Память при аутизме

Как зарождается (возникает) детский аутизм?

В головном мозге человека, есть отдел, отвечающий за «стирание» ненужной информации. Работа этого отдела характеризует нашу память. Кто-то быстро учит стихи, кто-то нет, кто-то быстро учит, но быстро забывает, а кто-то запоминает на всю жизнь. Для чего необходимо избавляться от ненужной информации это более менее понятно – ресурс мозга не безграничен, а вот как мозг фильтрует эту информацию, это вопрос, ну да ладно, углубляться не будем.

Что происходит с «аутистами»?

У детей с предрасположенностью к аутизму по каким-то причинам перестает работать этот отдел мозга, или начинает работать не правильно, то есть перестает стирать информацию. Вследствие чего, у ребенка сохраняются все картинки, все события проходящие с ним. Представьте себе что, просматривая телефонный справочник в поисках необходимого Вам телефонного номера, Вы запомнили все номера телефонов попавшихся при просмотре, причем запомнили не только номера, но и наименования, адреса организаций, ФИО абонентов и т.д. Или представьте что, идя по улице, Вы запомнили лица всех встретившихся людей, причем не только лица, но и цвет волос, глаз, фасон одежды, запах каждого, голос, о чем они говорили, а так же, сколько ступенек в лестнице, сколько полос у зебры пешеходного перехода, сколько деревьев и какой породы, в каком окне какие занавески, … Примерно так обстоит дело с детьми подверженными аутизму. Начинается это еще во младенческом возрасте, когда от ребенка еще скрыто многообразие окружающего мира, он в основном лежит в коляске или детской кроватке. Но постепенно ребенок начинает видеть и ощущать все больше нового и интересного и все это остается у него в голове. В конце концов, мозг чтобы «не разорваться», блокирует восприятие информации. Происходит это примерно в полтора года жизни ребенка, когда его жизнь становится более разнообразной, а мозг к этому времени «переполнен» и ему попросту некуда «помещать» новую информацию. Далее мозг, в качестве самозащиты, используя различные механизмы, начинает блокировать прием информации, основными каналами которой являются зрение и слух. В результате расфокусировка взгляда и изменение восприятия на слух. По сути, «аутист» перестает видеть то, что происходит перед ним и начинает пользоваться периферическим (боковым) зрением. Именно из-за этого »аутисты» не смотрят в глаза. Примерно то же самое происходит и со слухом. Ребенок прислушиваясь, как-то не естественно разворачивает голову. В итоге линии наилучшего восприятия информации с помощью зрения и на слух не совпадают. Это приводит к тому, что «аутист» не может одновременно воспринимать информацию от одного источника и на слух и с помощью зрения, по крайне мере, так как делаем это мы. Органы осязания у «аутистов» то же подвергаются изменению, ребенок менее чувствителен к боли. Ко всему прочему ребенок становится гиперчувствительным: ему не нравятся прикосновения, запахи, яркие вспышки, звуки, порой даже просто посторонняя речь. Это то же направлено на уменьшение восприятия новой информации.

Теперь давайте разберемся, из-за чего происходит задержка интеллектуального развития при аутизме. Отсутствие любопытства, интереса ко всему новому. Если посмотреть на обычного ребенка, он везде лезет, ему все интересно, все нужно, он крайне любопытен, что приводит к различным новым ситуациям, из которых постоянно нужно искать выходы, при этом развивая мышление. А «аутист» как известно наоборот чуждется всего нового и предпочитает жить по старым известным ему схемам. По сути «аутист» нормально развивается примерно до полтора года. В этом возрасте нормально развита только схематичная, предметная память – память низкого уровня позволяющая запоминать отдельные картины или схемы, то есть память, при которой нет необходимости применять мышление. (К примеру: при приеме пищи ребенок «аутист» всегда заходил на кухню, садился за стол, на котором уже стояла тарелка с супом и лежала ложка, далее он брал ложку и начинал есть. Допустим тарелка супа на столе, а ложку мама забыла положить, что сделаете Вы, когда зайдете на кухню, вероятнее всего будете искать ложку, если знаете где она лежит, возьмете ее и будете есть суп, а «аутист» обнаружив отсутствие ложки, начнет требовать ее от мама, даже если он знает где лежит ложка, сам он ее от туда не возьмет, если никогда этого не делал. Он может подвести маму к ящику с ложками, указать на ящик рукой, но не возьмет ее сам, из-за того, что в голове у него есть схема как, мама берет ложку из ящика и ложит на стол, а схемы, когда он сам берет ложку из ящика, у него в голове нет. Объясняется это тем что, «аутист» не думает, он действует по схеме хранящейся у него в подсознании как, кстати, большинство животных, у которых многие схемы передаются с генами.)

Естественно остальные виды памяти у ребенка не развиваются или развиваются очень плохо. (Кстати, у меня был опыт общения с взрослым «аутистом», закончившим институт. Так вот у него то же гораздо лучше развита низко уровневая память, ему гораздо легче зазубрить текст, чем пересказать его своими словами, видимо по тому что, при пересказе необходимо задействовать мышление.) Причем предметная, схематичная память у «аутистов» очень хорошая, они все прекрасно помнят, но они не могут сопоставлять, ассоциировать. Часто родители недоумевают, почему ребенок не может запомнить буквы, хотя он с первого раза запомнил дорогу до нового магазина, быстро запомнил, где лежат ложки, вилки или какие то другие мелочи. По всей видимости, ребенок отлично запомнил те картинки с буквами, но он не может сопоставить название буквы с картинкой. То же самое, картинка яблока и само яблоко, для него это абсолютно разные предметы, он их не ассоциирует друг с другом, ведь здесь необходимо включить мышление. По сути, ребенок «аутист» живет подсознанием (на автомате), а как только возникает какая то новая ситуация, для выхода из которой у него нет схемы, он начинает испытывать дискомфорт. От сюда истерики, агрессия и др. проявления.

autist-ru.narod.ru

Особенности развития познавательной сферы при аутизме

Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, обусловливает крайне низкий уровень активного внимания. С самого раннего возраста отмечается негативная реакция или вообще отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания ребенка к предметам окружающей действительности. У детей, страдающих РДА, наблюдаются грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания, что препятствует нормальному формированию высших психических функций. Однако отдельные яркие зрительные или слуховые впечатления, идущие от предметов окружающей действительности, могут буквально завораживать детей, что можно использовать для концентрации внимания ребенка. Это может быть какой-либо звук или мелодия, блестящий предмет и т.п.

Характерной чертой является сильнейшая психическая пресыщаемость. Внимание ребенка с РДА устойчиво в течение буквально нескольких минут, а иногда и секунд. В некоторых случаях пресыщение может быть настолько сильным, что ребенок не просто выключается из ситуации, а проявляет выраженную агрессию и пытается уничтожить то, чем он только что с удовольствием занимался.

Ощущения и восприятие

Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной сенсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физическими стимулами.

Если в норме человеческое лицо является самым сильным и привлекательным раздражителем, то дети с РДА отдают предпочтение разнообразным предметам, лицо же человека практически мгновенно вызывает пресыщение и желание уйти от контакта.

Особенности восприятия наблюдаются у 71% детей, диагностированных как имеющих РДА (по данным К.С.Лебединской, 1992). К первым признакам «необычности» поведения детей с РДА, которые замечаются родителями, относятся парадоксальные реакции на сенсорные стимулы, проявляющиеся уже на первом году жизни. В реакциях на предметы обнаруживается большая полярность. У части детей реакция на «новизну», например изменение освещения, необычайно сильная. Она выражается в чрезвычайно резкой форме и продолжается длительное время после прекращения действия раздражителя. Многие дети, наоборот, яркими предметами заинтересовывались слабо, у них также не отмечалось реакции испуга или плача на внезапные и сильные звуковые раздражители, и вместе с тем у них отмечали повышенную чувствительность к слабым раздражителям: дети просыпались от едва слышного шуршания, легко возникали реакции испуга, страха на индифферентные и привычные раздражители, например работающие в доме бытовые приборы.

В восприятии ребенка с РДА отмечается также нарушение ориентировки в пространстве, искажение целостной картины реального предметного мира. Для них важен не предмет в целом, а отдельные его сенсорные качества: звуки, форма и фактура предметов, их цвет. У большинства детей наблюдается повышенная любовь к музыке. Они повышенно чувствительны к запахам, окружающие предметы обследуют с помощью обнюхивания и облизывания.

Большое значение имеют для детей тактильные и мышечные ощущения, идущие от собственного тела. Так, на фоне постоянного сенсорного дискомфорта дети стремятся получить определенные активирующие впечатления (раскачиваются всем телом, совершают однообразные прыжки или кружатся, получают удовольствие разрывания бумаги или ткани, переливают воду или пересыпают песок, наблюдают за огнем). При часто сниженной болевой чувствительности у них наблюдается склонность к нанесению себе различных повреждений.

Память и воображение

С самого раннего возраста у детей с РДА отмечается хорошая механическая память, что создает условия для сохранения следов эмоциональных переживаний. Именно эмоциональная память стереотипизирует восприятие окружающего: информация входит в сознание детей целыми блоками, хранится, не перерабатываясь, и применяется шаблонно, в том контексте, в котором была воспринята. Дети могут снова и снова повторять одни и те же звуки, слова или без конца задавать один и тот же вопрос. Они легко запоминают стихи, при этом строго следят за тем, чтобы читающий стихотворение не пропустил ни одного слова или строчки. В ритм стиха дети могут начать раскачиваться или сочинять собственный текст. Дети данной категории хорошо запоминают, а затем однообразно повторяют различные движения, игровые действия, звуки, целые рассказы, стремятся к получению привычных ощущений, поступающих через все сенсорные каналы: зрение, слух, вкус, обоняние, кожу.

Относительно воображения существуют две противоположные точки зрения: согласно одной из них, отстаиваемой еще Л.Каннером, дети с РДА имеют богатое воображение, согласно другой — воображение этих детей если и не снижено, то причудливо, имеет характер патологического фантазирования. В содержании аутистическнх фантазий переплетаются случайно услышанные ребенком сказки, истории, кинофильмы и радиопередачи, вымышленные и реальные события. Патологические фантазии детей отличаются повышенной яркостью и образностью. Нередко содержание фантазий может носить агрессивный оттенок. Дети могут часами, ежедневно, в течение нескольких месяцев, а иногда и нескольких лет, рассказывать истории о мертвецах, скелетах, убийствах, поджогах, называют себя «бандитом», приписывают себе различные пороки.

Патологическое фантазирование служит хорошей основой для появления и закрепления различных неадекватных страхов. Это могут быть, например, страхи меховых шапочек, тех или иных предметов и игрушек, лестниц, увядших цветов, незнакомых людей. Многие дети боятся ходить по улицам, опасаясь, например, что на них наедет машина, они испытывают неприязненное чувство, если им случается испачкать руки, раздражаются, если на их одежду попадает вода. У них проявляются более выраженные, чем в норме, страхи темноты, боязнь остаться одним в квартире. Некоторые дети излишне сентиментальны, часто плачут при просмотре некоторых мультфильмов.

У детей с РДА отмечается своеобразное отношение к речевой действительности и одновременно — своеобразие в становлении экспрессивной стороны речи.

При восприятии речи заметно сниженная (или полностью отсутствующая) реакция на говорящего. «Игнорируя» простые, обращенные к нему инструкции, ребенок может вмешиваться в не обращенный к нему разговор. Лучше ребенок реагирует на тихую, шепотную речь. Первые активные речевые реакции, проявляющиеся у нормально развивающихся детей в виде гуления, у детей с РДА могут запаздывать, отсутствовать или быть обедненными, лишенными интонирования. То же самое относится и к лепету: по данным исследования, у 11 % — фаза лепета отсутствовала, у 24% — была выражена слабо, у 31 % — отсутствовала лепетная реакция на взрослого.

Первые слова у детей появляются обычно рано. В 63 % наблюдений это обычные слова: «мама», «папа», «деда», но в 51 % случаев они использовались без соотнесения со взрослым (К.С.Лебединская, О. С. Никольская). У большинства с двух лет появляется фразовая речь, как правило, с чистым произношением. Но дети практически не пользуются ею для контактов с людьми. Они редко задают вопросы; если таковые появляются, то носят повторяющийся характер. При этом наедине с собой дети обнаруживают богатую речевую продукцию: что-то рассказывают, читают стихи, напевают песенки. Некоторые демонстрируют выраженную многоречивость, но, несмотря на это, получить ответ на конкретный вопрос от таких детей очень сложно, их речь не сочетается с ситуацией и никому не адресована. Дети наиболее тяжелой. 1-й группы, по классификации К.С.Лебединской и О.С.Никольской, могут так и не овладеть разговорным языком. Для детей 2-й группы характерны «телеграфные» речевые штампы, эхолалии, отсутствие местоимения «я» (называние самого себя по имени или в третьем лице — «он», «она»).

Стремление избегать общения, особенно с использованием речи, негативно сказывается на перспективах речевого развития детей данной категории.

Как отмечают О.С. Никольская, Е. Р.Баенская, М. М.Либлин), не следует вести речь об отсутствии при РДА отдельных способностей, например способности к обобщению, к планированию

Уровень интеллектуального развития связан прежде всего со своеобразием аффективной сферы. Они ориентируются на перцептивно яркие, а не на функциональные признаки предметов. Эмоциональный компонент восприятия сохраняет свое велущее значение при РДАдаже на протяжении школьного возраста. В итоге усваивается лишь часть признаков окружающей действительности, слабо развиваются предметные действия.

Развитие мышления у таких детей связано с преодолением огромных трудностей произвольного обучения, целенаправленного разрешения реально возникающих задач. Многие специалисты указывают на сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую. Такому ребенку трудно понять развитие ситуации во времени, установить причинно-следственные зависимости. Это очень ярко проявляется в пересказе учебного материала, при выполнении заданий, связанных с сюжетными картинками. В рамках стереотипной ситуации многие аутичные дети могут обобщать, использовать игровые символы, выстраивать программу действий. Однако они не в состоянии активно перерабатывать информацию, активно использовать свои возможности, с тем чтобы приспосабливаться к меняющимся окружению, среде, обстановке.

В то же время интеллектуальная недостаточность не является обязательной для раннего детского аутизма. Дети могут проявлять одаренность в отдельных областях, хотя аутистическая направленность мышления сохраняется.

При выполнении интеллектуальных тестов, таких, как тест Векслера, наблюдается выраженная диспропорция между уровнем вербального и невербального интеллекта в пользу последнего. Однако низкие уровни выполнения заданий, связанных с речевым опосредованием, в большинстве своем говорят о нежелании ребенка использовать речевое взаимодействие, а не о действительно низком уровне развития вербального интеллекта.

studfiles.net

Нейропсихологическая коррекция при аутизме

Нейропсихологическая коррекция при аутизме 26.01.2017 19:07

В настоящее время наблюдается рост числа детей с отклонениями в психическом развитии. Одним из достаточно распространенных нарушений психического развития детей является детский аутизм.

Термин «аутизм» от (греческого autos – сам) был введен Блейлером для обозначения особого вида мышления, характеризующегося «оторванностью ассоциаций от данного опыта, игнорированием действительных отношений». Учёный подчёркивал независимость его от реальной действительности, свободу от логических законов, захваченность собственными переживаниями. В 1943 году Л. Каннер в работе «Аутистические нарушения аффективного контакта сделал вывод о существовании особого клинического синдрома «экстремального одиночества» и назвал его синдромом раннего детского аутизма (РДА).

Аутизм– нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Причины развития заболевания до конца не выяснены, большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве. Полное выздоровление считается невозможным, однако иногда диагноз с возрастом снимают.

Аутизм – заболевание, для которого характерны нарушения движений и речи, а также стереотипность интересов и поведения, сопровождающиеся нарушением социальных взаимодействий пациента с окружающими. Данные о распространенности аутизма существенно разнятся, что обусловлено различными подходами к диагностике и классификации заболевания. По различным данным, аутизмом без учета расстройств аутистического спектра страдает 0,1-0,6% детей, аутизмом с учетом расстройств аутистического спектра – 1,1-2% детей. У девочек аутизм выявляется в четыре раза реже, чем у мальчиков. В последние 25 лет данный диагноз стали выставлять гораздо чаще, однако, пока непонятно, с чем это связано – с изменением диагностических критериев или с реальным увеличением распространенности заболевания.

При отсутствии своевременной диагностики и адекватной помощи большая часть аутичных детей в итоге признается необучаемой и не адаптируется социально. В то же время в результате своевременно начатой коррекционной работы, возможно преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребенка в социум. То есть в условиях своевременной диагностики и начала коррекции большинство аутичных детей, несмотря на ряд стойких психических особенностей, могут быть подготовлены к обучению в массовой школе, нередко обнаруживая одаренность в отдельных областях знаний. В разном темпе, с разной результативностью, но каждый аутичный ребенок может постепенно продвигаться ко все более сложному взаимодействию с людьми.

Главное, что все эти мероприятия способствуют максимальной мобилизации здоровых ресурсов психического развития аутичного ребенка, реконструкции эмоциональной, когнитивной, моторной сфер личности и в целом, социальной адаптации ребенка.

Любая коррекционная работа может быть эффективной лишь тогда, когда она основана на правильном заключении о состоянии психики аутичного ребенка.

По данным исследований, у детей с РДА часто выявляются структурные изменения лобных отделов коры головного мозга, гиппокампа, срединной височной доли и мозжечка. Основной функцией мозжечка является обеспечение успешной двигательной активности, однако, этот отдел мозга также оказывает влияние на речь, внимание, мышление, эмоции и способности к обучению. У многих аутистов некоторые отделы мозжечка уменьшены. Предполагается, что этим обстоятельством могут быть обусловлены проблемы детей с аутизмом при переключении внимания.

Срединные височные доли, гиппокамп и миндалевидное тело, также часто страдающие при аутизме, оказывают влияние на память, способность к обучению и эмоциональную саморегуляцию, в том числе – появление чувства удовольствия при совершении значимых социальных действий. Исследователи отмечают, что у животных с повреждением перечисленных долей мозга наблюдаются изменения поведения, сходные с аутизмом (снижение потребности в социальных контактах, ухудшение адаптации при попадании в новые условия, трудности при распознавании опасности). Кроме того, у детей с аутизмом часто обнаруживается замедление созревания лобных долей.

Примерно у 50% аутистов на ЭЭГ выявляются изменения, характерные для нарушений памяти, избирательного и направленного внимания, вербального мышления и целенаправленного использования речи. Степень распространенности и выраженности изменений различается, при этом у детей с высокофункциональным аутизмом нарушения на ЭЭГ, как правило, менее выраженные по сравнению с детьми, страдающими низкофункциональными формами заболевания.

Преодоление аутизма — длительная и кропотливая работа. Необходима комплексная коррекция аутизма с точки зрения системного подхода: это не просто изменение плохого поведения, не просто «заставить его говорить», а помощь в понимании ребенка родителями, организации развивающего пространства вокруг ребенка, помощь в коррекции нейропсихологических параметров, которые и определяют «странности» сенсорной системы, восприятия мира, эмоционально-волевых проблем.

Дети обладают разными исходными способностями в обработке сенсорной и двигательной информации. У многих детей с аутизмом имеются серьезные проблемы с планированием сложных действий и их последовательным выполнением, и эти проблемы лежат в основе многих проявлений стереотипности в их поведении. Наиболее действенные результаты достигаются при использовании метода нейропсихологической коррекции.

Метод нейропсихологической сенсомоторной коррекции, разработан на кафедре детской психиатрии и психотерапии медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) профессором Ю.С. Шевченко и канд. психол. наук В.А. Корнеевой.

Больше чем 80% проблем развития детей связанны с расстройствами и повреждениями головного мозга, которые возникли на ранних стадиях развития — во время беременности, в период родов, в последствии тяжелых заболеваний на первом году жизни ребенка. Поэтому, воздействие коррекционной программы направленно изначально не на развитие высших психических функций, а на базальный сенсомоторный уровень, т.е. на развитие дефицитарных функций, которые были повреждены на раннем развитие ребенка. И только в заключительной части коррекционного этапа, работа пероеходит в область когнитивной психотерапии.

Цель методанепрерывная немедикаментозная активация подкорковых и стволовых структур головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия, формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга. Метод нейропсихологической сенсомоторной коррекции доступен детям с 5 летнего возраста

Метод состоит из серии дыхательных и двигательных, постепенно усложняющихся упражнений, приводящих к активации подкорковых структур головного мозга, способствующих регуляции тонуса, снятию локальных мышечных зажимов, развитию равновесия, развязке синкинезий, развитию восприятия целостности тела и стабилизации стато-кинетического баланса. При этом восстанавливается операциональное обеспечение сенсомоторного взаимодействия с внешним миром, стабилизируются процессы произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов, ориентированных на формирование оптимального функционального статуса передних долей головного мозга, на развитие процессов мышления, внимания и памяти, синестезии и саморегуляции.

Дети с аутизмом всегда имеют нарушение восприятия мира. Одних ощущений ребенок избегает, к другим, наоборот, стремится, и они превращаются в аутостимуляции. Кроме того, сигналы, полученные от разных органов чувств, не складываются в единую картину. Не случайно символом аутизма является разобранный паззл. Основная задача нейропсихологической сенсомоторной коррекции – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.

Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность; нарушение мыслительной деятельности; снижение функции внимания и памяти; несформированность пространственных представлений; недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).

Таким образом, процесс нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлен на возможно более полную адаптацию аутичного ребенка к жизни в обществе, на интеграцию из специальных в другие типы образовательных учреждений.

Постоянная работа специалистов с аутичным ребенком и, желательно, его семей является залогом успешного развития и положительной динамики у такого ребенка. При одинаковой тяжести ранних предпосылок судьба ребенка с аутизмом может сложиться совершенно по-разному. Если много лет подряд с ним будут заниматься специалисты различного профиля, если его родители будут осознавать, что, ничего не делая, невозможно надеяться на положительные изменения, и что «сам собой» он не станет другим, то это один вариант. Если же всего вышеперечисленного нет — совсем другой.

Помощь аутичному ребенку «растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый — шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно» (В.Е.Каган)

neirokid.ru

Лечение аутизма гомеопатией. Плюсы и минусы гомеопатии. Гомеопатические препараты при аутизме

  1. Главная /
  2. Здоровье и долголетие /
  3. Физическое здоровье /
  4. Лечение аутизма гомеопатией. Плюсы и минусы гомеопатии. Гомеопатические препараты при аутизме
  5. Обычно, гомеопатию относят к альтернативным методам лечения, поскольку зачастую это возможность замены использования медикаментов, что уже хорошо. Кроме того, ценно воздействие биологических добавок на функционирование отдельных областей мозга. В настоящее время огромное количество гомеопатов специализируются в данной области и лечат аутизм. Существует несколько направлений гомеопатии при лечении аутизма.

    Аутизм является одной из самых тяжёлых проблем со здоровьем и развитием, трудно поддающейся коррекции и лечению симптомов. Порой традиционная медицина даже с симптоматикой аутизма не может ничего сделать. А учитывая нежелательность медикаментозного вмешательства и ворох его побочных эффектов, зачастую именно гомеопатическое лечение аутизма является одним из главных методов лечения аутизма и прочих неврологических заболеваний.

    Если главный врачебный принцип — «не навреди», то гомеопатия при лечении детей аутистов наиболее приемлемый выбор. Хотя и здесь есть свои нюансы, и не всегда положительные. Способна ли гомеопатия в принципе помочь при каком угодно заболевании — вопрос, над которым спорят многие десятилетия и медики, и ученые. Поэтому, ответить на него предстоит вам самостоятельно. Если ваш ответ будет отрицательным, то вы не потеряете ничего, кроме времени.

    Когда и как следует применять гомеопатическое лечение аутизма? В каких случаях гомеопатия при лечении детей аутистов может помочь, а в каких навредить? Какие гомеопатические препараты при аутизме используются и что они дают?

    • Когда помогает гомеопатия при лечении аутизма?

    Прежде всего, гомеопатическое лечение аутизма – это вспомогательная терапия, которая должна идти в комплексе с другими методами коррекции аутизма. Хороший эффект можно получить, совмещая лечение аутизма гомеопатией с краниальной терапией, мануальным воздействием, которое осуществляет остеопат.

    Лечение аутизма гомеопатией в настоящее время осуществляет большое количество гомеопатов, специализирующихся на лечении аутизма и использующих несколько направлений в таком лечении. Однако, выбирать такого специалиста следует тщательно. Прежде всего, гомеопат должен внимательно вникнуть в проблемы пациента, оценить его индивидуальные особенности, дифференцировать симптомы аутизма от манипулятивного поведения и прочее, а назначив оптимально подобранные гомеопатические препараты при аутизме, тщательно отслеживать изменения в поведении и самочувствии аутиста и вносить своевременные коррективы при необходимости.

    Все это может сделать только ответственный, опытный в данной области специалист. То есть, обычный, даже самый хороший гомеопат, вряд ли сможет помочь аутисту, если он не специализируется именно в лечении аутизма.

    • Вакцинация и гомеопатия при лечении детей аутистов

    Одна из теорий гомеопатического лечения аутизма заключается в применении гомеопатических лекарств приготовленных на основе вакцин. Есть мнение, что аутизм «вызывают» прививки и в некоторых случаях тому есть научное подтверждение. Поэтому для детоксификации организма применяют возрастающие гомеопатические разведения данных вакцин, используемых для прививок.

    Подобное гомеопатическое лечение аутизма основано на том основании, что заболевание у ребенка началось именно после прививки, что некоторые серии вакцин содержали в себе повышенное количество ртути. Ртуть, а в данном случае сама прививка, являются мощными стрессорами для организма, которые заставляют активизировать защитные механизмы и производят соответствующие симптомы. У некоторых деток прививки выливаются в повышение температуры, у других – в развитие заболевания, против которого собственно и была назначена вакцинация, у третьих – в гиперактивность ребенка, у кого-то – в аутистическое расстройство. Хотя большая часть деток переносят прививки хорошо, но бывает и такое. Тем не менее, гомеопатические препараты при аутизме в данном случае только подавляют симптоматику и не более (как, к примеру, гормональные препараты воздействуют на аллергию).

    • Аутизм: лечение гомеопатическими лекарствами симптоматики

    Другой распространённой ошибкой применения гомеопатии при лечении аутизма, выступает попытка назначения гомеопатических препаратов при аутизме на базе симптомов, которые характерны в целом для заболевания, а не для конкретного пациента. Подобный подход приводит к тому, что всем подряд назначаются одни и те же гомеопатические препараты при аутизме. Как правило, это Барита Карбоника или Геллеборус практически всем без исключения пациентам. Само собой, что эффективность лечения составляет 50/50, и, как говорится, наудачу. Эти лекарства могут помочь, а могут и не помочь. Поэтому, если принято решение использовать гомеопатическое лечение аутизма у ребёнка, то будьте готовы, что оно может занять довольно долгое время. В принципе очень часто первый препарат, а весьма вероятно даже второй и третий, могут быть только «промежуточными», помогающими продвинуть процесс дальше.

    Учитывая все это, врач должен постоянно наблюдать за ребёнком, чтобы выявить индивидуальные особенности. Нужно быть готовыми к тому, что ожидание будет продолжительным, а смена препаратов быстрой, если этого будет требовать клиническая ситуация.

    • Стереотипии и гомеопатия при лечении аутизма

    Гомеопатия при лечении детей аутистов в случаях когда основной симптом — это глубокая изоляция и стереотипное поведение (к примеру, просмотр постоянно одного и того же мультика или повторение каких-то действий) предлагает использовать БУФО РАН. Важно, чтобы врач мог отличить аутический признак от симптома изоляции с целью, например, занятия онанизмом, в данном случае он читается гораздо шире, и подход несколько иной. Вы увидите, что данный препарат схож в чем-то с Сульфуром в случаях, когда никаких других симптомов вы не видите у аутичного ребенка или подростка. БУФО хорош в начале процесса лечения, но и в «середине» зачастую дает неплохие результаты.

    Как и в любых других случаях, назначать препарат следует определив наличие характерных симптомов у аутиста.

    • Побочные эффекты в лечении аутизма гомеопатией

    Важным моментом является верное назначение гомеопатических лекарственных препаратов в случаях, когда ребенок заболевает каким-либо простудным заболеванием. Растя аутиста, вы наверняка уже успели заметить, что такие дети обычно не заболевают вообще какими-то острыми заболеваниями. Только задумайтесь, насколько аутизм «сильнее» всевозможных простуд – это удивительное свойство, не дающее покоя ученым. Процесс лечения в такие моменты способен существенно «прогрессировать».

    Для примера, случай лечения одного ребёнка с тяжелой формой аутизма. Ему были назначены сразу нескольких препаратов одновременно, но на протяжении больше года, единственное улучшение, которого добились, оказалось появление более или менее осмысленного взгляда и некоторое снижение агрессии. Очередная доза Буфо (а на его месте могло оказаться любое другое лекарство), у ребенка открылась острая форма отита, сходного с отитом, которым он переболел еще до того, как появился аутизм. Ребенку назначили одну дозу Силицеа 200С. Довольно быстро отит прошел, и совершенно очевидной стала необходимость назначения Геллиборуса. Как только был назначен Геллиборус 200С, существенно улучшилась картина основного заболевания, и снизилось проявление большинства симптомов аутизма.

    Гомеопатические препараты при аутизме Геллиборус назначаются, как правило, в высоких разведениях: зачастую оптимальной дозой 200С является.

    Кроме всего сказанного, нужно быть готовыми к появлению продолжительных и сильных агграваций (преувеличению тяжести имеющихся фактически болезненных симптомов и появлению субъективных болезненных ощущений). В большинстве случаев, сильные аггравации — это хороший знак. Поэтому вмешиваться в процесс лечения не стоит, за исключением случаев, когда негативная картина воздействия нового препарата видна отчетливо.

    • Аутизм, лечение гомеопатическими лекарствами: какие использовать?

    В принципе, гомеопатические препараты при аутизме имеют широкий ассортимент, и большинство гомеопатических лекарственных средств, так или иначе, могут использоваться при лечении аутизма. Однако наиболее часто в случаях тяжёлой, зашедшей далеко патологии, используются следующие препараты, действующие максимально эффективно: Буфо Рана, Страмониум, Гиосциамус, Цина (сильно напоминает Страмониум), Геллиборус, Тарентула, Вератрум Алльбум, Цинкум и Алюмина. Вместе с тем, известно немало случаев, когда успешно применялись гомеопатические препараты при аутизме Силиций, Фосфор, Медоринум, Сульфур, Карцинозин и другие подобные лекарственные средства.

    Успех гомеопатии при лечении детей аутистов зависит от хорошего врача, вызывающего у вас доверие и умения этого специалиста замечать нюансы в поведении ребёнка.

    Еще немного о гомеопатии для детей:

    ladyvenus.ru

    Медикаментозное лечение при детском аутизме.

    Отрывок из статьи Шапошниковой А.Ф. Медикаментозное лечение при детском аутизме// Аутизм и нарушения развития – 2008 — №3

    Медикаментозной терапии в процессе лечения и реабилитации детей, страдающих аутизмом, как правило, отводится второстепенная роль. Лекарства применяются лишь в комплексе с методами педагогической и психологической коррекции.

    Главной задачей медикаментозной терапии при детском аутизме является устранение тех или иных нежелательных симптомов, снижающих эффективность педагогической и психологической коррекции, таких как агрессия, аутоагрессия, стереотипии, негативизм, двигательная расторможенность. Кроме того, некоторые лекарственные препараты способствуют стимуляции интегративной деятельности головного мозга, активируют процессы памяти и мышления.

    Основные группы препаратов, входящих в комплексное лечение расстройств спектра аутизма

    1. Ноотропные препараты (нейрометаболические стимуляторы, церебропротекторы)

    Лекарственные препараты этой группы направлены на стимуляцию деятельности головного мозга, активацию процессов памяти и мышления, повышение устойчивости ЦНС к психическим нагрузкам. Кроме того, некоторые из них могут оказывать успокаивающий, или, наоборот, психостимулирующий эффект, обладают антидепрессивным действием.

    Суточная и разовая доза данных препаратов рассчитывается врачом в зависимости от возраста и веса ребенка. При расстройствах спектра аутизма данная группа препаратов используется в виде развернутых (3-4 месяца) повторных курсов в течение нескольких лет.

    Если ребенок заторможен, и необходимо добиться повышения психомоторной активности, обычно назначают следующие препараты:

    1. Когитум. Препарат выпускается в ампулах. Назначают его внутрь, обычно рекомендуется разводить раствор в небольшом количестве воды, но можно принимать и в неразведенном виде. Принимают когитум обычно в первой половине дня, так как он оказывает выраженное стимулирующее действие. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.
    2. Энцефабол. Детям до 7-ми лет этот препарат дается в форме суспензии, а старшим – в виде таблеток. Энцефабол активирует память и мышление, повышает концентрацию внимания. У этого препарата есть побочные эффекты: может повыситься возбудимость (поэтому применяют энцефабол только в первой половине дня), иногда может возникнуть тошнота. Энцефабол не назначают при тяжелых заболеваниях печени и почек, крови, при аутоиммунных болезнях (системная красная волчанка, миастения).
    3. Пикамилон. Назначается детям после 3-х лет. Кроме стимулирующего действия, пикамилон оказывает положительных эффект при эмоциональной лабильности, капризности у детей, применяется в комплексной терапии ночного энуреза. Побочные эффекты отмечаются редко. Не назначают препарат при повышенной чувствительности к нему и при тяжелых заболеваниях печени и почек.

    Если ребенок наоборот, избыточно активен, обычно назначают ноотропные препараты, обладающие успокаивающим действием:

  6. Пантогам. Применяется в виде суспензии и таблеток, оказывает положительное влияние на умственное развитие, улучшает способность к концентрации внимания, память, повышает работоспособность, но при этом не вызывает возбуждение и двигательную расторможенность. Это один из немногих ноотропных препаратов, которые могут применяться у детей, страдающих эпилепсией. Однако пантогам достаточно часто вызывает аллергические реакции в виде кожной сыпи, обострения экссудативного диатеза.
  7. Фенибут. Этот препарат особенно хорошо, когда у ребенка присутствуют страхи, есть повышенная тревожность, беспокойство, так как кроме собственно ноотропного действия фенибут оказывает выраженный успокаивающий и противотревожный эффект. В начале лечения возможны эпизоды тошноты, может быть некоторая сонливость, но впоследствии эти эффекты исчезают. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.
  8. Кроме препаратов, выпускаемых в виде растворов, суспензий и таблеток, врач может назначить и лекарства в инъекционной форме:

  9. Церебролизин. Этот препарат показал свою высокую эффективность в комплексной терапии расстройств спектра аутизма, он широко используется. Церебролизин оказывает выраженное положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, повышает концентрацию внимания. Противопоказанием к назначению церебролизина являются тяжелые заболевания почек, гиперчувствительность к препарату. Нежелателен церебролизин при эпилепсии с частыми, развернутыми приступами. Среди побочных эффектов отмечены только аллергические реакции.
  10. Кортексин. Препарат способствует улучшению показателей интеллектуального и речевого развития у детей, применяется при ДЦП, хорошо переносится больными с эпилепсией. Как правило, кортексин не вызывает возбуждения и двигательной расторможенности. Побочные эффекты при соблюдении возрастных дозировок не отмечены.
  11. Амитриптилин. Лечение проводится 4-5-месячными курсами с перерывами в 1-3 мес. Считается, что амитриптилин может способствовать улучшению контакта с ребенком. Уже на 3-5-й неделе лечения отмечается первое улучшение состояния, проявляющееся в возрастании интереса к окружающему миру, некоторое улучшение контакта. Сам по себе амитриптилин не излечивает детский аутизм, но, увеличивая возможности контакта, создает хорошие предпосылки для разворачивания психологической работы с ребенком. Недостатком амитриптилина является довольно большое количество побочных эффектов: возможна сонливость, снижение артериального давления, сухость во рту, тошнота, запоры, задержка мочеиспускания. Препарат назначается только под контролем ЭЭГ, так как может провоцировать появление судорожной готовности.

    Транквилизаторы обычно применяются, когда у детей, страдающих аутизмом, выражены страхи, высок уровень тревоги, и именно эти симптомы затрудняют развитие ребенка, психологическую и педагогическую работу с ним. В младшем возрасте может использоваться такой препарат как атаракс.

    Атаракс выпускается в форме сиропа и таблеток. Назначается детям в возрасте после 12-и месяцев, в зависимости от веса. Этот препарат хорошо снимает тревогу и страхи, нормализует сон. Однако длительное его применять не стоит, и побочных эффектов у него немало: сонливость, сухость во рту, тошнота, слабость, головная боль, снижение артериального давления.

    К нейролептикам относятся средства для лечения психозов и других тяжелых психических расстройств. Нейролептики оказывают многогранное влияние на организм. К их основным фармакологическим особенностям относятся своеобразное успокаивающее действие, сопровождающееся уменьшением реакций на внешние стимулы, ослаблением психомоторного возбуждения и аффективной напряженности, подавлением чувства страха, ослаблением агрессивности.

    Выраженным снотворным действием нейролептики в обычных дозах не обладают, но могут вызывать дремотное состояние, способствовать наступлению сна и усиливать влиянии снотворных и других успокаивающих средств. Они потенцируют действие анальгетиков, местных анестетиков и ослабляют эффекты психостимулирующих препаратов. Нейролептики изменяют нейрохимические (медиаторные) процессы в мозге… Разные группы нейролептиков и отдельные препараты различаются по влиянию на образование, накопление, высвобождение и метаболизм нейромедиаторов и их взаимодействие с рецепторами в разных структурах мозга, что существенно отражается на их терапевтических и фармакологических свойствах.

    При расстройствах спектра аутизма у детей нейролептики обычно используются для коррекции таких проявлений как агрессия, аутоагрессия, двигательная расторможенность, страхи, тревожность, стереотипное двигательное возбуждение. Некоторые нейролептики (рисполепт, этаперазин, трифтазин) оказывают активирующий эффект, повышают речевую активность, улучшают способность к контакту, улучшают интеллектуальную продуктивность.

    В основном у детей используются такие препараты: галоперидол, сонапакс, хлорпротиксен, эглонил, трифтазин, неулептил, этаперазин. Как правило, большая часть нейролептиков может назначаться только детям школьного возраста и подросткам. С 3-х лет разрешен к применению галоперидол, с 4-х лет – сонапакс, с 6-ти лет – трифтазин и эглонил.

    В последнее время широко обсуждалось применение в терапии детского аутизма так называемых атипичных нейролептиков, в частности, — рисполепта (рисперидона). В официальной аннотации препарата указано, что сведений по применению его у детей младше 15-и лет нет. Однако имеются отдельные упоминания об опыте приема рисполепта у детей, которые свидетельствуют о безопасности его применения в детской практике…

    …У рисполепта (респеридона) есть значимое позитивное качество – он в меньшей степени дает побочные эффекты, характерные для типичных нейролептиков… В литературе отмечают следующие, наиболее часто встречающиеся побочные эффекты применения рисполепта: увеличение массы тела, гиперпролактинемия, галакторения… Нужно отметить, что рисполепт (рисперидон) в форме раствора (капель) 6 октября 2006 года в США был одобрен к применению FDA у детей с 5-ти до 16-ти лет…

    Побочные эффекты, характерные для препаратов из группы нейролептиков

    Данные лекарственные препараты могут переноситься как без каких-либо неприятных явлений, так и с некоторыми побочными эффектами…

  12. Сонливость, апатия, вялость чаще встречаются при использовании нейролептиков с выраженным седативным действием, таких как хлорпротиксен, сонапакс, галоперидол. Вялость и сонливость обычно уменьшаются или исчезают в течение одной-двух недель приема препарата, но если эти проявления чрезмерны, нужно сообщить врачу для коррекции схемы лечения. При использовании указанных нейролептиков может проявиться головокружение, особенно при резком вставании с постели утром…
  13. Расторможенность, возбуждение, нарушение сна. Чаще всего эти побочные эффекты встречаются при начале терапии (на малых дозах) рисполептом, этаперазином, эглонилом, трифтазином.
  14. Любые нейролептики могут снижать порог судорожной готовности, поэтому у детей, страдающих эпилепсией, применяются ограничено, осторожно, только под контролем ЭЭГ.
  15. наибольший испуг у родителей обычно вызывают так называемые экстрапирамидные побочные эффекты нейролептиков. Эти побочные эффекты встречаются при лечении галоперидолом, трифтазином, этаперазином. Они выражаются в преходящих расстройствах движений и мышечного тонуса. Могут появиться дрожь в руках и ногах, спазмы отдельных мышечных групп (шеи, лица, туловища). Движения могут стать скованными. Чтобы этих явлений не было, врач назначает так называемый препарат-корректор – циклодол или акинетон…
  16. Если родители вовремя не сообщают врачу о побочных явлениях, они могут утяжеляться. Может ухудшиться общее состояние ребенка, появиться слабость, потливость, повышение температуры тела. Врача об этом нужно срочно информировать, он отменит препарат и даст рекомендации для нормализации общего состояния ребенка…
  17. autism-info.ru

    Это интересно:

    • От стресса жир на животе Как убрать жир с живота Не секрет, что в развитых странах та или иная степень ожирения наблюдается у значительной части населения. Задача, как убрать жир с живота и с боков, уже не считается только косметической проблемой. Избыточная масса тела существенно увеличивает риск ишемической болезни сердца, сахарного диабета второго типа, артериальной […]
    • Заболевания при неврозах Половые расстройства при неврозах Клиническая картина, течение, прогноз и лечение половых расстройств при неврозах зависят от того, компонентом какого невроза они являются. Патогенез и симптоматология половых расстройств при истерии, психастении, неврозе навязчивых состояний и неврастении совершенно различны. Объединяет их лишь психогенная […]
    • Великие мифы великой депрессии Легенды и мифы Великой Депрессии Конечно, сравнивать сегодняшнюю ситуацию с той, что в 30-е оставила без работы каждого четвертого - опасно и неправильно: любые исторические параллели ущербны. Об этом на днях написал колумнист «Нью-Йорк Таймс» Дэвид Брукс: причины каждого кризиса кроются в психологии, поэтому каждый из них разворачивается иначе и […]
    • Бессонница и раздражительностью Бессонница – чем грозит отсутствие полноценного сна Проблемы с нормальным сном знакомы подавляющему количеству взрослых людей. Когда они возникают периодически, о каких-либо негативных последствиях для организма речь не идет. Помимо сложностей с тем, чтобы уснуть, бессонница обычно сопровождается сонливостью в течение дня, общей усталостью и […]
    • Болезни умственной отсталости Лечение умственной отсталости Умственная отсталость представляет собой такое интеллектуальное развитие, которое не соответствует возрасту. Люди с таким диагнозом испытывают огромные трудности в общении, обучении и социальной адаптации. Дефекты в познавательных способностях нарушают нормальную жизнедеятельность. Такие умственные дефекты могут быть […]
    • Расстройства психической адаптации Юрий Анатольевич Александровский Пограничные психические расстройства (3-е издание, 2000 г.) На основе обобщения многолетнего врачебного опыта и исследований, проведенных под руководством автора, в настоящем издании систематизированно излагаются теоретические, клинико-диагностические, терапевтические и организационные вопросы современной […]
    • Причина инсульта стресс Причина инфаркта – стресс Видео: Стресс. Причины Стресса. Лечение и Проявление Стрессовых Состояний. Как правило, самой основной причиной болезней сердечно-сосудистой системы, а в том числе и инфаркта миокарда, является стресс, который зачастую сопровождает человека, как на работе, так и дома. Стресс – это психическое состояние, которое возникает […]
    • Боязнь быть на улице одному Лечение Агорафобии, Страха выйти на улицу Страх, испытываемый в открытых местах или при выходе на улицу переживается человеком эмоционально. Агорафобия с паническими атаками лечится. Страх выхода на улицу часто сопровождается проявлениями такой симптоматики как паническая атака, что так или иначе связано с непосредственными изменениями нервной […]