Признаки аутизма у детей до 5 лет

Проблемы диагностики и лечения аутизма у детей

Нарушения психомоторного развития становятся серьезным препятствием к взаимодействию ребенка с окружением в детстве, отражается на его социализации. Проявляется аутизм у детей, как правило, на втором–третьем годах жизни повторением моделей поведения, отсутствием типичных навыков общения с взрослыми, сверстниками. Неизвестен точный механизм развития этого состояния. Считается, что причины аутизма у детей связаны с врожденными дефектами мозга, нарушениями биохимических процессов в коре ГМ. Определенную роль также играют генетические факторы, инфекционные заболевания.

Особенности аутичных детей

Термин «аутизм» одним из первых предложил швейцарский психиатр Э. Блейлер в 1911 году, только в 1940-х годах ученые приступили к поиску лекарственных средств для лечения аутичных детей. Современные теории объясняют причины возникновения этого состояния несколькими факторами, в том числе генетическими. Детям-аутистам трудно обрабатывать информацию и общаться, вступать в межличностные отношения. Они часто демонстрируют стереотипные модели поведения, хотя диапазон признаков очень широкий. Практически невозможно найти двух ребят с диагнозом аутизм, у которых были бы идентичные симптомы.

Всемирная организация здравоохранения предложила следующие виды расстройств аутистического спектра (РАС) :

Проблемы с речью присутствуют при всех формах аутизма у детей и других РАС. Среди ребят встречаются способные к быстрому обучению различным навыкам и те, кто не могут учиться. Они как будто не замечают окружающих, не идут на зрительный контакт, не понимают шутки, намеки. Аутисты не сопереживают чувствам другого человека, но при заинтересованности в какой-либо конкретной теме посвящают ей много времени.

Существует возрастная периодизация развития, отражающая типичные изменения в физиологии и психологии. Способность лепетать, изъясняться жестами развивается у детей до года при отсутствии поражений головного мозга, родовых травм, тяжелых заболеваний. Между тем, грудничок с аутичным расстройством к 9 месяцам не имитирует звуки, к 12 не жестикулирует.

Если у детей до 1 года или после 12 месяцев начинаются такие отклонения, то уже можно распознать: это синдром Аспергера, атипичный или классический аутизм. Первые два состояния врачи считают «облегченным вариантом» проявления третьего. Обычно дети-аутисты не реагируют на свое имя, тогда создается впечатление, что у них проблемы со слухом.

Признаки аутизма у детей легче диагностировать в возрасте от 3 до 6 лет. Чаще отмечается легкая форма нарушений в развитии — примерно у одного малыша из 100 детей. Тяжелым отклонениям подвержено около у 2% населения. Родителям необходимо учиться общаться с аутичными детьми:

Признаки и симптомы аутизма у детей разного возраста

Как правило, первые слова малыши произносят до 2 лет, используют ключевые фразы в 24 месяца. Признаком аутизма у детей 2 лет считается ограниченность словарного запаса, произнесение одних и тех же слов или словосочетаний. Такая же особенность проявляется в отношении бытовых ситуаций, рутинных событий, движений. Например, симптомы у детей до 3 лет — выкладывание предметов в одном и том же порядке. Если у ребенка 4 лет отмечаются нарушения речевого взаимодействия, проявляется склонность к стереотипным движениям и рисованию одного и того же образа, то родителям следует обратиться к специалистам.

Дети, страдающие аутизмом, необычно реагируют на типичные бытовые ситуации, шум, громкие звуки, определенные запахи или внезапные перемены в окружающей среде. Проблема заключается в том, что аутистам сложно подготовится к изменениям. Объятия, поглаживания или другие тесные контакты могут застать таких ребят врасплох. Однако, проявления заболевания очень специфичны, некоторые очень счастливы, когда их обнимают самые близкие люди (родители, братья, сестры, бабушки и дедушки).

Аутизм — симптомы у детей 5 лет:

  • эхолалия (повторение того, что слышит аутист);
  • агрессия, направленная на себя;
  • стереотипные движения;
  • монологическая речь;
  • мнимые друзья;
  • жалость к себе;
  • истерики.
  • Родителям следует знать, как проявляется и диагностируется аутизм. Берутся во внимание особенности поведения ребенка в различных ситуациях. Среди диагностических методов получили распространение различные тесты — для детей и для родителей. Большое значение при определении симптомов и лечения РАС приобретает опыт врачей, психологов, воспитателей.

    Тест на аутизм (в помощь родителям, воспитателям)

    Если родители наблюдают у ребенка 3 лет признаки, перечисленные выше в таблице, им следует сначала обратиться к педиатру, который порекомендует неврологическую или психиатрическую экспертизу. Желательно провести тщательное обследование малыша, сделать компьютерную или магнито-резонансную томографию, сдать анализы крови и мочи.

    Помощь специалистов при расстройствах аутистического спектра

    Аутизм, синдром Аспергера и далее список из 40 пунктов — перечисление заболеваний и состояний, входящих в РАС или близких к ним. Выявляют всевозможные отклонения психологические и психиатрические экспертизы. Специалисты исследуют состояние развития детей и сравнивают со средними показателями для этого возраста.

    Определение группы инвалидности после диагностики проводят специалисты городского или районного бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). От решения экспертов зависит, будет ли семья получать пособие и другую социальную помощь. Заключение о физических способностях и образовательных возможностях детей 6–7 лет дает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Результат работы МСЭ — медицинский диагноз. Заключение ПМПК помогает определиться с вариантами обучения ребенка-аутиста.

    Одни родители не особо вникают, почему рождаются дети с аутизмом, другие считают их «воплощенными ангелами» (сравнение принадлежит неизвестному автору). Журналист и общественный деятель Е. Мень в одной из своих публикаций назвала полноценное воспитание особых детей «дорогим удовольствием».

    Не затрагивая тему, как вылечить аутизм, мама ребенка-аутиста пишет в статьях о внедрении инклюзивного образования, дающего возможность повысить качество жизни всей семьи. Сейчас можно рассчитывать только на специальные образовательные методики и проводимые в детских центрах коррекционно-развивающие занятия для детей с аутизмом:

    Терапия детского аутизма

    Решение проблемы, как лечить аутичных детей, врачи и ученые ищут более 100 лет. Болезнь считается неизлечимой, ведь все происходящее с пациентом — результат поражения центральной нервной системы. Однако, все чаще ответы на вопрос, можно ли вылечить аутизм у ребенка, не столь категоричны. Врачи применяют для терапии РАС новейшие технологии, традиционные методики, диету. Нарушение психо-моторных функций лечат с грудничкового возраста с помощью метода Войта или рефлексолокомоции. Затем необходимо перейти к индивидуальной коррекционной программе.

    Более технологичный способ — сеансы декомпрессии при давлении 1,3–1,5 атм. в специальной камере или гипербарическая оксигенация для улучшения кровоснабжения структур головного мозга. В экспериментах исследователи отмечали исправление речи, координации и другие позитивные изменения после 10–40 сеансов. Содержание кислорода в барокамерах повышали с привычного для состава воздуха показателя 21% до 24%. Возможно, развитие этой методики позволит заявить, что аутизм излечим.

    Рисперидон — действующее вещество препаратов «Рисполепт», «Ридонекс», «Лептинорм». Антипсихотическое средство «Рисперидон» впервые было создано в США и там же одобрено для лечения РАС у детей и подростков. Упоминания лекарства «Рисполепт», отзывы о его применении при аутизме, можно услышать только от родителей «особых детей». Дело в том, что отсутствуют результаты клинических испытаний с участием пациентов до 15 лет, проведенных в соответствии со всеми требованиями к таким исследованиям.

    Ривастигмин — ингибитор ацетилхолинэстеразы — действующее вещество препарата «Экселон». Применение для лечения аутизма объясняется тем, что при РАС выявлена недостаточность холинергической функции. Проводилось несколько исследований влияния ривастигмина и двух других ингибиторов ацетилхолинэстеразы для лечения детей с РАС. Однако, эти препараты в России не назначают детям из-за недостаточной изученности и многочисленных побочных эффектов.

    Развитие ребенка-аутиста

    Ранний аутизм у младенцев накладывает отпечаток на всю последующую жизнь. Большинство людей с этой формой РАС остаются умственно ограниченными, им требуется пожизненная поддержка. При синдроме Аспергера у детей 3–10 лет расстройства проявляются мягче, менее заметно. В процессе обучения и применения развивающих методик у них совершенствуется речь, интеллект. Детей-аутистов зачастую признают инвалидами, им нужна постоянная помощь родителей или опекунов:

    Медико-социальные учреждения, психолого-педагогические центры, общественные организации проводят ликбезы для родителей аутичных детей, интегрирует старшее и младшее поколения в малые группы. Проходят мастер-классы, праздники, концерты, экскурсии. «Особые» дети вовлекаются в игры, спортивные и другие занятия по интересам — рисуют, лепят, танцуют, поют, ухаживают за четвероногими друзьями. Такая деятельность способствует общению и творчеству, развитию способностей и задатков, которыми наделен каждый ребенок.

    zdorovyedetei.ru

    Признаки аутизма у детей

    Аутизм – диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром. Проблема аутистических расстройств изучается очень давно, оставаясь при этом одной из самых загадочных патологий психики.

    Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм – РДА), изолируя ребенка от общества и собственной семьи.х дней жизни – это главное условие коррекции развития и социализации в обществе детей с этим заболеванием.

    Симптомы аутизма у младенцев

    Ребенок-аутист не имитирует чужое поведение, не пытается взаимодействовать с другими детьми, не участвует в невербальном общении и не приближается к чужим. Эмоции других людей оставляют его равнодушным, но звуковые или осязательные раздражители часто вызывают чересчур бурную реакцию (истерику в том числе). На раздражители другого типа и на позу кормления реакция часто ослаблена, удовольствия после кормления малыш не проявляет.

    Признаки аутизма включают также отсутствие:

    • первых слов к 16 месяцам;
    • спонтанных фраз из двух слов к концу 2-го года (автоматическое повторение не учитывается).
    • Речь маленького ребенка-аутиста содержит мало согласных звуков, обмен звуками с другими людьми происходит вразнобой, словарный запас ограничен.

      Малыш-аутист редко сопровождает жесты словами, редко комбинирует слова, практически никогда не делится с другими своими переживаниями и крайне редко обращается с просьбами. У ребенка также наблюдается эхолалия (повторение чужих слов) и реверсия местоимений – малыш не меняет местоимение (например, говорит о себе «ты», «тебе» и т.д.).

      Признаки в возрасте 1 года

      1. Ослабленная иммунная система, которая приводит к частым заболеваниям.
      2. Непостоянное возникновение судорог.
      3. Задержка развития крохи.
      4. Периодическое проявление нарушения слуха.
      5. Неправильная работа сенсорного восприятия.
      6. Расстройство работы желудка и кишечника.
      7. Проявление аллергических симптомов.
      8. Аутизм у ребенка до 3-х лет

        Полная картина болезни обычно видна у ребенка к 3 годам, хотя некоторые первые признаки аутизма у детей можно заметить уже в период 8-10 месяцев его жизни.

        Физически малыш с аутизмом здоров, по внешнему виду его не отличить от обычного ребенка. Очень часто дети аутисты внешне очень привлекательны. Проявления их болезни выражается не в физическом состоянии, а определяется на уровне поведения и необычных реакций либо отсутствии каких-либо реакций вообще.

        Аутичные дети почти не реагируют на свет и посторонние звуки, не радуется маминому появлению, у них отстраненный взгляд, направленный мимо человека или красивой игрушки. Аутисты — совершенно другие малыши. Всеми силами они стараются не привлекать к себе внимание окружающих, такие детки желают находиться в своем собственном мире.

        В возрасте 4 лет и старше

        Проявления заболевания можно проверить уже в первые годы жизни ребенка. При тщательном и внимательном анализе поведения малыша даже в самом юном возрасте можно выявить первые характерные признаки синдрома аутизма. Для этого заболевания есть особые психологические черты и особенности.

        Основные характеристики болезни можно разделить на несколько основных категорий:

      9. Нежелание создавать новые социальные контакты.
      10. Нарушенные интересы или использование специальных игр.
      11. Повторение типичных действий многократно.
      12. Нарушение речевого поведения.
      13. Изменение интеллекта и разный уровень психического развития.
      14. Изменение собственного ощущения личности.
      15. Нарушение психомоторных функций.
      16. Малыши с аутизмом в России посещают обычные школы. В нашей стране для таких детей отсутствуют специализированные образовательные программы. Обычно детки, страдающие аутизмом, хорошо учатся. У них наблюдается склонность к различным дисциплинам. Многие ребята даже показывают высочайший уровень владения предметом.

        Такие детки часто сосредотачиваются на каком-то одном предмете. По другим же дисциплинам, которые не находят отклика во внутреннем мире ребенка, они могут иметь весьма посредственную успеваемость.

        Малыши с аутизмом достаточно плохо концентрируются, а также отличаются недостаточной концентрацией внимания сразу на нескольких предметах одновременно.

        Малыши могут часами играть на различных музыкальных инструментах. Некоторые детки даже самостоятельно сочиняют различные произведения.

        Дети, как правило, стараются вести достаточно замкнутый образ жизни. У них мало друзей. Они практически не посещают различных развлекательных мероприятий, на которых может присутствовать огромное количество людей. Нахождение дома для них более комфортно.

        Очень часто у малышей наблюдается приверженность к определенным продуктам питания. В большинстве случаев, возникшая в раннем детском возрасте. Малыши, страдающие аутизмом, кушают в строго отведенное время по собственному графику. Все приемы пищи сопровождаются выполнением какого-то определенного ритуала.

        Они часто едят только из привычных для них тарелок, стараются избегать посуды новых цветов. Все столовые приборы обычно раскладываются ребенком на столе в строго определенной последовательности.

        Малыши с проявлениями аутизма могут весьма успешно окончить школу, показывая отличные знания по какой-то одной дисциплине.

        Диагностика у новорождённых

        Малыши с проявлениями аутизма плохо реагируют на любые попытки обращения к ним, особенно по имени. Дети долгое время не лепечут и не произносят первые слова.

        Эмоции ребенка достаточно обеднены. Жестикуляция также значительно снижена. Малыш, который болен аутизмом, производит впечатление очень спокойного ребенка, который мало плачет и практически не просится на ручки. Любые контакты с родителями и даже мамой не доставляют ребенку сильных положительных эмоций.

        Новорожденные малыши и груднички практически не выражают различные эмоции на лице. Такие детки кажутся даже несколько отреченными. Часто на попытки вызвать у малыша улыбку, он не меняется в лице или воспринимает эту попытку достаточно холодно. Такие детки очень любят рассматривать различные предметы. Их взгляд останавливается на каком-то предмете на очень долгое время.

        Малыши часто стараются выбирать одну или пару игрушек, с которыми могут проводить практически весь день. Для игр им абсолютно не требуется никто из посторонних. Они прекрасно чувствуют себя наедине с самим собой. Иногда попытки вторгнуться в их игру может вызвать приступ паники или агрессии.

        psi-doc.ru

        Аутизм симптомы у детей до 3

        Признаки аутизма у ребенка 3 лет

        К большому сожалению, в современном мире тенденция к постановке диагноза «аутизм» у малышей неуклонно растет. Ученые до сих пор не выяснили причину этого отклонения, но замечено, что иногда заболевание бывает наследственным.

        Хотя в медицинском словаре и существует такой диагноз, на самом деле аутизм не является болезнью, как таковой. Это лишь отличие конкретного ребенка от сверстников в различных поведенческих ситуациях.

        Симптомы аутизма у детей до 3 лет

        Как правило, диагноз ставится лишь после пятилетнего возраста, но первые признаки аутизма у детей можно заметить до наступления 3-4 лет и даже раньше. Некоторые детки явно выдают своим поведением отклонение от нормы уже в полуторогодовалом возрасте, и внимательные родители могут сами заподозрить неладное.

        В основном признаки аутизма у 3-х летнего ребенка являются косвенными и даже если родители нашли некоторые из них у своего чада, то это не всегда означает заболевание. Диагноз может поставить только грамотный специалист-невролог, который ведет наблюдение за малышом, а также назначает специальное тестирование для предварительной постановки диагноза.

        Итак, на какие признаки и симптомы аутизма у детей 3 лет нужно обратить внимание родителям, сейчас мы рассмотрим. Они делятся на три подгруппы: социальные, коммуникативные и стереотипные (монотонность в поведении).

        Социальные признаки

        1. Ребенок интересуется не игрушками, а обычными бытовыми предметами (мебель, радиоприборы, кухонная утварь), совершенно игнорируя детские забавы.
        2. Невозможно предугадать реакцию малыша на то или иное воздействие.
        3. У ребенка отсутствует подражание взрослым, которое начинается у детей после года.
        4. Ребенок всегда играет один и игнорирует компанию сверстников или родителей.
        5. Практически всегда малыш избегает при общении смотреть в глаза, а наблюдает за губами или движениями рук собеседника, когда к нему обращаются.
        6. Чаще всего ребенок, у которого наблюдается аутизм, не терпит физического контакта со стороны окружающих.
        7. Малыш или очень привязан к маме и неадекватно реагирует на ее отсутствие или же наоборот, не выносит ее и не успокоится, пока она не покинет его территорию.
        8. Коммуникативные признаки

          1. Дети часто говорят о себе в третьем лице, вместо «Я» употребляют свое имя, или говорят «Он».
          2. У ребенка не развита или плохо развита речь для его возраста.
          3. Малыша совершенно не интересует окружающий мир, он не задает вопросов.
          4. В ответ на улыбку ребенок никогда не улыбается и в повседневной жизни вообще улыбается крайне редко.
          5. Часто речь ребенка состоит из выдуманных слов, фраз или же из постоянно повторяющихся чужих, когда-то услышанных слов.
          6. Малыш практически никогда не реагирует на просьбы взрослого, не отзывается на свое имя.
          7. Стереотипы в поведении

            1. Ребенок неадекватно реагирует на смену обстановки или людей в помещении. Ему комфортно только с одними же и теми людьми, остальных он воспринимает в штыки.
            2. Малыш кушает только строго им выбранные продукты и никогда не пробует ничего нового.
            3. Повторение однообразных монотонных простых движений тоже свидетельствуют в пользу расстройства психики.
            4. Маленькие аутисты строго следуют собственному распорядку дня и весьма педантичны в этом.

            К сожалению, лекарства, которое бы вылечило аутизм, не существует. Но ребенку очень помогут адаптироваться в социуме специальные коррекционные мероприятия и работа с психологом.

            Большинство врачей склоняется к тому, что это наследственное заболевание. Не исключается влияние инфекционных агентов на ребенка во время беременности. Внутриутробная инфекция может способствовать органическим поражениям головного мозга, что в дальнейшем приводит к тяжелым последствиям, в том числе к детскому аутизму.

            Имеется ряд общих признаков, которые характерны для детей с аутизмом. Проявления зависят от степени тяжести этого расстройства, а также от возраста.

            Условно выделяют четыре группы:

            Ранний аутизм (у детей до 2-х лет);

            Детский аутизм — у детей от 2-х до 11 лет;

            Подростковый аутизм — от 11 до 18 лет

            Часто бывает так, что до 2-3 лет ребенок развивается нормально, прибавляет в весе, своевременно начинают сидеть, ползать, ходит. А первые признаки аутизма начинают проявляться по мере развития психической сферы и расширения социальных.

            У детей старше 2-х лет к характерным признакам раннего аутизма добавляются другие специфические симптомы. Ребенок не стремиться к общению, не принимает участие в беседах, как правило, его интересует только один вид деятельности, часто повторяет одно и то же слово или звук, при смене привычной обстановки у ребенка возникает паника. Такие дети с большим трудом приобретают различные навыки, в школе возникают трудности с обучением чтению и письму.

            Психическое развитие при аутизме может доходить до противоречивости. Так, аутичный ребенок может быть как умственно отсталым, так и высокоинтеллектуальным, может быть одаренным в какой-то одной области (музыка, математика, рисование), но при этом не имеет простейших бытовых и социальных навыков.

            Следует отметить, что нередко, умственный коэффициент у таких детей превышает 70 баллов по сто балльной шкале.

            Речь у детей с аутизмом развита плохо, отличается негибкостью, «механичностью», «попугайностью». Создается впечатление штампованности. Для таких детей характерно повторение услышанной фразы, часто уже вне связи с реальной ситуацией (эхолалирование).

            В возрасте старше 11 лет. дети с аутизмом, как правило, уже приобретают простые навыки общения с людьми, но всё равно предпочтение отдают одиночеству. В период полового созревания такие дети могут становится агрессивными (зачастую характерна самоагрессия) или впадают в депрессивное состояние.

            Итак, у детей страдающих аутизмом можно выделить три основные проблемы. трудности с социальной коммуникацией, с социальным взаимодействием и социальным воображением (но не с творческим).

            Из характерных особенностей можно отметить: любовь к рутине, сенсорную чувствительность, специальные (узкие) интересы, нарушения обучения.

            Лечение аутизма у детей

            Из нетрадиционных методов применяют фитотерапию, нетрадиционные школы психического развития. Благоприятно действует на развитие детей с аутизм общение с животными (собаки, лошади, дельфины).

            Родителям легче справиться с осознанием и принятием этой проблемы при общении с другими родителями детей больных аутизмом. Так же рекомендуется родителям регулярно посещать психолога и брать отпуск (отдыхать от лечения ребенка), на время оставив его в надежных руках, тех кому доверяете.

            Лечение аутизма долгий и очень трудный процесс, поэтому родителям следует запастись терпением и наедятся на лучшее. Прогноз в каждом отдельном случае различный. Некоторые дети идут на контакт уже через 3-4 месяца, у других положительной динамики может не наблюдаться годами.

            Аутизм у детей – это особенное состояние нервной системы. Аутизм у детей — это даже не болезнь в прямом смысле этого слова, а особенное развитие нервной системы и психической сферы. Оно проявляется в нарушении нормального развития с отставанием в психомоторной сфере и нарушением социализации и контактов с окружающими. Зачатки этого состояния можно обнаружить внимательным родителям ее в 8-10 месяцев – когда ребенок предпочитает монотонную деятельность, протестует против нахождения на руках, плачет из-за мелких раздражителей. Примерно к 18-20 месяцам диагноз можно установить уже с большой долей вероятности и после трех лет он будет выставлен точно.

            Проявления болезни выражаются не на уровне тела, а на уровне поведения и реакций ребенка, его отношения к миру и окружающим его людям. Причину возникновения аутизма до конца так и не выявили – что только не приписывали – и прививки, и условия жизни, но чаще всего выявляются особые генетические нарушения, но проблема аутизма до сих пор является объектом пристального изучения детских психиатров.

            Как распознать аутизм у детей?

            Все родители хотят, чтобы их малыш рос и развивался нормально. И если у него есть какие-то проблемы, им хочется знать о них заранее – как можно раньше их распознать и начать лечение. Родители очень радуются, когда малыши начинают им улыбаться, смеяться и произносить звуки, когда они позитивно реагируют на окружающую их жизнь. Обычные малыши очень любят к себе внимание окружающих, стараются его к себе привлечь.

            Аутисты – другие. Они не хотят и всеми силами стараются не привлекать внимания окружающих, они хотят жить в своем собственном внутреннем мире. На контакты с ними они реагируют неадекватно и иногда очень бурно, плачем при попытке взять их на руки. Им не интересно познание нового в окружающем мире, они не хотят ни с кем знакомиться, не делятся эмоциями. У таких детей возникают сложности в сфере общения и адаптации в обществе, они не интересуются обычными детскими вопросами и радостями. При подобных проявлениях родители начинают подозревать неладное и обращаются к врачам — неврологам или психиатрам. Аутизм именуют еще синдромом Ретта или Аспергера, это разные варианты одной и той же по сути проблемы – нарушением познавательной и эмоциональной сферы.

            Обычно аутистские черты проявляются постепенно, начиная с 10-15 месяцев, и полностью сформировываются к трем годам. Родители отмечают отсутствие интереса к любым играм, привычным для детей, нежелание заниматься, нарушение психического развития и речи. При подобных проявлениях необходимо проверять следующие симптомы:

            — ребенок отказывается от тактильного и телесного контакта родителями.

            — ребенок к трем годам не говорит совсем.

            — ребенку нравится быть одному. Он избегает общества.

            — ребенку не хочется контактов с миром, у него нет интереса к его изучению, прогулкам.

            — он слабо может общаться невербально, жестами.

            — ребенок отказывается смотреть глаза родителям и другим людям.

            — жесты ребенка очень странного характера, он нервный, маловыразительный.

            — речь ребенка монотонна и как бы заучена.

            — ребенок повторяет слова других людей эхом, но без выражения и эмоций.

            — он необычно реагирует на звуки, сет или прикосновения.

            Аутизм у детей может быть в легкой форме, когда ребенка, возможно, почти полностью адаптировать в социуме и дать возможность полноценно учиться и работать, до очень тяжелых проявлений с формированием даже умственной отсталости. Иногда признаки аутизма у детей проявляются при начале школы или садика – это сложность адаптации.

            Аутизмом называют расстройство психики, и проявления его широки, у каждого ребенка будет набор своих особенных проявлений, это выражается в жестах и движениях, реакциях и речи. Чаще всего изменяется поведение ребенка и проявляется оно в таких особенностях:

            — ребенок не может нормально общаться – словами и без слов, развитие его речи не соответствует возрастным нормам. Он говорит без выражения и ритма.

            — у ребенка постоянно проявляется одна и та же манера поведения с окружающими, предпочитает их обществу одиночество.

            — проявления ярко дают знать в возрасте после двух лет

            — дети не играют с другими детьми и игрушками. Все их игрушки расставлены в строгом и всегда неизменном порядке, в зависимости от цветов

            — ребенок не хочет ничего менять в окружающем, перемены для него неестественны и все его занятия должны с педантичностью повторяться ежедневно.

            — у ребенка могут быть расстройства сна.

            Понимание такого ребенка и работа с ним очень сложны, от родителей потребуется много усилий в воспитании и развитии малыша. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации в вопросах общения и воспитания.

            -вам важно заставить ребенка понять, что он обычный член семьи и не требует особенного отношения. При чрезмерном к себе внимании и отношении гиперопеки ему будет некомфортно.

            — дайте ребенку возможность самому составить для себя удобный график питания, сна и прогулок. Навязывание ему режима, даже самого правильного, может привести к негативу и усилению отклонений поведения.

            — всегда хвалите ребенка даже за самые мелкие задания, но только сразу после него. Большинство аутистов не помнят вчерашних дней и не поймут отсроченной похвалы.

            — найдите сообщество таких же родителей и специальные учреждения по воспитанию и поддержке детей аутистов. Вместе бороться с проблемой всегда легче.

            Как лечится аутизм у детей?

            На сегодня нет эффективных препаратов и методов лечения аутизма у детей – все способы и меры реабилитации направлены на улучшение их социальной адаптации и возможность существования в обычном обществе.

            Применяют различные виды терапии – общение с животными, особенно лошадьми и собаками, сказкотерапию и психотренинги, работу с психологом-педагогом и общение с такими же детьми, либо здоровыми сверстниками – по рекомендации ведущего врача. Проявления и методы лечения зависят от тяжести состояния – при легкой степени аутизма возможно даже обучение в обычной школе.

            zdorovijrebenok.ru

            Аутизм у детей — это расстройство психики, которое возникает в результате нарушения нормального развития головного мозга. Для аутизма характерен выраженный дефицит социального взаимодействия, ограниченные интересы, повторяющиеся действия, погружение в себя.

            Наиболее достоверным считается, что к развитию аутизма приводят изменения в генах, которые отвечают за синаптические связи в головном мозге.

            Аутизм у взрослых — старше 18 лет.

            Для раннего аутизма характерно, начиная с первых месяцев жизни ребенка своеобразное поведение и взаимодействие с окружающими. Такие дети не просятся на руки, не прижимаются к матери, не смотрят в глаза. Некоторые дети не реагируют на звуки и на свое имя, не улыбаются, не отдают видимого предпочтения в контакте. В этой ситуации тяжелее всего приходится родителям, особенно маме. Мама такого малыша не получает положительных эмоций, ожидаемой радости от общения с ребенком, это может привести к развитию у неё депрессии и раздражительности, что также не благоприятно сказывается на развитии ребенка.

            У большинства детей имеется неадекватная реакция на раздражители. Дети с аутизмом пугаются и плачут при малейшем дискомфорте. Не охотно играют с ровесниками, практически не говорят.

            Дети с аутизмом страдают гиперчувствительностью к различным раздражителям, поэтому они часто боятся бытовых электроприборов, которые издают громкие, резкие звуки, шума воды, как яркого света, так и темноты. Их может раздражать одежда.

            В возрасте старше 11 лет, дети с аутизмом, как правило, уже приобретают простые навыки общения с людьми, но всё равно предпочтение отдают одиночеству. В период полового созревания такие дети могут становится агрессивными (зачастую характерна самоагрессия) или впадают в депрессивное состояние.

            Итак, у детей страдающих аутизмом можно выделить три основные проблемы: трудности с социальной коммуникацией, с социальным взаимодействием и социальным воображением (но не с творческим).

            Для постановки диагноза необходимо длительное наблюдение за ребенком в ходе которого выявляются вышеописанные симптомы.

            Лечение аутизма у детей

            К сожалению лекарственных препаратов от этого расстройства нет и полное выздоровление от аутизма не наступает никогда. Лечение таких детей заключается в адаптации их в социуме (к семье, обществу) и к организации социальной и функциональной независимости.

            Наиболее эффективен комплексный подход к лечению аутистов. Это занятия с логопедом, психологом, анализ поведения, развитие социальных навыков, применение «моделей развития», трудотерапия.

            Из медикаментозной терапии, в качестве симптоматических средств, применяют антидепрессанты, стимуляторы, антипсихотики.

            Лечение ребенка должно быть постоянно и в больнице, и дома, и в детском саду. Лучше наблюдаться у одного и того же психиатра, так как частая смена врача может привести к ухудшению состояния. В лечении очень важно повторение — изо дня в день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их выполнять. Ребенок и родители должны соблюдать точный распорядок дня. Не следует менять обстановку к которой привык ребенок.

            Лечение аутизма долгий и очень трудный процесс, поэтому родителям следует запастись терпением и надеяться на лучшее. Прогноз в каждом отдельном случае различный. Некоторые дети идут на контакт уже через 3-4 месяца, у других положительной динамики может не наблюдаться годами.

            www.mapapama.ru

            Первые симптомы аутизма у детей – быстрое обнаружение болезни

            Главная » Здоровье » Детские болезни » Первые симптомы аутизма у детей – быстрое обнаружение болезни

            Аутизм – довольно сложное и серьезное с точки зрения психологии заболевание, которое не имеет определенных симптомов. В России наблюдается крайне редко – всего у 3 детей из 10 000.

            Аутизмом называют психологические расстройства, при которых контакт больного с окружающим миром затруднен. Для людей, страдающих аутизмом, характерно неадекватное восприятие событий, происходящих вокруг них, и людей, которые их окружают.

            Первичные признаки данного заболевания начинают проявлять себя еще с раннего возраста (до 2,5 лет). И чем раньше болезнь будет выявлена, тем больше шансов имеется у родителей избавить малыша от нее.

            Как распознается аутизм в раннем возрасте?

            Большинство родителей аутистов отмечали, что наблюдали необычное в поведении своего ребенка с самого его рождения. И в первую очередь это касается восприятия близких людей.

            Как правило, маленькие дети, не имеющие психологических расстройств, тянуться и радуются, когда видят знакомое лицо (маму, папу бабушку и т.д.). Дети аутисты не любят, чтобы их брали на руки, ну а если это происходит для того чтобы покормить или переодеть, они либо сильно напрягаются и пугаются этого, либо же наоборот, становятся аморфными.

            Кроме того, зрительный контакт у детей аутистов также осложнен. Если совершенно здоровые дети пытаются «ловить» взгляд матери, то аутисты, наоборот, пытаются избегать зрительного контакта и не любят общения «лицом к лицу». Такое проявление заболевания указывает на то, что у ребенка также имеются отклонения в коммуникативном развитии.

            Также распознать заболевание можно по наличию улыбки. Здоровые детки начинают улыбаться в раннем возрасте. С рождения они смеются во снах и в 2 месяца уже начинают узнавать знакомые лица и радоваться им, проявляя это обычной улыбкой.

            Аутисты же начинают улыбаться в более позднем возрасте, примерно в 4 – 5 месяцев, и, как правило, совершенно по-другому поводу. Они могут смеяться при виде птичек или услышав их чирикание. Очень часто больные таким заболеванием дети, начинают улыбаться, когда кому-то больно или кто-то плачет. Или наоборот, они могут плакать, услышав смех окружающих. Это указывает на то, что ребенок не может распознавать настроения и выражения лиц окружающих его людей.

            Для детей аутистов также характерны нарушения языкового общения. Зачастую таких детей даже принимают за глухих. Однако данное заболевание с глухотой никак не связанно. Дети просто не могут в силу запоздалого развития нормально воспринимать информацию, связанную со значениями отдельных слов и речи в целом. Хотя при этом у них отмечается отличный слух.

            Языковое развитие у таких детей запоздалое. Если здоровый ребенок в год уже может говорить около 10 слов, то дети аутисты даже самые простые слова начинают говорить только ближе к 2 – 3 годам. И это только при легких формах проявления заболевания. При тяжелых случаях дети становятся неспособны говорить на протяжении всей своей жизни.

            Как вылечить нейродермит у ребенка? Народные и современные методы лечения.

            Также такие дети любят находиться в одиночестве. Они отстраняются от окружающих их людей, даже самых близких. При отсутствии таких психологических расстройств, дети чаще всего сами тянуться к маме или папе, вытягивая ручонки, тем самым показывая желание быть поднятым и обнятым.

            По мере взросления дети, страдающие подобными психологическими отклонениями, начинают осознавать, что с ними живут их родители и другие взрослые люди. Они начинают устанавливать с ними некоторую эмоциональную связь, однако даже общение и его поддержание в дальнейшем со сверстниками или чужими людьми становиться затрудненным.

            Кроме того, дети аутисты в основном играют одни в какие-либо игры. Они не могут играть в игры, требующие совместного участия и сотрудничества с другими детьми, что опять-таки связанно с затрудненным их общением с окружающим миром.

            У детей аутистов также может наблюдаться феномен неправильной привязанности. Примером этого является чрезмерная привязанность к матери. Ребенок не может существовать без нее, он не представляет себя отдельно от нее и с сильной эмоциональностью переживает даже кратковременную разлуку с ней.

            А иногда дети аутисты свою чрезмерную привязанность показывают временными промежутками. Они могут в течение часа непрерывно находится с матерью и требовать от нее внимания, а затем отстраниться от нее и избегать с ней всяческого контакта.

            При этом данный симптом может начать проявлять себя ближе к 2 годам. Хотя до этого никаких признаков аутизма у ребенка могло не наблюдаться. Он мог нормально развиваться и соответствовать всем международным нормам. Это приводит к тому, что даже опытный специалист не может выявить наличие заболевания в грудничковом возрасте при плановом осмотре.

            Что способствует развитию аутизма?

            К сожалению, ученые до сих пор не могут дать однозначного ответа на то, что же способствует развитию данной болезни.

            Однако есть такое утверждение, с которым согласны практически все ученые – аутизм развивается на генетическом уровне и ребенок с данным видом заболевания может родиться у совершенно здоровых родителей.

            Способы диагностирования аутизма

            Не стоит паниковать, если вы обнаружили вышеуказанные признаки проявления аутизма у своего ребенка. Постановка окончательного диагноза должна осуществляться только опытным и высококвалифицированным специалистом.

            Такое заболевание как аутизм является довольно редким, поэтому ваши опасения могут даже и не подтвердиться. Зачастую родители путают аутизм с расстройством аутичного спектра. Второй в отличие от первого успешно поддается лечению и наблюдается гораздо чаще среди детей младшего возраста.

            Постановка диагноза в данном случае представляет собой очень продолжительный процесс. Иногда врачу для этого необходимо несколько лет. Как правило, точное постановление диагноза осуществляется только ближе к 2,5 – 3 годам, даже несмотря на то, что сегодня медицина в плане диагностики сделала большой шаг в своем развитии.

            Такая сложность в постановке диагноза заключается в том, что аутизм имеет различные формы и в каждом случае может проявлять себя по-разному. Распознать его у ребенка очень трудно, а при легких степенях развития практически невозможно.

            Для постановки диагноза врач основывается только на свои знания и практику. Никакие современные технологии не способны выявить данное заболевание. Только врач, наблюдая за поведением ребенка в течение длительного времени, может сделать определенные выводы.

            Как только диагноз подтвердился, необходимо сразу же начинать корректировку психологического расстройства. Чем раньше начнется лечение, тем быстрее ребенок сможет адаптироваться к окружающему миру.

            Корректировка аутизма у маленьких детей: с чего начать?

            Лечение аутизма представляет собой сложный и длительный процесс, который может затянуться на несколько десятков лет.

            Подходить к данному процессу необходимо комплексно. Здесь требуется не только прием лекарственных медикаментов, но и поддержания определенного типа диеты и занятия с психиатром. Но начнем все по порядку.

            Лекарственные средства при аутизме

            Ученые еще не изобрели лекарственное средство, которое помогало бы бороться с аутизмом, так как это генетическое заболевание, которое по своей сути не поддается лечению. Однако существуют лекарственные препараты седативного действия, которые оказывают успокаивающее действие на нервную систему ребенка.

            Прием подобных препаратов необходим для того, чтобы предотвратить саморанения, присущие детям аутистам, а также для выведения ребенка на функциональный уровень, при котором возможно применение других методов лечения данного заболевания.

            Для лечения аутизма у детей применяют следующие препараты:

          8. отборочные ингибиторы обратного захвата серотина;
          9. антипсихотические.

    Первые обладают свойством подавления страха и паники, они снижают уровень стресса и нормализуют эмоциональный фон. Под их действием человек быстро успокаиваются и начинает адекватно реагировать на все происходящее вокруг него.

    У детей, страдающих аутизмом, такие препараты назначаются в очень малых дозах. Они улучшают общее поведение ребенка, его языковые навыки и обучение.

    Несмотря на то, что такие препараты являются весьма эффективными при лечении аутизма, они имеют свои побочные эффекты, среди которых:

  • повышение аппетита, что влечет за собой стремительный набор веса;
  • бессонница;
  • повышенное возбуждение и прочие.
  • Антипсихотические препараты обладают мощным воздействием на ЦНС. Их назначают только в тех случаях, когда ребенок, страдающий аутизмом, часто впадает в состояние сильного гнева, теряет над собой контроль и склонен к припадкам, в результате которых сам наносит себе телесные травмы.

    Примером таких препаратов являются «Рисперидон» и «Сонапакс». Они также обладают рядом побочных явлений, которые проявляются довольно часто, нежели при приеме медикаментов отборочного ингибитора обратного захвата серотина.

    Помимо этих препаратов врач может выписать такие лекарственные средства, как «Гидрохлорид гуанфацина» и «Клофеин». Эти препараты вообще предназначены для лечения АД, а вернее для его снижения. Однако они также успокаивающе воздействуют на ЦНС, что приводит к количественному снижению проявления приступов гнева и других психологических расстройств.

    Эти препараты воздействуют на каждый организм по-разному. Поэтому врач может даже настаивать на временном прекращении этих лекарственных средств для того, чтобы оценить какой эффект они дают – негативный или позитивный.

    Что такое фарингит, и как его лечить? Советы опытных родителей.

    Соблюдение определенного режима питания также очень важен при лечении аутизма у детей. Им категорически запрещено давать продукты, в которых содержится глютен. Во-первых, этот микроэлемент вызывает влозбуждающее действие на нервную систему.

    А во-вторых, они способствуют увеличению аппетита. А так как лекарственные медикаменты, которые используются для лечения аутизма, могут вызвать прибавку в весе, от них лучше отказаться.

    Глютен представляет собой клейковину, которая относится к разряду эластичных белков, высокое содержание которых наблюдается в пшенице и всех продуктов питания, изготовленных из нее. В производстве клейковину используют в качестве увеличения размеров изготавливаемого продукта – хлеба, булочек, тортов и т.д.

    Кроме того, глютен также содержится в таких продуктах, как:

    • шоколад и конфеты;
    • каши (манная, овсяная, перловая);
    • йогурты;
    • мороженное;
    • домашняя выпечка;
    • кондитерские изделия и т.д.
    • Детям, страдающим аутизмом, употребление данных продуктов питания является недопустимым. В их рационе должны преобладать:

    • только натуральные мясные продукты;
    • свежие овощи и фрукты;
    • сливочные и растительные масла;
    • рис;
    • кукуруза;
    • гречневая крупа;
    • картофель;
    • орехи.
    • Занятия с психиатром при аутизме

      Занятия с психиатром проводятся как индивидуально, так и группами. Они являются ключевыми в лечении аутизма и помочь адаптироваться больному ребенку к окружающей среде без их участия практически невозможно. Такие занятия помогают малышу овладеть необходимыми навыками и позволяют ребенку стать независимым.

      Так как главной проблемой многих детей аутистов является затрудненное общение со сверстниками, групповые занятия также имеют огромную роль в данном случае. Они помогают ребенку преодолеть барьер и учат общению с другими людьми.

      Также психиатр может настаивать на посещение ребенком специальных занятий, направленных на физическое развитие ребенка. Различные спортивные игры помогают малышу не только развивать свое тело, но и налаживать контакт с окружающими. Кроме того, на такие занятия допускаются их родители и очень хорошо, если они также будут принимать участие в различных играх, так как это поможет установить эмоциональную связь между родителями и больным ребенком.

      И даже несмотря на то, что в мире не существует лекарств от этой болезни, любовь и забота близких помогут ребенку адаптироваться в окружающем мире и предотвратить появления проблем различного рода в будущем, связанных с проявлением аутизма.

      klubmama.ru

      Это интересно:

      • Великая депрессия 1929-1933 годов Великая депрессия в США 1929 - 1933 годов 1. Великая Депрессия в США 1929-1933 годов экономический кризис в мировой экономике, начавшийся в США в 1929 году, а затем и в других странах мира. Официально закончился в 1940 году, но реально экономика США стала восстанавливаться после Второй мировой войны. Определение Великая Депрессия […]
      • Великие депрессии сша Великие депрессии сша Великая депрессия - это Американский кризис 1929-1933 года Это был продолжительный спад мировой экономики, случившийся в 1929 году и окончательно закончившийся в 1940 году. При этом рецессия распространилась на большую часть стран Запада и другие страны по всему миру. По сути, Великая Депрессия - это мировой экономический […]
      • Витамины группы в от стресса Витамины РїРѕРјРѕРіСѓС‚ повысить устойчивость Рє стрессу Рё снизить усталость Полноценное питание является неотъемлемой частью Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРіРѕ образа жизни. Однако даже РѕРЅРѕ РЅРµ СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕ обеспечить […]
      • Стресс с клиентами Стресс-менеджмент. Как работать со своим стрессом. Владельцы бизнеса. Руководители коммерческих компаний. Руководители и сотрудники HR-подразделения. Руководители и менеджеры отдела продаж. Руководители и сотрудники отделов по работе с клиентами. Руководители и сотрудники call-центров. Освоили и закрепили унифицированное понятие […]
      • Набираешь вес от стресса Набираешь вес от стресса Мы попросили Карен Ансель – признанного диетолога Нью-Йорка и представителя Американской Диетологической Ассоциации, дать нам небольшие консультации по пяти актуальным вопросам измерения веса. Как правильно взвешиваться? Чтобы получать верные сведения, отмечать верные тенденции колебания веса, требуется учитывать […]
      • Булимия лечение дома Булимия – особенности диагностики и лечения Почему развивается патология Предрасположенность к булимии наблюдается у людей, в чьей семье родственники страдают ожирением, подвержены депрессивным состояниям. Также имеется ряд факторов, влияющих на развитие заболевания, к ним относят: Гормональные нарушения – отмечают высокую концентрацию гормона […]
      • Если белую горячку не лечить Нужно ли лечить белую горячку February 22, 2017 Нужно ли лечить белую горячку. Решение проблем с алкоголем начинается обычно с такого вопроса. Теперь мой муж не пьет. Без кодировок, походов к наркологу и всяких заговоров. Он даже не знал, что сам лечится от алкоголизма- лечение прошло без его ведома. Метод с помощью которого я победила алкоголизм […]
      • Нарушения сна бессонница Лечение бессонницы у пожилых До 35% пожилых людей в возрасте от 65 лет подвержены нарушениям сна, 25% из них регулярно употребляют снотворные. Чаще всего представители старшего поколения жалуются на следующие факторы, существенно ухудшающие их качество жизни: бессонница; проблемы с засыпанием; поверхностный, часто прерывающийся сон […]