О депрессии о грусти

JanetBox › Блог › О грустном. 3 стадии депрессии.

Я не знакома с психиатрией, психологий, психотерапией и т.п. и т.д. У меня нет медицинского образования и лецензии, чтобы шариться у людей в организме.

Но почему-то понятие "депрессии" мне знакомо, прям уж как родное стало. И когда я слышу в шутку сказанную фразу про депрессию- мне искренне хочется пожелать людям, чтоб они лучше и не знали, что такое депрессия. Или МДС.

Что дай бог 90% людей, кто употребляет это слово в речи, никогда не были в депрессии и возможно никогда не будут.

Несколько фактов о депрессии.

1. Депрессия подобна вирусу- и ей действительно можно заразиться, не воздушно-капельным конечно и не половым путем, но всё же.

2. Депрессия смертельна в 15% случаев, т.к. приводит к обезвоживанию организма, нарушениям обмена веществ.

Итак. 1 стадия депрессии. Я ее называю "отторгающая" стадия- человек не считает себя склонным к депрессиям, списывает на дурное настроение и неважное самочувствие. 1 стадия депрессии знакома многим- это апатия, нежелание ничего делать, быстрая утомляемость, сонливость. Сонливость на 1 этапе депрессии присутствует почти всегда, ибо сон- защитная реакция организма. Человек пытается неосознанно для самого себя уйти от проблем. Организм борется, он "отторгает" неприятное ему психологическое состояние, пытается сам, на холостых, избавиться от зарождающейся депрессии. Упадок настроения, отсутствие аппетита, если в таких случаях не прибегнуть к помощи к специалистам- со временем депрессия будет набирать обороты превращаясь во 2ю, и не дай Бог- в 3ю стадию.

С 1й стадией я познакомилась в 2009 году, до того времени я даже не предполагала, что что-то вообще способно вызывать во мне такие эмоции. Это полное отчуждение от мира, нежелание вступать в общение с друзьями/родственниками, однако одному находиться еще хуже, боязнь оставаться одному, в моем случае- приходя домой я наглухо зашторивала окна и один вид счастливых улыбок вызывал во мне рвотный рефлекс.

— Пойдем чай попьем.

2 стадия депрессии- "принимающая"- в этот момент организм полностью перестраивается на автономный режим работы- он также отказывается от еды, гормонов счастья в нем нет, человек как правило резко теряет в весе. И тут начинается самое страшное- приходит она. Бессонница. Организм уже не в силах бороться сам с собой. Бессонница может затянуться на несколько суток- теряется способность мыслить трезво, появляются галлюцинации, эффект "голосов в голове". Человек уже не может справляться с собственными мыслями, отсюда возникает неизмеримое желание покончить с этим. А именно? Правильно. 80% самоубийц находились именно во 2 стадии депрессии. Как правило человек, принявший депрессию, практически не может выйти из нее без посторонней помощи.

Я помню, как не могла уснуть уже 3ю ночь, как вставала в 4 утра, включала свет и смотрела в одну точку. Ты путаешь имена, не смотришь по сторонам. Ты не можешь жить вообще. В таких случаях выписывают таблетки. Снотворное. В большинстве случаев в своем желании поскорее уснуть- человек способен выпить смертельную дозу лекарства. Сейчас сильнодействующие снотворные в свободной продаже не купить.

Замечу, что инкубация каждого периода длится от 1 недели до 1 месяца.

3 стадия депрессии- "разъедающая", организм полностью на автономном режиме, что происходит с психикой человека? На смену спокойствию, приходит агрессия, человек больше не может контролировать свои действия, он способен причинить вред себе и окружающим. Безразличие. Отрешенность от мира. В 3й стадии человек уже не похож на член социума. Обычно людей с 3й стадией ставят на учет в психиатрические лечебницы, прописывают интенсивный курс терапии, на то, чтобы вывести человека из этого состояния может уйти уйма времени. Человек с МДС уже не отождествляет себя с человеком, он не видит смысла в жизни, во всем, что его окружает. Он способен причинять себе физические увечья, начинается полностью разрушаться психика, под длительным влиянием человек как правило сходит с ума. Потеря памяти, шизофрения- лишь малая часть того, чем наградит себя человек в 3 стадии. Психиатрия и выписка о состоянии на учете с МДС- не самое лучшее приложение к вашему резюме. Даже если вы не считаете себя психом.

Не говоря о попытках самоубийства- с такой справочкой работодатель трижды подумает, прежде чем взять вас на работу- ведь любая работа- это стресс, а стресс для людей склонных к депрессиям- это красная тряпка, импульс.

Считаете себя спокойным? Не стоит зарекаться.

Именно спокойные люди чаще всего становятся жертвами самых тяжелых стадий депрессии.

При малейших намеках на дурное настроение- приучайте свой организм НЕ ПРИНИМАТЬ это состояние, как данность- отвлекайте его.

www.drive2.ru

Главная ложь о депрессии

Депрессия не вызвана химическим дисбалансом, и антидепрессанты — не лучшее лечение.

Примерно две тысячи лет назад древнегреческий целитель и философ Гиппократ предположил, что все недуги, включая душевные болезни типа меланхолии, объясняются нарушением равновесия в четырех телесных соках — гуморах. Сегодня большинству из нас нравится думать, что мы знаем точно, что депрессия (наш термин для меланхолии) вызывается нарушением равновесия, да — химическим дисбалансом в мозгу.

Это объяснение, широко известное в качестве эмпирической истины, является ложным. Некогда оно было высказано в качестве научной гипотезы, но свидетельств ее правдивости обнаружено не было, врачи и ученые ее отвергли. При этом данные о химическом дисбалансе глубоко закрепились в общественном восприятии депрессии.

Лекарство «Прозак» (флуоксетин), 29 декабря 1987 года одобренное американским Управлением по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, стало первым среди волны часто прописываемых антидепрессантов, которые берут за основу эту теорию и капитализируются на ней. Неудивительно: прием лекарства для корректировки биологического химического дисбаланса в мозге кажется интуитивно осмысленным.

Однако депрессия не вызывается химическим дисбалансом, мы не знаем механизм действия прозака и даже точно не знаем, эффективно ли такое лечение для большинства людей с депрессией.

Одна из причин того, что теория о химическом неравновесии еще жива, заключается в том, что теория эта вписывается в контекст попыток психиатрии последней половины столетия описать депрессию как болезнь мозга, а не болезнь разума. Эта точка зрения о депрессии как о биологическом состоянии, которое поражает материальное вещество в теле (наподобие рака), отделяет депрессию от личности. Она также предполагает вторичные социальные факторы, которые способствуют развитию депрессии, например одиночество, бедность или трагические события. В итоге немедикаментозное лечение, например психотерапия, зачастую выступает на вторых ролях.

За три десятилетия после выхода на рынок этого препарата антидепрессанты широко распространились, что поспособствовало укреплению мифов о душевных расстройствах. За это время тенденции изменили не только наше понимание депрессии, но и фактический опыт переживания этого состояния.

В ходе двух тысячелетий после изобретения Гиппократом медицины общество выдвигало и отбрасывало множество теорий о душевных болезнях. Каждая гипотеза пыталась объяснить, как субъективные симптомы депрессии связаны с физическими неисправностями в мозге. Неуловимая связь между ними ни разу так и не была удовлетворительным образом изучена.

Основанное на «соках» представление Гиппократа о медицине, подобно современной психиатрии, рисовало душевное заболевание как состояние, обусловленное биологическими нарушениями. Однако эволюция со времен Гиппократа до наших дней проходила, мягко говоря, не очень гладко: были широко распространены суеверия и вера в сверхъестественное, и симптомы, которые мы сегодня зовем «депрессией», зачастую приписывались действию колдовства или проискам дьявола.

Мозг оказался в центре внимания изучающих депрессию в XIX веке — спасибо френологам.

Френологию, которая считала, что форма черепа отвечает за характеристики скрытого под ним мозга и психологические особенности, использовали в своих интересах расисты для обоснования евгеники, и она была справедливо отброшена. Однако, хотя френология была во многом ошибочна, она продвинула представления, которые считаются верными и сегодня.

Тогдашние врачи считали, что с эмоциональными переживаниями связаны такие органы, как сердце и печень, а френологи утверждали, что единственный «орган разума» — это мозг. Френологи также первые предположили, что разные области мозга играют различные роли, и на основании этого убеждения постулировали, что депрессия может быть связана с какой-то конкретной зоной в мозге.

Внимание к мозгу ослабло в XX веке, когда френологию вытеснили фрейдистские психоаналитики. Они полагали, что доминирующая причина душевной болезни — это бессознательное, а не мозг. Психоанализ считал факторы окружающей среды, например семью и раннее детство, ключевыми определяющими психологических характеристик человека и любых психических расстройств.

«Начиная с Фрейда в ходе первой половины XX века мозг почти перестал интересовать психиатров, — рассказывает профессор психологии в Ратгерском университете Аллан Хорвиц. — Вернувшись, мозг начал мстить».

Возвращение значимости мозга в психиатрии обусловлено скоплением различных факторов — начиная с 1960-х годов, но в основном из 70-х и 80-х.

Сначала консервативные американские президенты раскритиковали как либеральную идеологию любые политические попытки смягчить социальные условия, влияющие на душевное здоровье, например бедность, безработицу и расовую дискриминацию. «Биологический подход стал политически более удобным», — рассказывает Хорвиц.

Он отмечает, что при президенте Ричарде Никсоне Национальный институт душевного здоровья практически прекратил исследования социальных причин возникновения депрессии.

Также начал расти интерес к роли, которую играют лекарства, и на то имелись основания: только что разработанные антидепрессанты показали быструю эффективность в лечении душевных заболеваний. Хотя психоаналитики-фрейдисты и применяли вместе с терапией лекарства, медикаментозное лечение не очень гладко вписывалось в их теорию. И хотя до этого в США люди сами платили за услуги по оказанию медицинской помощи в сфере психического здоровья, в 1960-е частные страховые компании и государственные программы, например Medicaid и Medicare, все чаще стали брать эти расходы на себя. Им не терпелось увидеть результаты своих вложений, отмечает Хорвиц, а лекарства и работали быстрее, и стоили меньше, чем годы психоанализа.

Психоанализ стремительно вышел из моды. Организации типа Национального альянса душевного здоровья, которые защищали интересы психически больных и их семей, с недоверием относились к тому, что психоанализ возлагает вину на фигуры родителей. Кроме того, росла неприязнь к этому подходу среди представителей левой части политического спектра: они полагали, что эта теория подпитывает консервативные буржуазные ценности.

В то время психоанализ был тесно сплетен с психиатрией — медицинской специальностью, которая лечит душевные расстройства. До 1992 года американские психоаналитики не допускались к практике без медицинской степени, и у большинства из них была степень доктора медицины. «У психиатрии всегда были непрочные позиции в медицинской иерархии, — говорит Хорвиц. — Врачи и другие специалисты считали их не вполне медиками. Скорее психиатров воспринимали как сказочников».

Когда от фрейдистского психоанализа все больше стали отказываться как от псевдонауки, этой ассоциацией оказалась запятнана вся область психиатрии. Таким образом возникла система диагностики и лечения душевных болезней на основе роли физического мозга.

Теория химического дисбаланса напрямую объясняла, как одно только нарушение работы мозга может вызвать психическое заболевание. Впервые эта гипотеза была выдвинута учеными в публикациях в середине-конце 1960-х годов — после первых успешных результатов лечения препаратами, которые, как считалось, корректируют химические вещества в мозге. Хотя свидетельств тому так и не появилось, теория стала популярной и звучала так часто, что превратилась в общеизвестную истину.

Нетрудно понять, почему теория прижилась: она была удобна для психиатров, которые хотели, чтобы система в сфере душевного здоровья воспроизводила диагностические модели, применяемые в других областях медицины. Ориентация на конкретную биологическую причину возникновения депрессии давала практикующим врачам возможность посвящать пациентов в простую теорию о том, как лечить их болезнь.

«Лично меня очень огорчает тот факт, что практикующие врачи и крупные ученые купились на это, — говорит Стив Хайман, директор Центра психиатрических исследований Стэнли Института Броуд Массачусетского технологического института и Гарварда.

Меняющийся язык Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM), которое повсеместно почтительно именуют Библией современной психиатрии, ясно демонстрирует эволюцию восприятия душевных болезней.

Во втором издании, которое вышло в 1968 году, видны признаки влияния Фрейда; болезни в целом делятся на серьезные психозы, с симптомами, включая бредовые идеи, галлюцинации, отрыв от реальности, и менее серьезные неврозы — истерический, фобический, обсессивно-компульсивный и депрессивный. Между неврозами и «нормальным» поведением проводится не очень четкая грань. Важно отметить, что первопричиной всех неврозов считалась тревожность, которую Фрейд считал основополагающей для человеческой психики и неразрывно связанной с вытеснением.

Во втором издании руководства также говорится, что депрессивный невроз может быть «вызван внутренним конфликтом или конкретным событием, например потерей объекта любви или ценного имущества». Определение «внутреннего конфликта» авторы руководства откровенно переняли из работы Фрейда. В этой работе утверждалось, что внутренние психологические конфликты провоцируют иррациональное мышление и поведение.

В третьем издании 1980 года используется язык гораздо более близкий к современным профессиональным описаниям психических расстройств. Там не высказывается предположение, что депрессию вызывают «внутренние конфликты», а тревожность больше не позиционируется как первопричина всех душевных заболеваний. Руководство делает упор на составлении перечня симптомов (тогда как во втором издании симптомы депрессивного невроза не упоминались).

Сегодняшнее пятое руководство перечисляет различные типы депрессивных расстройств, например «депрессивное расстройство, обусловленное другой болезнью», «депрессивное расстройство, вызванное употреблением веществ или лекарств», и «большое депрессивное расстройство» (или «депрессивное расстройство тяжелой степени», а также клиническая депрессия). Каждое из этих заболеваний отличается типичным периодом длительности и своей связью с разными причинами, однако перечисленные симптомы в целом одинаковы. Или, цитируя само руководство, «общая черта всех этих расстройств — наличие грусти, чувство опустошенности или раздражительности в сочетании с соматическими и когнитивными изменениями, которые в значительной мере воздействуют на способность больного функционировать. Отличают эти расстройства друг от друга продолжительность, время возникновения и предполагаемая этиология».

Проблема в том, что, хотя многих можно отнести к страдающим от очевидного депрессивного расстройства в связи с событиями в жизни, не существует конкретно определенных методов лечения для каждого типа депрессии.

Пациентов из всех групп лечат одинаковыми лекарствами, хотя маловероятно, что биологическая первопричина их болезни одинакова, невзирая на схожесть некоторых симптомов. То есть сейчас очень разнородной группе пациентов прописывают одни и те же антидепрессанты, что еще больше мешает понять, кто на какое лечение реагирует.

До того как антидепрессанты стали мэйнстримом, препараты, которыми лечили различные симптомы депрессии, представляли как «укрепляющие средства, облегчающие переживание радостей и трудностей нормального существования». Это цитата из работы на тему истории теории химического дисбаланса профессора психиатрии Джеффри Лакасса Университета штата Флорида и профессора анатомии Джонатана Лео из Университета мемориала Линкольна, она была опубликована в 2007 году.

В 1950-е годы компания Bayer вывела на рынок препарат «Бутизол» (или бутабарбитал, это барбитурат) — «дневное седативное средство для борьбы с повседневным нервным напряжением». В 1970-е Roche рекламировала «Валиум» (диазепам) в качестве лекарства от «ежедневно накапливающегося эмоционального стресса, который выливается в мешающее нормальному функционированию напряжение».

После выпуска прозака изменилась и концепция, и применение лекарств для лечения симптомов.

«Прозак был уникален в смысле побочных эффектов — в сравнении с антидепрессантами, которые были доступны на тот момент (трициклические антидепрессанты и ингибиторы моноаминооксидазы), — написал мне профессор психиатрии Медицинской школы Университета Массачусетса Энтони Ротшильд. — Из новейших антидепрессантов у него было меньше всего побочных действий».

По словам Хаймана, даже минимальная терапевтическая доза часто назначаемых трициклических антидепрессантов типа амитриптилина может вызвать невыносимые побочки. «Кроме того, передозировка этих препаратов может обернуться летальным исходом, и это внушало врачам ужас». Потому рынок ранних антидепрессантов был невелик.

Прозак все изменил. Это был первый крупный успех в медикаментах класса селективных ингибиторов обратного захвата серотонина, которые воздействовали на нейромедиатор серотонин. Вслед за ним было разработано множество таких лекарств, и они стали господствовать на рынке. Разнообразие предусматривает выбор, что означает, что если пациент испытывает проблемные побочки от одного препарата, он может просто перейти на другой. У некоторых пациентов антидепрессанты могут вызывать различные и непредсказуемые побочные эффекты. Решение о том, какому пациенту назначить какой препарат, сравнивают с подкидыванием монеты.

Ротшильд отмечает, что у всех существующих антидепрессантов — примерно одинаковая эффективность.

«Ни один из современных препаратов не отличается по эффективности от самых первых антидепрессантов типа трициклического имипрамина», — соглашается Хайман.

Спустя тридцать лет после выпуска прозака у нас есть гораздо больше вариантов, но эффективность лечения остается на том же уровне.

Тем временем, как отмечают в своей публикации 2005 года Лакасс и Лео, производители, как правило, рекламировали эти лекарства со ссылкой на химический дисбаланс мозга. К примеру, в 2001 году реклама сертралина гласила: «Хотя причины остаются неизвестными, возможно, депрессия связана с дисбалансом химических веществ между нервными клетками мозга. Золофт устраняет это несоответствие».

В выпущенной в 2005 году рекламе пароксетина говорилось: «Продолжительное лечение паксилом может восстановить баланс серотонина» (нейротрансмиттера).

«Серотониновая гипотеза обычно приводится нам как общее научное убеждение», — пишут Лакасс и Лео. При этом они отмечают:

«Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой серотонина. Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного».

Невзирая на отсутствие доказательств, теория поглотила общество. В своей статье 2007 года Лакасс и Лео цитируют десятки статей в популярных изданиях, которые упоминают химический дисбаланс как неоспоримую причину депрессии. В одном материале New York Times, посвященном психиатру Джозефу Шилдкрауту (он впервые выдвинул теорию в 1965 году), утверждается, что гипотеза «подтвердилась». Лакасс и Лео попросили у журналиста свидетельства, которые подтвердили бы это безосновательное утверждение, но ответа не получили. Спустя десять лет по-прежнему каждый месяц выходят десятки статей, где депрессию безоговорочно называют результатом химического дисбаланса, и многие люди объясняют свои симптомы, ссылаясь на этот миф.

Меж тем, спустя 30 лет после появления прозака, доля пациентов с депрессией велика как никогда.

Когда я предлагаю Хайману обсудить причины возникновения депрессии, он краток: «Никому не известны».

Хайман добавляет, что нет «ни крупицы доказательств» теории о том, что депрессию вызывает химический дисбаланс. В ранних работах теория химического дисбаланса предлагалась в качестве рабочей гипотезы, но «мир быстро позабыл об их осторожности».

По данным современных исследований, наследуемость депрессии составляет примерно 37 %, то есть генетика и биология определенно играют важную роль.

Деятельность мозга сопряжена с опытом депрессии — так же, как она сопряжена с любым душевным опытом. Это, по словам Хорвица, было известно еще тысячи лет назад. Помимо этого, все очень неопределенно. «У ученых-неврологов нет конкретных критериев, чтобы разделить нормальное и ненормальное функционирование мозга», — говорит Хорвиц.

Если бы депрессия просто представляла собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, тианептин (в Европе, Южной Америке и Азии продается под наименованиями «Стаблон» или «Коаксил», а в Великобритании и США не продается), имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.

Это не означает, что антидепрессанты, воздействующие на уровень серотонина, совсем не работают — это лишь говорит о том, что мы не знаем, влияют ли они на первопричину депрессии.

Воздействие препарата на серотонин может оказаться побочным действием, а не ключевым компонентом лечения. История полна примеров методов лечения, которые работали, но кардинально неверно толковали причины заболевания.

В XIX веке, к примеру, теория о миазмах утверждала, что инфекционные болезни типа холеры вызываются тлетворными запахами в «испорченном воздухе». Чтобы избавиться от запахов, люди стали уделять особое внимание уборке — что в конечном счете приносило практическую пользу, но не из-за исчезновения запахов, а потому что отходами питаются микроорганизмы, которые по факту и разносят заразные болезни.

Существует вероятность, что текущая медицинская категоризация и неточное культурное восприятие «депрессии», собственно, и служат причиной того, что депрессией страдает все больше и больше людей.

В истории есть масса примеров того, как симптомы психического нездоровья менялись вместе с культурными представлениями: заболеваемость истерией снизилась после улучшения положения женщин, а в Гонконге, например, симптомы анорексии поменялись после того, как регион узнал о западном взгляде на это расстройство.

В основе своей тяжелая депрессия, вероятнее всего, пронесла свои симптомы сквозь столетия. «Если речь идет о тяжелом случае, будь то тексты древних греков, Шекспира или „Анатомия меланхолии“ Роберта Бертона, все выглядит ровно так же, как сегодня, — говорит Хайман. — Болезнь все та же. Она неотделима от человечества». Описание Джоном Стюартом Миллем нервного срыва в XIX веке воспринимается современным читателем как до боли знакомое.

Однако менее тяжелые случаи в прошлом списывались на то, что человек «не без основания печален», — даже самими людьми, которые это состояние переживали. Тогда как сегодня они считались бы медицински нездоровыми. Таким образом психиатрия «переосмысляет рядовые переживания как душевное заболевание», говорит Хорвиц.

Этот подход не просто навешивает на грусть ярлык депрессии, но и приводит к тому, что люди начинают испытывать симптомы депрессии там, где до этого они просто не испытывали бы радости.

Воздействие этой перемены отследить невозможно: сейчас психическое заболевание считается настоящей полноправной медицинской проблемой, и больше людей, чем раньше, готовы признаться в своих симптомах. Как много людей на самом деле впервые страдают от депрессии, а как много тех, что признает свои симптомы, некогда хранимые в тайне? «Определить тяжело», — соглашается Хайман.

Вероятно, разгадка истинных причин возникновения депрессии и выяснение того, как именно антидепрессанты лечат ее симптомы, были бы менее актуальными вопросами, если бы была уверенность в том, что антидепрессанты помогают большинству пациентов. К сожалению, это не так.

В работе Ирвинга Кирша, директора программы по исследованию плацебо в Медицинской школе Гарварда, аргументированно высказывается мысль о том, что разницы между антидепрессантами и плацебо нет. «Они чуть эффективнее, чем плацебо. Разница настолько невелика, что не имеет никакого значения в клиническом смысле», — утверждает он. Кирш выступает за немедикаментозное лечение депрессии.

Исследования показывают, что хотя в краткосрочном периоде лекарства и терапия примерно одинаково эффективны, в долгосрочной перспективе те, кто не принимает лекарства, чувствуют себя лучше — и у них ниже риск рецидива.

Другие специалисты, например профессор Медицинской школы Брауновского университета Питер Крамер, считает, что нужно полагаться на медикаменты. Он скептически оценивает качество многих исследований на тему альтернативных терапий для лечения депрессии. Люди с тяжело протекающей депрессией вряд ли подпишутся на что-то, что предполагает регулярные упражнения или психотерапию, к примеру, потому не участвуют в исследованиях, результаты которых говорят о том, что тренировки так же эффективны в качестве лечения, как таблетки. В электронном письме он пишет, что антидепрессанты так же «эффективны, как и большинство методов лечения, на которые полагаются врачи вообще, они работают так же хорошо, как экседрин помогает от головной боли».

Другие более осторожны в своих оценках. Хайман признает, что в совокупности все испытания одобренных антидепрессантов демонстрируют, что лекарства мало отличаются от плацебо. Однако тут, по его словам, не учитываются индивидуальные различия в реакции на антидепрессанты. «Некоторые люди реагируют на лечение, некоторые не реагируют совсем плюс есть те, кто находится в промежутке».

На настоящий момент нет известных биомаркеров, которые четко демонстрировали бы, на какие антидепрессанты отреагирует тот или иной пациент.

Пациентам в тяжелом состоянии, у которых нет сил или интереса ходить на терапию, определенно нужно прописывать таблетки. Насчет тех, кто достаточно здоров, чтобы дойти до психотерапевта, мнения разделяются. Некоторые психиатры верят в сочетание лекарств и терапии; другие уверены, что антидепрессанты эффективны для депрессии всех уровней и терапия не требуется; третьи полагают, что одна только психотерапия — лучшее решение для всех (кроме тех, у кого состояние очень тяжелое). К сожалению, говорит Хайман, почти нет способов определить лучший план лечения для каждого пациента.

Очевидно, что многие больные хорошо реагируют на антидепрессанты. Таблетки стали настолько популярными во многом потому, что множество пациентов извлекли пользу из лечения: их депрессивные симптомы значительно ослабли. Такие пациенты не задаются вопросом, почему их состояние улучшилось и следует ли им искать альтернативные методы лечения.

С другой стороны, на других препараты просто не действуют. Более того, есть свидетельства того, что уподобление депрессии биологической болезни сокращает свободу воли: люди начинают ощущать в себе меньше сил для преодоления симптомов.

Это фактически отделяет депрессию от ощущения собственного «я». «Это не я как человек переживаю депрессию. Это моя нейрохимия или мой мозг испытывает депрессию. Получается дистанцирование от опыта», — говорит Хорвиц.

Практически невозможно получить качественные данные, которые объяснили бы, почему лечение одним помогает, а другим нет. Психиатры в основном оценивают эффективность лекарства в субъективных самоотчетах; в клинических испытаниях в основном участвуют только пациенты, которые удовлетворяют сложному набору критериев; также мы не знаем, связана ли хорошая реакция на психотерапию с другим неучтенным фактором — собственной психологической устойчивостью, гибкостью психики пациента. А что касается субъективного опыта в области душевного здоровья, значительной разницы между тем, что похоже на эффективное лечение, и эффективным лечением не существует.

Также нет четких данных о том, ликвидируют ли антидепрессанты симптомы полностью в долгосрочной перспективе (в случае если они вообще помогают).

Вылечивают ли антидепрессанты депрессию или они просто делают ее более терпимой, помогают ее выносить? Мы не знаем этого.

Сегодня депрессия — это глобальная эпидемия, поражающая каждого четвертого человека в мире. Лечить ее как индивидуальное медицинское расстройство, в основном таблетками, и не учитывать внешние факторы (изоляцию, бедность, утрату близкого, потерю работы, сексуальное насилие) — все равно что просить людей жить в охваченном смогом городе и применять лекарства для лечения вызванных смогом болезней вместо того, чтобы бороться с загрязнением воздуха.

Вложение в существенные социальные перемены может предотвратить манифестацию душевной болезни; мы могли бы попытаться предотвратить эпидемию депрессии, а не лечить ее, когда она уже распространилась. Условия, которые обеспечивают более высокое качество жизни — доступное жилье, психологи в школах, осмысленная работа, сильные местные сообщества для борьбы с одиночеством, — нелегко и недешево создать. Однако это приведет к обществу с меньшим количеством проблем с душевным здоровьем, которое в конечном итоге будет более производительным.

Равным образом, хотя психотерапия — более дорогое лечение, чем таблетки, есть свидетельства того, что когнитивно-поведенческая терапия как минимум так же эффективна, как антидепрессанты, и потому заслуживает значительных вложений.

Так же как лечебная физкультура укрепляет мышцы тела, некоторые пациенты могут эффективно применять когнитивно-поведенческую терапию для формирования механизмов адаптации и привычки к здоровым мыслям, которые могут предотвратить дальнейшие депрессивные эпизоды.

В текущем контексте, где психиатрическая система диагностики имитирует другие области медицины, роль лекарств в лечении душевных болезней зачастую используется как аргумент для скептиков, которые не считают, что депрессия — это реальное заболевание. Некоторые беспокоятся, что психическое расстройство, которое частично лечится терапией, упражнениями и социальными изменениями, может восприниматься как недостаточно серьезное и легитимное. И хотя этот образ мышления отражает хорошие побуждения и благие намерения (ликвидировать стигматизацию душевного нездоровья), он потакает ошибочной логике.

Уж если на то пошло, на многие телесные болезни влияет образ жизни. «Сердечный приступ не становится менее реальным, если мы хотим заниматься спортом и соблюдать диету», — говорит Хайман. Ни одной болезни не нужно целиком зависеть от биологических нарушений, чтобы считаться «реальной».

Депрессия реальна. Теория о том, что ее вызывает химический дисбаланс, — лжетеория. Спустя тридцать лет после изобретения антидепрессантов, которые принесли этой теории популярность, нам нужно переосмыслить свое понимание депрессии и того, как ее нужно лечить.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

lamp.im

30 фильмов о депрессии

Тема депрессии занимает центральное место во многих отличных фильмах. В этом списке представлены те из них, в которых речь идёт об эндогенной депрессии и случаях депрессии, вызванной травмирующими событиями, проблемными отношениями или мучительным беспокойством.

В эту подборку не включены истории о депрессии, которая вызвана пагубными наклонностями или инвалидностью (так что никаких картин в духе «Моя левая нога» или «Нимфоманка» и тому подобное). Также не вошли случаи депрессии, сопутствующие другим психическим заболеваниям, скажем, шизофрении, биполярному или обсессивно-компульсивному расстройству, поскольку для них стоит создать отдельный список.

Как вы убедитесь, кино на эту тематику не обязательно мрачное и угнетающее. В некоторых фильмах предложены решения для улучшения психического состояния. А бывает, что режиссёры, не умаляя всей серьёзности этого расстройства, даже умудряются взглянуть с комедийного ракурса на такие темы, как суицид и членовредительство, например, в картинах «Маленькая Мисс счастье», «Это очень забавная история» и «Близнецы». Тем не менее, большинство фильмов тяготеют к реализму и сосредоточены на персонажах, а не на драматических историях, которые служат основанием для депрессии.

1. Часы / The Hours (2002)

В драматическом фильме Стивена Долдри показывается один день из жизни трёх депрессивных женщин в разных эпохах: писательницы Вирджинии Вулф (за эту роль Николь Кидман получила премию Оскар) в 1923 году, домохозяйки Лоры Браун (Джулианна Мур) в 1951 и редактора издательства в Нью-Йорке Клариссы Воган (Мерил Стрип) в 2001 году. Всех героинь связывает роман Вулф «Миссис Дэллоуэй». Каждая из них изо всех сил старается собрать себя воедино. Поразительный сюжет ведёт к практически идентичному финалу для всех трёх.

2. Меланхолия / Melancholia (2011)

Это второй фильм в «трилогии депрессии» режиссёра и сценариста Ларса фон Триера (два других «Антихрист» и «Нимфоманка»). Главные роли исполнили Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур. Первая часть фильма посвящена свадьбе одной из героинь, но настроение наполняется тревожностью на фоне неопределённости и стремительно переходит в обречённость перед неизбежным. К Земле приближается гигантская газовая планета Меланхолия, грозящая гибелью для всего живого.

3. Эта прекрасная жизнь / It’s A Wonderful Life (1946)

Отзывчивый и добропорядочный Джордж Бейли под тяготами житейских невзгод решает покончить жизнь самоубийством. Чтобы отговорить его от тяжкого греха, с небес спускается неопытный ангел. Он решает показать Джорджу параллельный мир, в котором его не существует.

4. Одинокий мужчина / A Single Man (2009)

Действие картины разворачивается в 1962 году. Джордж Фальконер, профессор университета в Южной Калифорнии, отводит себе последний день для поиска смысла жизни. Последние восемь месяцев он безутешно страдает после смерти возлюбленного, с которым прожил 16 лет. Колин Фёрт в этом фильме сыграл лучшую роль в своей карьере, по мнению журнала «Тайм».

5. Девственницы-самоубийцы / The Virgin Suicides (1999)

Дебютный фильм Софии Копполы по одноимённому роману Джеффри Евгенидиса, в центре которого пять юных сестёр Лисбон, живущих в 1970-е годы. Повествование ведёт человек, который в детстве вместе с друзьями пытался объяснить загадочные события, связанные с сёстрами, после самоубийства одной из них, 13-летней Сесилии.

6. Обыкновенные люди / Ordinary People (1980)

Режиссёрский дебют Роберта Редфорда удостоился 4 премий «Оскар» и 5 премий «Золотой глобус». В фильме рассказывается о том, как после смерти одного из сыновей респектабельного адвоката глубокая депрессия развивается у оставшегося в живых младшего сына. Он пытается убить себя и начинает посещать психиатра. Несчастье ничуть не сплачивает семью. Оно сокрушительно влияет на каждого её члена, и никто не знает, чем обернётся в итоге.

7. Семейка Тененбаум / The Royal Tenenbaums (2001)

Депрессивная драматическая комедия Уэса Андерсона с легендарным актёрским составом о семье Тененбаум. Трое взрослых детей съезжаются в родительское гнездо, чтобы провести какое-то время с якобы умирающим от неизлечимой болезни отцом. В детстве они прослыли вундеркиндами и добились успеха, а теперь каждый по-своему страдает от несложившейся жизни.

8. Квартира / The Apartment (1960)

Чёрно-белое кино в жанре любовной трагикомедии об одиноком офисном работнике, у которого есть единственный способ продвинуться по карьерной лестнице – одалживать ключи от своей квартиры нескольким менеджерам для тайных любовных встреч. Однажды, придя домой, он обнаруживает любовницу босса с передозировкой снотворного. В ней он узнаёт девушку, за которой раньше пытался ухаживать.

Фильм получил 5 премий «Оскар».

9. «Маленькая мисс Счастье» / Little Miss Sunshine (2006)

В центре повествования девочка Олив, мечтающая победить в конкурсе «Маленькая мисс Счастье». Но кто поможет ей подготовиться? Мать перегружена работой и страдает неврозами. Отец с девочкой почти не общается. Учёный дядя Фрэнк пытался покончить жизнь самоубийством из-за неудачного романа с аспирантом. Брат Двэйн, одержимый учениями Ницше, хранит обет молчания. Реально помогает Олив только наркозависимый дедушка, роль которого сыграл Алан Аркин и получил премию «Оскар».

10. Побочный эффект / Side Effects (2013)

Стивен Содерберг задумал «Побочный эффект» как свой последний режиссёрский проект перед уходом на пенсию. Этот психологический триллер снят по лучшим канонам жанра с отличным звёздным составом, который разыграл драму, разрушающую всякую логику и реальность. Великолепно исполнили главные роли Джуд Лоу (психиатр) и Руни Мара (пациентка).

11. Дорога перемен / Revolutionary Road (2008)

Звёзды «Титаника», Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо, играют семейную пару в адаптации одноимённого романа Ричарда Йейтса. Они поженились, будучи молодыми и амбициозными, но семейный уклад и рождение двух детей заставляет забыть о грандиозных личных планах. Для некоторых семейный кризис оказывается непосильным испытанием, ведущим к трагедии.

12. Беспомощный / Numb (2007)

Фильм Харриса Голдберга о голливудском сценаристе, страдающем деперсонализацией. Он утратил всякие эмоции и чувства. Ни таблетки, ни упражнения не помогают. Но повстречалась герою девушка, которая, возможно, пробудит в нём вкус к жизни. Главного героя на экране воплотил комедийный актёр Мэттью Перри, сыграв одну из своих лучших и самых преобразующих ролей.

13. Запределье / The Fall (2006)

В больнице Лос-Анджелеса лежит каскадёр Рой, который после неудачного трюка утратил способность ходить. Он рассказывает находящейся здесь с переломом руки девочке Александрии фэнтезийную историю, герои которой Чёрный бандит, сбежавший африканский раб, индийский мудрец, итальянский революционер и Чарльз Дарвин. Рой испытывает жестокие страдания и хочет умереть, поэтому заставляет мучительно страдать и своих персонажей. Сказка постепенно превращается в эпическое сказание, а Александрия начинает всё больше влиять на повествование и на рассказчика.

14. Антихрист / Antichrist (2009)

Первый фильм в «трилогии депрессии» и самый скандальный фильм мастера эпатажа Ларса фон Триера. В главных ролях – блистательные Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо. В центре сюжета – несчастная пара, которая отчаянно пытается оправиться от трагичной смерти своего ребенка.

Семейная пара занимается страстным сексом и не успевает уследить за маленьким ребёнком, который в это время выбирается из кроватки, падает из окна и разбивается. Эта смерть травмирует психику женщины, и ее муж-психотерапевт решает отвезти ее в загородный дом, где они отдыхали прошлым летом, надеясь, что единение с природой и временная изоляция помогут ей прийти в себя. Однако все оборачивается совсем по-другому. Оставшись наедине друг с другом, бесконечным чувством вины и воспоминаниями о сыне, герои становятся все более жестокими и дикими.

15. Самоубийцы: История любви / Wristcutters: A Love Story (2006)

Фэнтезийная чёрная комедия о самоубийце Зиа. В начале фильма главный герой себя убивает, голос за кадром объясняет, что привело его к этому моменту. Но смерть это не конец, а начало иного, безрадостного существования в загробном мире, которое мало чем отличается от обычной жизни Зиа. Он узнаёт, что среди самоубийц, которые застряли в этом чистилище, оказалась его бывшая девушка и пускается на её поиски и жанр фильма перетекает в роуд-муви.

16. Прерванная жизнь / Girl, Interrupted (1999)

В 1967 году 18-летняя Сюзанна (Вайнона Райдер) выпила упаковку аспирина с водкой и оказалась в психиатрической больнице, хотя она и уверяла, что не пыталась покончить с собой. Среди пациенток у неё появляются новые подруги: патологическая лгунья Джорджина, подвергнувшаяся сексуальному насилию и страдающая булимией Дейзи, балерина-анорексичка Джанет, нанёсшая себе ожоги Полли, умственно отсталая лесбиянка Синтия и агрессивная социопатка Лиса. Роль последней исполнила Анджелина Джоли, за что получила «Оскара» и «Золотой глобус». Этот биографический фильм снят по книге Сюзанны Кейсен, которая провела два года в психиатрической лечебнице.

17. Это очень забавная история / It’s A Kind Of A Funny Story (2010)

Анна Боден и Райан Флек сняли драму-комедию о суицидальном 16-летнем Крейге, который глубоко переживает из-за учёбы и боится неудач во взрослой жизни. Он ищет помощи у врача и на неделю отправляется в психиатрическое отделение для взрослых, где после знакомства с несколькими пациентами обретает стремление к жизни.

Драматический фильм с Дженнифер Энистон в роли страдающей от хронической боли и отсутствия смысла существования Клэр, чья жизнь ухудшилась и эмоционально, и физически после автомобильной аварии. Её поддерживает отзывчивая горничная Сильвана. А вскоре Клэр начинает посещать привидение Нины, молодой женщины из группы психологической поддержки, которая покончила с собой.

19. Два дня, одна ночь / Deux jours, une nuit (2014)

Ради сохранения своего рабочего места Сандре (Марион Котийяр) необходимо за выходные дни убедить коллег, чтобы те отказались от своей премии. Из-за высокой вероятности увольнения, а значит потери стабильного источника дохода, она борется со стеснением, обзванивает и обходит дома своих коллег, которые на её просьбу реагируют по-разному.

20. Нью-Йорк, Нью-Йорк / Synecdoche, New York (2008)

Режиссёрский дебют оскароносного сценариста Чарли Кауфмана о театральном постановщике Кейдене Котарде, который одержим идеей своей последней пьесы. Это странный, нелепый и грандиозный фильм об одиночестве, творческом кризисе, неудовлетворённых желаниях и поиске любви.

21. Близнецы / The Skeleton Twins (2014)

Брат и сестра не общались 10 лет. Они разошлись, чтобы не обсуждать произошедшее, но вот судьба их сводит вместе и теперь каждый должен пересмотреть свою жизнь. Фильм исследует их прошлое и причины, по которым оба склонны к суициду. Они неуклюже пытаются наладить взаимоотношения, и комичные ситуации тесно переплетаются с серьёзной драмой. Уморительный и до слёз жизненный фильм со сногсшибательной актёрской игрой.

22. Сильвия / Sylvia (2003)

Биографический фильм, посвящённый одной из самых романтичных, трагичных и ошеломляющих любовных историй нашего времени. Драма о бурном романе и проблемных отношениях между поэтами Сильвией Плат и Тедом Хьюзом, её экстремальных приступах депрессии и событиях, которые привели к самоубийству в 1963 году.

23. Ангел за моим столом / An Angel At My Table (1990)

Фильм снят по биографической книге писательницы Дженет Фрейм, которая 8 лет провела в психиатрических клиниках и перенесла около 200 сеансов электрошока из-за ошибочно диагностированной шизофрении. От запланированной лоботомии её спасла литературная премия за сборник рассказов.

24. Вкус вишни / Ta’m e guilass (1997)

Очень простая, глубокомысленная и притягательная драма, взывающая к вере в жизнь и к силе духа. В фильме размеренно повествуется о господине Бадии, мужчине средних лет, который ездит по пустыне и ищет помощника, чтобы тот помог ему уйти из жизни. Герой уже и яму на горе выкопал. Но кто-то должен его там закопать.

25. Три цвета: Синий / Trois Couleurs: Bleu (1993)

Первый фильм в трилогии Кшиштофа Кеслевского «Три цвета», поднимающий темы свободы и изоляции. В сюжете рассказывается о молодой женщине Жюли (Жюльет Бинош), чудом выжившей в автомобильной аварии, в которой погибли её муж композитор и ребёнок. Она отдаляется от друзей и прошлой жизни, пытается жить в одиночестве и уединении, вдали от всего, что напоминает о прошлом. Но, несмотря на все усилия, Жюли всё равно тянет обратно в реальность, к музыке.

26. Интерьеры / Interiors (1978)

Одна из немногих семейных драм Вуди Аллена, лишённых остроумного сарказма, иронии и юмора. Фильм снят в бергмановской стилистике и сосредоточен на оголённых и достоверных эмоциях персонажей. В нём рассказывается о взаимоотношениях трёх сестёр с матерью, которая переживает развод и страдает нервным расстройством.

27. Хорошо быть тихоней / The Perks Of Being A Wallflower (2012)

Автор сценария и режиссёр – Стивен Чбоски, автор одноимённого романа, по мотивам которого снят фильм. В нём рассказывается о подростоке-интроверте Чарли, который пишет письма неизвестному получателю обо всех своих переживаниях. Он не может оправиться от смерти тёти и странного самоубийства лучшего друга. Герой учится выстраивать отношения, находит друзей среди сверстников и меняет свои взгляды на мир.

Фильм о рецидивах и пусковых механизмах депрессии. Режиссёр и сценарист Сандра Неттельбек проигнорировала динамические моменты сюжета и положилась на постоянные взлёты и падения депрессивного состояния героини. Несмотря на успешную карьеру и счастливы брак Элен регулярно испытывает приступы паники и рыдает, но пытается казаться психически здоровой.

29. На краю / On The Edge (2001)

Звезда ирландского кино Киллиан Мёрфи исполнил главную роль в фильме Джона Карни о 19-летнем парне, который садится в кабриолет, прихватив урну с прахом отца, и на большой скорости направляет автомобиль к обрыву. Но покончить с жизнью ему не удаётся. Чудесным образом Джон избегает гибели и оказывается в психбольнице. У него появляется второй шанс, чтобы разузнать, что жизнь всё же не такая уж плохая штука.

30. Нация прозака / Prozac Nation (2001)

Фильм основан на автобиографии Элизабет Вурцель. Подающая большие надежды журналистка учится в Гарварде и пишет успешные обзоры для журнала «Rolling Stone». Но она приходит в нестабильное психическое состояние и испытывает творческий кризис, а приём кокаина и экстази лишь ухудшает её здоровье, преходящее в тяжёлую депрессию, признаки которой проявлялись ещё в детстве Элизабет из-за развода родителей.

cameralabs.org

Размышления о депрессии и несбывшихся мечтах после 50

Только не надо негодовать и говорить, что это неконструктивно, непонятно, плохо, немодно и т. д. Говорить о грусти, депрессии, слюнях, соплях и несбывшихся надеждах….

Но это есть, господа и дамы, есть… Можно назвать дурью, капризом, изменением гормонального фона, отсутствием хорошо подобранных антидепрессантов, усталостью, осенней хандрой, недостаточностью денежной массы в кошельке, «синдромом выгорания» и многими другими более- менее важными и не очень, надуманными и настоящими причинами…

Меня нельзя назвать депрессирующей особой, грузящей окружающих придирками, категоричностью и «паническими атаками»….далеко нельзя… Я люблю жизнь, несмотря ни на какие трудности, как воин, боец (мой психотип Артемида, подтверждает это) всегда идут вперед и стараюсь для себя и родных сделать более комфортной жизнь…

Но все чаще мои сожаления о «неправильной» жизни в прошлом накрывают с такой силой, что опускаются руки. И не помогают ни собственные мысли и работа над собой, ни психолог и умное чтение, ни советы друзей, я то знаю, что человеку, думающему и желающему жить полной жизнью, может помочь только он сам…

Сегодня удивляюсь, ну как я могла жить раньше спокойно и наслаждаться какими — то мелочами, бытовыми радостями и совсем не мучилась поисками глобальных жизненно важных решений. Да всему свое время, видимо, пришло мое время думать об этом….и я ищу. Лихорадочно, с движением мозга, как жесткий диск, ищу выход, вернее алгоритм, «таблетку» от грусти…

Кто-то из великих сказал, «не думай о том, чего у тебя нет, а чаще вспоминай о том, что есть». что-то в этом роде…я тысячу. Миллион тысяч раз говорила себе, что это так…но

Желаний много, больших и маленьких, много интересных занятий, я общаюсь с умными и наполненными своими идеями людьми, много уделяю внимания йоге. Обожаю английский язык. Чувствую его, изучая, уже на вкус))) Обожаю… Люблю самые лучшие книги, фильмы, разбираюсь в истории театра и с удовольствием хожу в него…

Много путешествую, обожаю открывать для себя новые страны, людей. традиции и характеры…

в свое время увлечениями были и дизайн, история моды, цветы, здоровые рецепты и образ жизни, собственный сайт о полудрагоценных камнях и собственных браслетов из них, бег, плавание и много, много еще чего

Вот как получилось так, что потеряла я «вкус». То есть вроде все хорошо, все идет, как идет, стараюсь держаться на плаву. Стараюсь поддерживать одиноких друзей и подруг советом, и делом, вот идею клуба «50+2 вынашиваю, чтобы в одном флаконе и кофе вкусный выпить (все по истории кофе и его видам собираю и очень люблю сама им угощать), и поговорить, и йогой позаниматься и много еще чего позитивного….

Но ругаю себя за снижение оборотов, некую инертность, «маниловские прожекты», поскольку тут же начинаю думать, что ни сил, ни тем более, денег не хватит, и иногда даже злят некоторые статьи, что мол в нашем возрасте денег много не надо, это смотря на что))))

Может это нормально, люди? Сидеть дома. Размышлять как полководец, перед сражением… Читать хорошие книги, смотреть чудесные фильмы. Заниматься собой и английским в упоение, но не хотеть с кем-то видеться без надобности, а то и по необходимости тоже отказываться под благовидным предлогом. Не хотеть на работу, да и просто выйти лишний раз из дому, вот собираю за неделю дела, иду в город, делаю одним махом, чтобы потом «заниматься собой». Вот это мне в радость, в радость: общение с внуком, театр, бассейн, это в радость, заниматься домом тоже в радость, остальное, просто моральное изнасилование. Сузила круг общения донельзя, берегу время… Но, отравляю своим желанием сделать много чего хорошего, жизнь своих детей-дочери и внука, постоянными разговорами, что жизнь надо с толком проживать… Я понимаю, что мщу себе. За якобы неправильные, не совсем эффективные прошлые годы, а вот как избавиться от этого-не знаю. На самом деле достигла то многого, но могла еще больше… Вот и жру себя.

Категорически, нутром чувствую, что отравляю себе этим существование, может от этого и «вкус к жизни» потерян, что злюсь на себя, что даже остановилась поговорить с кем-то, говорю себе, «Вот ты потратила 20 минут своей жизни, а на что? На чепуху…»

Сопли распускать не хочу. Страдать и грустить тоже. Но для оптимизма нет причин, здесь и настроение всех в стране, пресловутый финансовый кризис, и недопонимание детей и внуков, нежелание мамы поговорить о том, что меня беспокоит, а ведь я не зануда. А просто покапризничать не с кем. Рассказать, что тяготит некому. Никому не говорю. Все думают, что я как стрекоза, порхаю — все у меня чудесно…

Может кто сталкивался с таким настроением, как у меня, помогите советом, только не банальностями. Плиз… Я их уже начиталась, может кто на себе испытал такое и выкарабкался, не отвергая свои возрастные изменения, а их направляя в «нужное» русло… Спасибо, жду

У некоторых прекрасная работа, но нет мужа. У кого-то муж хорош, да со здоровьем не повезло, у кого-то дети прекрасные, да не могут себя реализовать…но тут же, как мне кажется, в моем случае, вообще по всем фронтам….просто аут….Может это синдром перфекционистки, однако, осознание этого не радует…

theageofhappiness.com

Это интересно:

  • Профессии при психических расстройствах Лечение психических расстройств народными средствами Народные рецепты от психических расстройств Для лечения нервных и психических расстройств хорошо подходят травы, однако перед применением народных средств, следует проконсультироваться с врачом. Ниже рассмотрены самые простые народные рецепты от часто встречающихся нервных и психических […]
  • Болезнь альцгеймера рак Каждому из нас суждено встретить старость. К числу неприятных возрастных признаков — глухоте, плохому зрению, хроническим болезням присоединяется нарушение мыслительной функции. Излечить полностью состояние невозможно, но есть профилактика болезни Альцгеймера, способствующая улучшению состояния человека. Для начала необходимо хотя бы кратко […]
  • Точечный массаж при заикание МАССАЖ СПАСЁТ ОТ ЗАИКАНИЯ Особенно хорошие результаты дает точечный массаж этот метод помогает снять повышенную возбудимость речевых центров, восстанавливает нервную регуляцию речи. Навыки точечною массажа могут освоить практически все родители, чьи дети заикаются. И не только освоить, но и применять в домашних условиях. Точечный массаж при […]
  • Почему когда месячные депрессия Что делать, если у женщины месячные идут целый месяц? Многие женщины обращаются к врачу с вопросом о том, что делать, если месячные идут месяц. Менструальные выделения бывают у каждой женщины 1 раз в месяц, если только этому закономерному процессу не препятствуют болезни, беременность или другие причины. Обычно кровотечение длится 3-5 дней. […]
  • Выпадения волос анорексия Какие народные средства от выпадения волос у женщин эффективнее для лечения? Густая грива блестящих волос – настоящий женский фетиш. Каждый день несколько волосков остаются на расческе, и это нормально: периодически они обновляются, и на месте выпавших вырастают новые. Тревогу стоит бить, когда «волосопад» принимает выраженный характер. В таких […]
  • Неврозы список литературы 1. Аристотель. Поэтика. Риторика. – М.: Азбука-классика, 2007. 2. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2002. 3. Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. – М., 2000. 4. Вайссман Д. Мастерство презентации. – М.: Вершина, 2004. 5. Вансовская Л. И. Практикум по технике речи. Фонационный тренинг. – СПб.: […]
  • Глиатилин при аутизме Глиатилин: инструкция по применению и отзывы Латинское название: Gliatilin Код ATX: N07AX02 Действующее вещество: холина альфосцерат (choline alfoscerate) Производитель: Италфармако С.п.А. (Италия) Актуализация описания и фото: 21.03.2018 Цены в аптеках: от 592 руб. Глиатилин – ноотропный препарат, холиномиметик центрального действия. Форма […]
  • Классификации умственной отсталости мкб 10 Интеллект. Определение понятия. Классификация нарушений интеллекта (по мкб 10). ИНТЕЛЛЕКТ — глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами . Существует много других определений, что свидетельствует о нашем недостаточном знании того, что такое интеллект, и в то же время […]