Работа со стрессами

Человек испытывает сильное напряжение, психическое и физическое, в результате воздействия на него определённых факторов. Это и называется стрессом. Причина стресса не в силе воздействия какого-то фактора; угроза жизни, неприятная информация и так далее. Всё дело в том, что мы находимся в расслабленном состоянии и в том, что ничего в этом мире нет постоянного.

Мы слишком привыкли жить в расслабленном состоянии и мы слишком любим постоянство и стараемся избегать всего нового. Мы слишком расслабились. Причин тому много и нет смысла на них особо останавливаться. В качестве примера можно указать одну причину нашей излишней расслабленности — технический прогресс. Например, мобильные телефоны позволяют нам быть на связи с нашими близкими и родными, и тем самым меньше о них беспокоиться. Мы не любим изменений по той причине, что любые изменения связаны с разрушением.

В стрессах нет ничего опасного для человека, в том случае, если человек физически здоровый.

Стрессы есть следствие постоянных изменений в мире. В жизни каждого человека нет ничего постоянного. Меняется всё. Меняются люди, которые окружают человека. Меняется сам человек. Условия жизни меняются. Любые изменения, даже если они и не несут в себе никакой угрозы, но, каким-то образом воздействуют на человека, вызывают у человека стресс. Стресс может быть сильным, а может быть и слабым. Если воздействующее на человека несёт в себе сильное изменение в его жизни, например, неожиданное увольнение с работы, или смерть близкого человека, то стресс будет сильным.

Большие цели, которые ставит перед собой человек, обязательно подразумевают и большие перемены в его жизни. И к этим изменениям нужно быть готовым. Другими словами, человек, ставящий перед собой большие цели, должен быть готов и к сильным стрессам.

Что значит быть готовым к сильным стрессам? Это значит иметь хорошее физическое здоровье. Хорошее здоровье — это не значит быть выдающимся спортсменом. И выдающиеся спортсмены, даже чемпионы мира, имеют плохое физическое здоровье и не готовы к стрессам. Как правило все выдающиеся спортсмены очень мало живут. Хорошее физическое здоровье не имеет к спорту вообще никакого отношения. Красивая фигура — да. Красивая фигура имеет к спорту прямое отношение. Но красивая фигура — это ещё не хорошее здоровье.

Если кратко, то хорошее физическое здоровье напрямую зависит от естественного образа жизни. В первую очередь, это отказ от приёма каких-либо лекарств. Ничто так не ухудшает наше здоровье, как жаропонижающие и снимающие головную боль лекарства. Если болит голова или поднялась температура, то это не значит, что надо пить таблетки, а надо всего-навсего одну неделю (или пару недель) отдохнуть. Полежать в кровати с закрытыми глазами неделю-две и всё. И никаких таблеток.

Физическое здоровье человеческого организма напрямую зависит от того, как сам организм способен справляться со своими заболеваниями. Наш организм, наше тело, тело человека так устроено, что в подавляющем большинстве случаев оно способно самостоятельно справиться с любой проблемой, с любым заболеванием. Постороннее вмешательство допустимо только в исключительных случаях. Например, в случае сильного отравления.

Неспособность организма справляться без таблеток с простудными заболеваниями, говорит о его неспособности противостоять стрессам. Неспособность человека противостоять стрессам ведёт к раннему старению организма.

Замечали, как быстро стареют наши любимые актёры? Ещё совсем недавно, каких-то лет двадцать назад, это были красивые и полные сил люди, а сегодня они выглядят как старики. В сорок лет человек выглядит на шестьдесят. А в шестьдесят человек похож на живой труп. В дорогих косметических операциях нуждаются женщины, не умеющие справляться со стрессом. Уверен, что сто процентов женщин, которые приходят к пластическому хирургу употребляют таблетки от головной боли, а когда у них поднимается температура, они пьют жаропонижающее.

Природа наделяет каждого из нас всем необходимым для того, чтобы легко приспосабливаться к изменениям в этом мире. Но сами мы, своим образом жизни, превращаем себя в инвалидов, не способных противостоять стрессам. И как результат, мы раньше стареем и не добиваемся того, чего хотели. И медаль чемпиона, полученная в молодости является для нас слабым утешением.

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2012

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку

(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

mleks.ru

Just another WordPress.com site

Си работа со строками

Вставка ключевого кадра и вставке ключевого кадра надо помнить что начальный и конечный ключевые кадры шествуют всегда и удалить их нельзя но вполне можно изменить настройки и в этих ipax. Программа всегда автоматически меняет настройки между ключевыми кадрами hi вы задали какие либо си работа со строками между ними. Например вы изменили в ключевом 1 ipc нашего перехода значение transition degree уровень эффекта с 17 си работа со строками 10. но скольку в конечном ключевом кадре значение осталось 100 программа будет плавно пять в оставшихся после ключевого кадра кадрах значение transition degree уровень фекта с 10 до 100. удалить ключевой кадр можно нажатием кнопки 0 После выбора ключевого кадра или нажатием Если вам необходимо установить несколько ключевых кадров с одинаковыми параметрами настройки то для этого не требуется каждый раз выставлять одни и си работа со строками же настройки. Надо подвести указатель мыши к тому си работа со строками кадру значения настроек в котором вам необходимо продублировать щелкнуть правой кнопкой мыши и на экране появится меню работы с ключевыми точками рис. 10. 4. Теперь достаточно выбрать сору си работа со строками затем поставив указатель си работа со строками в нужное место щелкнуть по правой кнопке мыши paste вставить и появится новый ключевой кадр с теми же настройками си работа со строками вы скопировали. В си работа со строками меню вы также можете выполнить операцию deete a удалить си работа со строками ключевые кадры и кроме си работа со строками просмотреть список всех ключевых кадров и перейти к си работа со строками кадру в ске. Просмотр такого списка иногда нужен поскольку при частой расстановке ключ кадров они зрительно си работа со строками и попасть мышью в нужный ключевой кадр налип достаточно сложно а с помощью выбора из списка это очень просто сделать. Управление просмотром Для просмотра результатов настройки предназначена си работа со строками ш 0 0000 1 0000 2 0000 puc. 10. 4. Меню для работы с ключевыми кадрами Которая одинакова как и панель управления ключевыми кад для всех переходов фильтров и т. п. рассмотрим назначение кнопок в панели управ просмотром. Проигрывание клипа устанавливает относительное значение скорости просмотра. Нажав на эту гику вы сможете выбрать из четырех значений скорости просмотра norma оби fast быстро faster быстрее fastest очень си работа со строками реальная скорость си работа со строками От мощности компьютера и мы рекомендуем оставлять norma обычно меня рость только в случае явно замедленного показа если эта кнопка не нажата то вы видите при просмотре действия перехол примере условной картинки в видеоредакторе. Нажатие этой кнопки приведет к п действия перехода на реальных клипах кнопка вывода изображения на внешний по отношению си работа со строками меню перехода плей. Если кнопка не нажата то просмотр результата си работа со строками перехода г i3a 10. переходы си работа со строками эффекты наложения и движения Только на его экране предварительного просмотра. Если она си работа со строками то куда именно будет выводиться изображение определяется в меню вызываемом по кнопке Э меню вызываемое по нажатию этой кнопки си работа со строками куда си работа со строками выводиться картинка перехода. си работа со строками будет неактивной если ранее не нажать кнопку в. после си работа со строками кнопки на экране появляется меню preview payback options варианты предварительного просмотра показанное на рис. 10. 5. Осмотрим настроики в этом меню. View on the diaog box preview window си работа со строками в окне предварительного просмотра диалога меню разрешает просмотр на небольшом экране меню перехода. си работа со строками по умолчанию всегда включен и отключать его нет си работа со строками i view on the project preview window показывать в окне предварительного си работа со строками видеоредактора разрешает просмотр в окне preview предварительный просмотр редактора. Рекомендуется выключать этот параметр только в случае нехватки мощности вашего компьютера для вывода на внешнее устройство externa payback device внешнее устройство воспроизведения в ниспадающем меню можно выбрать си работа со строками варианты preview payback options 13 View on the diaog box preview window 13 view on the project preview window externa payback device си работа со строками dv camcorder у the dv си работа со строками is onine and is ready to be used as a drawing device. Puc. 10. 5. Меню preview payback options варианты Предварительного просмотра dv camcorder dv видеокамера направляет вывод на цифровую видеокамеру. Если во время выбора этого параметра видеокамера подключ

ена к компьютеру си работа со строками вместо надписи dv camcorder вы увидите си работа со строками фирма производитель dv camcorder как показано на рис. си работа со строками.

rabotavbvg.wordpress.com

Психокоррекционная работа со стрессами родителей детей-инвалидов

Психокоррекционная работа со стрессами родителей детей-инвалидов

Целью деятельности центра социальной реабилитации детей-инвалидов является осуществление мероприятий, направленных на развитие и коррекцию нарушений развития ребенка-инвалида, обучение его основным социальным и бытовым навыкам, развитие способностей, создание социально-психологических предпосылок для интеграции в общество.

Одним из направлений работы центра является консультирование и обучение родителей. Рождение ребенка с ограничениями не только меняет жизнь родителей, но и изменяет их представление о своей роли и месте в жизни. Матери предстоит противостоять и настороженному отношению со стороны окружающих, и собственной растерянности перед обстоятельствами, и противоречивым и незнакомым чувствам к себе самой.

Теория кризиса и горя, разработанная в последние годы, объясняет, почему люди, которые испытывают чувство потери, ощущают совершенный хаос внутри себя, хотя внешне это никак не проявляется. Рождение ребенка с функциональными ограничениями является для родителей тем толчком, который вызывает процессы «переживания горя».

Внутренняя духовная работа матери и отца над собой и возникшими в семье проблемами в итоге станет решающей для будущего семьи. К сожалению, окружающие не всегда считаются с тем, что в такой семье горе — не сиюминутная трагедия, а один из компонентов, составляющих ежедневную жизнь семьи. Если в семье процесс осознания новых реалий бытия развивается правильно, можно надеяться, что родители смогут принять и своего ребенка с функциональными ограничениями относительно скоро. Одновременно они сами могут избежать впоследствии психических расстройств на почве болезни ребенка.

Большинство из тех, кто прошел через горе, приспосабливаются к своей новой жизни без профессиональной помощи. Хотя горе является естественной и здоровой реакцией человека на потерю чего-то очень дорогого. Родители иногда реагируют слишком неадекватно на ограничения ребенка. Если у родителя появляются физические симптомы, если он испытывает очень сильное чувство вины и гнева, длительную депрессию или сильное отчаяние, которые не проходят, это может означать, что ему или ей нужна профессиональная помощь. Если горе родителей совершенно не проявляется внешне, возможно, оно отрицается или накапливается внутри. В этом случае также может понадобиться помощь.

Во время посещения родителями и детьми нашего центра происходит не только своевременное включение ребенка в коррекционную работу, но и психокоррекционная работа с самими родителями.

Обычно родители, узнавшие об инвалидности ребёнка, находятся в состоянии стресса. Этот стресс носит сначала острый характер, а затем переходит в хронический. Особенно тяжелый этап — это приспособление родителей и ребенка к жизни. И ребенка к маме, и мамы к ребенку. Занятия с психологом дают возможность снизить уровень стресса, гармонизировать психоэмоциональное состояние, сформировать положительные установки в сознании родителей.

С психологическими проблемами необходимо работать в индивидуальном порядке, но есть приёмы, которые можно применить в случаях острого стресса, когда нет возможности обратиться к специалисту. Специалисты нашего центра проводят групповые занятия и обучение родителей детей-инвалидов работе со стрессовыми ситуациями, совладанию со стрессом. В рамках обучения разработана памятка для родителей.

Стресс в нашей жизни (памятка для родителей)

Воздействие стресса бывает настолько интенсивным, неожиданным и стремительным, что может серьезно сказаться на нашем здоровье (а порой и жизни). В этих случаях каждому необходимо твердо знать основы первоочередной самопомощи. К мерам такой помощи обычно относят следующие.

1. В острой стрессовой ситуации не следует принимать (или пытаться принимать) никаких ответственных решений. Исключения составляют стихийные бедствия, когда речь идет о спасении самой жизни.

2. Медленно сосчитайте до десяти.

3.Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте постепенно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

Дальнейшие события могут развиваться в двух направлениях.

а) Стрессовая ситуация застигла вас в помещении:

  1. Встаньте, если это нужно, и, извинившись, выйдите из помещения.Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.
  2. Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.
  3. Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели на небо?Набрав воды в стакан (в крайнем случае — в ладони), медленно, сосредоточенно выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
  4. Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на выдохе наклонитесь, расслабляя шею и плечи, так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием. Продолжайте делать это в течение 1—2 минут. Затем медленно выпрямитесь; действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова.
  5. б) Стрессовая ситуация застигла вас где-либо вне помещения:

    1. Осмотритесь по сторонам, попробуйте взглянуть на окружающие предметы с разных позиций, мысленно называйте все, что видите.

    2. Детально рассмотрите небо, называя про себя все, что видите.

    3. Найдите какой-нибудь мелкий предмет (листок, ветку, камень) и внимательно рассмотрите его. Разглядывайте предмет не менее четырех минут, знакомясь с его формой, цветом, структурой таким образом, чтобы суметь четко представить его с закрытыми глазами.

    4. Если есть возможность выпить воды, воспользуйтесь ею — сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.

    5. Еще раз проследите за своим дыханием. Дышите медленно, через нос: сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем так же медленно, через нос, выдохните воздух. При каждом выдохе концентрируйте внимание на том, как расслабляются и опускаются ваши плечи.

    В качестве первой помощи этого вполне достаточно. Не повредят умеренные занятия спортом или прогулка — словом, любая деятельность, требующая физической активности и сосредоточения, но, опять же, не переусердствуйте.

    Установлено, что нервные импульсы из дыхательных центров мозга распространяются на его кору и изменяют ее тонус. При этом тип дыхания, при котором вдох производится быстро и энергично, а выдох — медленно, вызывает снижение тонуса центральной нервной системы, нормализацию кровяного давления, снятие эмоционального напряжения. Медленный вдох и резкий выдох, напротив, тонизируют нервную систему, повышают уровень активности ее функционирования, создают определенное психическое напряжение. Для того чтобы использовать эту закономерность в целях регуляции психических состояний, рекомендуется овладеть соответствующими навыками, выработать которые помогут следующие успокаивающие упражнения.

    Упражнение Успокаивающее дыхание.Висходном положение, стоя или сидя, сделайте полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразите круг и медленно выдохните в него. Этот прием повторить четыре раза. Затем подобным же образом дважды выдохните в воображаемый квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступает успокоение.

    Упражнение Выдыхание усталости. Лягте на спину, расслабьтесь, установите медленное и ритмичное дыхание. Как можно ярче представьте, что с каждым вдохом легкие наполняет жизненная сила, а с каждым выдохом она распространяется по всему телу.

    Упражнение Зевок. По оценке специалистов, зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты. Напрягающиеся в процессе зевка мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга. Зевок, улучшая кровоснабжение легких, выталкивая кровь из печени, повышает тонус организма, создает импульс положительных эмоций. Говорят, что в Японии работники электротехнической промышленности организованно зевают через каждые 30 минут.

    Для выполнения упражнения закройте глаза, как можно шире откройте рот, напрягите ротовую полость, как бы произнося низкое растянутое «у-у-у». В это время как можно ярче представьте, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышению эффективности зевка способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая положительный эмоциональный импульс. После зевка наступает расслабление мышц лица, глотки, гортани, появляется чувство покоя.

    Упражнение Пресс. Упражнение рекомендуется выполнять перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей самообладания, уверенности в своих силах, сознательного управления ситуацией или в самом начале возникновения неблагоприятного эмоционального состояния.

    Представьте внутри себя на уровне груди мощный пресс. Делая короткий энергичный вдох, четко ощутите в груди этот пресс, его тяжесть, мощь. Производя медленный, продолжительный выдох, мысленно «опускайте» пресс вниз, представляя, как он подавляет, вытесняет накопившуюся в теле психическую напряженность, отрицательные эмоции. В конце упражнения «пресс» как бы выстреливает негативные переживания в землю.

    УПРАЖНЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ТОНУСА РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП МЫШЦ

    Упражнения на изменение тонуса скелетной мускулатуры. Скелетная мускулатура является одним из самых сильных источников стимуляции мозга. Мышечная импульсация способна в широких пределах изменять его тонус. Доказано, что произвольное напряжение мышц способствует повышению и поддержанию психической активности, торможению нежелательных реакций на действующий и ожидаемый стимул.

    Для снятия неактуальной или чрезмерной психической активности, напротив, необходимо мышечное расслабление (релаксация). Испытывая негативные влияния, организм максимально мобилизуется для интенсивной мышечной работы. Вот и нужно ему предоставить такую работу. Иногда снятию психического напряжения помогут 20—30 приседаний или максимально возможное число отжиманий (не менее 50) от пола.

    В других случаях более эффективным является дифференцированный аутотренинг по типу «экспресс-метода». Он заключается в максимальном расслаблении тех мышц, работа которых в данный момент не требуется. Так, если при ходьбе напрягаются преимущественно мышцы ног, то нужно расслабить мышцы лица, плеч, рук. В положении сидя расслабьте мышцы лица, плеч, рук, ног. Разрядке негативных эмоциональных состояний и поддержанию бодрого настроения поможет упражнение «расслабление по контрасту». Здесь релаксация достигается через напряжение. Этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

    1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

    2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

    3. Напрягите и расслабьте икры.

    4. Напрягите и расслабьте колени.

    5. Напрягите и расслабьте бедра.

    6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

    7. Напрягите и расслабьте живот.

    8. Расслабьте спину и плечи.

    9. Расслабьте кисти рук.

    10. Расслабьте предплечья.

    11. Расслабьте шею.

    12. Расслабьте лицевые мышцы.

    13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

    Следующий комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

    1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

    2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

    3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

    4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

    5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

    6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

    7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

    Упражнение на изменение тонуса мимической мускулатуры. Мимическая мускулатура способна оказывать влияние на эмоциональное состояние человека, поэтому приучайте себя поддерживать постоянно доброе, приятное выражение лица. В целях снятия психической напряженности рекомендуется следующее упражнение. Нужно как бы включить «внутреннее зеркало», посмотреть на свое лицо и избавиться от внутренних зажимов. Периодически задерживая дыхание, слегка надувайте щеки, делайте глотательные движения. После вдоха проведите рукой по лицу, как бы убирая остатки тревоги, раздражения. Затем поднимите уголки губ вверх, улыбнитесь, почувствуйте, как приятные ощущения от уголков идут к ушам. Проведите рукой по мышцам шеи и, если они напряжены, сделайте несколько наклонов или вращательных движений головой, помассируйте шею. Затем легко плавно гладьте мышцы от плеча к уху, потрите подушечками пальцев заушные бугры. Это позволит улучшить приток крови к голове и поможет снять нервное напряжение.

    Упражнение «Самомассаж». Упражнение эффективно при онемении мышц тела. Даже в течение напряженного дня всегда можно найти время для маленького отдыха и расслабиться. Помассируйте определенные точки тела. Надавливайте не сильно, закрыв глаза. Вот некоторые из этих точек:

  6. межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;
  7. задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;
  8. челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;
  9. плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;
  10. ступни ног: если вы много ходите, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как идти дальше.
  11. Звукодвигательные упражнения. В таких упражнениях используется звук в сочетании с пением и вибрационным воздействием на определенные органы. Звук «и» вибрирует глотку и гортань, звук «ы» вызывает вибрацию головного мозга, звуки «а» и «о» — область груди, «э» и «оу» — легких, сердца, печени, желудка. Вибрация звуком оказывает благоприятное воздействие на все органы, особенно на сердечнососудистую систему, усиливает защитно-адаптационные реакции организма.

    Для снятия психического напряжения, негативных эмоциональных состояний рекомендуется напевать звукосочетание «м-пом-пэээ»: «м-пом» — коротко, «пэээ» — растянуто.

    ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ТОЧКИ ОРГАНИЗМА

    С давних времен известно наличие на теле человека небольших участков (точек), которые, с одной стороны, позволяют диагностировать состояние различных органов, систем и организма в целом, а с другой — эффективно и быстро влиять на это состояние.

    Природа этих участков тела до конца так и не выявлена. Однако установлена взаимосвязь биофизических показателей биологически активных точек с различными психическими процессами и состояниями(уровнем волевой мобилизованности, сопротивляемостью организма вредным воздействиям, интеллектуальной активностью, эмоциональным напряжением и др.).

    Упражнение Антистресс. Проведение этого упражнения способствует снятию чрезмерного нервно-эмоционального напряжения. Для этого в течение трех секунд надавливайте на «антистрессовую» точку, которая находится под подбородком.

    При массировании этой точки чувствуется легкая ломота. После массирования расслабьтесь и представьте состояние истомы, вызывайте приятные образы. Через 3—5 минут зевните, потянитесь, затем напрягите и расслабьте мышцы всего тела.

    Упражнение Точки. Удобно сядьте на стул и положите ладони на колени. Пальцы рук при этом прижаты друг к другу и полностью охватывают коленную чашечку. Указательный палец находится на ее середине. В этом случае безымянный палец будет прощупывать небольшое углубление под выступом круглой кости под коленной чашечкой. Это — точка «цзу-сан-ли» или «точка долголетия» («точка от ста болезней»). Ее стимуляция в течение 1—2 минут позволяет повысить общий тонус организма, сохранять бодрость, поддерживать необходимую работоспособность. Массирование этой точки на обеих ногах производите легким надавливанием подушечками средних пальцев рук с постепенным усилением надавливания. При этом палец как бы ввинчивается в точку, что вызывает в ней ощущение теплоты и легкой ломоты.

    После этого поднимите перед собой согнутые в локтях руки ладонями вперед. Прижмите большие пальцы к указательным и зафиксируйте точки, где заканчивается складка кожи между ними. Здесь расположена точка, массирование которой тонизирует организм, способствует мобилизации и активизации его жизненных сил, улучшает самочувствие. В течение 1—2 минут массируйте точку на левой, а затем — на правой руке.

    Также для снятия стресса применим тибетский точечный массаж

    1 – головокружение, боли сосудистого происхождения, мочевой пузырь;

    2«середина человека» (точка находится в верхней трети борозды) – отек лица, нервные тики глаз;

    3 – активизирует мозг, внутренние органы;

    4«антистрессовая точка» – испуг, высокий эмоциональный накал, неожиданные негативные известия;

    5«cобрание всех болезней» (высшая точка в теменной ямке) – бессонница, неврозы, головная боль, мигрень, дистония и др.;

    6«нить бамбука» – головная боль сосудистого происхождения, плохое зрение;

    9«пруд ветров» – головные боли, укачивание в транспорте, неврозы, стрессы;

    10«большой позвонок» – стрессы, неврозы с истерией, сосудистая дистония, слабость, подверженность апатии, судороги;

    11«дворец труда» – уменьшение утомляемости, стимулирование деятельности сердца;

    12«маленькая точка» (угол ногтевого ложа) – артериальное давление, недостаточный пульс, волнение, тревога;

    13«маленький район» – смущение, боязнь покраснеть, сильное нервное напряжение;

    14«божественные ворота» – сердцебиение, крайняя раздражительность, бессонница, повышенная чувствительность, обидчивость, склонность к слезам, отрицательным эмоциям. Необходимо массировать стержнем;

    15«радость жизни» – раздражительность, утомляемость, рассеянность, психологический дискомфорт, сердце. Точка отвечает за бодрость и оптимизм.

    Кроме перечисленных приемов, улучшить настроение и выйти из «эмоционального кризиса» помогут и такие способы саморегуляции, как:

    * прослушивание легкой ритмичной музыки;

    * чтение интересной книги (библиотерапия);

    * юмористическое восприятие того, что произошло или должно произойти.

    Список использованной литературы

    1. Беглова Т. Нешуточные испытания // Школьный психолог. –2001. -№ 27. – С.15.

    2. Монина Г.Б. Раннала И.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». – СПб.: Речь, 2009, – 250 с.

    3. Прощай, стресс! Лучшие техники релаксации / Роланд Гейссельхарт, Кристиане Хофманн-Буркарт //пер. с нем. М. Э. Рёш – М.: Омега-Л, 2006. – 118 с:

    4. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2001. – 640 с.

    5. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции.- СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

    www.b17.ru

    Управление стрессами

    Стресс (от англ. stress — давление, напряжение) — термин, используемый для обозначения обширного круга состояний че­ловека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия.

    Согласно теории стрессов Г. Селье, стресс рассматрива­ется как постоянное состояние напряженности человеческой психики, вызванное большим или меньшим несоответствием стиля жизни человека способам реагирования на него нервной системы.

    Стресс был всегда. В ходе эволюции сама жизнь требо­вала от человека постоянной готовности сохранять и защищать себя и своих близких. Чем быстрее он умел мобилизовать си­лы, тем больше у него было шансов победить, тем он был удачливей.

    Первоначальное понятие «стресс» возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие, т. е. обеспечения мобили­зации психофизиологических ресурсов организма для адаптации в трудных условиях. Позднее понятие «стресс» стало использо­ваться для описания состояния индивида в экстремальных усло­виях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. Особенно популярным термин «стресс» стал в начале 40-х гг. XX в., после того как его употребил в своих работах врач-физиолог Г. Селье (1936 г.).

    Стресс есть везде — и в частной жизни, и в каждой про­фессии. Но он проистекает не столько от труда как такового, сколько из условий или обстоятельств, при которых выполняет­ся та или иная работа, от ощущения безвыходности в стрессовой ситуации.

    Менеджер постоянно находится в состоянии нервного на­пряжения, что разрушающе действует на его здоровье. Согласно исследованиям психологов частота возникновения стрессовых ситуаций в его деятельности составляет примерно 6–7 баллов по десятибалльной шкале

    О том, что стрессы стали бедой очень и очень многих, го­ворят исследования, проведенные недавно в странах Общего рынка. Результаты этих исследований свидетельствуют, что при­чиной стресса в 61% случаев являются служебные проблемы, се­мейные переживания и финансовые трудности, 22% случаев вы­званы причинами «психологического характера», а 7% — серьез­ными заболеваниями. При этом скрыть свое стрессовое состояние практически невозможно.

    Исследования показывают, что стресс вызывает в орга­низме нежелательные сдвиги, которые ведут к изменениям в психике: люди отказываются от активной деятельности, уходят в себя. Такое поведение усугубляет их физиологическое со­стояние.

    Однако организму вреден не сам по себе стресс (в конце концов положительные эмоции человека тоже связаны со стрес­сом), а его чрезмерная интенсивность. Вредоносность воздейст­вий отмечается только при чрезмерном напряжении. В этом слу­чае говорят о дистрессе. Именно дистресс несет человеку всякие неприятности.

    Вместе с тем стресс во многом даже полезен. В связи с этим Г. Селье назвал стресс «универсальным феноменом жизни, своего рода спасительной реакцией, подающей сигнал «тревоги», когда организму нужно в доли секунды мобилизовать физические силы на отражение опасности. Реакция на стресс во многих слу­чаях заставляет работать эффективнее, предпринимать большие усилия, направленные на достижение поставленной цели, т. е. преодолевать его. Пассивность же может обернуться такими рас­стройствами, как гипертония, сердечные приступы, нарушения психики и т. д. Г. Селье в 1936 г. говорил, что отсутствие стресса равнозначно смерти.

    Таким образом, стресс может оказывать как положитель­ное, мобилизующее, так и отрицательное влияние на деятель­ность (дистресс), вплоть до ее полной дезорганизации. Однако граница межу стрессом и дистрессом очень подвижна, она зави­сит от многих факторов, среди которых главным является эмо­циональная устойчивость человека.

    Стрессы, которые имеют отношение к руководителям, ха­рактеризуются чрезмерным психическим или физиологическим напряжением.

    Факторами физиологического стресса являются: чрезмер­ная физическая нагрузка, голод, шум, высокая или низкая темпе­ратура, огонь, травма, болевые стимулы, операция, беспорядки, затрудненное дыхание, собственная болезнь.

    Исследования показывают, что к физиологическим прояв­лениям стресса относятся язвы, гипертония, мигрень, боль в спи­не, артрит, астма, боли в сердце.

    Психический стресс может быть двух видов: эмоциональ­ный и информационный.

    Первый возникает в ситуациях производственных неуря­диц, опасений, тревог и т. д. Этот стресс вызывают: ситуации уг­розы, опасности, обиды, грубость, зависть, измена, несправедли­вость, борьба за власть, неоправдавшиеся надежды, плохое об­служивание, денежные проблемы, вынужденное ожидание, пред­стоящий экзамен, смерть близкого человека, увольнение с рабо­ты, трудности с начальством, условия труда, ожидаемое повыше­ние, финансовые трудности, получение значительного кредита, строительство собственного дома и многое другое.

    Для менеджеров наиболее характерным является информа­ционный стресс, который возникает в ситуациях информацион­ных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, с пото­ком обрушивающейся на него информации, не успевает прини­мать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности за последствия принятых решений.

    Психологические стрессы вызываются, как правило, не ка­ким-нибудь одним раздражителем, а серией мелких постоянных, каждодневных волнений. Психологические проявления включа­ют раздражительность, потерю аппетита, депрессию и понижен­ный интерес к общению и сексуальным отношениям.

    Причины стресса в работе менеджеров:

  12. В бизнесе любое начинание всегда риск. Конечно, права поговорка «Кто не рискует, тот не выигрывает». Но, с другой сто­роны, работа в условиях повышенного нервного напряжения не проходит бесследно.
  13. «Ловушка богатства». Порой бизнесмена охватывает азарт: прибыль — любой ценой. Работа ради работы.
  14. Боязнь (страх) потери — семьи, имущества, денег. Зарабо­тав деньги, они зарабатывают страх. Ставят стальную дверь, ос­нащают машину «сторожем» и т. п. Они живут в состоянии веч­ного стресса.
  15. «Болезни разрушенных идеалов». Утрата ценностей и идеалов. Если в доперестроечное время преобладали недуги, вы­званные невозможностью реализовать себя в советском общест­ве,— «болезни нереализованное™», то теперь причиной заболева­ний гораздо чаще является утрата ценностей.
  16. «Болезни разрушенных идеалов» приводят к более тяжелым последствиям — угасанию, заканчивающемуся смертью, к некон­тролируемой агрессии, к борьбе как способу существования. В основном это болезни пожилых. Хотя возраст не играет решаю­щей роли.
  17. Во что вы верите, ради чего живете? Человек с разрушен­ными идеалами, как правило, этого не знает.
  18. «Работоголизм», при котором теряется контакт с близки­ми, с собой, собственное прошлое становится чужим.
  19. «Деловой сумбур» — крайний беспорядок в работе. Такие люди постоянно нервничают, не находя нужные им вещи, пани­куют, вспоминая вдруг о несделанном, растрачивают свою энер­гию, хватаясь то за одно, то за другое, хронически опаздывают.

В данном случае прежде всего необходимо изменить стиль своей работы. В профилактических целях рекомендуется не взва­ливать на себя лишнего, учиться выбирать приоритеты, точно определять границы возможного и необходимого, доставляющего удовлетворение или вызывающего реакцию отторжения.

Существует весьма большое количество факторов, способ­ствующих возникновению стрессов. Их можно условно разделить натри группы.

Внешние факторы. К ним относятся, например, усиление экономической и политической нестабильности в обществе, ин­фляция, рост безработицы и т. п.

Факторы, зависящие от организации. Среди них выделяют такие, как: характер выполняемой работы (сложность решаемых задач, самостоятельность в работе, степень ответственности, ус­ловия труда и т. п.), нечеткое распределение ролей и функций работников, неблагоприятные взаимоотношения и психологиче­ский климат в коллективе, определенная организационная струк­тура (например, двойное подчинение), стиль управления, связан­ный с неоправданным систематическим давлением, угрозами и т. п.

Факторы, связанные непосредственно с самим человеком (особенности нервной системы, характера, личностные проблемы и т. п.).

Большое значение для характеристики стресса имеет также определение степени напряженности. Для этих целей можно пользоваться методикой американских исследователей Томаса Холмса и Ричарда Рея. Они доказали, что каждый человек носит в себе вполне конкретный заряд стресса, и, когда этот заряд дос­тигает критической силы, человек умирает. Данные ученые вы­явили целый ряд факторов, которые по степени их воздействия выразили в баллах. Если в течение полугода человек набирает до 200–300 баллов, то он подбирается к грани потрясения, а если к 700, то и к более серьезному исходу.

Холмс и Рей предложили на этой основе шкалу определе­ния степени напряженности. Данная шкала построена на предпо­ложении, что стрессовые явления вызываются резкими измене­ниями в жизнедеятельности человека. При этом практически не учитывается характер изменений (положительный или отрица­тельный). Кроме того, показатели шкалы отражают разную на­пряженность у людей с разными типами нервной деятельности и, естественно, с разными темпераментами.

По степени устойчивости к стрессам все люди подразделя­ются на специфические типы, а именно: тип «А» и тип «Б».

Тип «А» характеризуется тем, что испытывает постоянное стремление быть впереди; непременно хочет достичь своей це­ли, но часто не знает, в чем заключается эта цель; чувствует по­требность соревноваться и одерживать верх; всегда занят сразу многими делами; обычно спешит; стремится форсировать дела; находится в состоянии сильного беспокойства. Такой человек относится к коронарному типу, он очень сильно подвержен стрессу.

Тип «Б» прямо противоположный типу «А». Стрессы на не­го влияют меньше.

Следует также заметить, что люди с теми или иными соционическими темпераментами в разной степени подвержены стрессам в такой последовательности (по мере возрастания под­верженности стрессам):

Управление стрессами требует выявления актуальных для конкретного человека стрессоров, т. е. неблагоприятных факто­ров, вызывающих в организме человека состояния напряжения — стрессов. Для этих целей служат перечни стрессоров. Один из таких перечней представлен ниже:

  • высокая напряженность труда;
  • нехватка времени;
  • неблагоприятные гигиенические факторы;
  • монотонность труда;
  • отсутствие творчества;
  • вынужденная бездеятельность;
  • несогласованность планов;
  • неудовлетворенность правами и обязанностями;
  • длительное пребывание на работе;
  • неудовлетворенность трудом;
  • ощущение своей бесполезности;
  • бремя ответственности;
  • неблагоприятные ситуации на работе;
  • тревога о должностном продвижении;
  • конфликты с сотрудниками;
  • неблагоприятная атмосфера в семье;
  • волнение в связи с перемещениями;
  • неприятности с родственниками;
  • неудовлетворенность должностью;
  • трудности взаимоотношений с руководством;
  • раздвоенность между семьей и работой;
  • плохое самочувствие;
  • конфликт ролей, когда к работнику предъявляются про­тиворечивые требования;
  • неопределенность ролей в будущем;
  • неинтересная работа.
  • Со временем под влиянием прогрессирующей напряженно­сти труда у каждого человека складывается «своя» группа сигна­лов, свидетельствующих о наличии стрессового состояния:

  • кратковременные сигналы (раздражительность, усилен­ная тяга к курению, «говорливость», периодические боли в за­тылке, изжога, икота);
  • долговременные сигналы (длительные боли в какой-то области головы, сердца, депрессия, полная потеря аппетита, зату­хание жизненного тонуса, лихорадочный блеск в глазах).
  • Управление стрессами предполагает также применение ме­тодов профилактики стресса. Наиболее распространенным сред­ством профилактики является отдых (но не ничегонеделание).

    Важным методом профилактики стрессовых состояний яв­ляется применение упражнений по созданию и поддержанию ма­жорного настроения. Для этого следует приучить себя включать психорегулирующие упражнения в свой режим дня. Начать с подъема и утренних процедур. Проделывать некоторые упражне­ния в течение дня. Данные специальные упражнения можно раз­делить на следующие группы:

    Профилактика и нахождение путей преодоления стресса должны осуществляться как на уровне организации, так и на уровне отдельного индивида. На уровне организации профилак­тика стресса и стрессовых ситуаций может осуществляться за счет правильного подбора и расстановки кадров, постановки кон­кретных и реально выполнимых задач, верного проектирования работ, взаимодействия с членами коллектива и группового при­нятия решений, а также реализации программы оздоровления ра­ботников. На уровне отдельного индивида справиться со стрес­сом и сохранить психическое здоровье можно, следуя определен­ным психологическим рекомендациям:

  • научиться планировать свою жизнь и верно определять приоритетные задачи;
  • правильно соотносить свои возможности и потребности и ставить перед собой достижимые цели;
  • иногда отвлекаться от жизненных проблем и находить для себя приятные, интересные занятия;
  • избегать критики других и стараться хвалить людей за те качества, которые вы в них цените;
  • научиться понимать, прощать и принимать других;
  • стараться избегать излишней ненужной конкуренции;
  • регулярно заниматься спортом или выполнять физиче­ские упражнения;
  • овладевать методами снятия психического напряжения (медитация, релаксация, аутогенная тренировка и т. п.).
  • В настоящее время специалистами в области психологии разработано огромное количество тестов, анкет, которые должны помочь человеку определить уровень раздраженности, возможно­сти нервного срыва, угрозы стресса.

    Можно привести рекомендуемые канадским ученым Г. Селье пути преодоления стрессов:

  • Если человек будет руководствоваться правилом: «Посту­пай так, чтобы завоевать любовь других, вызвать расположение и доброжелательное отношение окружающих», он создает для себя максимум психологического комфорта и возможность успеха.
  • Стремясь к хорошим отношениям с окружающими, все же не заводите дружбы с «трудными», несдержанными людьми.
  • Цените радость подлинной простоты жизненного уклада: напыщенная искусственность вызывает неприязнь у окружаю­щих.
  • С какой бы жизненной ситуацией вы ни столкнулись, по­думайте, стоит ли сражаться.
  • Другие специалисты по преодолениям последствий стрес­сов рекомендуют:

    • использовать физические упражнения, заряжающие ор­ганизм бодростью и энергией;
    • в каждом виде достижений есть своя вершина, поэтому следует стремиться к ней и довольствоваться этим;
    • постоянно сосредоточивать внимание на светлых сторо­нах жизни и на действиях, которые могут улучшить ваше состоя­ние. Лучший способ уменьшить стресс — это отвлечься;
    • если предстоит удручающе неприятное дело, не откла­дывать его;
    • не забывать, что нет готового рецепта успеха, пригодно­го для всех. Мы все разные, и наши проблемы тоже;
    • возможен и такой подход к сложившейся ситуации: я не принимаю общество, в котором живу, однако не воюю с ним, а отгораживаюсь от него или учусь реализовывать свои жизненные программы в тех условиях, в которых живу и которые не могу изменить;
    • «профилактика радостью». Предполагается овладение тренингом самовнушения «радости дня», радости выполняемой работы;
    • разработать систему приоритетов в своей работе;
    • научиться говорить «нет», когда нет больше сил для дальнейшей работы;
    • наладить хорошие отношения с руководителем;
    • не занимать обвинительно-агрессивной позиции.
    • www.strategplann.ru

      Журналист удаленная работа

      Vba работа со строками

      составил Новый общий каталог туманностей и звездных скоплений New General Catalogue. . . который содержал уже тысячи галактик. В этом каталоге Туманность Андромеды vba работа со строками как NGC 224. Большой каталог уже одних только галактик был составлен в СССР в 60-х гг. Он содержит более 30 000 галактик. Долгие годы астрономы спорили о природе внегалактических туманностей и о расстоянии до них. Лишь в начале XX в. удалось различить на фотографиях ближайших галактик отдельные звезды. Среди этих звезд американский астроном Э. Хаббл vba работа со строками 20-х гг. обнаружил переменные звезды — цефеиды по которым он смог определить расстояния до галактик. Таким путем было окончательно доказано что vba работа со строками туманности находятся далеко за пределами нашей vba работа со строками и имеют сравнимые с ней размеры. Но и сейчас хотя крупнейшим телескопам в принципе доступны миллиарды галактик сфотографировать отдельные звезды можно лишь в нескольких ближайших системах. Остальные галактики выглядят туманными пятнами у которых можно различить только самые vba работа со строками детали спиральные ветви центральную звездную конденсацию отдельные крупные облака ионизованного газа. Изображения самых далеких галактик удаленных от нас на миллиарды парсек едва отличимы от звезд. Введенная Хабблом классификация галактик основывается на их vba работа со строками виде и делит все галактики на три основных класса эллиптические vba работа со строками и неправильные. Как выяснилось позднее эта классификация отражает и существенные физические различия между галактиками хотя и не включает в себя некоторые редкие типы. Эллиптические галактики тип Е по классификации Хаббла как видно из названия имеют vba работа со строками эллипсоидов. Пространственная плотность звезд в них равномерно уменьшается от центра к периферии. Большинство эллиптических галактик почти лишено межзвездного газа поэтому формирование молодых звезд там не происходит и галактики состоят из старых звезд подобных Солнцу или еще менее массивных. Вращение эллиптических галактик происходит с небольшой скоростью менее 100 кмс а их равновесие в основном vba работа со строками за счет хаотического движения звезд по своим радиально вытянутым орбитам. Наиболее массивные галактики встречаются именно среди эллиптических. Спиральные галактики тип S к которым относятся в частности наша vba работа со строками и Туманность Андромеды состоят как бы из двух отдельных подсистем сферической и дисковой. Первая из vba работа со строками по своим свойствам напоминает эллиптическую галактику. Дисковая же подсистема сильно сжата и содержит кроме старых сравнительно молодые звезды а также межзвездные газ и пыль. Звезды диска и облака газа вращаются вокруг vba работа со строками галактики со скоростью 150—300 кмс один оборот длит — 63 vba работа со строками Взаимодействующие галакти — Спиральная галактика М51 в Гончих Псах. 64 Энциклопедический словарь юного астронома ся сотни миллионов лет. Наиболее плотные и массивные облака газа vba работа со строками наиболее молодые яркие звезды сосредоточены в спиральных ветвях протянувшихся от vba работа со строками к периферии галактики. vba работа со строками и количество спиральных ветвей различаются у разных галактик. Иногда рукава выходят не из vba работа со строками а из концов светлой перемычки бара пересекающей ядро. Такие галактики называют спиралями с перемычкой с баром. Неправильные галактики тип 1г имеют относительно небольшую массу и размер богаты межзвездным газом и характеризуются vba работа со строками структурой связанной обычно с наличием нескольких очагов звездообразования. Примером таких галактик могут служить Магеллановы Облака. Промежуточным типом между спиральными и эллиптическими являются линзовидные галактики тип SO. Они имеют vba работа со строками сферическую составляющую и диск но почти лишены межзвездного газа и у них совершенно не видны спиральные ветви. Кроме основных типов выделенных Хабблом позже vba работа со строками открыты другие типы галактик например vba работа со строками эллиптические галактики очень низкой плотности компактные галактики небольшого размера но высокой яркости. У некоторых галактик в основном эллиптических было обнаружено интенсивное радиоизлучение связанное с vba работа со строками процессами энерговыделения в их ядрах. Такие галактики получили название радиогалактик. Спиральные галактики в ядрах которых наблюдаю

      тся активные процессы открыл американский астроном К. Сейферт в 1943 г. они получили название сейфертовских. Широкие яркие линии в спектрах их ядер говорят о наличии там большого количества ионизованного газа движущегося со скоростями в тысячи километров в секунду. Галактики распределены в пространстве не однородно а образуют довольно сложные системы. Маленькие галактики vba работа со строками бывают спутниками более крупных. Большие галактики нередко встречаются парами vba работа со строками более многочисленными группами например Местная группа галактик. Иногда встречаются тесные группы в которых галактики почти соприкасаются друг vba работа со строками другом или даже частично проникают vba работа со строками в друга. При этом vba работа со строками галактик заметно искажается они соединяются перемычками выбрасывают хвосты бывают окружены облаком разреженных звезд. Такие галактики называются взаимодействующими их открыл и первым исследовал член-корреспондент АПН СССР Б. А. Воронцов-Вельяминов.

      rabotau.wordpress.com

      Это интересно:

      • От стресса жир на животе Как убрать жир с живота Не секрет, что в развитых странах та или иная степень ожирения наблюдается у значительной части населения. Задача, как убрать жир с живота и с боков, уже не считается только косметической проблемой. Избыточная масса тела существенно увеличивает риск ишемической болезни сердца, сахарного диабета второго типа, артериальной […]
      • Как я победила депрессию Как я победила депрессию без таблеток и врачей Автор: Наталья Лукьянова, г. Всем привет, на связи снова Наташа! Простите, что давно не писала. Те, кто прочтет сегодняшний пост, поймут, почему я так надолго пропала и как чуть было вовсе не ушла из жизни. Да да, представьте себе, все очень серьезно. Сейчас, оглядываясь назад, вспоминая, предыдущий […]
      • Может ли невроз пройти Лечение невроза - отзыв Эта статья – отзыв об излечение от невроза обычного среднего человека не отличающегося особо ничем от большинства. Статья призвана ответить на частые вопросы тех, кто страдает неврозом и возможно помочь уверовать в свои силы. Можно ли вылечить невроз навсегда Среди способов, которые лечат можно выделить те, которые лечат […]
      • Причины возникновения расстройств личности Что такое расстройство личности? Расстройство личности — это продолжительное и стойкое нарушение разных аспектов деятельности психики. В таком поведении отсутствует продуктивная психосоматика, поэтому от этих проявлений страдают сам человек или находящиеся вокруг люди. Такие нарушения часто возникают в детском или юношеском возрасте и […]
      • Стресс холмса и раге Интернет-этикет. Правила поведения в виртуальном пространстве Present Continuous - настоящее длительное время (Вариант 2, тест 1) Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем. Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. […]
      • Я все время в депрессии «Время, проведенное в депрессии, — это потерянное время» Депрессия сегодня признана самым распространенным психическим расстройством. Однако далеко не все люди, живущие с депрессией, обращаются к специалистам. Многие просто не догадываются, что утрата радости и удовольствия от жизни, мысли о беспросветном будущем, неспособность сконцентрироваться […]
      • Великие мифы великой депрессии Легенды и мифы Великой Депрессии Конечно, сравнивать сегодняшнюю ситуацию с той, что в 30-е оставила без работы каждого четвертого - опасно и неправильно: любые исторические параллели ущербны. Об этом на днях написал колумнист «Нью-Йорк Таймс» Дэвид Брукс: причины каждого кризиса кроются в психологии, поэтому каждый из них разворачивается иначе и […]
      • Соль при шизофрении Что такое Шизофрения? Это психотическое расстройство Шизофрения – достаточно распространенное психическое заболевание. Оно проявляется нарушениями мышления, восприятия, эмоционально-волевыми расстройствами и неадекватным поведением. Термин «шизофрения» предложил швейцарский психопатолог Э.Блейлер. Буквально он означает «расщепление ума» (от […]