Аутизм код мкб 10

Общие расстройства психологического развития (F84)

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

Исключен: синдром Ретта (F84.2)

Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

mkb-10.com

Профессионально об аутизме

28 февраля – 2 марта 2014 года PSYCON, совместно с Университетом Северной Каролины, впервые в Украине проводят семинар по основам структурированного обучения в методе TEACCH. Структурированное обучение основано на понимании уникальных черт и особенностей учащихся, связанных с природой аутизма.

F84 Общие расстройства развития

Общие диагностические указания:

  • Расстройства, характеризующиеся расстройствами социальной адаптации и общения в сочетании со стереотипными интересами и действиями;
  • Расстройства развития возникают в младенческом возрасте, реже — в первые пять лет жизни;
  • Часто сочетаются с расстройством, проявляющимся нарушениями в когнитивной сфере, независимо от наличия и отсутствия умственной отсталости;
  • В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми патологическими состояниями, среди которых наиболее часты :
    1. детские спазмы;
    2. врождённая краснуха;
    3. туберозный склероз;
    4. церебральный липидоз;
    5. фрагильность Х-хромосомы.
    6. Расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия патологических; любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно;
    7. При наличии умственной отсталости, степень её выражаенности кодируется отдельно (F70 — F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.
    8. Расстройство, при котором всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия, выступающие в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что проявляется как:
      1. отсутствие социо-эмоциональной взаимности (особенно характерно);
      2. отсутствие реакций на эмоции других людей и/или отсутствие модуляций поведения в соответствии с социальной ситуацией;
      3. отсутствие социального использования имеющихся речевых навыков, недостаточная гибкость речевого выражения и относительное отсутствие творчества и фантазии в мышлении;
      4. нарушенное использование тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такое же отсутствие сопровождающей жестикуляции;
      5. нарушения в ролевых и социально-имитативных играх.
      6. Характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением, интересами и активностью, что проявляется:
        1. тенденцией устанавливать жесткий, раз и навсегда заведённый порядок во многих аспектах повседневной жизни;
        2. в особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера;
        3. моторными стереотипиями;
        4. особым интересом к нефункциональным элементам предметов (запах или осязательные качества поверхности).
        5. Аномалии развития должны отмечаться в первые три года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.

          D. Отсутствие предшествующего, несомненно нормального развития.

        6. Часто наблюдаются неспецифические для аутизма расстройства, такие как страхи (фобии), нарушения сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивность, самоповреждения.
        7. Дефицит спонтанности, инициативности и творчества как при выполнении заданий и инструкций, так и в организации досуга;
        8. Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребёнка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом схожими расстройствами.
        9. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
        10. Четвёртый знак указывает на причину расстройства:

          F84.01 … обусловленный органическим заболеванием головного мозга;

          F84.02 … вследствие других причин.

        11. аутистическое расстройство;
        12. инфантильный аутизм;
        13. инфантильный психоз;
        14. синдром Каннера.
        15. Исключается:

          • аутистическая психопатия (F84.5).
          • F84.1 Атипичный аутизм
            1. Расстройство сходное с F84.0, однако отсутствует хотя бы один из обязательных диагностических критериев А — С, а именно:
              1. достаточно отчётливые нарушения социального взаимодействия,
              2. ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение,
              3. тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития проявляется в возрасте после 3-х лет.
            2. Чаще возникает у детей с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи или с умственной отсталостью, наличие или отсутствие которой обозначается четвёртым знаком (при этом вторым кодом указывается соответствующий диагноз F70.хх — F79.хх);

              F84.11 — …с умственной отсталостью

              F84.12 — …без умственной отсталости

              Включаются:

              • умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами;
              • атипичный детский психоз.
              • Расстройство к настоящему времени описано только у девочек.
              • Раннее развитие нормально или внешне нормально.
              • Начало расстройства между 7 и 24 месяцами.
              • Парциальная или полная потеря мануальных навыков и речи.
              • Замедление роста головы.
              • Наиболее характерно:
                1. потеря спонтанных движений рук.
                2. стереотипное «заламывание», «мытьё» рук, смачивание слюной;
                3. неполное пережёвывание пищи;
                4. одышка.
                5. В среднем возрасте развитие атаксии, апраксии, сколиоза и кифосколиоза, хореоатетозных расстройств, нередко — эпилептических припадков.
                6. Исход заболевания — тяжёлая психическая инвалидность.
                7. F84.5 Синдром Аспергера
                8. Сочетание признаков:
                  1. расстройства, сходные с аутизмом («мягкий» вариант аутизма);
                  2. двигательные дисфункции (как в F82. — )
                  3. сохранные интеллект и речь,
                  4. встречаются чаще у мальчиков (в соотношении 8 : 1).
                  5. Включаются:

                    • аутистическая психопатия,
                    • шизоидное расстройство детского возраста.

                    Исключаются:

                    • шизотипическое расстройство (F21),
                    • простая шизофрения (F20.6),
                    • нарушение привязанности детского возраста (F94.1, F94.2),
                    • ананкастическое личностное расстройство (F60.5),
                    • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-).
                    • F84.8 Другие общие расстройства развития
                      F84.9 Общее расстройство развития неуточнённое

                      Это остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к общим диагностическим указаниям расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для шифрования каких-либо других рубрик F84.

                      Приказ №3 МЗ РФ от 12.01.1998 «О принятии МКБ-10 с 01.01.1999».

                      autism.com.ua

                      Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)

                      Подготовлен в отделе медицинской демографии и Международной классификации болезней НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко РАМН

                      Введен в действие приказом Минздрава Российской Федерации от 27.05.97 N 170.

                      Дата введения: 01.01.99 г.

                      Для обеспечения управления здравоохранением на современном уровне, развития медицинской науки необходим постоянный сбор данных о здоровье населения, деятельности учреждений здравоохранения, что в свою очередь стимулирует интенсивное развитие, повышение надежности информационных систем, создание которых не может быть осуществлено без классификационных основ.

                      Одной из ведущих классификационных основ является Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти (МКБ), которая периодически (1 раз в 10 лет) пересматривается под руководством ВОЗ. МКБ является нормативным документом, обеспечивающим единство методических подходов и международную сопоставимость материалов.

                      Московский сотрудничающий с ВОЗ Центр по Международной классификации болезней принял непосредственное участие в подготовке очередного 10-го пересмотра МКБ, реализуя в этой работе опыт специалистов головных клинических институтов и их предложения по адаптации этого международного документа к практике работы медицинских учреждений России. Данное издание является одним из результатов этой работы.

                      Как можно увидеть при рассмотрении Десятого пересмотра, традиционная структура МКБ была оставлена, но введена алфавитно-цифровая кодовая система, заменившая цифровую. Это обеспечивает значительное расширение возможностей классификации и создает условия для проведения будущего пересмотра без заметного нарушения цифровой системы, как это случалось в предыдущих пересмотрах. С целью оптимального использования емкости классификации, некоторые нарушения иммунного механизма включены в класс «Болезни крови и кроветворных органов». Образованы новые классы для группировки болезней глаза и придаточного аппарата, болезней уха и сосцевидного отростка. Бывшие дополнительные классификации внешних причин и факторов, влияющих на состояние здоровья и обращаемость в учреждения здравоохранения, теперь являются частью основной классификации.

                      Классификация одобрена Международной конференцией по Десятому пересмотру МКБ в 1989 году и в следующем году была принята Сорок третьей сессией Всемирной Ассамблеи Здравоохранения.

                      В настоящее издание, призванное в основном обеспечить подготовку к введению 10-го пересмотра МКБ, включены:

                      • полный перечень трехзначных рубрик
                      • перечень четырехзначных подрубрик с необходимыми примечаниями и перечнями исключений
                      • правила отбора основной причины смерти и основного заболевания в статистике причин смерти и поводов для госпитализации больных
                      • краткие перечни для разработки данных о заболеваемости и смертности
                      • указания по заполнению свидетельства о перинатальной смертности и правила кодирования причин перинатальной смерти
                      • нормативные определения и номенклатурные положения
                      • алфавитный перечень болезней
                      • Использование в работе адаптированного варианта МКБ-10 предусматривает предварительное тщательное изучение структуры группировок болезненных состояний в классах, примечаний, включений и исключений, а также ознакомление с правилами отбора и кодировки основного диагноза. Несмотря на то, что в алфавитном указателе болезней в основном в начале диагностических гнезд приведены и неуточненные состояния со знаками .9, БДУ, НКД, необходимо избегать их использования, добиваясь соответствующего классификации уточнения диагноза.

                        ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ РУБРИК И ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ПОДРУБРИК

                        autism-info.ru

                        Описание климактерического синдрома по коду МКБ 10

                        Климактерический синдром – это комплекс состояний с определенной симптоматикой, который развивается у женщин 45-50 лет на фоне гормональных изменений организма. Происходит угасание функций самого организма, репродуктивной системы. Согласно статистике, некоторые дамы переживают это довольно мучительно. Что же такое климактерический синдром МКБ 10?

                        Что такое менопауза по МКБ?

                        В первую очередь, нужно разобраться, что же такое МКБ 10? Под МКБ 10 понимают международную классификацию болезней, в которой есть каждое из известных науке заболеваний с его описанием, которое значится под определенным кодом. Международная классификация болезней включает в себя и климактерический синдром.

                        Климактерический синдром код по МКБ 10 которого N95, представлен довольно подробно.

                        Менопаузой считают такое состояние организма, при котором яичники полностью прекращают выработку гормонов, заканчиваются менструации.

                        В медицинской науке менопаузу принято делить на 3 фазы, каждая из которых имеет свои определенные особенности, характеристики.

                      • 1 фаза — пременопауза. Данный период растягивается от последней полноценной менструации до появления первых симптомов.
                      • 2 фаза — менопауза непосредственно. Говорить о наступлении менопаузы можно только тогда, когда менструальных выделений не было совсем уже год и более времени.
                      • 3 фаза — постменопауза. В период постменопаузы организм уже относительно приспосабливается к произошедшим изменениям. Длится этот период до конца жизни человека.
                      • Причины возникновения климакса

                        Так как яичники перестают вырабатывать гормоны, прекращается нормальная деятельность почти всех органов и их систем, их работа существенно перестраивается. Какие системы затрагивают изменения при климаксе?

                      • Половая или репродуктивная система.
                      • Центральная нервная система.
                      • Выделительная система.
                      • Молочные железы.
                      • Кожные покровы.
                      • Костный скелет.
                      • Симптомы возникновения климакса

                        Для климакса характерны следующие симптомы:

                      • Приливы. Это такое состояние, когда краснеют кожные покровы, к верхней части туловища приливает жар. Такой симптом характерен почти для всех, которые вступили в возраст менопаузы. Однако, у одних он проявляется более часто и изнурительно, а у других редко, почти никак не отражается на их здоровье. Все это зависит от индивидуальных особенностей организма каждой представительницы прекрасной половины человечества.
                      • Потливость. Рядом с приливами стоит и этот симптом, так как обычно после прилива женщина довольно сильно потеет. Случается потливость и ночью.
                      • Для климакса характерно изменение настроения эмоционального фона.
                      • Снижениелибидо и интереса к сексуальной стороне жизни вообще.
                      • Сухостьслизистых оболочек, особенно влагалища, что делает половой акт болезненным, затруднительным.
                      • Учащенное мочеиспускание.
                      • Дряблость кожных покровов.
                      • Для лечения может быть назначена заместительная гормональная терапия, терапия при помощи фитоэстрогенов, поддерживающее лечение витаминными комплексами, назначение лечебной физкультуры. Важную роль в избавлении от этих симптомов играет роль полный отказ от вредных привычек, правильное питание.

                        Решение о лечении принимать самостоятельно нельзя, поэтому обращайтесь к врачу. Дело в том, что гормоны пить без разрешения врача нельзя: они имеют много побочных действий на человеческий организм.

                        Таким образом, МКБ 10 климактерический синдром представляет довольно подробно — это состояние со своей определенной симптоматикой, причинами, способами лечения и классификацией.

                        Познавательное видео по этой теме:

                        vklimakse.ru

                        Детский аутизм. Диагностические критерии по МКБ-10

                        Качественные нарушения в социальном взаимодействии представленные по меньшей мере двумя из пяти нижеследующих:

                      • неспособность адекватно использовать взгляд глаза-в-глаза, выражения лица, поз и жестов тела для регулирования социального взаимодействия.
                      • неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности.
                      • редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) успокаивают, сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения
                      • отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми,
                      • отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или слабая интеграция социального и коммуникативного поведения
                      • Качественные нарушения в коммуникации представленные, по крайней мере, одним из следующих

                      • отставание или полное отсутствие развития разговорного языка, которое не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, как альтернативной модели коммуникации (которой часто предшествует отсутствие коммуникативного гуления)
                      • отсутствие разнообразной спонтанной воображаемой или (в более раннем возрасте) социальной игры-имитации
                      • относительная неспособность инициировать или поддерживать разговор
                      • стереотипное или повторяющееся использование языка или идиосинкразическое использование слов или предложений
                      • Ограниченные, повторяющиеся или стереотипные типы поведения, интересов или деятельности представленные по меньшей мере одним из следующих четырех

                      • активная деятельность по стереотипным и ограниченным видам интересов
                      • явно выраженное обязательное придерживание специфическим не функциональным распорядку и ритуалам
                      • стереотипные и повторяющиеся механические движения
                      • действия с частями объектов или нефункциональными элементами игрового материала
                      • Для постановки диагноза должны присутствовать признаки нарушения развития в течение первых трех лет жизни.

                        Отражая попытки достижения диагностического консенсуса в этой области, можно заметить, что различия между 2-мя последними диагностическими критериями не велики.

                        Существуют определенные симптомы, часто появляющиеся в аутизме, но не считающиеся основными для постановки диагноза. Однако, они заслуживают внимания, это – гиперактивность (особенно в раннем детстве или подростковом возрасте), слуховая гипер и гипочувствительность и различные реакции на звук (четко проявляются в особенности в течение первых 2-х лет жизни, но обычно присутствуют периодически или постоянно и у взрослых), гиперчувствительность к прикасанию, необычные привычки при приеме пищи, включая приемы непищевых продуктов, нанесение себе повреждений, заниженная болевая чувствительность, агрессивные проявления и перемены настроения. Они встречаются, по меньшей мере, у 1/3 людей, имеющих это расстройство.

                        psylist.net

                        Это интересно:

                        • От стресса жир на животе Как убрать жир с живота Не секрет, что в развитых странах та или иная степень ожирения наблюдается у значительной части населения. Задача, как убрать жир с живота и с боков, уже не считается только косметической проблемой. Избыточная масса тела существенно увеличивает риск ишемической болезни сердца, сахарного диабета второго типа, артериальной […]
                        • Код по мкб-10 синдром дауна Аномалии острого коронарного синдрома (код по МКБ 10) В последнее время все чаще в медицинской практике встречается такой диагноз, как острый коронарный синдром, код по международной классификации болезней (МКБ 10) у которого I20.0. Такое состояние пациента представляет собой только лишь предварительный диагноз, который, как правило, ставится […]
                        • Флуоксетин при депрессии Флуоксетин (Fluoxetine) - инструкция по применению, описание, фармакологическое действие, показания к применению, дозировка и способ применения, противопоказания, побочные действия. Оглавление инструкции по применению. Характеристика: Бициклический антидепрессант, производное пропиламина. Белый или не совсем белый кристаллический порошок, трудно […]
                        • Курсовая на тему управление стрессами Управление стрессами Курсовая на тему Управление стрессами Разместил (а): мария Управление конфликтами и стрессами 46 кб. Управление конфликтами, изменениями и стрессами 17 кб. Управление организационными конфликтами и стрессами в ОАО Магнит 281 кб. Управление стрессами и развитие работоспособности персонала 10 кб. Управление стрессами […]
                        • Код по мкб-10 неврозы Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) Электронный справочник МКБ-10. 1990-2018. Коды диагнозов, поиск по коду и названию болезни. МКБ-10 — Международная классификация болезней Десятого пересмотра. Полное название: Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. Коды болезней по […]
                        • Больница пограничных состояний Клиника пограничных состояний СГМУ ул. Ленина, д. 417, кор. 3, эт. 4 Просто отвратительно. Обхода нет, про состояние не интересуются, если скажешь, что что-то волнует, резко и грубо отвечают. Раздатчица - хамло. Еда - помои, есть невозможно. И это все за большие деньги. Медсестры, единственные, кто хорошо относятся. Не рекомендую. Хочу довести до […]
                        • Ребенок 2 года симптомы аутизма Признаки и первые симптомы аутизма у детей. Причины, диагностика и лечение у детей младшего возраста В медицине аутизм известен уже более 100 лет, но до сих пор врачи не могут конкретизировать, является ли данное отклонение заболеванием. Аутистическое расстройство относится к патологиям психического состояния человека, которое само по себе […]
                        • Маркеры оксидативного стресса научная статья по теме ВЛИЯНИЕ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ МАРКЕРОВ ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА В ПЕЧЕНИ И ТИМУСЕ КРЫС Биология Текст научной статьи на тему «ВЛИЯНИЕ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ МАРКЕРОВ ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА В ПЕЧЕНИ И ТИМУСЕ КРЫС» ?РАДИАЦИОННАЯ БИОЛОГИЯ. РАДИОЭКОЛОГИЯ, 2013, том 53, № 3, с. 229-235 ВЛИЯНИЕ […]