Период великой депрессии в сша

Великая депрессия: выход и уроки

  • На основе кейс-технологии проанализировать цели, содержание мероприятий и результаты выхода из «Великой депрессии» (экономического кризиса) 1930-х годов в США, Германии и Франции.
  • Сделать выводы о уроках Великой депрессии применительно к сегодняшнему дню.
  • Развивать учебно-информационные компетентности: умения анализа, работы с текстом, создания авторского продукта; социальных компетентностей; умения самостоятельной работы и работы в группе, коммуникативные навыки, презентационные умения.
  • Формирование уважения к ценностям либеральной демократии и непринятия фашистской, националистической идеологии, ценностей тоталитарного государства.
  • Учащимся дается опережающее домашнее задание:

  • 3 группы представляют политику:
    • Фашистской партии в Германии;
    • Правительства Народного фронта во Франции;
    • «Нового курса» Рузвельта в США.
    • Группа аналитиков — анализ путей выхода из кризиса.
    • Группа экспертов — изучают историю Великой депрессии, готовят вопросы к группам.
    • Великая депрессия: особенности, причины, последствия.
    • Политика фашисткой партии в Германии по выходу из кризиса (выступление группы).
    • «Новый курс» Рузвельта в США (выступление группы).
    • Деятельность Народного фронта во Франции (выступление группы).
    • Уроки «Великой депрессии».
    • Рефлексия.
    • Великая депрессия: особенности, причины, последствия.

      Осенним днем 1929 года Джон Пирпонт Морган, банкир и финансист, остановился напротив уличного чистильщика обуви, чтобы привести в порядок штиблеты.

      — Кстати, как там фондовый рынок? — поинтересовался чистильщик, работая щетками. — Я недавно прикупил акции одной железнодорожной компании, можно ли рассчитывать на рост?

      Морган промолчал. А придя в свой банк, отдал распоряжение брокерам: «Продавайте всё. На рынке, куда пришел чистильщик обуви, мне делать нечего».

      Спустя всего несколько недель американский рынок полетел вниз, разоряя чистильщиков, банкиров, кинозвезд и простых клерков. 28 октября 1929 года, с «черной пятницы» на фондовом рынке, начался самый тяжелый экономический кризис ХХ века — Великая депрессия.

      Кризисы — обычное явление в условиях рыночной экономики, но этот имел свои особенности:

      • МАСШТАБ – глобальный (роль США в мировой экономике после 1 мир. войны) — диаграмма «Роль США в мировом промышленном производстве». На Нью-Йоркской фондовой бирже в 1920-е годы воцарилась невиданная горячка: искусственное повышение курса акций в спекулятивных целях, а также «отмывание денег», полученных криминальным путем (сухой закон), привело к тому, что цены на акции достигли запредельных высот и в «черный вторник» начался обвальное падение курсов акций. Затрещала вся финансовая система США, а затем и финансы всего мира. Денег в обращении становилось все меньше, экономическая активность все ниже.
      • ГЛУБИНА: промышленное производство = началу века, 1/3-1/5- безработных; обострение выше обычного социальных проблем (встал вопрос- кто должен решать социальные проблемы, какой механизм для этого запустить).
      • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: спад 1929-1932, но восстановление экономики продолжалось до второй мировой войны.
      • Это показало, что традиционный рыночный механизм выхода из кризиса не работает, необходимо запустить какой-то иной механизм.

      • Определите, что мы должны выяснить сегодня на уроке, исходя из темы урока, какие проблемы проанализировать? (формулирование вместе с учащимися цели урока)
      • Установите причины мирового экономического кризиса (работа в интерактивном режиме, 3 минуты учащиеся 3-х групп выводят причины кризиса, записывают маркерами на листах формата А3 и затем представляют классу).
      • Выведены следующие черты:

        1. рост роли США в мировой экономике после 1 мировой войны;
        2. спекулятивные операции на биржах;
        3. банки не вкладывали капиталы в реальное производство;
        4. слабость рыночной экономики свободной конкуренции, характерной для XIX в.;
        5. массовое производство не получило массового потребителя.

        На каких сферах отразился мировой экономический кризис (последствия)?

        Перед обсуждением — просмотр фотохроники (работа в интерактивном режиме, 3 минуты учащиеся 3-х групп выводят последствия кризиса, записывают маркерами на листах формата А3 и затем представляют классу)

        Выведены следующие последствия:

      • экономические — падение цен, разорение предприятий, сокращение объемов промышленного производства (на 50-60 %);
      • социальные — безработица — 10 миллионов безработных только в США (пособий по безработице практически нигде не было), массовая бедность, разочарование в существующих порядках, пессимизм, отчаяние;
      • политическая — разочарование в существующих политических режимах, усиление роли коммунистических и фашистских партий.
      • Какой путь из кризиса выбрать?

        Политика фашистской партии в Германии по выходу из кризиса

      • Особенности кризиса в Германии.
      • Цели фашистского правительства.
      • Основные мероприятия по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные, политические).
      • Результаты реализации политики.
      • После презентации группы, «эксперты» задают вопросы по сущности и результативности политики фашистского правительства.

        «Новый курс» Рузвельта в США

      • Особенности кризиса в США.
      • Цели правительства Рузвельта, сущность идеологии кейнсианства.
      • Основные мероприятия «нового курса» по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные).
      • Результаты реализации политики «нового курса».
      • После презентации группы, «эксперты» задают вопросы по сущности и результативности «нового курса».

        Деятельность Народного фронта во Франции (выступление группы)

        1. Особенности кризиса во Франции.
        2. Партийный состав и цели правительства Народного фронта.
        3. Основные мероприятия правительства Народного фронта по выходу из кризиса и стабилизации положения в стране (экономические, социальные, политические).
        4. Результаты деятельности Народного фронта.
        5. После презентации группы, «эксперты» задают вопросы по сущности и результативности политики Народного фронта

          Уроки «Великой депрессии»

        6. Какой путь выхода из кризиса:
          • оказался более эффективным;
          • более социальноориентированным;
          • способствовал развитию и совершенствованию экономики страны;
          • был ценен для международного опыта.
          • Чьим интересам отвечала политика Рузвельта, Гитлера, Народного фронта?
          • Что общего можно увидеть во всех трех вариантах выхода из кризиса? Какие изменения претерпела либеральная рыночная экономка после кризиса 1930-х гг?
          • Какие уроки можно извлечь сегодня, в условиях мирового экономического кризиса, политикам из опыта Великой депрессии? (роль США в мир. экономике)
          • (работа в интерактивном режиме, 3 минуты учащиеся 3-х групп выводят уроки Великой депрессии, записывают маркерами на листах формата А3 и затем представляют классу)

            Проанализировать, как мы реализовали цели урока, чего достигли? Смогли ли ответить на все поставленные вопросы?

            Анализ по формуле «Я», «Мы», «Дело».

            письмо о политике фашистской партии в 1930-е гг.:

          • от имени одного из лидеров НСДАП;
          • от имени профессора Берлинского университета;
          • от имени врача-еврея, проживающего в Германии;
          • выбрать своего героя (очевидца событий).
          • В письме необходимо:

          • привести достоверные факты,
          • использовать прием стилизации,
          • выразить отношение «автора» письма к происходящим события.
          • Презентация к уроку (Приложение 1).

            xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

            Период великой депрессии в сша

            Началом Великой депрессии в США принято считать август 1929 года, когда индекс промышленного производства достиг своего пика. Последующая динамика как промышленного производства, так и национального продукта в целом была отрицательной до начала 1934 года. Рис. 1 показывает динамику ВНП США в постоянных ценах 1929 года, из которого видно, что ВНП падал на протяжении четырех лет и, возобновив рост, достиг уровня 1929 года только в 1937 году. Хотя график и имеет V-образную форму, глубина падения (29% от пика) и продолжительность восстановления до предкризисного уровня (8 лет) говорят об очень большой потере благосостояния многих экономических субъектов того времени.

            Для сравнения обратимся к недавнему исследованию К. Рогоффа и К. Рейнхарт , в котором проводится анализ всех крупных финансовых кризисов после Второй мировой войны. По их расчетам, падение реального выпуска, ассоциируемое со средним послевоенным кризисом, составляет 9,3%, а продолжительность спада от пика до дна в среднем 1,9 лет, что значительно ниже падения экономики США во время Великой депрессии. Также Рогофф и Рейнхарт приводят данные о том, что уровень безработицы в США во время Великой депрессии достигал 22 % и период роста безработицы составил 4 года, в то время как уровень безработицы во время среднего послевоенного кризиса составляет 7%, а период роста безработицы 4,8 лет.

            Следующей важной характеристикой Великой депрессии является дефляция цен активов, таких как стоимость недвижимости и ценных бумаг. На рис. 3 представлена динамика индекса Доу-Джонса и объемы торгов акций, составляющих индекс. Отсюда вытекает несколько выводов. Во-первых, биржевой крах 1929 года сопровождался существенным ростом объема торгов, что подтверждает панический характер продаж. Во-вторых, на этапе падения рынка за всеми попытками роста следовали еще более сильное падение. Это свидетельствует о том, что в ходе кризиса больше денег было потеряно инвесторами на попытках поймать дно фондового рынка, чем во время биржевого краха 1929 года. В-третьих, падение продолжалось до второй половины 1932 года, следовательно, фондовый рынок начал свое восстановление раньше реального сектора. Также перелом тренда на этапе 1932 -1933 годов сопровождался увеличением объема торгов.

            Представители различных экономических школ акцентируют внимание на различных предпосылках Великой депрессии. Одна из дискуссий вращается вокругвзаимосвязи финансовых рынков и реального сектора. Часть экономистовсчитают, что среди причин, вызвавших кризис, были активные спекуляции на фондовом рынке и рынке недвижимости, а последующий биржевой крах привел к стагнации в экономике. В то же время многие экономисты, такие, например, как Р. Дорнбуш, С. Фишер и Р. Стартц , разграничивают коллапс фондового рынка 1929 года и падение экономики, считая их независимыми событиями.

            Для многих людей, отдаленно знакомых с историей Великой депрессии, главным событием, ознаменовавшим начало экономического спада, является паника на Нью-йоркской фондовой бирже 24 октября («черный четверг») и 28 октября («черный понедельник» ) 1929 года. Вместе с тем, не все однозначно оценивают причинно-следственную связь между биржевым крахом 1929 года и последующим экономическим спадом. Был ли биржевой крах основной предпосылкой Великой депрессии или падение фондового рынка было лишь реакцией цен активов на спад производства? В этом контексте исследователи указывают на два важных момента: во-первых, начало падения промышленного производства в США предшествовало биржевому краху (пик производства пришелся на август 1929 года), во-вторых, объем инвестиций частного сектора в фондовый рынок был ниже современных значений, а следовательно, меньше было и влияние эффекта богатства на потребление.

            Другой предпосылкой Великой депрессии, относительно которой ведутся дискуссии, является монетарная политика ФРС. Следует отметить, что до публикации книги М. Фридмана и А. Шварц большинство экономистов не придавали этому фактору большого значения, а фокусировались либо на кейнсианских факторах агрегатного спроса, либо на идеях недопотребления, существования избыточных мощностей и товарных запасов .

            Период Великой депрессии характеризовался падением выпуска и ростом безработицы не только в США, но и во многих других промышленно развитых странах. В связи с этим много исследований посвящено изучению финансовой архитектуры и кооперации между денежными властями разных стран в то время. В работах П. Темина, Б. Бернанке и Г. Джеймса, Б. Айхенгрина показано, что стремление США и большинства развитых стран восстановить и поддержать золотой стандарт после Первой мировой войны привело как к распространению кризисных явлений от одной страны к другой, так и к углублению экономических проблем в странах, приверженных этому стандарту . Попытки центральных банков предотвратить отток золотовалютных резервов с целью сохранения паритета курса валют с золотом выражалось в ужесточении денежной политики и в росте процентных ставок. Это вело к давлению на банковскую систему, сужению кредитования и снижению инвестиций.

            Вторая фаза Великой депрессии сопровождалась глобальным банковским кризисом. За период 1931-1933 годов около четверти банков США либо обанкротились, либо приостановили свои операции.

            Американская банковская система того времени характеризовалась большим количеством мелких независимых банков, и между моментом основания ФРС в 1913 году и кризисом 1929 года она не испытывала серьезных банковских паник. «Набеги» вкладчиков начались после первой волны Великой депрессии и череды дефолтов по кредитам. В ответ на это ФРС не стала выполнять функцию кредитора последней инстанции, а, как отмечает Б. Бернанке, поддержала «ликвидационный» тезис секретаря казначейства Эндрю Меллона, который считал, что «вычищение слабых банков» будет полезно для всей банковской системы .

            Данная политика привела к нежелательному и непредвиденному сокращению денежного предложения. На тот момент времени, начиная с 1931 года, под давлением Конгресса ФРС радикально поменяла свою политику сокращения монетарной базы и стала активно ее увеличивать. Но, денежное предложение (агрегаты М1 и М2) все равно значительно упало в эти годы как в номинальном, так и в реальном выражении.

            Сокращение мирового агрегированного спроса сопровождалось дефляцией в странах, поддерживающих золотой стандарт. Динамика этого феномена в США была рассмотрена выше. Дефляция отпускных цен оказывала воздействие на реальную экономику через два канала. Первый — воздействие на фирмы через изменения реальной стоимости неиндексированных долговых контрактов. Второй-рынок труда, а именно изменения реальной заработной платы.

            Дискуссия между экономистами касается не только роли факторов, приведших к Великой депрессии, но и причин, способствовавших выходу из нее. Не углубляясь в подробный анализ, отметим, что основные споры концентрируются на целесообразности и эффективности шагов, предпринятых монетарными властями и правительством для возобновления экономического роста.

            Институциональные реформы американской экономики

            Столь глубокий экономический кризис, как Великая депрессия, привел к крупным институциональным изменениям самых важных секторов американской экономики, которые определили правила игры на десятилетия вперед. В ходе реализации так называемого нового курса президента Рузвельта было изменено трудовое законодательство, определена роль профсоюзов, улучшены права меньшинств, введена минимальная заработная плата, принят закон о регулировании сельского хозяйства, проведены реформы в социальной сфере. Кроме того, 16 июня 1933 года был принят Закон о реконструкции национальной промышленности (National Industrial Recovery Act).

            www.webeconomy.ru

            Голод в США во времена Великой Депрессии

            В последнее время из уст некоторых великих российских историков можно услышать о 5 или даже 8 миллионах, погибших людей от голода в Соединенных Штатах в период Великой депрессии 1929-1939 годов.

            Такое сенсационное утверждение принадлежит Борису Борисову, которое он озвучил в 2008 году. Вот так, до него никто на планете о голодоморе в США и подумать не мог!

            В годы Депрессии действительно было много бездомных и нищих

            Отчетный доклад Сталина на XVII съезде ВКП(б), презентованный им 26 января 1934 года, несколько абзацев посвящено сложной экономической ситуации в США и в остальных странах, Сталин рассказывает о миллионных массах обедневших селян и о 10 миллионах, потерявших работу в США, только ни единого слова о какой-либо смертности от голода.

            В 1937 году в Советском Союзе появилась книга Ильфа и Петрова под названием «Одноэтажная Америка» рассказывающая о приключениях советских писателей в Америке.

            Авторы на протяжении двух месяцев (1935 – 1936 гг) на автомобиле проехали Штаты от Атлантики до Тихого океана и назад.

            О чем говорится в книге?

            О ярких дансингах, дорогих автосалонах, стиральных машинах и холодильниках, доступных стейках и ресторанах и не единого воспоминания о голоде!

            Американцы все как один, с которыми беседовали Ильф и Петров, не рассказывали о собственных родственниках или знакомых, погибших от голода.

            Стейнбек в работе «Гроздья гнева» повествует о периоде Великой депрессии, голоде, только о многомиллионных трупах от голода не вспоминает. В США законно функционировала коммунистическая партия, однако даже она в своей прессе также не говорила ни о чем подобном.

            Рабочие США в 1930-х во время обеда

            Кроме того, и советские журналисты посещали регулярно США, но никому даже в голову не пришло сосчитать миллионы «погибших от голода»!

            По поводу голода в СССР в советских закрытых архивах есть большое количество документов, находятся воспоминания очевидцев, тысячи статей, работ. Получается, что и в столь закрытом государстве, коим являлся СССР, при жёсткой цензуре не получилось спрятать правду о миллионах скончавшихся от голода в 30-е годы.

            А вот тем более в США, миллионы смертей от голода нереально было бы спрятать!

            В США стали доступны многие сводки разведки за прошлое столетие, только документов, подтверждающих многомиллионные смерти времен Великой депрессии, в американских архивах просто не существует.

            Но как же посчитал господин Борисов миллионы якобы погибших от голода в США?

            Взял информацию о численности американского населения. Проанализировав ее, вывел такие расчеты.

            Население государство в период увеличивалось на:

            в 1920-1930 гг — на 17 миллионов человек;

            в 1930-1940 гг – на 9 миллионов человек;

            в 1940-1950 гг – на 20 миллионов человек.

            Вот его и заинтересовало, почему же численность населения в период Великой депрессии повысилась только на 9 миллионов, но не на прошлые 17 миллионов. Где делись еще 8 миллионов?

            Борисов со своими единомышленниками твердо уверены, что они однозначно умерли от голода.

            Но появляется вопрос, а почему, собственно, количество населения в 30-е годы просто было обязано подняться не на 9, а на все 17 миллионов человек?

            Согласно Борисову, вот обязано и точка.

            Демонстрация в США в 1930-х за улучшение качества питания

            Показатели смертности в 30-е годы на территории США были не выше смертности в прошлые 20-е годы.

            Количество населения в 30-е годы возрастало ежегодно, только с меньшими темпами.

            Нигде серьёзного провала среди лиц, появившихся на свет в 20-е годы, не отмечено! Все это выдумка Борисова, не более!

            Правительство США в 30-е годы существенно ограничило пути иммиграции и всячески поощряло эмиграцию.

            Численность иммигрантов превзошло количество эмигрантов. Когда число иммигрантов в двадцатые годы достигало 4,1 миллионов человек, то в следующее десятилетие в страну въехало только 0,5 миллиона человек, а это в 8 раз меньше.

            А Борис Борисов при помощи статистических данных делает вывод о каких-то миллионах, скончавшихся в 30-е годы от голода в США!

            С таким подходом, запросто можно обвинить правительство современной России в десятках миллионов смертей от голода всего за последние двадцать лет! А количество то впечатляет – свыше 50 миллионов человек!

            По его логике, можно было просчитать, насколько в РФ возросла численность населения в период с 1980 по 1990 год и стоять на том, что с 1990 по 2000 год она должна увеличиться настолько же, а недостачу списать на голод в России.

            usa-24.ru

            1600 редких цветных фотографий о жизни в США во время Великой депрессии и Второй мировой войны

            Библиотека Конгресса опубликовала в свободном доступе 1600 цветных документальных фотографий, снятых в период с 1939 по 1944 годы: от переселенцев на хлопковых полях до женщин на авиазаводах.

            Фотографы, работавшие в Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), а позже – в Управлении военной информации (OWI) в период с 1939 по 1944 год, сделали около 1600 цветных снимков, на которых изображена жизнь в Соединённых Штатах, включая Пуэрто-Рико и Виргинские острова. Сюжеты фотографий сосредоточены на сельских районах и сельскохозяйственном труде, а также на аспектах мобилизации в период Второй мировой войны. Среди них кадры с заводов, железных дорог, авиаподготовки и портреты работающих у станков женщин.

            Уокер Эванс был в числе первых фотографов-документалистов, сделавших снимки, которые наряду с «Матерью-мигранткой» Доротеи Ланж назвали «символами Великой депрессии». Он начал работать в этом направлении в 1935 году и снимал в чёрно-белом, считая цвет излишне броским (хотя в 1946 году всё-таки делал и цветные фотографии). Но такие современники Эванса, как Рассел Ли, Марион Пост Уолкотт, Джек Делано и Джон Вашон снимали Великую депрессию в цвете, сохранив для последующих поколений историю в ярких красках.

            «В цвете, – пишет Джесси Карлсберг из Университета Эмори, – эти снимки словно относятся к настоящему, а не к далёкому прошлому. Проблемы, которые в них изображены, – сегрегация, бедность и разрушение окружающей среды – в современной форме подразумевают, что те же задачи остаются критически важными и сегодня».

            Коллекцию из 1600 цветных фотографий , снятых в период с 1939 по 1944 годы, опубликовала в свободном доступе Библиотека Конгресса США. По ним можно отследить, как менялся характер документальной фотографии того периода. Сначала преобладали кадры с рабочими на хлопковых и тростниковых плантациях, в значительной степени отображались тяготы переселенцев и их отчаянная борьба за выживание. Затем внимание фотографов сместилось в сторону небольших американских городков, трудолюбия и гражданской гордости. Также фотографии выкладывают на Flickr .

            Пастух со своей лошадью и собакой в округе Мэдисон, Монтана, август 1942 года. Автор фото: Рассел Ли.

            Субботняя поездка в город, округ Грин, Джорджия. Автор фото: Джек Делано.

            Дом арендатора у реки Миссисипи, недалеко от озера Провиденс, Лос-Анджелес, июнь 1940 года. Автор фото: Мэрион Уолкотт.

            Полевые работы на арендованной земле возле Уайт-Плейнс, округ Грин, Джорджия, июнь 1941 года. Автор фото: Джек Делано.

            Рабочие собирают хлопок возле Кларксдейла, штат Миссисипи, ноябрь 1939 года. Автор фото: Мэрион Уолкотт.

            Пшеничная ферма в округе Уолла-Уолла, штат Вашингтон, июль 1941 года. Автор фото: Рассел Ли.

            Мальчик строит модель самолёта, девочка смотрит. Робстаун, Техас, 1942 год. Автор фото: Артур Ротштейн.

            Магазин подержанной сантехники в Броктоне, штат Миссисипи, декабрь 1940 года. Автор фото: Джек Делано.

            Оркестр на танцах в округе Мак-Интош, штат Оклахома, 1939 или 1940 год. Автор фото: Рассел Ли.

            Переселенцы Фаро и Каудилл Дорис в Нью-Мексико, октябрь 1940 года. Автор фото: Рассел Ли.

            Домохозяйки на берегу в ожидании рыбацких лодок в Санта-Крус, Виргинские острова, декабрь 1941 года. Автор фото: Джек Делано.

            Переселенец мистер Летерман рядом со своей землянкой в Нью-Мексико, октябрь 1940 года. Автор фото: Рассел Ли.

            Женщина у станка на заоде авиастроительной компании Douglas в городе Лонг-Бич, Калифорния, октябрь 1942 года. Автор фото: Альфред Палмер.

            Женщины на заводах авиастроительной компании Douglas Aircraft Company в городе Лонг-Бич, Калифорния, октябрь 1942 года. Автор фото: Альфред Палмер.

            Женщина с дрелью на заводе «Vultee» (Нэшвилл), где создавался пикирующий бомбардировщик «Валти A-31 Вендженс». Теннесси, февраль 1943 года. Автор фото: Альфред Палмер.

            Пассажиры, только что сошедшие с поезда, ждут автобус, на котором поедут домой, город Лоуэлл, округ Мидлсекс, штат Массачусетс, январь 1941 года. Автор фото: Джек Делано.

            cameralabs.org

            Это интересно:

            • Стресс эхокардиография что это Стресс-эхокардиография Стресс-эхокардиография - это способ ультразвуковой диагностики состояния работы сердца, анатомического строения его структур и околосердечного пространства с применением физической нагрузки. С помощью данного метода можно установить: сократительную способность левого желудочка; постинфарктное состояние миокарда; […]
            • Кем основные закономерности развития стресса были раскрыты Олигофренопедагогика - это что такое? Основы олигофренопедагогики Дошкольная олигофренопедагогика играет важную роль в развитии детей, имеющих серьезные проблемы с психическим здоровьем. Исследования, проведенные в сфере обучения и воспитания дошкольников с серьезными нарушениями интеллекта, позволили выделить три периода: Развитие […]
            • Умственная отсталость код по мкб 10 УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (F70-F79) Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может […]
            • Расстройство поведения у детей и подростков Расстройства поведения (F91) Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая […]
            • Истерия как диагноз Главной особенностью истерических расстройств является отсутствие структурных изменений в органах, тканях и нервных волокнах, то есть развитие симптомов и жалоб обусловлено психическими нарушениями. Важно понимать, что человек с истерией не является симулянтом, так как в силу особенностей психики не осознает, насколько реально его заболевание или […]
            • Как называется боязнь акул 25 самых необычных видов спорта в мире 530 views Марина из Бразилии: как русские изменили мою жизнь 341 views Хорошие фильмы, которые вы могли пропустить 195 views Приложение для знакомств с 380 миллионами пользователей по всему миру выявило 5 самых привлекательных профессий 179 views Исследование: Какие игрушки нужны детям, чтобы они […]
            • Депрессия как побороть самому Как побороть депрессию самостоятельно Утрата радости, апатия и частые приливы грусти говорят о появлении депрессивного состояния. К таким симптомам очень важно отнестись серьезно и постараться побороть их самостоятельно. В противном случае заболевание обостриться, что может привести к печальным последствиям. Депрессия – это психическое […]
            • Психоз и температура Психоз – это форма расстройства психики, которое проявляется в неадекватном восприятии окружающего мира, когда психическая деятельность человека в сильной степени не соответствует реальной действительности, воспринимает ее искажено. В результате больной подвержен дезорганизации поведения, выражающегося в расстройстве восприятия, мышления, потере […]