Признак аутизма в 2 года

Первые признаки аутизма

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.
  • Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма .

    Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

    • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
    • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
    • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

    Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

    Поведение маленького аутиста

    Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

    Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

    Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

    Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

    Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

    Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

    Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

    Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

    Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

    Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

    — Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;

    mivmeste.in.ua

    9 признаков аутизма, которые я пропустила

    Моему сыну было 6 лет, когда я начала процесс тестирования его на аутизм. Ему было почти 7 когда все закончилось. Сейчас ему 7, и он во втором классе. У него нет всех типичных признаков аутизма, поэтому диагноз ему поставили поздно. Он никогда не проходил программу раннего вмешательства, он был уже слишком взрослый для этого. Сейчас мы ожидаем поддержку от программы для детей с аутизмом школьного возраста. Но, после того, как я узнала о его диагнозе, я поняла, что не увидела многих признаков аутизма. Оглядываясь назад, я понимаю, что они были, и я хочу поделиться ими с вами.

    Помните, если ваш ребенок делает кое-что (или все) из этого списка, это не значит, что у него аутизм. Этот пост о моем ребенке. Но, если сейчас это читает родитель и задумывается о своем ребенке, мой совет: всегда следуйте своему инстинкту. Озвучьте свои опасения вашему педиатру. Если бы я последовала своему инстинкту, диагноз у нас, скорее всего, был бы еще раньше.

    Вот какие признаки расстройства аутистического спектра были у моего ребенка:

    1. Расстраивается, находясь в большой группе людей

    Это случалось даже тогда, когда он был еще ребенком. Я помню, как на мой первый День Матери, мы поехали в ресторан. Как только мы вошли в ресторан, мой сын начал безутешно плакать и не переставал, пока мы не ушли. Я списала это на усталость, но это было гораздо больше, чем просто усталость. У него была такая же реакция во время семейных праздников, дней рождений, в любой ситуации, когда вокруг было больше, чем два или три человека. Большие компании расстраивали его, мы даже ели ужин и открывали подарки в спальне, в доме моих свекров в Сочельник, потому что у них собралась большая компания.

    Это типичный признак аутизма. Но если вы поищете в Google признаки аутизма, при упоминании этого признака, обычно указываются такие примеры как «запоминает все места на карте или в программе телепередач» или «может перечислить все подразряды насекомых в алфавитном порядке». Иными словами, как правило это описывается как необычная, узкая сфера интересов. Но это не всегда так. «Особый интерес» моего сына был паровозик Томас. Ему было 2 года. Ну какой двухлетний ребенок не любит Томаса? Я не видела в этом ничего из ряда вон выходящего, он был обычным мальчиком, который любил свой мультик. Хотя, оглядываясь назад, могу сказать, что были тревожные звоночки, что это был не просто маленький мальчик, любящий Томаса. На самом деле, он не смотрел ничего, кроме Томаса, в течение года. Мы читали книги только про Томаса, он спал с одеялом с изображением Томаса, он носил пижаму Томас. У него было более 50 игрушечных персонажей этого мультфильма, сотни деревянных элементов железной дороги и Томас, на котором можно было ездить. В нашем доме был явный перебор с паровозиком Томас, но я не видела в этом ничего странного, потому что это был мой первый ребенок.

    3. Чересчур сильная реакция на запахи

    Вот момент, который я отчетливо помню, с того времени, когда мой сын был малышом. Однажды мы решили взять такси до детского сада. На улице было холодно и шел снег. Такси подъехало к дому, и я открыла дверь машины, чтобы помочь моему сыну (ему было 3 в то время) забраться внутрь. Вот тут все и произошло. Он закричал: «Я не пойду туда, этот человек воняет!» Этот момент был не только памятным, но и позорным. Хотя, я соглашусь, он на самом деле не очень хорошо пах, но для меня запах был легким и вполне сносным, и я поверить не могла, что мой ребенок мог высказаться так грубо. Теперь, я знаю больше о чувствительности моего сына к запахам и сразу говорю людям, что если его беспокоит какой-то запах, то это нужно воспринять всерьез. Он не может выносить запаха арахисового масла, например. Еще бывает, что ему не нравится запах ужина, и он в буквальном смысле не выйдет из своей комнаты до конца дня, чтобы избежать его.

    Я абсолютно не знала до недавнего времени, что частые отиты обычное явление у детей с аутизмом. В частности, дети с аутизмом (в среднем) имеют в десять раз больше отитов в первые три года своей жизни, чем ребенок, у которого нет аутизма. У моего сына постоянно были ушные инфекции и, в итоге, понадобилось сделать операцию и вставить трубочки ему в уши. Его частые отиты не встревожили меня, потому что, когда я была ребенком, у меня тоже часто были ушные инфекции.

    5. Изобретение собственных слов

    В прошлом году во время обследования моего сына, я обнаружила, что изобретение новых слов, это называется «неологизмы», может быть признаком аутизма. Третьим особым интересом моего сына были воздушные турбины. Первым был паровозик Томас, вторым — еще один детский мультфильм «Джейк и пираты Нетландии». Но он называл турбины или мельницы «андуны». Я не могу сказать почему, и не могу понять откуда оно пришло, но, если вы в его присутствии использовали любое другое слово для мельницы, он серьезно злился. Когда он подрос, со временем он перестал это делать, но «андун» — это слово мы все использовали ежедневно достаточно долгое время.

    6. Все должно было быть так, как он хочет

    Раньше я думала: «Ого, “кризис двух лет” это действительно ужасно.» Иногда то, что я думал, было вспышкой гнева продолжалось вечно. Теперь я знаю, что это были настоящие срывы, а не истерики. Их причиной были трудности с перестройкой и изменения в расписании дня — два тревожных звоночка, предупреждающих об аутизме. Я думала, что это просто обычная жизнь малыша. Есть четкие различия между истерикой и срывом, но, когда ты не знаешь, что у твоего ребенка аутизм, ты можешь не понимать, как их разглядеть. Недавно мы заехали в ресторан быстрого питания по пути домой, и я попросила его и его сестру отнести их еду домой. Он забежал в дом раньше нас и, когда я пришла, я обнаружила его на диване, зарывшегося лицом в подушки. Я поняла, что случайно дала ему не тот пакет, он принес домой еду своей сестры. Когда у твоего ребенка аутизм, то это не просто, взять и обменяться пакетами за столом. Ему пришлось взять свой пакет, пойти обратно в машину, пристегнуться, отстегнуться и вернуться со своей едой в дом.

    7. Он пил из бутылочки очень долго

    Неспособность адаптироваться к изменениям очень характерна для детей с аутизмом. Оглядываясь назад, я уверена, что именно поэтому нам было так тяжело отучить его от бутылочки. Он никогда не брал соску, поэтому, в то время, я думала, что бутылочка ему очень нравиться, но на самом деле, была еще одна причина, почему он не мог отпустить бутылочку. Это был не единственный случай, когда он противился переменам. Бывало он настаивал на том, чтобы не снимать ботинки в доме, иногда даже ложился в них спать. Мне нужно было потратить ползимы, чтобы заставить его одеть шапку, а потом пол-лета, чтобы одеть панаму.

    8. Отвращение к некоторым тактильно-сенсорным ощущениям

    Вы видели, как все делают эти умилительные фотосессии, где ребенок в свой первый день рожденья размазывает повсюду торт? Это не про нас. В ту секунду, когда мой сын дотронулся до крема, ему не понравилось ощущение до такой степени, что он безутешно плакал. Даже когда мы пытались уговорить его попробовать и поиграть, нам не удавалось его успокоить, пришлось оправить его в ванную и убрать торт.

    9. У него не было классических симптомов аутизма

    Возможно, самая главная причина, почему я не увидела признаки аутизма у моего сына, потому что у него не было классических симптомов вообще. К своему первому дню рождения он уже говорил 20 слов и в 18 месяцев использовал короткие предложения. Он проходил все стандартные этапы развития раньше других детей. В 2 года он уже знал алфавит, цифры, геометрические фигуры, планеты и многое другое. В 3 он мог написать свое имя, распознавал визуально простые слова и учился читать. Поэтому я и не обращала внимания на предчувствия, когда мне казалось — что-то не так. Все, что я читала об аутизме в интернете, четко указывало на то, что у него должна быть задержка речи.

    Но помните, аутизм — это спектр, и невозможно всех ровнять под одну гребенку. Поэтому, как я говорила раньше в начале текста: если вы родитель, обеспокоенный своим ребенком, всегда следуйте своим инстинктам и поговорите с вашим педиатром.

    Понравилось? Поделись с друзьями!

    nest.moscow

    Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

    Ребенок (2 года) все тянет в рот. А еще невнимательный и непоседливый .

    Моему ребенку 2 года и 5 мес. С 1-года мы ходили в школу раннего развития вместе со мной, в 1,8 мы пошли в школу где ребенок оставался без меня (проблем это не вызывало, он с удовольствием уходил с преподавателем и больше проблем было его оттуда забрать) он проводил там 1 час времени. Но всегда на него были жалобы что он все тянет в рот, будь то краски, любые мелкие предметы, а мелки, карандаши и бумагу он вообще ел с первого дня как я ему показала что это. В 2 года мы пошли в группу на пол-дня, специальных развивающих занятий там не много, но к жалобам что он тянет все в рот, добавилось что за ним невозможно усмотреть, он не хочет участвовать в общих, коллективных занятиях, для того чтобы он ничего не натворил за ним должен постоянно смотреть один из воспитателей. В 2 года и 2 месяца мы попытались вернуться в школу раннего развития, учитель заметила что в рот от стал тянуть намного меньше всего, но на каждое занятие ему хватает увлечения минут на 10, все остальное время он находит себе какой-нибудь другое увлечение, и там преподаватели отказались брать его по причине, что за ним нужно все время следить, а в таком случае проводить занятия они не могут. Сейчас ему 2 года и 5 мес. все это продолжается, в рот он тянет меньше, но мелки, бумагу и карандаши он не просто грызет, а съедает, усадить его, например, в круг для какой-то игры или посмотреть сказку, его невозможно. Дома точно так же, занимается только тогда, когда ему это интересно, максимум 10 минут он участвует активно, хоть еще толком не разговаривает, но стихи слушает и несколько старается повторять, показывать. Учит слова, с удовольствием учит английские слова, делает со мной аппликации, но потом начинает разбрасывать все или просто разворачивается и идет заниматься своими делами. Скажите, пожалуйста, его неусидчивость это проблема или просто он такой. И как можно перебороть проблему поедания всего. Чаще всего меня сразу спрашивают сколько я его кормила, поэтому сразу отвечу 1 год и 8 мес. Заранее большое спасибо

    Для начала хотелось бы сказать одну очень важную вещь. До какого возраста вы его кормили, не имеет по сути никакого значения. Ребенок до 3х лет может тянуть в рот все, что видит, не просто потому, что у него прорезываются зубы, а потому, что до 3-4 лет у ребенка развитие идет по оральной стадии. С помощью рецепторов рта он ощущает вкус, и качество материалы из которого изготовлен предмет. Поэтому до 3х лет рекомендуется на занятиях присутствие родителей или одного из них. Когда у педагога детей около 5 человек, она, даже если захочет, не сможет уследить за всеми. С 2х лет у ребенка активно идет смена видов деятельности. Он может посидеть, порисовать, попрыгать и все это сделать минут за 30. Старайтесь его не нагружать, потому что во всем вашем вопросе вы только и делаете, что с ним занимаетесь. В этом возрасте ребенок не сможет сделать то, что хотите вы. Он хочет делать, что то сам и только тогда, когда ему это нравится. С ребенком нужно заниматься не более 10-15 минут, потом ему не интересно, потому что он просто устает, утомляемость очень высокая. Не удивительно, почему ваш малыш начинает все раскидывать и заниматься тем, чем хочет заниматься он, а не вы. Наберитесь терпения, озвучивайте его действия, давайте возможность и отдохнуть (то есть позаниматься тем, что хочет малыш), и позаниматься. Не загружайте его, потому что сейчас психика просто не готова к таким интенсивным нагрузкам. Рисуйте вместе с ним, чтобы можно было вовремя объяснить, что карандаш или фломастер не для еды, а для рисования. Он все это поймет, не торопите события, дайте ему время.

    www.eti-deti.ru

    Признаки и симптомы аутизма у детей: точная диагностика — безошибочная коррекция

    Настоящие симптомы аутизма у ребенка, и в легкой форме, и в самых тяжелых проявлениях, развиваются только при наличии у малыша звукового вектора. В каком случае это происходит, каковы причины развития аутизма и как определить возникновение болезни?

    Это страшно вымолвить вслух. Но мысли упорно лезут в голову: мой ребенок не такой, как все. Избегает взгляда в глаза, погружен в свои, понятные только ему мысли и интересы. Это похоже на основные признаки и симптомы аутизма у детей? Мне есть о чем тревожиться или все в порядке? В этой статье разберем различные симптомы аутизма у детей и выделим наиболее яркие признаки аутизма.

    Признаки аутизма или странный ребенок

    Число детей, у которых диагностирован ранний детский аутизм, ежегодно растет. Немалая часть этой «пандемии» связана и с ошибочной диагностикой. Провести точную границу между нормой и патологией позволяет знание об устройстве человеческой психики, раскрытое в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Около 5 % всех малышей рождается со свойствами звукового вектора. Он задает маленьким детям определенные особенности и свойства психики:

    внешнюю «холодность», невысокую эмоциональность, которая может ошибочно восприниматься мамой как признак аутизма;

    стремление к уединению, избегание больших компаний, что естественно для обладателя сверхчувствительного слуха, но проявлением аутизма тоже не является;

    стремление сосредотачиваться на своих мыслях и ощущениях, которое со стороны выглядит как некая «отрешенность», заставляя взрослых заподозрить симптомы аутизма у таких детей;

    «отсроченный» ответ на вопрос (ребенок отвечает не сразу);

    болезненную реакцию на шум и громкие звуки.

    Такие особенности являются абсолютно естественными для маленьких детей со звуковым вектором. Однако некомпетентным специалистом даже они могут оцениваться как признаки аутизма у ребенка, как легкая форма болезни. Порой масла в огонь подливают и страхи родителей: испуганная мама видит проявления аутизма там, где это просто естественные психологические особенности маленького звуковичка.

    Однако настоящие симптомы аутизма у ребенка, и в легкой форме, и в самых тяжелых проявлениях, развиваются тоже только при наличии у малыша звукового вектора. В каком случае это происходит, каковы причины развития аутизма и как определить возникновение болезни?

    Ранние признаки аутизма у ребенка

    Психическая травма, приводящая к возникновению аутизма, формируется при стрессовом воздействии на особо чувствительную зону маленького звуковика — его ухо. Травма может произойти еще во время внутриутробного развития плода. В этом случае причиной аутизма может послужить:

    пребывание матери в шумных условиях (дискотеки, громкая музыка на концертах);

    тяжелое психологическое состояние матери, нежелание сохранять беременность (бессознательно влияет на утрату ребенком ощущения защищенности и безопасности).

    При такой скрытой внутриутробной травме первые признаки раннего детского аутизма можно обнаружить уже у новорожденного или грудного ребенка до 1 года. Проявления болезни могут выразить себя в такой форме:

    снижение или утрата у новорожденного реакции на звук;

    отсутствие у грудного ребенка эмоционального оживления при виде матери;

    отсутствие «антиципирующей позы» при попытке взять ребенка на руки;

    задержка в появлении первой улыбки, ее ненаправленность на человека.

    Важно знать: настоящие признаки аутизма у новорожденных — большая редкость, они возникают только в случае, если мама действительно пребывала в чрезмерно шумных условиях или испытывала тяжелые психологические состояния. Но даже если вам кажется, что описанные выше признаки аутизма у новорожденных у вашего малыша действительно есть — они легко корректируются в этом возрасте при изменении состояния мамы.

    Другие ранние признаки аутизма у ребенка

    Звуковой вектор является доминантным, поэтому звуковая травма становится причиной множественных нарушений в развитии остальных векторов ребенка. По этой причине к основным признакам аутизма до года и в 1 год могут добавляться «сопутствующие» — в результате нарушений в других векторах психики.

    Например, нарушения развития в кожном векторе у новорожденных и детей с аутизмом до 1 года могут проявляться так:

    тактильная непереносимость: ребенок крутится на руках матери, стремится избегать ее прикосновений;

    на купание или гигиенические процедуры ребенок реагирует истерикой;

    при попадании на кожу пищи или жидкости во время кормления ребенок реагирует криком или плачем.

    Нарушения развития при аутизме у малышей с анальным вектором до 1 года проявляются иначе:

    напряженная поза «столбиком» на руках матери;

    частые необъяснимые рвоты и срыгивания;

    отказ пробовать все новое (есть новые виды пищи, кушать из новой посуды, надевать новую одежду).

    Важно понимать, что такие симптомы нельзя в полной мере назвать признаками аутизма у ребенка. Они являются вторичными и возникают по причине искаженного развития всех заданных малышу векторов. Это лишь следствие основной причины аутизма у детей — травмы в доминантном звуковом векторе:

    Когда мама раскрывает устройство психики малыша, наполняет и развивает его природные свойства — то признаки аутизма в год, 2 года и даже у детей 3-4 лет с легкостью уходят.

    Признаки аутизма у ребенка до 4 лет

    В большинстве случаев, признаки аутизма у ребенка могут быть точно диагностированы в возрасте 2-3 лет. Какие симптомы аутизма можно в этот период определить? Прежде всего, это признаки, свидетельствующие о нарушениях способности ребенка устанавливать чувственную и сознательную связь с миром:

    К возрасту 1-2 лет не возникает реакция на имя.

    Ребенок в возрасте 1-2 лет не поддерживает игры на эмоциональный контакт («ладушки», «в ямку бух» и т. д.).

    В возрасте 3 лет у ребенка отсутствует не только активный, но и пассивный словарь. Здоровый звуковичок может начать говорить позже. Но насторожиться следует, если он не понимает или не выполняет просьбы, не реагирует на речь (подробнее в статье «Нарушения речи у аутичных детей: системные причины и методы коррекции»).

    В возрасте 4 лет у ребенка отсутствует интерес или способность к поддержанию игры со взрослыми или другими детьми. Собственная игра ребенка в 4 года не отражает социальных ситуаций (не кормит игрушки, не катает, не укладывает спать). Игры носят преимущественно манипулятивный характер, часто с неигровым материалом.

    Таким образом, основные проявления синдрома РДА мы наблюдаем в первую очередь в различных формах нарушения контакта с внешним миром. Однако и признаки аутизма у детей 2-3 лет также еще не являются устойчивыми и в абсолютной мере поддаются коррекции через изменение состояния мамы и изменение модели воспитания.

    Другие признаки аутизма у ребенка до 4 лет

    Полная картина того, какие симптомы аутизма специалисты определяют у ребенка, наблюдается в совокупности нарушений развития всех векторов. Например:

    Аутичному малышу с кожным вектором может быть свойственна гиперактивность, «полевое поведение», сниженное внимание. Нехватку ощущений своего чувствительного сенсора (кожи) он добирает через стереотипные движения и прыжки («Двигательные стереотипии и чрезмерная тактильная восприимчивость у ребенка с аутизмом: причины и рекомендации родителям»).

    Аутичный малыш со зрительным вектором демонстрирует истеричность и множественные страхи. Свою чувствительную зону (глаза) он стимулирует с помощью особых ощущений: разглядывая свои руки или игрушки на просвет, световые пятна на стене или узор на обоях («Жизнь иллюзорная и реальная: особые симптомы у детей с аутизмом»).

    Для аутичных детей с анальным вектором характерны агрессия, упрямство. Они склонны к ритуалам в кормлении и прогулках, демонстрируют общую заторможенность (подробнее в статье «Протестные реакции и агрессия ребенка при аутизме: причины и методы коррекции»).

    Подобные признаки аутизма у ребенка часто рассматриваются специалистами как основные, определяющие. Однако с системной точки зрения являются вторичными, возникшими на базе психотравмы в звуковом векторе. Поэтому при определении признаков аутизма у маленьких детей отталкиваться в первую очередь нужно от того, насколько ребенок поддерживает контакт с внешним миром.

    Внешне наиболее легкие признаки аутизма можно наблюдать у детей с синдромом Аспергера. Обычно это общительные и эмоциональные дети, много говорят, обильно жестикулируют. Однако специалисту нетрудно заметить, что ребенок, активно выражая себя, не слышит другого, не настроен на «обратную связь». Такие на первый взгляд легкие признаки аутизма также требуют своевременной коррекции.

    Коррекция и лечение аутизма

    Вы определяете, что какие-то признаки аутизма у ребенка 2, 3 или 4 лет все-таки видны? Тогда встает следующий вопрос: что делать, как избавиться от аутизма? Реабилитационные мероприятия зависят от того, какие именно симптомы аутизма наблюдаются у ребенка. Сегодня предлагается множество программ, призванных обеспечить коррекцию и лечение аутизма у детей.

    Однако большинство из них не учитывают врожденные особенности психики ребенка. Также «за бортом» остается психологическое состояние матери, оказывающее глобальное скрытое влияние на малыша. Это вынуждает родителей и специалистов продвигаться методом проб и ошибок, теряя драгоценное время. Если вы определяете какие-то признаки аутизма у маленького ребенка, то важно знать следующее.

    Успешное лечение аутизма может осуществляться только на комплексной, системной основе:

    Точное понимание родителями и педагогами всех психических особенностей ребенка. Создание максимально благоприятных условий для его развития и обучения, исходя из природных свойств. Это помогает легко скорректировать развитие и полностью нивелировать любые симптомы аутизма не только в 2-3 года, но и получить результаты для детей более старшего возраста.

    Нормализация психологического состояния матери, обретение ею внутреннего равновесия и максимальной стрессоустойчивости. Без этого вопрос — как избавиться от аутизма — так и остается безответным, поскольку психика малыша полностью зависит от материнской.

    Это приносит реальные результаты. Эффективная коррекция аутизма вплоть до снятия с ребенка диагноза возможна:

    Начать освоение системного подхода можно на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

    www.yburlan.ru

    Понимание аутизма или аутизм не приговор!

    Может для кого то диагноз аутизм стал бы приговором и выбил бы из колеи, я же очень много улыбалась. Наконец то я вновь начинала быть счастливой, в меня вселялась надежда. Как же я была рада что мой сынок нормальный. НОРМАЛЬНЫЙ аутист! Что я себе только не придумывала, каких диагнозов и будущего не рисовала, а у нас аутизм. Как и у миллионов детей, с которым можно бороться, который можно победить, нас ждут обычный садик и школа, уррра! Я снова начала смеяться, я была так возбуждена в те дни и работоспособна, я так любила своего аутенка. Меня так пугало будущее сына до этих дней, так волновала его особенность и отличие от других деток, его не похожесть, его неадекватность и капризность. Теперь я знала, что это не сынок такой странный и не я такая нехорошая мама, я знала врага в лицо и собиралась выйти на борьбу с ним.

    Что же такое аутизм? Внесем ясность, перечислим симптомы и двинемся дальше!

    Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

    Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило, хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

    Раньше аутизм считался очень редким заболеванием, но за последние 20 лет произошло взрывообразное увеличение количества случаев аутизма. Сейчас аутизм достиг высот эпидемии. По данным ВОЗ распространённость аутистических расстройств в мире составила 1 на 160. Известно, что заболеваемость аутизмом практически не различается в странах с примерно одинаковыми условиями жизни, а количество заболевших детей неуклонно увеличивается с каждым годом на 10-17 процентов. Грустная статистика!

    Аутичное поведение стало распространенной проблемой, нас миллионы, но диагностика все еще затруднена и врачам трудно поставить точный диагноз таким маленьким детям, они предлагают ждать до трех лет, в то время как проходит самое благоприятное время для борьбы. В России диагноз аутизм не ставится до 5 лет и гарантирует вашему ребенку официальную инвалидность, вместо помощи…

    Не надейтесь, что проблемы пройдут и ребенок израстется, не слушайте подруг и соседей у которых дети тоже не говорили, а потом их было не переслушать, если ваши трудности не только в речи, если странности и особенности вашего ребенка вас пугают, не закрывайте глаза, а откройте их пошире, у вас множество способов помочь вашему ребенку и сделать свою и его жизнь лучше. Главное не упустить время и начать борьбу.

    Сердце матери не обманешь, если вы волнуетесь, тревожитесь и ищете ответов, читаете про аутизм, значит вы не сегодня заметили странности у вашего ребенка, значит вы уже на пути к тому чтобы помочь своему малышу.

    Основные признаки аутизма:

    есть проблемы в общении и социализации

    есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или самостимуляции

    присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контакт глазами

    Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи – ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

    ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

    Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д.

    Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

    Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи.

    Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет.

    Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

    Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб.

    Нет указательного жеста, не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация.

    Не обращается за помощью, добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

    Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий.

    Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию.

    Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

    Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскольз, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза».

    Ребенок редко ищет утешения у матери, не делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся).

    Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

    Уклоняется от ласк, на руках напрягается или растекается, не провоцирует контакт.

    Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

    Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает переплеснуть, только эта одежда или кружка, только это полотенце и мультик…

    Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой, рядочки из игрушек и т.д. ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

    Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве. К рутит колесики, смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается на качелях, с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие(западает).

    Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет головой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

    Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

    Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

    Малыш не любит когда что то делают его рукой.

    Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

    Ребленок испытывает особенное удовлетворение от движущегося транспорта.

    Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

    Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

    Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

    Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

    У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

    Страхи, агрессия, самоагрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.

    Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма(Максиму на фото 1 месяц).

    Со мневаетесь? Если вы все-таки не уверенны проведите тест на аутизм, он точно выявит ваши проблемы и трудности и даст вам более четкое представление что умеет, а что нет ваш ребенок, Тест АТЕК поможет определите есть ли у вашего малыша аутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед http://stopautism.ru/тест-атек/

    Есть короткий диагностический тест для 2-3 летних деток:

    — Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

    -Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

    — Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д)

    Еще один интересный способ проверить есть ли у ребенка аутизм, слышала, что он очень показателен и сама проверяла на своем сыне, правда в 2-х летнем возрасте. Попробуйте. Возьмите себе в напарники папу или любого другого человека, попросите чтоб помощник незаметно для ребенка подошел со спины и однократно сильно хлопнул в ладоши. Сами внимательно следите за реакцией ребенка. Мой муж не верил, что это сработает. Аутисты настолько погружены в себя, что у них нет реакции естественной для любого животного — вздрагивание ресниц. Глаза инстинктивно должны зажмуриться. Мы проверили сначала на себе, при звуке хлопка, даже ожидая его, мы моргали, это правильно. Муж подкрался к сыну со спины и хлопнул в ладоши — ребенок обернулся, но при этом даже малейшего взмаха ресницами не было. Сын обернулся с задержкой, через несколько секунд, как будто был погружен в себя, как собственно и было. Мы проделывали так несколько раз подряд, сынок не моргал, реагировал поворотом головы, тела, взглядом, но так и не моргнул. Попробуйте и вы!

    Подведем итог . Аутизм — это сверхчувствительность ребенка к звукам или прикосновения, сильная негативная реакция на раздражители, например на шапку или звук домофона или же наоборот зацикленность на каких то играх или предметах, возможна избирательность в еде. Главное это проблемы в общении, ребенок не стремиться быть со взрослыми и детьми, не ищет физического контакта. Чаще всего родителям физический контакт допустим, но все равно есть трудности с одеванием вещей, с чисткой ушей, стрижкой волос и т.д. Любая попытка сделать что то рукой аутиста обычно вызывает сопротивление. Вас должно насторожить если походы к врачам и магазинам вызывают неадекватные реакции и поведение вашего ребенка. Отсутствие зрительного контакта в раннем возрасте не такая явная проблема, ребенок смотрит на вас или лицо в целом. Но реагировать на имя, искать взглядом маму, радоваться с ней своим успехам, с этим у аутистов трудно. Нет отзывчивости, нет проявлений любви, при этом ребенок может быть ласков и любить щекотушки. Но в целом мама чувствует неудовлетворенность и отсутствие отдачи! Обычно аутенок самостоятелен в играх дома и на улице, может подолгу смотреть телевизор или перекладывать игрушки. Часто аутисты похожи на глухих детей, они не реагируют свое имя и приход папы, при этом слышат как открывается холодильник и включают мультик в соседней комнате. Это признак аутизма, погруженность в себя, она мешает аутистам слышать и слушать, при этом со слухом все отлично.

    Другой, явно заметный признак аутизма это ритуальность поведения и странные игры, их замечает каждая мама еще до диагноза (перекладывания игрушек, рядочки, кучки, выкладывание на высокие поверхности или под что то). Нельзя нарушить порядок и однообразие игр, ребенок предпочитает быть один. Уклоняется от ласк, на руках напрягается или растекается, не провоцирует контакт, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие(западает), занимается кручением колесиков, накручивание волос, перебирание камушек, песочка, засматриваться на игровые автоматы, банкоматы, рекламные видео щиты и т.д. Не возможно не заметить и такой признак как самостимуляция (мотание головой, кружение, хождение на цыпочках, наклонение головы, взгляд глазами в бок, махание ручками как крыльями, стучание зубками и т.д.) Самым страшным проявлением аутизма может быть отсутствующий взгляд и странная задумчивость ребенка, а также смех в пустоту без видимой причины. Не все признаки должны быть у отдельно взятого аутиста, но если многое из вышеперечисленного похоже на поведение вашего ребенка, это уже диагноз!

    Диагноз, но не приговор! В каком бы возрасте не был бы ваш ребенок вы можете ему помочь, именно вы можете наладить контакт с вашим ребенком, научить ребенка всему, что он должен уметь, сделайте только первый шаг. Признайте что вам не повезло, что вы хотели совсем другого малыша, а получили особенного, признайтесь что у вашего ребенка аутизм и вы сможете двигаться дальше!

    Существует различные классификации аутизма, по глубине, тяжести болезни, прогнозах на будущее. Но мы их рассматривать не будем. Дабы еще больше не запутаться, какой бы сложности не было нарушение вашего ребенка -это всего лишь ступень с которой начнется ваше движение вперед. Задача от этого не меняется: любить, обучать, развивать, помогать, быть вместе с вашим аутенком.

    Причины аутизма , не выявлены, причин может быть много, и все они предполагаемые, никто не знает корень аутичных проблем:

    1.Генетическая предрасположенность безусловно есть у каждого аутиста, в 4 раза чаще становятся аутистами мальчики, последующие дети не застрахованы от аутизма, но несколько аутичных детей в семье, слава богу, редкость. Никак не проверить, теста на генетический аутизм пока нет.

    2. Сложная беременность и роды, органическое поражение головного мозга (асфиксию, энцефалит) у детей. Другие серьезные заболевания и инфекции. Плохая наследственность, случаи психических заболеваний в родне. Нужен полный анамнез семьи и здоровья.

    3. Возможно, всему виною ртуть содержащаяся в прививках, разбитый градусник, амальгамная пломба поставленная во время беременности или незадолго до и т.д. Любое отравление тяжелыми металлами могло вызвать аутизм. Можно проверить волосы на содержание ртути и других веществ.

    4. Виновата мать ребенка или рациональность родителей. Может быть правдой, но временем и статистикой не доказано, это скорее не причина аутизма, а следствие усугубления болезни. Также есть некая тенденция что у программистов, работников умственного труда, у осознанных иммигрантов или в смешанных браках дети с аутизмом встречаются чаще, странно, но закономерно!

    5. Окружающая среда и загрязнение, пестициды. Еда и полуфабрикаты, то что мы едим сейчас содержит неизвестно что, детское меню в том числе, все в коробочках и баночках, так наши бабушки не ели… Считается что молоко и пшеница для многих аутистов аллерген и опиат, действуют как наркотик, отсюда странное поведение детей и неадекватность. Очень легко попробовать улучшить питание и отказаться от консервантов и красителей. Сдать анализ на непереносимость глютена и казеина в наше время также не сложно.

    6.Голодает мозг, затруднено получение слуховой, зрительной или тактильной информация. Стадии необходимые для развития самостоятельно ребенком не проходятся, это тормозит общее умственное и физическое развитие аутенка. Поэтому если ребенка тормошить, развлекать, обучать, показывать пример, развивать физически и эмоционально, не давать углубляться в себя то можно помочь аутисту стать нормальным. Необходимо в обязательном порядке проверять зрение, слух, чувствительность ребенка и целенаправленно заниматься сенсорной интеграцией в тех областях где есть отставание.

    7. Улучшение медицины, считается что аутистов стало больше потому что уровень диагностики вырос и научились ставить диагноз аутизм, не похоже на правда, но удобная позиция для медицины, потому как помочь она не в силах. Статистика говорит обратное, аутистов стало больше в разы, а вот диагноз своим малышам многие не ставят. Самостоятельно помогают своим детям и к школе дети улучшаются. Любой форум посвященный аутизму наглядный пример динамики и прогресса аутизма, а также борьбы с ним.

    Лично мое мнение на причину аутизма: по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, токсины поступающие из внешней среды, пищи, прививок не выводятся, или выводятся слишком медленно. Вредное накапливается, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

    Но не стоит слишком много думать почему, искать виноватых и причины, важно решить что же делать. Что мы можем предпринять, чем помочь? Очень многое зависит от нашей уверенности в успехе, в том насколько мы верим в своего ребенка и в свою возможность ему помочь. Необходимо снизить планку для своего аутенка, учитывать его возможности и темпы развития, радоваться каждой маленькой победе и шажку. Наша задача позаботиться о более здоровом питании, а ГЛАВНОЕ предоставить пищу для мозга, дать новые знания и БОЛЬШЕ сенсорной информации, много физической активности и приятного взаимодействия.

    ПОМОЩЬ при аутизме разнообразна:

    —АБА терапия со специалистом или домашняя

    —МБА терапия, основанная на мотивации ребенка

    -сенсорная интеграция и методика Домана

    -безклютеновая и безказеиновая диета

    -биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

    -ноотропы и лекарства

    -центры и санатории ,логопеды, дифектологи

    -терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

    -терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

    — иглотерапия, изопатия, гомеопатия и д.р альтернативное лечение…

    Мы знаем врага в лицо. Имеется множество средств для борьбы. Скоро ваша жизнь и жизнь вашего малыша изменится к лучшему! У вас есть полное право надеяться на счастливое будущее вашего ребенка. Вы не одиноки. Есть множество книг и специальной литературы, есть множество терапий и программ. Есть множество семьи с такими же проблемами, и многие из них уже решили свои трудности, нам есть у кого поучиться, есть у кого вдохновиться. Давайте действовать!

    Не опускайте рук, ведь в них ваш ребенок, вы можете ему помочь множеством способов, даже просто смена обстановки и постоянные интересные игры и времяпрепровождения улучшит состояние ребенка и сделает вашу жизнь насыщеннее и счастливее! Если же вы начнете АБА занятия то вам гарантирован новые навыки и умения. Диета — замечательно, альтернативное лечение — чудесно. Лишь бы это было безопасно! Используйте все возможности, все средства, столько книг вам в помощь, столько центров, столько мест где эту помощь можно получить.

    Но главный помощник для ребенка все равно будет мама, она всегда рядом, от нее зависит будущее ребенка. Сблизьтесь с вашим малышом, действуйте согласно интуиции и здравому смыслу. Дайте время любой выбранной терапии, и верьте в успех! Очень скоро ваш ребенок — аутенок начнет радовать вас победами и успехами. Вы вместе будете учиться новому, сломаете преграды и барьеры мешающие ребенку развиваться. Ваш малыш очень хочет любить и быть любимым!

    stopautism.ru

    Это интересно:

    • Стресс у сотрудников овд Профессиональный стресс в деятельности сотрудников специализированных подразделений дознания органов внутренних дел Шихова Анна Павловна Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Шихова Анна Павловна. Профессиональный […]
    • Март и депрессия Гороскоп для Козерогов женщин на март 2018 года от Павла Глоба Гороскоп на март 2018 года для женщины Козерога подготовил массу сюрпризов. Период будет необычным. Важно уделить внимание знакам и символам, они помогут узнать новую информацию. Начало месяца запомнится романтическими свиданиями, интересными встречами, яркими событиями. В марте […]
    • Изжога от неврозов по избавлению от изжоги Сильная и постоянная изжога – причины и последствия Участковый терапевт сказал, что у меня вероятно гастрит. Замучила боль в желудке, изжога во рту. Это что мне теперь, всю жизнь на диете сидеть и лечиться? Боль за грудиной и чувство жжения в горле и на всем протяжении пищевода является признаком изжоги. Появляется она […]
    • Наличие психического расстройства является Бред как расстройство мышления Бред – состояние, которое в литературе описано как расстройство мышления, не связано с возникновением соответствующих реальному миру представлений рассуждений и выводов. Иногда доводы человека страдающего бредом, могут даже показаться убедительными, несмотря на это они беспочвенны и не имеют под собой ничего кроме […]
    • Снижение потенции из за стресса Причины снижения потенции Нередко у мужчин возникают проблемы с их главным достоянием – потенцией. И если такая проблема возникла необходимо исправлять ее. Для лечения слабой потенции, прежде всего, необходимо знать причины снижения потенции. Они могут носить как психологический, так физиологический характер, могут быть вызваны различными […]
    • Как победить депрессию уныние и тоску Узнаем как победить депрессию уныние и тоску Как победить депрессии уныние и тоску — вопрос, которые приобретает особую актуальность в осенне-зимний период. У большинства людей начинается апатия, портится настроение и появляется отторжение всех привычных аспектов жизни. В большинстве случаев это состояние уходит с приходом тепла и […]
    • Нарушение сна у детей школьного возраста Сон у детей школьного возраста (6-12 лет) Суточная продолжительность сна детей школьного возраста в среднем составляет от 11 до 12 часов. Дети школьного возраста часто не досыпают, что связано со школьными обязанностями (например, выполнение домашних заданий), дополнительными вечерними занятиями и как следствие поздними засыпаниями. Наиболее […]
    • Из-за стресса много ем Еда, как компенсация при стрессе. Как справиться с заеданием проблем? Стресс может мотивировать в положительном ключе, тогда энергия растрачивается конструктивно. Например, многие восстанавливают ресурсы в спортивном зале или вкладывают силы в творчество. Однако часть людей в стрессовой ситуации успокаивается при употреблении еды в больших […]