Лёгкая форма умственной отсталости

Лёгкая умственная отсталость у детей

Сегодня достижения науки позволяют более точно дифференцировать различные формы детской умственной отсталости. Этих форм несколько, среди них легкая умственная отсталость у детей – дебильность, определить которую, порой, бывает очень непросто.

Характеристики легкой умственной отсталости

Под умственной отсталостью понимается неспособность ребенка обучаться, быть самостоятельным в определенной возрастной группе. Развитие таких детей протекает намного медленнее, чем у их сверстников. Им не интересно, что происходит вокруг них, они не могут адекватно оценивать происходящие события и совершаемые действия.

В раннем возрасте они позже начинают играть игрушками, улыбаться, реагировать на предметы, которые видят, на звуки, которые слышат – все виды реакций происходят с опозданием. Эти детки часто страдают эпилептическими припадками, врожденными сердечными болезнями и проблемами со слухом.

Виды детской умственной отсталости

Ученые, классифицируя умственную отсталость, используют 4 категории. В основе классификации, лежит интеллектуальный индекс IQ. Если ребенок имеет значение индекса от 50 до 70, то ему диагностируется дебильность — легкая умственная отсталость.

Такие дети способны обучиться чтению и счету, но для этого нужно желание и терпение взрослых. При обеспечении помощи и нужной поддержки, они могут, с возрастом, добиться независимости и жить самостоятельно.

Умственное несовершенство это специфическое состояние, при котором интеллектуальное развитие ребенка имеет ограничения, они определяются тем, насколько хорошо функционирует его центральная нервная система, которое не поддается лечению. Врачи назначают стимулирующую терапию, при отсутствии каких либо противопоказаний, но ее эффективность зависит от биологических возможностей организма данного конкретного ребенка.

Обучение детей с диагнозом дебильность

В дошкольном периоде лёгкая умственная отсталость у детей не мешает им общаться со сверстниками, их отставание в развитии сенсорной моторики и двигательной сфере практически незаметны. В силу этого, они практически не отличаются от здоровых детей. Достигнув школьного возраста, они могут, не без помощи учителей и близких, окончить 5 классов. В своем большинстве, детям, которым поставлен диагноз дебильность, рекомендовано посещение вспомогательной школы, но часть родителей не желает этого. Они хотят, чтобы их дети посещали обычную школу, поскольку многие школы имеют коррекционные классы.

Причины легкой умственной отсталости

Неполноценное развитие ребенка может быть вызвано любым фактором, который способен оказать влияние на мозг плода во время беременности, при родах, или до возраста трёх лет жизни.

К основным группам причин, способных вызвать умственную отсталость, относятся:

  • генетические и хромосомные патологии;
  • патологии плода, возникшие во время беременности из-за приема алкоголя, употребления наркотиков, недоедания, заболевания краснухой и другими вирусными инфекциями;
  • сложные роды, которые привели к повреждению головного мозга новорожденного;
  • перенесенные ребенком инфекционные болезни менингит и энцефалит, отравления ядами, например, ртутью, а также полученные тяжелые травмы головного мозга;
  • нахождение ребенка в социально-опасной среде.

Профилактика может быть очень эффективной при некоторых формах детской умственной отсталости. Она заключается:

  • в применении методов защиты от травм, получаемых при родах;
  • в раннем определении и своевременном лечении таких болезней, как: тяжёлая форма желтухи; гипоксия; гипогликемия; фенилкетонурия; галактоземия и других;
  • раннее выделение детей, имеющих симптомы энзимопатии;
  • в определении, с помощью генетических консультаций, наследственных заболеваний родителей, для исключения числа носителей изменённых генов.
  • Даже, если человек с детства носил диагноз «легкая умственная отсталость у детей», он, при условии хорошей адаптации, став взрослым, растворится в общем потоке людей. Такие люди работают, пусть даже и на простой работе, женятся, имеют детей, живя, казалось бы, обычной жизнью. Но, при этом, им всегда будет необходима помощь окружающих в сложных жизненных или экономических ситуациях.

    psyplaneta.ru

    Медико-социальная экспертиза

    Войти через uID

    Умственная отсталость широко распространенна во всем мире (1—3% населения). Приблизительно 75% лиц, относимых к умственно отсталым, имеют легкую отсталость (IQ>50). Остальные, т. е. те, у кого IQ<50, составляют приблизительно 4 на 1000 населения 10—14 лет. В последние годы отмечается некоторое увеличение количества умственно отсталых. Это объясняется ростом общей продолжительности жизни, а также большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Имеет значение и более точный, чем прежде, учет олигофренов во многих странах.

    -наследственные факторы, в том числе патология генеративных клеток родителей (к этой группе олигофрении относятся болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатические формы);

    -внутриутробное физическое, химическое или инфекционное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врождённый сифилис, токсоплазмоз);

    -вредные факторы пренатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода — конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции, врождённая гидроцефалия).

    -депривация общения в первые годы жизни (до 7—8 лет, дети джунглей)

    Профилактика олигофрении должна учитывать эти факторы и пытаться исключить их.

    В зависимости от степени тяжести выделяют 3 формы дебильности:

    -Легкая форма дебильности IQ 65-69.

    -Умеренно выраженная форма дебильности IQ 60-64

    -Тяжелая форма дебильности IQ 50-59

    Идиотия — самое тяжелое слабоумие (глубокая умственная отсталость) с почти полным отсутствием речи и мышления, потребностью в постоянном уходе и надзоре.

    Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врожденный сифилис, токсоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при эндокринопатиях (кретинизм, микседема) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции аффективной лабильности и подавления извращённых влечений (неулептил, феназепам, сонапакс). Назначаются медикаменты, стимулирующие психическое развитие — ноотропы (аминалон, гаммалон, пирацетам), а также ниамид и другие психостимуляторы.

    Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

    Медико-социальные критерии инвалидности вследствие умственной отсталости — базируются на комплексной оценке клинико-функционального, психологического, профессионального и социального статуса больного.

    В обществе существует система отделения «особых детей» от «нормальных». Дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро могут превратиться в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни. Дети с диагнозом «олигофрения» при таком подходе вынуждены жить в замкнутом мире, они не видят своих здоровых сверстников, не общаются с ними, им чужды интересы, увлечения обычных детей. В свою очередь, здоровые дети тоже не видят тех, кто не соответствует «стандарту», и, встретив на улице человека с ограниченными возможностями, не знают, как к нему относиться, как реагировать на его появление в «здоровом» мире.

    www.invalidnost.com

    28. Клинические формы и варианты лёгкой умственной отсталости по Д.Н. Исаву

    I. Астеническая форма.

    Характеризуется неустойчивым, легко истощаемым вниманием. Дети не способны усидчиво работать в течение всего урока.

    У детей имеется эмоциональная неустойчивость в виде раздражительности, плаксивости и быстрой смены настроения. Эти расстройства могут сочетаться с постоянным добродушным фоном настроения. В части случаев поведение может быть расценено как психопатоподобное. Более чем у половины детей отмечается крайне неуклюжая, неловкая моторика, затруднения в тонкой координации движений, особенно кистей рук. У них недостаточный запас пространственных представлений при относительно неглубокой общей психической отсталости (у 80% из них до школы окружающие почти не замечают отставания психического развитой или недооценивают его степень), почти у всех детей отмечается значи­тельное затруднение в овладении элементарными школьными навыкам! — чте­ния, письма или счёта. Причём у разных детей эти навыки страдали не в одинако­вой степени. В связи с этим возможно выделить пять вариантов этой формы:

    1. Основой вариант, когда основные клинические особенности проявляют­ся в виде «западения» школьных навыков, аффективной неустойчивостью, истощаемостью, неровностью поведения, неловкостью моторных проявлений. На этом фоне у одних больных преобладает утомляемость, истощаемость нервной дея­тельности, у других — относительно лёгкая возбудимость и эмоциональная не­устойчивость.

    2. Брадипсихический вариант — преобладавшим является замедление психических процессов, плавным образом, в виде затруднения мышления и речи.

    3. Дислалический вариант — помимо симптоматики, присущей всей группе в целом, наиболее выраженными являются нарушения речи — дислалические явления, недостаточная дифференциация фонем, их неправильное понимание и воспроизведение при отсутствии дефекта слуха. Речевые расстройства не являются грубыми, но они более выражены в сравнении с изменениями речи у других больных этой формы.

    4. Диспраксический вариант — определяется при наличии преобладающих нарушений тонкой моторики. В остальном дети мало отличаются от других боль­ных с этой формой.

    5 Дисмнестический вариант — выраженные нарушения памяти заметно контрастируют с другими относительно более сохранными психическими процессами.

    II. Атоническая форма

    Характеризуется преобладающим нарушением внимания. Только настойчивое прямое обращение к детям может заставить их сосредоточиться на короткое время. Если же их не стимулировать, то они не способны ни воспринимать, ни тем более репродуцировать свой опыт. Дети страдают «болезненной подвижнос­тью внимания». Любые новые раздражения их немедленно отвлекают. Они «перескакивают» от одного впечатления к другому, не пережив воспринятое доста­точно глубоко. Таким образом, на первый план наряду с умственной отсталостью выступает резко выраженная неспособность к психическому напряжению, что проявляется в виде чрезмерной отвлекаемости, почти полной неспособности к сосредоточению. Недостаточность психического напряжения обнаруживается также в вялости, низкой активности или даже полной бездеятельности. Поведение этих детей бывает недостаточно связным и последовательны, в ряде случаев становясь явно нецеленаправленным. Моторное беспокойство складывается из непрестанно повторявшихся элементарных движений или действий. На фоне беспокойного поведения могут иметь место поступки, производящее впечатление своеобразных и нелепых.

    Важной чертей, характерной для этого контингента, является невозможность установления с ними настоящего контакта: одни не умеют, хотя и желают, вступить в общение со сверстниками, другие почти постоянно пребывают в одиноче­стве.

    Несмотря на то, что дети представляют довольно чётко очерченную группу, известное разнообразие симптоматики позволяет разделить их на следующие клинические варианты:

    1. Аспонтанно-апатический — отличительными чертами является особенно выраженное обеднение эмоций, снижение активности, резкое ограничение интересов.

    2. Акатизический — характеризуется необычной непоседливостью, суетливостью, двигательным беспокойством. Постоянная активность детей не целенап­равленна, бессмысленна и определяется не внутренними побуждениями, а глав­ным образом изменениями в окружающей обстановке.

    3. Мориоподобный — его особенностью служит эйфорический, приподня­тый фон настроения, сочетающейся с разболтанностью, развязностью, расторможенностью, многоречивостью и дурашливым поведением.

    III. Дисфорическая форма

    Характеризуется целенаправленным поведением, грубо расстроенным вниманием и колеблющейся в своей интенсивности аффективной напряжённостью. Дети неустойчивы, капризны, раздражительны, плаксивы и легко возбудимы. Без видимых причин у них могут возникать аффективные разряды, которые нередко сопровождаются разрушительными действиями и агрессией. Дети постоянно ссорятся со сверстниками, дерутся с ними, наносят увечья, угрожают расправой. Почти у половины детей резко усилены примитивные влечения, двигательная расторможенность.

    Даже когда интеллектуальные возможности не препятствуют освоению программы вспомогательной школы, овладение навыками чтения, письма и счёта идет замедленным темпом или становится невозможным, эти школьные «неуда­чи» объясняются неловкой моторикой, затруднениями в овладении пространственными и временными представлениями, нарушениями внимания, недостаточной памятью и особенно аффективными расстройствами.

    IV. Стеническая форма

    Самая многочисленная из всех, отличается сравнительно равномерным недоразвитием как интеллектуально-мнестических, так и эмоционально-волевых функций. Ограниченному, бедному и упрощённому их мышлению соответствуют примитивность и недостаточная дифференцированность аффективной сфе­ры. У них более целенаправленное, устойчивое и организованное поведение, од­нако в целом оно лишено творческой инициативы и любознательности. В посиль­ной для них умственной и физической деятельности они проявляли вполне удов­летворительную выносливость и прилегание. Чувства этих детей отличаются не­достаточной зрелостью, недифференцированностью, аффективные проявления плохо сбалансированы. Преобладающим фоном настроения являются доброду­шие и беспечность. Поведение часто носит импульсивный и хаотичный характер. Они почти не учитывают возможные последствия своих действий. Несмотря на это, их можно считать наиболее активными, самостоятельными и трудоспособ­ными. Данная группа не вполне однородна по своему составу, в клинике можно наделить два варианта:

    1. Уравновешенный вариант — соотношение между состоянием интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой сфер таково, что трудно говорить о преобладающем нарушении одной из них.

    2. Неуравновешенный вариант — интеллектуальная неполноценность сочета­ется с суетливостью, двигательным беспокойством, эмоциональной неустойчи­востью, а нередко и повышенной возбудимостью.

    xn--80aaivjfyj3e.com

    В наше время, к сожалению, такой диагноз, как легкая умственная отсталость у детей, встречается довольно часто. Данная форма умственной отсталости характеризуется снижением уровня интеллекта (показатель IQ примерно равен от 50 до 69). Такая форма иначе называется дебильностью.

    Дети, страдающие дебильностью, практически не отличаются внешне от здоровых. Они способны к самообслуживанию и самостоятельности, могут вести обычный образ жизни. Однако такие дети отличаются неспособностью к концентрации во время учебы, они с трудом воспринимают новую информацию. Дети, у которых диагностирована дебильность, обладают повышенной эмоциональностью и стремлением быть в центре внимания, либо, напротив, становятся замкнутыми и необщительными. При легкой форме умственной отсталости подростки нередко становятся очень внушаемыми и легко поддаются негативному влиянию, что может толкнуть их на путь криминала. Поэтому очень важно дать такому ребенку правильное воспитание с самого раннего возраста.

    С возрастом большинство детей, которым был поставлен такой диагноз, как легкая умственная отсталость, осознают свое заболевание. Многие стараются скрыть его от окружающих и пытаются вести нормальный образ жизни. Несущественное снижение интеллекта не мешает трудоспособности и существованию в социуме. Человек с легкой формой умственной отсталости вполне может освоить простые профессиональные навыки и заниматься неквалифицированным трудом.

    Профилактика умственной отсталости

    Как правило, легкая умственная отсталость у детей формируется вследствие генетических факторов, родовых травм или травм головы, перенесенных в младенческом возрасте. Причиной может быть также работа родителей на вредном производстве, связанном с радиоактивным излучением или высокой токсичностью. Профилактические меры, предупреждающие риск развития умственной отсталости у плода, необходимо принимать еще на стадии планирования ребенка. Большинство причин, вызывающих снижение интеллекта, обусловлено осложнениями во время беременности или носят генетический характер. Перед тем, как планировать беременность, будущим родителям необходимо пройти обследование, причем это касается не только матери, но и отца. Исследования доказывают, что при длительном злоупотреблении отца алкоголем или наркотическими веществами риск развития умственной отсталости у ребенка значительно возрастает.

    Что касается будущей матери, то ей рекомендуется вести здоровый образ жизни и отказаться от никотина и алкоголя задолго до предполагаемой беременности. К собственному здоровью беременной женщине стоит относиться с повышенным вниманием. Инфекционные заболевания, перенесенные во время беременности, могут стать почвой для развития повреждений мозга и вызвать умственную отсталость различной степени тяжести. Также опасен сахарный диабет, поэтому при планировании беременности диабетикам необходимо обязательно проконсультироваться с врачом.

    Лечение легкой умственной отсталости

    Полное излечение умственной отсталости даже в легкой форме сегодня невозможно, однако современные методики и внимательный подход родителей позволяют поддерживать состояние ребенка и даже незначительно увеличить уровень интеллекта. Поэтому легкая умственная отсталость у детей – это еще не приговор. Если с раннего возраста заниматься с ребенком и прислушиваться к рекомендациям специалистов, можно вырастить полноценного члена общества, способного к самостоятельной жизни и труду.

    psygermany.ru

    Умственная отсталость и шизофрения

    Какие существуют виды умственной отсталости? Идиотия – это глубокая тяжелая степень врожденной или рано приобретенной умственной отсталости. Дебилы — это дети с лёгкими степенями умственной отсталости. Умственная отсталость неясной этиологии. Волевые функции значительно снижены, деятельность детей с умственной отсталостью ограничена. Что такое дебильность, олигофрения в стадии дебильности, в степени дебильности? Симптомы умственной отсталости усугубляются в зависимости от степени заболевания.

    Когда говорят, лёгкая умственная отсталость у взрослых, то подразумевают обобщенное понятие, которое объединяет различные по происхождению патологические формы психической деятельности. К ним относят формы умственной отсталости, при которых мозг человека повреждён генетическими, органическими или интоксикационными вредностями. Умственная отсталость отличается от приобретенного слабоумия тем, что она появилась не из-за снижения функций психики вследствие заболевания, а из-за первоначального недоразвития.

    Так лица с легкой дебильностью, или умственной отсталостью, которая считается «пограничной», могут прожить жизнь, ни разу не посетив психиатра. Эта категория умственно отсталых людей сохранила способность к освоению некоторых профессиональных навыков, пусть невысокой квалификации.

    Такая проблема, как лёгкая умственная отсталость у взрослых, не мешает им сохранять адекватность поведения в привычной для таких людей обстановке. При лёгкой степени дебильности, человек может хорошо ориентироваться в окружающей его обстановке, быть достаточно осведомлённым в происходящих процессах, и даже проявлять хитрость.

    Нередко человек с лёгкой формой умственной отсталости страдает повышенной сексуальностью и распущенностью. Одним из наиболее существенных признаков, лиц с умственной отсталостью, можно назвать их недостаточное критическое отношение, как к себе, так и к возникшим ситуациям.

    Как бы то ни было, лёгкая умственная отсталость у взрослых позволяет им жить, работать, любить и быть любимыми. Имбецильность – это форма умственной отсталости, которая занимает среднее положение между идиотией и дебильностью. Идиотия является показанием для признания больных детей инвалидами с детства и определения их в дома-интернаты. В 19 веке D. Bournevil составил классификацию олигофрении и употребил термин «имбецильность».

    Среди больных преобладают дети и подростки в возрасте от 5 до 20 лет. Мальчики болеют олигофренией чаще, чем девочки. Олигофрения эндогенной природы может быть связана с поражением половых клеток папы и мамы (отца и матери), родителей.

    При умственной отсталости, обусловленной токсоплазмозом проводится специфическое лечение токсоплазмоза. При олигофрении церебрально-органического происхождения в случае наличия ликвородинамических и сосудистых нарушений показана дегидратирующая терапия.

    Дошкольники, младшие, средние и старшие школьники, подростки, лица, люди с умственной отсталостью нуждаются в комплексном лечении реабилитации, передается ли умственная отсталость по наследству.

    Умственная отсталость и шизофрения

    Психиатрия и специальная психология лиц с умственной отсталостью требует детального рассмотрения в следующих статьях. Мы знаем, как лечить умственную отсталость, как лечить слабоумие.

    Часто люди с легкой степенью умственной отсталости зависимы от родителей или воспитателей, их пугает смена обстановки. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей.

    В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Дети с легкой степенью умственной отсталости в России обучаются в коррекционных школах VIII вида по специальной коррекционной программе.

    Умственная отсталость тяжелая (F72) – Люди с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Умственная отсталость глубокая (F73) — У людей с глубоким поражением мозга, очень часто нарушены строения внутренних органов.

    Начав ходить, они передвигаются неуклюже, с отсутствием сбалансированных движений рук и ног. При тяжелой форме умственной отсталости, дети малоподвижны. Развитие интеллекта определяют наследственность и окружающая среда. В большинстве случаев причину умственной отсталости установить не удается.

    Следует заметить, что далеко не у всех больных, которые подвергались действию этих факторов, развивается умственная отсталость. Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние пациента. Но нужно иметь в виду, что IQ является важным, но не единственным критерием умственной отсталости.

    И только на основании комплекса признаков возможно поставить диагноз умственной отсталости. Существует еще один важный фактор, который необходимо не упустить из вида, работая с ребенком, имеющим диагноз умственной отсталости. В основном это касается детей, лишенных опеки родителей и имеющих опыт проживания в учреждениях.

    Характеристики людей с легкой умственной отсталостью

    В первую очередь, ребенка с УО необходимо обучать навыкам самообслуживания, общения, самоорганизации. И еще один очень важный пласт в работе с ребенком с УО – это формирование «социального опыта». Необходимо много вкладываться в обучение ребенка общению с разными людьми во внешнем мире и тому, как проявлять себя разными способами.

    Во многом он синонимичен современному понятию умственной отсталости. Умственную отсталость как врождённый психический дефект отличают от приобретённого слабоумия, или деменции (лат.de — приставка, означающая снижение, понижение, движение вниз + лат.mens — ум, разум). Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам.

    На вопрос: «Как определить умственную отсталость, как выявить», — отвечаем. Главная роль в реабилитации детей с умственной отсталостью принадлежит педагогическому процессу. Специфическое лечение умственной отсталости у детей возможно лишь при некоторых формах олигофрении с установленной этиологией. Мы работаем 21 год и знаем, как лечить олигофрению в Саратове, как вылечить умственную отсталость у детей в России.

    ladnokilasunfer.ru

    Это интересно:

    • Аутизм по аспергера Глава 6 Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (вфа) Необходимо отметить, что термин "высокофункциональный", или иногда "легкий", аутизм - очень субъективен. Не существует таких клинических определений, как "высокофункциональный", "низкофункциональный", "легкий" или "тяжелый" аутизм. Однако, поскольку аутизм является спектральным […]
    • Инвалидность до 18 лет при аутизме Медико-социальная экспертиза В соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в т.ч. […]
    • Умственная отсталость это по исаеву Умственная отсталость: причины возникновения, классификация, основные симптомы и синдромы ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра общей психологии ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХИАТРИЯ» Умственная отсталость, причины возникновения, классификация, основные симптомы и синдромы Студентка 5 курса, группа ПС – 31 Факультета психологии и права Умственная […]
    • Настойка пустырника неврозы Пустырника настойка, Настойка Инструкция по медицинскому применению лекарственного средства Международное непатентованное название 100 мл настойки содержит активное вещество – пустырника трава 10.0 г, вспомогательное вещество - этанол 70 % до 100 мл Прозрачная жидкость зеленовато-бурого цвета с характерным запахом и горьким […]
    • Клаустрофобией в метро Рубрика: Экскурсии по московскому метро «Метротур» — совместный проект Городского экскурсионного бюро и Московского метрополитена. +7 (499) 321 70 71 (72) Расписание на апрель: 27.04 (пт) в 13:30 Как устроено метро. Электродепо «Красная Пресня» 27.04 (пт) 19:00 История, мифы и легенды нашего метро. 28.04 (сб) в 12:20 Как устроено метро. […]
    • Семинары по аутизму Обучающие курсы по forex-трейдингу Обучение — надежный фундамент для успешной работы на Форекс. Чтобы торговля приносила стабильный доход, нужно изучить все тонкости работы на финансовых рынках. Создание торговой стратегии, работа в платформе MetaTrader 4, секреты торговли бинарными опционами, правила успешного инвестирования — Инвестиционная […]
    • Клиника невроза имени соловьева Клиника неврозов им. Соловьева (метро Шаболовская) На кладбище Вечности лежит только один могильный камень, и надпись на нем гласит: "Всё - вздор". Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:44 Зарегистрирован: 04 апр 2014, 11:15 Откуда: из ниоткуда Наша война - война духовная, наша депрессия - наша судьба. Зарегистрирован: 12 фев 2014, […]
    • Синдром детского аутизма определение 29. Определение раннего детского аутизма, характеристика поведения. В детской психиатрии к настоящему времени выделены два основных направления исследований: "Нарушения поведения", "Задержки психического развития". Поскольку при раннем детском аутизме (РДА) формируются личностные аномалии, сочетающиеся с расстройствами поведения и повреждением […]