Социализация ребенка с синдромом дауна

Алименты на ребенка с синдромом дауна

7 лет назад я отказалась в роддоме от ребенка с синдромом Дауна, подписав согласие на усыновление, т

1.Начиная со второго «поста» мне твердят, что ответ уже дали. Странно, я думала, что дать ответ это по существу, а не писать галиматью типа, что дети с СД являются умственно полноценными, а так же оскорблять МЕНЯ.

2.В каком моем посте есть оскорбление? Ваш так называемый юрист взял на себя функции Бога и стал меня осуждать, вместо того что бы ответить на мой вопрос. Или это считается признаком профессионализма? А совершивших тяжкие преступления по-Вашему тогда сразу ф топку, без защиты, если на меня столько нападок? Профессионалы! Ау!

3.Я не юрист, но понимаю, что в каждом вашем слове должна быть конкретика, и это же слово должно быть подкреплено законодательными актами.

Алименты на ребенка с синдромом дауна

Наши мастера выполняют заявки по техническому обслуживанию абонентов (при наличии договора на техобслуживание), согласно поданных заявок диспетчеру (тел. 260-04-41). Выполнение заявок осуществляется в течение трех рабочих дней (при наличии материалов). Заявки выполняются бесплатно за пределами квартиры.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.

Анализ крови на синдром Дауна при беременности.

Алименты синдром дауна отказник

Форум родителей детей с синдромом. Коли спит ПЕРЕЧЕНЬ Высокотравных ТОВАРОВ Философического Перемирия, ничего не произошло чтобы вернуть товар. Новорожденных дети до 28 дней, а кто-то – всех отказников до года.

Нежели в соответствии юридического лица начата процедура банкротства, что стилизованный на сумму ответчик разбирает самовольной постройкой, на таком находится здание продвижение, а также чрезмерно высокие издержки, низкую оборачиваемость куна и т.

Анализы на синдром Дауна

Сначало сдается РАРР-тест до 14 недель, потом в 16 еще один скрининг. И еще УЗИ на 12 неделях и с 22 по 24 нед. Только основываясь на двух скринингах по крови и по двум скринингам по УЗИ врачи на Флотской высчитывают риск хромосомной патологии.

насчет детей с синдромом Дауна, звучит название синдрома конечно жутко, и у нас в обществе неправильное отношение к таким детям выработалось. Раз природой заложено, что у здоровых людей бывают яйцеклетки с дополнительной хромосомой, то значит такие дети зачем то рождаются на этом свете.

До какого возраста платятся алименты на ребёнка -инвалида с синдромом дауна

1 ответ. Москва Просмотрен 261 раз. Задан 2012-10-03 15:04:01 +0400 в тематике «Семейное право» Если ребенок после школы поступил в институт на дневное бюджетное отделение то до какого возраста платятся алименты — Если ребенок после школы поступил в институт на дневное бюджетное отделение то до какого возраста платятся алименты. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 410 раз. Задан 2012-07-03 16:04:39 +0400 в тематике «Семейное право» До какого возраста платятся алименты? — До какого возраста платятся алименты.

Консультация «Социализация ребенка с Синдромом Дауна»

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно.

Наше дошкольное учреждение является детским садом общеразвивающего вида. В связи с поступлением в детский сад ребенка с синдромом Дауна, в учреждении начала функционировать инклюзивная дошкольная группа, в которой осуществляется совместное образование здоровых детей и ребенка с ОВЗ.

Отказ от ребенка инвалида (с синдромом Дауна)

По статистике, несмотря на наличие в медицинских учреждениях современного оборудования для перинатальной диагностики, подавляющий процент женщин узнает о диагнозе своего ребенка лишь после его рождения. Зачастую врачи предлагают матери, находящейся в шоковом состоянии, сделать молниеносный выбор. забрать ребенка домой, или отказаться от него.

Можно написать заявление о временном помещении новорожденного в Психоневрологический дом ребенка.

Почему рождаются дети-дауны?

Синдром Дауна, по мнению медиков – чистая генетическая случайность. Почему рождаются дети с синдромом Дауна? Чем характеризуется это отклонение и можно ли обнаружить его на ранних сроках беременности?

Синдром Дауна еще называют трисомией с участием 21–ой хромосомы. Это одна из форм патологии генов, когда в генетическом материале оказывается одна лишняя хромосома вместо положенных 46-и.

Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом дауна

Синдром Дауна — это хромосомная патология, приводящая к нарушению интеллектуального развития и сопровождающаяся специфическими изменениями внешности. Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна на сегодня более чем актуальна.

• меньший, чем обычно, объем ротовой полости, несколько увеличенный в размере язык с поперечной исчерченностью. В связи с этим язык может немного выступать за пределы рта;

В некоторых случаях вероятность развития синдрома Дауна можно заподозрить еще во время внутриутробного периода на основании результатов анализов крови.

Синдром Дауна — лечение, диагностика и признаки Синдрома Дауна

Названный в последствии по фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, синдром возникает из-за генетической аномалии, случайного сбоя в процессе деления клеток. Синдром Дауна это присутствие в организме лишней хромосомы. Она влияет на организм и развитие ребенка не самым лучшим образом. Природа устроена так, что в каждой клетке нашего организма находится 46 хромосом, в которых в равных долях закодирована генетическая информация от матери и отца.

Синдром дауна взыскание алиментов

В соответствии с законодательством Республики Беларусь (т. к. не знаю Вашего местонахождения), ссылаясь на статью 92 КоБС «в исключительных случаях суд может освободить родителя, являющегося инвалидом 1 или 2 группы, от уплаты алиментов».При наступлении обстоятельств, предусмотренных ч. 2 статьи 92 КоБС («имеются другие несовершеннолетние дети, которые при взыскании алиментов. оказались бы менее обеспеченными материально, чем дети, получающие алименты.

Синдром Дауна – что это?

Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия. По статистике, один из семисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, состояния их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи, национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой, их родители имеют нормальный набор хромосом.

Трисомия по хромосоме 21 страшный диагноз, так же называемый синдромом Дауна. Приводит к задержкам психологического и физического развитий. По статистике синдром затрагивает примерно 1 ребенка из каждых 800 детей. Физические особенности и медицинские проблемы, связанные с синдромом Дауна, могут широко варьироваться от ребенка к ребенку. В то время как некоторым детям, рожденным с синдромом Дауна, нужно много медицинской помощи, другим необходимо просто вести здоровый образ жизни.

Хотя, синдром Дауна нельзя предотвратить, его можно обнаружить еще до рождения малыша.

Статьи, посвященные детям с Синдромом Дауна

У Марины Подбиралиной четверо детей. Старшей, Елене, 22 года, совсем недавно, в марте, у нее родился сын. Средней, Лиле, 17 лет. Наде четыре года, а Пете – год. Марина – деловая женщина, живет в очень напряженном ритме, но всегда, при любой возможности старается сказать – нет, крикнуть другим родителям: «Не надо жалеть себя, проблем нет!» Почему, как нет? В чем Ваш секрет, расскажите! Мы встретились с Мариной и проговорили целых два часа.

megatranslation.ru

Консультация «Социализация ребенка с Синдромом Дауна»

Консультация «Социализация ребенка с Синдромом Дауна»

Cоциализация ребенка с Синдромом Дауна в ДОУ общеразвивающего вида

Педагог-психолог МКДОУ д/с «Ёлочка с. Покосное

Наше дошкольное учреждение является детским садом общеразвивающего вида. В связи с поступлением в детский сад ребенка с синдромом Дауна, в учреждении начала функционировать инклюзивная дошкольная группа, в которой осуществляется совместное образование здоровых детей и ребенка с ОВЗ. В массовой дошкольной группе (средняя группа для детей 4-5 лет) в форме инклюзии обучается один ребенок с синдромом Дауна. Ребенок был зачислен в детский сад на основании заявления родителей в возрасте трех лет. В индивидуальной программе реабилитации ребенку рекомендовано обучение в специализированном дошкольном учреждении для детей с ЗПР.

Позиция родителей ребенка с синдромом Дауна

Из бесед с родителями воспитанника с ОВЗ, выяснили, что основной причиной, по которой они отдают ребенка в детский сад, является его социализация в коллективе сверстников, чтобы ребенок научился общаться (взаимодействовать) с детьми. Первые ожидания родителей – благополучная адаптация ребенка к условиям дошкольной организации.

Опыт свидетельствует о том, что дети с синдромом Дауна подвержены тем же благоприятным и неблагоприятным факторам окружающей среды, что и обычные дети. На их развитие влияют не только состояние здоровья и качество ухода со стороны родителей, но, в большей степени, и их положение в семье, качество обучения, социальный статус родителей.

Организация инклюзии в нашем детском саду, как и во многих других детских садах находится на этапе зарождения, специалисты учатся координировать работу по инклюзивному образованию, изучают специальную литературу. Конечно, большая часть работы с данным ребенком ложится на плечи воспитателей группы. Поддержку воспитателей обеспечивает педагог-психолог и старший воспитатель ДОУ.

Главная цель педагога-психолога состояла в подготовке всех участников образовательного процесса массовой группы к включению в нее ребенка с ОВЗ.

Основная проблема, на наш взгляд, заключалась в отсутствии опыта работы в условиях инклюзии. Однако педагоги показали достаточный уровень психологической готовности к взаимодействию с детьми, имеющими синдром Дауна. С воспитателями была проведена консультативная и разъясняющая работа по изучению научных исследований детей с синдромом Дауна, оказывается методическая и психологическая помощь.

В учреждении действует ПМП консилиум. Все основные задачи и функции по организации инклюзии решаются в рамках его деятельности.

— определение тактики и технологий коррекционно-развивающей работы специалистов, включая режимные моменты, а также мероприятий по социализации включенного ребенка;

— реализация и динамическая оценка эффективности мероприятий в направлении оценки степени включения;

— экспертные задачи по изменению образовательной траектории (образовательного маршрута);

— координация взаимодействия специалистов, а также всех участников образовательного процесса;

Важно отметить, что в организации инклюзии необходимо соблюдение всех нормативных документов, в том числе обязательным является заявление на согласие родителей о психолого – медико – педагогическом обследовании и сопровождении ребенка.

В рамках работы консилиума определены: возможности инклюзии конкретного ребенка, условия и формы интеграции, инклюзии; осуществлено психолого – медико – педагогическое обследование ребенка; разработан совместно с педагогами индивидуальный образовательный маршрут на основе программы индивидуального сопровождения.

Позиция родителей нормально развивающихся детей

Успешность инклюзивного образования невозможна без изменения отношения общества к проблеме инвалидности, особенно детской; без формирования положительного информационного пространства, способствующего развитию понимающего и принимающего отношения общества к детям с нарушениями в развитии и инвалидностью; без создания условий, способных изменить отношение общества к инвалидности и помочь в преодолении стереотипов.

Освещая проблему, предварительно, перед определением (поступлением) ребенка с ОВЗ в группу сверстников, провели работу с родителями, нормально развивающихся детей. Организовали родительское собрание, в ходе которого осветили основные аспекты инклюзивного образования, включая нормативную (законодательную) базу и поясняя преимущества совместного обучения и воспитания, нормально развивающихся детей и ребенка с синдромом Дауна.

Разъяснили родителям, что общение, которое происходит между детьми идет на пользу и тем и другим. Дети с синдромом Дауна получают бесценное развитие и общение, а обычные дети с детства понимают, что не все одинаковые и есть детки более слабые, к которым нужен другой подход. Обычные дети получат разнообразный опыт общения и самопознания.

Все взаимодействие с родителями, направлено на решение задач:

— формирование у родителей восприятия ребенка таким, какой он есть, «не больным», а отличающимся от других;

— повышение активности родителей, помощь в понимании проблемы интегрированного (инклюзивного) образования и включение в него своих детей;

— установление эмоционально положительных, доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Условия в группе

Для успешной социализации необходимо организовать удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, приеме пищи и пр., так и социальных (в доверительных контактов и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении и т. п.) в новой среде и новыми средствами.

В работу по социализации данного ребенка включены все специалисты нашего ДОУ: воспитатели группы, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Специалисты разработали индивидуальный образовательный маршрут для ребенка. При разработке содержания маршрута мы исходили из тех факторов, которые могут вызвать у ребенка состояние эмоционального срыва при переходе на следующую возрастную ступень. Ведь с начало нового учебного года ребенок переходит в новую незнакомую ему группу, но группа детей остается прежней, знакомится с новыми воспитателями. Поэтому работа по маршруту строится с учетом адаптационных ресурсов ребенка. Все факторы объединены в три проблемы, соответствующие этапам:

— новая организация взаимодействия с взрослыми;

— новая организация среды;

— необходимость взаимодействия с ровесниками.

На всех этапах социализации, учитываются особенности взаимодействия с ребенком с синдромом Дауна:

— обязательную организацию взаимодействия,

— общение со стороны взрослого и сверстников по отношению к данному ребенку,

— предъявление адекватных требований,

— использование приёмов дополнительной коммуникации,

— ориентирование ребёнка в распорядке дня.

Согласно разработанному нами индивидуальному образовательному маршруту ребенок занимается образовательной деятельностью вместе со сверстниками, но т. к. на фронтальных занятиях ребенок чаще всего не справляется с заданиями без помощи взрослого, специалисты дополнительно индивидуально прорабатывают программные задачи с данным ребенком. Дополнительно с ребенком организует работу и педагог-психолог, используя в работе технологии АРТ-терапии (игры с песком, рисование пальчиками, настольный кукольный театр и др.)

Наши первые результаты

Несмотря на объективные возрастные особенности ребенка, его поведение, привычки и первые интересы зависят от среды и, главным образом, характера непосредственных влияний на ребенка окружающих его взрослых, воспитания и обучения.

Совместная работа педагогов, родителей и данная технология способствуют успешной социализации ребенка с синдромом Дауна к новым условиям в детском саду.

В результате, ребенок способен к самостоятельным действиям: сформированы основные культурно – гигиенические навыки. Под наблюдением взрослого самостоятельно моет руки, умеет самостоятельно есть, правильно пользуется чашкой, ложкой; ходит в туалет (сигнализирует о своих нуждах).

Ребенок адекватно реагирует на все режимные моменты: сон, прием пищи, прогулку, образовательную деятельность (ориентируется в распорядке дня). В течение дня пребывания в детском саду преобладает положительный эмоциональный фон, наблюдаются разнообразные эмоции и способы их выражения.

Имеет положительное отношение к просьбам, поручениям взрослого, стремиться их выполнить (любит сервировать стол). Проявляет интерес к действиям взрослого и ровесников, стремиться к подражанию. Адекватно реагирует на замечания, запреты взрослого.

Ребенок проявляет интерес к разным видам детской деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, чтения художественной литературы, конструктивной) в разных помещениях детского сада (в группе, музыкально – физкультурном зале, но не всегда является активным участникам деятельности, а лишь наблюдателем за деятельностью детей и взрослых.

Успешная социализация ребенка с ОВЗ в условиях детского сада является необходимым и важным условием его дальнейшего социального развития. Основная цель которого – обеспечение оптимального вхождения ребенка с ОВЗ в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 1) Часть 2 Воспитание ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – дело хлопотное и очень ответственное. Самым сложной частью,.

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 2) Часть 1 6. Запомните: ребенок, которому разрешают всё – это не счастливый, а избалованный ребенок. Не бойтесь идти наперекор его желаниям.

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна ХАРАКТЕРИСТИКА Дана на ребенка дошкольного возраста …. в том, что он посещает МКДОУ детский сад «Золотой ключик» с апреля 2014 года. За.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с синдромом Дауна «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: — Закреплять знания об осенних явлениях в природе. -Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданное эмоциональное.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна» МБДОУ «Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары Консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Задания из блока № 2, базирующиеся на умении оперировать одним понятием 1. Задание «Карточки с картинками» Цель Развитие внимания и интереса.

Особенности логопедической работы детей с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями. Логопедическая работа строится на подборе.

Программа речевого развития детей с синдромом Дауна Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с синдромом Дауна разработана с учетом возрастных, личностных.

Воспитание ребенка с болезнью Дауна Болезнь Дауна является наиболее распространенным видом хромосомных болезней, обусловленных изменением числа или структуры хромосом. Это.

Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Зачем нужно специально заниматься с ребенком? Обучая детей с синдромом Дауна, мы ставим перед собой цель максимально развить их познавательные.

www.maam.ru

Реферат по генетике на тему Синдром Дауна

Дети родятся совершенно разными — с разным цветом волос, глаз, отличаются формой лица, телосложением. Все отличия заложены генетически. Но бывает так, генетический набор отличается не только расположением хромосом, но и их количеством. Одна из таких генетических особенностей, которую считают болезнью — синдром Дауна. Всего на одну хромосому больше, а ребенок имеет довольно значительные физические и психологические отличия от других детей. Времена, когда от таких детей массово отказывались постепенно уходят. Отставание в развитии, которое характерно для этих детей может сократится путем усердной педагогической работы. Люди с синдромом могут учиться, заниматься творчеством, работать, обслуживать и обеспечивать себя самостоятельно. Иногда они настолько развиты, что с помощью своего таланта становятся вполне состоятельными людьми. В реферате на тему синдром Дауна — история изучения, причины, социализация, особенности.

Синдром Дауна среди генетических заболеваний считается самым распространенным. В среднем на 700 новорожденных — один случай рождения ребенка с генетическим дефектом. Синдром не является болезнью, поскольку им невозможно заболеть и невозможно вылечить. Это особенность расположения хромосомного набора, которая влияет на развитие человека и специфику социализации. Но для удобства использования синдром Дауна все же называют заболеванием, хотя под этим понятием вовсе не предполагают классическое понимание термина.

Впервые синдром с научной точки зрения описал английский врач и медицинский исследователь Джон Лэнгтон Даун в 1866 году. Он исследовал особенности, отметил основные признаки, но выявить причины не смог. Болезнь называли монгольским синдромом из-за специфического монголовидного разреза глаз со специальной кожаной защитной складкой — эпикантусом. Но позже, из-за протестов представителей азиатской общественности, решили переименовать заболевание, назвав именем своего первооткрывателя.

Джон Даун не смог определить причины, по каких возникает синдром. Да и не мог он этого сделать — наука генетика только зарождалась, ее внедрение проходило только на основе изучения внешней изменчивости людей и растений. В 1859 году Чарльз Дарвин издал свой труд «О происхождении видов», где он изучал изменчивость животных. Таким образом исследователь вплотную подошел к изучению внешних проявлений генов, и мог стать родоначальником генетики. Но он решил превратить свои наблюдения в своеобразный исторический очерк, оформив свои заключения в теорию эволюции. Через несколько лет после исследования Джона Дауна, в 1865 году августинский монах Грегор Мендель обнародовал свои наблюдения об изменениях гороха в зависимости наследственности (от особенностей родительских растений). Он вывел законы Менделя, которые стали основой генетической науки.

Идеи Менделя были развиты Эрихом Чермаком, Карлом Корренсом и Гуго де Фризом, которые изучали внешние генетические изменения, как и Грегор Мендель, тоже на растениях. Название «генетика» ввел в 1905 — 1906 годах в научный оборот датский ученый Уильям Бэтсон. Термин «ген» впервые употребил ботаник из Дании Вильгельм Йогансен.

Зависимость наследственности от хромосом изучил американский ученый Томас Хант Морган вместе со своей командой исследователей. Свои выводы они делали, изучая мух дрозофил. Работа команды генетиков длились с 1910 по 1913 годы и завершились разделением на группы созданных карт расположения генов, и сопоставлением этих групп с хромосомами.

В 40 — 50-х годах ХХ века зародилась молекулярная генетика. Было доказано, что ДНК играет важнейшую роль в передаче информации по наследству. Позже была расшифрована структура ДНК, а также произведены другие исследования, создавшие основу для разгадки причин образования синдрома Дауна.

Точную причину возникновения синдрома Дауна определил французский врач-педиатр Жером Лежен. Родителями Жерома были набожные католики. Получил медицинское образование, работал экспертом по ядерной радиации. В июле 1958 году сделал свое главное научное открытие — выяснил, что причиной синдрома Дауна является лишняя хромосома в 21 хромосомной паре.

Открытие привело к пониманию природы особенностей детей с синдромом. Но в то же время подтолкнуло недобросовестных медиков к пренатальной (внутриутробной) диагностики, в ходе которых с помощью опасных инвазивных анализов они определяли вероятность наличия генных аномалий у ребенка. Эти исследования имели одну причину — сделать аборт, но против этого категорически выступил сам Жером Лежен, который был противником подобной пренатальной диагностики, а также и абортов, выступая защитником жизни и детей. Он поддерживал контакт и помогал семьям, которые воспитывали его пациентов — детей-инвалидов.

За заслуги такого уровня обычно дают Нобелевскую премию. Но за свою жизненную позицию эту почетную международную награду исследователю не дали, слишком уж сильное лобби сторонников абортов в нобелевском комитете и вообще в мировой медицине. Но Жером Лежен не стремился к славе, он стремился работать на благо людей.

В 1964 году он стал профессором генетики медицинского института в Париже, в 1974 году — член Папской Епископальной академии наук. В 1981 году его избрали членом Академии моральных и политических наук. В 1983 году вступил в Национальную медицинскую академию. В 1994 году стал президентом Папской академии жизни. За его научную и общественную деятельность получал награды, почетные научные степени, почетные докторские и академические звания. До конца жизни (умер в 1994 году от онкологии) оставался верным своим моральным принципам — жизнь является священной не зависимо от особенностей людей. Кроме синдрома Дауна, Жером Лежен также описал еще одну генетическую болезнь — синдром кошачьего крика, а также сделал много других научных открытий в области генетики и онкологии.

Все человеческие клетки имеют 46 пар хромосом — половину из них дает отец, половину — мать. При синдроме Дауна в 21 паре есть еще одна хромосома, таким образом в клетке насчитывается 47 хромосом. Из-за присутствия третьей хромосомы в 21 паре заболевание еще называют трисомией 21. Эту особенность можно выявить на генетическом анализе крови, которую врач-генетик может взять после рождения ребенка.

Лишняя хромосома присутствует в яйцеклетке либо сперматозоиде и случае, если человек болен синдромом Дауна, либо она образовывается случайно в момент слияния сперматозоида и яйцеклетки и последующего первого деления клетки. Причину этого явления не выявили, дети с трисомией 21 родятся в разных странах, разных семьях. Очевидно, синдром появляется совершенно случайно, большая частота заболеваний проявляется только у старших по возрасту родителей — это единственная закономерность, которая прослеживается в случае с этой болезнь. С возрастом, а возможно и в связи с другими факторами, генетическое здоровье человека может ослабевать, и внутриклеточные процессы могут давать некоторые сбои, но эти явления еще недостаточно изучены медициной. Окончательные выводы относительно причин заболевания, исходя из современного состояния исследований, делать еще рано.

Люди с синдромом Дауна раньше считались умственно отсталыми, их часто помещали в психиатрические клиники, причем они составляли до 10 процентов от всех пациентов этих медицинских учреждений. Действительно, отставание в психологическом развитии наблюдается, но назвать синдром психической болезнью нельзя.

Дети с синдромом страдали и в значительной мере продолжают страдать от синдрома госпитализма — это отставание в развитии, которое может даже касаться психическим отклонением, но вызвано оно вовсе не врожденным заболеванием, а социальной покинутостью. Отсутствие внимания, тепла, заботы, а часто и физическое и психологическое насилие, с которыми сталкиваются покинутые дети, приводят к тяжелым последствиям, при которых даже полностью от рождения здоровый ребенок будет сильно отставать в развитии от сверстников.

Практика показывает, что, если ребенок растет в семье, он становится вполне адекватным членом общества, который принимает и реализует в своем поведении общепринятые социальные нормы. Если такие ребята не имеют достаточно общения со сверстниками, но у них есть родители (или родственники), которые проявляют заботу о будущем такого ребенка, то он свое время может использовать для обучения навыкам, профессии. Время, умноженное на усилия, может дать результат, которого нет у здоровых ровесников — люди с синдромом Дауна становятся преподавателями, актерами, спортсменами, художниками, предпринимателями, да и просто старательными наемными работниками. Они могут иметь успех, некоторые становятся всемирно известными профессионалами своего дела.

Дети с синдромом Дауна могут иметь особенные приметы, которых может и не быть, но они в целом часто встречаются в данном заболевании. Поэтому все признаки написаны утвердительно, но если они и присутствуют, человек не обязательно болен, и наоборот, их отсутствие может быть и у людей с синдромом Дауна, которые иногда выглядят как обычные люди.

  • Глаза — эпикантус (особая складка кожи на глазах), косые, уголки приподняты, косоглазие, пигментные пятна в радужках зрачков, помутнение кристалика, нарушение зрения может быть связано с высоким внутриглазным давлением, склонность к воспалительным процессам.
  • Лицо и голова — плоское лицо, плоская и широкая переносица, брахицефалия (короткоголовость, особые пропорции черепа), короткая шея с кожаной складкой, деформированные ушные раковины небольших размеров с маленькими ушными мочками, небольшой подбородок, плоский затылок, лишний родничок на голове, может длительное время не закрываться, сухие и тонкие волосы, влажная и отечная кожа.
  • Рот — небольшой, челюсть также небольшая, длительное время приоткрытый, небо в форме арки, крупный язык часто высунут изо рта, бороздки на языке.
  • Руки и ноги — пониженный мышечный тонус, слишком сильная подвижность суставов может привести к их вывихам, средние фаланги пальцев могут быть недостаточно длинные, что делает кисть визуально короче, а ладонь — шире, горизонтальная складка на ладонях, отдаленность большого пальца ноги от других, складка под большим пальцем на ступне, небольшой мизинец на руке может быть загнут внутрь.
  • Особенности организма и возможные заболевания, их может и не быть, но дети с синдромом Дауна склонны к следующему:

    • низкий рост и вес при рождении;
    • склонность к полноте в детском возрасте;
    • порок сердца;
    • килевидная или воронкообразная грудная клетка;
    • эпилепсия;
    • пороки системы пишеварения;
    • непроходимость кишки;
    • пищевой рефлюкс — возврат еды из органов пищеварения в пищевод;
    • пороке мочеполовых органов;
    • рак крови (лейкоз);
    • ослабленный иммунитет, склонность к бронхитам и пневмониям, ангинам;
    • эписиндром — припадки, как у эпилептиков;
    • проблемы со щитовидной железой;
    • апное — остановка дыхания, когда ребенок спит;
    • нарушения слуха, воспалительные процессы в ухе.

    Синдром Дауна — это врожденная особенность человека, заложенная на генетическом уровне. Это не болезнь и она не лечится. Совершаются попытки улучшить состояние организма, например с помощью гормонов щитовидной железы и гипофиза, однако это не более, чем медицинские эксперименты.

    Если говорят о лечении синдрома, имеют в виду в первую очередь лечение разных заболеваний, которые могут сопровождать заболевание. Если детьми заниматься, они могут обслуживать себя в быту, ходить в школу, на кружки, обучаться профессиям, во взрослом возрасте — работать и зарабатывать деньги. Несмотря на предвзятое отношение к себе, люди с синдромом Дауна могут стать полноценными членами общества и делать его полней благодаря множеству позитивных качеств, которые они имеют.

    Синдром Дауна — реферат, который может также использоваться как доклад по предметам генетика, валеология, педагогика, а также разным медицинским, социальным и педагогическим научным и образовательным направлениям.

    www.deti-semja.ru

    Дети с синдромом Дауна – что нужно знать родителям

    Рождение малыша с синдромом Дауна – настоящее испытание для родителей. Многие впадают в депрессию, многие стесняются собственного ребенка, но ведь эта патология известна человечеству давно, современная медицина с уверенностью заявляет, что при должном обучении, отношении такие «солнечные детки» вполне адаптируются в обществе, способны получить образование и профессию.

    Незачем впадать в панику при рождении малыша с синдромом Дауна, разумнее будет получить информацию об особенностях таких детей и настроиться на долгую работу для получения результата.

    Для начала немного статистики:

  • Задержка в развитии у детей с синдромом Дауна будет обязательна, но они вполне обучаемы. С помощью специально разработанных обучающих программ удается повысить их IQ до 75, такие дети учатся в школе по общей программе и способны получить высшее образование.
  • Развитие ребенка с синдромом Дауна происходит гораздо быстрее, если он общается со здоровыми сверстниками и растет в семье, а не в специализированном интернате.
  • «Солнечные детки» обладают такими качествами, как доброта, открытость, дружелюбие – они ярко выражены и более искренни, чем у здоровых детей. Будучи взрослыми, такие дети могут создавать семьи, но риск рождения у них малыша с синдромом Дауна составляет 50%.
  • Продолжительность жизни человека с рассматриваемой патологией современная медицина довела до 50 лет, в некоторых случаях они доживают и до преклонных лет.
  • Ни в коем случае родители не должны винить себя в рождении ребенка с синдромом Дауна! Существуют факторы риска, но большинство деток с таким диагнозом родились у здоровых женщин в возрасте 18-35 лет.
  • Если в семье уже имеется ребенок с синдромом Дауна, то риск рождения второго малыша с таким же диагнозом равен 1 %.
  • Развитие ребенка с синдромом Дауна

    Еще несколько десятилетий назад рассматриваемый диагноз воспринимался как приговор – детей оформляли в специальные интернаты, изолировали их от общества. Сейчас же ситуация кардинально меняется – общество учится воспринимать таких детей адекватно, родители стараются дать им максимум возможности на будущее в плане образования и получения профессии, семьям с такими детьми оказывает помощь и государство.

    С момента выписки ребенка с синдромом Дауна и до его совершеннолетия именно участковый педиатр несет ответственность за него. Врач должен рассказать родителям, как правильно ухаживать за ребенком, выдаст направление на полноценное обследование – это поможет выявить сопутствующие патологии, быстро предпринять шаги к лечению.

    В 60% случаев рождения детей с синдромом Дауна обнаруживаются проблемы со зрением. Причем, в раннем возрасте определить у малыша какие-то отклонения невозможно, только окулист сможет провести полноценное обследование и поставить диагноз. Чем раньше будет обнаружена патология, тем лучше делают прогнозы врачи, поэтому пропускать визиты к окулисту не стоит.

    Этот специалист может выявить нарушения в работе эндокринной системы, особое внимание он уделяет щитовидной железе. Обратиться к эндокринологу следует тем родителям, у которых ребенок с синдромом Дауна начинает поправляться, становится вялым и сонливым, его ладони и стопы отличаются холодностью.

    Врач должен наблюдать за развитием нервной системы ребенка, при необходимости он может назначить лечебную физкультуру, массажи, лекарственные препараты и физиопроцедуры для стимуляции правильного развития.

    Этот специалист проверяет слух ребенка – при синдроме Дауна сопутствующей патологией может быть тугоухость, что обязательно скажется на речевом и психоэмоциональном развитии малыша. Первым признаком нарушений слуха является отсутствие реакции ребенка на громкий, внезапный звук (он должен хотя бы вздрогнуть). Иногда отоларинголог проводит операцию по удалению аденоидов, что обеспечивает постоянное закрытое состояние рта.

    Регулярные занятия со специалистом позволят уменьшить проблемы с речью – звуки ребенок с синдромом Дауна будет произносить четко и внятно, а это ему пригодится и для адаптации в обществе, и для дальнейшего обучения.

    Но родители должны заботиться не только о своем ребенке с синдромом Дауна, но и о собственном здоровье. Неплохую поддержку может оказать психолог – он научит воспринимать собственного малыша адекватно, научит любить его, не стесняться. Кстати, психолог поможет и самому ребенку – подберет для него курс занятий, что позволит выровнять развитие малыша и подготовить его к дошкольному или школьному учреждению.

    Несмотря на полную помощь от специалистов, основные заботы ложатся на родителей. Именно они должны постоянно развивать в ребенке физические и умственные способности, чтобы он смог стать полноценным членом общества. А помогут в этом нелегком труде специальные издания, литература:

    1. «Маленькие ступеньки». Эта программа специально разработана для занятий с детьми, которые отстают в развитии. В ней пошагово и максимально подробно расписаны упражнения, которые помогут обеспечить нормальное всестороннее развитие малыша с синдромом Дауна.
    2. Система Монтессори. Эта программа настолько эффективна, что иногда дети с синдромом Дауна в развитии опережают своих здоровых сверстников!
    3. Но родители должны понимать, что ребенку с синдромом Дауна учеба будет даваться трудно, они должны будут постоянно с ним заниматься. Стоит знать сильные стороны таких особых деток, чтобы делать упор на них.

      Сильные стороны у детей с синдромом Дауна

      Да, такие малыши отстают в развитии, но и у них есть сильные стороны!

      Отличное зрительное восприятие, внимание к деталям

      С первых дней занятий малышу нужно показывать карточки с цифрами и предметами, называя их. В день нужно изучать 2-3 новых понятия – этого вполне достаточно. И вся дальнейшая учеба будет опираться на наглядные пособия, какие-то знаки/обозначения и жесты.

      Учатся на примере взрослых и детей соответствующего возраста

      Внимательно следите за своими действиями и словами – ребенок с синдромом Дауна повторяет все за окружающими. Если требуется привить какой-то навык ему, то просто сами демонстрируйте правильный порядок действий. Только учтите, что повторять придется свои действия неоднократно, малыш с синдромом Дауна не сразу все запоминает.

      Быстро учатся читать

      Дети с синдромом Дауна могут выучить текст и даже пользоваться им, поэтому учите их здороваться, прощаться с людьми, высказывать свои просьбы. Отличным «подкреплением» станет демонстрация действия жестами.

      Художественные таланты

      «Солнечные детки» любят петь и танцевать, выступать на сцене, писать стихи. Поэтому специалисты часто используют для их развития арт-терапию – рисование, лепку из пластилина и глины, роспись по дереву и другие направления.

      Спортивные достижения

      Знаете ли вы, что в параолимпийских играх отличных результатов достигают пловцы, гимнасты и бегуны с синдромом Дауна? Такие дети начинали свой путь с обычных занятий физкультурой, которые они выполняют с удовольствием.

      Отлично осваивают компьютер

      Этот навык может стать основой для будущей профессии – люди с синдромом Дауна успешно трудятся на ниве IT-технологий.

      Кроме вышеперечисленного, дети с синдромом Дауна очень тонко чувствуют окружающих, их эмоции, быстро распознают фальшь. Поэтому нужно оберегать их от отрицательных эмоций – не общаться с людьми, которые испытывают к малышу жалость или брезгливость.

      Особенности физического развития малыша с синдромом Дауна

      Именно в первый год жизни ребенка с рассматриваемым диагнозом очень важно начинать его физическое развитие и постоянно общаться с ним. Если родители поставят перед собой задачу одевать/кормить/купать малыша, а развитие откладывать на потом, то в будущем возникнут проблемы с этим. Тем более что приобретение какого-то одного навыка «тянет» за собой приобретение новых. Например, ребенок научился сидеть – он тут же начнет брать/манипулировать игрушками, а это развивает мелкую моторику, которая способствует развитию речи и логического мышления.

      Это лучший метод укрепления мышц, повышения их тонуса. Массаж разрешено делать детям старше 2 недель и весом более 2 кг, курсы массажа следует повторять каждые полтора месяца.

      Обратите внимание: нет необходимости каждый раз обращаться к специалистам – массаж можно выполнять и самостоятельно в домашних условиях. Синдром Дауна как раз тот случай, когда материнский массаж не уступает профессиональному.

      Правила проведения массажа детям с синдромом Дауна:

    4. Движения могут быть только поглаживающими, легкими. Слишком активное проведение массажа не укрепит мышцы, а, наоборот, ослабит их.
    5. Рука массажирующего должна легко скользить по телу ребенка. Кожа малыша не должна при этом собираться в складки или натягиваться.
    6. Особое внимание во время массажа стоит уделять кистям и предплечьям – именно в этих местах расположены рефлекторные зоны, несущие ответственность за речь человека.
    7. Делайте и массаж лица – это позволит улучшить мимику и произношение звуков. Можно делать движения от спинки носа к ушам, от подбородка к вискам и круговые вокруг рта.
    8. Последним этапом процедуры должны стать легкие прикосновения подушечками пальцев к щечкам и ко лбу ребенка. Если массаж делается перед кормлением, то малышу будет легче сосать.
    9. Специалисты настойчиво рекомендуют дополнить массаж гимнастикой – вот о том, какие упражнения можно выполнять, должен рассказать врач-педиатр.
    10. Обратите внимание: массаж и гимнастика ускоряют движение крови и значительно увеличивают нагрузку на сердце. Поэтому в случае диагностирования у малыша порока сердца (сопутствующая патология) перед проведением массажа и гимнастики нужно получить консультацию у кардиолога.

      Самая первая появится в полтора-четыре месяца (все зависит от степени отставания в развитии). Чтобы вызвать улыбку, достаточно посмотреть в глаза ребенку и искренне улыбнуться. А если в ответ малыш тоже улыбнулся, то нужно его похвалить, прижать к себе, нежно погладить по голове – такие действия помогут закрепить навык.

      Гулить и протягивать ручки к родителям/братьям/бабушке/дедушке дети с синдромом Дауна появляются в 6 месяцев. Но это не означает, что до этого момента он никого не узнает, никому не радуется – просто его сниженный мышечный тонус не дает возможности выразить чувства.

      Желательно добиться ранней «посадки» малыша, но из-за анатомических особенностей ребенок с синдромом Дауна садится только в 9-10 месяцев. Некоторые дети учатся сидеть только к 2 годам своей жизни – это зависит от имеющихся сопутствующих патологий, от общего развития организма. Но как только малыш сел, его можно приучать держать в руке сухарик, бутылочку с водой и даже высаживать его на горшок.

      Дети с синдромом Дауна начинают ползать и ходить в полтора-два года. Причем, сначала родители должны помочь ему научиться ползать, передвигая его ножки – малыш поймет, что ему нужно делать для самостоятельного передвижения и закрепит этот навык.

      Ребенок с рассматриваемым синдромом научится делать все то же самое, что и здоровый малыш, но несколько позже. Не стоит расстраиваться по этому поводу – с возрастом отставание в развитии будет не так заметно, тем более, что некоторые «солнечные детки» развиваются в пределах нормы.

      Развитие личности при синдроме Дауна

      Проблема у ребенка с лишней хромосомой может возникнуть и в психофизическом плане. Дело в том, что таким детям очень тяжело контролировать свои эмоции, их практически невозможно заставить делать то, что им не хочется в данный момент. Исправить ситуацию поможет только четкий распорядок дня – все основные «мероприятия» должны проходить в определенное время. Это поможет организоваться ребенку с синдромом Дауна, привыкнуть к обязательным действиям, научит его дисциплине.

      Родители должны помнить, что «солнечные детки» с удовольствием выполняют маленькие задачи, но могут возникнуть трудности с выполнением более затяжных – они просто не могут представить себе конечный результат. Например, малыш с успехом выполнит задание «поставить один кубик на другой», но будет долго соображать над заданием «построй домик». Совет родителям – каждое занятие просто разбивайте на этапы и выдавайте задание строго по ним.

      У 20% детей с синдромом Дауна диагностируются аутические расстройства. Проявляется это отказом от общения с окружающими, повторяющимися однотипными действиями (например, может кружиться или прыгать часами), приступами агрессии и стремлением к однообразию. Если такое поведение отмечается у ребенка, то нужно обратиться за помощью к психологу, затем – к психиатру.

      Познавательная сфера

      Родители должны знать некоторые особенности познавательной сферы малыша с синдромом Дауна:

    11. Чтение таким особым деткам дается легко, это нужно поощрять. Умение читать пополнит словарный запас ребенка, улучшит его мышление. Многие дети чтению предпочитают письмо – это тоже весьма полезный навык.
    12. Внимание к деталям у «солнечных деток» просто невероятное – они могут после первого занятия запомнить цвет предмета, определить его в какую-то группу (например, предметы мебели или гардероба).
    13. Недостаточно развита у детей с синдромом Дауна кратковременная слуховая память, а ведь именно она нужна для развития речи, для ее усвоения и восприятия. Люди с рассматриваемой патологией говорят медленно, объем памяти у них достаточно маленький, поэтому им тяжело следовать инструкциям, посчитать в уме, понять прочитанный текст. Тренировать кратковременную слуховую память можно и нужно – просите ребенка повторять услышанные фразы, начиная с однословных и подходя к более сложным.
    14. Пространственная и зрительная память у особых деток не нарушена, этим нужно воспользоваться при обучении. Если происходит изучение новых слов, то нужно показывать карточку с нарисованным предметом или цифрой. Если же идет изучение действий, то их при совершении нужно словесно описывать («Я наливаю чай», «Я обуваюсь»).
    15. С математикой у малышей с синдромом Дауна определенно возникнут проблемы. Чтобы освоить устный счет, приобретите ему счетные палочки, либо проводите занятия со знакомыми предметами – карандаши, кубики, машинки.

    Родители в процессе обучения должны учитывать самые сильные стороны своего малыша – подражательность и старательность. Покажите ребенку пример того, как нужно сделать, объясните, что нужно сделать и малыш наверняка все исполнит. Только не торопите его! Импульсы в коре головного мозга у них возникают реже, чем у здоровых деток, поэтому просто наберитесь терпения и дождитесь от него выполнения поставленной задачи.

    Развитие речи – важный аспект, и начинать этот процесс нужно с первых дней жизни малыша с синдромом Дауна. Разговаривать с таким ребенок нужно громко и эмоционально, четко произнося все слова – не допускайте сюсюканья! Пусть голос будет то тихим, то громким – это позволит развить не только речь, но и слух/эмоции ребенка.

    Постоянно называйте предметы и озвучивайте свои действия – «Сейчас будем пить из бутылочки», «Мама надевает тебе штаны». Многократное повторение обговоренных действий поможет в будущем связать ребенку предмет и действие, сопоставить их.

    Любые занятия и манипуляции с малышом обязательно подкрепляйте положительными эмоциями. Похлопывайте его по ручкам и ножкам, гладьте по спинке, щекочите и улыбайтесь ему – это спровоцирует повышение двигательной активности ребенка, которая сопровождается произношением звуков. А родители должны повторять эти звуки – малыш будет рад, что его «понимают», привьется навык вести беседу.

    Если изучаете название каких-то предметов, то обязательно подкрепляйте все звуками. Например, новое слово «машина» — руками «покрутите руль», порычите как мотор. Если вернетесь к этому слову, то опять повторите все произнесенные действия и звуки – это создаст в голове малыша четкий образ «предмет-действие».

    Люди с синдромом Дауна подвержены стрессам и депрессиям – это относится и к детям. Их психоэмоциональный фон слишком неустойчив, они отлично понимают/ «угадывают» эмоции окружающих и негативное отношение может привести «солнечного ребенка» к вспышкам агрессии, расстройствам сна, потере аппетита, истерикам. Особенно важно контролировать психоэмоциональный фон у подростков с рассматриваемым синдромом – они уже отлично осознают свою особенность и могут расстроиться до мысли о суициде. В этом случае поможет только психиатр, который при необходимости может назначить ребенку антидепрессанты.

    Родители должны привлекать к общению с детьми с синдромом Дауна здоровых сверстников – круг друзей и знакомых не должен ограничиваться реабилитационным центром. Во-первых, малыши с рассматриваемой патологией очень общительны, во-вторых, их развитие будет ускорено при общении со здоровыми детками.

    Ребенок с синдромом Дауна нуждается не только в занятиях по развитию, но и в простых играх. Родители и тут должны проявить терпение и настойчивость – «солнечным деткам» нужно прививать навык игры.

    Начинается все с погремушек и кубиков – вложите игрушку в руку малышу, научите ее держать, а затем и пользоваться ею. Специалисты считают, что именно с такими особыми детками нужно проводить игры-потешки («Сорока-ворона»), пальчиковые игры. Старайтесь во время игры рассмешить малыша – это будет еще и элемент дыхательной гимнастики.

    Лучше всего покупать малышу игрушки из натуральных материалов, что поможет улучшить тактильную восприимчивость, ребенок с синдромом Дауна научится распознавать различные поверхности. Можно все сделать и самому – например, обмотать ручку погремушки шерстяной ниткой, пошить яркую наволочку, соединить за уголки несколько цветных шелковых платков. Отличным подспорьем станут движущиеся игрушки – например, модули на кроватку.

    Что касается музыкальных игрушек, то лучше обойтись без электронной музыки, которая появляется при нажатии на кнопку. Ребенок с синдромом Дауна должен играться игрушечным пианино, трещотками, ксилофоном – у малыша разовьется чувство ритма, для чего нужно под музыку совершать движения. Например, при быстрой музыке быстро и громко топайте ногами, во время медленной мелодии – просто имитируйте ходьбу на месте.

    Развитие ребенка с синдромом Дауна – это труд родителей. Не стоит зацикливаться на этом и ежеминутно «терзать» малыша какими-то упражнениями. Старайтесь выполнять рекомендации специалистов, посещайте реабилитационные центры и специальные занятия для родителей – это поможет выстроить собственную схему обучения. А наградой станет поступление ребенка с синдромом Дауна в общеобразовательную школу или высшее учебное заведение.

    Цыганкова Яна Александровна, медицинский обозреватель, терапевт высшей квалификационной категории

    3,160 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

    okeydoc.ru

    Это интересно:

    • От стресса жир на животе Как убрать жир с живота Не секрет, что в развитых странах та или иная степень ожирения наблюдается у значительной части населения. Задача, как убрать жир с живота и с боков, уже не считается только косметической проблемой. Избыточная масса тела существенно увеличивает риск ишемической болезни сердца, сахарного диабета второго типа, артериальной […]
    • Боязнь быть на улице одному Лечение Агорафобии, Страха выйти на улицу Страх, испытываемый в открытых местах или при выходе на улицу переживается человеком эмоционально. Агорафобия с паническими атаками лечится. Страх выхода на улицу часто сопровождается проявлениями такой симптоматики как паническая атака, что так или иначе связано с непосредственными изменениями нервной […]
    • Причины последствий от стресса От гриппа до потери памяти: 5 неожиданных последствий стресса Независимо от того, застряли ли вы в пробке, находитесь на собеседовании или спешите на первое свидание, вы в любом случае испытываете влияние стресса. Просто потому, что стрессовые факторы присутствуют в нашей жизни на регулярной основе. Но если одни из нас поддаются им, то другие […]
    • Болезни печени от стресса Болезни печени от стресса Ученые установили прямую связь между заболеваниями печени и хроническим стрессом. Результаты исследования экспертов Эдинбургского университета и Копенгагенской университетской больницы показали большую склонность к развитию гепатита и цирроза у людей, которые плохо спят и постоянно нервничают. Примечательно, что лица, […]
    • Ожирение от анорексии От анорексии до ожирения Опубликовал: admin в Эффективное похудение 09.04.2018 0 25 Просмотров Здравствуйте, уважаемые Читательницы! Сегодня мы поговорим о том, почему можно дойти от анорексии до ожирения. Ничто так не способно повысить самооценку, как восхищенные взгляды противоположного пола и завистливые своего. С древних времен красивое тело […]
    • Сладости и стресс Сладости для диабетиков Сладости для диабетиков и возможность их употребления являются вопросом спорным. Ведь данное заболевание характеризуется нарушением в процессах усвоения сахара организмом. Таким образом, очевидной кажется необходимость полностью отказаться от различного вида сладостей. Однако сделать это, разумеется, очень непросто. […]
    • Психическое расстройство потеря памяти Психические заболевания с потерей памяти Психические заболевания с потерей памяти Синдром потери кратковременной памяти При этой разновидности амнезии человек забывает вещи, только что с ним произошедшие. В повседневной жизни мы часто жалуемся на плохую память, и когда забываем что-то купить или сделать, говорим «память отшибло». Но каково это на […]
    • Русь и золотая орда проблемы взаимоотношения Учебные материалы по Истории России ответы на вопросы в краткой и полной форме Русь и орда: проблемы взаимовлияния После нашествия монголо-татар такие сильные княжества, как Черниговское, Галицко-Волынское, Смо­ленское, теряют независимость и входят в состав Лит­вы и Польши. Другими словами, перестает существовать политическая структура, […]