Ударения в слове истерия

Августовский и августовский Агрессия (не рэ) Агрономия Адекватный (дэ) Алиби Алкоголь Алфавит Аналог Анатом Анестезия (нэ,тэ) Аноним Антитеза (тэ) Апартаменты и апартаменты Апартеид (тэ) Апостроф Аристократия Асбест Асимметрия Атлет Аудиенция (иэ) Афера (не афёра) Афинянин Б Балованный Баловать Банты, мн. бантов (не бантов) Баржа и баржа Безудержный Безумолчный Белёсый Бензопровод Беспрецедентный (не -пренцен-) Благоприобретенный и благоприобретённый Блёклый Блокированный Бомбардировать Боязнь Бравурный Бредовый и бредовой Броня (закрепление кого-чего-н. за кем-чем-н.) Броня (защитная обшивка) Брошюра (шу) Бряцать Бухгалтеры, бухгалтеров Бытие (не бытиё) Булочная (чн., шн.) Бюллетень, бюллетеня Бюрократия Г Гаер, гаерский (аэ) Газопровод Гантель (тэ) Гастрономия Генезис Герб, мн. гербы Гербовая бумага Глашатай Гололедица Горчичник (шн) Госпитальный Гофрированный Гравёр Гравированный Гражданство Граммов (не пять грамм) Граффити Гренадер (не гренадёр) Гренки и гренки Гротеск (тэ) Грошовый Гусеничный Гусь, гуся Д Давнишний Дарёный Двоеженец Двоечник (шн) Двоюродный Дебелый Дебош Девичник (шн) Декольте (дэ, тэ) Декольтированный Демарш (дэ) Демпинг (дэ) Деньги, деньгах Департамент Дерматин (не дермантин) Деспотия Детектив (дэ,тэ) Дефис Де-юре (дэ, рэ) Диалог Диоптрия Дипломированный Диптих Диспансер (сэ) Дисплей Дистиллированный Добела Добыча Доведённый Догмат Договор, договоры Договорный Донельзя Допьяна и допьяна Досуг Дразнить, дразнит Дремота Дочиста Духовник Дуршлаг (не друшлаг) Е Египтянин Еретик Ж Жалюзи Жёлоб Жёлчь и желчь Жерло Жестяной Житие З Забронировать Заведённый Завидно Заводской (но: автозаводский) Заворожённый Завсегдатай Заговор Задолго Заём, займа Заимообразно (не взаимо-) Заиндеветь и заиндеветь Законнорождённый Закупорить Закуток Замаскировать Заметённый Занесённый Занятой (человек) Занятый (дом) Запечатлённый Заплесневеть Заржаветь и заржаветь Засорённый Засуха Заторможённый Звонит, звонишь, звонят Зевота Злоба Знамение Знахарка Знахарство Зонт, зонта Зубчатый И Идентичный (дэ) Иероглиф Избалованный Избаловать Изваяние Издавна Издалека Издёвка Изнеможённый Иконопись Иначе и иначе Индекс (дэ) Индустрия Инженерия Инкогнито Иноплеменный Инспекторы Инсценированный Инструкторы Интервью (тэ) Интернат (тэ) Инцидент (не инциндент) Исковой Искони Искра Искриться Искус и искус Исповедание Исподволь Испокон Исстари Иссушённый Истекший (о времени) Истёкший (кровью) Истерия Исчерпать К Камбала и камбала Камфора и камфара Каталог Каучук Кашлянуть Квартал Кета и кета Килограммов (не пять киллограмм) Килограммовый Кинематография Кирзовые Китовый Кладовая Кларнет Коклюш Колосс Комбайнер Компостировать Компрометировать (не -мен-) Компьютер (тэ) Конечно (шн) Констатировать (не -стант-) Контролёр (человек) Контроллер (устройство) Кордебалет (дэ) Костюмированный Крапива Красивее Крем (не рэ) Кремень Крестный (ход) Крёстный (отец) Кровоточить Кружева Кулинария и кулинария Курсировать Кутить, кутит, кутишь Кухонный Л Лазер (зэ) Лассо Лацкан Легкоатлет Лексикограф Летаргия Ломота Ломоть М Манёвры Манящий Маркетинг и маркетинг Маркировать Мастерски Мастерский (принадлежащий мастеру) Мастерской (искусный) Медикаменты Мельком и мельком Менеджмент (мэ, нэ, мэ) Металлургия Метеоролог Метрдотель (мэ, тэ) Мизерный и мизерный Мимикрия Минусовый и минусовый Многовековой Многожёнство Могущий Мозаичный Монолог Москве-реке (не Москва-реке) Мотивированный Мускулистый и мускулистый Мусоропровод Муштра Мытарь Мытарство Мышление Н Наголо (остричь) Наголо (держать шашки) Надеть (одежду, не одеть) Надолго Наём, найма Наискось Намерение Наперченный Наркомания (не наркомания) Нарочно (шн) Насторожённый и настороженный Начать, начал, начала Недвижимость Недоуменный Недуг Недюжинный Некролог Немота Ненецкий Несессер (нэсэссэр) Неумолчный Нефтепровод Новорождённый Нонсенс (сэ) О Обезумевший Обеспечение Обетованный Облегчить Обнять, обнял, обняла, обнят, обнята Ободрить Обретённый Обыденный Община и община; палата общин Одеть (человека, а не одежду) Одёр, одра Одновременный и одновременный Одноимённый Одолжить Ожить, ожил, ожила, ожило, ожили Озлобленный Озорничать Околесица и околёсица Омоложённый Опека (не опёка) Опериться Опошлить Опрометью Оптовый Ортопедия Орхидея (дэ) Осведомиться Осведомлённый Оседлый (не осёдлый) Осётр Остриё Острога Отзыв (отклик) Отзыв (действие по глаголу) Откупорить Отрочество Отчасти Очечник (шн) П Памятуя, памятовать Пантеон (тэ) Паралич Партер (тэ) Пасквиль Перевезённый Пережитое Переосмысление Переходной (мост) Переходный (возраст) Перипетия Петля и петля Писаный (красавец) Писанный (текст) Пиршество Планёр и планер Плесневеть Пломбированный Пломбировать Побасёнка Подбодрить Поднял, подняла, подняли, поднять Подростковый и подростковый Подсвечник (шн) Поедом Полуночник (шн) Понял, поняла, поняли, понять Порядочный (чн и шн) Постамент Поутру Почтамт Прачечная (шн) Предвосхитить Премировать Прецедент Приведённый Приговор Приданое Придёт (не прийдёт) Призывный (зовущий) Призывной (возраст) Прийти (не придти) Приноровленный и приноровлённый Принудить Приобретение Прирост Приручённый Приурочивать Проект (эк) Произведённый Пропил и пропил Просека Простолюдин Простыня; мн. простыней и простынь Противень Проторённый Псевдоним Пуловер (не пуловер) Пульверизатор Пустячный (шн) Путепровод Р Раджа Разведённый Развитая (промышленность) Развитая (деятельность) Развитая (раскрученная) Разношёрстный Разогнутый Разомкнутый Ракушка Раскаяние Рассредоточение Раструб Револьвер Резюме (мэ) Реквием (рэ, эм) Ремень Ренессанс Реноме (рэ, мэ) Ретироваться Ретроспективный Рефлексия Ржаветь и ржаветь Рудник С Сажень Свёкла Сепсис (сэ) Сервис (сэ) Симметрия Синергия Сирота, мн. сироты, сирот Скабрёзный Скворечник (шн) Скрупулёзный Скучно, скучный (шн) Сливовый Смётка Сметливый и сметливый Соболезнование Совестливый Согбенный Соглядатай Созыв Сосредоточение Средство, мн. средства Станковая (живопись) Статус Статут Статуя Страховщик Сторицею Т Табу Таинство Таможня Танцовщица Творог, творог Темп (тэ) Тенденция (тэ, дэ) Тендер (тэ, дэ) Теплопровод Терапевт (тэ и те) Термос (тэ) Тефтели и тефтели Тигровый Тождество Толика Торт, мн. торты, тортов Тотчас Трансфер Трансферт Триптих Тренеры (не тренера) Троечник (шн) Тряпочный (шн) Тряпичница (шн) Туника Туфля, мн. туфли, туфель Тяготы Тяжба У Уведомить Углубить Угля и угля Удобнее Украинский Улика Умерший Уникум Уполномочивать Упрочение Усугубить Утрировать Ф Фабула Факсимиле Фанера Фарватер (тэ) Фарфор Феномен Фетиш Филантропия Филистер Филёр Фимиам Фортель Фрейлина (рэ) Фрейдистский (рэ, сс) Х Ханжество Хаос и хаос Характерный (человек) Характерный (поступок) Хлопок, хлопковый Ходатай Ходатайство Хозяева Холеный и холёный Хребет Христианин Хронограф Ц Цедра Цемент Цензор Центнер Цеховой Цитадель (дэ) Цифровой Цыган Ч Черпать Черстветь Чесуча Чопорный Ш Шарфы, шарфов Шасси Шелковица Шёрстка Шимпанзе Шинель (не нэ) Шофёр, шофёры Шрифт, шрифта Штемпель (тэ) Штепсель (тэ) Щ Щавель Щебень Щёголь Щепоть Щиколотка Э Экзальтированный и экзальтированный Экипировать, экипированный Экскурс Эксперт Экспорт Эллин Эскорт Эпиграф Эпилог Эссе (ссэ) Ю Юдоль Юрисконсульт

Список слов с правильным ударением

Разные указания дают словари по поводу ударения в названиях столицы. В словах, заимствованных из французского языка, ударение всегда.

Краткий словарь трудных слов. Соблюдение норм Прочитайте вслух данный список, учитывая указанные в нем ударения и сочетания звуков. Чтобы.

Наш проект создан для тех, кто хочет говорить правильно. Современные условия жизни устанавливают свои правила. Даже если Вы образованы и.

Орфоэпический словарь — правильное произношение и нормативное ударение в русском языке онлайн. Пособие Произношение и ударения в словах.

Зарва М.В. Русское словесное ударение : Словарь. — Около 50 000 слов. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. — 600 с. Новый нормативныйСловарь.

Определение ударения. Проверка, на какой слог и какую букву в слове падает ударение. Наглядное выделение. Быстрый поиск слов, алфавитный.

Словарь православной церковной лексики · Словарь русского арго словарь. Русское словесное ударение Словарь методических терминов.

zarabotokgroup.weebly.com

Just another WordPress.com site

Очень надеюсь на помощь:) Существует ли какое-то общее правило постановки ударений? На какой слог? Или ударный слог всегда в разных словах варьируется?

И следом еще один вопрос: переходит ли ударение с одного слога на другой при изменении формы слова? К примеру, в словах sin, sinulla, sinun ударение остается на одном и том же слоге (и, к слову, на каком именно слоге?)), или переходит в разные позиции?

Вот как нас учат – ударение всегда на первый слог. И при изменении слова оно остается на первом слоге.

Поправьте меня, если ошибаюсь.

В финском языке основное ударение всегда на первый слог. Это ударение никуда не смещается при изменении слова. Это совсем просто, пока не появляются составные слова. (типа русского "паровоза" или "самовара"… может быть их правильное название – сложные слова, я не помню). В составных словах сохраняется ударение на первый слог каждой из основ. То есть, для того, чтобы правильно прочитать длинное слово, нужно знать – составное оно или "единое".

istunto (заседание) – ударение на первый слог

istuntoa – форма слова istunto – ударение на первый слог

istuntosali istunto+sali – зал заседаний – ударения на первый и четвертый слоги.

Все правильно, но в реальности финны иногда сами нарушают это правило. Например, наша преподавательница из Финки постоянно говорит tietenkIn. Или vilUinen. Мой совет: не морочьте голову и делайте ударение на первом слоге)

Ударения всегда только на первый слог.

а в слове kaksikymmentkolme?

всего одно ударение? или три ударения – на первый третий и шестой слоги?

а в слове tarkkampuja? одно? или два – на первый и второй?

а в слове kalailma? (kala + ilma ) в этом слове гласные "a" и "i" даже расположенные подряд не образуют дифтонга "ai", а входят в два разных слога и на "i" попадает ударение (второе в этом составном слове).

А например в сочетании "en ole.." или "en asuu" ударение падает на en или на первый слог второго слова?

вспомогательный глагол "olla" не очень подчеркивают в "нейтральной" речи. В последовательности "en ole" мне слышится более сильный акцент на "en" (ой.. а прислушаться, так может и на "ole" чуть посильней)))

Если после отрицания (en et ei итд) стоит "смысловой" глагол (напр. en asu), то, я бы сказал, что в обоих словах своё ударение на первый слог – и в слове "en" и в слове, которое стоит после него.

Мне трудно сказать, какое из ударений получается сильнее в быстрой и нейтральной речи. Я думаю, что чуууть сильней ударение на "en".

В спокойной неторопливой речи оба акцента хорошо слышны. При _подчеркиваннии_ отрицания более сильным оказывается акцент на "en". Но это уже смысловой акцент. Часто акцентируют-выделяют оба слова.

PS. Можно себе представить некрасивую расстановку акцентов со слииишком выпирающей "а" – "энАсу". Какая-то гармония-соразмерность в этих ударениях должна быть :)) (чтобы было хорошо)

Тем не менее еще труднее представить соразмерную расстановку ударений на два следующих друг за другом слога))

Но в общем-то, конечно, понятно, спасибо за разъяснения. Думаю, что просто нужно подчеркивать присутствие первого слога смыслового глагола, а не проглатывать его, делая ударение на вспомогательный глагол

Не морочьте себе голову – всегда на первый слог, без исключений.

Финны даже ваши имена будут произносить на финский манер – с ударением на первом слоге.

Да, на первый слог. Привели пример istuntosali. 2 ударения, т.к. слово составное, там два корня. Так же как и числительные, по сути (те что после 10), они тоже состоят из более простых, у которых есть свое ударение на все тот же 1й слог.

Кстати о музыке. Когда слушаешь финские аудиокниги, там типа грамотно расставлены ударения, т.е. в составных словах в начале каждой основы. В обычной же пухукиели это менее заметно. Но! Опять же, есть одно Но! Дело в том, что в обычной своей русской речи мы озвучивем только ударную и предударную гласные, а все остальные проглатываем (редукция гласных). Особенно это касается жителей Петербурга. А финны же, в отличие от нас, озвучивают гласные ВСЕ и при этом первая гласная основы чуть ярче. Потому ощущение такое что как будто они говорят медленнее и чуть нарапев.. В России подобным же образом по русски говорят на урале, эдакий татарский говор. Вот на этот момент однозначно следует обратить внимание и говоря по фински ОЗВУЧИВАТЬ ГЛАСНЫЕ ВСЕ.

rimega.wordpress.com

Словарь Ударения В Словах

Чтобы выполнить задание А1 ЕГЭ, надо выучить, куда ставится ударение в приведенных ниже словах. Списки слов составлены на основе.

  • Наш проект создан для тех, кто хочет говорить правильно. Современные условия жизни устанавливают свои правила. Даже если Вы образованы и.
  • Зарва М.В. Русское словесное ударение : Словарь. — Около 50 000 слов. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. — 600 с. Новый нормативныйСловарь.
  • Правильное ударение в словах. Онлайн словарь ударений. Ударение — один из важнейших элементов устной речи. В русском языке его значение.

Орфографический словарь. Большой толковый словарь. Русское словесное ударение. Словарь имён Словарь методических терминов. Словарь. Краткий словарь трудных слов. Соблюдение норм Прочитайте вслух данный список, учитывая указанные в нем ударения и сочетания звуков. Чтобы. Ударение в русском языке. Нормы ударения в словах. Основные ошибки и ссылки на орфоэпические словари.

Словарь ударений. accentonline. ru — онлайн-словарь ударений, который позволяет в интерактивном режиме узнать, куда падает ударение в том или ином слове. Помимо словаря сайт содержит дополнительную справочную информацию про ударения в русском языке и демонстрирует интересные примеры. Ударение — выделение одного из слогов слова с большей силой при произнесении. На письме ударение обозначается знаком ? вверху слова над ударной гласной.

Ударение изучается в разделе науки фонетика и является одной из фонетических характеристик слова. Общего правила постановки ударений в русском языке нет. Человек, познавая язык, запоминает ударение для каждого слова и в случае затруднений прибегает к словарю ударений. В «добросовестных» печатных изданиях (учебная литература, энциклопедии) используется знак ?, что и при письме. Но в ряде печатных изданий (газеты, журналы) используют иные варианты, например, использование заглавной буквы вместо строчной: бОльшая часть. В электронных текстах (например, статья на сайте) используются разные способы выделения ударной гласной: знак ударения, прописная буква, выделение полужирным, выделение другим цветом, апостроф и другие. На нашем сайте мы используем знак ударения ? и считаем именно такой вариант корректным.

В общем случае понятие ударения в русском языке известно многим людям, носителям русского языка. Однако есть некоторые особенности, о которых следует помнить. В некоторых случаях только ударение позволяет различить значение слов. Сравните: за?мок и замо?к. В русском языке можно встретить слова, ударение в которых ставится на разные слоги, что является допустимым.

Значение слова от разной постановки ударения не изменяется. Пример: тво?ро?г, одновре?ме?нно. В сложносоставных словах на письме ставится одно ударение, но при произнесении используется два ударения, одно из которых имеет сильную интонацию (основное), а другое — слабую (второстепенное). Например: газо?нокоси?лка (и — основное), вели?кому?ченик (у — основное);. При изменении слова (числа, падежа) ударение может как оставаться на той же гласной, так и переходить на другую: пе?сня — пе?сни, игра? — и?гры. Ударение в русском языке является разноместным.

Это означает, что оно может падать на разные по счёту слоги: на первый — ло?шадь, ме?сто, на второй — раке?та, соло?менная, на третий — побежда?ть и т. Ударение в русском языке может падать на любую часть слова: на приставку — вы?бежать, по?дпись, на корень — прибе?гнуть, пристро?ить, на суффикс — стекля?нный, пирожо?к, на окончание — худо?й, несу?.

Словари ударений. Ниже перечислены изданные словари ударений. Список неполный, мы перечислим только наиболее популярные издания. Также имеются словари других авторов и дополненные, исправленные редакции перечисленных ниже.

1955 г. 1960 г. Аванесов Р.

Ожегов С. Русское литературное произношение и ударение: М. 1955; 2-е изд.

М. 1960. 1983 г. Агеенко Ф. Д. Ударения в названиях Москвы и в географических названиях Московской области: Словарь-справочник.

М. 1983. 1986 г. Хрыслова Р.

Словарь ударений русского языка. Минск, 1986. 1993 г. Агеенко Ф.

В. Словарь ударений русского языка: около 76 000 словарных единиц. М. 1993. 1997 г.

Каленчук М. Л. Касаткина Р. Ф. Словарь трудностей русского произношения: Ок.

15000 слов. М. 1997.

2000 г. Штудинер М.

Словарь ударений русского языка: 82 500 словарных единиц. 2001 г. Зарва М. Русское словесное ударение: Словарь.

— Около 50 000 слов. — М. Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. — 600 с. 2003 г.

Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения: Краткий словарь-справочник. М. 2003. 2003 г. Введенская Л. А. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения.

verhovynaforum.weebly.com

На какой слог ставится ударение в слове «апостроф»

  • На какой слог ставится ударение в слове «апостроф»
  • На какой слог ставится ударение в слове «сироты»
  • На какой слог ставится ударение в слове «мозаичный»
  • На какой слог ставится ударение в слове «намерение»
  • Правильное ударение в слове «апостроф»

    В соответствии с современными нормами русского литературного языка в слове «апостроф» ударение должно падать на последний, третий слог – «апострОф». Это зафиксировано как в специализированных орфоэпических словарях русского языка, так и в орфографических и толковых словарях и является единственным строго нормативным вариантом произношения.

    При изменении слова «апостроф» по числам и падежам акцент на второй «о» остается неподвижным – третий слог оказывается ударным во всех формах слова.

    Ударение «апОстроф» – устаревшая норма

    Слово «апостроф» происходит от греческого ?????????? – и в языке-первоисточнике ударным был второй слог. Однако заимствованные слова в русском языке не всегда сохраняют то же ударение, что и в языке-источнике, со временем оно может перемещаться.

    В старых словарях и справочниках можно встретить слово «апостроф» с ударением на первом слоге, однако языку свойственно меняться. И в настоящее время такой вариант произношения уже не является правильным. Ряд современных справочников особо обращает внимание читателей на то, что так говорить не стоит – так, например, в «Словаре трудностей русского языка» или словаре нарицательных имен «Русское словесное ударение» подчеркивается: «не апОстроф». Орфоэпический словарь под редакцией Аванесова сопровождает этот вариант ударения запретительной пометкой «не рекомендовано». А «Словарь ударений русского языка» под редакцией Резниченко трактует произношение «апОстроф» как устаревший вариант нормы.

    Таким образом, произносить «апОстроф» с ударением на первом слоге однозначно не рекомендуется – этот вариант в современном русском языке считается ошибкой.

    Как запомнить правильное ударение «апострОф»

    Апостроф – это надстрочный знак, который заменяет опущенную гласную. В русском языке он используется очень ограниченно – либо в иноязычных именах и географических названиях (д’Артаньян, Кот-д’Ивуар), либо для отделения русских суффиксов или окончаний от слова, записанное латиницей (c-moll’ный концерт). Апостроф выглядит точно так же, как и запятая – только запятая размещается в нижней части строки, а апостроф – в верхней.

    Сходство этих знаков можно использовать в качестве своеобразной подсказки: в слове «запятая» ударение падает на третий слог, на вторую «А». В слове «апостроф» – на третий слог, на вторую «О».

    Ударение в слове «апострофа»

    Еще одно не часто встречающееся в речи слово, сходное со словом «апостроф» – это «апострофа», риторический прием, который часто можно встретить в поэтических и драматических произведениях – обращение (часто внезапное) к присутствующему или отсутствующему человеку, предмету, абстрактному понятию и так далее.

    В слове «апострофа», как и в слове «апостроф», ударение ставится на гласную «О» в третьем слоге.

    www.kakprosto.ru

    Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"

    1. познакомить учащихся с понятием «слог», «ударение»;
    2. учить определять количество слогов в слове;
    3. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;
    4. развивать речевые умения, внимание;
    5. воспитывать интерес к русскому языку.

    Учебно-методическое обеспечение – Н.Г.Агаркова, учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», 1 класс.

    Время реализации занятия– 35 минут

    Тип урока: изучение нового материала.

    Авторский медиапродукт – презентация 22 слайда (среда POWER POINT)

    I. Организационный момент. (1 мин) Слайд №1 (титульный лист)

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Ручка, азбука, тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все ль готовы слушать?

    Начинаем наш урок.

    II. Сообщение темы и цели урока. (1 мин) Слайд №»2

    Во время чтения стихотворения учителем дети прочитывают всплывающие слоги, отрабатывая навыки чтения.

    Дружат гласная с согласной,

    Составляя вместе слог.

    «Ма» и «ша», запомни «Маша»,

    К нам явились на урок.

    Если слоги встанут рядом,

    «Со» и «ва» — читай: «сова».

    Соединили мы два слова –

    И предложение готово!

    Дождь идет! Гремит гроза!

    — Сегодня на уроке мы будем учиться делить слова на слоги и находить ударный слог

    III. Деление слов на слоги

    1. Слог как минимальная произносительная единица. (5 мин)

    Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Важно, чтобы ученик мог естественным образом (т. е. опираясь лишь на собственное произнесение) поделить слово на слоги. При этом не стоит сосредотачивать внимание ребенка на проблеме нахождения границы слогов в ситуации стыка согласных звуков.

    — Ребята, с какого звука начинается каждое слово на картинке. Слайд №3 — 7

    — Как называются эти звуки?

    (Гласные звуки, ртооткрыватели).

    — Ранее мы с вами выяснили, что слово состоит из звуков. А можно ли слово поделить на кусочки?

    (Учащиеся высказывают свое мнение. Кто-то может заметить, что мы иногда произносим слова по каким-то кусочкам, например, если нам нужно произнести слово медленно или прокричать его.)

    — Давайте понаблюдаем, как мы произносим два разных слова: гуси и утята.

    — Можем ли мы произнести первое слово, разбив его на кусочки?

    — Сколько таких кусочков получилось в слове гуси?

    — А теперь попробуйте произнести слово утята по кусочкам.

    — Сколько кусочков во втором слове?

    Ориентируясь на звучание и артикуляционные особенности (можно использовать хорошо знакомый прием – подсчет ударов подбородка о ладонь), учащиеся обнаруживают, что в слове гуси два «кусочка», а в слове утята – целых три.

    — Такие звуковые кусочки слова называются слогами.

    — Давайте построим звуковые модели этих слов.

    (Учащиеся на классной доске строят звуковые модели данных слов).

    — Подумайте, ребята, как мы будем отмечать в моделях слов разное количество слогов.

    (Дети предлагают свои варианты обозначения слогов, может кто-нибудь предложит и дужки, а если нет, то это может сделать учитель. И в моделях слов гуси и утята проводят дужки.) Слайд №8 — 9

    2. Музыкальная физкультурная минутка для снятия напряжения с глаз и мышц туловища. (1 мин) Слайд №10

    3. Слогообразующая роль гласных звуков. (5 мин) Слайд №11

    — Смешной человечек предлагает составить слоговые модели разных слов с выделением слогов. Слайд №12 — 13

    Анализируя слова лиса и мост, учащиеся выясняют, что в первом слове два слога, а во втором – один; составляют звуковые модели слов. Обращают внимание на работу рта.)

    — Сколько раз мы открываем рот, когда произносим слово лиса? А когда произносим слово мост?

    — Сколько гласных в слове лиса? А в слове — мост?

    Проанализировав таким образом слова, дети приходят к выводу: сколько в слове гласных (ртооткрывателей), столько и слогов.

    4. Работа с неозвученными моделями. (5 мин) Слайд №14

    Детям предлагается поделить на слоги слово по его модели, при этом неизвестно, к какому слову составлена данная модель, в этой ситуации ребенок не может опереться на свое произнесение слова, звучащего образа слова нет. Ученик должен уметь видеть всю слоговую структуру слова до того, как слово будет прочитано, озвучено. Тщательно работая с моделями слов, можно научить ребенка ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания.

    — Подберите к каждой модели слова.

    5. Физкультурная минутка. (1 мин) Музыкальная пауза с упражнениями для глаз и мышц туловища. Слайд №15

    1. Возможный игровой сюжет. (2 мин)

    Три иностранца произносят одно и то же слово радуга по-разному. Француз произносит слово с ударением на последнем слоге, поляк – на предпоследнем, третий иностранец – на первом. Учитель воспроизводит три разных произношения этого слова и спрашивает, чем они отличаются. Дети замечают, что даже узнать слово при таком произношении непросто. Иностранцы выделяют разные слоги в одном и том же слове. Учитель сообщает, что такое выделение слога (т.е. произнесение его с большей силой, ударяя) называется ударением.

    — Кто же из иностранцев правильно произносит слово радуга?

    (Тот, у которого первый слог ударный).

    2. Упражнение в нахождении ударного слога. (7 мин) Слайд №16 — 21

    Далее ребята учатся находить ударный слог в словах: сова, оса, рыба, лиса, роза, белка. Можно использовать два способа определения ударения. Первый способ – перестановка ударения в слове (т.е. произнесение его с ударением на первом слоге, на втором, на третьем и т.п.). Второй способ – «позови» слово.

    3. Смыслоразличительная роль ударения. Работа по иллюстрациям учебника. (5 мин)

    — Рассмотрите иллюстрации учебника (с. 23).

    — «Прочитайте» пары моделей слов «и’рис – ири׳с».

    — Сравните звуковой состав данных слов.

    (Слова «и’рис» и «ири׳с» имеют одинаковый звуковой состав.)

    — Сравните значение данных слов.

    И’рис – название цветка.

    — С чем связано разное значение слов «и’рис» и «ири׳с»?

    (Это связано с различием ударных звуков [и]. В первом слове ударение падает на первый звук, а во втором – на второй.)

    Аналогичная работа проводится с другой парой слов «а’тлас» и «атла׳с».

    А’тлас – книга, в которой собраны географические карты.

    Атла׳с – вид ткани, из которой шьют праздничную одежду.

    Далее учащиеся делают вывод: «Чтобы понять значение слова, его нужно прочитать правильно, с ударением».

    V. Итог урока. Рефлексия. (2 минуты) Слайд № 22

    В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Это интересно:

    • От стресса жир на животе Как убрать жир с живота Не секрет, что в развитых странах та или иная степень ожирения наблюдается у значительной части населения. Задача, как убрать жир с живота и с боков, уже не считается только косметической проблемой. Избыточная масса тела существенно увеличивает риск ишемической болезни сердца, сахарного диабета второго типа, артериальной […]
    • Список литературы неврозы Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. Москва, 1988 Краткий психологический словарь. Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, Академия развития, 1996 Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. […]
    • Причины последствий от стресса От гриппа до потери памяти: 5 неожиданных последствий стресса Независимо от того, застряли ли вы в пробке, находитесь на собеседовании или спешите на первое свидание, вы в любом случае испытываете влияние стресса. Просто потому, что стрессовые факторы присутствуют в нашей жизни на регулярной основе. Но если одни из нас поддаются им, то другие […]
    • Что вызывает стресс у человека Что вызывает стрессы Исследования ученых доказывают, что стресс может вызвать заболевание или даже убить человека. Что же вызывает стресс? Оказалось стресс может быть вызван изменениями в привычном образе жизни или представлениях о мире и окружающих людях. Минимальный стресс мы испытываем, когда в привычной для нас тишине раздается резкий звук, […]
    • Ожирение от анорексии От анорексии до ожирения Опубликовал: admin в Эффективное похудение 09.04.2018 0 25 Просмотров Здравствуйте, уважаемые Читательницы! Сегодня мы поговорим о том, почему можно дойти от анорексии до ожирения. Ничто так не способно повысить самооценку, как восхищенные взгляды противоположного пола и завистливые своего. С древних времен красивое тело […]
    • Сладости и стресс Сладости для диабетиков Сладости для диабетиков и возможность их употребления являются вопросом спорным. Ведь данное заболевание характеризуется нарушением в процессах усвоения сахара организмом. Таким образом, очевидной кажется необходимость полностью отказаться от различного вида сладостей. Однако сделать это, разумеется, очень непросто. […]
    • Психическое расстройство потеря памяти Психические заболевания с потерей памяти Психические заболевания с потерей памяти Синдром потери кратковременной памяти При этой разновидности амнезии человек забывает вещи, только что с ним произошедшие. В повседневной жизни мы часто жалуемся на плохую память, и когда забываем что-то купить или сделать, говорим «память отшибло». Но каково это на […]
    • Почему когда стресс не хочется есть Почему когда бросаешь курить, постоянно хочется есть? Бросил курить, хочется есть. Очень часто слышны такие возгласы, что в период борьбы с курением, начинается резкая смена аппетита. Это проявляется не просто в повышении аппетита, а в постоянной потребности к еде. Зачастую, после того, как человек бросил курить, у него наблюдается значительное […]