Тема урока стресс

Подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке.

— I`d like to know how are you today?

— Today we are going to have an unusual lesson. We have guests today and I suppose that you will be very active so our lesson will be interesting and useful.

— I`m OK. (bad, good, so-so)

2. Объявление темы урока

-What kind of dolls are they?

— What can we see there?

— So the topic of our lesson is “Puppet Show”. Open your copy-books and write down the date and the topic of our lesson. Today we are going to speak about kinds of puppets, read the text, make presentations of our puppets, invitations for the puppet show and play as the real puppeteers. Let’s sing a song “Puppet Theatre”.

— They are puppets.

— At the puppet theatre.

( дети поют песенку)

3. Основная часть урока.

— Did you like going to the puppet theatre?

— Is there a puppet theatre in our city?

— What do you think about puppets of our theatre?

Now ,we are going to read the text about these wonderful toys. Open your books, p.63.

— What is the title of the text?

— Its in the city center, Not far from the medical University

— They are interesting, (exciting, funny…)

Repeat after me.

(Отработка слов в различных упр-х: нахождение транскрипций, синонимов, составление словосочетаний)см.приложение. Let’s write down these words into your dictionaries.

So, we are ready to read. ( чтение и перевод текста учебника, стр.63)

Answer my ?-s, please:

-What is this text about?

— What types of puppets do you know now?

And now I want you to make mind – map in your copy – books.

— Why do we need them? Why do children like puppets very much?

— Where can we see them?

Yes, you are right. There are some TV programs for kids which are very interesting and puppets teach us very important things.

A glove puppet — перчаточная кукла;

A marionette – кукла – марионетка;

A finger puppet – пальчиковая кукла.

Glove, finger, marionette

Письменно в тетрадях составляют опорную схему (виды кукол).

We have fun, they make us laugh, they educate us.

In the theatre, on TV.

— It is a glove puppet. It is made of cloth, but it has a rubber head. We can put it over our hand and use our fingers to move the puppet`s head and arms.

— It is a marionette. It has whole body and legs. It can move in many ways with the help of strings. It seems to us that marionette is more fun to play than the glove puppet.

— It is a finger puppet. They normally have no moving parts, and consists primary of a hollow cylinder shape to cover the finger. It is used mainly in pre-schools or kindergartens for storytelling with young children.

4. Заключителный этап урока.

Учащиеся приглашают всех присутствующих на уроке на кукольное шоу, вручают изготовленные приглашения.

school9korolev.moy.su

Конспект урока «Стресс, стрессоустойчивость» 8 класс

Селезнева Елена Васильевна

учитель биологии и экологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 9 имени заслуженного учителя школы РФ А. Н. Неверова Дзержинского района г. Волгограда

Урок по экологии человека «Стресс, стрессоустойчивость»

Урок по экологии человека. 8 класс

Тема: Стресс. Стрессоустойчивость.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, семинар с групповой работой.

Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации и её применения в жизненных ситуациях.

знать что такое стресс, его причины, симптомы, позитивное и негативное влияние на человека;

развивать навыки самостоятельной работы и её оценивания.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, компьютер, диапроектор.

Средства обучения: учебник М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина. Экология человека. Культура здоровья. – М.: Вентана-Граф, 2007. Пономарева И. Н. Экология. – М.: Вентана-Граф, 2006. Розанов Л. Л. Геоэкология. — М.: Вентана-Граф, 2006. Степанова М. И. Школьный стресс: причины, последствия, профилактика.//Вестник образования России. 2005, № 10. Практикум по психологии/ под ред. А. О. Прохорова. – С. – Петербург: Речь, 2004.

Целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала (индивидуальная работа, работа в малых группах, в группах по учебному ориентиру).

Закрепление и применение знаний (заполнение схемы-конспекта и защита его разделов).

Рефлексия. Составьте синквейн с термином стресс. Достигли ли мы поставленных целей и задач урока? В какой степени? Какие затруднения встретились? Оцените свою работу на уроке. (информация спикеров, выпуск бюллетеня ЗОЖ).

Домашнее задание: п. 25, схема-конспект, задания №№ 4-7. По желанию подготовьте материал для обучающихся начальной школы (сказка, мультфильм, реклама, коллаж).

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас на уроке гости. Прошу поприветствовать.

Спикеры групп отметьте пожалуйста в ведомости учета знаний отсутствующих. Все готовы? Мы начинаем с вами работать.

В условиях социального неблагополучия, которое переживает наша страна в последние годы, особенно уязвимыми по состоянию здоровья стали вы дети. Влияние разных факторов среды предъявляют вашему организму повышенное требование, что вызывает комплекс защитных реакций.

Прошу просмотреть видеофрагмент фильма (30 сек) (фрагмент ссоры взят из телесериала «Рыжая», может быть использован любой художественный фильм) и определить о чем мы сегодня поведем разговор. Подумайте над ключевыми словами урока. Ключевые слова: волнение, страх, напряжение, агрессия, гнев, стресс, обида…

Мы сегодня с вами знакомимся со стрессом. Тема урока «Стресс. Стрессоустойчивость». Данная тема для нас актуальна. Идет период по подготовке к самой напряженной поре – экзаменам. И нам необходимо достойно подготовиться. Как вы думаете какие знания и умения сегодня приобретем? Итак цели урока знать что такое стресс, его причины, симптомы, позитивное и негативное влияние на человека; уметь контролировать себя, владеть методами релаксации и приемами нейтрализации стресса.

Как вы думаете, что такое стресс? (индивидуально высказываются – 2 мин.)

Поработайте в парах. Выберите лучший вариант (2 мин.)

Поработайте в группе (2 мин.)

В словаре Ожегова С.И. дается следующее определение стресса. Стресс – вызванное каким-нибудь сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения.

На данном этапе прошу познакомиться с текстом учебника п. 25 (5 мин.)

Запишите домашнее задание.

Далее работа в группах по учебным ориентирам по составлению схемы – конспекта урока.

Я считаю, что данная тема интересна для многих обучающихся лицея и предлагаю по окончании урока выпустить бюллетень ЗОЖ о стрессах, их причинах, профилактики. Для этого создаем 2 мини-группы, которые работают за компьютером, а координатором их работы попрошу быть завуча лицея Рыбьякову О.В. Если вы, работая в группе, посчитаете, что у вас есть интересная информация предложите для оформления бюллетеня. Группа работает 5 мин., 3 мин. оформление своей части схемы – конспекта, 2-3 мин. презентация у доски (1 чел.).

При презентации 1-ой группы видеофрагмент о Г. Селье (2 мин.)

Заполните тест — опросник « Диагностика состояния стресса». Подведите общие итоги теста в группе.

Подведение итогов урока.

Видеофрагмент (1-2 мин.)

Учитель: основоположник учения о стрессе Г. Селье писал: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет аромат и вкус к жизни». Давайте прислушаемся к этому совету и будем его применять. Спасибо за работу!

Учебные ориентиры к уроку по теме

Цели и задачи урока:

уметь контролировать себя, владеть методами релаксации и приемами нейтрализации стресса;

I . Работа в группах.

1. Прочитайте текст учебника п. 25 (5 мин) и дополнительную литературу.

2. Найдите материал: а) учение канадского исследователя Ганса Селье;

б) что такое стресс? Дайте определение;

в) назовите стрессорные факторы и реакции подростков на них.

Определите: а) признаки стресса;

в) стадии стресса и состояние организма.

Прочитайте текст учебника п. 25 (5 мин) и дополнительную литературу.

Назовите: а) приемы нейтрализации стресса;

б) методы релаксации ( покажите их, предложите сделать за вами);

в) что такое стрессоустойчивость?

II Общие задания для групп:

Оформите конспект (5 мин.) на А3.

Подготовьтесь к презентации (3 мин.)

Подготовьте материал для бюллетеня ЗОЖ и отдайте группе по оформлению.

В ведомости открытого учета знаний проставьте оценки обучающимся.

Домашнее задание: п. 25, схема-конспект, задания 4-7 в рабочей тетради на с. По желанию подготовьте материал для обучающихся начальной школы (сказка, мультфильм, реклама, коллаж)

III . Закрепление материала.

Просмотрите конспект урока и если какая-то информация вызывает затруднение, обратитесь к учителю за разъяснением.

Составьте синквейн с термином стресс.

Посмотрите на название параграфа учебника. Согласны вы с ней. Почему?

Заполните тест — опросник « Диагностика состояния стресса».

IV . Подведение итогов урока.

Прочитайте цели урока. Достигли ли мы заданных целей? Что вам мешало их достижению? Оцените свою работу на уроке и работу группы. Оцените урок.

открытого учета знаний по теме «Стресс. Стрессоустойчивость.»

docbase.org

Разработка урока по теме » Стресс»

«Стресс и способы его снятия»

Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.

Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка заданий «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»)

Живя, умей все пережить,

Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы наблюдаете? ( на экране небольшой коллаж из фотографий, на которых представлены разные эмоции людей)

Вывод: Неумение человека справляться со своими проблемами может привести к стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению, радиовещанию. А что же такое стресс? Это нам сегодня с вами предстоит выяснить.

II. Изучение нового материала (объявление темы урока) ( слайд 2)

Слово учителя: На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет.

Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться.

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. ( запись с экрана)

Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.

Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма

3. Инфекции и т.д.

а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»

б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.

в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.

Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.

С тобой произошло что-то волнующее

Выступал(а) перед классом

Имел(а) проблемы с приготовлением уроков

Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

от 6 до 10 – средний уровень стресса;

от 11 до 15 – высокий уровень стресса.

Вывод : Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

IV. Какие же способы борьбы со стрессом существуют?

– Я предлагаю послушать сообщение которое подготовил ученик…

(слайд выводится на экран)

Способы борьбы со стрессом

Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.

Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.

Занимайся физкультурой и спортом.

– Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса (самостоятельная работа учащихся)

VI. Обобщение. Подведение итогов

Урок по теме «Стресс и способы его снятия»

Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.

Дать понятие стресса и указать его последствия.

Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка заданий «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»)

Эпиграф к уроку:

Живя, умей все пережить,

печаль, и радость, и тревогу .

I. Актуализация темы урока: ( слайд 1)

Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы наблюдаете? ( на экране небольшой коллаж из фотографий, на которых представлены разные эмоции людей)

– Действительно, мы наблюдаем людские эмоции на проблемы, которые могут возникнуть в жизни. Иногда в жизненных ситуациях человеку очень важно принять правильное решение.

Вывод: Неумение человека справляться со своими проблемами может привести к стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению, радиовещанию. А что же такое стресс? Это нам сегодня с вами предстоит выяснить.

II. Изучение нового материала (объявление темы урока) ( слайд 2)

Слово учителя: На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет.

Стресс для ребенка? Да.

Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс, и снова стресс.

1. Понятие стресса

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование. ( запись с экрана)

2. Стрессоры (слайд)

Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма

2. Загрязнение среды

3. Фазы стресса (слайд)

а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»

б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.

в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.

Силье считал, что составная часть нашей жизни – это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену ил неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет велика, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)

III. Тест: «Мой уровень стресса»

Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.

В последние месяцы ты:

Писал контрольную в школе

Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то

Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще

Чувствовал(а) печаль или одиночество

Встретился(лась) с новым человеком

Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями

Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях

Был(а) чрезмерно загружен(а) делами

Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности

Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле

Помогал(а) в организации крупного мероприятия

от 0 до 5 – низкий уровень стресса;

Вывод : Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

IV. Какие же способы борьбы со стрессом существуют?

Способы борьбы со стрессом

Внешние источники сил (природа, музыка, книги).

Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.

Правильно питайся, соблюдай режим дня.

Помни, мы сильны, когда верим в себя.

VI. Обобщение. Подведение итогов

– Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.

В разработке урока использовались материалы интернет ресурсов и Мазаевой Г.В.

infourok.ru

Just another WordPress.com site

Тема урока давайте познакомимся

одним из тема урока давайте познакомимся мероприятий в начале княжения василия дмитриевича явился вызов ки приана из киева в москву в 1390 г. и устроенная василием дмитриевичем торжественная тема урока давайте познакомимся митрополита в москве. василий дмитриевич стремился привлечь на свою тема урока давайте познакомимся митрополита. в этом нужно видеть проявление тонкой и умной политики московского князя митрополит ки приан был связан узами дружбы с литовскими князьями. при возрастании литовской опасности для западной окраины руси московскому князю было выгодно иметь на своей стороне такого человека как тема урока давайте познакомимся киприан. вопрос о роли митрополита в государственной жизни того времени имел чрезвычайно важное значение что как мы могли убедиться выше отразилось в сказании о мамаевом побоище. в 90 х гг. xiv в. орда была сильно ослаблена нашествием тамерлана. это вызвало изменение политики московского князя. об отношении великого князя московского к орде в этот период мы можем судить исходя из текста грамоты едигея посланной им василию дмитриевичу после 1408 г. тема урока давайте познакомимся ней он упрекает московского князя за его пренебрежительное отношение к ордынским послам за то что василий дмитриевич тема урока давайте познакомимся ни разу не бывал в орде и братьев и детей своих не присылал с тех пор как там сел на царство темир кутлуй наконец тема урока давайте познакомимся то что василий в 1408 г. эмир едигей объединивший большую часть орды тема урока давайте познакомимся организовал военный поход на москву. после тема урока давайте познакомимся разорения 1382 г. нашествие едигея было самым сильным и жестоким. хотя ему не удалось взять москву но ее окрестности он начисто разорил. были сожжены и разграблены переяславль ростов дмитров серпухов верея нижний новгород. с москвы был взят окуп в размере 3 000 рублей. из высказываний летописца в эти годы можно сделать вывод что нашествие едигея и его успех объяснялись внутренними раздорами между русскими князьями хитрой политикой едигея который сумел поссорить великого князя литовского витовта и василия дмитриевича и ослабив тем самым княжество московское нанести тема урока давайте познакомимся поражение. в известиях летописи о событиях 1408 г. проводится мысль о необходимости объединения после едигеева нашествия в 1408 г. вопрос о взаимоотношениях с ордой об ордынской опасности вновь остро встает в общественной и политической жизни руси. нашествие едигея показало что орда еще сильна тема урока давайте познакомимся угроза набегов на русь золотоордынских отрядов была реальной и страшной. но пример куликовской битвы свидетельствовал о том что с монголо татарскими войсками можно успешно бороться что москва именно в это время когда тема урока давайте познакомимся опасность как бы была забыта тема урока давайте познакомимся потом со страшной неумолимостью вновь дала себя знать после едигеева нашествия должен был появиться усиленный интерес к недавнему прошлому когда московский князь объединив вокруг москвы остальные княжества северо восточной руси нанес жестокое поражение орде. на шествие едигея снова пробуждает мысль о необходимости единения русских князей для борьбы с внешним врагом так как тема урока давайте познакомимся победе дмитрия донского видели силу единения русских князей русских тема урока давайте познакомимся во главе с москвой с великим князем московским. эта мысль отчетливо звучит в летописных записях тех лет. она же является и основной мыслью сказания о тема урока давайте познакомимся побоище. все сказанное выше дает основание полагать что сказание о мамаевом побоище возникло в первой четверти xv в. 67 тема была вполне злободневной а события 1380 г. еще тема урока давайте познакомимся были на памяти большого числа тема урока давайте познакомимся в это время должно было существовать много устных достоверных и наряду с ними уже эпически тема урока давайте познакомимся многие исследователи сказания о мамаевом побоище само собой разумеющимся считали что сказание возникло после пространной летописной довести и тема урока давайте познакомимся основе ее из этого положения как бесспорной истины исходил с. к. шамбинаго что уже было отмечено выше. специально основываясь на текстологических сопоставлениях рассматривал эту проблему в. с. мингалев. 68 но в. с. мингалев тема урока давайте познакомимся тема урока давайте познакомимся текстологических построен

иях исходил из неверной начальной посылки он тема урока давайте познакомимся пространную летописную повесть с летописной редакцией сказания которая представляет собой переработку первоначального текста ска вания с привлечением пространной летописной повести. здесь тема урока давайте познакомимся произошло в сущности тема урока давайте познакомимся ошибки с. к. шамбинаго посчитавшего вставки из летописной повести в киприановской редакции сказания за основной текст произведения. последней работой где вновь была рассмотрена тема урока давайте познакомимся проблема является статья м. а. салминой к вопросу о м. а. салмина как тема урока давайте познакомимся многие исследователи до нее тема урока давайте познакомимся внимание на тема урока давайте познакомимся сказания и пространной летописной повести. по ее мнению близость эта в развитии сюжета композиционном построении такова что представляется несомненным или эти памятники тема урока давайте познакомимся друг на друга или они восходили к одному источнику. 70 предположение о том что оба произведения восходят к общему источнику которое мне представляется наиболее верным м. а. салмина тема урока давайте познакомимся и считает что характер связи обоих произведений свидетельствует о вторичности сказания по отношению к пространной летописной повести.

sexctkg.wordpress.com

Тема урока: Неопределенные местоимения 6 класс (конспект)

Тема урока: Неопределенные местоимения

Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Турилова В.А.

(Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Знакомство с неопределенными местоимениями;

Совершенствование орфографических навыков.

Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

Развитие логического мышления , коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.

Воспитание культуры речи, толерантности

Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, их образовании и написании;

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания с НЕ;

Освоить способы определения и применения неопределенных местоимений.

записи на доске;

1.Оргмомент( Приветствие учителем учащихся и гостей, психологический настрой к уроку).

Я рада приветствовать вас, ребята и уважаемые гости, в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше, но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко!

Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь, мы начинаем урок.( Слайд №1)

2.Опрос-повторение: Ребята, какую часть речи мы изучаем сейчас на уроках русского языка? (местоимение):

1. Какая часть речи называется местоимением?

2. Какие местоимения вы услышали в моем приветствии? (Я, вас, нашем, вам, те, которые, вы, мы ) .

3. К какому разряд у они относятся? ()

4. Какие разряды местоимений вы ещё знаете?

5. В чем особенность возвратного местоимения себя? (слайд № 2)

6. Как пишутся личные местоимения с предлогами ?

Индивидуальная работа (2 ученика у доски)

Первый ученик работает у доски в качестве редактора.

Задание: исправить ошибки:

1. Позови ихнего брата.

2. Спроси у ней о поездке.

3. Я очень тоскую по вам.

4. Мы гостили у евойного деда.

Второй ученик — поставить местоимения в начальную форму.

Со мной -, у тебя — , с ним — , у неё — , перед собой — , с кем -, к чему -.

Класс выполняет орфографическую разминку:

Списать словосочетания, раскрыть скобки, объяснить написание.

(Надо) мной, (из)(за) ненастной погоды, (ярко)б..гровый закат, (не) беспокойся (обо) мне, пр…близит…ся (к) нему, чита…ш. . про себя, необ…ятные просторы, держ…ш… себя в руках.

Составить с одним словосочетанием предложение, произвести его синтаксический разбор.

Подберите синонимы к слову НЕОБЪЯТНЫЕ (бескрайние, необозримые), произвести его морфемный разбор.

II . Переход к новой теме.

Что? Что…- это местоимения- близнецы. Назовите их разряд. Чем они отличаются? ( Ответы учащихся)

Учитель: Оказывается, что у вопросительно- относительных местоимений есть дети: что-то ,что -нибудь, кое-что и другие. Сегодня, ребята, вы познакомитесь ещё с одним разрядом местоимений. Для этого отправимся на небольшой яхте по морю. (слайд №4).

Учитель читает текст.

Стихотворение А. Коваля « На яхте»

Однажды куда- то на яхте

Летали какие-то чайки,

О чем-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зеленые волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

И кто-то, наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

И мне бы хотелось на яхте

В открытое море уйти.

Послушать, о чем кричат чайки,

Дельфина увидеть в волнах.

А вечером после заката

На берег вернуться домой.-

Но пусть меня кто-нибудь встретит,

Но пусть меня кто-нибудь ждет.

Учитель спрашивает: А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы:

-Кто поплыл на яхте?

-О чём кричали чайки?

-Какие люди встретили его?

-Какой дельфин нырял в волны?

(Кто-то поплыл, какие-то чайки, кричали о чём-то, какие-то люди)

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

(Они не дают точного, конкретного представления о предмете, признаке)

Как называются такие местоимения, вы узнаете ,прочитав теоретический материал п.65.

Учитель: Записываем тему сегодняшнего урока « Неопределённые местоимения»

-Какова же цель нашего урока? Чему вы должны научиться?

-А что значит «неопределённый»? (Ответы учащихся)

Словарь С.И.Ожегова определяет значение слова «неопределённый»:

1. Точно не установленный;

2. Не вполне отчётливый, уклончивый.(Слайд №

А теперь давайте посмотрим, как образуются и как пишутся неопределённые местоимения.

Кто- , кое-кто, кто-нибудь, кто-то, некто.

-А как изменяются неопределённые местоимения?

1 вариант: просклонять неопределённое местоимение НЕКОТОРЫЙ

2 вариант: изменить местоимение НЕКОТОРЫЙ по родам и числам.

Что-нибудь, кое с кем, некто, кое к кому, некоторый, кое-кому, чьи-нибудь, несколько, нечто, какой-либо, чего-то, кое о каком, кое-чему, кое из кого, кое с кем.

(Ученики встают и выполняют движения в зависимости от того, как пишутся неопределенные местоимения. Если слитно — приседания, если через дефис — наклон вперед, если раздельно — руки вверх).

1. Выборочный диктант « ПРОВЕРЬ СЕБЯ». Выписать неопределённые местоимения.

Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто- нибудь, с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.

Но никто за ним не заходит , и Витька зубрит дальше.

2 .Замени выделенные местоимения синонимичными, более свойственными

-Друг рассказал мне нечто интересное.

-_ Некто забыл дома тетрадь.

Задание 1 гр.: вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-. (Записано на доске)

1. Поздно вечером (:) постучался к нам.

2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.

3. Расскажите (:) о вашей поездке по Москве.

4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу.

5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное.

Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.

Задание 2-ой группе: (слайд № ). Списать предложения, раскрывая скобки.

1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное.

2. Перед костром сидело (не)сколько человек.

3. Вдруг раздались чьи (то) шаги.

4. Кто (то) постучал в дверь.

5. Что (то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л ( не)видимый.

Задание 3 группе: составить несколько предложений с неопределёнными местоимениями по фотографии ( упр,.№850)

4.Решаем занимательные задачи

-Дурачить кого (то)-………..(обвести вокруг пальца)

— Говорить что (либо) пустое………….(переливать из пустого в порожнее)

— Обманывать кого –( нибудь) …………(.водить за нос)

— Делать что (то) плохо, с ленью ……….(спустя рукава)

Кому-либо всё нипочём…………..(как с гуся вода)

— Очень хорошо ориентироваться , хорошо в чём- либо разбираться………

Какие неопределённые местоимения встречаются в народных сказках?

(В некотором царстве, в некотором государстве), ( В некием царстве, в некием государстве жил- был богатый купец, именитый человек. С.Аксаков « Аленький цветочек» )

3. Отгадайте загадки.

— Если ты дашь его кому-нибудь, всё равно сам держать его должен. ( Слово)

— Кто-то проплакал всю ночь на лугу,

Сколько слезинок — я счесть не могу. (Дождик)

Учитель: Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

-Какие местоимения называются неопределенными?

-Как образуются неопределенные местоимения?

-Как пишутся неопределенные местоимения?

-Как изменяются неопределенные местоимения?

Рефлексия: А теперь, ребята, я попрошу вас высказать своё отношение к уроку.

Для этого нарисуйте смайлику улыбку.

1.Если сегодняшний урок вам понравился, был интересным, заставил вас работать –нарисуйте смайлику улыбку.

2.Если урок обычный, нормальный — нарисуйте смайлику на месте рта полоску.

3.Если урок прошёл скучно, вы работали без интереса — нарисуйте опущенные уголки губ.

Домашнее задание : стр. 161-163 п. 65 упр. 851 (1 или 2 задание на выбор)

Индивидуально: На «5» написать рассказ или сказку с неопределенными местоимениями.

К учебнику: Русский язык. Теория. 5-9 классы. Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. М.: 2012 — 320с.

К уроку: § 128. Неопределённые местоимения

Номер материала: ДВ-036268

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Это интересно:

  • Нарушение сна это симптомы Нарушение режима сна В статье обсуждаем нарушение режима сна. Рассказываем о причинах и симптомах такого состояния. Вы узнаете как нарушение режима сна отражается на здоровье человека и как улучшить самочувствие. Что такое нарушение режима сна Что человеку нужно для того, чтобы жить? Воздух, еда, вода, и, конечно же, сон. Во время сна […]
  • 32 отделение неврозов ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №2" Отделение неврозов (смешанное психотерапевтическое отделение) вновь открыто после ремонта и реорганизации и приглашает на лечение пациентов с психосоматическими заболеваниями, пограничными состояниями и нервно-психическими расстройствами. Мы находимся в экологически […]
  • От депрессии без рецепта Список лучших антидепрессантов В аптеке можно встретить антидепрессанты без рецептов, позволяющие нормализовать сон, убрать депрессию и снять чувство тревоги. Такие новейшие средства оказывают воздействие на обмен медиаторов в головном мозге (норадреналина и серотонина). Использование таких препаратов оказывает стимуляцию на человеческую психику. […]
  • Курсовая на тему депрессии По бухгалтерскому учету. На тему:"Анализ заработной платы на предприятии" Система организации и оплаты труда на предприятии. Формы и системы оплаты труда. Механизм материального стимулирования. Оплата труда в режиме ночной, сверхурочной работы и в праздничные дни. Оплата брака, простоев, оплата труда при совмещении профессий. Оплата отпуска и […]
  • О людях с синдромом дауна Синдром Дауна: 6 мифов о солнечных людях Что большинство людей знает о болезни Дауна? Что она как-то связана с хромосомами, что младенцы с этим синдромом чаще рождаются у матерей «в возрасте», а также, что есть такие «солнечные дети», которым сложно жить в этом мире. В День человека с болезнью Дауна MedAboutMe разбирается, что из известных фактов […]
  • Бросая курить раздражительность Что делать если отказ от курения вызывает раздражительность? Вызывает ли отказ от курения раздражительность? С таким вопросом обращаются к врачу многие люди, желающие бросить курить. Многие люди не могут дать объяснения, по какой причине они курят. Тяга к курению возникает из-за стрессов, скуки или просто «за компанию». Эта пагубная привычка […]
  • Выпадения волос анорексия Какие народные средства от выпадения волос у женщин эффективнее для лечения? Густая грива блестящих волос – настоящий женский фетиш. Каждый день несколько волосков остаются на расческе, и это нормально: периодически они обновляются, и на месте выпавших вырастают новые. Тревогу стоит бить, когда «волосопад» принимает выраженный характер. В таких […]
  • Какой цвет депрессии Психология цвета, значение цвета Рекомендуемые книги по теме психология цвета: Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом […]