Аутизм аврора екатеринбург

Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний

Аутизм: что это такое?

Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

Причины аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
  • Может ли проявиться аутизм у взрослых?

    Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

    Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.
  • Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

    Виды аутизма и его классификации

    Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

  • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
  • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
  • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
  • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
  • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.
  • В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

    Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

    Разновидности аутизма:

    Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

  • аутическая психопатия Аспергера;
  • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
  • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
  • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
  • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
  • резидуально-органическое состояние организма больного;
  • аутизм неизвестного происхождения.
  • Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

    Особенности аутизма у детей:

    Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

    В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

  • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
  • недостаточное использование речи для коммуникации;
  • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
  • «феномен тождества» — страх изменений в окружении;
  • задержка развития собственного «я»;
  • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
  • стереотипные игры.
  • Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

  • отрешенность ребенка;
  • приостанавливается или останавливается развитие речи;
  • теряются уже приобретенные навыки;
  • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
  • утрачивается способность удержать в руке предмет;
  • расстройство дыхания;
  • эпилептиформные приступы;
  • прогрессирующий распад моторных навыков;
  • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
  • утрата тонуса мышц.
  • Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

    При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

  • нарушения коммуникативной функции;
  • стереотипные интересы и поведение;
  • импульсивность в поведении;
  • взгляд направлен «внутрь себя»;
  • привязанность к привычному окружающему пространству.
  • Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

    Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

    • возникновение после 3-х лет;
    • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
    • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.
    • Симптомы аутизма у детей

      Приведенная выше классификация позволяет определять тип аутизма и синдром, который имеет место в каждом конкретном случае. Однако она не дает ответа на вопрос: «Что такое аутизм у детей?». Для упрощения диагностики существует ряд симптомов, наличие или отсутствие которых служит определяющим фактором при постановке диагноза «аутизм». Поведенческие характеристики, которые присущи детям с расстройствами психики самого разного возраста, помогают врачам определить вид заболевания, а родственникам – заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с визитом к врачу.

      Ранний детский аутизм проявляется следующим образом:

      1. Симптомы нарушения социальных навыков:

    • отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
    • игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
    • отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.
    • 2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:

    • отсутствие речи;отсутствие мимики и жестов;
    • ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
    • речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
    • ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь согласно классификации по Каннеру);
    • фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.
    • 3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:

    • нервное поведение;
    • отчуждение;
    • ребенок любит играть один;
    • отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
    • ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
    • ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.

    Так проявляется аутизм у детей до 1 года и в последующие два-три года жизни. При рассмотрении аутизма у взрослых следует использовать другой перечень характерных признаков.

    Симптомы аутизма у взрослых

    Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения. Характерными симптомами считаются следующие:

  • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
  • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
  • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
  • отсутствие понимания собственного поведения;
  • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
  • трудности в обращении к кому-либо;
  • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
  • возможность сохранять спокойствие в привычной обстановке и переживания из-за перемен в ней;
  • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.
  • Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

    Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

    Диагностика аутизма у детей

    Приведенные признаки аутизма позволяют достаточно четко установить диагноз и разновидность психического отклонения по проблемам в развитии, социальном поведении и других навыках. Но при диагностике аутизма по соответствующим критериям важно:

  • не расширять содержания каждого из признаков;
  • проводить диагностику на синдромологическом уровне, а не на формальном наличии любого из симптомов;
  • учитывать наличие процессуальной динамики в обнаруженных симптомах;
  • помнить о том, что отсутствие контакта с окружающими людьми ведет к социальной депривации, которая, в свою очередь, становится причиной вторичных симптомов задержек в развитии.
  • Дифференциальная диагностика неполных симптомов позволяет получить более полную картину. В таком случае исключаются другие симптомы, которые могут говорить о наличии сопутствующих заболеваний и смазывать картину болезни. При диагностике аутизма следует сначала исключить расстройства слуха, расстройства речи, умственную отсталость, психозы, которые являются отдельными заболеваниями и не связаны с аутизмом.

    Необходимое для аутизма у детей лечение включает в себя:

  • программы поведенческой терапии;
  • использование «моделей развития»;
  • логопедическую терапию;
  • обучение социальным навыкам;
  • трудотерапию;
  • антидепрессанты;
  • антипсихотики;
  • противосудорожные препараты.
  • Полностью излечиться от аутизма практически невозможно. Ремиссия наступает только в 5% случаев.

    Отсутствие своевременного для аутизма лечения может привести к нарушению социальных и эмоциональных контактов больного с обществом. Профилактика

    К сожалению, специальных методов первичной профилактики данного патологического состояния не существует. В период беременности женщинам рекомендуется избегать интоксикаций (ограничить прием лекарственных препаратов).

    ekb.medcentr.online

    НОВОСТРОЙКИ ЕКАТЕРИНБУРГА Актуальные цены и планировки (пишите-вышлем) Бронирование-"под обмен вторички" Только застрахованные застройщики! 8(902)4447775

  • Твиты Твиты, текущая страница.
  • Твиты и ответы
  • Медиа
  • Вы внесли @AvroraUral в черный список

    Вы уверены, что хотите видеть эти твиты? Если вы просто просмотрите твиты, @AvroraUral по-прежнему останется в черном списке.

    Да, показать профиль

    АВРОРА-НЕДВИЖИМОСТЬ начал(а) читать

    НОВОСТРОЙКИ ЕКАТЕРИНБУРГА Актуальные цены и планировки (пишите-вышлем) Бронирование Только застрахованные застройщики! 8(902)4447775pic.twitter.com/2vIKM1S68f

    Вопрос: "Оживился ли рынок недвижимости? " Ответ такой: "Рынок оживет,когда цены на недвижимость пойдут вверх. Пока я этого не наблюдаю"pic.twitter.com/RY4gELii77

    • Разместить твит
    • Ипотека 8,9% — эксклюзивное предложение от Сбербанка действует только для новосёлов Академического в. https:// tmblr.co/Zqaw_e2JShC8e

      Ипотека 8,9% — эксклюзивное предложение от Сбербанка действует только для новосёлов Академического в Екатеринбурге. Тел. 8(343)207-07-78pic.twitter.com/AkDn4ViNxG

      Беспроигрышная ставка: 5 причин присмотреться к покупке жилья в молодом районе Екатеринбурга. Ипотека 8. https:// vk.cc/6mvfHx

    • Скопировать ссылку на твит
    • . МЕДВЕДЕВ СОКРАТИЛ ДО 10 ДНЕЙ СРОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛАpic.twitter.com/es4RlJjz58

      https:// tmblr.co/Zqaw_e2JDiMwz . МЕДВЕДЕВ СОКРАТИЛ ДО 10 ДНЕЙ СРОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА

      МЕДВЕДЕВ СОКРАТИЛ ДО 10 ДНЕЙ СРОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА / / Срок перечисления .. https:// vk.cc/6kJ5aL

      @AvroraUral еще ничего не твитнул(а).

      Загрузка может занять некоторое время.

      Вероятно, серверы Твиттера перегружены или в их работе произошел кратковременный сбой. Повторите попытку или посетите страницу Статус Твиттера, чтобы узнать более подробную информацию.

      Не пользуетесь Твиттером?

      Вам также может понравиться

      Выбрать географическое положение

      Рекламировать этот твит

      Указывать местоположение в твитах

      Эта настройка позволяет добавлять в твиты информацию о местоположении, например название города и точные координаты, на веб-сайте и в сторонних приложениях. Вы можете удалить сведения о местоположении из своих твитов в любое время. Подробнее

      Скопировать ссылку на твит

      Вот ссылка на этот твит. Скопируйте ее, чтобы твитом легко можно было поделиться с друзьями.

      Добавьте этот твит на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

      Добавьте это видео на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

      Встраивая содержимое из Твиттера на свой веб-сайт, вы соглашаетесь с Соглашением разработчика и Политикой для разработчиков.

      Почему вы видите эту рекламу

      Еще не в Твиттере? Зарегистрируйтесь, следите за интересными для вас событиями и получайте новости по мере их появления.

      Короткие номера для отправки и получения:

      Добро пожаловать домой!

      Это ваша лента, где вы будете проводить большую часть времени, получая мгновенные уведомления о том, что интересует именно вас.

      Твиты вам не очень нравятся?

      Наведите на изображение профиля и нажмите кнопку чтения, чтобы перестать читать любую учетную запись.

      Выражайте свои чувства без слов

      Когда вы найдете твит, который вам очень нравится, нажмите значок сердечка, чтобы поделиться своей любовью с человеком, который его написал.

      Расскажите всему миру

      Самый быстрый способ поделиться чьим-либо твитом с вашими читателями — ретвитнуть его. Нажмите значок со стрелочками, чтобы мгновенно сделать это.

      Присоединяйтесь к переписке

      Поделитесь своими мыслями о любом твите, просто ответив на него. Найдите тему, которая вам интересна, и вступайте в беседу.

      Мгновенно узнавайте о том, что обсуждают люди прямо сейчас.

      Получайте больше того, что вам нравится

      Читайте больше учетных записей, чтобы получать мгновенные обновления о том, что вас больше всего интересует.

      Узнайте, что происходит

      Читайте самые последние беседы на любую тему, мгновенно появляющиеся в вашей ленте.

      Следите за тем, как разворачиваются лучшие истории.

      twitter.com

      Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «ТАЛИСМАН»

      Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области

      620010, г.Екатеринбург, ул.Грибоедова 14″а», (343) 258-10-70, 258-27-34 pptalisman@mail.ru

      1 сентября 2017 года

      Ранний детский аутизм.

      В чём он проявляется и как можно помочь ребенку.

      Заведующая отделением,

      учитель-дефектолог «высшей» категории Вдовина Л.Е.

      Самым сложным и напряженным периодом для любой семьи является тот момент, когда появляется осознание того, что их ребёнок «особый», пугающе звучит любой диагноз, особенно «аутизм». Ранний детский аутизм — понятие медицинское, поэтому его определяет врач — детский психоневролог. В своем наиболее характерном виде этот синдром проявляется в возрасте 2,5 -3 года. Вместе с тем признаки неблагополучного развития, которое потом может проявиться ранним детским аутизмом, в большинстве случаев можно разглядеть гораздо раньше.

      Многие родители, особенно те, кто уже имеют старшего нормально развивающегося ребенка, замечая, что с малышом «что-то не так», начинают тревожиться много раньше, чем ребенку исполнится год, и обращаются за советом к специалисту — педиатру или невропатологу.

      Однако, чаще всего, специалисты успокаивают родителей, считая их опасения напрасными, так как признаки, о которых они говорят, в это время, как правило, укладываются, или почти укладываются в общие параметры моторного и речевого развития. В других случаях специалисты могут расценивать настораживающие особенности раннего развития как признаки других нарушений самого широкого спектра, например, как проявление детского церебрального паралича, сенсорных, речевых нарушений, невропатии, минимальной мозговой дисфункции. И, к сожалению, часто бывает сложно опознать это состояние. «Разброс» диагнозов встречается весьма широкий — от проблем со слухом и зрением, речевым развитием до умственной отсталости и шизофрении. Но, к счастью, на практике редко встречаются «классические аутисты», чаще приходится работать с детьми, у которых проявлены отдельные черты аутизма.

      Тем не менее, в нашей стране диагноз «ранний детский аутизм» до двух лет, как правило, не ставится и единственными «диагностами» становятся родители и близкие малыша.

      Опыт показывает, что родители первыми замечают, что их ребенок имеет проблемы, но обычно им трудно объяснить во время визита к врачу, что же именно их беспокоит. Родители должны осознавать, как их ребенок развивается и что можно ожидать от ребенка в определенных возрастных периодах.

      Для того чтобы увидеть нарушения в развитии ребенка и своевременно насторожиться, необходимо, прежде всего, знать возрастные нормы развития.

      Средние показатели развития здорового ребенка:

      • 0-1 мес. Неразличаемый плач — первая реакция на окружающую среду и результат тотального телесного ответа; избирательность к речевым стимулам.

      • Со второго месяца — синдром оживления при виде «своих взрослых», в более старшем возрасте — повышенное внимание и оживление при виде картинок, изображающих лицо и глаза.

      • 1-5,6 мес. Различаемый плач — голодный плач, плач, связанный с болью в животе, и т.д.;

      • 3-6,7 мес. Гуление. Стадия вокальной игры. Ребенок и слушает звуки вокруг него и пытается продуцировать их сам. Конечно, они еще отличаются от звуков взрослой речи, даже когда мать пытается имитировать гуление ребенка.

      • 6-12 мес. Лепет, повторение слышимых звуков, слогов.

      • 9-10 мес. Повторение звуков, которые ребенок слышит (эхолалия). Отличие от лепета в том, что ребенок повторяет то, что непосредственно слышит от другого человека.

      • Около года здоровые дети любят, когда с ними разговаривают.

      2-2,5 года — узнавание на фотографиях близких, себя (когда формируется самосознание: «Я» и «Не я»), правильное представление о своем теле.

      • После двух лет здоровый ребенок способен откликаться на эмоции окружающих, «заражаться» ими; присутствуют положительные эмоции при виде новых игрушек, при общении.

      • После трех лет ребенок адекватно использует личные местоимения (я, ты, мы), строит оригинальные высказывания. Выражает желание что-то сделать самостоятельно. Ребенок способен сопереживать героям сказок, способен играть, фантазировать. Во время игры проявляет развитое воображение (игры с замещением — когда представляют, например, что палка — это лошадка).

      Если хотя бы часть признаков у вашего ребенка говорит о том, что проблема у него есть и нужно обратиться к специалистам — делайте это незамедлительно, ведь время в данном случае — самый злейший враг ребёнка. Множество исследований сейчас ведется по всему миру по вопросу аутизма. Центр этих исследований в Autism Research Institute. Этот институт занимается проблемой аутизма более 40 лет. Ежегодно там проводятся конференции среди ученых и врачей всего мира для обсуждения последних исследований в этой области. На одной из них и был подписан протокол «Остановим аутизм сейчас!» «Defeat Autism Now!». Врачи, подписавшие его, обязались применять все известные на сегодняшний день методы лечения аутизма, не дожидаясь момента полного окончания исследований. Ведь среди этих методов нет медикаментозных, повредить они все равно не могут, но могут очень помочь улучшить состояние ребенка. Это крайне важно, так как такие дети не могут ждать, потерянное время только усугубляет проблему и делает ее необратимой.

      Признаки аутизма меняются с возрастом и самые первые из них выглядят очень безобидно. Это все иногда вводит родителей в заблуждение «и у нас это было с первым ребенком и прошло». Да, ребенок может балансировать на грани достаточно долго, пока последняя капля не упадет в чашу и не произойдет то, что заставит родителей открыть глаза на реальность. И вот тогда перед родителями встает решающий и жизненно важный вопрос: что я должен сделать, чтобы помочь своему ребенку?

      Решение о том, какое лечение проводить (или не проводить), скорее всего, предопределит перспективы ребенка. Родители по отношению к ребенку занимают уникальное поло­жение. Они постоянно находятся с ним рядом и знают его лучше, чем кто-либо другой. У ребенка нет никого ближе и важнее родителей. Ничто не помогает ребенку развиваться так, как их помощь, их поддержка, их забота, их усилия и, прежде всего, — их любовь. Родителям не следует сомневаться в себе и в своих роди­тельских способностях. Не бойтесь полагаться на интуицию! Весть о том, что ваш ребенок особый, может подкосить вашу уверенность в себе — особенно, если вы ничего подобного не ожи­дали. Да и любой родитель поневоле усомнится в себе, когда над его ребенком хлопочет целая армия терапевтов и консультантов! Если для того, чтобы научить ребенка сидеть или держать ложку, требуются усилия специалистов, что же может сделать дилетант-родитель? Оказывается, очень многое! Роль родителей в жизни ребенка незаменима: родитель знает своего ребенка так, как не знает его ни один спе­циалист. Взаимодействие родителей и профессионалов дает наилучшие результаты в занятиях с ребенком. Специалист может предложить подход, но только родители инстинктивно поймут, подходит ли их ребенку этот путь, и, если нужно, предложат какие-то изменения. Любящие и терпеливые родители порой способны творить чудеса, особенно в такой сложной работе как борьба за ребёнка с явлениями раннего детского аутизма.

      Что же такое — аутизм и на что надо обращать внимание, если в семье появился или подрастает малыш? Аутизм — расстройство психики, имеющее широкий спектр и у каждого ребёнка проявляется неодинаково. Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Под аутизмом понимается ряд сложных неврологических расстройств, ведущих к нарушению социального взаимодействия, трудностям в общении, замкнутости и повторяющимся движениям. Аутизм приводит к развитию целого спектра нарушений различной степени тяжести, затрагивающих речь, социальное поведение и физическое развитие. Причины аутизма пока неясны, хотя, несомненно, играют роль как генетические, так и внешние факторы окружающей среды. Под окружающей средой понимается еда, лекарства, воздух, вода, поступление в организм нужных питательных микроэлементов, содержание токсинов в окружающем пространстве, в общем — все, что окружает нас может нести в себе потенциальную опасность для человека и служить источником проблем.

      Конечно, такая реакция как аутизм возникает не у всех, кто-то может противостоять вредному влиянию извне, а кто-то — нет. Люди сейчас живут не в ладу с окружающим миром, забыв, что они его часть. Что вредно для других представителей Земли, то вредно и для нас. Поэтому сейчас мы медленно убиваем не только окружающий мир, но и себя, а страдают больше всего от этого наши дети. Аутизм нельзя определить, пока ребенок находится в утробе матери. Его симптомы становятся видны только после рождения, развитие маленького аутичного ребенка необычно с самых первых месяцев его жизни: малыш не проявляет оживления, почти не реагирует на близких, не улыбается. Когда такого ребенка берут на руки, он не выказывает никаких эмоций и часто кажется глухим или слепым. Аутизм, развивающийся у ребёнка постепенно, начинает проявляться в возрасте 15-ти месяцев и полностью формируется к трём годам. Первые признаки аутизма обычно замечают родители, семейный врач или воспитатели в детском саду. Возраст, в котором это происходит, зависит от многих факторов, включая осведомленность родителей и профессионализм врачей и педагогов. Родители обычно замечают, что с ребенком что-то не так между 18 месяцами и 2 годами.

      Наиболее частый симптом — отставание в речевом развитии. Часто врачи при этом говорят, что это бывает и надо просто подождать, что мальчики говорят обычно позже, чем девочки (кстати, по статистике 90% аутистов — мальчики). В результате дети диагностируются в 5-6 лет, в то время, когда они должны уже идти в школу. При этом теряется возможность обучения ребенка в те годы, когда он наиболее обучаем — мозг ребенка заканчивается формироваться к 6 годам. По статистике дети, которые начали получать адекватную терапию с 2-3 лет могут полностью восстановиться уже к 6 годам в 50% случаев, состояние остальных значительно улучшается. Если же терапия начата позже, этот процент много ниже.

      Родители, взволнованные отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, должны проверить ребёнка на наличие следующих симптомов:

      проблемы с речью: ребенок может не говорить или же не ассоциировать сказанные слова с объектом;

      ребенок боится незнакомых людей или же не делает никакой разницы между своими и чужими;

      ребенок избегает прямого контакта глаз;

      ребенок склонен к повторяющимся, ничего не значащим играм;

      у ребенка есть странные привычки, которые могут занимать его часами — любит тереться обо что-то спиной, или теребить маму за волосы;

      ребенок не реагирует на простейшие вопросы — просьбы «Где мама? Принеси мячик»;

      ребенок не имитирует вас, например, не подносит телефон к уху;

      ребенок не показывает пальчиком на то, что ему нужно, а пользуется всей рукой или же плачет;

      ребенок не обращается к вам за помощью, такое впечатление, что он знает все лучше вас;

      ребенок не строит пирамидку из кубиков, а раскладывает их в ряд;

      ребенок не понимает, что он может открыть дверь сам, вместо этого он берет вашу руку и использует ее как инструмент;

      очень часто присутствует большая избирательность в еде: ребенок ест только определенные вещи и не любит изменений в рационе;

      очень часто у аутистов наблюдаются проблемы с моторикой.

      Уважаемые родители, ответив на следующие вопросы, вы можете обнаружить проблему на самой ранней стадии:

      Хочет ли ваш ребенок общаться с окружающими?

      Интересуется ли ребенок играми или общением со знакомыми взрослыми и сверстниками?

      Хочет ли ребенок разделять окружающее его пространство с другими?

      Откликается ли ребенок, когда вы его зовете?

      Как относится ребенок к смене занятия?

      Склонен ли ребенок к повторяющимся движением?

      Как ребенок играет с игрушками: так как ими принято играть или использует свой, необычный подход к игре?

      Насколько легко ребенок выходит из себя?

      Приходится ли вам все время идти на поводу у ребенка, чтобы удовлетворить его потребность в игре или же ребенок с интересом следует за вами?

      Симптомы аутизма могут проявиться и у ранее нормально развивавшегося ребенка. Обычно это происходит в интервале от 1,5 до 3 лет. Если ребенок это делал раньше, но не делает сейчас, означает то, что он теряет навыки. Потеря навыков достаточно серьезная проблема, она может сигнализировать не только об аутизме, но и о начале органических нарушений в мозге. При потере ребенком навыков всегда надо бежать к специалистам и как можно скорее.

      Не смотрите на ранние симптомы как на нечто безобидное, последствия могут быть очень и очень серьезные. О ранней симптоматике много говорят сейчас потому, что чем раньше проблема выявлена, тем больше шансов ее преодолеть. Специалисты начинают говорить и о том, что можно не допустить развития аутизма, выявив своевременно такого ребенка и дав ему нужную терапию заранее.

      Что же предпринять, если у ребёнка обнаруживается аутичная симптоматика или ему уже выставлен диагноз «ранний детский аутизм»?

      Есть три основных мероприятия, которые мы рекомендуем делать одновременно. Причем, чем раньше начать эти мероприятия, тем лучше будет прогноз для ребенка.

      Первое мероприятие заключается в определении проблем со здоровьем ребенка. Это могут быть катастрофическая нехватка витаминов и минералов (например, витамина В6 и магния, ДМГ, витаминов А и С), желудочно-кишечные проблемы (например, синдром повышенной кишечной проницаемости, грибковые и вирусные инфекции), высокое содержание тяжелых металлов и других токсинов (например, ртути, свинца), пищевые непереносимости и аллергии и т.д. У большинства аутичных детей присутствует одна и более из этих проблем.

      Если ребенок говорит очень мало или вообще не говорит, необходимо проверить его на наличие судорожной активности. Судорожная активность может повлиять на речь. Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) измеряет активность мозга и может определить судорожную активность.

      Второе мероприятие — это поведенческая терапия/обучение. Прикладной анализ поведения (ПАП) — это метод обучения аутичных детей, эффективность которого подтверждена документально. Этот метод заключается в проведении занятий один на один и выполнении учебных заданий, специально разработанных для детей с аутизмом.

      Третье мероприятие — одновременно с началом биомедицинского и поведенческого вмешательства необходимо обратить внимание на сенсорные проблемы ребенка. Многие аутичные дети имеют повышенную или пониженную чувствительность к разным сенсорным стимулам. К таким проблемам могут относиться: слух (например, чувствительность к звуку, когда ребенок кажется глухим), зрение (например, чувствительность к свету, проблемы со зрительным восприятием), тактильные ощущения (например, чувствительность к прикосновениям, нечувствительность к боли), вестибулярный аппарат (например, ребенок очень стремится или старается избегать определенных движений, например, раскачивания), проприоцептивная система (например, постоянные прыжки), запах (например, чувствительность или наоборот невосприимчивость к запахам) и вкус (например, избирательность в еде, поедание несъедобных предметов). Существуют определенные мероприятия, которые помогут уменьшить или устранить многие из этих проблем.

      Все три описанные выше подхода к лечению дополняют друг друга. Ребенок может хорошо прогрессировать и при применении только одного из этих подходов, но их применение в комбинации дает потрясающие результаты, а для некоторых детей и полное восстановление.

      Помощь в проведении вышеизложенных мероприятий можно получить в Реабилитационном центре «Талисман».

      На плечи родителей ложится огромной тяжести труд — ежедневная работа по спасению своего ребенка. И здесь не обойтись без профессиональной помощи специалистов нескольких профилей: врачей, логопедов-дефектологов, психологов, инструкторов ЛФК.

      Позиция родителей в отношении ребенка, требования, которые они к нему предъявляют, их готовность к сотрудничеству и участию в коррекционном процессе очень важны. Если есть уверенность в том, что семья будет работать в том же направлении, что и специалисты — эффект будет.

      Аутизм — сложное нарушение развития, требующее особенного подхода, осуществление которого невозможно без специальной подготовки. Поэтому применение к обучению аутичного ребенка обычных методов (и специальных приемов для детей с другими нарушениями) неприемлемо.

      Специалисты Центра разработали и внедряют новые, особые подходы и технологии в организации учебного процесса.

      Основные составляющие предлагаемой ГОУ СО РЦ «Талисман» комплексной высококвалифицированной помощи (особенно её раннего начала) семье ребёнка с аутизмом :

      Первое — ранняя дифференциальная диагностика, выявляющая аутичных детей, с тем, чтобы «отграничить» их от здоровых и от детей со сходным состоянием (страдающих алалией, ДЦП, а также с аутизмом при различных заболеваниях и состояниях психического недоразвития).

      Второе — ранняя организация для них медико-психолого-педагогической помощи, а при необходимости — медикаментозной терапии.

      Третье — обучение родителей проведению всех коррекционных мероприятий, необходимых ребенку.

      Специалисты нашего Центра готовы оказать вам всю необходимую поддержку и помощь.

      То, насколько легким или тяжелым будет воспитание вашего особого ребенка, будет зависеть от вас, уважаемые родители, а это, в свою очередь, зависит от той психологической позиции, которую вы занимаете в жизни. Если вы будете акцентировать внимание только на отрицательном, на том, чего не умеет делать ваш ребенок, чему он не научится или чего у него никогда не будет, вы рискуете усложнить жизнь самим себе. Но если, перестав думать обо всех отрицательных моментах, вы решите сосредоточиться только на положительном — на том, что ваш ребенок умеет делать, чему он научится, и чему он сможет радоваться в будущем, — вы обнаружите, что ваш родительский опыт будет наполнен смыслом и радостью.

      Главными видами оружия и средствами абилитации должны для вас стать: любовь, терпение и труд. На первом месте тут стоит слово «любовь» неслучайно. Именно с ее помощью и можно сделать из ребёнка со сложным диагнозом обычного ребёнка, практически не отличающегося от своих сверстников, но это гигантский ежедневный труд, сопряженный с большим терпением. Труд без праздников и выходных в течение многих лет, а может быть, и всей жизни. Если мера вашей любви к ребенку такова, что вы готовы на этот жизненный подвиг, у вас есть реальный шанс вместе со специалистами абилитировать вашего ребенка с безнадежным (с медицинской точки зрения) диагнозом.

      rc-talisman.ru

      Бра Аврора 10133-2B Севилья

      Доставка курьером по Екатеринбургу:

    • — Если сумма заказа превысила 2000 руб., мы доставим его БЕСПЛАТНО!
    • — Если сумма заказа не превысила 2000 руб., стоимость доставки составит 300 руб.
    • При заказе товара до 13:00, мы доставим его уже сегодня!

      Заказы оформленные после 13.00 доставляются на следующий день.

      При получении убедитесь в отсутствии внешних дефектов, механических повреждений и комплектности товара.

      После его оплаты претензии по внешнему виду и комплектации не принимаются.

      При отказе от заказа в момент получения стоимость доставки 300 рублей оплачивается в полном размере.

      Доставка курьером по Свердловской области:

      По просьбе покупателя, доставка может быть осуществлена в любой другой день, кроме дня заказа.

      При наличии претензий к внешнему виду и комплектности товара Вы можете отказаться от товара при его доставке.

      При отказе от заказа в момент получения стоимость доставки оплачивается в полном размере.

      Доставка по всей России транспортными компаниями:

      Возможна доставка транспортными компаниями: СДЭК, ТК Кит, Автотрейдинг, СПСР, DHL и другими. Доставка в Екатеринбурге до транспортной компании.

    • — Предоплата товара
    • — Предоплата доставки (зависит от транспортной компании)
    • — Доставка до квартиры или самовывоз со склада компании (зависит от транспортной компании)
    • Оплата производится наличными курьеру при доставке заказа, а также при получении заказа в пункте выдачи.

      Оплата пластиковой картой

      К оплате принимаются пластиковые карты Visa и MasterCard. При получении заказа вы сможете совершить оплату через мобильный терминал.

      После оплаты покупки, сотрудник, осуществляющий доставку, обязан выдать кассовый чек и накладную, содержащую все товарные позиции Вашего заказа.

      При доставке транспортной компанией оплата пластиковой картой при получении невозможна.

      Доступен как для юридических, так и для физических лиц. При оформлении заказа необходимо указать реквизиты вашей организации, либо ФИО полностью, для выставления счета на оплату по электронной почте.

      После оплаты покупки, сотрудник, осуществляющий доставку, обязан выдать накладную, содержащую все товарные позиции Вашего заказа.

      Онлайн-оплата банковской картой

      К оплате принимаются пластиковые карты Visa и MasterCard. При оформлении заказа необходимо выбрать данный способ оплаты и вы попадёте на страницу платёжной системы, где введя данные вашей банковской карты вы сможете быстро и безопасно оплатить заказ.

      Обмен и возврат товара надлежащего качества:

      Если товар вам не понравился, не подошел по размеру, цвету и характеристикам или вы просто передумали, а курьер уже уехал – ничего страшного!

      В течение 7 дней с момента покупки (закон «О защите прав потребителей» ст. 26.1) мы заменим такой товар на аналогичный или вернем деньги, при условии, что вы:

    • — не пользовались товаром,
    • — cохранили товарный вид изделия,
    • — cохранили документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара,
    • — сохранили упаковку и комплектность товара.
    • Товар надлежащего качества не подлежит обмену или возврату, если будет установлено, что товар был в эксплуатации, имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения за исключением скрытых производственных дефектов), находится в неполной комплектации или не в заводской упаковке.

      Доставка товара надлежащего качества до офиса Продавца для возврата или обмена осуществляется силами и средствами Покупателя

      Обмен и возврат товара ненадлежащего качества:

      Замена или возврат товара с выявленными производственными дефектами производится на основаниях и в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей»

      Доставка товара ненадлежащего качества до офиса Продавца для возврата или обмена осуществляется силами и средствами Покупателя

      Товар можно вернуть любым удобным вам способом связи с нами:

      — Максимальный срок возврата денег составляет 10 дней

      Если вы оплачивали покупку наличными, мы вернем деньги наличными.

      Если оплачивали картой или через платежную систему – мы вернем деньги на карту, с которой производилась оплата.

      lampaekb.ru

      Это интересно:

      • Депрессия как побороть самому Как побороть депрессию самостоятельно Утрата радости, апатия и частые приливы грусти говорят о появлении депрессивного состояния. К таким симптомам очень важно отнестись серьезно и постараться побороть их самостоятельно. В противном случае заболевание обостриться, что может привести к печальным последствиям. Депрессия – это психическое […]
      • Выпадения волос анорексия Какие народные средства от выпадения волос у женщин эффективнее для лечения? Густая грива блестящих волос – настоящий женский фетиш. Каждый день несколько волосков остаются на расческе, и это нормально: периодически они обновляются, и на месте выпавших вырастают новые. Тревогу стоит бить, когда «волосопад» принимает выраженный характер. В таких […]
      • К теории шизофрении Комер Дж. Рональд, Основы патопсихологии, 2000 Теории возникновения шизофрении. Последние несколько десятилетий в изучении шизофрении основное место занимали генетические и биологические исследования. Они выявили ключевую роль наследственности и мозговой активности в развитии этого заболевания, тем самым открыв путь важным изменениям методов его […]
      • Умный с синдромом дауна В Международный День человека с синдромом Дауна в Перми происходит ликвидация специализированного «Дома ребенка» 21 марта – Международный День человека с синдромом Дауна. В эти же дни в Перми происходит ликвидация «Дома ребенка» расположенного по адресу ул.Марата 4. В пермском "Доме ребенка" для детей с ДЦП и синдромом Дауна, […]
      • Классификации умственной отсталости мкб 10 Интеллект. Определение понятия. Классификация нарушений интеллекта (по мкб 10). ИНТЕЛЛЕКТ — глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами . Существует много других определений, что свидетельствует о нашем недостаточном знании того, что такое интеллект, и в то же время […]
      • Стресс как привычка Как перестать заедать стресс едой Стресс — это неспецифическая реакция организма на раздражающие факторы, которыми могут являться негативные эмоции, перенапряжения различного типа, длительная психологическая нестабильность, температурные факторы. Если все иные изменения условий вызывают рефлекторную необходимость приспособиться, то выброс […]
      • Глиатилин при аутизме Глиатилин: инструкция по применению и отзывы Латинское название: Gliatilin Код ATX: N07AX02 Действующее вещество: холина альфосцерат (choline alfoscerate) Производитель: Италфармако С.п.А. (Италия) Актуализация описания и фото: 21.03.2018 Цены в аптеках: от 592 руб. Глиатилин – ноотропный препарат, холиномиметик центрального действия. Форма […]
      • Заикание у ребенка до 2 лет Заикание у ребенка до 2 лет Устная речь начинает развиваться еще в первый год жизни ребенка. Хотя он может долго не произносить ничего связного, словарный запас пополняется все время. К произнесению осмысленных фраз малыш в норме должен перейти в период 2-5 лет. Именно в это время у некоторых детей формируется заикание. На научном языке это […]