Что означает аутизмом

Что означает слово аутист

Кто такой аутист — самые известные личности-аутисты

Необычный и странный, одаренный ребенок или взрослый. Среди мальчиков, аутисты встречается в несколько раз чаще, чем среди девочек. Причин возникновения заболевания много, но все они так до конца не выявлены. Особенности отклонения в развитии можно заметить в первые 1–3 года жизни детей.

Они сразу обращают на себя внимание, будь то взрослые или дети. Что значит аутист — это биологически обусловленное заболевание, относящееся к общим нарушениям развития человека, характеризуется состоянием «погружения в себя» и ухода от контактов с реальностью, людьми. Л. Каннер, детский психиатр, заинтересовался такими необычными детьми. Определив для себя группу из 9 детей, врач наблюдал за ними в течение пяти лет и в 1943 году ввел понятие РДА (ранний детский аутизм).

Аутисты как — распознать?

Каждый человек уникален по своей сути, но есть похожие черты характера, поведения, пристрастий и у обычных людей и у страдающих аутизмом. Существует общий ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. Аутист — признаки (эти нарушения характерны как для детей, так и для взрослых):

  • неспособность к общению;
  • нарушение социального взаимодействия;
  • отклоняющееся, стереотипное поведение и отсутствие воображения.
  • Ребенок аутист — признаки

    Первые проявления необычности малыша, внимательные родители замечают очень рано, по некоторым данным до 1 года. Кто такой ребенок-аутист и какие особенности в развитии и поведении должны насторожить взрослого, для того чтобы вовремя обратиться за медицинской и психологической помощью? По статистике лишь 20% детей имеют легкую форму аутизма, остальные 80% — это тяжелые отклонения с сопутствующими заболеваниями (эпилепсия, умственная отсталость). Начиная с младшего возраста характерны признаки:

  • отсутствует комплекс оживления;
  • избегает зрительного контакта с другими, не следит глазами за игрушкой;
  • бедность мимики и выражения лица;
  • задержка или полное отсутствие речи;
  • дефицит эмоций;
  • эхолалия (автоматическое повторение фраз);
  • страх перед шумными и движущимися предметами;
  • отсутствие желания поделиться своей радостью, новым достижением, игрушкой;
  • отсутствие игр, где требуется спонтанность и воображение;
  • сосредоточенность на одном виде деятельности, игрушке;
  • навязчивые движения: хлопки, щелчки пальцами, раскачивания туловищем и т.д.;
  • избегание прикосновений;
  • ритуальность.
  • Взрослые аутисты — какие они?

    С возрастом проявления заболевания могут усугубляться или сглаживаться, это зависит от ряда причин: тяжести протекания заболевания, своевременной медикаментозной терапии, обучения социальным навыкам и раскрытие потенциала. Кто такой взрослый аутист — его можно распознать уже при первом взаимодействии. Аутист — симптомы у взрослого человека:

  • испытывает серьезные затруднения в общении, трудно начать и поддерживать разговор;
  • отсутствие сопереживания (эмпатии), и понимания состояний других людей;
  • сенсорная чувствительность: обычное рукопожатие или прикосновение незнакомого человека может вызвать панику у аутиста;
  • нарушение эмоциональной сферы;
  • стереотипное, ритуальное поведение, сохраняющееся до конца жизни.
  • Почему рождаются аутисты?

    В последние десятилетия наблюдается всплеск рождаемости детей с аутизмом, и если 20 лет назад это был один ребенок из 1000, сейчас 1 из 150. Цифры неутешительные. Заболевание возникает в семьях с различным социальным укладом, достатком. Почему рождаются дети-аутисты -причины учеными до конца так и не выяснены. Врачи называют порядка 400 факторов влияющих на возникновение аутистического нарушения у ребенка. Наиболее вероятные:

  • генетические наследственные аномалии и мутации;
  • перенесенные женщиной во время беременности различные заболевания (краснуха, герпетическая инфекция, сахарный диабет, вирусные инфекции);
  • возраст матери после 35 лет;
  • нарушение баланса гормонов (у плода повышается выработка тестостерона);
  • плохая экология, контакт матери в период беременности с пестицидами и тяжелыми металлами;
  • вакцинация ребенка прививками: гипотеза не подтверждена научными данными.
  • Ритуалы и навязчивости ребенка-аутиста

    В семьях, где появляются такие необычные дети у родителей много вопросов, на которые им необходимо получить ответы, для того чтобы понять своего ребенка и помочь развить его потенциал. Почему аутисты не смотрят в глаза или ведут себя неадекватно эмоционально, производят странные, похожие на ритуалы движения? Взрослым кажется, что ребенок игнорирует, избегает контакта, когда не смотрит в глаза при общении. Причины кроются в особенном восприятии: учеными проводилось исследование, в результате которого выявилось, что у аутистов лучше развито периферийное зрение и есть сложность в контролировании движений глаз.

    Ритуальное поведение помогает ребенку снизить степень тревоги. Мир со всем его изменяющимся многообразием непонятен аутистам, а ритуалы придают ему стабильность. Если взрослый вмешается и нарушит ритуал у ребенка, могут возникнуть синдром панической атаки, агрессивное поведение, самоагрессия. Оказываясь в непривычной обстановке, аутист старается совершать привычные стереотипные для него действия, для того чтобы успокоиться. Сами ритуалы и навязчивости разнообразные, для каждого ребенка свои уникальные, но есть и похожие:

    • крутят веревки, предметы;
    • выставляют в один ряд игрушки;
    • ходят одним и тем же маршрутом;
    • смотрят один и тот же фильм много раз;
    • щелкают пальцами, трясут головой, ходят на цыпочках;
    • одевают только привычную для них одежду
    • едят определенного вида еду (скудный рацион);
    • обнюхивает предметы и людей.
    • Родителям сложно смириться, что их ребенок не такой как все. Зная, кто такой аутист, можно предположить, что трудно всем членам семьи. Для того чтобы не чувствовать себя одинокими в своей беде, матери объединяются на различных форумах, создают союзы и делятся своими маленькими достижениями. Болезнь не приговор, можно очень многое сделать для раскрытия потенциала, и достаточной социализации ребенка, если он неглубокий аутист. Как общаться с аутистами — для начала понять и принять, что у них другая картина мира:

    • понимают слова буквально. Любые шутки, сарказм неуместны;
    • склонны к откровенности, честности. Это может раздражать;
    • не любят прикосновений. Важно уважать границы ребенка;
    • не выносят громких звуков и криков; спокойное общение;
    • сложно понимают устную речь, можно общаться посредством письма, иногда дети так начинают писать стихи, где виден их внутренний мир;
    • есть ограниченный круг интересов, где ребенок силен, важно видеть это и развивать;
    • образное мышление ребенка: инструкции, рисунки, схемы последовательности действий – все это помогает обучению.
    • Как видят мир аутисты?

      Они не только не смотрят в глаза, но и видят вещи действительно по-другому. Детский аутизм позже трансформируется во взрослый диагноз и от родителей зависит насколько их ребенок сможет приспособиться в обществе, и даже стать успешным. Дети аутисты слышат иначе: человеческий голос могут не отличать от других звуков. Они смотрят не на картину или фотографию целиком, а избирают крохотный фрагмент и сосредотачивают на нем все свое внимание: листок на дереве, шнурок на ботинке и т.д.

      Самоагрессия у аутистов

      Поведение аутиста часто не укладывается в обычные нормы, имеет ряд особенностей и отклонений. Самоагрессия проявляет себя в ответ на сопротивление новому, требованиям: начинает биться головой, кричать, рвать на себе волосы, выбегает на проезжую часть. У ребенка аутиста отсутствует «чувство края», плохо закрепляется травмирующий опасный опыт. Устранение фактора, из-за которого самоагрессия возникла, возвращение в привычную обстановку, проговаривание ситуации – позволяет ребенку успокоиться.

      Профессии для аутистов

      У аутистов узкий спектр интересов. Внимательные родители могут заметить заинтересованность ребенка в определенной области и развивать это, что в дальнейшем может сделать его успешной личностью. Кем могут работать аутисты — учитывая их низкие социальные навыки — это профессии, не предполагающие длительного контакта с другими людьми:

    • чертежное дело;
    • программирование;
    • ремонт компьютеров, бытовой техники;
    • ветеринарный техник, если любит животных;
    • различные ремесла;
    • веб-дизайн;
    • работа в лаборатории;
    • бухгалтерский учет;
    • работа с архивами.
    • Сколько живут аутисты?

      Продолжительность жизни аутистов зависит от благоприятных условий, созданных в семье, в которых проживает ребенок, затем взрослый. Степень нарушений и сопутствующих заболеваний, таких как: эпилепсия, глубокая умственная отсталость. Причинами меньшей продолжительности жизни могут явиться и несчастные случаи, самоубийства. Европейские страны исследовали этот вопрос. Люди с заболеваниями аутистического спектра в среднем живут на 18 лет меньше.

      Известные личности аутисты

      Среди этих загадочных людей есть сверходаренные или их еще называют савантами. Мировые списки постоянно пополняются новыми именами. Особенное видение предметов, вещей и явлений позволяет создавать аутистам шедевры искусства, разрабатывать новые устройства, лекарства. Аутисты все больше привлекают к себе внимание общественности. Знаменитые аутисты мира:

      1. Бэррон Трамп — аутист. Предположение о том, что сын Дональда Трампа аутист высказал блоггер «Джеймс Хантер», после публикации видеозаписи, где у Бэррона видны странности в поведении.
      2. Льюис Кэррол — аутист. Знаменитый автор «Алисы в стране чудес» проявлял неординарные способности в математике, отличался странностями в поведении, заикался. Предпочитал взрослым — общение с детьми.
      3. Билл Гейтс — аутист. Общественный деятель, один из основателей компании «Microsoft».
      4. Альберт Эйнштейн — аутист. Многие привычки ученого окружающим казались чудачеством. По слухам, в его гардеробной висело 7 одинаковых костюмов на каждый день недели, что может указывать на стереотипию в поведении.
      5. Кто такой аутист? Дети-аутисты: признаки

        Все признаки аутизма описать однозначно невозможно, так как они весьма многогранны и формируются у каждого человека в прямой зависимости от особенностей его личности и среды, в которой он живет.

        Но мы все же попытаемся понять, кто такой аутист, и определить основные симптомы этого тяжелого и до конца не изученного заболевания.

        Отчего возникает аутизм

        Исследователи до сих пор не имеют четкого ответа на вопрос о том, какие именно предпосылки могут стать причиной развития аутизма у ребенка.

        В попытке понять, кто такой аутист, на сегодняшний день твердо выяснено лишь то, что данное заболевание носит наследственный характер. Но его могут спровоцировать и перенесенные матерью во время беременности корь, краснуха или ветрянка. Опасными также могут оказаться и вирусные инфекции, подхваченные уже во время родов.

        Все перечисленные проблемы приводят к тому, что у ребенка нарушается функционирование лобных отделов головного мозга – а именно они и отвечают за познавательный процесс. Поэтому одной из основных отличительных особенностей аутизма и является утрата интереса к окружению и людям, что, кстати, влечет за собой и другой признак – страх перед любыми переменами и невозможность понять чужие эмоции.

        Дети-аутисты: признаки заболевания

        Самые ранние признаки аутизма можно обнаружить уже у трехмесячного малыша, но их все равно нельзя будет отнести к явным проявлениям патологии. Лишь в возрасте 2,5-3 лет обнаруживается конкретное отличие малыша от его сверстников, что и дает возможность поставить диагноз.

        Для установки диагноза врач расспрашивает родителей об истории развития ребенка и по их рассказу восстанавливает картину заболевания.

      6. Как правило, родители обращают внимание на то, что малыш не выделял в грудничковом возрасте маму среди других взрослых, не реагировал на ее присутствие улыбкой или радостным гулением.
      7. Они жалуются на то, что ребенок, начав сидеть, мог длительное время, например, раскачиваться, сидя в кроватке, или тереться обо что-то, иногда даже в ночное время вместо сна.
      8. Очень странными кажутся родителям и особенности слуха их ребенка. Он может пугаться и плакать, услышав включенный пылесос, но при этом абсолютно не реагировать на обращенные к нему слова, даже если произносить их громко.
      9. Особенности развития речи у ребенка-аутиста

        Речь аутистатакже развивается по особенному сценарию. Так, обычно эти дети начинают говорить только после 2-х лет. Причем у них отсутствует период речевого подражания, когда малыш пытается повторять звуки, услышанные от родителей. Он сразу начинает говорить словами или даже фразами, чем, конечно же, приводит в восторг своих близких.

        Но у такой речи есть особенность – эхолалия. То есть ребенок, часто без понимания смысла, просто точно повторяет услышанное, иногда даже с той же интонацией. В качестве подтверждения этому выступают особенности употребления ребенком личных местоимений. Он может говорить о себе: «ты», «он», а о своем собеседнике: «я», так как именно таким образом были построены фразы, которые он воспроизводит.

        К тому же речевые навыки могут легко исчезнуть, так как ребенок-аутист не видит взаимосвязи между произнесением слов и исполнением каких-либо своих потребностей, а значит, не видит смысла в самом процессе говорения.

        Особенности восприятия мира ребенком-аутистом

        Чтобы понять, что значит аутист, нужно разобраться и в особенностях восприятия мира этим человеком.

        Дети, страдающие аутизмом, ревностно относятся к порядку, который должен царить в привычном для них мире. Такой ребенок может не обратить внимания на то, что мамы уже неделю нет дома, а вот исчезновение со своего места старого зонта, висевшего в прихожей, заметит сразу. Причем и среагирует на это особенно – ребенок теряется, не знает, что ему делать дальше. Смена обстановки, пусть даже ничтожная для нас, способна вывести аутиста из равновесия.

        Играя, такой ребенок будет расставлять предметы по строгому порядку (понятному лишь ему), и любое нарушение этого процесса может вызвать агрессию. Интересно также и пристрастие таких детей к игре не со всей игрушкой, а лишь с ее отдельной деталью. Очень интересует ребенка-аутиста и мелкая кухонная утварь, кстати, гораздо больше, чем обычные игрушки. Он может часами рассматривать эти предметы, пронося их мимо глаз и следя за движением.

        Аутисту трудно понять, что от него хотят окружающие

        Больше всего тех, кто находится рядом с ребенком, страдающим аутизмом, смущает то, что он не может проявлять сочувствие к кому бы то ни было. Но дело в том, что для аутиста чувства и ощущения другого человека всегда остаются загадкой, а значит, он и не в состоянии сделать то, что вы ждете от него.

        Чтобы понять, кто такой аутист, нужно усвоить: его основная проблема в невозможности постигнуть «правила игры» того общества, в котором он оказался. А это пугает больного и заставляет избегать любых контактов, ведь они вынуждают его еще и еще раз чувствовать себя бессильным и растерянным.

        Лишь одиночество и монотонность, повторяемость движений помогают аутисту вернуть ощущение уверенности и предсказуемости событий, а нарушение их привычного течения может вызвать истерику, агрессию и даже эпилептический припадок.

        Попробуйте протестировать своего ребенка

        Но, как уже было сказано выше, нельзя до конца быть уверенным, что перед нами дети-аутисты. Признаки этого заболевания в каждом отдельном случае варьируются. В медицине до сих пор нет понятия «типичный аутист», так как существует слишком много вариантов данной патологии.

        Помочь в такой ситуации в некоторой мере может тест, разработанный для детей 1,5 лет в США. В нем предлагается ответить на вопросы, касающиеся поведения ребенка. Если большее число утверждений относится к нему, то у малыша высок риск оказаться аутистом.

      10. Ребенку не нравится, если его берут на руки или укачивают.
      11. Ему не интересны другие дети.
      12. Он не любит играть с родителями.
      13. Ребенок не имитирует в игре действия взрослых.
      14. Не пользуется указательным пальцем, чтобы указать на что-то.
      15. Не приносит родителям заинтересовавший его предмет.
      16. Ребенок не смотрит в глаза незнакомым.
      17. Если вы предлагаете ребенку посмотреть куда-то, он не поворачивает голову.
      18. Не может ответить (жестом) на просьбу показать какой-то предмет.
      19. Не может построить башенку из кубиков.
      20. Как ставится диагноз «аутизм»

        Если вы заподозрили, что ваш ребенок аутист (признаки патологии были перечислены выше), то в первую очередь вам следует обратиться к педиатру.

        Для постановки точного диагноза требуется не один врач, а комиссия. В нее входят психолог или психиатр, педиатр, наблюдающий ребенка, невролог и другие специалисты. Часто в нее включают и родителей или воспитателей ребенка, так как они могут дать информацию о развитии его с грудного возраста.

        Очень важно при этом отличить аутизм от других заболеваний, выражающихся нарушением развития. Если у ребенка до трех лет возникли проблемы хотя бы в одной из областей: в общении, в речи, в умении воспроизводить действия взрослых или совершать символические действия, а также замечено повторяющееся, стереотипное поведение, то наличие аутизма считается подтвержденным.

        Оказывается, есть и физиологические проявления аутизма

        В медицине были отмечены изменения не только в поведении, но и в состоянии физического здоровья, которыми отличаются дети-аутисты (фото таких детей вы можете увидеть в статье). Но не стоит относить их ко всем больным, имеющим этот диагноз. Это лишь определенная тенденция к перечисленным ниже особенностям организма.

      21. Ребенок обладает чрезмерно обостренным или же, наоборот, сильно притупленным сенсорным восприятием (то есть он может либо болезненно реагировать на любое прикосновение, либо не замечать сильной боли).
      22. Наличие судорог.
      23. Ослабленный иммунитет.
      24. Нарушения функций поджелудочной железы.
      25. Синдром раздраженного кишечника.
      26. Если ребенок аутист, лечение возможно

        К сожалению, лечение аутизма – это процесс, который практически не имеет конца. Ритм жизни человека с диагнозом «аутизм», а также деятельность его близких будут посвящены одной цели – избавлению больного от тех признаков патологии, которые мешают ему адаптироваться в окружающем мире и стать относительно независимым от родителей или опекунов.

        Сразу нужно отметить, что медикаментозное лечение этого заболевания не имеет эффекта. Лекарственная терапия аутистов проводится лишь для купирования сопутствующих симптомов, чтобы облегчить возможность психотерапевтического воздействия, которому и придается решающее значение в борьбе с аутизмом.

        Правила для родителей аутистов

        Психологическое лечение, как уже было упомянуто выше, продолжается в семье непрерывно. И главным его условием является то, что все благополучно приобретенные навыки нужно постоянно повторять, иначе они могут утратиться в результате стресса или же болезни.

        Четко понимая, кто такой аутист, его близким следует соблюдать и другие правила.

      27. Не наказывайте ребенка, больного аутизмом. Он не в состоянии соотнести ваш гнев со своим плохим поведением и поэтому просто не поймет, что же вас разозлило.
      28. Обязательно в течение дня давайте ребенку возможность побыть в одиночестве в детской комнате или во дворе. Правда, при этом побеспокойтесь о том, чтобы он не навредил себе чем-то.
      29. Часто ребенок-аутист не может пользоваться приобретенными навыками вне своей привычной обстановки. Так, научившись пользоваться туалетом дома, он не сможет сделать то же самое в детском саду или в школе. Обязательно показывайте ребенку, где и как он может пользоваться своими навыками.
      30. В случае, когда вашему ребенку слишком трудно общаться с вами словами, придумайте другие способы. Например, при помощи рисунков или готовых картинок.
      31. И, конечно же, хвалите ребенка за каждый успех. Это можно сделать как словами, так и подарком в виде просмотра любимого мультфильма или угощения любимым лакомством.
      32. Еще несколько советов

        Аутист – человек, живущий в своем, созданном только для него одного, мире. Не стоит бесцеремонно врываться туда, так как вы можете вызвать агрессию и желание защищаться.

        Старайтесь быть предсказуемыми и педантичными – эти качества сделают вас понятным для своего ребенка. Точно соблюдайте распорядок дня.

        Старайтесь привлекать внимание ребенка, для чего ровным голосом несколько раз обращайтесь к нему по имени, пока он не отреагирует. А играя или занимаясь с ним, следите за тем, чтобы ребенок не устал от общения.

        Человек, у которого выявлен аутизм. Чаще используют такое название — РДА (ранний детский аутизм) , поскольку это заболевание проявляется до 3-х лет. У мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. ДРА возникает вследствие нарушения развития мозга и характеризуется отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением. Чаще говорят, что «человек живет в своем мире», «уходит в себя»

        Капец у вас тут ответы. Человек, который любит быть в одиночестве и не хочет общаться — это интроверт. А аутист испытывает кучу сенсорных перегрузок (слишком ярко, слишком громко и т. п.) и ему реально трудно общаться, т. к. он часто не понимает неких неписаных законов общества. Например, может сказать как есть, когда это кто-то посчитает грубостью или невежливостью. Понимает фразы буквально, ему тяжело дается понимание намеков, каких-то иносказательных вещей. Кроме того, он может иметь проблемы с речью. В раннем детстве может не иметь указательного жеста. Т. е. знает названия животных, но не показывает их по просьбе. Не смотрит в глаза, т. к. для него это слишком тяжело (переферическое зрение). Аутистические черты у многих детей развиваются после прививки АКДС, особенно в случаях, когда ребенок имеет врожденную скрытую инфекцию типа цитомегаловируса, которая присутствует без симптомов. Ему ставят прививки и начинается откат в развитии. Для аутистов также характерно наличие стимминга — неких нефункциональных повторяющихся действий, которыми он пытается себя успокоить. Например, раскачивание, взмахи кистями рук, быстрая ходьба туда-сюда, расчесывание кожи, бег по кругу. У каждого свои. Аутист может и имеет интерес к окружающим людям, но не часто не способен завязать отношения, контакт. Все, что связано с социальным взаимодействием, для него просто сложно. Не потому, что не хочет, а из-за особенностей работы нервной системы, из-за перегрузок. Некоторые люди имеют сверхчувствительный слух, поэтому зажимают уши, не могут посещать массовые скопления народа. Им тяжело пережить веселые гулянья и праздники. Дети могут от деда Мороза на общей елке прятаться и уши зажимать. Если аутист высокофункциональный (сохранный и высокий интеллект), ему все равно тяжело. При этом часто родители не оформляют диагноз официально, а общество к ребенку предъявляет завышенные для него требования. Такой человек не может служить в армии, часто ему трудно найти работу, он не устойчив к стрессам. Дети нуждаются в профессиональной помощи специалистов по прикладному анализу поведения. Узнать побольше про аутизм можно на сайте фонда «Выход» — http://outfund.ru/

        что за глупости!! Это не болезнь, этот человек может быть болен аутизмом но и может вести нормальный образ жизни, просто люди для него не играют очень важную роль. Он зачарован своими же фантазиями, но не теряет контакт с внешним миром

        Аутизм — состояние психики, характеризующеесяпреобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира, погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, скудностью эмоциональных проявлений; признак психического расстройства

        Кто такой аутист Кто такой аутист

        Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей).

        У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

        Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

        Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:

        Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;

        Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;

        Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;

        Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;

        Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).

        Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:

        Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;

        Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);

        Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;

        Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.

        Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:

        Неестественное, нервное, отчужденное поведение;

        Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;

        Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;

        Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;

        Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;

        Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;

        Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

        Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

        Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

        Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

        Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

        Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

        Аути?зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

        Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

        каждый 68 ребенок имеет признаки расстройства аутического спектра, спектр очень широк: от необычного мировосприятия до сильной замкнутости, сопровождается речевым отставанием (спектр также очень широк). в отличие от синдрома Дауна, который диагностируется на первом УЗИ и определяется почти всегда сразу, диагностируется примерно годам к трем, никак не предсказуем и причины до конца не выявлены. Ребенок избегает взгляда, речью пользуется не в полной мере, даже если она есть, трудно усваивает навыки коммуникации, имеет набор комплексных страхов (громкие звуки, необычные условия). Мотивы и интересы избирательны. Вообще это дети совершенно другой формации, пока это относят к отклонениям, но как знать. Не усваивая элементарных, казалось бы знаний, они совершенно точно обладают прекрасной памятью, ассоциативным мышлением, интуицией. если у них слух — то идеальный, если способность к математике, то заметно выше среднего итд. Отрицание бога — это атеизм.

        Все заходми на этот сервер в сампе

        HostName: . [0.3.7] ПРИ ВХОДЕ АДМИНКА 8 УРОВНЯ! .

        zna4enie.ru

        Аутизм: что это и кто такие люди с аутизмом?

        Прежде всего, аутизм — это не болезнь, а состояние, с которым человек рождается. Его невозможно вылечить, но со временем можно скорректировать и адаптировать человека к социальной жизни. Аутизм проявляется в задержке развития и нежелании контактировать с внешним миром. Его нельзя диагностировать сразу же при рождении ребенка. Он проявляется позже на физиологическом уровне. Распознать его можно, наблюдая за поведением и реакциями малыша. Однако из-за неправильной диагностики случается, что детям с аутизмом ставят диагноз шизофрения.

        Люди с аутизмом — какие они?

        Люди с признаками аутизма иначе воспринимают окружающий мир. Человек с аутизмом испытывает трудности в общении и социальном взаимодействии, они отстранены от общественной жизни и предпочитают оставаться в одиночестве. Как и дети, они могут выполнять раз за разом одни и те же действия или движения. Люди с аутизмом болезненно воспринимают все новое, склонны к ритуализации, неохотно отвлекаются от своего занятия, но порой могут делать что-то неожиданное — к примеру, начать петь в транспорте; часто любят расставлять вещи только в определенном порядке или совершать какие-то действия согласно четкому алгоритму. Иногда у них могут случаться припадки и они могут нанести себе повреждения. Но у каждого человека симптомы проявляются по-разному в зависимости от степени аутичности.

        Как правильно говорить о людях с аутизмом?

        Чтобы корректно общаться на тему аутизма, о людях с таким состоянием стоит говорить «люди с аутизмом», но не «аутист». Существует правило «people-first rule», которое гласит, что вначале нужно говорить о человеке, а потом добавлять его особенность. Также не стоит применять фразы «болеет аутизмом» или «страдает от аутизма». Они не болеют, не страдают и они точно не сумасшедшие. Они просто другие.

        Мифы и догадки про аутизм

        Пока аутизм не принялись вплотную изучать медики, вокруг таинственного состояния детей и взрослых стали появляться легенды и мифы. Считалось, что дети с аутизмом — это дети, оставленные эльфами взамен тех, кого они похитили.

        Распространенным мифом о людях с аутизмом является мнение, что они якобы не испытывают чувств, не умеют любить и сострадать. На самом деле их чувства такие же яркие, как и у других, но проявляются иначе.

        Несмотря на то, что наука значительно продвинулась вперед и аутизм уже не звучит как приговор, медики до сих пор не уверены, что приводит к проявлениям аутистических расстройств. Есть несколько версий: наследственность, генная мутация, краткосрочная беременность, малый вес новорожденного, родовая гипоксия, зрелый возраст родителей. При этом аутизм чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек.

        Когда узнали об аутизме?

        Упоминания о состоянии, по описаниям похожем на аутизм, появились еще в 18 веке. Людей с такими признаками описывали как замкнутых, неразговорчивых, но с отличной памятью и выдающимися умственными способностями. Всерьез об аутизме заговорил врач-психиатр Эйген Блейлер в начале ХХ века. Он ввел термин «аутизм», описывая шизофрению, а с 1938 года понятие приобрело современное значение благодаря психиатру Гансу Аспергеру. Спустя 40 лет синдром Аспергера стали выносить отдельным диагнозом. Он отличается от аутизма прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными.

        Аутизм = гениальность?

        Дети и взрослые с аутизмом и синдромом Аспергера нередко могут создавать шедевры искусства, обладать феноменальной памятью и показывать невероятные результаты в обучении. Дело в том, что одной из особенностей проявления аутистического состояния является способность повторять однообразные движения и фокусироваться на каком-либо предмете. Благодаря этому такие люди могут досконально изучить какой-то вопрос, выучить иностранные языки, освоить игру на музыкальных инструментах и прочее. Так, среди знаменитых людей, у которых так или иначе наблюдались признаки аутизма, режиссер Вуди Аллен, один из создателей компании Microsoft Билл Гейтс, музыкант Боб Дилан, писательница Вирджиния Вульф, шестнадцатый президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн и художник Леонардо да Винчи — автор самого знаменитого портрета «Мона Лиза».

        Следует обратиться к врачу, если вы стали замечать у ребенка следующие особенности:

        не отзывается, когда его зовут по имени;

        не может объяснить, чего он хочет;

        испытывает задержку темпов речевого развития;

        не следует никаким указаниям взрослых;

        периодически появляются нарушения слуха;

        не понимает, как играть с той или иной игрушкой;

        плохо устанавливает визуальный контакт;

        не улыбается другим;

        не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;

        не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;

        не говорит отдельные слова в 16 месяцев;

        не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;

        наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

        nakipelo.ua

        Что такое тяжелый аутизм

        Начнем с того, что «тяжелый аутизм» — это не официальный диагноз. Это всего лишь совокупность симптомов, которое помогает родителям, докторам, учителям и психологам лучше описать уровень того, как может функционировать человек, и какие у него потребности. Тяжелый аутизм часто называют низкофункциональным, каннеровским или глубоким аутизмом. Этот термин описывает людей, у которых проявления аутизма выражены максимально.

        Есть еще один способ дать определение тяжелому аутизму, описав то, насколько страдающий им человек нуждается в посторонней помощи. Обычно люди с тяжелым аутизмом должны находиться под постоянным присмотром – семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки.

        Почему им требуется так много помощи?

      33. Хотя у всех страдающих аутизмом людей есть сложности с социальным взаимодействием и коммуникацией, именно те, у кого тяжелый аутизм, совершенно не могут использовать речь. При общении с ними создается впечатление, что они не обращают никакого внимания на свое окружение.
      34. Говоря в целом, страдающие тяжелым аутизмом также имеют очень низкий уровень умственного развития – что показывают даже те тесты, которые опираются на невербальные методики. Важно, однако, понимать, что эта видимость часто оказывается ложной: некоторые люди с тяжелым аутизмом успешно осваивают язык жестов, электронные устройства и другие приспособления. Многие из этих людей оказываются весьма красноречивыми, если находят способ себя выразить, что дает основание считать, что, по меньшей мере, некоторые из людей с тяжелым аутизмом гораздо способнее, чем кажется.
      35. У многих людей с аутизмом есть сенсорные расстройства – они или чрезмерно, или недостаточно чувствительны к свету, звуку, прикосновениям, запаху и ощущениям вкуса. Те, у кого аутизм имеет тяжелую форму, могут иметь предельные нарушения сенсорики – такие, что места с большим скоплением людей, ярким освещением и громким звуком будут для них совершенно непереносимыми.
      36. У многих людей с аутизмом есть тенденция к ритуалам и самостимуляции (стереотипиям). У тяжелых аутистов набор подобных привычек в поведении особенно широк. Часто они могут повредить себе, дергая себя за волосы или стуча головой об стену или стол.
      37. Тяжелый аутизм часто сопровождается агрессивным поведением. Человек с тяжелым аутизмом может бить других людей руками, кусаться или лягаться. Также нередки случаю размазывания фекалий, резкого, многократного захлопывания дверей. Все это требует быстрого и своевременного постороннего вмешательства.
      38. «Убегания» – часты случаи, когда тяжелый аутист начинает бежать в произвольном направлении без видимых к тому причин. Иногда из-за этого в доме нужно устанавливать специальные, трудные в открывании замки и сигнализацию.
      39. У людей с тяжелым аутизмом могут проявляться физические симптомы, которые также имеются и при менее глубоком его течении. Они могут включать в себя бессонницу, эпилепсию, расстройства настроения, а также, по некоторым источникам, гастроэнтерологические проблемы.

      Лечение тяжелого аутизма обычно включает препараты для снятия тревоги и связанных с ней состояний. К людям с тяжелым аутизмом применяют поведенческую терапию (ABA), занятия с логопедом, физиопроцедуры и иногда — игровую терапию. Родители должны регулярно показывать своего ребенка с тяжелым аутизмом врачу, чтобы вовремя выявлять заболевания, о которых малыш не может сказать, поскольку плохое самочувствие провоцирует проблемное поведение.

      www.corhelp.ru

      35 вещей, о которых не нужно говорить с матерью ребенка с аутизмом

      Аутизм представляет собой сложное и загадочное расстройство, которое сбивает с толку и медицинское сообщество, и общество в целом. Из-за этого существует бесчисленное множество мифов и неправильных представлений о нем, а семьи, имеющие детей с аутизмом, часто сталкиваются с комментариями людей, которые в лучшем случае нетактичны.

      Большинство людей не имеют в виду ничего плохого. Некоторые из них просто не находят подходящих слов, в то время как другие действительно пытаются помочь. в меру собственного видения. Но это не означает, что эти встречи все-таки не влияют на родителей.

      Я опросила группу матерей, воспитывающих детей с аутизмом, на предмет какие самые обидные, нечувствительные и возмутительные вещи говорят о них. Я съежилась от того, что несколько из них, возможно, сказала в какой-то момент в моей жизни (№2), но в основном я была просто потрясена вопиющим невежеством, которое отражает этот список.

      Таким образом, во имя создания большей осведомленности и преодоления некоторых из этих заблуждений вот 35 вещей, о которых не нужно говорить с матерью ребенка с аутизмом.

      1. Там в книге о том, как вылечить вашего малыша.

      2. О, мой малыш делает это.

      3. Все дети делают это.

      4. Он/она перерастет это [аутизм].

      5. Но он выглядит так нормально!

      7. Это такая модная штука сейчас.

      8. Пытались ли вы шлепать его?

      9. Вы беспокоитесь о его будущем?

      10. Я не могу поверить, у вас есть еще дети.

      11. Особые дети такое благословение, не так ли?

      12. А он меня игнорирует?

      13. Ооо, я просто обожаю детей с особыми потребностями.

      14. Бог не даст вам больше, с чем вы можете справиться.

      15. Вы уверены, что он аутист?

      16. Как вы думаете, он когда-нибудь научится водить машину?

      17. Вам просто нужно дать ему больше социальных возможностей. Водите его в разные кружки.

      18. Когда я был ребенком, мы просто не имели права вести себя таким образом. Это был не вариант.

      19. Он вырастет из этого [аутизма] и станет следующим Биллом Гейтсом.

      20. Но он так счастлив!

      21. Сразу пресекайте его поведение и он будет в порядке.

      22. Что с ним произошло?

      23. Но он такой умный.

      24. Я никогда не смогла бы сделать того, что вы делаете для ваших детей.

      25. Такова воля Божья.

      26. Он у вас савант?

      27. Мои дети тоже истерят [или что] все время!

      28. Иногда я думаю, что у меня тоже аутизм!

      29. Я бы всего лишь давала ей больше витаминов и смогла ее вылечить.

      30. Ох, а моего малыша просто не заткнуть! Я схожу с ума от непрерывных разговоров! — сказано матери невербального ребенка.

      31. У каждого человека есть что-то.

      32. Вы не боитесь?

      33. У меня не было детей, потому что мой брат/дядя/двоюродный брат болен аутизмом, и поэтому я не хотела рисковать.

      34. Но он такой красивый и выглядит так нормально.

      35. В 80-х это была дислексия, в 90-х СДВГ, а теперь, кажется, аутизм стал популярным диагнозом.

      Что касается полезных слов — одна мама поделилась вот этим:

      «Я сидела на тротуаре с B приблизительно полчаса, ожидая убыли истерики, когда дама, проходя мимо, сказала: «Держись, мама». Я чувствовала, будто меня обняли. Мне захотелось поблагодарить ее, но когда я подняла голову, она уже ушла».

      www.aspergers.ru

      Что означает аутизмом

      Редкое речевое нарушение встречается у очень многих детей с аутизмом

      «Я прочитала, что у многих детей с аутизмом встречается апраксия. Как мне понять, нет ли у моего ребенка такой проблемы? А если она есть, какая терапия нужна моей дочери, и что мы можем делать дома, чтобы помочь ей?»

      На вопрос отвечают логопеды Джина Блюм и Донна Мюррей.

      Спасибо за ваш вопрос. Вы, вероятно, читали новость о недавнем исследовании, которое показало, что довольно редкое речевое нарушение — апраксия речи — может быть у 65% детей с аутизмом. Авторы исследования подчеркивают, что каждый ребенок, у которого диагностирован аутизм, также должен пройти обследование на возможную апраксию.

      Выявление апраксии речи

      Так что же может указывать на то, что у вашего ребенка есть апраксия речи? Детям с апраксией трудно координировать движения языка, губ, рта и челюсти, чтобы произносить отчетливые и последовательные звуки речи. Так что каждый раз, когда такой ребенок произносит какое-то слово, оно может звучать по-новому. Из-за этой непоследовательности в произношении даже родителям, которые знают все особенности речи ребенка, бывает трудно его понять.

      Не всегда специалисты могут определить, почему ребенку трудно говорить. Такое нарушение развития как аутизм еще больше осложняет эту задачу, так как оно включает проблемы с коммуникацией.

      Так что, если у вас есть подобные подозрения, мы рекомендуем вам обратиться за обследованием к профессиональному логопеду. Именно логопеды должны обладать подготовкой для дифференциации различных нарушений речи, которые могут быть очень схожи. Они также могут разработать индивидуальный план по преодолению этой проблемы.

      Чего ожидать от диагностики

      Вот несколько проявлений, по которым логопеды отличают апраксию речи от других нарушений:

      — Систематические ошибки в согласных и гласных звуках во время произнесения слогов и слов. Например, ребенок каждый раз немного по-разному произносит одно и то же слова. Может быть особенно заметно в случае новых слов и более длинных и сложных слов.

      — Трудности с переходом от звука к звуку и от слога к слогу. Это часто приводит к довольно продолжительным паузам между звуками и слогами. В связи с этим ребенок также может испытывать сложности при повторении последовательности слов или слогов.

      — Необычное ударение. Например, ребенок может произносить все слоги в слове с одинаковым ударением. Вместо обычной «мелодии» речи, кажется, что ребенок говорит странно. Этот симптом апраксии особенно сложно распознать при аутизме, так как у детей с аутизмом часто встречается «плоская» интонация.

      Во время обследования логопед также оценит орально-моторные движения и их силу. Такая оценка включает движения челюсти, губ и языка. Логопед может попросить ребенка сглотнуть, пошевелить языком, улыбнуться, лизнуть леденец и так далее, чтобы проверить мышечную координацию.

      Тщательное обследование также включает проверку слуха, уровня вербальных и невербальных коммуникативных навыков, способности к имитации и реакции на устные инструкции. Результаты такого обследования предоставят необходимые данные для разработки плана терапии ребенка.

      Диагностика апраксии у детей с аутизмом

      Помните о том, что диагностика апраксии речи у ребенка с аутизмом может быть особенно затруднительной. Такая диагностика потребует нескольких занятий, в противном случае, ребенок может слишком сильно устать. Обычно мы очень осторожны при диагностике детей слишком маленького возраста и имеющих серьезные нарушения развития, так как они могут отказываться от сотрудничества при выполнении множества задач во время обследования. Как правило, нам нужно, чтобы у ребенка была хоть какая-то речь, чтобы мы смогли услышать и увидеть симптомы апраксии.

      Для нас также важно оценить, как ребенок будет реагировать на разные методики. Например, ребенок сможет имитировать движения по просьбе? Нас особенно интересует, будет ли ребенок внимательно слушать, пока терапевт будет моделировать движения ртом? Ответы на эти вопросы очень важны для составления программы терапии для ребенка с апраксией и аутизмом.

      После того как логопед диагностировал апраксию и разработал индивидуальный план лечения, различные специалисты, в том числе логопеды и эрготерапевты, могут помочь с различными областями программы. Как родители, вы, скорее всего, будете играть в этом плане очень активную роль.

      Визуальная поддержка и устройства для генерации речи

      Логопед может порекомендовать вам использовать вспомогательный метод коммуникации, например, визуальную поддержку (картинки-подсказки) или планшет с программой генерации голоса.

      По опыту мы знаем, что такой подход кажется многим родителям неправильным. Они могут волноваться, что поддержка с помощью изображений или устройства, генерирующего речь, начнет заменять речь ребенка и остановит ее развитие. Хорошие новости в том, что исследования доказывают как раз обратное.

      Альтернативные методы коммуникации поощряют развитие устной речи. Возможно, это происходит потому, что они предоставляют ребенку возможность общаться с окружающими, пока он работает над своими речевыми навыками. В нашей практике мы часто наблюдаем, как связь между изображением и словом помогает невербальным и минимально вербальным детям лучше понимать и использовать слова.

      Другой подход состоит в использовании визуальной жестовой подсказки. Родители или терапевт прикасаются к своему рту, когда они произносят определенный звук. Например, мы можем поднести указательный палец к губам и отодвинуть его, когда мы говорим звук «п». Подсказка привлекает внимание ребенка к тому, как губы формируют определенный звук.

      Мы будем использовать более одной подсказки, когда мы говорим целое слово, чтобы показать разницу между звуками в слове. Комбинация визуальной и вербальной подсказки помогает ребенку сосредоточиться, лучше понять и произнести слово.

      Такая подсказка может быть особенно полезной для детей с аутизмом, которые часто склонны к обучению через зрительное восприятие. Тем не менее, для этого метода необходимо, чтобы ребенок мог уделять внимание подсказкам и подражать им.

      Построение основного словаря

      С этим и другими подходами очень важно всегда начинать с основного словаря. Так называют 10-20 слов, которые выбирают родители и специалист. В основной словарь должны войти те слова, которые чаще всего употребляются в повседневной речи (например, «мама» и «папа»), имеют особое значение для ребенка (например, «поезд», если ребенок очень любит поезда), обозначают самые распространенные действия (например, «есть», «идти» и так далее), и которые проще всего имитировать (в зависимости от навыков ребенка).

      Вместе со специалистом ребенок будет тренироваться в произнесении этих слов в рамках структурированных занятий. Дома же вы будете тренироваться говорить эти слова в естественных ситуациях, когда ребенок сталкивается с этими людьми, предметами или действиями в течении дня.

      Как и с каждым новым навыком, постоянное повторение и практика — это лучший способ улучшить результаты и помочь ребенку стать независимее. Поначалу ребенку может понадобиться помощь в произнесении слова. Затем постепенно она научиться говорить его самостоятельно без ваших подсказок. После этого мы можем ввести новое слово для формирования фразы и так далее.

      Как правило, терапия апраксии представляет собой комбинацию всех этих подходов.

      Что вы можете делать дома

      Если у вашего ребенка диагностировали апраксию, то есть множество стратегий, которые вы можете самостоятельно использовать дома.

      — Возьмите предмет, который хочет ребенок. Держите его у своего рта и четко назовите его. Например: «Паровоз. Ты хочешь паровоз?» Снова повторите название, а затем дайте его ребенку. Такая стратегия поощряет ребенка наблюдать за движениями рта и связывает их с тем, что она хочет.

      — Предложите ребенку выбор из двух предметов, опять держите их рядом со своим ртом, чтобы ребенок ясно видел их. Это будет поощрять ее использовать правильное слово или хотя бы показать на то, что она хочет. Например: «Ты хочешь яблоко или апельсин?» Если она называет или указывает на яблоко, то вы повторяете: «Ты хочешь яблоко».

      — Вы можете использовать различные предметы, чтобы усилить или изменить свой голос и, таким образом, привлечь внимание ребенка. Например, скажите ребенку что-нибудь через пустой картонный цилиндр от туалетной бумаги или через приложение для изменения голоса. Посмотрите, будет ли ребенок отвечать или издавать какие-то звуки в ответ. Хвалите ее за любые усилия. Ваша цель — взаимная коммуникация.

      — Сделайте слова интереснее! Акцентируйте звуки в начале и конце слов. Опять же, ваша цель привлечь внимание ребенка и побудить ее к имитации.

      — Добавляйте звуковые эффекты к чтению книг и играм с игрушками. Все могут мычать как корова или шуметь как самолет! Меняйте громкость и тон звуков.

      — Как можно чаще повторяйте слова из основного словаря в простых предложениях или описаниях занятий. Делайте это, когда вы занимаете ребенка чем-то веселым и интересным. Например, когда вы дуете мыльные пузыри, говорите и подчеркивайте основные слова «пузыри» и «дуй». Сосредоточьтесь на том, чтобы сопровождать одни и те же действия каждый день одними и теми же словами. Пусть эти слова будут совсем простыми. Используйте только короткие предложения. Делайте паузу прежде чем сделать какое-то действие или дать ребенку желанный предмет, чтобы побудить ребенка повторить за вами слово.

      — Поощряйте имитацию через песни. Многие песенки сопровождаются движениями. Например, «Если нравится тебе в ладоши хлоп» и так далее. Музыка часто увлекает детей и побуждает их больше копировать ваши слова и движения, чем обычно.

      Для детей более старшего возраста используйте телефон или планшет для записи слов из основного словаря. Можно сопровождать их видеоклипом, на котором вы показываете на свой рот и медленно говорите слово дважды. Мы рекомендуем завести на телефоне или планшете специальную папку, чтобы ребенок мог просматривать эти видео с вами или самостоятельно.

      sites.google.com

      Это интересно:

      • Март и депрессия Гороскоп для Козерогов женщин на март 2018 года от Павла Глоба Гороскоп на март 2018 года для женщины Козерога подготовил массу сюрпризов. Период будет необычным. Важно уделить внимание знакам и символам, они помогут узнать новую информацию. Начало месяца запомнится романтическими свиданиями, интересными встречами, яркими событиями. В марте […]
      • Психосоматические расстройства детей Глава 4. Психосоматические расстройства у детей Предпосылки психосоматических расстройств у детей Возникновение психосоматической концепции в медицине связано с именем психиатра Зигмунда Фрейда. Его теория конверсии эмоционального конфликта на соматическую функцию содержит следующие положения: I. Связь психического, телесного и […]
      • Истории болезни маниакально-депрессивный психоз Биполярное аффективное расстройство. Маниакальная фаза ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра психиатрии, психологии и наркологии Биполярное аффективное расстройство (маниакальная фаза) Куратор: студентка 5 курса 1 группы 1. Паспортные […]
      • Парню как выйти из депрессии Как помочь мужчине выйти из депрессии: 9 способов Обществом заведены такие понятия, что мужчинам не положено плакать. Постоянные стрессы на работе, ссоры с друзьями, разногласия в семейном кругу и прочие неурядицы способны вывести из колеи даже самого стойкого представителя сильной половины человечества. Причины появления депрессии у мужчин […]
      • Великая депрессия великобритания Тесты: Великая депрессия и наступление тоталитаризма (Всемирная история, 9 класс) Великая депрессия и наступление тоталитаризма Что стало следствием преодоления странами Запада (США, Великобритания, Франция) мирового экономического кризиса 1929–1933 гг.? А общее огосударствление экономики и создание централизованной системы управления […]
      • Синдром дауна транслокационная форма Транслокационная форма синдрома Дауна Возможные исходы беременности при сегрегации продуктов сбалансированных носителей робертсоновской транслокации. «Обычная» трисомия включает в себя 95% всех случаев синдрома Дауна. Пример, но в 1% случаев она обусловлена мозаицизмом (это, несомненно, минимальное количество, так как определенное […]
      • Стресс причина головокружения Головокружение — причины, симптомы и лечение головокружения Головокружение (Вертиго) – ощущение непроизвольного движения собственного тела в пространстве или движение окружающих предметов относительно своего тела. Чувство головокружения сопровождается ощущением неустойчивости, потерей равновесия, а иногда может даже казаться, что пол уходит […]
      • 10 больница отделение неврозов КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Общепсихиатрическое отделение №10 (мужское) КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» министерства здравоохранения Хабаровского края Отделение №10 оказывает психиатрическую и наркологическую помощь населению Индустриального района г. Хабаровска. Отделение №10 было образовано в […]