Клаустрофобией в метро

Рубрика: Экскурсии по московскому метро

«Метротур» — совместный проект Городского экскурсионного бюро и Московского метрополитена.

+7 (499) 321 70 71 (72)

Расписание на апрель:

27.04 (пт) в 13:30 Как устроено метро. Электродепо «Красная Пресня»

27.04 (пт) 19:00 История, мифы и легенды нашего метро.

28.04 (сб) в 12:20 Как устроено метро. Электродепо «Измайлово»

Стоимость экскурсий (кроме депо): 550 руб., цена со скидкой* 350 руб.

Семейный билет (2 взрослых + 1 ребенок или 1 взрослый + 2 детей) — 1000 руб.

Абонемент на 4 любые экскурсии (кроме депо) — 1200 руб.

Экскурсия в депо: 1000 руб., цена со скидкой* 750 руб.

27.04 (пт), 04.05 и 11.05 в 13:30 Как устроено метро. Электродепо «Красная Пресня»

Познакомимся с историей электродепо «Красная Пресня», увидим технический состав, который по ночам обслуживает тоннели и станции и узнаем, как контролируется исправность систем метрополитена. В завершении выедем на поезде на станцию «Белорусская» из депо!

28.04 (сб), 05.05 и 12.05 в 12:20 Как устроено метро. Электродепо «Измайлово»

Увидим легендарный состав типа А, совершивший первую поездку по Сокольнической линии метрополитена, заглянем на производственные участки, а в завершении выедем из депо на поезде на станцию «Партизанская».

27.04 (пт) 19:00 История, мифы и легенды нашего метро

Увидим не только знаменитые станции московского метро, но и познакомимся со станциями, построенными в 70-х годах во времена «брежневского застоя». Поговорим о тех событиях, которые уже стали или вполне могут стать легендами нашего метро.

Путешествие в царство света

Проедем по 11 станциям метро и узнаем секреты архитекторов, работавших над проектами их освещения. Познакомимся не только с центральными станциями — признанными шедеврами, но и с лаконичными станциями времен борьбы с архитектурными излишествами.

Московская подземка. Краткий курс

Мы посетим семь самых красивых станций 30–50-х годов и узнаем, когда появились первые проекты московского метро и почему его построили позже, чем в других европейских столицах.

Подземные храмы социализма

В путешествии по 9 станциям московского метро увидим в их архитектуре элементы и древнегреческого периптера, и римской базилики, и готического собора. Узнаем, где в жертву подземному строительству были принесены старинные московские церкви.

Семейная экскурсия «7 красок Московского метро»

Увлекательное путешествие по 7 станциям Московского метро. Узнаем, какие бывают типы станций и чем каждая из них украшена, познакомимся с разными техниками: мозаикой из камня и стекла, витражом, фреской и майоликой, научимся отличать их друг от друга, узнаем о художниках, которые работали в метро.

История станций-близнецов

Многих удивляет, что в Московском метро есть линии-дублеры — Филевская и Арбатско-Покровская. Как они появились, зачем нужны и главное, как не запутаться в станциях с одинаковыми названиями?

Архитектурные утопии Дмитрия Чечулина

На экскурсии с Марией Никитиной проследим творческий путь Дмитрия Чечулина — летопись советского мифа. За полвека архитектурной карьеры его заказчиками побывали Сталин, Хрущев и Брежнев.

mosburo.com

Чем опасна для здоровья езда в метро

Транспортная усталость — не миф

Свое недомогание и упадок сил мы часто списываем на погоду, вечную занятость или депрессию — на что угодно, но никак не на такой удобный и привычный вид транспорта, как метро. Но у него есть свои нюансы.

Через несколько месяцев ежедневного, не менее двух часов в день, пребывания под землей у человека, особенно у женщин, развивается хроническая транспортная усталость. Это неопределенное чувство дискомфорта, плохое настроение, апатия, различные болевые ощущения в теле. И если на выходе из подземки вами владеет только одно желание — поскорей бы дотащиться до дома, то, возможно, причина усталости — метро. Причем она часто возникает уже с утра при одной мысли о том, что надо спускаться под землю. Или во время поездки, несмотря на то, что вы хорошо спали и бодро чувствовали себя еще час назад. Транспортная усталость может послужить толчком к развитию гипертонии, сердечных болезней, неврозов, депрессии и панических атак.

Во-первых, нездоровая духота, пыль и грязь в наших «дворцах пролетариата». Ведь именно так называли раньше метро. К сожалению, информация о содержании в воздухе метро кислорода и углекислого газа по степени секретности приближается к государственной тайне. Но можно предположить, что при почти полном отсутствии вентиляции в вагонах дышим мы неизвестно чем.

Во-вторых, тотальная электрификация метро. Предполагают, но эти данные тоже закрыты, что и уровень электромагнитных полей недопустимо высок. Особенно в длинных и глубоких тоннелях. Их создают электромагнитные установки, мощные высоковольтные кабели и изобилие электрооборудования в поезде. Ослабляет нашу нервную систему и шум. В метро он достигает 70 и более децибел. Причем мало кто знает об инфразвуковых воздействиях. Это низкочастотные акустические колебания ниже 20 герц, которые возникают в результате взаимодействия потоков воздуха с движущимся поездом. Вибрация в вагонах относительно небольшая, но при длительных поездках она действует негативно. А резкие торможения, ускорения и раскачивание движущегося состава дают дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат. Не полезно для глаз и искусственное освещение. Не прибавляют здоровья и психологические нагрузки. Переполненность и давка, близкие взгляды в упор, не слишком высокая культура поведения отдельных личностей не способствуют оптимистическому настрою.

Прежде всего, по возможности избегать дальних поездок. Найти работу поближе к дому, не далее 5-6 остановок с минимумом пересадок. Если на вашей линии есть открытые участки, где поезд идет поверху, то считайте — вам повезло. На таких ветках метро вредных факторов значительно меньше. Остальным же лучше часть пути проезжать на менее вредном наземном транспорте или идти пешком. Если же вы каждый день пересекаете город из конца в конец под землей, то хотя бы воздерживайтесь от поездок в выходные дни.

Проводите их на природе, желательно без алкогольных возлияний и хаотической, не очень здоровой еды. Из всех видов отдыха выбирайте активные. Но не домашний велотренажер, а велосипед, волейбол, лыжи. Чем больше времени вы проводите в метро, тем регулярнее и длительнее должны быть ваши занятия на свежем воздухе. Старайтесь садиться в середину состава. Там меньше вибраций и раскачивания. Полезно во время движения выполнять несложную дыхательную гимнастику или простейший комплекс аутогенной тренировки. Если при спуске в подземку возникает волнение, чувство тревоги, можно принять валериану, пустырник, пассифлору.

Можно поддержать организм и приемом адаптогенов и витаминов. Но помните о главном — чем лучше вы будете закалены и тренированы, тем выше будет ваша устойчивость к любым факторам риска, включая и транспорт. А вот использование метро в качестве средства борьбы со стрессом абсолютно неоправданно. Хотя некоторые женщины любят лечить поездками свое тоскливое и подавленное настроение. Под землей любоваться нечем. С точки зрения антидепрессивного мероприятия замкнутое пространство неполезно.

Транспорт — это не место для перекусов. Слишком велик риск подхватить кишечную инфекцию — дизентерию, брюшной тиф, пищевые токсикоинфекции и гепатит А. На поручнях эскалаторов и вагонов оседают миллионы всевозможных микробов, бактерий и палочек. И все это вместе с очередным печеньем или булочкой легко попадает в ваш организм. Удержитесь от соблазна перекусить на ходу, как бы вы ни были голодны, и не кормите в метро детей. Или хотя бы имейте при себе влажные антибактериальные салфетки.

Не садитесь рядом с бомжами не спешите занять освободившееся после него сиденье. Московское метро — излюбленное место отдыха бездомных, здоровье которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. От них легко можно заразиться педикулезом. Вши быстро перебираются на сидящего рядом человека. Кроме того, платяная вошь, живущая на одежде, может разносить и сыпной тиф. Такие случаи возможны даже для цивилизованного города. Достаточно даже кратковременного контакта с больным человеком. Поэтому абсолютно правильно поступают те, кто как можно дальше отходит от спящего на лавке бомжа.

Душный теплый и влажный воздух в непроветриваемых вагонах — идеальная среда обитания для самых разных вирусов. Для того, чтобы заразиться гриппом, достаточно постоять в радиусе до 6 метров от чихающего или кашляющего больного. А теперь вспомните нашу метрополитеновскую скученность. Да здесь подхватить можно все что угодно. От ОРЗ и гриппа до тяжелейшей менингококковой инфекции. К этой группе болезней относятся также и аденовирусные инфекции, парагрипп, риновирусная инфекция или острый заразный насморк. Кишечная форма гриппа тоже передается воздушно-капельным путем. Не говоря уже о туберкулезе, которым легко заразиться и от которого очень трудно вылечиться. Ведь ко многим антибиотикам туберкулезная палочка уже успела адаптироваться.

Как уберечься от инфекций?

Здесь никто еще пока ничего нового не придумал — прививки, закаливание, профилактический прием препаратов, повышающих иммунитет. Ведь всем известно, что болезнь развивается там, где нарушен естественный защитный барьер. Для того чтобы быть уверенным, что сделанная в детстве прививка надежно защищает вас, можно проверить уровень антител к интересующей вас инфекции в крови. Такая проверка возможна до и после вакцинации от дифтерии, коклюша, краснухи, гепатита, туберкулеза и некоторых других заболеваний.

А вот прививка от гриппа не всегда гарантирует защиту. Во-первых, она действует не сразу, а спустя примерно месяц и только в течение года. К тому же вирус каждый год меняет свои свойства и предугадать, какой именно грипп будет гулять в этом сезоне, крайне трудно. Но все равно привитый человек, если даже и заболеет, перенесет грипп гораздо легче. В качестве альтернативы можно посоветовать прием препаратов, стимулирующих иммунную систему. Например, курс инъекций иммунофана. Можно в профилактических целях попринимать дибазол, учитывая только, что он может снижать давление. Есть и неплохие гомеопатические средства, биологически активные добавки к пище, поливитамины. А вот популярный у многих ремантадин хорош только, если вы уже были в контакте с гриппозным больным. Из домашних средств профилактики можно посоветовать чеснок — 2 зубчика в день или смесь меда с лимоном. Но это только для людей, не имеющих аллергии и проблем с желудком.

Метро, да и транспорт вообще — самый популярный источник страхов для городских жителей всего мира. Перрон, с которого можно, оступившись, упасть на рельсы, эскалатор, который может резко остановиться или, не дай Бог, оборваться. Страх перед темнотой тоннеля. Московское метро — случай особый. Во-первых, оно — одно из самых глубоких в мире. А уже один только спуск под землю в нашем подсознании ассоциируется с повышенной опасностью, срабатывает угнетающий фактор подземелья. Во-вторых, столичная подземка с каждым годом становится все более переполненной. Толпа усталых, раздраженных давкой людей, вынужденных бесцеремонно вторгаться в личное пространство друг друга, может легко вызвать чувство паники даже у психически здорового человека.

Наконец, необходимость довольно долго находиться в замкнутом помещении — тесном и душном вагоне — доставляет массу неприятных ощущений страдающим клаустрофобией. Есть люди, которые не пользуются общественным транспортом из-за того, что боятся захлопывающихся дверей в метро или троллейбусе. Кстати, этот навязчивый страх замкнутого пространства очень даже легко приобретается на фоне хронической усталости и депрессии. Постарайтесь компенсировать свои страхи активной, насыщенной жизнью. Или подумайте, что вы давно хотели в своей жизни изменить, потому что фобии часто нам выгодны.

Прикрываясь всевозможными страхами, мы избегаем решения застарелых проблем. Например, человек думает, что боится эскалаторов, а на самом деле ему до смерти надоела работа, куда приходится ездить на метро. Но поменять место не хватает решимости и силы воли. Старайтесь не злоупотреблять алкоголем. Он не столько расслабляет, сколько расшатывает нервную систему, ослабляя защитные механизмы мозга. Принимайте успокоительные травы и настойки — валериану, пустырник, ново-пассит.

Принесет пользу и аутогенная тренировка. Очень хорошо помогает систематический спорт, оздоравливающая гимнастика, лечебная физкультура. Регулярные занятия тренируют не только мышцы, но и нервные клетки, подавляя выброс адреналина. Если же страх прогрессирует, то надо, не мешкая, идти к хорошему врачу. Страх вредит эндокринной и нервной системам, провоцирует психосоматические заболевания, проблемы с сердцем и даже расстройства мозгового кровообращения. А вот паниковать не стоит. Ведь лечится все, только, может, чуть дольше и более широким спектром методов.

www.webohrannik.ru

Сиденья «с пенисом» в метро в Мехико вызвали раздоры

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Когда в метро города Мехико внезапно появились новые сиденья, их тут же объявили непристойными, унизительными и даже постыдными.

Но именно в этом и заключалась идея.

Спинка этих сидений изготовлена в форме мужского торса, а на самом сиденье весьма выпукло выступает половой член. Установлены они были, чтобы привлечь внимание к сексуальному насилию со стороны мужчин, которое зачастую испытывают на себе женщины в общественном транспорте.

Над сиденьем прикреплена табличка «Только для мужчин». На некоторых из них написано: «Здесь неудобно сидеть, но это ничто по сравнению с тем сексуальным насилием, которое женщинам приходится терпеть ежедневно».

Эти сиденья здесь не навсегда, они размещены в рамках кампании, проводимой организацией «ООН-женщины» и местным советом Мехико. Кампания проходит под хэштегом #NoEsDeHombres и нацелена на борьбу с сексуальными домогательствами в общественном транспорте.

Однако реакция на идею с сиденьями оказалась весьма противоречивой.

В комментариях к просмотренному более 700 тыс. раз за последние 10 дней видеоролику, демонстрирующему новые сиденья, некоторые зрители похвалили эту затею, но другие назвали это сексизмом и несправедливостью по отношению к мужчинам.

Gendes — это мексиканская общественная организация, пропагандирующая среди мужчин идеи гендерного равенства. Организация борется с сексуальными домогательствами — распространенной проблемой в стране.

Глава исследовательского отдела этой организации Рене Лопес Перес высоко оценил кампанию с сиденьями как раз за то, что она привлекла внимание к серьезной проблеме и спровоцировала общественную дискуссию на эту тему.

«Но также важно не мазать всех мужчин черной краской как насильников и потенциальных охотников за женским полом», — замечает он.

Как отмечает Холли Керл, основавшая в США вебсайт Stop Street Harassment («Остановим домогательства на улице!»), очень важно, что здесь в центре внимания оказалось поведение мужчин, а не женщин, как это часто бывает.

Она отмечает, что на проведенном в феврале организацией «ООН-женщины» международном форуме «За безопасные города» ответственность за решение этой проблемы была возложена именно на женщин.

«Очень часто все инициативы относительно женской безопасности фокусируются на том, что сами женщины должны или не должны делать, поэтому приятно увидеть такой креативный подход, нацеленный на мужчин», — говорит она.

Столичный транспорт в Мексике давно уже имеет плохую репутацию по части женской безопасности.

В 2014 году британский Центр по изучению общественного мнения YouGov провел исследование проблемы сексуальных приставаний в общественном транспорте в разных городах мира.

Мехико в этом опросе оказался на самом последнем, наихудшем месте по части словесных и физических домогательств.

Нельзя сказать, чтобы за эти годы ничего не предпринималось по этому поводу. Например, были введены раздельные вагоны, запущены специальные автобусы — только для женщин.

Арт-группа Las Hijas De Violencia («Дочери насилия»), проводила на улицах свою кампанию борьбы с насилием, стреляя в пристававших к ним мужчин конфетти под песню Sexista Punk.

В прошлом году мэр Мехико навлек на себя насмешки, объявив, что всем женщинам раздадут по свистку с гербом города, в которые, по его замыслу, можно будет свистеть в случае чего.

Этот план был высмеян, потому что его автор не понимал реальной ситуации и не смотрел в корень проблемы.

«Если даже крик не помогает, то это-то как поможет?» — написала тогда в «Твиттере» журналистка Андреа Ноэль из Мехико.

Другой пользователь «Твиттера» предложил в насмешку над этой идеей выдавать в мэрии маракасы, чтобы трясти ими каждый раз, когда в городе кто-то берет взятку.

Жительница Мехико Нинде, которая не захотела назвать свое полное имя, говорит, что не доверяет «женским вагонам» после того, как в прошлом году в одном таком вагоне мужчина начал мастурбировать прямо у нее на глазах.

Теперь она пытается вообще не ездить в метро одна.

Нинде целиком и полностью поддерживает борьбу с подобного рода поведением, но не верит, что «сиденья с пенисом» тут помогут.

«Это похоже на насмешку над проблемой, тогда как сексуальные домогательства — это очень серьезно, — говорит она. — Я страшно рассержена из-за того, что по существу ничего не делается, чтобы изжить эту проблему».

www.bbc.com

Это интересно:

  • Умственная отсталость тяжёлой степени Вопрос 6. Психологическая характеристика лиц с нарушением интеллекта (легкая, умеренная, тяжелая, глубокая степень умственной отсталости). Умственная отсталость – это стойкое снижение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением головного мозга. Уже в 18 веке внимание таких психиатров как Эскироль, Бине, Крепелин, было […]
  • Заикание лечение заикания Заикание, лечение заикания - Нижний Новгород Заикание - недуг, упоминаемый в летописях времен более 2000 лет до нашей эры. В них описывались, как правило, люди, оставившие след в истории человечества. Заикались: египетские фараоны, персидский царь Батт, пророк Моисей, древнегреческий философ Демосфен и многие, многие другие. Среди выдающихся […]
  • Квест клаустрофобия отзывы екатеринбург Квесты в Екатеринбурге от 1 до 4 человек (+1, доплата 500 р.) от 2 500 до 3 000 р. от 1 до 4 человек (+1 за 500 р.) от 2 000 до 2 500 р. от 3 до 4 человек от 1 до 4 человек от 2 500 до 3000 р. от 2 000 до 2 500 рублей от 2 до 4 человек (+1 за 500 р.) от 1 700 до 2 200 рублей от 1 500 до 2 000 р. от 2 до 4 человек (+2 за 500 р./чел) от 1 до 3 […]
  • При заикании речевая карта Речевая карта на ребенка дошкольного возраста с заиканием Речевая карта на ребенка дошкольного возраста с заиканием..……………….2 Конспект фронтального логопедического занятия при заикании на этапе ограничения речи (в режиме молчания)………………………………………….5 Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у […]
  • Больница для лечения депрессии Больница для лечения депрессии Экстренная госпитализация – круглосуточно Дополнительные справки по телефону: +7 (812) 241-26-05 - Среда, пятница – с 10:00 до 11:00; Порядок обращений и госпитализации: Возможна госпитализация на хозрасчетной основе и по полису ДМС. Стационарная помощь оказывается больным, страдающим: алкогольной […]
  • Бананы при депрессии Банан относится к многолетним травянистым растениям семейства Банановых. Его родиной считают Малайский архипелаг. Высота растения зависит от сорта и может достигать 10 метров. Существует около 70 видов этого растения. Стебель банана - псевдоствол - крепкий, короткий. На каждом стебле развиваются кисти, которые собраны в гроздь. Каждая гроздь […]
  • Маркеры оксидативного стресса научная статья по теме ВЛИЯНИЕ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ МАРКЕРОВ ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА В ПЕЧЕНИ И ТИМУСЕ КРЫС Биология Текст научной статьи на тему «ВЛИЯНИЕ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ МАРКЕРОВ ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА В ПЕЧЕНИ И ТИМУСЕ КРЫС» ?РАДИАЦИОННАЯ БИОЛОГИЯ. РАДИОЭКОЛОГИЯ, 2013, том 53, № 3, с. 229-235 ВЛИЯНИЕ […]
  • Аутизм причины лечение Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это […]