Стресс у ребенка в 1 год

Понос у ребенка в 1 год без температуры

Диарея беспокоит малышей первого года жизни очень часто. Нарушение стула может быть вызвано изменением питания, инфекционными и аутоиммунными заболеваниями, стрессами и другими причинами. Особенно опасно расстройство, сопровождающееся рвотой и другими симптомами. Однако даже появление поноса без температуры у ребенка до 1 года и старше может грозить серьезными осложнениями, поэтому родители должны знать, что делать в такой ситуации.

Общее определение поноса: дефекация жидкими каловыми массами, случающаяся более 5 раз в сутки.

У детей до 6–7 (8) месяцев такой стул не обязательно является симптомом какого-либо нарушения. Пищеварительная система малышей работает иначе, чем у взрослых.

Во-первых, кишечник еще не сформирован, поэтому пища проходит по нему гораздо быстрее. Во-вторых, вырабатываемых ферментов еще недостаточно, чтобы переварить съеденное. В-третьих, во втором полугодии детям вводят прикорм и организм приспосабливается к новым продуктам. В-четвертых, частота испражнений зависит от возраста и основной пищи.

Месячный малыш может опорожнять кишечник очень жидкими массами после каждого кормления, если пьет только грудное молоко. У детей, питающихся смесями, дефекация реже и консистенция кала гуще. Постепенно синтез ферментов совершенствуется, годовалый ребёнок ходит в туалет, как взрослый. Именно поэтому стул жидкой консистенции у детей до полугода не является отклонением.

Понос у ребенка — учащенные испражнения с неприятным запахом и нетипичным цветом, вызывающие дискомфорт: боль в животе, газообразование.

Причины поноса без температуры

Диарея у детей 10–12 месяцев без повышения температуры может быть вызвана такими причинами, как:

  • Нарушения правил питания, необходимых в определенном возрасте. Жидкий стул может возникнуть из-за употребления малышом большого объема пищи или продуктов, полноценно переварить которые система пищеварения неспособна. Такое происходит, если детей первого года кормят с общего стола.
  • Врожденная непереносимость некоторых продуктов, чаще всего молока либо злаков с глютеном. Происходит, если в организме ребенка не хватает ферментов. В этом случае понос становится хроническим и вызывает физическое отставание в развитии.
  • Кишечный дисбактериоз. Уменьшение количества полезных бактерий нарушает пищеварение и приводит к различным нарушениям стула, в том числе поносу без температуры. Дисбактериоз может возникнуть на фоне ослабевания иммунитета и после лечения антибиотиками.
  • Стресс. У детей первого года жизни понос может быть реакцией на любое событие, вызывающее всплеск эмоций (отрицательных и положительных).
  • Некоторые инфекционные заболевания, например, холера.
  • Глисты или другие паразиты. Продукты жизнедеятельности гельминтов токсичны, быстро проникают через слизистую кишечника и вызывают понос у ребенка.
  • Летом диарея может быть следствием теплового или солнечного удара.
  • Акклиматизация. Родители часто путешествуют с детьми младше семи месяцев. Акклиматизация у таких малышей проходит тяжело и нередко сопровождается поносом.
  • Рекомендации для родителей

    Понос без температуры у детей до 3 лет опасен быстрым обезвоживанием, ведь с каждой дефекацией теряется 50–100 мл жидкости. Жидкий стул, вызванный элементарными причинами, как правило, проходит самостоятельно после 1–2 испражнений и не требует особого лечения.

    Если же понос не проходит в течение суток, даже без температуры, нужно обратиться к педиатру. Самостоятельное медикаментозное лечение маленького ребенка может быть очень опасно.

    Для облегчения состояния у годовалого ребенка могут назначить:

    • Смекту или активированный уголь в порошке. Препараты сорбенты вберут в себя токсины и нормализуют стул.
    • Пробиотики (Линекс, Бифиформ) для восстановления микрофлоры.
    • Основа лечения поноса у маленьких детей — соблюдение пищевого и питьевого режима.

      Очень важно не допустить обезвоживания, для этого после каждого испражнения нужно давать выпить 100–150 мл жидкости, чтобы возместить ее потерю. Это может быть травяной чай, компот из сухофруктов либо обычная вода. Для восстановления минерального баланса назначается Регидрон или Оралит, растворы имеют солоноватый вкус, поэтому могут не понравиться малышу.

      Питание при поносе должно быть щадящим, чтобы не раздражать кишечник. Исключены любые молочные продукты, фруктовые и овощные блюда. Однако грудничков продолжают кормить материнским молоком.

      Понос, вызванный ферментной недостаточностью, становится хроническим и вызывает нехватку необходимых малышу витаминов и питательных веществ. В этом случае назначается строгая диета, которую, возможно, придется соблюдать всю жизнь.

      1zhkt.ru

      Стресс у ребенка

      Если ребенок резко изменил поведение, стал вдруг неузнаваем, капризен без видимых вам причин и это состояние затянулось, скорее все­го он находится в стрессе. Наиболее часто у де­тей до десяти лет появляются в этот момент страхи, агрессия или начинается так называе­мый регресс.

      1. Регресс — это возвращение к формам пове­дения раннего детства: когда восьмилетний мальчик вдруг начинает вести себя как двухлет­ний, плачет и цепляется за юбку уходящей ма­мы, а семилетняя девочка просит покормить ее с ложечки и все норовит забраться к маме на коленки.

      Что делать? Наиболее частая реакция родите­лей — раздражение, даже гнев: «И тебе не стыдно!» Но это не отклонение, а нормальная форма защиты от какой-то тяжелой, непонятной малышу ситуации. Мешать «регрессировать» ребенку не надо. Ему всего-то и нужно, чтоб его приласкали в этот момент, успокоили. Пережди­те регресс — он пройдет. Вспомните, может, не­давно произошла семейная ссора на глазах у ребенка? Тогда неудивительно, что он снова на­чал сосать палец.

      2. Страхи. Если обычный ребенок превращается вдруг в отчаянного трусишку, значит, он явно на­ходится в стрессе. И вовсе не обязательно, что такое состояние вызвал испуг. Причины могут быть самые разные: семейные катаклизмы, поте­ря любимой собаки, стресс у матери и т. д. Надо отличать страх как реакцию на стресс от возрастных страхов. Для пяти-восьмилетних де­тей, к примеру, страхи вполне естественны: обычно дети сами про них говорят, или они всплывают в их играх, рисунках, фантазиях.

      Настораживать родителей должно, опять-таки, необычное поведение. Когда ребенок не говорит о страхе, а начинает действовать, как бы пытаясь себя защитить: закрывает двери, все время про­веряет, заперт ли замок, всюду включает свет. При этом «пугала» множатся, буквально лезут из всех щелей: он уже боится не только темной комнаты, но и картинки на стене, и шума на лестни­це, и тишины. К дневным тревогам присоединя­ются ночные кошмары, регулярный плач среди ночи. И все это не проходит, а тянется без конца. В результате ребенок практически «уходит» в свой страх, подчиняет ему всю жизнь. Засыпание превращается в каждодневную муку с обязатель­ными ритуалами: включи свет, задвинь занавес­ку, посмотри, кто в окне, держи меня за руку, гладь животик и т. д.

      Что делать? От затянувшейся фобии нельзя отмахнуться: сама собой она не проходит. Ак­тивно вовлекайте ребенка в игру, рисование — оба эти занятия хорошо разряжают. С их же по­мощью попытайтесь понять и истоки этого страха. Подслушайте незаметно разговоры ре­бенка с игрушками. Если ничего не удается сделать самим, придется обратиться за по­мощью к специалисту.

      3. Агрессия. Заметив, что ваш прежде такой пок­ладистый и дружелюбный ребенок ни с того ни с сего стал грубить, отвечать возбужденно и резко, швырять в стенку книжки, замахиваться на окру­жающих, имейте в виду: это признаки стресса. Главное, тут не запутаться. Одно дело, если ре­бенок всегда агрессивен — это черты характера. Такой уж он у вас драчун и задира. И другое де­ло, когда раньше вы такого за ним не замечали, а тут его словно бы подменили. Слишком пристальный интерес к кинострашилкам и кинопобоищам, бесконечные драки у кукол вовсе не являются симптомами стресса. Они скорее говорят об актив­ности ребенка, которая почему-либо не находит выхода.

      Что делать? Агрессия, как и страх, не очень хорошее средство справиться с ситуа­цией (а вызвать агрессию может все что угодно) — хотя бы потому, что создает ре­бенку кучу проблем: ему же, бедолаге, все и возвращается сторицей, только усили­вая его возбуждение. Кроме того, она легко закрепляется и переносится в дальней­шую жизнь — как способ разрядки.

      Сложность в том, что агрессию нельзя запретить (например, наказать ребенка за вспышку ярости) — нельзя же лишать его совершенно естественной формы защиты. Лучше пытаться переводить ее в другие формы. Ну, например, учить ребенка язвить, вместо того чтобы грубить; учить отстаивать свою правоту; анализировать вместе с ним ситуацию, объясняя мотивы обидчиков. Главное, чтобы он усвоил: всегда есть вы­бор, есть другие способы отреагировать на обиду, боль, несправедливость. Ребенку помладше в ответ на злобную выходку можно сказать: пойдем поиграем, потом пори­суем — и он просто переключится. Устройте кукольную драку на худой конец. Ребен­ку постарше задайте вопрос: «А как еще можно было бы поступить в такой ситуа­ции?» Кстати, гораздо важнее задавать вопросы, чем давать готовые ответы, — пусть он сам ищет выходы, иначе ничему не научится.

      Современные психологи считают, что, если до десяти лет не научить ребенка справляться с агрессией, потом уже трудно будет что-то исправить.

      4. Смена настроения. Наконец, у малышей лет до пяти довольно ярким признаком сильного нервного напряжения является резкая смена ритма жизни: когда утром и днем он сонливый и вялый до удивления, а вечером, перед сном, необычайно возбужден и активен. Лучше всего в таком случае поможет хорошее детское успокоительное — какое, под­скажет невропатолог.

      5. Психосоматика. Родителей часто сбивают с толку необъяснимые рвоты, расстройства кишечника, сыпь, температура, боли в животе и прочие странности. Это случается на нервной почве — когда ребенок сильно переволнуется, — но быстро проходит.

      Есть три ситуации, в которых дети наиболее уязвимы, то есть подвержены стрессу.

      1. Школа. Понятно, что переход к школьной жизни часто вгоняет ребенка в стресс. И название у этого стресса имеется — школьная фобия, а поп­росту страхи. На первом месте у младших школьников боязнь учителя и боязнь оценки. Оценка убивает любовь, которую ребенок при­вык получать ни за что, а теперь она зависит от начисленных баллов. Поэтому перед особенно «страшным» уроком у него может все время бо­леть голова, подниматься давление… В предподростковом возрасте тяжелее всего переносятся насмешки и издевательства свер­стников.

      В ответ на все эти школьные страхи у активного, живого ребенка может вспыхнуть все та же аг­рессия, от которой родители просто теряются. Еще бы: боится-то он учителя, а третирует близ­ких. Обычно так реагируют дети до десяти лет, но и со старшими это случается — чаще из-за неп­риятия одноклассниками. Все то же самое может быть причиной странной рассеянности, неспособности сосредото­читься, которая так раздражает многих родите­лей. Некоторые особо чувствительные детишки только так всегда и реагируют на любую нервную перегрузку.

      Что делать? Пытаться приструнить разбушевавшееся чадо не стоит: усилением строгости тут не поможешь, а только ухудшишь дело. С рассеянностью тоже бесполезно бороться, не разобрав­шись в причинах. Если с помощью доверительных бесед, анализа не удается вытащить ребен­ка из стресса, придется обратиться за психологической консультацией.

      Наиболее уязвимы для школьных напастей дети из неблагополучных семей или тех, где нет насто­ящего контакта с ребенком. Эти бедняги так и называются — «стрессодоступные». Банально, но факт: дети, окруженные любовью и пониманием дома, чувствуют себя в школе гораздо более за­щищенными. Другое дело, что скатывание в двой­ки, к примеру, может быть связано не только со школой, но и с обострением семейных проблем.

      2. Семейные конфликты. Ясно, что в несчастных семьях ждать от ребенка здоровья и примерного поведения не приходится. Если дитя не вылезает из простуд, значит, семейные проблемы сказываются на нем уже очень серьезно. Активные дети реагируют на домашние драмы явно — грубостью, двойками, непослушанием или истериками, а другие — тихие и прилежные — ни сбоев в учебе, ни капризов, да и вооб­ще ничего примечательного не выказывают. Изменения происходят тихо и незаметно. Только очень внимательный родитель может заметить такие симптомы, как: все больший уход в себя, или заторможенность, отрешенность и даже некоторое оцепенение, или грусть и пугливость.

      На­конец, что печально, дети с очевидными отклонениями в поведении — это уже результат пребывания в длительном хронически, стрессе, с которым трудно что-либо сделать. Ну например: девочке нравится делать пакости, портить чужие вещи, красть у подружек кукол… Это называется «деструктивное поведение». Весьма вероятно, что из ребенка вырастет опасная личность. Самое распространенное заблуждение — что, если тщательно скрывать от ребенка разлад в семье, делать вид, что все хорошо, дети якобы ничего не заметят. Заметят. И если не осознают, то почувствуют обязательно. А уж страдания матери для ребенка вообще никогда не тайна: он, как локатор, настроен на материнское биополе. И, когда плохо матери — плохо ребенку.

      Что делать? За ответом на вопрос: «Что с ним происходит?» почаще обращай­тесь к себе: «Что со мной (с нами) происходит?» И лучше не пренебрегать профессиональной психологической по­мощью.

      3. Подростковый возраст. Так называемый подростковый кризис, связанный с поиском собственного «я», с гормональной перестройкой, никогда не обходится без стрессов. И это абсолютная нор­ма. Почему детям особенно тяжело в этот период? Потому что они начинают осознавать трагические стороны жизни.

      Бритье наголо, потребность тусоваться, жить ночной жизнью, слушать громкую музы­ку, борьба с миром взрослых, уход в одиночество, та же агрессия — все это, в прин­ципе, тоже способы снятия стресса. Арсенал этих средств у подростка велик: ну вот музыка, например. Сел с наушниками и отключился. Вроде напряжение как рукой сняло. Только у «музыкальной защиты» есть и оборотная сторона. Полный уход в му­зыку— это потеря контакта с родителями, отказ озвучивать свои проблемы.

      Что делать? Тут важно помнить одно: результат того, как дети переживут этот трудный возраст, зависит в первую очередь от отношений с родителями. Если семейное напряжение в эту пору сильно зашкаливает, дети вообще могут так и не найти свое «я», например, и навсегда застрять в 13-летнем возрасте. А если подросток не смог принять и полюбить себя, то он всю жизнь будет страдать от заниженной самооценки, которая обернется массой проблем. Понаблюдайте, а не замкнулся ли ваш ребенок, не загрустил, не ушел ли в себя или в виртуальный мир? Это сигнал тревоги. На это нужно обратить внимание, поскольку остальные знаковые моменты этого возраста хорошо известны и узнаваемы. Вообще если семейный кризис наложился на трудный возраст, это взрывоопасно. Психолог рекомендуется.

      Почему нельзя не реагировать? Если ребенок на справится с напряжением, он заболеет. Невроз, головные боли, гастриты, язвенные колиты, астма, нейродермит, детский энурез, возможна задержка речевого развития и т. д. — вот неполный перечень типичных детских недугов — болезней стресса, считают детские психологи. Длительный страх может привести к заиканию, энурезу. Обычно скрипение зубами во сне озадачивает родителей. А это часто признак невроза. В общем, лучше вовремя заме­чать всякие странности, не доводя до болезней.

      Длительный стресс, который уже становится фоном всей жизни, приводит к необратимым аномалиям поведения. В частности, деструктивному. Странный ребенок, вредный, слишком жестокий, неуправляемый, безучастный и вялый, чересчур заторможенный и т. д. — все это неспроста: значит, дети в какой-то момент «сломались». О том, что пережитые в детстве травмы аукаются во взрослой жизни, говорить не приходится. Другое дело, не все понимают, что и насколько серьезно. Бросили, например, родители мальчика, уехав на два года в командировку. А у него, уже взрослого, началась болезнь под названием «боязнь привязаться», из-за которой вся личная жизнь просто летит под откос. Он настолько сильно и неосознанно боится быть брошенным, что, едва успев привязаться к кому-то, тут же его и бросает сам.

      Что делать со стрессами?

      1. Заметив у ребенка от пяти до семи-восьми лет признаки стресса, начинайте активно вовлекать его в рисование и игру.

      2. С детьми постарше, если вас что-то тревожит в их поведении, почаще ведите откровенные разговоры. Самое важное — не терять с ними контакт.

      3. Своевременная психологическая помощь.

      Если вы обеспокоены психологическим состоянием своего ребенка запишитесь на консультацию психолога. В нашем центре вашему ребенку обязательно помогут!

      Покупайте люстры оптом, светильники, бра, подвесы, торшеры, споты, даунлайты, светодиодную ленту, подсветку для картин и многое другое.

      СуперМетеор курьерская служба доставит за 350 рублей за 1 час почту по Москве сегодня (495) 120-09-14. /p>

      Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу — как HTML.

      www.psystatus.ru

      Когда у вашего ребенка стресс

      Казалось бы, детство и стресс – понятия противоположные. Какие у детей могут быть стрессовые ситуации, ведь они катаются с горки на ледянке, веселятся на перемене с одноклассниками, смотрят мультики и в принципе не знают, что такое взрослые заботы? Выберите возраст ребенка и узнайте о симптомах стресса из опыта мам.

      Выберите возраст ребенка выше

      Адаптация к новой среде может занять несколько лет.

      Ребёнок поступает в школу, начинается новый процесс адаптации.

      необходимостью делать домашние задания, обилием новых людей.

      Начинается половое созревание.

      Гормональные изменения в организме увеличивают нагрузку на психику.

      Ребёнок поступает в детский сад,

      впервые оказываясь вне привычной семейной среды.

      — Ирина, мама 4-летней Оли

      — Мария, мама 5-летнего Егора

      — Наталья, мама 3-летнего Миши

      Психологическая нагрузка резко возрастает в связи с большим потоком информации,

      — Ксения, мама 9-летней Алисы

      — Дарья, мама 7-летнего Никиты

      — Ольга, мама 8-летнего Арсения

      — Екатерина, мама 13-летней Лики

      — Марина, мама 12-летнего Арсения

      — Елена, мама 14-летнего Клима

      Сложно поверить, но практически любое нарушение привычного уклада — стресс для ребенка. Мама не вернулась домой ровно в 20:00, чтобы как обычно почитать сыну сказку — стресс. Малыш привыкает к няне (пусть даже самой лучшей на свете) — стресс. Дочка перешла в новую школу и к концу первого учебного дня не обзавелась подругой — стресс. На носу итоговое сочинение — стресс…

      Взрослым кажется, что эта «проблема» — пустяковая и, даже если ребенок переживает, то ничего страшного в этом нет, ведь «сейчас он расстроен, а через секунду хохотать будет». Однако здесь не все так однозначно. Стресс имеет свойство накапливаться в организме. А вот в этом точно ничего позитивного и полезного нет.

      Вам знакома ситуация, когда довольно послушный малыш в один миг превращается в абсолютно неуправляемое существо, которому вдруг все не нравится – и утренние объятия, и процесс умывания, и любимое блюдо на завтрак, и даже очаровательный щенок? Он не может объяснить, что не так – он просто закатывает истерику и отвергает любой предложенный вами вариант.

      Таких «капризов» может быть сколько угодно и в любом возрасте. Притом с изменяющимися условиями, в тандеме с которыми живет ребенок, (будь то поход в сад, переход в новую школу, переходный возраст) будут меняться и сами проявления стресса.

      «Я не узнаю своего сына. Раньше его было не оторвать от всех собак в округе, но сейчас он при приближении любого животного вздрагивает. В торговый центр его вытащить невозможно, потому что ростовые куклы заставляют Арсения прятаться за мою спину. А спать он стал только при включенном свете. Если я его выключаю, то сын пускается в слезы».

      мама 8-летнего Арсения

      Непослушание, агрессия, повышенная возбудимость, энурез, заикание, нарушение аппетита… Психолог, скорее всего, назовет эти признаки внешним проявлением очередного возрастного кризиса, и посоветует быть гибче и терпимее относиться к своему ребенку. Но психологические нюансы могут быть лишь вершиной айсберга. Знаете ли вы, что недостаток магния — одна из ключевых причин проявления стресса?

      Дело в том, что магний по природе своей — природный стабилизатор особых рецепторов головного мозга, которые возбуждаются при любом стрессе 1 .То есть дефицит магния —

      одно из объяснений, почему может развиваться стресс.

      Непослушание, агрессия, повышенная возбудимость, энурез, заикание, нарушение аппетита… Психолог, скорее всего, назовет эти признаки внешним проявлением очередного возрастного кризиса, и посоветует быть гибче и терпимее относиться к своему ребенку. Но психологические нюансы могут быть лишь вершиной айсберга. Знаете ли вы, что недостаток магния — одна из ключевых причин проявления стресса? Дело в том, что магний по природе своей — природный стабилизатор особых рецепторов головного мозга, которые возбуждаются при любом стрессе1. То есть дефицит магния — одно из объяснений, почему может развиваться стресс.

      В то же самое время, ученым в ходе эксперимента, где добровольцы подвергались интенсивному шумовому воздействию, удалось выяснить, что даже такая стрессовая ситуация (а она, согласитесь, не самая глобальная в современном мире) привела к значительному увеличению выделению магния с мочой 2 . То есть стресс — один из главных виновников значительного снижения уровня магния в крови.

      Раствор Магне В6 восполняет дефицит магния, что поддержит баланс в нервной системе ребенка.

      Имеются противо — показания, необхо — димо проконсуль-тироваться со специалистом

      В то же самое время, ученым в ходе эксперимента, где добровольцы подвергались интенсивному шумовому воздействию, удалось выяснить, что даже такая стрессовая ситуация (а она, согласитесь, не самая глобальная в современном мире) привела к значительному увеличению выделению магния с мочой. То есть стресс — один из главных виновников значительного снижения уровня магния в крови.

      Получается ничто иное как замкнутый круг: стресс снижает уровень магния в организме, а недостаток этого микроэлемента существенно снижает уровень стрессоустойчивости. Обращайте внимание на то, как и в какой степени проявляются эти симптомы. Имейте в виду, что ваше настроение и поведение могут существенно повлиять на ситуацию.

      Помимо стресса хронический дефицит магния вызывает серьёзные и часто необратимые изменения в организме. Нехватка магния обусловливает предрасположенность к сахарному диабету, сердечно-сосудистым патологиям, остеопорозу, психическим расстройствам и т.д.

      Практически каждую неделю сын просыпается по ночам от того, что простынь под ним стала мокрой! При том, что на ночь он не пьет, с гаджетами подолгу не засиживается, да и со сном никогда проблем не возникало».

      мама 7-летнего Никиты

      Сколько магния нужно организму? Магний не менее важен для нашего организма, чем кальций и натрий, ведь он присутствует практически в каждой клетке нашего организма и принимает участие в жизненно-важных биохимических процессах. Не удивительно, что ежедневная потребность в магнии у ребенка очень высока: для малыша 3-6 лет нормой является 200 мг в сутки, для ребенка 6-10 лет – 250 мг, для подростка 10-17 лет – 300 мг. 2

      Казалось бы, что может быть проще – потребляй в нужном количестве орехи, шпинат, сыр – и проблем не будет. Но, увы, далеко не всегда в детском рационе содержится достаточное количество ценного нутриента. Да и к тому же лишь малая часть магния из этих продуктов питания может усваиваться организмом.

      В двух ампулах питьевой формы препарата, содержащего магний (доза для 3-летнего ребёнка) содержится 200 мг этого вещества. Это такое же количество магния, как…

      или арахиса

    • В 300 граммах

      шоколада

    • В 400 граммах

      сыра

    • В 600 граммах

      пшеничного хлеба

    • В 1 кг помидоров

      или огурцов

    • В 2 кг яблок

      Причем исследователи отмечают падение содержания магния в индустриально выращенных овощах и фруктах. По некоторым данным, за последние 50 лет оно сократилось.

      Также в рационе появились продукты, которые ускоряют вывод магния из организма. К ним относится, например, ортофосфорная кислота, входящая в состав газированных напитков.

      Надёжный способ избежать дефицита магния — приём магниесодержащих препаратов. Питьевой раствор магния просто предложить ребенку, он имеет приятный вкус и карамельный аромат. В состав препарата входит также витамин В6 (пиридоксин). Он участвует во многих метаболических процессах и улучшает всасывание магния из желудочно-кишечного тракта и его проникновение в клетки.

      Настрой ребенка на лучшее

      Раствор Магне В6 восполняет дефицит

      магния, что поддержит баланс

      в нервной системе ребенка

      АО «Санофи Россия», ул. Тверская, 22

      Магне В6®. Раствор для приема внутрь. Действующие вещества: магния лактат, магния пидолат, пиридоксина гидрохлорид. Показания к применению: установленный дефицит магния, изолированный или связанный с другими дефицитными состояниями. Противопоказания: повышенная чувствительность к компонентам препарата, тяжелая почечная недостаточность, детский возраст до 1 года, одновременный прием леводопы.

      Инструкция по применению препарата Магне В6 ампулы. Рег. уд. № П №013203/02 Громова О. А. Дефицит магния как проблема современного питания у детей и подростков. Педиатрическая фармакология. 2014. № 11 (1). С. 20–30.

    • 1 Акарачкова Е., Вершинина С., Котова О. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики стресса и стресс-связанных расстройств у детей и подростков //

    • Издание: Вопросы. 2014.

    • 2 Громова О., Гоголева И. Применение магния в зеркале доказательной медицины и фундаментальных исследований в терапии // Фарматека. 2007.
    • magnekids.letidor.ru

      Развиваем ребенка в годик

      Ребенку исполнился год, и это меняет многое: он становится более самостоятельным и любопытным. Теперь для хорошего настроения ему недостаточно быть просто сытым и сухим, маленький человечек активно начинает познавать мир. На смену простым действиям, таким как учусь пить, кушать, ходить, приходят более сложные: учусь говорить, думать, анализировать.

      Малыш в 1 год активно познает мир

      Как же развивать способности годовалого ребенка, чтобы это приносило ему не только пользу, но и удовольствие?

      Мозг малыша гиперактивен и способен впитывать большой объем информации. Ученые еще более 100 лет тому назад установили, что в период до 3-х лет закладывается фундамент интеллекта в будущем. На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Какой же из них отдать предпочтение? Здесь нет и не будет единого мнения, ведь все мы разные, и наши дети тоже. Кто-то предпочитает воспитывать ребенка «по старинке», кто-то придерживается определенного автора, а некоторые мамы делают «микс» из всевозможных рекомендаций, и это их вполне устраивает.

      Самое главное – занятия должны приносить ребенку радость, поэтому знания в столь нежном возрасте подаются через игру.

      Развивающий центр для самых маленьких

      Если мама решила посещать с дитем, столь модные в наше время, развивающие центры, то следует уточнить, в какой форме проводятся занятия. Сидение за столом не будет продуктивным для малыша. Маленьких детей невозможно заставить получать знания. Ребенок усваивает и делает только то, что ему интересно и приносит удовольствие.

      Игра – вот основной элемент в процессе развития ребенка с года до семи лет. Играйте со своим ребенком понемногу (можно добавить это в режим дня), но каждый день; выбирайте время, когда вы и он в хорошем настроении и полны сил.

      Развитие мелкой моторики у детей в год

    • Простые занятия на пальцах со считалочкой нравятся детям и развивают их двигательные способности.
    • Сенсорные коробки придумала Мария Монтессори

    • Расшитые подушки придутся по душе почти всем малышам. Нашейте на наволочку пуговки разных размеров или наполните подушки крупами, сухими травами и т.п.
    • С 12 – 18 месяцев ребенок пытается взять в руки карандаш и процарапать им что-то по поверхности. Поддержите его в первых попытках творчества.
    • Книжки-шуршалки, тактильные книги, а также, защитная пузырчатая пленка – оказывают влияние на развитие мелкой моторики ребенка в годик.
    • Игра с крупами развивает моторику

      Мама может и сама соорудить тактильную книжку, страницы которой будут обклеены разнообразными по ощущениям материалами: шерстью, джинсой, шелком и т.д. Джинсовая ткань грубая, шелк нежный – все это обостряет чувствительность и стимулирует развитие детских пальчиков.

    • Не забудьте про перебирание круп. Стоит отдать предпочтение более безопасным, мелким крупам: манке, гречке и т.д. В крупе можно спрятать какой-либо предмет, который ребенок должен найти.
    • Игры с макаронами – это полет фантазии: макаронные аппликации, бусы из макарон или просто их перебирание.
    • Игры с тестом -развитие моторики

      Как стимулировать развитие речи у малыша в год

      • Годовалый ребенок любит кидать предметы и любит, когда кто-то их поднимает. Превратите это действие в развивающую логопедическую игру: поднимая игрушку, проговаривайте ее название так, чтобы ребенок мог повторить.
      • С года можно пробовать с ребенком упражнения для тренировки языка и губ, например: двигаем высунутым языком вверх, вниз, по кругу; дуем на горячую еду; облизываем губы.
      • Старайтесь говорить с карапузом короткими предложениями, четко проговаривая буквально каждую букву. Например, «Ку-роч-ка по зер-ныш-кам: ку-дах-тах-тах!».
      • Развитию речи способствуют совместные игры

        Помните: больше говорить с малышом вовсе означает, что нужно говорить без остановки. Логопеды утверждают, что для детей полезно устраивать минуты тишины. Пусть дите научится прислушиваться к другим звукам, кроме голоса мамы.

        Игры для развития интеллектуально-логического мышления детей в год

      • Знакомство с собой малыш начинает в младенчестве, а с года его интересует свое отражение в зеркале. Дети в этом возрасте любят себя рассматривать.
      • Любимая игра в таком возрасте: «Где у мамы носик? А где у папы носик? А где твой носик». Ребенок учится проводить параллель между собой и другим человеком, он пытается понять: кто он и кто его окружает.
      • Малыши очень любят игры-повторялки

        Как подобрать книжку для малыша?

        Годовалых детей обычно не интересуют сказки, им ближе стихи и потешки. Книга должна нравиться и самой маме, ведь читать крохе нужно эмоционально и с удовольствием.

        Сейчас можно купить удивительные развивающие книжки

        Игры для психомоторного развития ребенка в 1 год

      • Юного исследователя заинтересуют игрушки на колесах, которые можно тащить и толкать. Они позволяют изучать движение предметов. Ребенку радостно приводить их в действие.
    • Нет ничего страшного, что у малыша появится страсть к разбиранию игрушек. Состав вещей в таком возрасте интересует куда больше, чем игра.
    • Всем известные пирамидки и кубики развивают лучше, чем дорогие игрушки на батарейках. Чем проще игрушка, тем больше они интересует годовалого карапуза, ведь у него остается простор для творчества.
    • Занимательной игрушкой может стать самодельный развивающий тренажер: доска с прикрепленной к ней дверной ручкой, замком, щеколдой, кнопочным дверным звонком, колокольчиками и т.д.
    • Игры с водой — любят все дети

      Игры с водой нравятся всем детям без исключения: вылавливание предметов из воды; переливание воды из одной емкости в другую; впитывание воды губкой, ее отжимание и многое другое.

    • Издавна полюбившиеся «Ладушки» очень хороши для ребенка в год, пусть он изображает летящих птичек, хлопает в ладоши, как умеет. Побуждайте малыша к действию.
    • Веселая физкультура для малыша

      Учите кроху жестам и словам приветствия – прощания: «пока-пока», «привет» и др.

      Развитие творческих способностей в год

    • В раннем возрасте дети очень естественны во всех проявлениях, поэтому в танцах им нет равных. Чаще включайте музыку и танцуйте с ребенком.
    • Годовалым малышам нравятся простые и ритмичные мелодии.
    • Пойте ребенку. Малыши вслушиваются в пение, они стараются подражать взрослым, воспроизводя звуки, жесты, мимику.
    • Выбирайте музыкальные игрушки со спокойным звучанием и как можно проще, ведь множество звуков не даст ребенку возможности сосредоточиться.
    • Первые музыкальные игрушки

      Развитие социальных навыков у годовалых детей

    • В жизни каждого ребенка большое значение имеет общение с ровесниками. Он учится играть с другими детьми, пользоваться общими игрушками, делиться ими. Так формируется способности к социальному общению. Одиночество не идет на пользу детям. В годик рекомендуется общение не только со сверстниками, но и с детьми постарше на год или два. От них кроха может научиться многим бытовым навыкам.
    • В таком раннем возрасте, как 1 год, совместные игры еще не столько интересуют детей, сколько само общение. Карапузы еще не умеют организовать игру, родители должны помочь в этом: показать, что делать с совочком, формочками; научить катать машинку и т.д.
    • Дети от одного года до трех лет любят все, что связано с животными. Они подражают лаю собаки, мяуканью кошки. В годик общение с животными должно быть особенно осторожным, малыша может напугать кукареканье петуха или громкое ржание лошади.
    • Контакт с природой очень важен для развития детей в год. Ребенок будто только открывает для себя, что на деревьях есть листья, впервые осмысленно смотрит на снег, дождь. Рассказывайте ребенку о явлениях природы.
    • Даже самым маленьким нужна компания

      Каждая мама, задумывающаяся над вопросом: «Как развивать способности ребенка в годик?», должна помнить, что самое главное – это помочь крохе вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, как в интеллектуальном, так и в физическом плане.

      Познание мира — главная задача ребенка в 1 год

      Развитие ребенка в год невозможно без двигательной активности. Устраивайте веселые игры на природе, познавайте мир совместно. Не пренебрегайте потребностями ребенка из-за желания вырастить гения. Помните, что любая методика раннего развития – это всего лишь модель, и в какой мере ее придерживаться решать вам и вашему малышу. Человечек, которому исполнился год, уже имеет свое мнение, с которым стоит считаться.

      detki.guru

      Психология воспитания и развития ребенка от 1 года

      Одним из важнейших периодов жизни ребенка, способного оказать огромное влияние на его дальнейшее развитие, является период от первого до второго года. В это время он очень интенсивно растет и изо дня в день приобретает новые навыки и опыт взаимодействия с окружающими его людьми. Но, если физиологическое развитие ребенка от года изучено достаточно хорошо, то проблема воспитания в этот период стоит достаточно остро.

      Воспитание после года происходит одновременно с развивающими занятие

      Базовые потребности ребенка на первом году жизни

      Психология развития выделяет две базовые группы потребностей детей этого возраста:

    • Физиологические потребности. К физиологическим потребностям годовалого ребенка относятся потребность в пище, воде, сне, тепле, полноценном отдыхе.
    • Психологические потребности. Потребности к безопасности, эмоционально-близком общении с родителями, потребность в познании окружающего мира
    • Несмотря на то, что формально эти группы потребностей существенно отличаются друг от друга, провести между ними четкие ограничения, достаточно сложно. Главная причина – это тесная взаимосвязь между ними, формирующаяся с самого рождения и сохраняющаяся в течение всей жизни.

      Контакт с матерью — главное для ребенка после года

      К примеру, кормление ребенка может удовлетворить не только физиологическую потребность (устранение чувство голода), но и психологическую (близкий контакт, взаимодействие с матерью).

      Что говорят психологи о воспитании ребенка до одного года?

      Одно из самых распространенных заблуждений, с которым связана психология воспитания и развития ребенка от 1 года, связано с тем, что в будущем ребенок все равно не будет помнить то, что происходило с ним в это время. А значит вовсе не обязательно уделять воспитанию должное время и внимание.

      Безусловно — вряд ли кто-нибудь из нас сможет вспомнить те события, которые происходили с нами в раннем детстве, в частности – до двух лет. Тем не менее, период от года до двух лет – это тот самый период, когда начинают закладываться первые психические процессы. Ребенок получает первый в своей жизни опыт и первые воспоминания о достаточно активном (а не пассивном, как до первого года) взаимодействии с окружающим его миром.

      Ребенок в полтора года изучает мир

      Воспитанием ребенка необходимо заниматься с самого рождения – это утверждение не вызывает сомнений ни у одного современного психолога.

      Действительно, чем раньше родитель начнет вкладывать в него свое внимание и проявлять к нему заботу, тем быстрее дадут знать о себе первые результаты. Упущения, допущенные даже на ранних этапах, могут вылиться в пробелы в воспитании, заполнить которые будет очень непросто еще много лет.

      Но всегда ли легко понять, что именно пытается донести он до своих родителей? Чаще всего, даже самые простые эмоциональные реакции вызывают самую неоднозначную реакцию его родственников.

      Малыша начинает интересовать общение со сверстниками

      Плач у ребенка от одного года

      В возрасте от одного года до двух лет психология ребенка еще такова, что он еще не располагает средствами взаимодействия с родителями и единственным способом привлечь к себе внимание у него остается плач. Как правило, он может обозначать и жалобу на физическое состояние (когда у него болит живот, беспокоит неудобное положение в кровати и т.д.), и потребность во внимании, и фрустрация какой-либо потребности (голод, жажда и т.д.).

      После первого года возможности ребенка взаимодействия с родителями несколько расширяются. Но, тем не менее, он предпочитает общаться с ними при помощи простых проявлений эмоций.

      Плач у ребенка — способ заявить о себе

      Как реагировать на детский плач? Чаще всего родителям в таких ситуация характерны две нездоровые крайности: одни бегут успокаивать своих детей сразу же, позабыв обо всех домашних делах. Другие предпочитают игнорировать его эмоциональные проявления, считая, что таким образом он просто пытается привлечь к себе внимание, а излишняя опека может испортить ребенка, разбаловав его.

      Как правило, первой точки зрения придерживаются сторонники детоцентристского подхода. Они считают абсолютно нормальным и естественным близкий контакт ребенка одного года и предпочитают не ограничивать ребенка в совместном времяпрепровождении. Второй, более традиционный подход, более строг. Его сторонники видят необходимость с самого раннего возраста отучать его требовать свое плачем и криком, переходя к более зрелым способам общения.

      Как найти золотую середину воспитания? Советы родителям

      1. Прежде всего, необходимо определить, почему плачет ребенок. Несмотря на то, что в таком возрасте дети действительно капризны, за их плаче порой могут скрываться достаточно серьезные причины – например, чувство голода, жажды, или заболевание.
      2. Несмотря на устоявшееся убеждение многих в том, что «плач полезен, так как он разрабатывает легкие и стимулирует дыхание ребенка», это, в любом случае – сигнал о том, что ребенок испытывает дискомфорт. А значит, так или иначе нуждается в родительской помощи. Кроме того, крик истощает человека физически, отнимая у него немало физических ресурсов.
      3. Многие родители бояться сразу реагировать на плач ребенка, боясь избаловать его. На самом деле, избаловать его до двух лет, как мы указали, практически невозможно – это явление начинает давать знать о себе ближе к трем годам. Кроме того, как мы уже указывали – для детей такого возраста крик – это хоть уже и не единственный, но главный доступный им способ сообщить родителю о том, что его тревожит. Конечно же, по мере взросления ребенку нужно объяснять, что существую и другие способы выражения своего недовольства, обиды, дискомфорта и т.д. Но прежде нужно научиться реагировать на его проявления эмоций в простейшем виде.
      4. Психология предупреждает: игнорирование детского плача зачастую приводит к развитию у него различных расстройств – от нарушения сна до неврозов. Именно поэтому важно очень мягко успокоить его, а затем принимать необходимые ему меры.

      Воспитание самостоятельности ребенка до года

      Еще один вопрос, вызывающий немало споров сторонников различных подходов к воспитанию, связан с развитием у младенца такого качества, как самостоятельность. С какого возраста ребенок должен спать отдельно от родителей?

      Приучение малыша к самостоятельности

      Также как в вопросе о детском плаче, мнения по поводу воспитания самостоятельности ребенка, также разделились. И если одни психологи настаивают на том, что и после года ребенок должен быть практически неразлучен с матерью (а близкий контакт позволит скомпенсировать стресс, полученный при рождении), другие настаивают на том, что чем раньше ребенок станет автономен от родителей, тем лучше это скажется на его развитии в будущем.

      И воспитание любого ребенка от 1 до 2 лет не может обойтись без развития у него независимости и самостоятельности.

      В 2 года дети умеют организовать самостоятельную игру

      И хотя каждый из этих подходов по-своему оправдан, критерием правильности или неправильности воспитания может быть только состояние самого ребенка. Что советую сами психологи в такой ситуации?

    • Родители, уделяющие много внимания своему ребенку до двух лет, не рискуют воспитать неуверенного в себе и боязливого человека. Интерес к окружающим людям и любознательность – это как раз те качества, воспитать которые возможно только в психологически благоприятной и комфортной среде.
    • Исследования подтвердили, что родители, проводящие с детьми до двух лет достаточное количество времени, помогают им раскрыть в себе такие качества, как общительность, эмпатия (способность понять настроение другого человека), эмоциональная чуткость. Это достигается за счет того, что общение с родителями – это первый и, несомненно, бесценный опыт взаимодействия с людьми.
    • Общаясь с ребёнком, не нужно стремиться выполнять за него всю работу, излишне опекая его. Родители, злоупотребляющие этим, лишают ребенка самостоятельного опыта деятельности.
    • Приучать ребенка до двух лет к самостоятельному сну нужно постепенно. Если ребенок будет испытывать трудности и капризничать первое время, а также у него будут отмечаться проявления тревожности и страхов, переводить его в родительскую комнату не стоит. Достаточно лишь некоторое время посидеть возле его кровати, упокоить ребенка. Но делать это нужно не сразу, а постепенно.
    • Кризис 3-х лет может начаться гораздо раньше

      Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?

      Психология развития утверждает, что воспитание ребенка в период год и до двух лет – два должно обеспечить ему развитие следующих навыков:

      1. Самостоятельное передвижение по квартире.
      2. Выделение в окружающем его пространстве предметов, представляющих для него больший интерес, людей, более приятных ему в общении.
      3. Развитие автономности и независимости от родителей.
      4. Первые проявления любознательности и интереса к окружающему миру.
      5. Приобретение опыта первых видов самостоятельной деятельности.
      6. Совместная деятельность — лучший способ воспитания

        К двум годам ребенок становится еще активнее и любознательнее. У него развиваются познавательные процессы и начинают давать знать о себе первые зачатки характера. Очень важно, чтобы в это время от чувствовал полноценную поддержку со стороны родителей и других, значимых для него людей.

        detki.guru

        Это интересно:

        • Воронка депрессии в нефтяной скважине это Радиус - воронка - депрессия Радиус воронки депрессии , обозначаемый обычно Нк, является границей внешней зоны. Радиус Лк условно называют контуром питания.  [1] Радиус воронки депрессии , обозначаемый обычно Ик, является границей внешней зоны. Радиус Нк условно называют контуром питания.  [2] Для установления распределения давления в […]
        • Цитокины лечение шизофрении Цитокины - классификация, роль в организме, лечение (цитокинотерапия), отзывы, цена Функции цитокинов в организме регуляция продолжительности и интенсивности иммунных реакций (противоопухолевая и противовирусная защита организма); регуляция воспалительных реакций; участие в развитии аутоиммунных реакций; определение выживаемости клеток; […]
        • Феназепам и шизофрения Международное непатентованное название Таблетки для приема внутрь. Раствор для парентерального (внутривенного и внутримышечного) введения. Таблетки, содержащие 0,5,1 или 2,5 мг бромдигидрохлорфенилбензодиазепина — активного вещества. Раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 мг бромдигидрохлорфенилбензодиазепина в 1 мл. Таблетки […]
        • Симптомы белой горячки у алкоголиков Признаки белой горячки у алкоголиков — тяжелые последствия зависимости от алкоголя Алкогольная зависимость – недуг, который несет вред физическому и психическому здоровью, а также отрицательно воздействует на социальный статус и ведет к деградации личности. Закономерным результатом злоупотребления алкоголем является психоз, слабоумие, […]
        • Настойки при стрессе Настойка валерианы - экстренная помощь при стрессе Настойка валерианы – это лекарственный растительный препарат, который производится путём мацерации из расчета 1 грамм корня валерианы на 5 граммов 70% спирта. Препарат выпускается в виде настойки на 70%-ном спирте во флаконах по 30 миллилитров, а также в таблетках по 0,02 г, покрытых […]
        • Классификации умственной отсталости мкб 10 Интеллект. Определение понятия. Классификация нарушений интеллекта (по мкб 10). ИНТЕЛЛЕКТ — глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами . Существует много других определений, что свидетельствует о нашем недостаточном знании того, что такое интеллект, и в то же время […]
        • Олигофрения и синдром дауна Олигофрения – общее стойкое психическое недоразвитие, вызванное органическим поражением головного мозга во внутриутробном или постнатальном периодах. Проявляется снижением интеллекта, эмоциональными, волевыми, речевыми и двигательными нарушениями. Олигофрения является полиэтиологическим заболеванием, может развиваться вследствие неблагоприятных […]
        • Лечение болезнь альцгеймера Болезнь Альцгеймера: профилактика и лечение Болезнью Альцгеймера называют возникающее преимущественно в предстарческом возрасте, неуклонно прогрессирующее и завершающееся полным слабоумием заболевание, основу которого составляют атрофические процессы в головном мозге. Впервые ее как самостоятельное заболевание описал немецкий психиатр А. […]