопнул последний! Сейчас меня волнует заикание у моего ребенка. Мальчик, 3 года. Примерно полгода назад он в первый раз стал слегка заикаться после того, […]
        • Невроз боли в области сердца Причины, симптомы и лечение невроза сердца – обзор патологии Из этой статьи вы узнаете: что такое невроз сердца, и почему специалисты считают его нервно-психическим, а не сердечным заболеванием. Основные причины и характерные симптомы. Можно ли вылечиться, и как это сделать. Неврозом сердца называют функциональное расстройство нервной регуляции […]
        • Депрессия у женщин и у мужчин Симптомы депрессии у мужчин и женщин Текст для сайта > Медицина Картинки (фото): нет В статье описаны симптомы депрессии, приведены некоторые различия признаков заболевания у мужчин и женщин. Ключевые слова: признаки депрессии, симптомы депрессии, симптомы депрессии у мужчин, симптомы депрессии у женщин. Уникальность текста (проверка онлайн, […]
        • Диагноз депрессия симптомы Признаки депрессии у женщин и как выйти из неё самостоятельно В современной психологии депрессия считается болезнью 21 века. По статистике, каждый десятый житель планеты хоть раз в жизни сталкивался с тем или иным видом депрессивного расстройства. Однако не каждый человек обращается к врачу, некоторые стесняются своего недуга, другие просто не […]

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *