Массаж ребенку с аутизмом

Порядок оформления инвалидности ребенку

К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории РФ законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей одинаковая.

Что касается порядка оформления, то в этом плане есть небольшие отличие. Рассмотрим все более подробно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Кто относится к группе детей инвалидов. Законодательная база вопроса

В частности речь идет о таких законах, как:

  • Постановление Правительства №95, в котором четко прописанные условия и порядок оформления любой группы инвалидности;
  • Постановление Министерства Труда и социального развития №17, определяющее условия для назначения медицинской экспертизы, предусматривающей выявление причины, повлекшей инвалидность;
  • Приказ Минздрава №317, который определяет порядок проведения медицинской экспертизы;
  • Разъяснение Министерства Труда №1, в котором прописан перечень медицинских клиник, имеющих право на проведение медицинской экспертизы;
  • Федеральные законы, которые предусматривают права инвалидов, порядок получение социальных выплат, в том числе и обеспечивает социальную защиту в обществе.
  • Стоит отметить, что получить инвалидность вправе любой ребенок, у которого имеется какое-либо заболевание (дцп, аутизм и другие), из-за которого он не может жить нормальной жизнью, ограничен в передвижении и так далее.

    Для получения инвалидности существует определенный порядок действий.

    Общий порядок оформления статуса инвалида для ребенка

    Общая картина оформления инвалидности для ребенка выглядит таким образом:

    1. На первом этапе следует обратиться в местную детскую поликлинику либо в психоневрологический диспансер, на учете которого стоит ребенок. Стоит учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают его от здоровых детей. В том случае, если заболевание является общетерапевтического значения (проблемы со зрением, слухом), то следует целенаправленно идти в поликлинику. В случае с психическими заболеваниями (генетическими), – начинать процедуру оформления инвалидности следует с психоневрологического диспансера, где ребенок обязательно должен стоять на учете.
    2. Следует у лечащего врача получить направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭК). Для каждого заболевания, направление выписывает определенный врач.
    3. При выдаче направления лечащий врач в обязательном порядке говорит о необходимости прохождения определенных врачей с параллельной сдачей анализов (он также выписывает подобное направление). В большинстве случаев понадобится пройти стандартный перечень врачей и сдать общие анализы крови и мочи.
    4. При наличии направления на руках следует немедленно приступать к обходу врачей и сдачи анализов. В том случае, если до проведения экспертизы ребенок не успел все сделать, процедура повторяется вновь. Другими словами, инвалидность может быть предоставлена только на следующий год.
    5. После того, как анализы сданы, и все необходимые врачи пройдены, со всеми документами необходимо обратиться к своему лечащему врачу (который выдавал направление на МСЭК).
    6. Отдав все документы врачу, можно немного расслабиться, поскольку теперь все зависит от лечащего врача. Он теперь занимается заполнением всей необходимой документации по медицинской части, а родителям с ребенком остается дождаться назначенной даты проведения экспертизы и собирать перечень дополнительной документации.

    Сбор необходимой документации

    Документация, которая необходима для проведения медицинской экспертизы четко регламентируется Министерством Труда. В ее состав входит:

  • свидетельство о рождении ребенка (в том случае, если ребенку от 14 до 18 лет, – необходимо предъявить паспорт);
  • заявления на проведение экспертизы (может быть написано отцом либо матерью ребенка);
  • характеристика с места учебы либо детского сада (исключением является не посещение ребенком этих заведений);
  • направление на МСЭ. Направление должно быть по форме 088/у-06.
  • Что касается свидетельства о рождении либо паспорта, то в обязательном порядке должна быть и копия.

    Для проведения экспертизы иностранцам, помимо этих документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий их статус на территории РФ (речь идет о справки вынужденного переселенца, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее).

    Родители вправе предоставить пакет документов как лично, так и в электронном варианте. При отправке документов через электронную почту, в обязательном порядке должна быть поставлена электронная печать. Но как показывает практика, лучшим вариантом является личная передача документов (в противном случае есть вероятность потери документов).

    Куда необходимо обращаться

    Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

    В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

    Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

    К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

    При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

    Последние изменения в программе «Материнский капитал» можно узнать из данной статьи.

    Порядок постановки на очередь в детский сад изложен в этом материале.

    Особенности оформления с различными болезнями

    От наличия определенного заболевания зависит начало процедуры оформления инвалидности (точнее, разные лечащие врачи выписывают направление). Рассмотрим подробнее.

    Заболевания опорно-двигательного аппарата

    При наличии заболевания с опорно-двигательным аппаратом, выдача направления ложится на лечащего хирурга, который и определяет порядок дальнейших действий.

    В большинстве случаев, инвалидность может быть назначена сроком на 1 год с дальнейшим подтверждением.

    С синдромом Шерешевского-Тернера

    На сегодняшний день вокруг инвалидности с этим заболеванием существует множество споров. В большинстве случаев при назначении статуса инвалида ребенку с таким заболеванием, через год она снимается.

    Однако инвалидность может быть установлена только в том случае, если:

    • у ребенка наблюдаются проблемы с развитием внутренних органов;
    • наблюдаются серьезные сбои эндокринной системы;
    • существует сбой в умственном развитии.
    • При отсутствии вышеперечисленных условий в инвалидности будет отказано.

      В случае наличия проблем со зрением, при попытке оформить инвалидность, первым делом следует обратиться к офтальмологу, который занимается непосредственно лечением.

      Как правило заболевания из этой группы влекут пожизненную инвалидность.

      В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

      При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

      Инвалидность в этом случае возможна только при хроническом заболевании, которое влечет за собой постоянные приступы удушья. Несмотря на то, что с таким заболеванием вероятность получения инвалидности достаточно небольшая, это все же возможно.

      Однако необходимо быть готовым к тому, что ежегодно следует всеми усилиями доказывать наличие этого заболевания.

      При наличии этого заболевания необходимо обратиться к лечащему психотерапевту на консультацию.

      В случае, если получение инвалидности возможно, он определит для родителей ребенка порядок дальнейших действий. Но как показывает практика, вероятность получения статуса инвалида низкая.

      При заболевании ДЦП, в первую очередь необходимо обратиться к лечащему неврологу за направлением, а затем к участковому педиатру.

      Инвалидность в этом случае оформляется сроком на 1 год, затем необходимо перекомиссия.

      Особенности оформления в различных регионах

      Во всех регионах нашей страны, процедура оформления инвалидности для ребенка одинаковая. При этом есть небольшой нюанс.

      Дело в том, что если ребенок, который направлен на МСЭК, является учеником школы либо детского сада, из этого заведения необходима характеристика. В том случае, если родители переехали в другой город, необходимо лично либо через запрос требовать выслать характеристику. В противном случае, комиссия попросту может не принять ребенка и процедура назначаться на следующий год.

      Если характеристика будет требоваться в виде запроса, он подается непосредственно лечащим врачом.

      Порядок оформления инвалидности ребенку изложен в следующем видеоролике:

      Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

      posobie-help.ru

      15 жевательных аксессуаров для детей с аутизмом: зачем они нужны, и какими бывают

      Что представляют из себя жевательные аксессуары (логопедические массажеры), какими они бывают, и чем они могут быть полезными для детей с аутизмом, читайте в нашем материале.

      Дети с аутичным спектром часто ранят себя: кусают пальцы, обкусывают ногти до крови. Могут до дыр зажевывать края одежды. Так выражается их потребность в оральной стимуляции.

      Проще говоря, чувствительность ротовых мышц и слизистой оболочки при аутизме нарушена. Стараясь поймать ускользающие ощущения, ребенок дает волю жевательным импульсам.

      Для ребенка это просто яркая игрушка, которую комфортно грызть и мусолить во рту. На деле же это массажер, который способствует оральной стимуляции, позволяет напрячь ротовые мышцы, выработать голос и попрактиковать кусательно-жевательные навыки.

      В этой подборке 15 логопедических массажеров для жевания. Каждый вариант — это безопасный выход для жевательных импульсов, подходящая замена для пальцев, одежды, рукавов, карандашей и наушников.

      Несмотря на то, что логопедические массажеры выглядят как игрушки, это приспособления с важной сенсорно-терапевтической функцией. Жевательные приспособления обеспечивают своеобразный логопедический массаж, помогают детям и взрослым с аутизмом успокоиться, сфокусироваться и вновь обрести контроль над собой.

      Жевательные приспособления различны по форме, размеру, цветам, текстуре и степени жесткости

      • В самых мягких массажерах можно буквально «утопить» зубы. Они подходят тем, у кого стремление жевать выражено не очень сильно, и кого обычно устраивает жевательная резинка или ткань.

      • Жевательные аксессуары для аутистов и для детского логопедического массажа

        Длинная лопасть, достигающая задних коренных зубов. Завиток в форме буквы «P» позволяет удобно держать приспособление. Отличная замена кусанию рук, рукавов, карандашей или наушников. Тренирует оральные моторные навыки и развивает челюстные мышцы. Сжимая завиток в руке, ребенок может успокоиться и сконцентрироваться.

        Другая версия того же продукта. Обладает всеми характеристиками предыдущей, гладкой модели. Плюс ко всему имеет пупырышки и выступы для усиленной сенсорной информации. Тактильная поверхность активно развивает оральную моторику.

        Жевательные аксессуар Y-chew — «брат» предыдущих моделей. У него есть три разные лопасти для жевания: одна гладкая, вторая в пупырышках, третья ребристая. Лопасти достаточно длинные, чтобы достигать задних коренных зубов, для которых зачастую больше всего требуется жевание. В твердом варианте это самая долгоиграющая игрушка для страстных любителей жевать.

        Размеры: ручка около 7 см, лопасти – по 3-4,5 см.

        Жевательная подвеска KRYPTO-BITE — мобильная версия массажера для жевания без помощи рук. Форма аксессуара подходит и мальчикам, и девочкам любого возраста. Размер позволяет достигать задних коренных зубов

        Размер подвески: около 8 см в длину и 1,5 в диаметре

        Подвесной аксессуар «кирпич»: на одной стороне крупные выпуклости, на другой – мелкие, что обеспечивает ребенку максимум сенсорной информации. Есть и гладкая версия — для тех, кому не нужна или нежелательна дополнительная текстура. Длина позволяет достичь задних коренных зубов

        Жевательный аксессуар «Клык» — имитация зуба саблезубого тигра или акулы. Размер подвески: 6,5 см в длину, 2,5 см в ширину по самой широкой части, толщина до1,5 см

        Подвеска «Сабля» — самая длинная модель. Объединяет в себе тактильную рукоять с резьбой и гладкий «клинок» для жевания. Длина подвески: 10 см в длину и 1,5 см в диаметре на конце

        Подвеска «Динозавр» — классная идея для любителей динозавров и T-Rex. Широкая, «мясистая» подвеска для тех, кто жует передними или малыми коренными зубами. Размер подвески: 2,5 x5.5 см и около 1,5 см в толщину.

        Жевательная модель «SUPERSTAR», такая же широкая и плотная, как «Динозавр». Одна сторона с гладкой поверхностью, на второй — тактильная звезда. Размер подвески: 2,8 см в самой широкой части, до 5 см в длину и до 1,5 см в толщину.

        Жевательный браслет — расслабляющий аксессуар. Его можно грызть, крутить, гнуть. Можно носить несколько браслетов на одной руке, чтобы обеспечить успокаивающий отяжеляющий эффект. Он легко надевается на запястье и подходит тем, кто не может носить подвеску.

        Жевательный браслет с выпуклой текстурой обладает всеми свойствами гладкого браслета, плюс к этому покрыт выпуклостями по всей окружности.

        Браслет можно сочетать с любой подвеской из представленных выше.

        Жевательные насадки на карандаш — вариация жевательной подвески, которую можно надевать на карандаш. Она придает немного веса карандашу и увеличивает нагрузку на руку. Отлично подходит для выполнения школьных заданий, чтобы увеличить внимание и концентрацию.

        www.uaua.info

        Дельфинотерапия для аутистов

        Терапия дельфинами основывается на одной особенности животных – способности к эхолокации. Таким образом они сканируют окружающую обстановку, используя для этого ультразвуковые волны при передвижении.

        Если говорить о лечении этим методом, то ультразвук помогает улучшать межклеточный метаболизм, движение жидкостей в организме человека. В результате не только ликвидируется застой, но и усиливается их движение в тканях. Такое воздействие помогает избавиться от отеков и наладить работу метаболизма.

        При этом ультразвук, воссоздаваемый дельфинами, способен снять подобно анальгетикам болевой синдром.

        Дельфинотерапия в лечении аутизма

        Этот способ широко применяется в терапии аутизма у детей. Также дельфинотерапия для аутистов вместе с другими методами воздействия позволит «выдернуть» ребенка из состояния самоизоляции, давая новые стимулы для физического, эмоционального и умственного развития. Часто контакт с дельфинами помогает ребенку обрести вновь интерес познания окружающего мира.

        Так занятия позволяют скорректировать и оптимизировать отношения ребенка с социумом:

      • Самооценка пациента заметно повышается, обеспечивается поддержка со стороны специалистов;
      • На 90% снимается состояние дефицита положительных эмоций, идет активная стабилизация настроения;
      • Сглаживается состояние потерянности, одиночества и дезадаптации;
      • Занятия способствуют активизации структур организма, развивается область коммуникаций, процесс мышления и освоения информации заметно ускоряется;
      • Развивается психомоторика с речевыми способностями аутичного малыша, ребенок осваивает и укрепляет координацию движений, ускоряя освоение моторных навыков.
      • Курс предполагает прохождение десяти сеансов, у которых продолжительность приблизительно равна полтора часа. Из них полчаса отводится на общение с животными в бассейне, а остальное время на массаж и общение с психологом. Подобный комплексный метод стал оптимальным подходом в терапии.

        Дельфинотерапия при аутизме дает результаты не сразу, но уже в конце сеансов можно будет увидеть заметный прогресс пациента. Дельфин постепенно становится для малыша другом и напарником для игр. В ходе занятий налаживается контакт с элементами взаимодействия между ними. Дельфин ненавязчиво старается привлечь внимание в процессе ведения игры, требуя от пациента ответных действий в игре, на что и идет упор в игре.

        Важно! Дельфинотерапия помогает создавать условия для активизации структур мозга и организма. Это помогает развить сенсомоторику и речевые способности аутичных малышей.

        Особенности дельфинотерапии

        Это разновидность пет-терапии (зоотерапии), которая позволяет создать оптимальные условия для физического и психического выздоровления больных людей. Объяснить до конца, как именно получается достичь таких результатов при общении с дельфинами, ученым не удалось, но результаты многих уже показали практическую пользу подобного лечения.

        Доказано, что дельфинотерапия для детей с аутизмом дает возможность с положительной стороны оказывать влияние на:

        Первое, что делает ультразвук, издаваемый животными, с телом человека — это оказывает особое влияние на процессы биоэлектрического характера в головном мозге. А учитывая, что животные этого рода являются обладателями веселого и дружелюбного нрава, то положительные эмоции и пользы на уровне физиологии от сеансов ребенку будут обеспечены, что позволяет сдвинуть состояние аутизма с мертвой точки, возвращая малыша в социальную сферу.

        Показания и противопоказания

        Есть особые указания к курсам терапии с дельфинами.

        Польза дельфинотерапии выявлена в работе с такими заболеваниями, как:

      • ДЦП;
      • Синдром Дауна;
      • Иные подобные генетические болезни;
      • Посттравматические и невротические состояния;
      • Депрессия;
      • Нарушенные функции ЦНС;
      • Расстройства памяти;
      • Гиперактивность и дефицит внимания;
      • Умственная отсталость легкой и средней тяжести;
      • Сниженная мозговая активность;
      • Нарушение слуха, речи;
      • Сниженная обучаемость.

      Это не все показания к дельфинотерапии. Аутизм – лишь один из множества диагнозов, который успешно лечат с помощью такого метода.

      Но существуют и противопоказания, при которых заниматься с этими животными нельзя:

    • Онкологические болезни;
    • Приступы эпилепсии;
    • Инфекционные заболевания.
    • Стоит учитывать, что противопоказания к дельфинотерапии выявляются в больнице. Поэтому прежде необходимо проконсультироваться с врачом, чтобы оценить риски осложнений. Аутизм начинает проявляться примерно в 3-х летнем возрасте. Ребенок замыкается и перестает общаться, ограничивая свои интересы повтором определенных действий. Чтобы состояние можно было повернуть вспять – обращайтесь сразу за квалифицированной помощью.

      Отзывы о дельфинотерапии

      Дельфинотерапия заслужила отличные отзывы среди пользователей. Мнения о курсе единодушны – занятия однозначно помогают детям, причем не только с аутизмом, но и другими заболеваниями.

      Отзывы дельфинотерапии при аутизме:

      Сима, 29 лет: «Только приехали с курса дельфинотерапии. Впечатлений много и рассказать обо всем просто слов не хватает. Дельфин сразу привлек внимание моего сына. Наверное, впервые за последние два года я увидела реальный прогресс – он стал реагировать на окружающую обстановку, перестал так часто капризничать. Видимо наш морской друг действительно сотворил чудо. Испытываешь во время процедуры такой эмоциональный подъем, что не передать словами».

      Александра, 32 года: «Прошли и мы курс дельфинотерапии. Не особо верила в него, так как столько всего уже перепробовали, а результаты либо отсутствуют, либо малы настолько, что о них говорить не стоит. Но тут действительно чудо. Увидела столько счастья на лице дочери. В результате уже через 4 процедуры я заметила, что она стала спокойнее и послушнее. Теперь выполняем просьбы уже не с двадцатого раза, а со второго-третьего».

      Дмитрий, 37 лет: «У сына врачи поставили диагноз аутизм. Сколько мы бились с этим приговором – все без толку. Потом знакомый уговорил, чтобы мы попробовали терапию с животными. Сперва хотели обратиться к лошадям, но ребенок положительно среагировал только на дельфинов. Думает, ну что ж, дельфины – так дельфины. Итак, прошло 2 месяца от окончания занятий. Эффект есть наверняка! Со стороны кажется, что вроде даже окреп, оформился и повзрослел. Капризность и перепады настроения практически пропали. Стал лучше разговаривать, активней двигаться, одним словом, преобразился. Спасибо тем, кто придумал такие занятия. Нам словно вернули сына».

      autizmy-net.ru

      «Жизнь с аутизмом»: как выбрать подарок «особенному» ребенку

      Поделиться сообщением в

      Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      Рождественские и новогодние праздники для меня, как и для большинства родителей, — всегда время приятных хлопот. Но угадать с подарком ребенку с аутизмом может быть непросто.

      Недавно я буквально зависла в магазине на два часа ради одного подарка. Мы собирались в гости к подружке моих детей, и мне надо было поздравить всю ее семью с наступающими праздниками.

      Анжелике и ее родителям я за минуту нашла, что подарить. Оставшиеся час и 59 минут я в полной растерянности бродила по магазину в поисках подарка ее старшему брату с аутизмом.

      SMS-сообщение его маме с просьбой подсказать, что может понравиться Джону, не помогло.

      «Я сама не знаю, что ему дарить», — получила я ответ.

      В итоге я купила для Джона кружку, раскрашенную на манер компьютерной игры.

      Он должен открыть подарок на Рождество — так заведено у них в семье. Не знаю, придется ли ему по душе наша кружка, но, по крайней мере, это довольно функциональная вещь, в доме пригодится.

      К облегчению же мамы Джона, я не увижу его реакции. Ведь если вдруг подарок ему категорически не понравится, он обязательно выскажет свое мнение честно и, что совсем не исключено, крайне резко.

      Коробочка и есть подарок

      Подарки для ребенка с аутизмом на Новый год (да и другие праздники тоже) — зачастую довольно болезненная тема как для друзей и родственников семьи, так и для самого получателя.

      Начнем с самого понятия «подарок» — так ли очевидно, что это вообще значит?

      Буквально на днях на «елке» в нашей русской школе я поняла, что для моей старшей дочки Лизы это совсем не очевидно.

      «Я хочу подарок», — прокричала Лиза, когда на празднике появился Дед Мороз.

      «Лиза, а какой подарок?» — уточняю я.

      «Лизе. Подарок. Лизе», — теряется дочка.

      Наконец, наш весьма артистичный Дед Мороз (или Санта), между прочим, бывший десантник, раздал детям подарки. Лизины сестры Катя и Зоя побыстрее сорвали обертку, чтобы увидеть, что им досталось.

      Лиза, счастливая, взяла свою красиво упакованную коробочку, осмотрела со всех сторон и убрала под стул.

      Насколько я понимаю, Лизина концепция подарка на данный момент — это именно вот эта упаковка в форме куба, прямоугольника и прочих геометрических фигур, которыми подарки рисуют на картинках.

      Коробочка — это и есть подарок.

      Поэтому вопрос «а что ты хочешь в подарок» ставит ее в тупик. Вот же он, чего еще можно хотеть.

      Лиза не одна так понимает концепцию «подарка». Многих детей с аутизмом завораживает красивая яркая обертка, гладкая или, наоборот, шершавая. Она приятна на ощупь, громко шуршит, отличный подарок! Что скрывается под оберткой, — уже не так важно.

      Бывает, правда, и обратная реакция. Некоторые дети боятся притрагиваться к упаковке или слишком волнуются из-за того, что не знают, какой именно предмет скрывается внутри.

      В принципе, я рада, что Лиза сейчас воспринимает подарок хотя бы в виде коробочки. Еще пару лет назад она бы не взяла даже ее, равнодушно отвернувшись. Просто потому, что яркие коробочки ее тогда не интересовали, как с ними можно играть?

      Как и многим другим вещам, очевидным для обычных людей, Лизу нужно учить тому, что такое подарок, из чего он состоит, как его получать, разворачивать, открывать.

      Я заметила, что, кроме всего прочего, Лизе скучно разворачивать подарочную упаковку, даже если я ей подскажу, что это нужно сделать. Ей просто не интересно открывать что-то, о чем она не знает, чего не ожидает.

      А теперь о самом интересном и мучительном — том самом подарке, который, наконец, обнаруживается под слоями оберточной бумаги.

      Хорошо, если заботливо выбранный родственниками подарок оставит ребенка безучастным, но ведь может и напугать.

      Несколько мам детей с аутизмом поделились со мной историями о подарках, которые, вместо того чтобы обрадовать, расстроили детей.

      «У меня таких историй море, про подарки-«катастрофы», — написала мне одна мама, Инна Иванова. — Один из них был — гавкающая собачка. Ребенок стоял на кухне и не заходил в гостиную, пока я не пообещала, что выкину. В итоге передарили друзьям».

      Этого же мальчика напугала лисичка для кукольного театра: «Сначала сын не реагировал, а когда бабушка ее надела на руку и попыталась с ним поиграть, он спрятался в ванной. Дальше лисичку ждала участь собачки».

      Другая мама рассказала о свинке на батарейках, которая ходила и хрюкала: «Симпатичная такая — розовая меховая свинка, но дочка категорически отказывалась даже прикоснуться к ней. А когда свинку включали, вообще в панике убегала. К большому разочарованию родственников, которые с любовью выбрали подарок».

      В еще одной семье проблемы вызвала подделка под «Лего»: «Соединяется плохо и вся кропотливая работа разваливается, доводит сына до истерики».

      У другой моей собеседницы, по ее словам, дома «катастрофа», когда родственники пытаются навязать то, что ребенку неинтересно, но, по их мнению, должно ему понравиться: «Танки на пульте управления, коллекции солдатиков, «Морской бой», железная дорога с поездами, все же дети мечтают о таком!»

      «Наш сын до четырех лет не принимал никаких подарков. Все новое, врученное ему, воспринималось с истерикой, заставлял выбросить», — рассказала еще одна мама.

      Но есть особенный подарок-«катастрофа», который лучше не дарить. И я уверена, что большинство родителей, как «особенных» детей, так и обычных, меня в этом поддержат: сладости.

      Скольких истерик, слез и скандалов можно было бы избежать, если бы гости и родственники не приходили с коробками конфет или шоколадками.

      К счастью, моя Лиза к ним довольно равнодушна, а вот один наш знакомый мальчик не может успокоиться, пока не опустошит все запасы сладкого в доме.

      Как же не ошибиться с подарком?

      Конечно, прежде всего спросить у родителей ребенка: чем он на данный момент увлекается, какие мультфильмы смотрит, каких героев любит? Предпочитает ли он музыкальные игрушки с яркими огнями или, наоборот, любит тишину? Увлекается «Лего» или сбором паззлов?

      Очень часто дети, которые фанатеют от какого-то определенного мультика, будут рады получить игрушечных персонажей из него, чтобы проигрывать сюжеты дома (моя Лиза это просто обожает!).

      Ни в коем случае не надо обращать внимание на возрастную категорию игрушек. Моя восьмилетняя дочка до сих пор может с большим удовольствием играть с младенческими погремушками, мягкими телепузиками и другими героями передач для самых маленьких.

      Кстати, будьте готовы к тому, что даже с обычными и подходящими по возрасту игрушками ребенок не обязательно будет играть «как положено». Например, Лиза очень любит кукол. Но она не разыгрывает с ними сценки, она любит их одевать-раздевать и разбирать на запчасти, чтобы потом снова собирать, как конструктор.

      Дети с аутизмом часто любят «сенсорные» материалы — то есть те, которые вызывают приятные тактильные или визуальные ощущения: кинетический песок или мягкое тесто для лепки (особенно, если наборы «тематические — с формочками любимых мультяшных героев, видов транспорта и т.д.), светящиеся шары или переливающиеся разными цветами фонарики, воздушные шарики, мыльные пузыри или машинки, выдувающие пузыри, лампы-проекторы.

      У моей дочки еще большим успехом пользуются наклейки, опять же с любимыми героями мультфильмов, и лучше всего — в наборе с альбомами, куда надо эти наклейки приклеивать.

      У Лизы есть сенсорная потребность что-то делать кончиками пальцев, и в отсутствии наклеек или мелких деталей для кукол она до крови расковыривает себе ногти.

      Книги для «наших» детей — часто лучший подарок, но обязательно надо уточнить у родителей, какие именно книги интересны ребенку. Для Лизы это маленькие рассказы про ее любимого зайчика Бинга или «Октонавтов», «Телепузики» тоже пойдут, сказки с музыкальным сопровождением, книги с окошками или гармошки.

      А кто-то будет рад новой энциклопедии или подписке на любимый научный журнал.

      Всегда безопасным и принятым с благодарностью вариантом подарка остаются деньги. Их ребенок сам (или с помощью родителей) может потратить как на новую программу для планшета, так и на покупку таких удивительных «игрушек», что вам никогда не придет в голову.

      «Однажды это был набор контурных карт», — рассказала мне еще одна мама сына с аутизмом.

      «На Новый год сын заказал Деду Морозу елку с гирляндой, чтоб только для него, зеленые детальки и. та-дам! … зеленый ерш (для туалета). На вопрос, зачем ему ерш, говорит, буду играть и все чистить», — с юмором рассказывает другая мама.

      «Конфуз был, когда на Новый год надарили кучу всего, дорогие игрушки, планшет, зашли в аптеку, он увидел. клизму и стал сильно ее просить. Нарисовал на ней глаза и играл с ней около года (попросил еще меньшую ей в подружки)», — приводит пример необычной игрушки еще одна мама, Катерина Мазур.

      Как лучше дарить подарок?

      Специалисты, в том числе британского Национального аутистического общества, рекомендуют дарить подарки вообще без упаковки, чтобы у ребенка не было стресса перед неизвестностью или сложностей с разворачиванием хитро заклеенной бумаги. Пожалуй, я сама так и буду теперь делать. Можно положить подарок в прозрачный пакет или просто наклеить на него красивый бантик.

      Если игрушка накрепко прикручена к упаковке, лучше заранее все достать, вставить батарейки, вынуть детали из отдельных пакетиков, чтобы ребенок мог сразу приступить к игре.

      Я всегда готова к любой реакции ребенка и не настаиваю, если он в данный момент не готов брать подарок и честно сказал, что ему не нравится.

      Кстати, одна мама ребенка, который категорически не принимал ни от кого подарков, придумала такой изящный выход: гости делали вид, что случайно «забывали забрать» какие-то вещи, а сын потом их находил дома и исследовал в своем темпе.

      А еще одна мама особенного ребенка просила меня обязательно написать следующее: «Подарок детям c аутизмом всегда нужно подбирать индивидуально, потому что на свете не существует двух одинаковых аутистов с одинаковыми интересами и потребностями. Они похожи на зимние снежинки: из миллиардов не найдешь ни одной похожей».

      Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года. У ее старшей дочери в три года был диагностирован аутизм.

      www.bbc.com

      Массаж для деток с аутизмом

      Я сегодня впервые видела влюбленные глаза ребенка, лежащего на спине, честное пионерское, у меня сердце боялось дрогнуть, чтоб не спугнуть этот момент.

      Но обо всем по порядку.

      На данный момент, произведены исследовании деток от 0 мес до 6 лет и результаты радуют, и исследователей, и родителей и учителей. Сейчас проводятся исследования для деток 7-12 лет.

      Мои комментарии к картинке выданные врачем:

      Массаж делается одной или двумя руками взависимости от зон, на картинке видно, если пунктирная полоска одна — одна рука, если две, то соответственно.

      Массаж делается чуть согнутой ладошкой, легкими постукиваниями, начинается ото лба, и идете вниз и так три раза. Если ребенку не нравится, что его трогают, это не повод пропускать эти зоны, просто не обращаем внимание и идем дальше. Это были рисунок 1 и 2.

      Затем от макушки одинаковой последовательностью вдоль тела, пропуская руки. Рисунок 3

      Самый не приятный для нас — рисунок 4, начинаем за ухом, идем в низ, до пальчиков

      Если запора нет, то начинаем по часовой 9 раз, против часов 9 раз и соответственно по часовой опять 9 раз.

      1. Стул может через несколько дней выходить зеленый или черный, выходят токсины.

      2. Массаж делаю в основном перед сном

      3. Рекомендуют делать каждый день, 1 раз, большее количество к плохому не приводит.

      4. Первое время ребенок не будет давать делать в местах, в которые есть проблемы, избегать их не нужно

      5. Ребенок может начать чувствовать боль при ударе или падении, если раньше не чувствовал.

      6. Через месяц уже можно увидеть, что ребенок интересуется не только своим одним родителем, как мама, которая сидит с ним сутками, но и к папе, потом к старшим детям, потом к младшим, потом к бабушкам/дедушкам, потом к тетям, дядям, ну и в конце к одноклассникам и учителям. (Порядок написанный сохранила, и у каждого конечно своя ситуация)

      7. Может начать развиваться речь, если ее не было. Сначала ребенок явно показывает вам, что он понимает что вы говорите, затем может начать гулить и говорить на детском языке, после по одному слову и так до трех слов.

      Когда нельзя делать этот массаж:

      1. Если у вас тяжелая рука или проблемы с суставами, и. е. Вы не чувствуете как сильно лупите и тд

      2. Когда у ребенка было сотрясение

      3. Когда ребенок пьет таблетки (то что мы пьем ферменты и пробиотика и антивирусные, это в список запрещенных не вошло) входит всякие успокоительные, транквилизаторы и тд

      4. Если человек который делает массаж имеет психоз

      Если об этом пост был, простите очень великодушно.

      Я правда очень довольна. Успехов мамочки!

      Который, может помочь с чувствительностью, жкт, социальными навыками и речью.

      Покажет месяц, прийдет через 3,6 мес на результаты смотреть.

      Так что все сама, о чем и делюсь. Все выложенная инфо от учителя

      если она вас обучит, то это конечно здорово

      А так с рождения рельсы со шпалами, очень доче нравилось когда делает баба, ко мне другое отношение было.

      А теперь и мне можно делать массаж, вон какая довольная колбаска.

      когда в центр реабилитации ходим, там пальцы и голову могут подключить.

      Мой мозг еще не перестроился на местную систему.

      Не реабилитационных центров, не санаториев, тупо даже невропатолог не разу не смотрел. А доче уже 2.4

      У меня нет переживаний, но вопросы есть, даже просто посмотреть и узнать мнение специалиста, я очень мечтаю

      Вам позволяют с ребенком находится?

      Я собственно просто участник и делюсь опытом

      А как вам точечный массаж помог?

      Вы знаете, чудеса тоже разные бывают. У меня у дочи огромные проблемы со сном, если вечером уложит часов в 11, еще не значит , что спать всю ночь будет. Я ее укачивала до этой осени, потом сели на диету, начала сама засыпать, на второй день массажа она уснула сама в 8.45, но проснулась в 2 и до пяти не спала. На третий уснула в 8 вечера, опять в 2 проснулась, я ей прям ночью сделала массаж и она сама уснула и проспала до 8.20 утра. Для меня это чудо, и мне все равно есть ли лимит у этого чуда или нет, но я хочу хоть как то помочь ей!

      У вас гипер активный зайчик? У меня тоже если честно, мне очень хорошо помогают гуляния в парках без машин, часа 2-3 побегает и потом дома спокойнее. Сейчас уже все мокрое вокруг, и для меня проблема в том, что я ее переодеваю по 3-4 раза во время прогулки, и потом сопливит конечно. Конечно и сопливить нужное дело, но бывают дни, когда льет как из ведра, не дождивик не помогает, не сапоги резиновые. Будем ходить по магазинам тогда.

      Пока рано сказать успокаивает массаж или нет. Я вам скажу через пару месяцев.

      Но у дочиной учительницы была ученица, которая вообще на мир никак не реагировала, а после массажа якобы стала проявлять внимание на кого- либо. Это тоже маленькое чудо.

      Во многом я вас очень понимаю!

      А как он ходил в детский сад? В обычный? Ему нравилось или нет?

      Моя не готова пока к этому. А я очень хотела, чтоб она пошла. Но пока это не к нам

      www.stranamam.ru

      Это интересно:

      • Психические расстройства связанные с алкоголизмом Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя Что такое Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя Что провоцирует Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя Симптомы Психических и поведенческих расстройств вследствие употребления алкоголя […]
      • Синдром дауна эдвардса патау Синдром Эдвардса – генетическая патология, которая характеризуется трисомией (дублированием) 18 хромосомы и сопровождается рядом пороков развития. Трисомия по 18 хромосоме (синдром Эдвардса) – ненаследственное заболевание, мутация генов происходит случайно. Патология встречается в 1 случае из 3000 зачатий и 6000-7000 рождений. У девочек она […]
      • Дипломные работы по заиканию Дипломные работы по заиканию Приветствуем тебя, дипломник! На этом сайте мы предлагаем строительные дипломы, которые защитили, когда учились в Архитектурно-Строительном Университете. Все они имеют файлы, позволяющие ознакомиться с темой, содержанием работы, а если это чертежи, то с рисунками. Если Вы ищите информацию, где купить готовые дипломные […]
      • Синдром дауна речевое развитие Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф (с) Kumin, Libby (Ph.D., CCC-SLP) Early Communication Skills for Children with Down Syndrome. A Guide for Parents and Professionals. Woodbine House, 2003. Книга предоставлена Натальей Баженовой. (с) Перевод, реферирование Ольги Лисенковой. При перепечатке ссылка на sunchildren.narod.ru […]
      • Синдром дауна транслокационная форма Транслокационная форма синдрома Дауна Возможные исходы беременности при сегрегации продуктов сбалансированных носителей робертсоновской транслокации. «Обычная» трисомия включает в себя 95% всех случаев синдрома Дауна. Пример, но в 1% случаев она обусловлена мозаицизмом (это, несомненно, минимальное количество, так как определенное […]
      • От чего возникает синдром дауна у детей Синдром Патау — причины прогноз, лечение Синдром Патау характеризуется наличием дополнительной хромосомы в генетическом коде человека. Это 13 я хромосома, на которой возникает трисомия. Синдром характеризуется нарушением работы центральной нервной системы, то есть у больного такие диагнозы, как микроцефалия или же голопрозенцефалия. Также у […]
      • Проявления аутизма у детей симптомы Особые дети: современный взгляд на причины появления аутизма Детский аутизм – одно из проявлений расстройств аутистического спектра наряду с атипичным аутизмом, синдромом Аспергера, органическим аутизмом, аутистическим расстройством. У четверти пациентов он сочетается с умственной отсталостью различной степени, расстройствами мелкой моторики и […]
      • Цитокины лечение шизофрении Цитокины - классификация, роль в организме, лечение (цитокинотерапия), отзывы, цена Функции цитокинов в организме регуляция продолжительности и интенсивности иммунных реакций (противоопухолевая и противовирусная защита организма); регуляция воспалительных реакций; участие в развитии аутоиммунных реакций; определение выживаемости клеток; […]