Аутизм причины проявления

Аутизм причины проявления

Многие родители, столкнувшись с проявлениями аутизма, остаются в недоумении, что заставляет их детей вести себя так, а не иначе. На вопрос: «Почему дети с аутизмом так делают?» отвечают эксперты – терапевт Шелли О’Доннелл, логопед Джим Манчини и Эмили Растал, клинический психолог. Кроме того, свои ответы дает Оуэн – взрослый аутист, психиатр Бренди Чу, терапевт Джо Ростоу и психиатр Су Ким, которые работают в Сиэтлском Центре Аутизма.

Почему многие дети с аутизмом… Избегают глазного контакта

Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.

Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт. Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека. Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.

Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.

Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.

Почему многие дети с аутизмом… Закрывают глаза/лицо/уши руками

Шелли О’Доннелл: Объяснений может быть несколько. Например, когда ребенок прикрывает лицо руками, чтобы отгородиться от слишком сильного сенсорного стимула. Или это попытка саморегуляции и самоконтроля. А также это может быть выражением эмоций страха или тревоги. Многие дети с аутизмом имеют слуховую чувствительность к специфическим звукам, таким как пожарная сирена, плач ребенка или звук сливного бачка. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя.

Эмили Растал: Дети с аутизмом гипер-чувствительны к звуковым стимулам. Звуки, которые кажутся нормальными обычным людям, для них звучат слишком громко и неприятно.

Джим Манчини: Прикрывание ушей руками часто может быть приобретенным поведением, которое связано с тревогой, так как ребенок боится потенциально неприятных звуков.

Оуэн: Слишком много сенсорных раздражителей и информации для восприятия.

Почему многие дети с аутизмом… Легко вздрагивают

Шелли О’Доннелл: Когда дети легко вздрагивают, это означает, что они боятся чего-то неожиданного для них. У ребенка с аутизмом очень часто есть нужда в отсечении неважных для него социальных стимулов и факторов окружения. И это значит, он всегда не готов ни к чему, кроме заученной комфортной рутины. Отсюда – страх и вздрагивание.

Эмили Растал: Это может быть повышенная чувствительность к окружению. Звук, который обычные люди легко переносят, пугает того, кто сильнее подвержен влиянию звуковой стимуляции.

Оуэн: Я часто слишком занят, думая о чем-то своем, а не о том, что меня непосредственно окружает. Неожиданность – вот от чего я вздрагиваю.

Почему многие дети с аутизмом… Повторяют слова и фразы (эхолалия)

Эмили Растал: Одна из основных проблем с коммуникацией при аутизме – это тенденция повторять слова или фразы, которые ребенок слышит в своем окружении (эхолалия). Поскольку «языковой центр» мозга испытывает трудности с продуцированием собственной речи, слов, фраз, он копирует то, что слышит в окружении и использует вместо собственных слов и предложений. Дети с аутизмом используют набор заученных фраз как записную книжку, из которой они читают записи в любое время дня.

Джим Манчини: Повторение слов или эхолалия – это типичный для детей с аутизмом стиль обучения. Дети с аутизмом часто учат язык готовыми кусками, а не в виде отдельных слов. Кроме того, повторение слов часто служит коммуникативной цели, например, как синоним положительного ответа «да». Или повторение помогает обработать информацию.

Шелли О’Доннелл: Эхолалия часто присуща ребенку с аутизмом, у которого сложности с использованием спонтанного фразового языка. Эхолалия также может быть фазой в развитии. Работа с логопедом помогает при выработке стратегий для терапии. По мере того, как дети развивают собственные речевые навыки, они могут повторять фразы (например, из мультфильмов) в качестве попытки встроиться в социальное окружение, или же пытаются таким образом задавать вопросы при общении, чтобы сделать коммуникацию более предсказуемой.

Почему многие дети с аутизмом… Совсем не говорят

Джим Манчини: Умение говорить или развитие экспрессивных языковых навыков требует понимания и использования символов. Слова, в конечном итоге, это всего лишь символы для предметов, действий и идей. Иногда дети с аутизмом не понимают символы или имеют значительное отставание в развитии этой способности. Дети с трудностями в символьном представлении часто испытывают трудности в понимании языка, а также в использовании других систем коммуникации (языка жестов, карточек PECS). Иногда дети демонстрируют способность понимать язык, но не могут сложить звуки вместе, чтобы получить слова. Это может быть результатом моторного расстройства речи, такого как апраксия.

Шелли О’Доннелл: Очень сложно сказать, почему некоторые дети с аутизмом не могут выразить себя вербально. Если им будут доступны альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, печатание слов или электронные синтезаторы речи, это очень поможет им в социальном развитии.

Оуэн: Не могу ничего объяснить на эту тему, так как я говорю.

Почему некоторые дети с аутизмом… Ходят на пальцах ног

Шелли О’Доннелл: Хождение на пальцах ног может быть приобретенной привычкой (многие малыши ходят на пальцах ног) или может быть связано с трудностями с координацией движений, напряженным ахилессовым сухожилием или с проблемами в сенсорном восприятии. Хождение на пальцах также часто встречается с другими неврологическими расстройствами или нарушениями развития, такими как церебральный паралич.

Эмили Растал: Детям с аутизмом часто присуще стереотипическое моторное поведение, примером которого может быть хождение на пальцах ног. Есть гипотеза, что хождение на пальцах снижает чрезмерную стимуляцию в ногах, которая возникает, когда ребенок становится на всю стопу.

Оуэн: Мне больно ходить без туфель.

Почему многие дети с аутизмом… Делают взмахи руками (руки-крылышки)

Шелли О’Доннелл: У детей с аутизмом есть тенденция к повторяемому моторному поведению (стереотипиям), такому как крупные или мелкие взмахи руками. Это движение кисти и всей руки может сопровождаться другими моторными особенностями, такими как прыжки или кручение головой.

Джим Манчини: Повторяемое моторное поведение – стереотипии – такое как взмахи руками (а также напряжение частей тела, прыжки или «танцы»), часто связано с сильными эмоциями (возбуждением или огорчением). Подобное поведение есть и у маленьких детей, которые в конечном итоге «перерастают» это поведение.

Эмили Растал: Это поведение может быть попыткой самоуспокоения и/или попытками воздействовать на ситуацию, когда ребенок с аутизмом сталкивается с чем-то, что воспринимается как чрезмерно расстраивающее/возбуждающее/беспокоящее/вызывающее скуку.

Оуэн: Это способ выразить эмоцию, разрядиться, когда я возбужден или нервничаю.

Почему многие дети с аутизмом… Любят крутиться и прыгать

Шелли О’Доннелл: Кружения и прыжки – это тоже примеры стереотипий. Когда ребенок кружится или прыгает, он активизирует вестибулярный аппарат. Ребенок может искать вестибулярной стимуляции, чтобы вызвать приятные ощущения и/или испытать приятное возбуждение.

Эмили Растал: Да, говоря другими словами, дети с аутизмом ищут дополнительную сенсорную стимуляцию от окружения (поскольку не получают ее достаточно). Они также могут использовать кружение и прыжки как способ выплеснуть эмоции (когда они напряжены, волнуются или что-то им неприятно). Кружась и прыгая можно почувствовать себя «под контролем» и «уверенным в себе».

Почему многие дети с аутизмом… не могут усидеть спокойно

Шелли О’Доннелл: У ребенка могут быть проблемы с вниманием, или же трудности с сенсорно-моторной сферой.

Эмили Растал: Для аутизма не является редкостью сочетаться с гиперактивностью и неусидчивостью. Людям с аутизмом сложно противиться импульсам и контролировать эмоции.

Оуэн: Это способ выплеснуть эмоцию, так же как и со взмахами руками.

Почему многие дети с аутизмом… фиксируются на каких-то предметах (например, крошечном фото на большой странице в книге или на колесе большой игрушечной машины)

Шелли О’Доннелл: С позиций этапов развития ребенка, маленькие дети смотрят на визуально приятные предметы – такие как вращающиеся объекты (вентиляторы, колеса, вертушки). Фиксация на определенных предметах также может иметь отношение к обработке мозгом визуальных данных – дети с аутизмом часто видят сочетание нескольких объектов вместо единого целого. Часто ребенок с аутизмом не может понять, как можно еще играть с игрушкой, и ограничивается игрой по одному сценарию.

Эмили Растал: У людей с аутизмом мозг часто обдумывает одни и те же вещи снова и снова. Они могут фиксироваться на вещах, которые им интересны, или могут «застрять», когда пытаются закончить задание или игру. Мозг человека с аутизмом менее гибок и, образно говоря, склонен видеть все в черно-белом свете. Сложно быть гибким, когда есть ограниченное количество интересов и способов мыслить о предметах.

Оуэн: Я согласен с ответом Эмили Растал.

Почему многие дети с аутизмом… смотрят в пространство

Шелли О’Доннелл: Некоторые дети даже и не понимают, что они смотрят в пространство – таким путем они могут «отстраняться» от того, что им неприятно, или думать о том, что им интересно. Если это поведение вызывает опасения, родителям стоит проконсультироваться с педиатром.

Эмили Растал: Люди с аутизмом часто очень внимательны к деталям. По этой причине, они могут замечать детали в окружающем их мире, которые ускользают от нейротипичных людей, и могут фиксироваться на этих деталях (часто блокируя из восприятия все остальное, со стороны это выглядит как «взгляд в никуда»).

Оуэн: Первое: когда я представляю себе что-то или о чем-то думаю, я забываю, что смотрю в пространство. Второе: что-то привлекло мое внимание. В общем говоря, я согласен с ответами Эмили Растал и Шелли О’Доннелл.

Почему многие дети с аутизмом… не любят изменений

Эмили Растал: Это особенность того, как функционирует мозг при аутизме – он становится менее гибким. Когда мозг человека с аутизмом концентрируется на чем-то приятном, ему сложно «напрячься», чтобы впустить новые задачи или информацию. Ему нужно время и неоднократные напоминания, чтобы переключиться на что-то новое.

Оуэн: Мне очень неприятно отклоняться от привычного распорядка. Психологически очень комфортно, когда знаешь расписание, и чего ждать в будущем.

Почему многие дети с аутизмом… как будто бы не особенно нуждаются в большом количестве сна

Эксперты: мы не рискуем высказать мнение по этому вопросу.

Оуэн: Это не мой случай.

Почему некоторые дети с аутизмом… имеют переменные успехи в обучении – делают шаг вперед, а потом – шаг назад

Джо Ростоу: Ответ на это вопрос требует целой книги. В моей практике, я постоянно сталкиваюсь с неравномерностью обучения, когда дети с аутизмом испытывают трудности при обобщении каких-то приобретенных навыков. Они часто не могут перенести знание об одном предмете на все предметы, людей, окружение или занятия. Например, я встречал детей, которые могли, нажав на фото на планшете, активировать звуковую просьбу дать им леденцы.

Но загвоздка состояла в том, что они не могли попросить ни о чем другом, нажав на фото других предметов. Было похоже, что они приобрели навык в одном направлении, но сделали шаг назад во всех других областях. Возможно, дети думали, что такая просьба будет работать только в конкретном месте или с конкретным человеком. Поэтому таких детей нужно учить систематически в разных ситуациях, с разными людьми и с разными предметами, чтобы они наконец-то поняли: «Ага! Это работает где угодно, с кем угодно и для чего угодно!»

Почему некоторые дети с аутизмом… испытывают сложности с управлением эмоциями

Джо Ростоу: С точки зрения языка, многие дети с аутизмом сложно освоить сложные языковые конструкции, поэтому идея «Если я чувствую себя так, то мне нужно сделать то-то и то-то» очень трудна для их понимания. Если эмоции бурлят, то детям с аутизмом еще сложнее даются лингвистические построения. Именно потому им помогают выполненные заранее тщательные разборы ситуаций, происходящих в обществе вокруг них. Если ребенок четко знает, что и как нужно делать в конкретной ситуации, то его эмоциональные вспышки в ней идут на убыль.

Эта техника очень важна для нормализации поведения детей с аутизмом. Она дает им внутренний монолог, который отвечает на вопросы «Когда, Где, Почему и Как?», и помогает таким образом самоуспокоению. На самом деле, все люди используют такие приемы. Например, один из моих внутренних монологов это: «Когда я чувствую себя уставшим и раздраженным, мне нужно выйти выпить кофе, чтобы мне было легче нормально общаться с коллегами». Детям с аутизмом необходимы разборы конкретных ситуаций, чтобы они развивали и использовали навык внутреннего монолога.

Бренди Чу: Управление эмоциями гораздо сложнее и требует больше сил, чем принято думать. Оно связано со многими биологическими, психологическими и социальными системами, и задействует те участки мозга, которые отвечают за обработку эмоций и информации об обществе. Исследования показывают, что дети с РАС испытывают сложности при обработке информации определенного типа – например, им трудно распознать проявления эмоций и важность этих эмоций.

Пребывание в обычных для других людей ситуациях может быть сложным для ребенка с аутизмом, потому что они чувствуют себя подавленными во многих ситуациях, которые связаны с общением с людьми. Их сенсорные особенности лишь добавляют им тревожности и волнений, а их фиксация на определенных деталях часто порождает стрессы в тех ситуациях, которые другим людям кажутся абсолютно безобидными – например, когда занятия проходят в другой классной комнате, или когда на занятии присутствует новый учитель или еще один незнакомый ученик.

Почему многие дети с аутизмом… настаивают на единообразии

Бренди Чу: Дети с РАС часто воспринимают многие вещи и понятия более конкретно, а не абстрактно, как другие люди. Родители могут заметить, что их дети часто понимают мир в категориях «правил». Например, родители установили правило, что ботинки нужно снимать перед тем, как заходишь в дом. Через какое-то время в дом приходит техник по ремонту холодильников и не снимает обуви. Эта ситуация может очень огорчить ребенка с РАС, он даже может сделать выговор технику, несмотря на то, что родители будут стараться объяснить ребенку, что для этого случая было сделано исключение из правил.

Стремление к единообразию часто связано именно с такими жесткими «правилами жизни». Эти правила важны для ребенка, так как дают ему ощущение стабильности жизни, ее предсказуемости и неизменности. Некоторые исследователи аутизма полагают, что стремление к единообразию каким-то образом связано с тревожностью, однако исследование, проведенное в 2013 году, показало, что хотя такая связь есть, она не очень выражена.

Почему некоторые дети с аутизмом… поначалу по внешним признакам развиваются нормально, а потом меняются или делают регресс

Су Ким: По рассказам многих родителей, некоторые дети с РАС испытали в определенный период регресс в языковых, социальных и других навыках. Процент регрессировавших детей в общем количестве детей с РАС различные эксперты оценивают по-разному: от 13 процентов (исследования, которые очень узко понимают термин «регресс») до 46 процентов (исследования с широкой трактовкой этого понятия). Большая часть проведенных исследований опирается на рассказы родителей, которые, к сожалению, не всегда объективны. Проведенное недавно обобщение данных различных исследований оценивает долю детей с регрессом как 32,1%, в среднем регресс происходит в возрасте 1,78 года (1 год и 9 месяцев).

Во многих исследованиях делается попытка назвать влияющие на регресс факторы, путем сравнения детей с РАС, которые регрессировали (Р-РАС), и нерегрессировавших детей с РАС (НР-РАС). Во всех этих исследованиях не было обнаружено различий между детьми с Р-РАС и НР-РАС с точки зрения особых факторов, вызвавших регресс. Например, у детей с Р-РАС уровень пре- и перинатальных осложнений не превышает такой же уровень для детей с НР-РАС, что наталкивает на вывод, что эти осложнения не влияют на причину регресса.

В одном небольшом исследовании приводится информация, что у 3-7% детей с Р-РАС регресс сопровождался началом приступов неконтролируемого поведения. Однако, до сих пор не вполне понятно, были ли эти приступы причиной регресса у детей. Есть отдельные клинические состояния, такие как приобретенная эпилептиформная афазия, которые могут клинически и с точки зрения поведения проявлять себя как Р-РАС. Некоторые исследования также предлагают теорию «двойного удара» – факторы окружения могут взаимодействовать с генетической предрасположенностью, следствием чего является регресс.

Есть еще ода теория, которая считает, что регресс может отражать накопившиеся последствия когнитивной дисфункции, которая присутствовала, но не была заметна в период раннего развития. И ещё одна теория считает, что регресс возникает как результат изменений в развитии мозга вследствие другого патологического процесса (эпилептиформной аномалии). Все эти теории требует дальнейшей проверки и исследований.

Подводя итог, можно сказать, что регресс наблюдался примерно у трети детей с РАС. Было предложено несколько возможных механизмов регресса, но ни один не был назван как основной и важнейший. Различные исследования противоречат друг другу относительно функционального развития детей с Р-РАС и НР-РАС. Некоторые считают, что дети с Р-РАС будут развиваться хуже, тогда как другие не поддерживают эту гипотезу.

Вне зависимости от выдвинутых гипотез, в случае подозрений на регресс родители должны проконсультироваться с врачом-терапевтом, чтобы найти возможные факторы, которые привели к регрессу. К таким факторам могут относиться психологический стресс или же определенные медицинские состояния – среди них эпилептиформная афазия или другие генетические аномалии, которые связывают с регрессом.

Почему некоторые дети с аутизмом… испытывают сложности с восприятием языка

Джо Ростоу: Есть два момента, которые мне хотелось бы отметить по этому вопросу. Прежде всего, многие дети с аутизмом испытывают трудности с разделенным вниманием – идеей, что два разных человека могут иметь общий предмет внимания и обсуждения. Например, когда я показываю на самолет и говорю «самолет!» это побуждает обычных детей, которые только учатся говорить, посмотреть на предмет, на который смотрю я. Это помогает им соотнести звуки, составляющие слово «самолет», с реальным объектом разделенного внимания, чтобы впоследствии распознавать и понимать слово «самолет» (то есть, продвигаться в восприятии языка). Дети с аутизмом, для которых недоступно совместное внимание, будут смотреть на что-то совершенно другое, а не на самолет, и таким образом, не используют возможность соотнести звук и предмет.

Другая причина, по которой детям с аутизмом может быть сложно воспринимать язык, это то, что люди с аутизмом имеют тенденцию (она, однако, проявляется не у всех) к обучению через визуальный канал. Разговорный язык не визуален (особенно, если отсутствует глазной контакт) и слова звучат всего несколько секунд. Если что-то пропущено в разговорной речи, оно потеряно навсегда. С другой стороны, визуальные материалы (такие как социальные истории о поведении в обществе, видеомодели и визуальные расписания) вместе с системой альтернативной или сопутствующей коммуникации используют преимущества наглядности. Такие материалы используют зрительные образы (фотографии или символы), которые постоянны во времени, и позволяют ребенку воспринять и обработать содержащуюся в них информацию без спешки, в собственном темпе, и столько раз, сколько требуется.

Бренди Чу: Основные трудности, которые испытывают дети с РАС – это социальные и коммуникативные навыки. Они включают в себя проблемы с пониманием, что сказано или написано другим человеком.

Почему некоторые дети с аутизмом… как будто бы не особенно нуждаются в большом количестве сна

Джо Ростоу: Я знаю, что в прошлый раз этот вопрос остался без ответа, и я очень хотел бы этот ответ реально знать. Все, что мне известно, это то, что когда дети с аутизмом хорошо высыпаются, я могу заметить существенную разницу в их поведении и внимании, поэтому на самом деле, сон для них важен.

Бренди Чу: Сложности со сном – это частые проблемы детей с РАС (ими страдают по разным оценкам от сорока до более восьмидесяти процентов таких детей). Не вполне правильно говорить, что им требуется меньше сна, скорее, им труднее засыпать и сохранять сон. Это может иметь отношение к базовым поведенческим проблемам детей с РАС – они могут не понимать сигналы, которые дает их окружение относительно нормального цикла сна и бодрствования, или не обращать внимание на эти сигналы.

Некоторые исследователи также ищут ответ в уровне мелатонина у детей с аутизмом. Однако мы до сих пор не имеем определенного ответа, и сложности со сном могут быть вызваны комбинацией различных факторов. Очень важно понимать, что детям с аутизмом требуется такой же по продолжительности сон, как и их обычным сверстникам. Чтобы обеспечить им такой сон, необходимо дать им больше поддержки или профессиональной помощи. Если у вашего ребенка есть сложности со сном вам нужно пообщаться с педиатром-терапевтом о предмете вашего беспокойства.

sites.google.com

Это интересно:

  • Как похудеть до анорексии Анорексия: как похудеть до анорексии? Сегодня внешность человека имеет огромную ценность. Те модели, которые ходят по подиуму формируют у многих людей представление об идеальной фигуре. В тех случаях, когда фигура не отвечает установленным стандартам, то многие стремиться разными способами, добиться указанных параметров и не думают в этот момент […]
  • Сильный стресс болит голова Сильная головная боль после стресса Здравствуйте, мне 39 лет. Неделю назад после нервного стресса на работе резко заболела голова (затылок с правой стороны ближе к уху). Уже неделю сильная боль не проходит, была у невропатолога,он назначил для снятия боли Траумель С, но он не помогает. Боли возникают при повороте головы с правой стороны, как-то […]
  • Работа и стресс Курсовая работа: Стресс и стрессоустойчивость: Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости 1.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости 1.2 Взаимосвязь стресса и физиологических свойств организма 1.3 Обзор работ ученых, рассматривающих проблему стресса и стрессоустойчивости Глава 2. Опытно – […]
  • Сердечные неврозы лечение Невроз сердца - симптомы и лечение Неврозы сердца, или функционально-нервные заболевания сердца, являются частым проявлением общих невротических состояний. В англо-американской медицине это заболевание известно как "нейроциркуляторная астения". Невроз сердца развивается в результате нарушений высшей нервной деятельности, особенно протекающих с […]
  • Больной с деменцией что делать Деменция: как жить тем, кто рядом Если у вас в семье появился больной с деменцией, как жить с ним и сохранять позитивное восприятие мира является главным вопросом. По статистике, члены семей пациента с деменцией чаще страдают тревожными расстройствами и депрессией. По мере прогрессирования деменции родственники могут менять своё отношение к […]
  • Психические расстройства и весь организм Психические расстройства – влияние цвета Далеко не секрет, что цвет может вызвать психические расстройства человека. Мы не зря выбираем определённые цвета в спальню, столовую, кухню. Также, цветовая гамма широко используется нами в одежде. Так как же влияют цвета на наше восприятие и какие ассоциации они способны вызывать. Для начал разберёмся, […]
  • Как в ребенке узнать аутизм Как распознать в ребенке аутизм? «Одним из важнейших симптомов некоторых психических заболеваний является преобладание внутренней жизни, сопровождающееся активным уходом из внешнего мира. Более тяжелые случаи полностью сводятся к грезам, в которых как бы проходит вся жизнь больных; в более легких случаях мы находим те же явления, выраженные в […]
  • Как бороться с начинающим стрессом Как бороться со стрессом? Современного человека стресс настигает везде и всегда: дома, на работе, в общественном транспорте… Сталкиваясь с трудностями, вы становитесь раздражительным, уставшим или даже апатичным. Страдает нервная система, физическое и психическое здоровье организма. Вообще, сам по себе стресс – это такое состояние, когда […]