Стресс и техники работы

Техники управления стрессом

Стресс — это заложенная в нас с первобытных времен реакция организма на события несущие угрозу, так называемые «стрессоры». При возникновении стрессора, все силы организма концентрируются на борьбу с источником опасности. На эмоциональном уровне, реакция на стресс проявляется различными негативными эмоциями. Порою даже самая незначительная проблема может вызвать у человека сильный стресс. Он приводит к нарушению работы иммунной системы и обострению хронических заболеваний.

Чтобы не истощать защитные силы организм излишними, и зачастую ненужными переживаниями, психологи предлагают нам использовать ряд приемов работы над своей реакцией на стрессоры, которые входят в технику управления стрессом.

Техника управления стрессом: корректировка отношения к стрессу

Прежде всего, чтобы уберечь себя от вредоносного влияния стресса, нужно попытаться правильно относиться к стрессовой ситуации и управлять ее. Обычно у нас при появлении стрессора «срабатывают» детские защитные реакции. Мы ставим себя либо в роль жертвы неподвластных нам внешних явлений, либо страстно боремся со стрессорами методом истерик, ложных обвинений и скандалов. Нужно понять, что самым эффективным поведением во время стрессовой ситуации для нашего психологического и физического здоровья будет не безволие или борьба, а именно позиция человека, способного управлять стрессовой сложной ситуацией.

Техники управления стрессом: метод дистанционирования

Управлять стрессовой ситуацией помогает попытка посмотреть на стрессогенную ситуацию со стороны. Представив себя на месте как бы постороннего участника конфликта, который с легкостью управляет стрессом. Этим мы избавляем себя от негативного влияния стресса. Такая позиция помогает «оттолкнуть» инстинктивное проявление страха в ответ на стрессор и более ясно взглянуть на проблему.

Техника управления стрессом: дыхательные упражнения

Если же стресс все-таки нарушил ваше эмоциональное спокойствие и привел к сильным проживаниям, вернуть контроль над ситуацией помогут дыхательные упражнения.

В методе управления стрессом хорошо зарекомендовал себя особый способ дыхания. Для этого нужно уединиться хотя бы на 10 минут. Затем, приняв удобное положение тела, сконцентрировать внимание на биении сердца и начать регулировать свое дыхание так, чтобы вдох приходился на два удара сердца, а выдох на четыре, через десяток вдохов и выдохов, постепенно постарайтесь увеличить продолжительность вдоха до четырех ударов, а выдоха до восьми. При этом не надо делать задержек дыхания после вдоха. Во время такой дыхательной практики полезно представить, что вы вдыхаете энергию спокойствия, а с выдохом избавляетесь от всего негатива нанесенного вам стрессом и полностью управляете стрессом.

Обычно после такой дыхательной практики приходит ощущения прилива новых сил и уверенность в том, что стрессом вполне можно управлять.

Техника управления стрессом: мышечный контроль

Чтобы ограничить влияние стресса на наше физическое самочувствие стоит научиться управлять стрессом с помощью метода расслабления мышц разных групп.

Для начала, локализуйте свои негативные ощущения (к примеру – сердцебиение, «сосущее чувство под ложечкой» — в районе солнечного сплетения, «пылающее лицо», «ватные ноги»). Сконцентрируйте свое внимание на этих областях и постарайтесь как бы «вытряхнуть» все напряжение.

Техника управления стрессом: правильное мышление

Самое главное в управлении стрессом – это правильное мышления в стрессовой ситуации.

Во время стресса вы должны научиться понимать истинные его причины и управлять ими. Главное — не пытаться избежать неудачи, а осознать, что в любой стрессовой ситуации есть и положительные моменты. На них и нужно сконцентрироваться и попытаться управлять стрессом.

Относиться к стрессу необходимо не как к трагедии вселенского масштаба, а исключительно как к сложному жизненному экзамену, который даст вам дополнительный опыт и закалит перед другими сложностями. Если же вам удалось найти положительное решение проблемы, стоит усвоить и запомнить благодаря каким личностным проявлениям вам улыбнулась удача. И тогда вы вскоре научитесь с легкостью управлять стрессом.

Также, чтобы научиться управлять стрессом, советуем прочесть о том, как влияет стресс на секс и о том, как связаны стресс и психопатии

zdravoe.com

Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЗинаида Варженевская

Презентация на тему: » Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом.» — Транскрипт:

1 Тема 7. Управление стрессом 1. Стрессоры и признаки стресса. 2. Техники управления стрессом.

2 Стресс необходимо понимать как состояние напряжения, которое испытывают люди, сталкиваясь с чрезмерными требованиями, ограничениями или возможностями. Стрессорами являются разнообразные факторы, вызывающие у людей стресс. Некоторые стрессоры непосредственно связаны с тем, что люди испытывают на рабочем месте, тогда как другие относятся к нерабочим и личным факторам.

3 Список наиболее распространенных стрессоров включает в себя следующие факторы: Требования к выполнению задания зачастую требуется делать слишком много или слишком мало. Ролевая неопределенность человек не знает, чего от него хотят, а также то, каким образом производится оценка выполненной работы. Ролевые конфликты человек чувствует, что он не в состоянии удовлетворить многочисленные, зачастую взаимоисключающие, требования к работе. Этические дилеммы — человека просят делать вещи, нарушающие закон или противоречащие его личным ценностям.

4 Межличностные проблемы у человека плохие взаимоотношения, или ему приходится работать с теми, с кем он не ладит. Карьерный рост человек продвигается по карьерной лестнице слишком быстро и чувствует себя «растянутым»; если же он продвигается слишком медленно, то ощущает себя «зажатым». Физические условия человека травмирует шум, невозможность уединиться, загрязнение и другие неприятные условия труда.

5 Нерабочие и личные стрессоры. Менее очевидным, хотя и важным источником стресса для людей на работе является «эффект брызг», который вызывают силы, связанные с их нерабочей жизнью. Семейные события (например, рождение ребенка), экономические трудности и личные проблемы (например, ссора или развод) могут вызвать чрезвычайно сильный стресс. Поскольку зачастую очень трудно полностью разграничить рабочую и нерабочую жизнь, стресс от этих факторов может оказать свое влияние на чувства и поведение людей как на работе, так и за ее стенами.

6 Еще один набор стрессоров включает в себя такие факторы, как индивидуальные потребности, способности и личностные особенности. Стресс гораздо быстрее достигает деструктивной стадии у более эмоциональных людей или индивидов с низкой самооценкой. По-видимому, люди, которые ощущают соответствие профессиональных требований своим навыкам, демонстрируют более высокую устойчивость к стрессу, чем те, кто ощущает свою некомпетентность вследствие несовпадения характеристик своей личности и работы

7 Важную роль играют и базовые характеристики личности. Так, ориентация на достижение, нетерпение и перфекционизм, характерные для людей типа А, часто вызывают у них стресс на работе, тогда как остальные считают ту же самую ситуацию мало связанной со стрессом.

8 Стресс не всегда негативно влияет на нашу жизнь. У него есть две стороны позитивная и негативная. Конструктивный стресс оказывает положительное воздействие. Умеренный уровень стресса способствует повышению работоспособности, стимулирует творчество и прилежание. Возможно, вы знакомы с таким стрессом такое напряжение заставляет вас усердно заниматься накануне экзамена, уделять большое внимание и вовремя выполнять все задания по трудному предмету.

9 Деструктивный стресс, или дистресс, является дисфункциональным и для индивида, и для организации. Слишком высокий уровень стресса вызывает перегрузку, разрушает физическое и психическое здоровье человека, что ведет к невыходам на работу, текучести кадров, ошибкам, несчастным случаям, чувству неудовлетворенности, снижению производительности, неэтичному поведению и даже заболеваниям.

10 ПРИЗНАКИ ЧРЕЗМЕРНОГО СТРЕССА Изменение пищевых привычек. Изменение в потреблении алкоголя или курении. Болезненные симптомы боли, тяжесть в желудке. Беспокойство, неспособность сконцентрироваться, проблемы со сном. Напряжение, замкнутость, суетливость, нервозность. Чувство дезориентации, подавленности, депрессии, раздражительности.

11 Профилактика стресса включает в себя меры, направленные прежде всего на то, чтобы не допустить деструктивного стресса. Необходимо распознавать личные и нерабочие стрессоры и предпринимать действия, предупреждающие их негативные последствия. Так, люди с личностью, ориентированной по типу А, могут развивать самодисциплину, а их начальники попытаться моделировать более мягкий, расслабленный стиль работы. Семейные проблемы можно в какой-то степени решить, изменив график работы: уровень тревоги может значительно снизиться, если работник будет уверен в том, что начальник понимает его волнения.

12 Если же стресс достигает деструктивного уровня, то можно применить специальные техники управления стрессом. Для этого сначала необходимо распознать симптомы стресса, а затем предпринять необходимые шаги для выполнения работы на уровне, предупреждающем развитие деструктивного стресса.

13 Личное благополучие включает в себя раскрытие физического и психического потенциала посредством персональной программы улучшения здоровья. Эта концепция предусматривает ответственность самого человека за повышение и сохранение благополучия с помощью дисциплинированного отношения к физическому и психическому здоровью. Она требует уделять внимание таким вопросам, как курение, контроль массы тела, соблюдение диеты, употребление алкоголя и поддержание хорошей физической формы.

www.myshared.ru

Техники работы с обидой

«Ни срезанных цветов, ни дыма панихиды,

Не умирают люди от обиды…» Г. Адамович

Может и не умирают, но, считается, что непрощенные обиды могут вызывать такие заболевания как заболевания сердца и другие. Народная мудрость говорит, что обиженные люди «носят обиду в сердце». И действительно обиженные люди жалуются на сжимающую боль в груди и чувство тяжести, хотя самые тщательные обследования не находят отклонений от нормы. Также болезни верхних дыхательных путей чаще всего возникают у людей, которые «проглатывают» обиду молча, не выпускают ее наружу. Не надо обижаться! Надо научиться прощать!

Обида – это мощный стресс для организма, и если человек переживает её длительное время – он старается найти способ восполнить положительные эмоции. Главным источником удовольствия для человека становится еда. Постепенно желание обиду «заесть» может приводить к лишним килограммам.

Непрощенная обида может быть не только причиной возникновения всех вышеперечисленных физиологических недомоганий, но и стать косвенной причиной всевозможных неудач в жизни. В связи с этим мы предлагаем вам на наш взгляд эффективные техники работы с обидой. Благодаря которым вы сможете постепенно избавиться от накопленной злости, гнева, ненависти или агрессии.

Техники работы с обидой способствуют не просто переосмыслению сложившихся обстоятельств и отношений с окружающими, но и помогают изменить свой взгляд на мир в целом и в конце концов перестать обижаться на людей.

Вы можете выбрать любую удобную для вас технику работы с обидой. Некоторые из предлагаемых нами техник вы сможете проработать даже самостоятельно.

Техника работы с обидой «Рисунок обиды»

Рисунок позволяет осознать свои мысли и чувства, которые человек привык подавлять.

Человек должен представить свою обиду и ответить на следующие вопросы:

— Где обида живет (в груди, в голове и т.д.)? Обратите внимание на тело и спросите себя: что вы чувствуете, когда обижены? Отражается ли обида на вашем самочувствии?

— Какого ваша обида размера? Какой консистенции (жидкая, твердая, газообразная) Какой температуры (холодная, теплая, горячая)? Какая она на ощупь (приятная, липкая, мягкая, меняющая форму)? Какого она цвета?

Затем человека просят обиду нарисовать, желательно в виде определенного образа.

Дальше работают с образом, лучше это делать со специалистом, выясняя историю и причины ее возникновения.

— С какого момента она существует? В какие моменты она появляется? Как должен вести себя обидчик, чтобы я на него обижался? Для чего обида существует?

Какие негативные и позитивные функции она выполняет?

К негативным относят различные психологические проблемы: депрессия, стресс, низкая самооценка, болезни тела (психосоматика). К позитивным – возможность осознать, что во мне болезненно, с чем стоит поработать, ведь обиды показывают наши самые уязвимые области.

— Как вы с обидой обычно обходитесь? Готовы ли вы от нее отказаться и что вы можете сделать, чтобы перестать обижаться?

В конце работы рисунок необходимо уничтожить. Можно порвать, сжечь или закопать.

Техники работы с обидой, которые можно использовать в случае, если нет возможности поговорить с вашим обидчиком

Техника работы с обидой «Пустой стул»

Поставьте перед собой стул,представить себе на нем вашего обидчика и выскажете ему все, что вам хотелось вы сказать реальному человеку.Можно кричать, бить кулаком по столу или другому предмету, ругаться, но главное высказать всё то, что накипело и болит. Ваша задача в том, чтобы выразив все негативные чувства избавиться от них и перестать обижаться

Техника работы с обидой «Письмо»

Данная техника позволяет избавиться не только от обиды, но и от мучительных мыслей, сомнений, непонимания, страха, гнева и других негативных эмоций Про умение прощать

Представители многих современных направлений психотерапии признают эффективность написания писем, которые не принято отправлять адресату. Это может быть письмо, написанное в свободной форме, или с соблюдением определенных правил.

Для того, чтобы простить обидевшего вас человека вам необходимо просто написать ему письмо. Данная техника работы с обидой предполагает соблюдение правила написания письма. Оно заключается в том, чтобы написать, порвать и выкинуть это письмо. Эффект поразительный.

Выразите на чистом листе бумаге вы свои обиды, чувства и переживания. Напишите все те слова, которые бы вы хотели сказать другому человеку. Здесь можно проявить все свои болезненные чувства, например, выплакаться.

Затем, не перечитывая письмо порвать его и выкинуть. Если вы станете его перечитывать вы будете получать вторичную травму и все те же болезненные чувства переживать с новой силой. Поэтому, написали, порвали и выкинули.

Прощение позволяет завершить историю обид, попрощаться и похоронить то время, когда мы чувствовали себя жертвой. Прощение – это надежда на новую, лучшую жизнь.

psylive.com.ua

18 марта — 10 апреля 2018

8 занятий, 16 часов, сертификат

Первое занятие начнется через

Что вы получите в результате прохождения курса?

  • Научитесь определять, когда и как работать со стрессом, чтобы уместно тренировать навыки стресс-менеджмента у ваших клиентов.
  • Научитесь распознавать тип стресса у ваших клиентов и определять его силу.
  • Узнаете, каковы механизмы стресса и как сделать его управляемым.
  • Освоите приемы саморегуляции (конкретные шаги к стрессоустойчивости).
  • Научитесь определять, в каких ситуациях лучше использовать те или иные приемы.
  • Научитесь конкретным практикам обучении людей навыкам управления стрессом.
  • Узнаете, как работать со стрессом в различных областях практики, где применимы ваши знания и навыки в управлении стрессом и как можно позиционировать свои услуги.
  • Получите формы для работы с клиентами от первой встречи до результата.

Программа предназначена для практикующих специалистов , чьи клиенты часто подвергаются стрессу, и это мешает достижению их целей. Программа также подходит для людей без специального образования, которые хотят узнать, как работать со стрессом средствами психологии.

Можно рассматривать данный курс как повышение квалификации и расширение собственной практики, а также специализацию при выборе направления работы.

Знания и навыки, полученные на курсе, существенно увеличат эффективность вашей медицинской практики — вы cможете достигать лучших измtнений в жизни своих клиентов.

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, ТРЕНЕРАМ

Применяйте полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности — узнайте, как интегрировать методики саморегуляции в вашу практику.

1 месяц: 18 марта — 10 апреля 2018.

Вебинары проходят 1 раз в неделю, по воскресеньям с 15:00 до 17:00. Все занятия доступны в записи.

Все занятия проходят дистанционно с использованием платформы дистанционного обучения, вебинарной площадки Zoom, а также Skype.

Обучение включает в себя еженедельные теоретические занятия (2 часа, в записи) и практическую отработку (2 часа, вебинары).

Все обучение проходит полностью онлайн. Можно учиться из любой точки мира в удобное для вас время, основные требования — наличие компьютера или ноутбука и стабильного интернета.

Мы используем платформу дистанционного обучения с удобными личными кабинетами, где хранится вся дополнительная информация по курсу — расписание, материалы, презентации и раздатки. Их можно скачивать.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Все практические занятия проходят на вебинарной платформе Zoom. Она позволяет вести живые диалоги, задавать вопросы в прямом эфире, общаться с преподавателем и коллегами.

Мы используем принцип домашних заданий, которые проверяются преподавателями. Это позволяет удерживать мотивацию к обучению и быстро получать обратную связь, чтобы усилить ваш результат.

Современное понимание стресса, его механизмов и влияния на тело и психику человека

  1. Механизм стресса. Как работает стресс. Управлять стрессом — как это работает. Признаки стресса на уровне эмоций, мыслей и поведения. Индикаторы стресса: физиологические, эмоциональные, когнитивные, поведенческие.
  2. Стрессоры: с чего все начинается. Универсальные и уникальные. Роль нашего восприятия в развитии напряжения. Симптомы хронического стресса.
  3. Эмоциональный отклик — нужно ли бороться с негативными эмоциями? Как работают техники эмоциональной регуляции.
  4. Когнитивные искажения как внутренние стрессоры. Как наши установки повышают наш стресс.
  5. Стрессоустойчивое поведение или стрессоустойчивая личность? Стратегии преодоления напряжения на каждый день.
  6. Как работать со стрессом: упражнения, направленные на отработку навыка стрессоустойчивого поведения

  7. Практики анализа ситуации при стрессе.
  8. Работа по выявлению личных стрессов и реакции на уникальные стрессоры.
  9. Построение индивидуальной стратегии управления стрессом.
  10. Техники работы с отрицательными эмоциями. Как справиться со злостью, разочарованием и унынием.
  11. Техники работы с когнитивными искажениями (нереалистичные ожидания). Когнитивные техники. Негативное мышление и как его преодолеть
  12. Способы физиологической релаксации.
  13. Долгосрочные стратегии по снижению стресса. Внутренние ресурсы. Поиск и использование ресурса. Подготовка к неприятным или важным событиям.

psychodemia.ru

6.2.3. Дыхательные техники

6.2.3. Дыхательные техники

Дыхание – уникальная функция человека, обладающая рядом важных особенностей.

Во-первых – это второй по жизненной важности процесс нашего организма (после работы сердца). Без еды человек может прожить месяц, без воды – неделю, без дыхания – две-три минуты.

Во-вторых, дыхание – это, пожалуй, единственная вегетативная функция, которая подчиняется контролю сознания. В отличие от работы желудка, печени или почек мы можем в определенных пределах управлять своим дыханием и через него оказывать воздействие на деятельность других внутренних органов.

В-третьих, ритм дыхания тесно связан с состоянием скелетной мускулатуры и его правильное использование позволяет быстрее и полнее овладеть навыками мышечной релаксации.

В-четвертых, соотношение вдоха и выдоха влияет на настроение человека @@@@@5, 7#####. Вспомним, как дышит печальный человек? Он делает глубокий вдох и протяжный выдох (так называемый «вздох»). А как дышит спортсмен перед боем? Он делает короткий, энергичный выдох.

Таким образом, наше психологическое состояние отражается на характере дыхания, а с другой стороны, изменяя характер дыхания, мы можем изменять в нужную сторону свое настроение. Эти факты объясняют, почему во всех восточных духовных и телесных практиках (от йоги до карате) дыхательные упражнения обязательно входят в базовые навыки и начинающих учеников, и опытных мастеров.

В настоящее время дыхательные упражнения широко применяются в различных комплексах упражнений, направленных на уменьшение уровня стресса @@@@@3–5, 7, 14, 25, 27#####.

Одним из наиболее простых способов использования антистрессорного потенциала дыхания является концентрация внимания на нем. Можно сконцентрироваться на движении грудной клетки, ритмически поднимающейся и опускающейся в такт дыханию, на тихом шелесте входящего и выходящего из легких воздуха, но проще всего концентрироваться на потоках воздуха, проходящих через легкие. Поэтому для уменьшения стресса часто применяют упражнение «Медитация на дыхании», которое позволяет отвлечь мысли от источника стресса и переключить внимание человека с психотравмирующей ситуации на процесс дыхания @@@@@7, 25, 28#####.

Существует два основных способа дыхания: грудное и брюшное. Первое – за счет межреберных мышц, а второе – за счет сокращения диафрагмы. Брюшное дыхание (животом) считается более физиологичным, хотя, может быть, выглядит и не так эстетично. Тем не менее брюшное («диафрагмальное») дыхание оказывает явно выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения (усиление перистальтики кишечника и активизация деятельности поджелудочной железы и печени) и легочной вентиляции (очищение от микробов нижних долей легких). Кроме того, оно более эффективно при нейтрализации стрессов высокой интенсивности @@@@@4, 7#####. Такой эффект достигается как за счет более выраженных мышечных усилий, так и благодаря задержке дыхания в фазе выдоха. Сравнение двух источников потенциальной опасности: психологического и биологического (связанного с нехваткой кислорода) в значительной мере обесценивает первый из них.

С. Гремлинг и С. Ауэрбах пишут: «Упражнения, ориентированные на глубокое дыхание, – важная составляющая всех видов расслабляющих процедур. Они представляют собой один из простейших и наиболее эффективных методов, способствующих релаксации. Они особенно облегчают жизнь людям, склонным в стрессовых ситуациях к панике» @@@@@2, с. 20#####.

psy.wikireading.ru

Это интересно:

  • Как похудеть до анорексии Анорексия: как похудеть до анорексии? Сегодня внешность человека имеет огромную ценность. Те модели, которые ходят по подиуму формируют у многих людей представление об идеальной фигуре. В тех случаях, когда фигура не отвечает установленным стандартам, то многие стремиться разными способами, добиться указанных параметров и не думают в этот момент […]
  • Сильный стресс болит голова Сильная головная боль после стресса Здравствуйте, мне 39 лет. Неделю назад после нервного стресса на работе резко заболела голова (затылок с правой стороны ближе к уху). Уже неделю сильная боль не проходит, была у невропатолога,он назначил для снятия боли Траумель С, но он не помогает. Боли возникают при повороте головы с правой стороны, как-то […]
  • Работа и стресс Курсовая работа: Стресс и стрессоустойчивость: Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости 1.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости 1.2 Взаимосвязь стресса и физиологических свойств организма 1.3 Обзор работ ученых, рассматривающих проблему стресса и стрессоустойчивости Глава 2. Опытно – […]
  • Сердечные неврозы лечение Невроз сердца - симптомы и лечение Неврозы сердца, или функционально-нервные заболевания сердца, являются частым проявлением общих невротических состояний. В англо-американской медицине это заболевание известно как "нейроциркуляторная астения". Невроз сердца развивается в результате нарушений высшей нервной деятельности, особенно протекающих с […]
  • Больной с деменцией что делать Деменция: как жить тем, кто рядом Если у вас в семье появился больной с деменцией, как жить с ним и сохранять позитивное восприятие мира является главным вопросом. По статистике, члены семей пациента с деменцией чаще страдают тревожными расстройствами и депрессией. По мере прогрессирования деменции родственники могут менять своё отношение к […]
  • Психические расстройства и весь организм Психические расстройства – влияние цвета Далеко не секрет, что цвет может вызвать психические расстройства человека. Мы не зря выбираем определённые цвета в спальню, столовую, кухню. Также, цветовая гамма широко используется нами в одежде. Так как же влияют цвета на наше восприятие и какие ассоциации они способны вызывать. Для начал разберёмся, […]
  • Как в ребенке узнать аутизм Как распознать в ребенке аутизм? «Одним из важнейших симптомов некоторых психических заболеваний является преобладание внутренней жизни, сопровождающееся активным уходом из внешнего мира. Более тяжелые случаи полностью сводятся к грезам, в которых как бы проходит вся жизнь больных; в более легких случаях мы находим те же явления, выраженные в […]
  • Как бороться с начинающим стрессом Как бороться со стрессом? Современного человека стресс настигает везде и всегда: дома, на работе, в общественном транспорте… Сталкиваясь с трудностями, вы становитесь раздражительным, уставшим или даже апатичным. Страдает нервная система, физическое и психическое здоровье организма. Вообще, сам по себе стресс – это такое состояние, когда […]