Психические расстройства и весь организм

Психические расстройства – влияние цвета

Далеко не секрет, что цвет может вызвать психические расстройства человека. Мы не зря выбираем определённые цвета в спальню, столовую, кухню. Также, цветовая гамма широко используется нами в одежде. Так как же влияют цвета на наше восприятие и какие ассоциации они способны вызывать. Для начал разберёмся, что такой цвет.

Откуда берётся цветная картинка

Начнём с того, что цвет — это изменённые световые волны в определённом диапазоне. Существует всего небольшой диапазон, который может воспринимать человеческий глаз. Он же и преобразует световые волны в цвет, при помощи рецепторов сетчатки глаза. И влияние цвета так и ощущается.

Влияние цвета на организм

Оранжевый – согревающий цвет. По своим свойствам близок к красному, но более щадящий. Помогает раскрепостится, повышает аппетит и улучшает пищеварение. Способен поднять настроение.

Жёлтый – способен улучшить зрение и общее нервное состояние. Улучшает настроение. Благоприятно сказывается на мышцах и зрении в целом. Способен ускорить работоспособность мозга.

Зелёный – самый нейтральный цвет. Способен снизить кровяное давление, привести в порядок расшатанные нервы. Так же является отличным стимулятором мышечной активности. Одновременно успокаивает и заряжает энергией.

Голубой – цвет, который успокаивает. Понижает активность мышц, кровеносное давление. Благоприятно воздействует на отдых тела и души одновременно. Не зря в спальнях и местах отдыха предпочитают голубые тона.

Синий – пограничный цвет, между успокоением и угнетением. В небольших дозах влияние цвета синего скектра может успокоить организм, замедлить физиологические функции человека. Однако, если синего слишком много, это способно привести к депрессиям. Очень помогает в лечении чересчур эмоциональных людей.

Фиолетовый – наверное, самый вредный цвет. Производит очень угнетающее действие, а также способен вызвать психические расстройства. Допустим лишь в небольших количествах, для подчёркивания или выделения других оттенков.

На подсознательном уровне мы стараемся окружить себя цветами, которые нам нравятся. В одежде, мебель в квартире, обои на стенах, цвет машины и т.п. Мы создаём для себя комфортную среду, которая напрямую влияет на наше настроение, мысли и работоспособность.

Цвет способен вызывать в памяти разные ассоциации, такое влияние цвета называется цветовой ассоциацией. Их подразделяют на группы, в каждой из которых находятся ещё множество подгрупп. Приведём небольшой перечень, для понимания о чём идёт речь.

Весовые – у каждого человека цвет имеет свой вес, обычно тёмные и яркие тона тяжёлые, а те, которые в середине списка, более лёгкие.

Температурные – тут тоже всё понятно, светлые тона – горячие, тёмные – холодные.

Фактурные – по осязанию, мягкие, жёсткие, гладкие, шершавые и т.д.

Акустические – то есть, как этот цвет звучит. Очень сильно такое восприятие развито у людей с плохим зрением.

Другими словами, это ассоциации, которые проецируются на другие органы чувств.

Цвета способны вызвать у нас различные эмоции.

Позитивные – те, которые вызывают чувство радости, веселья, бодрости и т.д.

Негативные – противоположность, грусть, скука, раздражение и т.д.

Нейтральные – равнодушие, спокойствие, безразличие.

www.divo-shop.info

30. Психические расстройства, обусловленные детскими и общими инфекциями

Детские и общие инфекции (корь, коклюш, скарлатина, ветряная оспа, инфекционная холера, краснуха, грипп, ревматизм, кишечные инфекции, сифилис и др.) первично поражают не головной мозг, а другие органы и системы организма. При снижении же защитных свойств организма возбудитель заболевания может вторично пора­жать головной мозг. Возникающие при этих заболеваниях психиче­ские расстройства носят название симптоматических психозов.

Инфекция может стать толчком, пово­дом для возникновения другого заболевания — шизофрении, эпи­лепсии, эндогенной депрессии. Диагностика в таких случаях, особенно в начальной стадии заболевания, представляет определен­ные трудности.

После перенесенного тяжелого инфекционного заболевания, даже без признаков психоза, у детей могут длительное время отме­чаться неустойчивость эмоционально-волевой сферы, раздражитель­ность, быстрая истощаемость при умственном и физическом напря­жении, снижение памяти, нарушение сна с устрашающими снови­дениями. Дети становятся плаксивыми, жалуются на головную боль, плохо и поверхностно усваивают материал, избегают усилий, теряют интерес к школьной жизни. В ряде случаев на первое место при такой астенизации выступают изменения в сфере характера в виде примитивных истерических реакций, переоценки личности, псевдо­логии и суицидальных угроз. Появляются грубость с наклонностью к агрессивным реакциям, расторможенность влечений, дети не под­чиняются педагогическому авторитету, совершают правонарушения, т. е. возникает психопатоподобное поведение.

В большинстве случаев постинфекционная астения проявляет­ся главным образом в снижении памяти на прошлые и текущие собы­тия. Совпадение же астенического состояния с началом обу­чения в школе существенно отражается на успеваемости ребенка, создавая ошибочное впечатление о его умственной отсталости.

Психические расстройства при детских инфекциях: корь, коклюш, скарлатина, инфекционная хорея, острая диспепсия, дизентерия.

ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ОБЩИХ ИНФЕКЦИЯХ

Сифилис мозга и прогрессивный паралич.

Психичес­кие расстройства н умственная отсталость различной степени, раз­вивающиеся при сифилитической инфекции, обусловлены двумя заболеваниями: сифилисом мозга и прогрессивным параличом. Понятие «пейросифилис» включает единые по этиологии, но различ­ные по форме поражения головного мозга. В основе нейросифилиса лежит внедрение в ткань мозга возбудителя сифилиса (бледной трепонемы), но реакции мозга на действие возбудителей при сифи­лисе мозга и прогрессивном параличе настолько различны, что их рассматривают как отдельные заболевания.

Врожденное сифилитическое поражение нервной системы приводит к задержке соматического и психического разви­тия ребенка, вплоть до глубокой степени слабоумия, и другим де­фектам.

В течении сифилиса мозга у детей и подростков можно выделить сле­дующие синдромы: 1) церебрастенический, или неврозоподобный (сифилитическая неврастения); 2) эпилептиформный; 3) слабо­умия; 4) психопатоподобный.

Церебрастенический синдром наблюдается в начальной стадии заболевания и проявляется головной болью, раздражительностью, эмоциональной лабильностью, снижением памяти, а также волевой и интеллектуальной активности. К указанным симптомам присо­единяются неврологические и соматические проявления — анизоко- рия, асимметрия лица вследствие нарушения иннервации мышц, неравномерность и повышение сухожильных рефлексом, положи­тельная реакция Вассермана, недоразвитие мышц, гетчинсоповские зубы, кератит и др.

Эпилептиформный синдром напоминает эпилепсию, отли­чается признаками более грубого поражения головного мозга, дис­форией, аффектами гнева, -педантичностью, снижением внимания, памяти и нарушением интеллектуальной деятельности в целом, свойственным эпилепсии, вплоть до глубокого слабоумия.

Синдром слабоумия характеризуется прогрессирующим обедне­нием психики, сочетающимся с очаговой симптоматикой (геми-, мо- ноплегия, афазия, агнозия). Дети при этом апатичны, не запомина­ют или запоминают с трудом даты, имена, события прошлого и настоящего.

Психопатоподобный синдром наблюдается при тех исходных со­стояниях перенесенного сифилиса мозга, которые характеризуются как неврологическими, так и интеллектуальными (легкая степень дебильности) резидуальными проявлениями. Дети с психопатопо­добным синдромом очень трудно поддаются воспитанию, растормо­жены, склонны к аффектам и усилению низших влечений.

Прогрессивный паралич, возникающий на почве врожденного сифилиса, развивается после длительного инкубационного периода — в сред­нем через 8—13 лет.

При прогрессивном параличе интенсивному разрушению весь организм в целом.

Одним из первых признаков заболевания является отставание, а затем и прекращение физического и психического развития ре­бенка. При этом в одном случае начало заболевания характеризу­ется упорной головной болью, истощаемостью и вялостью, в дру­гом — раздражительностью, суетливостью и слезливостью.

Дети не могут выполнять свои обычные обязанности, отстают от сверстников, становятся невнимательными, неряшливыми, теряют интерес к окружающему, перестают усваи­вать новое, не могут воспроизвести прошлого опыта. Наряду с этим утрачиваются эстетические чувства: быстро нарастают грубо эгоис­тические тенденции, безразличие к близким и эмоциональная ту­пость. Такое оскудение личностных особенностей в ряде случаев со­провождается неадекватным повышением настроения, усилением психомоторики и беспорядочной деятельности. Наряду с этим ино­гда наблюдаются бредовые идеи величия: хвастовство игрушками, костюмом, голосом, школьными успехами, физической силой, сме­лостью, антиобщественными поступками, онанизмом, попыткой из­насилования и др.

Далее психомоторное возбуждение постепенно трансформиру­ется в апатичность и вялость, нарастают физическая слабость, об­щая заторможенность. У детей разминается глубокое слабоумие: нарастают соматические и неврологические изменения, появляется резкая слабость — больной не подымается с постели, не узнает окружающей обстановки. Затем к этим симптомам присоединяются судороги, напоминающие эпилептические, утрачивается речь, раз­виваются контрактуры и пролежни. При отсутствии лечения бо­лезнь длится дольше, чем у взрослых, примерно 5—10 лет, и неиз­бежно приводит к летальному исходу.

31. Психические расстройства при заболевании кори

Непосредственным этиологическим фактором болезни яв­ляется вирус кори. В зависимости от иммунологической реактивно­сти организма и изменений в нервной системе, способствующих возникновению вторичного коревого энцефалита, могут возникать вре­менные либо стойкие психические расстройства. В раннем периоде коревой инфекции наблюдаются беспокойство, повышенная раздра­жительность, которые сменяются апатией и адинамией, сенсорными нарушениями. При глубоком поражении нервной системы вирусом кори в стадии высыпания наблюдается делнрпозпоо. расстройство сознания с устрашающими зрительными галлюцинациями. При этом отмечаются нерезко выраженные менингиальные симптомы, повышенная сонливость. После высыпания иногда наблюдаются тонические судороги, появляются очаговые симптомы поражения центральной нервной системы — расстройства речи, гемипарезы, чаще спастического характера и др. Как правило, эти явления про­ходят, и заболевание заканчивается полным выздоровлением, в ред­ких случаях развивается энцефалит или менингоэнцефалит с не­благоприятным исходом. Стойкими остаточными явлениями пере­несенной корн могут быть дефекты типа адипозогенитальной дистрофии, различные варианты слабоумия, судорожная готов­ность, трансформирующаяся в эпилептическую болезнь, расстрой­ство речи центрального характера, гиперкинезы, психопатизация. Примером такого течения и исхода коревого энцефалита является следующее наблюдение.

32. Психические расстройства при заболевании коклюшем

-приступами спазматического кашля

— стойким гипоксемическим состоянием (кислородным голоданием).

Поражение центральной нерв­ной системы возникает тем чаще, чем моложе ребенок. Преимущест­венно оно обусловлено нарушением мозгового кровообращения, воз­никающим в момент пароксизмов кашля и тяжелой одышки.

Клинически поражение ЦНС: менингиальными явлениями, судорогами, парезами, параличами, атаксией, расстройством сознания и эпилептпформными припадка­ми, которые могут трансформироваться в состояние, напоминающее эпилептический статус, что иногда приводит к смертельному исхо­ду. В большинстве случаев прогноз благоприятный, но могут иметь место очаговые и общемозговые остаточные явления в виде паре­зов, параличей и снижения интеллекта.

studfiles.net

F00-F09 Органические, включая симптоматические, психические расстройства

Этот блок включает в себя ряд психических расстройств, сгруппирован-<br />

ных вместе в связи с наличием явных этиологических факторов,а именно<br />

причиной этих расстройств явились болезни головного мозга, травма<br />

головного мозга или инсульт, ведущие к церебральной дисфункции. Дис-<br />

функция может быть первичной (как при болезнях, травмах головного<br />

мозга и инсультах, непосредственно или избирательно поражающих го-<br />

ловной мозг) и вторичной (как при системных заболеваниях или наруше-<br />

ниях, когда головной мозг вовлекается в патологический процесс наря-<br />

ду с другими органами и системами).<br />

Деменция [слабоумие] (F00-F03) — синдром, обусловленный поражением<br />

головного мозга (обычно хронического или прогрессирующего характе-<br />

ра), при котором нарушаются многие высшие корковые функции, включая<br />

память, мышление, ориентацию, понимание, счет, способность к обуче-<br />

нию, речь и суждения. Сознание не зетемнено. Снижение познавательной<br />

функции обычно сопровождается, а иногда предваряется ухудшением кон-<br />

троля над эмоциями, социальным поведением или мотивацией. Этот синд-<br />

ром отмечатся при болезни Альцгеймера, при цереброваскулярных болез-<br />

нях и при других состояниях, первично или вторично поражающих голов-<br />

При необходимости идентифицировать первоначальное заболевание ис-<br />

пользуют дополнительный код.

F00* Деменция при болезни альцгеймера (g30.-+) (4) →

F01 Сосудистая деменция (6) →

F02* Деменция при других болезнях, классифицированных в других рубриках (6) →

F05 Делирий, не вызванный алкоголем или другими психоактивными веществами (4) →

F06 Другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью (10) →

F07 Расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга (5) →

F03 Деменция неуточненная

Пресенильная(ый): . деменция БДУ . психоз БДУ Первичная дегенеративная деменция БДУ Сенильная(ый): . деменция: . БДУ . депрессивного или параноидного типа . психоз БДУ Исключены: сенильная деменция с делирием или острой спутанностью сознания (F05.1) старость БДУ (R54)

F04 Органический амнестический синдром, не вызванный алкоголем или другими психоактивными веществами

Синдром, характеризующийся выраженным ухудшением памяти на недавние и давние события, с сохранением способности к ближайшим воспоминаниям, снижением способности изучать новый материал и нарушением ориентации во времени. Характерной особенностью могут быть конфабуляции, однако восприятие и другие познавательные функции, включая интеллект, обычно сохранены. Прогноз зависит от течения основного заболевания. Корсаковский психоз, или синдром, неалкогольный Исключены: амнезия: . БДУ (R41.3) . антероградная (R41.1) . диссоциативная (F44.0) . ретроградная (R41.2) корсаковский синдром: . алкогольный или неуточненный (F10.6) . вызванный употреблением других психоактивных веществ (F11-F19 c общим четвертым знаком .6)

F09 Органическое или симптоматическое психическое расстройство неуточненное

Психоз: . органический БДУ . симптоматический БДУ Исключен: психоз БДУ (F29)

xn—10-9cd8bl.xn--p1ai

Как обычно лечат психические расстройства

Постоянные нагрузки и волнения истощают нашу нервную систему. Порой мы сами доводим себя до психического срыва. Но самым страшным заболеванием нашей психики являются психические расстройства. Очень часто это становится следствием применения наркотиков или психоактивных препаратов, но могут быть и результатом природного нарушения нервной системы. Психическое расстройство — не минутное нарушение. Оно может длиться годами, если с ним не бороться.

Эффективны психотерапия и детоксикация

Основным методом лечения психических расстройств и расстройств поведения является психотерапия. Если расстройства эти были вызваны применением какого-либо препарата, то для лечения используют еще и детоксикацию. Если больной страдает физической зависимостью, то в первую очередь борются с ней.

Лечение физической зависимости может требовать продолжения употребления препарата, если наблюдается сильный синдром отмены. Порой, для борьбы с синдромом отмены применяют другие психоактивные препараты. Все лечение зависит от вещества, которое вызывало физическую зависимость. Затем проводится детоксикация, чтобы полностью очистить организм от влияния психоактивного вещества.

Лекарственное лечение психических расстройств

Психические расстройства и поведения лекарствами вылечить нельзя. Но для лечения часто используют медикаменты для борьбы с симптомами расстройств, например: бред, мания, бессонница, галлюцинации.

Задачей психотерапии является борьба с причиной расстройства. Пока причина расстройства и нарушения не будет найдена и вылечена, лечение будет временным, а расстройство будет возвращаться.

Чаще всего причинами, с которыми нужно бороться становятся:

  • неуверенность в себе;
  • отсутствие целей в жизни;
  • разочарование в жизни;
  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • чувство своей ненужности;
  • скука;
  • чувство тревоги;
  • чувство изоляции от общества;
  • депрессия и др.
  • Лечит самодисциплина

    Причиной наркомании часто может быть отсутствие внутренней дисциплины, человек не чувствует ответственности ни перед другими, ни перед самим собой. О своих поступках он не задумывается, и все его действия крутятся вокруг минутного наслаждения. Очень часто для лечения следует полностью изменить отношение к жизни. Например, люди, страдающие зависимостью от какого-то вещества, намного легче избавляются от нее, если берут за основу полностью здоровый образ жизни. Доказано, что бросить курить намного легче, если одновременно с этим делать физические упражнения, следить за правильным питанием. Психотерапия может быть амбулаторной – пациент живет дома, а приходит только для общения с врачом, или же, если расстройство довольно серьезно, проходит его в медицинском заведении. Конкретное направление психотерапии зависит не только от причины расстройства, но и от состояния больного.

    Для лечения могут использовать:

    • поисковую терапию (когда причины расстройства еще не ясны);
    • корректирующую (направлена на удаление причины расстройства);
    • В зависимости от количества пациентов используется терапия:

      Многим больным становится намного лучше, когда они узнают, что похожая проблема есть и у других, наиболее эффективна групповая терапия для тех, кто страдает от чувства одиночества и отчуждения.

      Большинство психических расстройств и поведений поддаются лечению, если больной желает вылечиться. Но если такого желания нет, и оно не появится, лечение не будет эффективным и через некоторое время психическое расстройство вновь вернется.

      udoktora.net

      33. Психические расстройства при скарлатине

      Острое инфекционное заболевание, характеризую­щееся лихорадочным состоянием, ангиной и своеобразной сыпью с последующим шелушением. Неосложненная скарлатина через 20—¦ 30 дней заканчивается выздоровлением. При осложнении (нефрит, отит, лимфаденит и др.) заболевание приобретает затяжное тече­ние— до 2—3 месяцев.

      При тяжелых септических формах, осложненных энцефалитом: атипичные делериозные эпизоды, особенно в ночное время, психомоторное возбужде­ние и зрительные галлюцинации, онероидное или аментивное состояние сознания, постепенно трансформирующе­еся в угнетение и сонливость. Психозы при скарлатине встречаются сравнительно редко. Иногда могут возникать гиперкинезы хореи­ческого типа и параличи гемиплегического характера в сочетании с афазией.

      Осложнение скарлатины в виде гнойного отита может обусловить развитие менингита или абсцесса мозга, а в виде пора­жения почек — привести к уремии, т. е. к интоксикации организма продуктами белкового и других видов обмена с дальнейшими изме­нениями психики. Нередко отмечаются остаточные явления в виде своеобразных изменений психики, близких по своей симптоматике психопатиям, либо в виде психопатоподобного поведения. Могут развиваться паркинсонизм и эпилепсия.

      34. Психические расстройства при инфекционной хорее

      Заболевание наблюдается чаще у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

      В начале болезни к изменениям психики в виде раздражитель­ной слабости и истощаемости, грубости и слезливости присоединя­ется своеобразное расстройство движений.

      Появляются непроизвольные движения в кистях рук, ребенок начинает неряшливо писать, далее присоединяются насильствен­ные сокращения мышц лица, подергивание плечевых мышц и мышц конечностей. В дальнейшем отмечаются гримасничание, запрокиды­вание головы, нарушение речи, ограничение целевых движений насильственными движениями в мышцах конечностей и туловища. У ребенка при ходьбе подкашиваются ноги, он проносит ложку мимо рта. По мере нарастания насильственных движений усилива­ется психопатологическая симптоматика: подавленность настрое­ния, судорожный плач, непрекращающиеся всхлипывания, раздра­жительность, упорная бессонница. В тяжелых случаях развивается психомоторное возбуждение с галлюцинаторной спутанностью.

      35. Психические расстройства при острой диспепсии и дизентерии.

      Диспепсии и дезиптерия принад­лежат к инфекционным заболеваниям, довольно часто встречаю­щимся и детском возрасте. Понятие «диспепсия» включает различ­ного рода расстройства пищеварения. Дизентерия рассматривается как инфекция, распространяемая путем заноса возбудителя инфек­ции в организм через пищевой канал при неблагоприятных гигие­нических условиях. Тяжелое течение этих кишечных инфекций с явлениями соматического истощения и обезвоживания организма может сопровождаться поражением центральной нервной системы в виде энцефалита или меиингоэнцефалита. Такое течение обуслов­ливает задержку психического и физического развития (отставание в росте, инфантилизм, недоразвитие речи, преобладание эмоций над рассудком).

      studfiles.net

      Это интересно:

      • Сильный стресс болит голова Сильная головная боль после стресса Здравствуйте, мне 39 лет. Неделю назад после нервного стресса на работе резко заболела голова (затылок с правой стороны ближе к уху). Уже неделю сильная боль не проходит, была у невропатолога,он назначил для снятия боли Траумель С, но он не помогает. Боли возникают при повороте головы с правой стороны, как-то […]
      • Аутизм у взрослого Признаки и лечение аутизма у взрослых Аутизм у взрослых считается большой проблемой, избавиться от которой не так уж и просто, потому как подобную болезнь нельзя вылечить полностью. Существует множество причин, по которым может возникать аутизм, и большинство из них наблюдаются еще во время беременности. Если наблюдаются проблемы с беременностью […]
      • Как похудеть при стрессе Потеря веса и нервные переживания: как справиться с критическим похудением Любая травмирующая ситуация сказывается на работе организма. Страдает желудок, могут выпадать волосы, ухудшается общее самочувствие. Одно из последствий стресса – проблема с весом. Причем некоторые страдают от набора излишних килограммов, а других настигает потеря аппетита […]
      • Стресс код мкб Что такое ангиопатия сетчатки глаза, и какой код болезни по мкб 10, Ангиопатия – это изменения в состоянии сосудов сетчатки глаз, которое может привести к развитию дистрофических изменений (дистрофия сетчатки), близорукости, атрофии глазного нерва и т. д. Ангиопатия сосудов сетчатки – это не заболевание и офтальмологи часто акцентируют на этом […]
      • Стресс у мужа при беременности Стресс при беременности и как с ним справиться Стресс сильно угнетает иммунную систему человека. Будучи в стрессовом состоянии человек чаще всего страдает от инфекций, чего крайне нежелательно допускать беременным. К сожалению, стресс при беременности обычное явление. Всё зависит от степени угнетения. Если стрессовое состояние носит неглубокий […]
      • Занятия снимающие стресс Упражнения для снятия стресса Мы не беззащитны перед стрессом. Психологи знают немало приемов преодоления стрессовых ситуаций. Этими приемами и упражнениями для снятия стресса может овладеть каждый наш читатель. Заниматься успокаивающей психотехникой желательно каждый день. Лучше всего сразу после пробуждения. Уже через несколько дней вы […]
      • Депрессия или психическое расстройство Депрессия у собак – психическое расстройство или выдумка «Эксперты» кинологии и ветеринарии разделились на два лагеря. Одни утверждают, что депрессия у собак – это миф, вторые, что от нее страдает 90% современных хвостатых. Мотивация обоих «кланов» понятна – с одной стороны, дедовские методы, с другой – очеловечивание питомцев или даже жажда […]
      • Неврозы и как с ними бороться Неврозы: нет здоровых – есть недовыявленные Михаил Ефимович Литвак - известный психотерапевт, член-корреспондент Российской академии естественных наук, кандидат медицинских наук, психотерапевт европейского реестра. Научные интересы - современные методы психоаналитической терапии. - Что такое невроз и почему он возникает? - Невроз - это […]