Замкнутость или аутизм

Аутизм в настоящее время является малоизученным заболеванием. Не существует методов лечения болезни, ранней диагностики аутизма, не локализованы и неизвестны причины и механизм ее развития. Однако существуют методики, позволяющие корректировать и облегчать протекание аутизма.

Аутизм у детей симптомы

  • Ребенок-аутист проявляет отрешенность от окружающего мира, он неспособен формировать контакты с людьми и очень привязан к матери (родителям).
  • У детей-аутистов отмечают задержку или регресс психического и речевого развития, расстройства речи, в речи ребенок не употребляет личных местоимений.
  • Наблюдается нарушение социальной адаптации, избегает контактов с посторонними, избегает зрительных и тактильных контактов, предпочитает боковое зрение, предпочитает неодушевленные предметы для игр.
  • Среди признаков аутизма у детей отмечается расстройство моторики и приверженность к стереотипной деятельности.
  • Слабая способность к обучению, вялый интерес к происходящему вокруг, не копирует поведение других
  • Непредсказуемо реагирует на события, боязнь ярких внешних раздражителей.
  • Склонность к истерикам, агрессии, самоагрессии.

Причины и механизмы развития аутизма у детей

Причины и механизмы аутических проявлений не выявлены достоверно. Существует современная классификация аутизма у детей, используемая специалистами (утверждена в 1997 году Научным Центром Психического Здоровья Российской Академии Наук):

Детский аутизм внутреннего генеза. Возникает без внешней видимой причины. К этой категории относят:

  • Синдром Каннера
  • Инфантильный аутизм («удобный ребенок» в возрасте от 0 до 12-18 месяцев)
  • Детский аутизм (ранее относили к шизофрении, но, в отличие от взрослых, на фоне лечения состояние постепенно улучшается)
  • Синдром Аспергера (интеллект сохранен, отмечается замкнутость, странная и витиеватая речь, чаще всего обучение в общеобразовательных школах).
  • Органический аутизм. Заболевание обусловлено наличием тех или иных повреждений нервной системы: гидроцефалия, гипоксия, родовая травма и др. При своевременном лечении выявленной патологии состояние больного улучшается.

    Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях. Причиной считают заболевания центральной нервной системы (туберкулезный склероз, фенилкетонурия и др.), генетические и хромосомные заболевания (синдром Дауна).

    Синдром Ретта (неуточненного генеза).

    Аутистически подобные синдромы экзогенного генеза. Психогенный парааутизм. Возникает под воздействием внешних причин: стресс, осиротелость, состояние после травм и т.д.

    Аутизм неясного генеза.

    Диагностика аутизма затруднена и проводится по выявленным поведенческим отклонениям. Для всех видов аутизма у детей и взрослым общим является следующее:

    1. Снижается активность лобных долей головного мозга, отвечающих за интеллект, сознание, инициативу. Это, в свою очередь, влечет за собой проявление следующих признаков аутизма у детей: снижение познавательной активности, интерес к окружающему, отрешенность. Такие дети боятся перемен, новой обстановки. Они не принимают новых игр и т.д.

    2. Лобные доли не подают импульсов остальным центрам головного мозга (речевым, моторным, зрительным и т.д.). В результате этого действия становятся стереотипными и неосознанными. Действия ни на что не направлены, могут многократно повторяться: постукивание молотком по столу, бегание по кругу и т.д. Это происходит от того, что лобные доли не направляют внимание на познание окружающего мира.

    3. Так как контроль лобных долей отсутствует, то все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно. Одновременно могут проявляться сложные и простые навыки: фразы и лепет в речи, примитивные игры и сложные навыки.

    4. Речевые зоны так же, как и все прочие, не развиваются, поэтому ребенок не понимает обращенной речи. Он не осознает, что обращаются к нему, не использует свой словарный запас, не использует речь для общения и удовлетворения своих потребностей.

    5. Возникает аутоагрессия, как протест против окружающей действительности. Ребенок не понимает, что можно протестовать речью. Он выплескивает агрессию на себя или окружающих. Если болит голова – бьет себя по ней, или трёт ее, или прижимает руки. При этом он капризничает и плачет.

    6. Эмоциональное развитие тормозится, ребенок не может испытывать сложных эмоций — сопереживания, юмора, заботы. Только простые эмоции – страх, агрессия.

    Все проявления связаны с отказом работы лобных долей головного мозга и скоординированной работы различных зон мозга. В ряде случаев аутизма у детей есть явно выраженная неврологическая патология. Поэтому внимание направляют на лечение выявленной невротической патологии. К таким патологиям относят: гидроцефалию, проявления синдрома Дауна, ДЦП и пр. Независимо от причины, приведшей к асинхронному развитию головного мозга, необходимо стимулировать активность лобных долей и речевых центров.

    Диагностика аутизма в Челябинске

    К сожалению, внешние признаки аутизма у детей становятся очевидны только ближе к младшему школьному возрасту, когда в норме ребенок должен осваивать навыки общения. До тех пор родители придают мало значения тому, что их ребенок еле выговаривает несколько слов, в то время как сверстники вовсю строят длинные предложения. Педиатры на плановых осмотрах также мало уделяют внимания признакам аутизма у детей. Молчаливость и замкнутость списывают на особенности характера, подпитывая ложную иллюзию, что со временем ребенок нагонит сверстников.

    Однако за внешними признаками аутизма у детей стоят органические поражения мозга, не позволяющие должным образом развиваться речевым навыкам и способности к обучению. Если не оказать профессиональную медицинскую помощь ребенку –аутисту, невозможно рассчитывать на его самостоятельную социальную адаптацию. Крайне важно успеть научить аутиста элементарным навыкам общения в дошкольный период. Неудачи в школе только увеличат дистанцию между аутистом и одноклассниками, если обучение в общеобразовательной школе вообще останется возможным.

    Именно поэтому родителям стоит быть внимательнее к своему ребенку и первых признаках аутизма у детей обратиться за консультацией к неврологу.

    Не нужно при этом создавать паники на пустом месте. Один только признак не может свидетельствовать о заболевании. Окончательно развеять сомнения поможет обследование мозга.

    В НИИ Дети Индиго представлена уникальная диагностика аутизма с вызванными потенциалами. Метод предоставляет объективные данные, недоступные другим исследованиям. Уже в первые месяцы жизни удается выявить возможные патологии и спрогнозировать дальнейшее интеллектуальное развитие.

    Ранняя диагностика позволяет легче скорректировать проявления аутизма и быстрее адаптировать ребенка к самостоятельной жизни.

    Ранний детский аутизм . Прогнозы

    При правильной коррекционной работе возможна адаптация ребенка к окружающей среде. Различают несколько групп раннего детского аутизма.

    Группа 1. Ребенок полностью отрешен, отсутствует социальная активность, нет реакции на улыбку, взгляд, мокрые пеленки, голод. Такие дети тяжело переносят взгляд в глаза и избегают телесных контактов.

    Группа 2: Активное отвержение окружающей среды. Ребенок тщательно избирает виды контактов с внешним миром, общается с ограниченным кругом людей, избирателен в одежде, еде. Нарушение привычного режима вызывает аффективные реакции: страх, агрессия, аутоагрессия. Большое количество речевых и моторных стереотипов. Дети с аутизмом, относящиеся к этой группе, более адаптированы для жизни, чем дети из 1-ой группы.

    Группа 3: Захваченность аутистическими интересами. Дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Занятия стереотипичны не носят познавательного характера, цикличны. Разговоры годами на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер..

    Группа 4: Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Легкое проявление раннего детского аутизма. Дети обладают повышенной ранимостью, уязвимостью. Чувствительны к чужой оценке, избегают отношений, если чувствуют какую-то преграду.

    Коррекционная работа с ребенком рассчитывается таким образом, чтобы последовательно провести ребенка по перечисленным группам социального взаимодействия.

    Лечение детского аутизма назначается строго индивидуально.

    В НИИ Дети Индиго уверены: аутизм – не приговор. Успех лечения аутизма здесь строится на освоении достижений современной медицины и слаженной работы многих детских специалистов. Это труд, требующий колоссального терпения и огромной любви к своему делу. Если начать его вовремя, ребенок сможет пойти учиться в обычную школу.

    В качестве лечения аутизма в Центре «Дети Индиго» применяют следующие методы:

    Микрополяризация — высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии. Микротоки, схожие с естественными импульсами головного мозга стимулируют восстановление поврежденных структур мозга и нормализуют их работу. Терапия хорошо переносится детьми различного возраста. Методика, разработанная питерскими врачами, около 10ти лет успешно применяется в медицинских центрах по всему миру. В Челябинске метод представлен исключительно в НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» на Каслинской, 97В.

    Томатис терапия ( носит название по фамилии изобретателя ) – педагогическая программа для стимуляции развития мозга. Особым образом подобранные комбинации звука тренируют мышцы уха, а, следовательно, мозг, что заставляет его работать быстрее, четче и эффективнее.

    Логопедический массаж – комплекс индивидуально подобранных упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений. Различают пальчиковый и зондовый логопедический массаж. Проводится в форме игры.

    Су джок терапия — стимуляция биологически активных точек на кистях и стопах массажем, семенами растений, магнитами, цветом. Помогает гармонизировать ток энергии в организме и восстановить утраченные функции внутренних органов. Эффективна при лечении ДЦП, при речевых и моторных нарушениях, нервозности. Проводится в форме игры.

    Песочная терапия – эффективный метод работы с замкнутыми и гиперактивными детьми, с аутистами. Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и творческий потенциал ребенка.

    Внутритканевая электростимуляция на аппарате Герасимова (ВТЭС).

    Высокоэффективный способ лечения болей различного происхождения: головные боли, мигрени, мышечные судорожные боли, боли неврологического происхождения. Благодаря ВТЭС удается снять даже непрекращающийся и непереносимый болевой синдром всего за несколько сеансов без лекарственного воздействия. Специальные импульсы тока подаются в зону поражения, улучшает кровообращение тканей, ликвидирует застойные явления, восстанавливает пораженные нервы. Детям ВТЭС проводят без прокола кожных покровов. Процедура безболезненна и хорошо переносится детьми.

    Лечебная физкультура при неврологической патологии назначается с оздоравливающей или профилактической целью. Оказывает комплексное благотворное воздействие на системы и функции организма. Позволяет восстановить временно нарушенные и максимально компенсировать утраченные функции. В зависимости от показаний для каждого ребенка комплекс физических упражнений подбирается индивидуально. Существуют упражнения, направленные на улучшение координации движения, формирование двигательных навыков (ходьба, стояние, манипуляции с бытовыми предметами), антиспастические (снимающие мышечный тонус) и идеомоторные (посыл мысленного импульса в тренируемую группу мышц) упражнения. Занятия проводятся под наблюдением опытного специалиста реабилитолога. Обычно лечебная гимнастика назначается в сочетании с массажем и физиопроцедурами.

    Хорошо зарекомендовал себя в лечении детской неврологической патологии. С первых месяцев жизни при перинатальных поражениях центральной и периферической нервной системы массаж позволяет значительно снизить риск инвалидизации ребенка и способствует формированию правильных двигательных навыков.

    Доверить своего ребенка можно только опытному квалифицированному массажисту. Специалисты НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» прошли профессиональную подготовку и помимо богатых практических навыков, владеют знаниями анатомии, физиологии и других медицинских отраслей.

    Метод электролечения модулированными токами малой силы. Обладает обезболивающим эффектом, уменьшает венозный застой, улучшает кровоснабжение, ликвидирует отеки, повышает тонус и двигательную активность различных групп мышц.

    Ультразвук давно и хорошо зарекомендовал себя как эффективный физиотерапевтический фактор воздействия. Ультразвуковая терапия может назначаться как самостоятельно, так и служить частью составленной врачом схемы лечения. Этот метод позволяет снизить медикаментозную нагрузку на детский организм и связанный с ней риск побочных эффектов. Ультразвук стимулирует обменные процессы в клетках, способствует усилению их жизнеспособности и ускоряет восстановление поврежденных тканей.

    Усиливает эффективность других методов лечения, в том числе – медикаментозных. Накожный лазер – наиболее щадящий метод воздействия, рекомендуемый для лечения детей. Оказывает болеутоляющее, противоотечное, противовоспалительное, спазмолитическое воздействие. Восстанавливает и активизирует сосудистую системы и способствует скорейшему восстановлению пораженных тканей.

    Это — щадящий способ медикаментозного воздействия на детский организм. Под действием электрического поля раствор лекарственных веществ интенсивно проникает через кожу и слизистые оболочки и оказывают свое целебное воздействие, не перегружая выделительную систему. Метод легко переносится детьми любого возраста.

    deti-indigo74.ru

    Замкнутость: причины и как с ней бороться?

    Правда перед тем как приступить к решительным действиям необходимо глубже вникнуть в проблему: понять, что собой являет замкнутость, как она проявляется и что может ее спровоцировать. Как только вы сможете четко определить все это, работа по устранению этого недостатка пойдет намного проще.

    Что такое замкнутость?

    Мы неспроста назвали замкнутость недостатком. Дело в том, что она доставляет человеку массу проблем. Ему сложно идти на контакт с окружающим миром, а значит он недополучает любовь, эмоции, опыт и множество других составляющих жизни, которую получает открытый человек.

    Замкнутость можно охарактеризовать, как некоторую зацикленность на каких-либо вещах, событиях, модели поведения, мышления или восприятия окружающего мира. Чаще всего она возникает, как ответ на определенное событие в жизни. Основываясь на полученном негативном опыте, человек прогнозирует развитие каждого последующего события и даже не пробует применить другие варианты поведения. Таким образом проблема не разрешается.

    С каждым днем замкнутый человек все больше отдаляется от внешнего мира, теряя любые связи с былым окружением. Это изменяет его возможности общаться с другими людьми, строить деловые и дружеские отношения.

    Все они являются следствием конкретных негативных ситуаций, которые не нашли в нужный момент логического объяснения и решения.

    Страх порождает недоверие. Человек замыкается в себе, так как считает, что это наиболее безопасная позиция. Стоит признать, что это заблуждение, ведь такого человека даже не надо намерено обижать. Обида на все и на всех – логический результат постоянной отрешенности от внешнего мира.

    Так как замкнутому человеку сложно делиться с другими своими переживаниями, обида в нем накапливается, не находя естественного выхода. Она медленно разрушает душу и самым худшим результатом может стать злость и желание мести.

    Заниженная самооценка, неуверенность в себе мешают человеку идти на контакт с другими. Он считает, что не достоин хорошей жизни, так как не соответствует слишком высоким стандартам, чаще всего надуманным. В этом случае замкнутость становится наиболее простым решением. Так как это проще, чем пытаться достичь определенных целей или пересмотреть свои требования.

    Как ни странно, но гордыня часто становится причиной замкнутости. Но это скорее не личный выбор человека, а вынужденное состояние. Так как он своим неуважением к внешнему миру, другим людям загоняет себя в одиночество. В результате его начинают обходить стороной и у него нет другого выхода.

    Как избавиться от замкнутости?

    Первый шаг к излечению любой болезни – ее признание. Вам необходимо осознать, что это нездоровое и неестественное состояние, которое мешает полноценно жить и наслаждаться жизнью. Существует несколько техник, которые помогают стать на путь выздоровления.

    Это сравнительно новая техника, которая сегодня находится на пике популярности среди людей, желающих достичь успеха в жизни. Существует мнение, что человек способен сам создавать себя и свою судьбу посредством положительных мыслей и конкретных установок.

    Попробуйте говорить себе о том, что вокруг вас находятся такие же люди. Ничем не хуже и не лучше вас. Никто не пытается вас унизить, обидеть, высмеять. Они точно также волнуются, перед незнакомыми людьми и важными встречами.

    Регулярные занятия помогут вам убедить свое сознание и понемногу решат проблему замкнутости.

    Эта техника потребует от вас немалой смелости. Суть ее заключается в том, чтобы делать именно то, что вызывает у вас страх. Боитесь знакомиться на улице? Делайте это постоянно. Практика показывает, что в течение очень короткого времени страхи отступают и человек становится более открытым обществу.

    Главное признать проблему и стремиться к ее решению. Используйте все возможные способы для того чтобы наладить свою жизнь, ведь она у вас одна. Если же не получается сделать это самостоятельно, обратитесь к специалистам.

    www.allwomens.ru

    Замкнутость или аутизм

    Оценочная шкала раннего детского аутизма —

    это основной тест, который проводят при диагностировании детей

    с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке

    1 Никаких очевидных трудностей или ненормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в пределах нормы.

    3,5 (если посередине между соседними критериями)

    1 Правильная имитация – ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста.

    1 Эмоциональная реакция соответствует возрасту и ситуации – ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере.

    Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции, когда ничего не менялось.

    1 Владение телом соответствует возрасту – ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста.

    1 Нормальное использование и интерес к игрушкам и другим объектам – ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skill level) и использует эти игрушки по назначению.

    1 Соответствующая возрасту реакция на изменения – несмотря на то, что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни, он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения.

    1 Соответствующая возрасту визуальная реакция – визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Зрение используется совместно с другими органами чувств, как способ исследования новых объектов.

    2,5 (если посередине между соседними критериями).

    1 Соответствующая возрасту слуховая реакция – слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими органами чувств.

    IX. Вкус, запах, реакция на прикосновения (осязание),

    1 Нормальное использование и реакция на вкус, запах и прикосновения – ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение прикосновения и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции.

    1 Нормальный уровень боязни или нервозности – поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту.

    3,5 (если посередине между соседними критериями).

    XI. Вербальная коммуникация

    1 Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

    2,5 (если посередине между соседними критериями)

    XII. Невербальная коммуникация

    1 Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

    1 Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации.

    XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика

    1 Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – ребенок так же умен, как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем.

    1,5 (если посередине между соседними критериями).

    1 Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм.

    Подсчитайте все баллы и посмотрите, в какой из диапазонов вошел полученный вами результат:

    15-30 – Не аутичный ребенок

    30-37 – Мягкая или умеренная степень аутизма

    Перевод: Elena Matsneva (Elina), Certified Nutritional Consultant & Uri Matsnev

    www.childneurologyinfo.com

    Знаменитости с аутизмом

    Каждый 88-й ребенок в США имеет расстройство аутистического спектра (РАС) — гласит статистика, приведенная в 2012 году американской организацией Autism Speaks. С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости: Сильвестр Сталлоне, Тони Брэкстон, футболист Дэн Марино — родители детей с подобным диагнозом. Они активно занимаются повышением осведомленности людей об аутизме, потому что на собственном опыте знают, что для успешной помощи крайне важна ранняя диагностика и интенсивная коррекция.

    Сын Джона Траволты и Келли Престон Джет, скончавшийся в 2009 году в возрасте 16 лет от сердечного приступа, также страдал аутизмом. Так как Джон и Келли являются приверженцами саентологии, о состоянии и развитии Джета известно немного. Траволта признался в заболевании сына, когда давал показания после его гибели.

    Актер Сильвестр Сталлоне, известный миру как «Рокки» и «Рэмбо», — отец 33-летнего сына Серджио, которому врачи поставили диагноз «аутизм» в 3 года. Общественности стало об этом известно из интервью его жены Саши журналу Peole в 1985 году. Сам Сталлоне позже рассказывал СМИ, что Серджио любит рисовать, в основном абстрактные картины, и обладает феноменальной памятью, хоть и не может применить то, чему научился, в жизни.

    Актер сотрудничает с правозащитными американскими организациями, занимающимися проблемами аутизма.

    Актриса Дженни Маккарти основала организацию Jenny McCarthy’s Autism после того, как у ее сына Эвана обнаружили расстройство аутистического спектра. В интервью журналу People Маккарти рассказала, что благодаря терапии 9-летний Эван начал общаться и теперь пытается завести друзей. «Было удивительно наблюдать, как некоторые виды занятий работают с одними детьми, и не дают результата у других. Если что-то не работает для Эвана, меня это не останавливает. Я прекращаю этот вид занятий, но не останавливаюсь», — говорила актриса в интервью.

    Сын Холли Робинсон-Пит страдает аутизмом, поэтому сама американская актриса стала активной правозащитницей по проблемам аутизма в Америке.

    У американской актрисы, звезды картин «Убить Билла» и «Всплеск» Дэрил Ханны в детстве был диагностирован аутизм. Впоследствии диагноз сменили на «синдром Аспергера», сообщает издание Capitol Weekly.

    Вдове Курта Кобейна 48-летней Кортни Лав в возрасте трех лет диагностировали расстройства аутистического спектра. О самом Курте Кобейне также ходили слухи, что у него синдром Аспергера, однако медицинских доказательств этому не существует.

    ?В СМИ также появлялась информация о том, что и у поп-идола Майкла Джексона возможно имелся недиагностированный синдром Аспергера. В качестве аутичных особенностей Джексона приводят в пример его патологическую боязнь микробов, талантливость и успешность в музыке при полной беспомощности в управлении деньгами. Но по мнению специалистов, все это слишком косвенные признаки для того, чтобы можно было говорить о настоящем диагнозе.

    Обладательница «Грэмми» Тони Брэкстон стала послом аутизма организации Autism Speaks не случайно. Ее 8-летнему сыну Дизелю поставили диагноз «аутизм» в раннем детстве: странности в поведении сына Брэкстон заметила еще до того, как мальчику исполнился год. При большом количестве коррекционных занятий Дизель ходит в общеобразовательную школу.

    Американский актер Гэри Коул, звезда сериалов «Отчаянные домохозяйки» и «Красавцы», начал замечать странности в поведении дочери Мэри (1995 г.р.), когда ей было всего два года. Диагноз поставили рано, и сразу же начали заниматься по коррекционным программам. Благодаря ранней диагностике и ранней коррекции, по словам Гэри Коула, к 16 годам Мэри стала практически обычным ребенком, окончив начальную и среднюю школу по общеобразовательным программам.

    После работы над телефильмом, в котором супруга Тима Бертона Хелена Бонем Картер играет многодетную мать четырех детей, страдающих аутизмом, актриса в интервью СМИ признавалась, что обнаружила у своего мужа аутичные черты. Это заявление породило множество слухов и домыслов в прессе — критики и журналисты пытались анализировать работы Тима Бертона с точки зрения известных особенностей личности, сопутствующих аутизму. Однако медицинских подтверждений аутизма Бертона также нет.

    Американскому музыканту Бобу Дилану, которого в журнале Rolling Stone назвали второй по значимости фигурой в истории рок-музыки, СМИ также часто приписывали синдром Аспергера, но никаких доказательств этим слухам нет.

    Сыну бывшего защитника американской футбольной команды «Дельфины» Дэна Марино — Майклу — диагноз поставили в два года. Родители сами заметили задержки в развитии мальчика и обратились к врачу. Сейчас Майклу 21 год, и благодаря ранней диагностике и интенсивной терапии он живет практически нормальной жизнью, рассказывал отец в одном из интервью.

    Дэн Марино и его супруга открыли в главной больнице Майами «Центр Дэна Марино» для помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

    Сам Эд Аснер является членом консультативного совета компании в Чикаго, занимающейся трудоустройством людей с аутизмом для тестирования компьютерных программ, а также дает интервью печатной прессе и телевидению, привлекая внимание общественности к проблемам аутизма.

    Более 60 лет назад, когда началась история Тэпмл Грандин, об аутизме практически ничего не было известно. В возрасте трех лет из-за проблем в поведении и отсутствия речи девочку определили в психиатрическую клинику. Только благодаря поддержке родителей, ей удалось пойти в школу и специализированный интернат. Позже Тэмпл поступила в колледж, где со стрессом во время учебы ей помогала справляться ею же самой сконструированная «обнимательная машина». В книге британского невролога Оливера Сакса «Антрополог на Марсе» последняя глава посвящена знакомству с Тэмпл Гандин, где автор приводит ее размышления о любви, эмоциях, людях и животных. Как и у многих людей с аутизмом, у Тэмпл значительные трудности в понимании человеческих чувств и эмоций. При этом она очень хорошо понимает и «слышит» животных. Эти особенности позволили ей стать одним из самых известных специалистов по поведению крупного рогатого скота и ведущим экспертом в области гуманного обращения с животными. В 2010 году журнал Time включил ее в список ста самых влиятельных людей в категории «Герои». Тогда же вышел биографический фильм «Тэмпл Грандин».

    Странности в поведении сына Бэна американский актер Джон Шнайдер заметил, еще когда мальчику не исполнилось и двух лет. По словам Шнайдера, его насторожило, что ребенок закатывал истерику без явной на то причины и долго не мог успокоиться: «Бэн мог зайтись в двухчасовой истерике, и мы никогда не знали почему. Было такое время, когда из-за этого мы никуда не ходили. А всякий раз, кода мы выходим с Бэном куда-нибудь, мы должны быть готовы к худшему».

    Шнайдер рассказывал, что путь к верному диагнозу был долгим, а когда мальчику поставили «аутизм», никто в их семье не понимал, что это такое и как это исправлять. В интервью The Seattle Times актер признавался, что ни он сам, ни его жена не знали, сможет ли их сын когда-нибудь сказать им, что любит их.

    Аутизм — «это диагноз для всей семьи», отмечает Джон Шнайдер.

    56-летнему миллиардеру, одному из основателей компании Microsoft Биллу Гейтсу врачи диагноз «аутизм» никогда не ставили. Однако после выхода книги британского невролога Оливера Сакса о Тэмпл Грандин «Антрополог на Марсе» журнал Time опубликовал статью под названием «Диагностируя Билла Гейтса». Автор статьи сравнил цитаты из писем Билла Гейтса, опубликованных в New Yorker, с симптомами аутизма, описанными Саксом в книге. Обнаруженное сходство позволило предположить, что у гения Microsoft имеется недиагностированная форма высокофункционального аутизма — синдром Аспергера

    Людей с формой высокофункционального аутизма Фицжеральд описал как «гиперсфокусированных на своей деятельности трудоголиков, которые способных увидеть картину от частного к общему, в отличие от того, как устроено восприятие у обычных, нейротипичных, людей». В число проанализированных дублинским профессором биографий попала и история гения поп-арта Энди Уорхола, у которого тоже обнаружились симптомы РАС.

    www.spletnik.ru

    Типы детского аутизма: синдромы Каннера и Аспергера

    Аутизм у детей начинает проявляться с самых ранних лет жизни, его сценарий развития может сильно отличаться и будет зависеть от того, какие специалисты занимаются вашей проблемой и насколько вам удастся найти подход к малышу с особыми потребностями. Как диагностируют аутизм синдром Каннера и Аспергера, чем чреваты оба заболевания и что ожидает ваше дитя в будущем — читайте в нашей статье .

    Аутизм — психическое заболевание или особенность развития

    Несмотря на то что на весь период обследования и лечения вашим ребёнком будет заниматься психиатр, строго говоря его состояние не является психотической болезнью. Аутизм — это отставание в развитии, расстройство, имеющее биологическую природу, по крайней мере, как считается на сегодняшний день.

    Симптомы аутизма легко выявляемы из-за того, что малыш с ранних лет отличается странным поведением: его спектр эмоций довольно скуден, он часто зацикливается на одних действиях и предметах, не разговаривает и плохо идёт на контакт. Замкнутость сама по себе не является признаком умственной отсталости, но при диагностике именно этот показатель начинает выступать на первый план.

    Градация болезни включает глубокое поражение личности с ощутимым умственным отставанием (Каннера) и менее заметная эмоциональная недоразвитость на фоне обычного или высокого интеллекта (Аспергера).

    Спектр расстройств также включает такие формы, как синдром Ретта с подключением двигательных дисфункций (неспособность контролировать не только эмоции, но и моторику тела), синдром савант (аутизм одарённых детей) с наличием как бы отдушины человека в каком-либо виде искусства или точных наук.

    К аутизму не относится ещё один специфический вид расстройства развития, хотя в названии этимология сохраняется — это высокофункциональный аутизм. Речь идёт о сохранённой способности к самостоятельному решению повседневных задач общения, в то время как нестандартные ситуации человек проходит с трудностями или вообще не может справиться с ними.

    Продуктивная психотическая симптоматика у заболеваний любого вида отсутствует: дети не деградируют, не страдают диссоциацией личности, бредовыми состояниями или неспособностью отличить реальность от вымышленного мира фантазий.

    Однако из-за связи болезни с нейробиологическими функциями организма и их влияния на поведение аутизм относится к области психиатрии, а не неврологии.

    Как определяют аутизм у детей

    Основанием для проверки будут жалобы родителей на особенности поведения их ребёнка, которые можно заметить в возрасте, когда другие дети подключаются к осознанным контактам со взрослыми и сверстниками. В первые годы жизни аутизм тоже имеет свои проявления — в играх, мимике, доходчивости контактов с людьми и пр.

    Но пока ребёнок не демонстрирует речевое отставание, говорить о наличии у него синдрома аутизма рано. Заподозрив болезнь, не спешите из-за единичных странностей вести сына или дочь на приём к врачу, но и не игнорируйте их — ранняя диагностика будет проводиться как в условиях общения и экспериментов, так и с ваших слов.

    Позднее выявление болезни, как правило, не представляет реальной опасности, так что если ваш малыш ещё очень мал, остановитесь на том, чтобы запоминать (записывать) конкретные симптомы, которые вы наблюдаете, а также их частоту и обстоятельства.

    К симптомам синдрома Каннера относятся следующие состояния:

    • ребёнок не в состоянии поддерживать зрительный контакт с людьми, родителями и незнакомыми;
    • в его действиях присутствует некий ритуал, повторение движений в определённой последовательности;
    • неспособность оценивать обстановку и осознавать опасность или угрозу;
    • так называемая эхолалия — многократное повторение «лепечущих» звуков, звукоподражание вместо полноценной речи;
    • вспышки агрессии против близких и незнакомцев, вступающих с ним в контакт;
    • потребность переиначивать игры под себя, странные правила игры, невозможность играть с другими детьми ввиду игнорирования общих правил и назначение собственных;
    • общение с предметами и наряду с этим отказ от общения с людьми;
    • один из основных симптомов — мутизм (упорное молчание и игнорирование речи и обращений, направленных лично к нему).
    • Мутизм наблюдается в течение всей жизни, его симптомы характерны для любого возраста — с раннего детства до зрелых лет. Никакой особой демонстрации молчание не несёт, его нельзя считать умышленным, оно не относится к роду манипуляций с некой целью, например, наказать близких или привлечь внимание.

      Отказ от речи становится следствием погружения в мир собственных переживаний и грёз. Он не связан с неспособностью говорить вообще или с ограниченным набором слов, это не стеснительность, а полное отсутствие побуждения общаться словесно.

      Добиться реакции с помощью слов от ребёнка с синдромом Каннера и синдромом Аспергера в большинстве случаев невозможно, если его сознание в этот момент захлопнулось для внешних связей.

      В чём разница между синдромами Каннера и Аспергера?

      По сути, это вопрос не для диагностики и терапии, а для истории болезни, причём у разных врачей могут быть разные мнения на этот счёт. Опыт показывает, что зарубежные доктора чаще диагностируют Аспергера, наши, отечественные — Каннера, и объяснить такую избирательность можно, наверное, только традицией медицины у нас и на Западе.

      Обычно считается, что при синдроме Аспергера сохраняется интеллект, для Каннера же характерна умственная отсталость. Однако психиатрию неправильно считать точной и окончательной медицинской наукой, некоторые её определения и диагнозы нестабильны и неокончательны.

      Важно ли, какое название значится в карточке ребёнка? С одной стороны, диагноз имеет значение для оформления инвалидности и в решении вопросов дальнейшего ухода и обучения таких детей (спецшкола, интернат и пр.).

      С другой стороны, сама тактика лечения для детей с аутизмом одинакова при любом диагнозе, а зачастую проявления заболевания настолько слабы, что при поступлении такого аутиста в учебное заведение ими можно смело пренебречь и устроить его жизнь не хуже любого другого.

      В этом случае наличие любого из этих двух диагнозов будет формальным препятствием для определения в обычные школьные классы. Таким образом, необходимость в точной диагностике определяется главным фактором — нужнее ли вашему ребёнку ярлык аутиста или нет.

      Добиваться пересмотра и смены диагноза Каннера на Аспергера имеет смысл, если вы хотите избежать изоляции от обычной детской среды, и при этом уверены, что так будет лучше.

      Основы лечения: синдром Каннера и Аспергера

      Терапия аутизма будет зависеть от того, насколько сильно поражены коммуникативные способности больного и присутствует ли аффект (пропадают эмоции, уход в себя), кататония, ступор.

      Из медикаментов применяют растормаживающие средства типа высоких доз кофеина, чтобы вывести аутиста из состояния вялости, замкнутости, помочь ему начать реагировать на окружающих и речь, направленную к нему.

      На постоянной основе применяются ноотропные препараты, которые помогают укрепить клетки и сосуды головного мозга, позитивно влияют на нервную систему всего организма.

      Терапия также включает обязательные курсы психологической поддержки и развития, которые проводятся в группе и индивидуально:

      Огромное значение имеет то, насколько семья аутиста вовлечена в процесс его реабилитации. Холодность и непонимание со стороны обоих или одного из родителей сводит на нет усилия врачей и достижения самого малыша. Материнская и отцовская забота, любовь и тепло во много определяют ход самой реабилитации.

      Психическое развитие отсталого ребёнка должно происходить в благоприятной обстановке, с умеренными эмоциональными впечатлениями, в отсутствие стрессов. Кроме того, режим дня оказывает самое позитивное влияние на преодоление болезни.

      Прогноз дальнейшего состояния может делать только лечащий врач, к тому же тот, который наблюдал маленького пациента регулярно. Множество случаев из жизни показывают, что вполне реально улучшить даже тяжёлые случаи болезни, а слабые проявления сделать практически незаметными.

      mjusli.ru

      Это интересно:

      • От стресса жир на животе Как убрать жир с живота Не секрет, что в развитых странах та или иная степень ожирения наблюдается у значительной части населения. Задача, как убрать жир с живота и с боков, уже не считается только косметической проблемой. Избыточная масса тела существенно увеличивает риск ишемической болезни сердца, сахарного диабета второго типа, артериальной […]
      • Проблема при синдроме дауна Сексуальность при синдроме Дауна Дон К. Ван Дайк и др. Доклад, представленный на 6-м Всемирном конгрессе по синдрому Дауна, Мадрид, 23-26 октября 1997 года (Don C. Van Dyke, et. al. Sexuality and Individuals with Down Syndrome) Материал любезно предоставлен Ассоциацией Даун синдром (г. Москва) Сокращенный перевод с английского Н..С. Грозной […]
      • Где лечат неврозы в москве Неврозы. Лечение неврозов Клиника лечения неврозов Невроз это расстройство нервной системы, выраженное состоянием эмоциональной нестабильности. Зачастую неврозы и неврозо подобные состояния вызваны стрессовой ситуацией, длительным психоэмоциональным и физическим напряжением, которые могут вызвать истощение всей нервной системы, тревожность и […]
      • Стресс способы избавления Способы избавления от стресса Стресс — это естественная врожденная реакция организма на внешнюю угрозу. И если несколько тысяч лет назад это помогало выживать, то в наше время обстоятельства изменились, а вот человек психологически остался практически тем же. Большинству не угрожает смертельная опасность, но современные люди при возникновении […]
      • Фитнес от стресса Йога для снятия стресса: 13 асан Все мы знакомы со стрессом. Когда же человек освобождается от напряжения, то ощущает свободу и лёгкость в теле. Практика йоги — это проверенный способ успокоиться. Асаны йоги (позиции) снижают артериальное давление, избавляют от хронической боли в спине и даже снимают симптомы тревоги и депрессии. Если у вас […]
      • Народные средства от нервов и стресса ТОП-10 трав, которые помогут избавиться от стресса Состояние стресса знакомо каждому. Организм в этот период кажется совершенно истощенным, наваливается усталость, появляется тревога, часто такое состояние сопровождается головной болью и бессонницей. Напряжение стремительно нарастает. В некоторых случаях ослабевает пищеварительная активность, что […]
      • Болезни умственной отсталости Лечение умственной отсталости Умственная отсталость представляет собой такое интеллектуальное развитие, которое не соответствует возрасту. Люди с таким диагнозом испытывают огромные трудности в общении, обучении и социальной адаптации. Дефекты в познавательных способностях нарушают нормальную жизнедеятельность. Такие умственные дефекты могут быть […]
      • Все белая горячка Последствия и осложнения запоя Прием алкоголя грозит развитием ряда факторов, которые вызывают физиологические и психологические нарушения. Последствия запоя отражаются на работе всех систем жизнедеятельности человеческого организма. Самым распространенным последствием употребления алкоголя является похмелье. После запоя оно выражается в […]