Аутизм по аспергера

Глава 6 Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (вфа)

Необходимо отметить, что термин «высокофункциональный», или иногда «легкий», аутизм — очень субъективен. Не существует таких клинических определений, как «высокофункциональный», «низкофункциональный», «легкий» или «тяжелый» аутизм. Однако, поскольку аутизм является спектральным нарушением, профессионалы могут использовать подобные термины для описания того, какое положение, по их мнению, занимает данный аутичный ребенок на континууме.

В настоящее время среди специалистов не существует согласия относительно определения границ ВФА. В качестве основных критериев разграничения аутизма и ВФА были предложены уровни когнитивного и вербального функционирования. Бартак и Раттер (1976) отмечают, что аутичные дети с уровнем интеллекта выше 70 проявляют другие модели поведения и навыки при выполнении когнитивных тестов, чем те, чей интеллект ниже 70. Те же критерии для ВФА (IQ выше 70) использовались во многих других исследованиях (Freeman et al., 1985; Asarnow et al., 1987; Van Bourgondien, Mesibov, 1987). Некоторые исследователи предлагают в качестве основного критерия для ВФА показатель интеллекта выше 80 (Rumsey et al., 1985); выше 65 (Gillberg et al., 1987) и выше 60 (Gaffney, Tsai, 1987). Коэн с коллегами (1986) предлагают когнитивный критерий для ВФА — «невербальный интеллект 70 или выше, и общий интеллект выше 55».

Распространенность ВФА пока еще не определена, поскольку четко не очерчены границы этого нарушения. Однако, если принять за основу показатель интеллекта в 70 или выше в качестве когнитивного критерия, то можно предположить, что ВФА встречается приблизительно в 1 случае на 10.000 (Tsai, Scott-Miller, 1988). ВФА встречается чаще у мужчин, чем у женщин: данные колеблются от5,7:1 (Gillberg etal., 1987) до 10,5:1 (AsamowetaL, 1987).

Несмотря на отдельное положение в диагностических классификациях, все еще существуют противоречивые мнения по поводу того, является ли синдром Аспергера отдельным нарушением, или же это форма аутизма, а именно ВФА.

Некоторые исследователи полагают, что определение аутизма должно включать в себя синдром Аспергера, так как они не видят значительных качественных различий клинических черт, хода развития и нейрокогнитивных профилей между ВФА и синдромом Аспергера. Это подтверждается исследованиями мозга людей с ВФА и синдромом Аспергера. У обеих групп пациентов были обнаружены схожие аномалии коры головного мозга, что, по мнению авторов исследования, является подтверждением того, что синдром Аспергера входит в спектр аутизма (Berthier, 1994, McKelveyetal., 1995).

Что касается нейрокогнитивных профилей, то были получены противоречивые результаты. Прайор с коллегами (1996) провели эмпирическое исследование с применением методик группового анализа с целью выявления существования диагностически однородных подгрупп, типа классического аутизма или синдрома Аспергера. Они выявили 3 группы: группу аутизма, группу Аспергера, и легкую группу. Сравнения профилей симптомов показали, что группа Аспергера отличалась от других наличием навыков привлечения внимания других к тому, что их интересует, ограниченными возможностями устанавливать дружеские отношения, педантичностью речи и ограниченными интересами. Исследователи не обнаружили каких-либо различий в истории развития речи у этих групп. Они идентифицировали более высокие показатели вербальных и мыслительных способностей в группе Аспергера, по сравнению с группой аутизма и легкой группой Исследователи пришли к заключению, что, хотя и существуют различия симптомов в этих группах, но они могут быть объяснены различной степенью возможностей развития, и подтвердили тем самым спектральную концепцию аутистических нарушений.

Сравнение нейропсихологических характеристик детей с синдромом Аспергера и ВФА (Prior, Manjiviona, 1996) также свидетельствует о спектральности аутизма, и слабости подхода, при котором используются отдельные диагностические категории, дифференциация которых зависит от уровня развития интеллекта ребенка.

Другие исследования, однако, указывают на то, что синдром Аспергера и аутизм, имея некоторые сходные черты, обнаруживают различные нейропсихологические профили (Pomeroy et al, 1994): аутичные дети прекрасно справлялись с заданиями, требующими умений визуального определения пространства, но плохо выполняли задания, требующие умений пользоваться вербальными абстракциями, тогда как дети с синдромом Аспергера не проявляли таких же когнитивных слабостей и показали более высокие результаты, чем аутичные дети и дети контрольной группы в тестах на абстрактное мышление. У аутичных детей отмечалось наличие дефицитарности «организующего функционирования». (т.е. дефицитарность в выполнении когнитивных операций, контролируемых лобным отделом коры головного мозга, включая планирование и торможение), в то время, как дети с синдромом Аспергера такой дефицитарности не проявляли (Ozonoffet al., 1991; Pomeroy et al., 1994).

Интересно узнать точку зрения самих высокофункциональных аутистов о дифференциации этих двух состояний. Например, Донна Вильяме, женщина с ВФА, анализирует сходства и различия между этими двумя состояниями (Williams, 1996). У нее нет никаких сомнений в отношении того, что определенные различия между аутизмом и синдромом Аспергера действительно существуют. Кроме того, она различает не только высоко- и низкофункциональных аутичных людей, но и высоко- и низкофункциональных людей с синдромом Аспергера, и предлагает несколько характеристик, которые помогают их дифференцировать. Донна Вильяме утверждает, что невербальные низкофункциональные люди с синдромом Аспергера, у которых ошибочно, по мнению Донны Вильяме, диагностировали аутизм, в отличие от невербальных низкофункциональных людей с аутизмом, обладают прекрасной экспрессивной речью, могут начинать общение с другими, имеют меньше сенсорно-перцептуальных проблем, в то время, как люди с аутизмом такого же низкого уровня функционирования обладают очень слабой, рецептивной, речью, имеют проблемы с ощущением и восприятием своего тела, и часто не могут инициировать общение с другими. Далее автор объясняет, что, как люди с аутизмом, так и люди с синдромом Аспергера могут проявлять слабые языковые и речевые умения, но существует огромная разница между этими двумя группами: в одном случае, это может быть отсутствие социального инстинкта, несмотря на наличие социальных способностей, в другом случае, это может быть неспособность или огромные трудности в развитии или использовании социальных навыков, несмотря на наличие сильного социального инстинкта (Williams, 1996).

Противоречия в этом вопросе будут существовать до тех пор, пока не будет более точных знаний об этом нарушении.

studfiles.net

Синдром Аспергера – это нарушение развития, которое выражается в отсутствии социальной взаимосвязи с обществом, однотипными, зажатыми интересами, шаблонными действиями. Синдром сопровождается физической неловкостью, сложностью истолковывать обычную мимику, жесты. Это врожденное состояние на всю жизнь. Большая численность «аспергеров» обладают колоссальным IQ. Должная поддержка и одобрение поведения предоставляют личности все шансы вести полноценную жизнь.

Особенности патологии

Синдром впервые обрисовал педиатр из Австрии – Ганс Аспергер (Hans Asperger) в 1944 году, он употребил определение «аутистическая психопатия». Сегодняшнее звучание недуга, прописано психиатром Лорной Уинг (Lorna Wing) в ее работе 1981 года.

Множество разнообразных моментов остается «за кадром», конкретная причина возникновения синдрома неведома. Не существует полного излечения болезни Аспергера, специалистами определены лишь методы поддержки.

Синдром Аспергера считается обособленной формой аутизма

Симптомы заболевания

Выделяют основные болезненные проявления:

  1. Трудное социальное взаимодействие. Больные часто бывают буквальными, без эмоций. Они не понимают шуток, анекдотов, значения метафор. Пациенты немногословны, часто погружены «в себя», не могут своевременно начать, закончить разговор, вкусная еда ассоциируется с употреблением помоев.
  2. Сложности эмоционального мировосприятия. Такие люди редко поддерживают дружбу, могут начать неприемлемую тему разговора, отличаются некорректным поведением, бывают замкнутыми.
  3. Отсутствие воображения, восторга, чувственности. Пациенты не предвидят итога ситуации, упускают послания через мимику и намеки, заняты четко последовательной, цикличной деятельностью.

Все это создает сложности при общении с другими людьми, что влечет за собой тревогу, беспокойство, замешательство. Присутствует незначительная схожесть с аутизмом.

Определены основные симптомы у взрослых, страдающих синдромом Аспергера:

  • пациенты соблюдают некие порядки и правила, настаивают на их выполнении, упорно действуют по одному шаблону. Возвращение домой другой дорогой может привести к замешательству, ступору;
  • одержимая увлеченность делом, хобби. «Аспергеры» с головой погружаются на изучение своего предмета обожания, развивают свои способности так, что могут заниматься любимым делом;
  • сенсорная чувствительность заключаются в звуках, увиденном изображении, резком вкусе продуктов или напитков. Тревогу может вызвать громкая музыка, яркий свет. Людям тяжело дается восприятие собственного тела.
  • Точный механизм, запускающий синдром Аспергера, до сих пор является объектом споров мировых ученых и психологов

    Осложнения патологии

    Страдающие синдромом Аспергера подавлены своим внутренним состоянием психического расстройства. Это может привести к таким последствиям:

  • социофобии, сходной с паранойей, сопровождающейся страхом;
  • биполярному расстройству – два поля, одно возбуждено и активно, второе – пассивно в депрессии;
  • шизофрении – что-то манипулирует сознанием человека, заставляет исполнять любые приказания;
  • паранойе – дезинформирует обладателя, подпитывается чувствами тревоги, боязни;
  • селективной мутации – больной живет среди шумных, назойливых людей, посещает развлекательные учреждения;
  • тревожности, пробуждающей страх, беспокойство;
  • посттравматическому стрессовому расстройству – жертва катастрофы или аварии постоянно переживает неприятное событие у себя в голове;
  • обсессильно-компульсивному расстройству, проявляющемуся навязчивыми идеями, выполнением одного ритуала многократно;
  • депрессией, поселяющей на душе тяжесть и подавленность, поглощающей позитивные эмоции человека;
  • тревожным расстройством личности;
  • пограничным личностным расстройством;
  • диссоциативным расстройством, выражающимся во множественном безрассудстве.
  • Основная проблема людей с синдромом Аспергера – это коммуникативные дисфункции

    Диагностика и причины заболевания

    Научным путем не установлена конкретная причина возникновения синдрома Аспергера, он все еще исследуется. На данном этапе выявлено его сходство с расстройством аутистического спектра – психологического состояния, которое первоначально проявляется к 4-11 годам жизни, нарушая функцию центральной нервной системы. Приблизительно 1% жителей Земли живут с такими особенностями. Диагноз, который установлен своевременно и правильно, позволяет снизить болезненное потрясение у детей и семьи.

    Нарушение развития, выявляется совместной работой профессионалов разных областей, состоит в:

  • разнообразном наблюдении за пациентом;
  • генетической, неврологической экспертизе;
  • определении психомоторных навыков;
  • манере обучения;
  • выявлении способностей для самостоятельной жизни;
  • тестировании интеллекта.
  • Изучение проблемы показало, что совокупность генетических и экологических факторов могут спровоцировать изменения головного мозга, но синдром Аспергера не зависит от человека, его социальных обстоятельств, не прививается с воспитанием.

    Опытный психолог способен поставить диагноз синдрома Аспергера, основываясь на наблюдении за поведением взрослых или детей, а также на изучении анамнеза жизни пациента

    Устанавливать диагноз взрослым труднее, чем детям. С возрастом симптомы изменяются, требуется подробная клиническая оценка состояния пациента, анализируется поведение личности с его слов и от беседы с его окружением.

    Существует большое количество различных тестов, которые помогают выявить неврологические и психические отклонения.

    Тесты для взрослых, отличны от детских, но делятся на одинаковые группы для оценки:

  • интеллекта;
  • сенсорной чувствительности;
  • созидательного воображения.
  • Многообразие разносторонних тестов помогает определить признаки синдрома. Вот некоторые из них:

  • Тест ASSQ разработан для возраста детей от 6-16 лет. Он выявляет аутичную направленность синдрома Аспергера с помощью восприятия всевозможных картинок.
  • Шкала-опросник по оценке аутизма у детей.
  • Aspie Quiz – тестирование, по итогам которого выявляют аутизм у взрослого населения, включает 150 вопросов.
  • Тест АQ определяет коэффициент аутизма у и синдром Аспергера взрослых.
  • Тест SQ – оценка эмпатии по шкале.
  • Тесты выступают только инструментом для определения отличительных особенностей, диагноз устанавливает квалифицированный специалист.

    В качестве диагностирования синдрома Аспергера используют различные тесты

    Признаки синдрома Аспергера у детей

    Повышенная чувствительность у детей может нести в себе возможные неврологические расстройства. Когда младенец беспокойный, капризный, трудно отнести это к каким-либо отклонениям. Но если замечена нервозность именно из-за внешних раздражителей – света, громких звуков, нужно проверить состояние малыша.

    С возрастом может отсутствовать бурная реакция на раздражители. Вас должно насторожить, если ребенок стремительно преуспел в каком-либо учебном предмете на отлично, но вдруг появились трудности в играх с олицетворением кого-либо.

    При синдроме Аспергера у детей симптомы социального характера проявляются к 5-6 годам, когда ребенка оформляют в подготовительную группу или школу, выражаются они в следующем:

    • малыш не принимает участие в активных играх;
    • замечено сильное увлечение одним спокойным занятием;
    • у ребенка нет желания смотреть веселые мультфильмы с шумными песенками;
    • наблюдается неестественная реакция при виде незнакомых людей;
    • малыш не играет с другими детками, ведет себя обособленно;
    • замечена навязчивая привязанность к своему дому и родителям.
    • Стартовые комфортные условия для детей создают родители. Итог таких условий раскрывает уникальную способность малыша и определяет его деятельность в будущем. Необходимо научиться контролировать собственные эмоции, уметь разделять их на первичные, которые человек испытывает сразу (стресс), и вторичные – гнев, который следует за стрессом. Нужно использовать диалог с окружающими для понятия этих эмоций, после действовать разумно и логично.

      Эмоции малыша нужно понимать и рассматривать, прибегая к навыкам. Для ребенка с особенностями развития тревога выступает первичной эмоцией, которая ведет к плачу. Любые проявления агрессии и гнева являются вторичными эмоциями.

      Важно обращать свое внимание на реальную причину дискомфорта, вызывающую тревогу. Рассматривать проблему нужно по конкретному случаю, постепенно обучая малыша этим навыкам для применения их в других ситуациях.

      В настоящее время для устранения синдрома Аспергера нет специфического лечения. Подавить депрессию, нервные тики помогают седативные препараты, антидепрессанты. Понимание расстройства изучается углубленно. Поведенческая терапия, многообразие сервисов и методов для всестороннего развития таких людей совершенствуются.

      Состояние деток улучшается с возрастом, некоторые проблемы остаются или сводятся к минимуму. Чем раньше проблема диагностирована, тем больше шансы для ее решения. Должная поддержка поможет пациенту чувствовать себя комфортно.

      sindrom.guru

      Синдром Аспергера и РАС

      492 записи к записям сообщества

      Проводящийся в апреле Месяц Принятия Аутизма противопоставляется активистами движения за права аутистов и нейроразнообразия Месяцу Показать полностью… Информирования о Проблеме Аутизма и Дню Распространения Информации об Аутизме (2 апреля), которые поддерживают крупные организации типа Autism Speaks.

      Подробнее о принципах, истории и концепции можно прочесть на сайтах Autism Acceptance Month и ASAN (Сеть Аутичных Самоадвокатов).

      Апрель бывает сложным месяцем для аутичных людей, сталкивающихся с трагической риторикой в свой адрес и с похвалами организациям, которые систематически обижают их требованиями лечения, что, по сути, является дегуманизацией. Всё это сильно давит на психическое состояние и может пагубно на нём сказаться.

      Вот несколько советов, как защитить самооценку аутичных людей и помочь им не терять присутствия духа.

      Прекратите слушать родителей, обвиняющих аутизм в своих мучениях.

      Почитайте у аутичных взрослых о том, как поддержать близкого аутичного человека.

      Держитесь подальше от любых групп и организаций (например Autism Speaks), представляющих аутизм как трагедию и способствующих ненависти к аутизму.

      Вообще исключите из общения все группы, давящие на вас в попытках формировать ваше мнение о близком человеке.

      Выключайте телевизор во время репортажей про аутизм.

      Убирайте из поля зрения газеты со статьями об аутизме.

      Предложите в этот месяц быть особенно осторожными в Интернете.

      Сообщения в духе "Информирование об Аутизме" только расстраивают аутичных людей. Помните об этом.

      Даже кажущиеся нейтральными или позитивными мероприятия в итоге могут могут расстроить, потому что используют кусок головоломки (пазл) в качестве символа аутизма или спонсируются Autism Speaks.

      Суть этого события: заявление о разнообразии, поощрение аутичных людей быть самими собой, подчеркивание необходимости принятия и поддержки аутистов, а не евгенического лечения. Покажите вашим аутичным близким статьи именно о принятии, тем самым вы продемонстрируете им поддержку со стороны людей.

      По возможности надевайте одежду красного цвета для мероприятия "Гуляем Вместе в Красном" (хэштег #WalkInRed).

      Используйте символику нейроразнообразия.

      Приходите на местные мероприятия Месяца Принятия Аутизма (или организовывайте их!). Говорите о принятии аутизма там, где находитесь.

      Увидели прославляющую разнообразие картинку? Так покажите её аутичным людям! Есть в продаже футболка с изображением принятия аутизма? Так купите несколько штук для аутичных знакомых! Такие действия подтвердят, что вы на их стороне, и помогут им гордиться своей идентичностью.

      Кусок головоломки (пазл) ассциируется с Autism Speaks и её сторонниками, потому держитесь подальше от подобной символики.

      Акция "Light It Up Blue" ("Освети синим!") проводится Autism Speaks. Помните об этом.

      Сторонники принятия аутизма предпочитают использовать знак бесконечности, символизирующий нейроразнообразие, радугу и красный цвет (хэштег #WalkInRed).

      Аутичные люди привыкли, что про их инвалидность говорят словами "эпидемия", "катастрофа", "ужасное бремя".

      Попытайтесь сказать им, что в стимминге есть и хорошее, положительно отзовитесь об их специальном интересе.

      Аутическое сообщество поможет прояснить многие вещи и предложит разные варианты поддержки вашего близкого аутичного человека.

      Видеть подобных себе помогает им в сохранении чувства собственного достоинства, а контакт друг с другом у них намного свободнее.

      Уважайте их потребности и предпочтения, дайте им возможность быть собой и получать удовольствие. Продемонстрируйте, что вы здесь и сейчас с ними для того, чтобы помогать и поддерживать, а не для того, чтобы уничтожать их идентичность или подгонять под рамки неаутистов.

      Этичная (вежливая), позитивная или нейтральная терапия допустима.

      Попытки отучить от безобидной симптоматики, примером которой может быть неразрушительный стиммиг, специальные интересы, личные причуды (например нежелание иметь много друзей), недопустимы и деструктивны.

      Поиграйте в игрушки на полу, в браслеты с бусинами, поговорите на интересующую тему. Просто побудьте с ними, если может потребоваться ваша поддержка.

      Это может помочь отвлечь аутичных людей от языка ненависти и этических проблем.

      Это поможет им понять, что они больше чем "список дефицитов". Хвалите их умение рисовать, терпеливость по отношению к младшим братьям и сёстрам, успехи в учёбе. Такое отношение поддержит их самооценку.

      Например спросите их о том, как работает ваш автомобиль, или поиграйте с ними в мяч для улучшения моторики. Так они смогут осознать, что вы любите целиком, в том числе и аутичные черты.

      Иногда у аутичных людей бывает очень низкая самооценка, что может привести к депрессии или даже суициду. Описание аутизма как трагедии и разрушающего семьи бедствия может способствовать наступлению подобных ужасных последствий. Если состояние аутичного человека движется в этом направлении, то необходима врачебная помощь.

      Особо пристальное внимание нужно тем, кто занимается самоадвокацией или борьбой со стигматизацией аутизма. У аутичных людей очень сильно чувство справедливости, потому, возможно, стоит им напомнить, что все проблемы мира не решить, даже если они много и тяжело работают.

      Месяц Информирования об Аутизме обычно сопровождается риторикой, поддерживающей страх аутичных людей быть "тяжким грузом" для своих близких. Все возможными словами и действиями доказывайте, что это не так.

      Используйте этот месяц с толком для себя: учитесь терпению и умению слушать.

      Давайте им сообразные возрасту возможности, чтобы помочь выйти из затруднения и почувствовать себя полезными.

      Поощряйте их сильные стороны и приветствуйте их успехи.

      Какой бы сильной ни была ваша поддержка, аутичные люди всё равно чувствуют себя подавленными из-за антиаутичной риторики. Не мешайте им выражать свои чувства и заверяйте в том, что ненавидящие их люди ошибаются в своих речах о сути аутизма. Аутичные люди такие, какие есть, и в этом нет ничего неправильного.

      Подтвердите правоту чувств аутичных людей.

      Если вы не сразу находитесь с ответом, то это нормально. Аутичные люди вполне понимают, что существуют сложные вопросы, на которые нет лёгких ответов.

      Ответить простыми фразами типа: "Мне жаль слышать это" и "Это плохо" тоже нормально. Иногда это всё, что можно сказать.

      Я понимаю, что мой опыт отличается от опыта большинства людей с аутизмом, особенно от опыта невербальных людей (мне не Показать полностью… особенно нравятся определения про «функциональность»). Однако меня огорчает, когда некоторые люди считают мой опыт аутизма «ненастоящим». Позвольте привести несколько примеров того, почему мой «высокофункциональный» аутизм нельзя назвать «легким».

      Скорее всего, большинство людей в спектре аутизма страдают от того или иного тревожного расстройства. В моем случае речь идет о тяжелом случае тревожного расстройства, и я не преувеличиваю. Иногда у меня бывает 20 панических атак в течение дня, и их может спровоцировать что угодно – пролетающий мимо мотылек или изменение в привычном распорядке дня. Я боюсь выходить из дома, так как у меня агорафобия. В результате, я нуждаюсь в постоянном сопровождении вне дома.

      Мое поведение может очень быстро меняться. Хотя я могу казаться спокойной, скорее всего, я лишь притворяюсь. Одного фактора может оказаться достаточно для появления того, что я называю «настоящая я». В этом случае мое поведение становится непредсказуемым (даже для меня самой!), потенциально оно даже может быть опасным, если сопровождающие не реагируют на него правильно. Может быть, при нашем «высокофункциональном аутизме» мы и можем «поддерживать видимость», но обычно лишь до определенного предела. Это как лебедь, который изо всех сил гребет лапками, но с вашей точки зрения он легко скользит по воде.

      Хотя я говорю… очень много говорю… я редко говорю о том, о чем мне действительно нужно сказать, например, о моих чувствах. Я не могу сказать вам, какие эмоции у меня внутри, потому что я не могу назвать их. В результате, самое обычное переживание может стать всепоглощающим вплоть до истерики. Если я больна, я с большей вероятностью скажу вам уходить, чем сообщу, что мне больно. Я больше года страдала от гастрита, пока не смогла сообщить о боли, чтобы мне поставили диагноз и назначили лечение. Если кто-то может говорить, это еще не значит, что у него нет проблем с коммуникацией.

      Опять же, я могу говорить очень хорошо, поэтому окружающие не осознают, что я очень плохо понимаю чужую речь. Хотя я не могу объяснить это с научной точки зрения (наверное, это особенности нейронных связей), эта особенность очень часто встречается у вербальных аутичных людей. Когда ты не понимаешь большую часть того, что тебе говорят в течение дня, это приводит еще к большему раздражению и новым истерикам.

      У некоторых людей с аутизмом есть расстройство обработки сенсорной информации (такое расстройство может быть диагностировано и без аутизма), и оно может влиять на все пять чувств, а также на вестибулярную систему и проприоцепцию. У каждого сенсорные особенности выражаются по-разному. Некоторые обожают громкие звуки, яркий свет, жесткую ткань, сильные запахи или вестибулярную стимуляцию (и получают эти ощущения с помощью стимминга). Другие могут не переносить все вышеперечисленное (но у них все равно может присутствовать стимминг, который помогает им отгородиться от сенсорных стимулов извне). Некоторые, например, я, не выносят стимуляцию одного или двух органов чувств, но ищут остальные сенсорные ощущения. Избыток или недостаток сенсорной информации также может привести к истерике.

      Из-за перегрузки у меня случается истерика или отключение. Во время отключения я пытаюсь блокировать любую информацию из окружающего мира до такой степени, что я фактически впадаю в ступор и не могу говорить. Во время истерики появляется проблематичное поведение, о котором я говорила выше, также я могу кричать и/или рыдать, и не могу это контролировать. Ни одно из состояний нельзя быстро и легко исправить, лучше всего просто оставить меня в покое (хотя это проще сказать, чем сделать) и не добавлять никакой новой информации. В таком состоянии я несколько раз выбегала на проезжую часть, не осознавая опасности. После отключения или истерики я несколько дней страдаю от «похмелья», и мне нужно очень много спать, чтобы прийти в норму.

      vk.com

      Синдром Аспергера и как с этим жить. Аутизм.

      Хочу рассказать о своей сестре, вернее, о её необычной болезни, высоко-функциональном аутизме, синдроме Аспергера.

      Этот синдром впервые был выявлен в 1940-х гг. Он назван по имени Ганса Аспергера, детского психиатра из Вены, исследовавшего движение молодых нацистов.

      Заболевание предоставляет собой пожизненную дисфункцию, которая влияет на то, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как «спектр расстройств», поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени. Распространенность синдрома Аспергера 0.26 на 1000.

      Но это было только начало ада, так как потом сестра пошла в детский сад, а затем в школу.

      То, что она будет изгоем, было понятно ещё в детском саду. Сестрёнка почти не разговаривала, не играла с детьми, не брала в руки кукол, не раскрашивала раскраски, не каталась с горки. Словом, она не занималась всем тем, чем занимаются обычные дети её возраста.

      Странно прозвучит, но после пяти лет плакать она перестала вообще. Чтобы не происходило в доме или в школе, глаза оставались сухими. Но если исчезает одна проблема — появляется куча других.

      Поднимались крики, если к ней кто-то прикасался, отказывалась есть продукты красного цвета, появилась бессонница, почти каждую ночь плохие сны, раздражительность. Она не притрагивалась к еде, если к ним прикасались руками, не донашивала вещи за старшими сестрами, отказывалась ехать в гости, если не предупреждали об этом накануне. Зато она быстро собирала пазлы, перечитала всю домашнюю библиотеку. По окончанию детского сада читала 75 слов в минуту. В пятом классе знала наизусть Евгения Онегина, намного опережала школьную программу по литературе, «Мадам Кураж» прочитала за три дня, в то время, как моя одноклассница, учительница русского языка и литературы, освоила её лишь в университете. Даже сейчас, в зрелом возрасте сестра регулярно выписывает книги с Лабиринта. У нее дома большая полка во всю стену, заставленная книгами.

      К сожалению (или к счастью), книги не были её единственным увлечением. Ей было интересно узнать биологические особенности живых существ. Таким образом, в нашем холодильнике начали появляться тушки соседских цыплят, собственноручно вскрытых десятилетней сестричкой (жесткость, как один из признаков её поведенческой психопатии). По иронии судьбы именно эти соседи единственные из всех остальных, называли её чудом и угощали конфетами. В шестом классе, устав от бесконечным жалоб учителей, мама отвела её к психологу. Психолог отправил к психиатру. Не знаю как долго это длилось и что там было, но через два месяца сестре был поставлен окончательный диагноз — синдром Аспергера, патология психического развития.

      Никто не знает в чём причина данного заболевания, почему это случилось именно с ней, именно в нашей семье.

      Ей прописали «Неулептил», как оказалось, очень сильный препарат. И без того замкнутая девушка вообще перестала разговаривать и полностью погрузилась в себя. Она лежала на кровати три дня, практически не вставая. Разумеется, Неулептил отправился в топку.

      Тогда же мы нашли объяснение еще одной особенности её поведения: Люди с синдромом Аспергера часто проявляют немотивированную жестокость. Например, избивают других людей, даже не догадываясь о том, что причиняют им боль. Печально известный случай расстрела двадцати семи человек в американском городе Ньютаун. Убийцей был 20-летний Адам Ланза, страдающий синдромом Аспергера. Такие люди обладают высоким интеллектом, но в общении с окружающими у них серьезные проблемы.

      Тут у нас не возникло особых проблем. После того, как сестре доступно объяснили почему нельзя убивать птиц и цыплят, она перестала так делать. Скорее всего мы даже переборщили, так как в настоящий момент 2% от своей зарплаты, она перечисляет в фонд защиты животных.

      Но проблемы сохранялись, в школе началась травля. Всё усугублялось тем, что она верила всему, что ей говорят, до абсурда. Жестокость малолеток не знает границ. Они могли всколошматить ей косы, заботливо заплетённые мамой, и сказать что так красиво. Внешний вид её, кстати, совершенно не заботил. Могли сказать, что уроки отменяются и она возвращалась домой. Она совершенно не понимала сарказма, можно было ходить с табличкой.

      Затем она отказалась посещать занятия. В десятом классе мы перевели её в маленькую местную школу и стало гораздо легче. То, что школа местная, было очень хорошо, так как большинство ребят были с нашего района, я знал их в лицо, с некоторыми был хорошо знаком. Парадокс — она не знала никого. Слава Богу, она сумела подружиться с двумя девочками, одна до сих пор остаётся её лучшей подругой, а другая, Юля. была очень общительной и быстро познакомила её с остальными ребятами со школы и помогла социализироваться. Проблем не было никаких, сестра начала лучше учиться, посещала школьные мероприятия. Они до сих пор общаются всем классом.

      Параллельно она ходила на приём к психиатру, настоящему профессионалу, человеку искренне любящему свою работу. Лидия Алексеевна была сторонницей немедикаментозного лечения, она провела когнитивно-поведенческую психотерапию, разработала социальные навыки, повысила способность к коммуникации, объяснила психологию обычных людей. Эта женщина стала ей наставником, она сыграла огромную роль в её развитии. Благодаря ей моя сестра смогла поступить в университет и без проблем его закончить.

      Возможно, улучшения связаны с возрастом, так как взрослея, 20% аспи уже не отвечают требованиям этого заболевания. У них получается адаптироваться и найти своё место в жизни. Мне кажется, в этом синдроме есть нечто хорошее. Люди часто проявляют неискренние эмоции, зависимые от состояния их самооценки. Аспергеры же говорят то, что думают, они практически не способны лукавить.

      Говорят, у них нет эмоции, это не так. Эмоции у аутистов есть, и гораздо более глубокие и сильные чем у нас именно благодаря «закрытости». Их просто очень трудно выразить так, чтобы социум понял. Это может выглядеть нелепо, неуместно, по-детски — но при этом эмоции аутистов лишены неискренности и наигранности как у «нормальных» людей.

      И, в окончания данного поста, хочу искренне попросить вас, дорогие читатели, обратить внимание на своих близких, на окружающих. если человек вам не понятен, если он не поздоровался с вами, не отвечает на ваши вопросы, не смотрит в глаза, отказывается выпить с вами чашечку чая или другими способами не идёт на контакт, не думайте, что он вас не уважает. Моя сестра не здоровалась с людьми, так как не видела в этом смысла, не отвечала на вопросы о своей жизни, потому что у неё ничего не произошло, сообщить нечего и значит, она промолчит. Иногда молодые люди звали её на чашечку кофе, а она отказывалась без объяснений причин. Они думали, что она их отшивает, а она просто не пьёт кофе. Берегите себя и своих близких.

      автор: borzuy (Пикабу)

      От себя хочу добавить, тем кто хочет хорошо понять аутистов предлагаю посмотреть следующий фильмы, эти фильмы вас заставят по другому посмотреть на жизнь и понять чувства тех, у кого синдром Аспергера:

      mindwork.su

      Что такое синдром Аспергера?

      Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как «спектр расстройств», поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени.

      Синдром Аспергера является в основном «скрытой дисфункцией». Это означает, что нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях. К ним относятся:

    • социальная коммуникация
    • социальное взаимодействие
    • социальное воображение
    • Их часто называют «триадой нарушений», более подробное описание представлено ниже.

      Когда мы встречаем людей, мы, как правило, можем сформировать свое мнение о них. По их выражению лица, тону голоса и языка тела мы можем сказать, счастливы ли они, сердиты или печальны, и реагируем соответствующим образом.

      Людям с синдромом Аспергера труднее интерпретировать знаки, такие как интонация, мимика, жесты, которые большинство людей воспринимают как должное. Это означает, что им сложнее общаться и взаимодействовать с другими людьми, что может привести их к сильной тревоге, беспокойству и растерянности.

      Хотя есть некоторые сходства с классическим аутизмом, в отличие от него у людей с синдромом Аспергера менее выражены проблемы с речью, и часто они имеют средний или выше среднего интеллект. У них обычно нет сопутствующей неспособности к обучению, связанной с аутизмом, но они все же могут иметь некоторые затруднения в обучении. К ним может относиться дислексия, апраксия (диспраксия), или другие расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и эпилепсия.

      При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.

      Три основные трудности

      Характерные черты синдрома Аспергера варьируются от одного лица к другому, но, как правило, подразделяются на три основные группы.

      Трудности с социальной коммуникацией

      Людям с синдромом Аспергера иногда трудно выражать себя эмоционально и социально. Например:

    • они испытывают трудности в понимании жестов, выражения лица или тона голоса
    • им трудно определять, когда следует начинать или завершать разговор, а также выбирать тему для разговора
    • они используют сложные слова и фразы, но не понимают в полной мере, что они означают
    • они могут быть очень буквальными, и им трудно понимать шутки, анекдоты, метафоры и сарказм.
    • Чтобы помочь человеку с синдромом Аспергера лучше понять вас, постарайтесь быть четкими и лаконичными.

      Трудности с социальным взаимодействием

      Многие люди с синдромом Аспергера хотят быть общительными, но сталкиваются с трудностями в инициировании и поддержании социальных взаимоотношений, которые могут вызвать у них сильную тревогу и волнение. Люди с этим расстройством могут:

    • с трудом создавать и поддерживать дружеские отношения
    • не понимать неписаные «социальные нормы», которые большинство из нас воспринимают, не задумываясь. Например, они могут стоять слишком близко к другому человеку, или начать неуместную тему разговора
    • считать других людей непредсказуемыми и приводящими в замешательство
    • становиться замкнутыми и производить впечатление безразличия и равнодушия к другим людям, казаться с виду почти отчужденными
    • вести себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно
    • Трудности с социальным воображением

      Люди с синдромом Аспергера могут обладать богатым воображением в обычном понимании этого слова. Например, многие из них становятся писателями, художниками и музыкантами. Но у людей с синдромом Аспергера могут быть трудности с социальным воображением. Например:

    • трудности в представлении альтернативных результатов ситуаций и предсказывании, что в дальнейшем может произойти
    • трудности в понимании и представлении точки зрения других людей
    • трудности в интерпретации мыслей, чувств и действий других людей. Едва заметные послания, которые передаются через мимику и язык тела, часто оказываются упущенными
    • наличие ограниченной творческой деятельности, которая может быть строго последовательной и повторяющейся
    • Некоторые дети с синдромом Аспергера могут испытывать трудности в играх, в которых нужно притворяться, изображать из себя кого-либо. Они могут предпочитать занятия, основанные на логике и системности, такие как математика.

      Другие отличительные признаки синдрома Аспергера

      Любовь к определенному порядку

      Пытаясь сделать мир менее беспорядочным и запутанным, люди с синдром Аспергера могут устанавливать правила и распорядки, на которых они настаивают. Маленькие дети, например, могут настаивать на том, чтобы всегда ходить по одной и той же дороге в школу. В классе их приводит в расстройство внезапное изменение в расписании. Люди с синдромом Аспергера часто предпочитают выстраивать свой распорядок дня в соответствии с определенным шаблоном. Например, если они работают в определенные часы, неожиданные задержки на работу или с работы могут привести их к тревоге, волнению или расстройству.

      Люди с синдромом Аспергера могут проявлять сильный, иногда одержимый, интерес к хобби или коллекционированию. Иногда эти интересы сохраняются на протяжении всей жизни, в других случаях, один интерес сменяется несвязанным интересом. Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать о поездах или компьютерах. Некоторые из них обладают исключительными знаниями в выбранной ими области деятельности. При наличии стимула интересы и навыки могут быть так развиты, что люди с синдромом Аспергера могут учиться или работать в кругу своих любимых дел.

      У людей с синдромом Аспергера могут быть сенсорные трудности. Они могут проявляться в одном или во всех видах ощущений (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Степень трудности варьируется от одного человека к другому. Чаще всего чувства человека либо усилены (сверхчувствительны) либо слаборазвиты (малочувствительны). Например, яркий свет, громкие звуки, непреодолимые запахи, специфическая структура пищи и поверхность определенных материалов могут быть причиной тревоги и боли для людей с синдромом Аспергера.

      Людям с сенсорной чувствительностью также труднее использовать систему восприятия своего тела в окружающей обстановке. Эта система сообщает нам, где находятся наши тела. Таким образом, тем, у кого ослаблено восприятие тела, сложнее перемещаться между комнатами, избегать препятствия, стоять на соответствующем расстоянии от других людей и выполнять задачи, связанные с тонкой моторикой, такие как завязывание шнурков. Некоторые люди с синдромом Аспергера могут раскачиваться или кружиться, чтобы удерживать равновесие или чтобы лучше справится со стрессом.

      Кто страдает синдромом Аспергера?

      В Великобритании более полумиллиона человек с расстройством аутистичекого спектра – это примерно каждый сотый человек (около 1% населения). Люди с синдромом Аспергера могут быть любых национальностей, культур, социального происхождения и вероисповедания. Вместе с тем, как правило, это расстройство чаще встречается у мужчин, чем у женщин; причина этого неизвестна.

      Причины и лечение

      Каковы причины синдрома Аспергера?

      Точная причина синдрома Аспергера все еще изучается. Тем не менее, исследования показывают, что сочетание факторов – генетического и экологического – могут вызывать изменения в развитии мозга.

      Синдром Аспергера не является результатом воспитания людей, их социальных обстоятельств, и не по вине самого человека с данным расстройством.

      В настоящее время для синдрома Аспергера нет никакого лекарства и никакого специального лечения. Дети с синдромом Аспергера становятся взрослыми с синдромом Аспергера. Однако, поскольку понимание этого расстройства улучшается, и оказываемые сервисы продолжают развиваться, люди с синдромом Аспергера имеют больше возможностей реализовать свой потенциал.

      Есть несколько подходов, методов лечения и мер, которые могут улучшить качество жизни человека. Например, это могут быть методы, основанные на развитии коммуникации, поведенческой терапии и изменении рациона питания.

      aspergers.ru

      Это интересно:

      • Альцгеймер болезнь стадии Болезнь Альцгеймера. Формы и стадии Болезнь Альцгеймера обычно связывают со старческим возрастом. Это и понятно, ведь по статистике, люди возраста старше 85 лет болеют чаще в пять раз, чем люди 65 лет. Изначально заболевание так и называлось «сенильная (старческая) деменция». Однако Алоис Альцгеймер описал характерные изменения в мозгу умершей в […]
      • Проблема при синдроме дауна Сексуальность при синдроме Дауна Дон К. Ван Дайк и др. Доклад, представленный на 6-м Всемирном конгрессе по синдрому Дауна, Мадрид, 23-26 октября 1997 года (Don C. Van Dyke, et. al. Sexuality and Individuals with Down Syndrome) Материал любезно предоставлен Ассоциацией Даун синдром (г. Москва) Сокращенный перевод с английского Н..С. Грозной […]
      • Психотическая депрессия симптомы 10.5. Психотическая депрессия 10.5. Психотическая депрессия Люди, имеющие психотические депрессивные расстройства, страдают также от нарушений настроения и повышенной аффективности. Они находятся во власти ощущений пустоты и бессмысленности, телесной и душевной апатии, неполноценности и неуверенности, у них исчезает либидо. К этому зачастую […]
      • Депрессия как побороть самому Как побороть депрессию самостоятельно Утрата радости, апатия и частые приливы грусти говорят о появлении депрессивного состояния. К таким симптомам очень важно отнестись серьезно и постараться побороть их самостоятельно. В противном случае заболевание обостриться, что может привести к печальным последствиям. Депрессия – это психическое […]
      • Настойки при стрессе Настойка валерианы - экстренная помощь при стрессе Настойка валерианы – это лекарственный растительный препарат, который производится путём мацерации из расчета 1 грамм корня валерианы на 5 граммов 70% спирта. Препарат выпускается в виде настойки на 70%-ном спирте во флаконах по 30 миллилитров, а также в таблетках по 0,02 г, покрытых […]
      • Чем характеризуется депрессия в экономике Что такое рецессия и ее роль в экономике Рецессия – негативная тенденция в макроэкономике (экономике национального уровня), часто предваряющая кризис. Данное явление носит циклический характер и является неизбежным для любой экономической системы. Рецессия (лат. recessus — отступление) – понятие в макроэкономике, обозначающее падение темпов […]
      • Эмблемой синдрома дауна Эмблемой синдрома дауна С синдромом Дауна весьма часто сталкивается врач, работающий в родильном доме или же в детской поликлинике. Фенотип больного настолько своеобразен, что бывает достаточно одного контакта с таким больным, чтобы навсегда запомнить внешний облик ребенка и не испытать особых трудностей при диагностике. Тем не менее, при осмотре […]
      • Деменция на раннем этапе Старческая деменция — приговор? Старческая деменция – это патология, характеризующаяся нарушением деятельности мозговых клеток человека, приводящее к появлению необратимых изменений психической сферы. Специалисты относят заболевание к возрастным, поскольку подобное состояние возникает у людей после 65–75 лет. Проведенные исследования […]